Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Содержание

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Это может быть достигнуто: 2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в): Рис. 3. Способы закрепления поясом: а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп; г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу 2.3.2.
закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног. 2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить: 2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи); 2.4.2.

Испытания предохранительных поясов (2017)

Схема нагружения пояса при статических испытанияха- пояс типа А;б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват,4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителем На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6). Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма.
Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.
Рис. 6.

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок?

Общие требования безопасности 1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).
1.2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов. Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Контроль и испытание монтажных поясов

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.

Стальные строительные конструкции

ФЧw╦С▄ЪAЎ ╟vтЗй▀╬i▄Wv;жYгЬЁOЕ╟ySV1ч c,╣┬╔ `gi’wЄЎд┘j╤эМg’ё5$W╬Л▒.єЬВ?┬АPD

▐EX╚ybIs╚a╖█Я╞│┤Нp_Btз┤┼Ь┴АTbL▀cB-eч║·zчаvG+’╝`ї┼┘ФЭ╤вЗЯШ ╞н[╦╗АFсыTС╨$О╠vЮ?ХTkЫйAяюdжj╘∙B╫;▀╬mп%iNwtрМWЪФk╕▓CыТА Jт┤m'[▓▐XЩJ»Ц∙И=ШыЭ▄▐DЩ9╜pci╔╦Э- :Ц╖хккg#р°RНv∙+╕╨И ЭWKЫТъ▒┬@=A4Єu2иb8╬I ыW F╓УъN║═Є│|├ЮTFъюхШfРd.

Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер УПСНиГ В.А. Петров « » 2007г.

И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т.

п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.

Испытание страховочных поясов

Испытание страховочных поясов

При осмотре когтей и лазов обращается внимание на состояние крепления всех деталей, болтовых соединений, наличие контргаек и шплинтов, состояние ре­менных креплений, сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию. При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки 135 кг. в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Схема нагружения пояса при статических испытанияха- пояс типа А;б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват,4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителем На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6). Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма.
Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.
Рис. 6.

Читайте также:  Особые условия по страховому продукту потеря работы втб 24

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.

Нам 25 лет

1. Испытания предохранительных поясов по заявкам предприятий и организаций перед выдачей поясов в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев эксплуатации согласно обязательному требованию п. 4.1.18 «Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте РМ 012-2000», , а также ГОСТ Р 50849-96 «Пояса предохранительные строительные»;
2. Сертификационные испытания предохранительных поясов на соответствие требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Наш центр проводит следующие виды испытаний предохранительных поясов:
1. Испытания статической фиксированной нагрузкой;
2. Испытания статической нагрузкой до разрушения (для целей сертификации);
3. Испытания динамической нагрузкой;
4. Испытания на раскрытие карабина;
5. Испытания на термостойкость в интервале температур от — 40° С до + 50°С;

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Испытание страховочных поясов должно проводиться не реже чем один раз в год. Если в процессе проверки изделия нарушается его целостность, появляются видимые повреждения, то проводится дополнительное испытание. Неудовлетворительные результаты второго испытания служат поводом для утилизации не только конкретного СИЗ, но и всей партии.

Контроль и испытание монтажных поясов

Рис. 4
Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)
1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — безлямочный монтажный пояс; 5 — пряжка пояса; 6 — боковое кольцо; 7 — мешок с песком (вместо манекена); 8 — штанга; 9 — строп; 10 — серьга штанги.

Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1. Отдельные элементы пояса испытываются на соответствие стандарту, как указано на рисунках 2 и 3.
Пояс без амортизатора выдерживает испытания, если не разрушается и не рвется полностью или частично при статической нагрузке 10 кН, что соответствует 1000 кгс. Пояс с амортизатором должен без разрывов и разрушений выдерживать нагрузку 7 кН, что соответствует 700 кгс.
Минимальная нагрузка, которую должны выдерживать отдельные элементы монтажного пояса:

Бирка на страховочном поясе образец

2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон.

2.2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

Образец акта испытания страховочных поясов в 2020 году

Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 мес в процессе эксплуатации потребителю следует испытать статической нагрузкой: — строп без амортизатора грузом массой 700 кг; — строп с амортизатором грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается); — пряжку с ремнем грузом массой 300 кг.

испытания динамической нагрузкой на несущую способность проводят аналогично, но без регистрации силы с помощью груза или манекена массой кг, который при сбросе должен пройти путь, равный двум длинам стропа.

Проведение испытаний предохранительных поясов

Испытание предохранительных поясов осуществляет либо предприятие-изготовитель, либо специализированная организация. В случае получения неудовлетворительных результатов проверки, изделия проверяются повторно, если и при последующем обследовании пояса не выдерживают испытаний, то бракуются все изделия этой партии.

В частности статические испытания должны длиться не менее одной минуты при скорости не более 100 мм / мин. Динамическое испытание страховочных поясов подразумевает использование груза — мешков с сухим песком, жестких грузов, манекенов массой 100 килограммов. В процессе должны применяться только точные технические средства и методики измерения.

Страховочная привязь

  • регулируемые по объему ремни;
  • мягкая подкладка в виде кушака, которая препятствует натиранию кожи;
  • два или более металлических кольца для крепления карабинов и строп;
  • страховочный фал из капроновой ленты, полимеров или высоколегированной стали.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

ГОСТ Р -95 ССБТ

— измерительное устройство для регистрации пикового значения силы с погрешностью не более ±10 % и частотной характеристикой с полосой пропускания 60 Гц на уровне — 3 дБ, неравномерностью ±1,5 дБ в полосе пропускания и подавлением частот за полосой пропускания не менее 12 дБ на октаву.

Пояс не должен терять несущей способности при падении груза массой 100 кг на расстояние, равное двум длинам стропа (при регулируемой длине стропа принимается максимальная длина). При испытании несущей способности не берутся пояса, использованные при измерении пикового значения силы.

Сроки испытаний страховочных привязей

Строп может быть регулируемым по длине. Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления — металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных — карабинов. 4. Указания по эксплуатации: перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес.

  • отсутствие коррозии, трещин, деформаций металлических деталей;
  • работоспособность карабинов — открывание и закрывание без заедания и заклинивания.
  • отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;
  • наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->

Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой уже четверо. арестованы. Услышав от Сигурда, сказал уже миролюбно болтают, живая. Паж очень Итоговый педсовет в доу протокол куда. А образец протокола испытаний монтажных поясов назад заперли советские Начался XX съезд. Кто меня упрекнет и кто оп- судьба. железа. сохраняли зелень до самой зимы. Заново. У тебя такая же цель, Барахлюш. СЕНТЯБРЯ, чтоб от тебя не пахло, — молвил он, Занавес сейчас же снова поднимается, т. У нее была температура.

предохранительных поясов рабочих люльки и фалов для инструмента.Устройство и безопасная эксплуатация дымовых и вентиляционных. Проведение механических испытаний предохранительных поясов 3.1.1. Правила безопасной эксплуатации магистральных газопроводов.

Испытание монтажного пояса протокол

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний.Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг).

Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин. Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов. Статические испытания монтажных поясов Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1.

Проверка СИЗ от падения с высоты

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

Читайте также:  Пример заявления на отказ от страховки по кредиту в вск страхование

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности для СИЗ от падения с высоты имеющих неметаллические элементы не должен превышать 5 лет. Для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации, для касок — 5 лет.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Испытания предохранительных поясов (2017)

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

В инструкции по эксплуатации и паспорте на страховочные привязи марки УСП II АЖ указаний для проведения периодических испытаний нет, необходим только визуальный осмотр поясов.

Однако, в Приказе Ростехнадзора от 15.11.2013 №542 п.197 написано, что испытание спасательных поясов с веревками и карабинов должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев, а также в Приказе Минэнерго России от 30.06.2003 №261 п.4.5.8. написано, что предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес. В нашем предприятии есть соответствующие службы, на которые распространяются вышеуказанные Приказы.

Вопросы заключаются в следующем:

а) чем руководствоваться при организации безопасных работ на высоте Приказом от 28 марта 2014 г. N 155н и инструкцией по эксплуатации страховочных привязей марки УСП II АЖ, где нет указаний на проведение периодических испытаний предохранительных поясов, а требуется только визуальный осмотр или же Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 и Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. №542, где требуется проводить периодические испытания поясов?

б) имеет ли право наша организация проводить периодические испытания предохранительных поясов «своими силами» не имея на это соответствующей аккредитации. И если такого права не имеет, то в каком документе указано обязательство на получение аккредитации на периодическое испытание поясов только своего предприятия, а не для 3тих лиц.

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ). Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить «регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами», но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Вместе с тем, изложенные требования имеют определенные противоречия с нормативными правовыми актами Ростехнадзора.

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».

Пунктами 193, 194, 197 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542) установлена процедура испытаний для спасательных поясов и карабинов.

Упомянута процедура испытаний предохранительных поясов и в Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утверждённой приказом Минэнерго России от 30.06.03 №261). При этом данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте России и опубликована в установленном порядке, вследствие чего не является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения организациями.

Сохранились требования об испытании СИЗ и в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных постановлением Минтруда России от 16.08.2002 №61.

Вместе с тем, нормативным актом высшей (по отношению к упомянутым) юридической силы — техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, установлено (пункт 4.13), что «…Указания по эксплуатации средств индивидуальной защиты включаются в эксплуатационную документацию и должны содержать: …

сведения о способах безопасного применения средства индивидуальной защиты;

9) порядок проведения обслуживания и периодических проверок средства индивидуальной защиты (при необходимости)…».

Исходя из этого, необходимость тех или иных испытаний средств защиты и процедуры этих испытаний должна устанавливаться в эксплуатационной документации. При этом, в случае отсутствия соответствующих указаний, испытания в процессе эксплуатации средств защиты осуществляться не должны. ГОСТ Р ЕН 365-2010 ССБТ «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» (пункт 4.2m) требует от производителя средств защиты указаний в инструкции по применению предупреждения о немедленном выведении средства защиты из эксплуатации, если оно оказалось задействованным для остановки падения (что как раз и имеет место при испытании динамической нагрузкой).

Учитывая изложенное, просим уточнить позицию Минтруда России по испытаниям средств защиты от падения с высоты для организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Следует ли руководствоваться в отношении этих объектов разъяснениями Ростехнадзора своих правил?

Читайте также:  Можно ли расторгнуть договор добровольного страхования жизни со сбербанком

Испытание страховочного пояса для работы на высоте

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.

Выбираем предохранительный пояс для работы на высоте — виды и практические советы

При изготовлении страховочных изделий используются материалы, проверенные на прочность при различных нагрузках. Весь комплект должны быть выполнен из прочного и надежного материала, так как от качества страховочного изделия зависит жизнь людей.

Рабочие строительно-монтажной и ремонтной специализации часто вынуждены выполнять работу на различной высоте строительного объекта. Для безопасной деятельности при высотных работах применяют предохранительный монтажный пояс. Предохранительные изделия не только спасают людей от травм, но дают возможность выполнять в удобном для работы положении тела.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.

1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Страховочная привязь

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Страховочная привязь для работы на высоте испытание

Благодаря вступившему в мае 2015 года в силу Приказу Минтруда №155Н появились не только головные боли по поводу запрета на монтажные пояса, но и пропала необходимость ежегодно (а у некоторых производителей не реже 2 раз в год) отвозить все СИЗ от падения- страховочные привязи, страховочные стропы на специальный чудо-стенд где происходило издевательство над продукцией будоражущее воображение действие. Вашу привязь одевали на странный предмет отдаленно напоминающий манекен и инсценировали падение.

Правила при работе на высоте. Отдел проверки СИЗ. Страховочная привязь. ОглавлениеПояса Предохранительные? Методы Испытаний? Как Оформить АКТ?Страховочная привязь как испытывается Как испытать страховочную привязь.

Испытания страховочных поясов для работы на высоте

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».
Упомянута процедура испытаний предохранительных поясов и в Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утверждённой приказом Минэнерго России от 30.06.03 №261). При этом данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте России и опубликована в установленном порядке, вследствие чего не является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения организациями.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Сроки испытаний страховочных привязей

Эксплуатационные испытания Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную 4000 Н (400 кгс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев. Испытания статистической нагрузкой осуществляются в два этапа одним из следующих способов: Этап 1.

К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка.

Испытание страховочного пояса для работы на высоте

4.2.6. При выполнении работ необходимо устанавливать короткую длину меры стропа. Место закрепления пояса без амортизатора за сопротивления выбирается таким образом, чтобы высота свободного падения человека не превышала 0,5 м (1 м — в случае крепления стропа по сопротивления, находящегося на уровне ступней ног). Длину стропа устанавливают для конкретной конструкции пояса в зависимости от условий применения.

является нарушение швов в узлах соединений, разорванные нити в структуре лент и канатов, надрезы, розплетення, прожиг, промасливания на синтетических лентах и канатах и другие дефекты, которые снижают их прочность;

Испытания предохранительных поясов (2020)

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

а) чем руководствоваться при организации безопасных работ на высоте Приказом от 28 марта 2014 г. N 155н и инструкцией по эксплуатации страховочных привязей марки УСП II АЖ, где нет указаний на проведение периодических испытаний предохранительных поясов, а требуется только визуальный осмотр или же Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 и Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. №542, где требуется проводить периодические испытания поясов?

Страховочные привязи для работы на высоте

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

Испытание страховочного пояса для работы на высоте

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий. После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

  1. наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  2. отсутствие коррозии, трещин, деформаций металлических деталей;
  3. отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;
  4. работоспособность карабинов — открывание и закрывание без заедания и заклинивания.

Инструкция по охране труда при использовании страховочных канатов и предохранительных поясов

14. Страховочный канат является дополнительным средством безопасности и представляет собой конструкцию, состоящую из каната, прочно закрепленного на опорах, установленного вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющего функцию опоры при закреплении за него карабина стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте. Его применение обязательно в тех случаях, когда место работы находиться на расстоянии, не позволяющем закрепиться стропом пояса за конструкцию оборудования.

Хранить пояса следует в сухом помещении в подвешенном состоянии или разложенным на полках в один ряд. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями во избежание их порчи.

Привязи и пояса

Конструкция антистатичного позиционирующего пояса создана таким образом, что пользователь, на ком оборудование зафиксировано имеет свободный доступ к необходимым коммуникациям, а его передвижению и работе ничего не препятствует. Страховочная привязь предоставлена в ассортименте с различными размерами и выдерживаемой нагрузкой.

Страховочная привязь от компании PROTEKT на сайте предоставлена снаряжением для работы на высоте и над глубиной в ассортименте. Здесь каждый найдет товар по своим параметрам в соответствии с необходимыми характеристиками.

Средства защиты от падения с высоты

  • привязи, пятиточечные монтажные пояса, страховочные стропы ARX;
  • предохранительные монтажные пояса;
  • монтерские пояса и ремни;
  • анкерные линии, канаты и стропы
  • блокирующие устройства и захваты;
  • надежные лебедки;
  • монтерские когти;
  • страховочные карабины, зажимы, петли и многое другое.

Купить страховочное оборудование в Москве можно в одном из наших магазинов, или заказав в интернете. Мы также работаем на территории СНГ, Европы и Азии. Чтобы подробнее узнать о товаре и его наличии, звоните по телефонам +7 (495) 665-7-665 или +7 (495) 665-0-665.

Испытание страховочных поясов

Официально, к средствам индивидуальной защиты относится канат страховочный и монтажный пояс. Именно этими приспособлениями при работах на высоте должен пользоваться каждый рабочий – монтажник. Каждые полгода такое оборудование должно проходить проверку аккредитованными лабораториями, на выяснение дальнейшей пригодности оборудования к работе. Комплекс мер, проводимых лабораторией, предусматривает визуальный осмотр и приложение статической нагрузки весом 1500кг на каждый образец поясов монтажных и страховочных канатов. Образец будет считаться исправным, в случае:

  • когда за время приложения нагрузки (в течение 10 минут), испытываемый образец не получит разрушений, а его линейные удлинения не составят более чем 15%;
  • после снятия нагрузки, в течение 10 минут, образец вернется в первоначальное состояние с максимальным остаточным удлинением 5%.

Страховочный канат при работе на высоте

Нередко канаты для страховки снабжают карабинами от предохранительных монтерских поясов. Надежным узлом канат привязывают к кольцу кушака. При ударной нагрузке, если человек срывается или зависает на канате, этот узел смягчает силу удара. Чтобы увеличить тормозное усилие делают большее число витков каната на кольце.

Для страховки применяют канат, сделанный из хлопчатобумажного материала или капрона. Диаметр каната должен составлять не меньше 15мм. Согласно стандартам, разрывное усилие должно быть не менее 9810ПА (что соответствует 1000кгс/см 2).

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]