Заключение по результатам психологического исследования пример

Заключение по результатам психологического обследования

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф. И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование).

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью).

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

    Незрелость всех форм мышления; Низкая концентрация внимания; Несформированность саморегуляции и контроля поведения; Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

    формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивности

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
подпись родителя

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет)

Особенности мышления. Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.

Личностные особенности. Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться). Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность. Некоторая неуверенность успешно компенсируется принятием на себя типично мужской роли (защитника, напористого, сильного человека и т. д.). Испытуемой свойственны совестливость, повышенная требовательность к себе. Важной личностной чертой испытуемой является направленность на людей — стремление быть принятой, ценимой коллективом. Большое значение она придает неформальным отношениям в группе.

Эмоциональный фон. Оптимистичный настрой. Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий.

Мотивационная направленность. мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха. Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события. Велико стремление к сопричастности коллективу, желание признания, расположения к себе других, потребность в гармоничных межличностных отношениях при сохранении собственной индивидуальности. мотивация направлена в большей степени на реализацию сиюминутных потребностей, не выражена склонность заглядывать далеко вперед.

Стиль общения. Общительность, непосредственность и раскрепощенность, стремление расширить круг знакомств. Независима в отстаивании своего мнения, но в случае необходимости проявляет гибкость в построении отношений с людьми. Стремится подчеркнуть свое миролюбие, старается найти со всеми общий язык, разрешить возникающие конфликты. Неприязнь со стороны окружающих в глубине души тяжело переживает, однако внешне этого стремится не проявлять.

Читайте также:  Аванс по государственному контракту 44 фз

Реакция на стресс. Некоторая беспечность. Активное отстаивание своей позиции. Возможны вегетативные реакции (головные, желудочные боли, сердцебиение и т. д.).

Деловые качества. Высокая активность, инициативность в деловой сфере. Способна работать в быстром темпе, при повышенных нагрузках. Не терпит рутинную работу, стремится к разнообразию, динамике, новым задачам в работе, хорошо ориентируется в неожиданных и внештатных ситуациях, с готовностью берется за решение новых, нестандартных задач.

У испытуемой достаточно развит навык планирования текущей деятельности, понимание того, какие шаги нужно предпринять для решения конкретной задачи. Однако навык стратегического планирования, постановки дальних целей развит недостаточно, дальние цели неконкретны. При принятии решений испытуемая во многом полагается на интуицию, удачу. Она не склонна анализировать причины, по которым «повезло», принимает это как должное. Не боится принимать решения в рамках своей компетенции, даже сложные и ответственные, однако в ряде случаев склонна действовать методом «проб и ошибок».

Испытуемой свойственна повышенная ответственность, стремление выполнить работу во что бы то ни стало. Остро чувствует свою вину, если что-либо не удается.

Высокая социальная компетентность. Испытуемая нацелена на конструктивное сотрудничество, старается найти общий язык с коллегами и окружающими, поддерживать ровные, доброжелательные отношения. Успешна в разрешении конфликтов.

Управленческий потенциал. Средний. Испытуемая больше направлена на самореализацию, движение вперед в команде, чем на собственно доминирование, руководящий пост. Недостаточно развит навык делегирования полномочий, старается делать весь необходимый объем работ самостоятельно, а не распределять его среди своих подчиненных.

Обучаемость, потенциал развития. Выше среднего.

Сильные стороны. Уровень развитости логического мышления выше среднего, живость мышления. Высокая активность, инициативность, умение работать в высоком темпе. Стремление к самореализации. Повышенная требовательность к себе. Оптимизм. Высокая мотивация профессиональных достижений. Ориентация на работу в команде, гибкость при построении отношений с людьми. Ответственность.

Слабые стороны. Излишняя склонность полагаться на интуицию, удачу. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий. Недостаточная развитость навыков стратегического планирования, делегирования полномочий.

Рекомендации. Испытуемой подойдет творческая работа, требующая инициативы и ответственности, позволяющая задействовать развитую социальную компетентность. Для повышения эффективности как руководителя рекомендуется тренинг, направленный на формирование навыков постановки четких дальних целей, делегирования полномочий.

Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы

Дзарахохова Светлана
Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы

Заключение

по результатам психологического обследования

детей подготовительной группы.

Диагностическое обследование детей проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме с 1 декабря по 15 декабря 2015г. Обследовано 13 детей из 14 (один ребенок на момент диагностики отсутствовал).

Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей выявлялся с помощью программы Н. Я. Семаго, М. М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Цель скрининг – обследования: оценить уровень умственного развития и познавательной сферы детей старшей группы.

Детям предлагались индивидуально 10 заданий, которые были направлены на изучение психических процессов:

• восприятия цвета, формы, величины, слухового

• памяти слуховой, зрительной,опосредованной

По итогам скрининг — обследования были получены следующие результаты.

В задании №1показателем был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

• Высокий уровень – 1 детей (8%)

• Средний уровень — 5 детей (38%)

• Ниже среднего – 4 ребенка (31%)

• Низкий уровень – 2 ребенка (23%)

В задании № 2 для диагностики внимания используется игровое задание «Сравни картинки».

• Высокий уровень – 6 детей (55%)

• Средний уровень — 6 детей (39%)

• Не справился – 1 ребенок (6%)

В задании № 3изучаетсявосприятия цвета, которое исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам».

• Высокий уровень – 11 детей (84%)

• Средний уровень – 2 детей (16%)

В задании № 4Восприятие формы проверяется с помощью игры-классификации «Разложи геометрические фигуры».

Все 100% детей справились с заданием.

Задание № 5 диагностика восприятия величины проводится с помощью задания «Разложи полоски».

• Высокий уровень – 9 детей (70%).

• Средний уровень — 2 ребенка (15%).

• Не справились – 2 ребенка (15%)

Задание № 6оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста».

• Высокий уровень – 4 ребенка (31%).

• Средний уровень – 4 ребенка (31%).

• Не справились – 5 детей (38%)

Задание №7исследования слуховойпамяти, используется методика «Десять слов».

• Высокий уровень – 6 детей (46%).

• Средний уровень – 3ребенка (23%).

• Не справились – 4 ребенка (31%)

Задание №8 уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок.

Высокий уровень – 10 детей (77%).

• Средний уровень – 2ребенка (15%).

• Не справились – 8 детей (31%)

Задание №9 оценка уровня речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Последовательность событий»

• Высокий уровень – 2 ребенка (15%).

• Средний уровень – 5детей (38%).

• Не справились – 6 детей (47%)

• Высокий уровень – 3 ребенка (23%).

• Средний уровень – 6 детей (46%).

• Не справились – 4 детей (31%)

По общим результатам индивидуального обследования получены следующие показатели:

30%- высокий уровеньумственного развития и познавательной сферы детей

54%- средний уровень умственного развития и познавательной сферы детей

15%-низкий уровень умственного развития и познавательной сферы детей

В группе у большинства детей отмечается средняя умеренная работоспособность со средней продуктивностью деятельности. У половины детей снижен учебный интерес, наблюдается пресыщение деятельностью к середине или концу занятия. Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи и стимуляции, организационные воздействия.

61% детей способны полностью принимать вербальную инструкцию взрослого и сохранять ее до конца задания. У остальных детей наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий из-за низкой организации психической активности. Этим детям необходима пошаговая подача инструкции (кратко и максимально содержательно) и стимуляция произвольности поведения и учебной деятельности.

дополнительная индивидуальная работа в группе: развитие простой и сложной классификации (сначала на картинках, затем образно вербально);

обобщение предметов по существенному или функциональному признаку, объяснять мотив выделения «лишнего»;

выделять сходство и различия (Чем отличаются лошадь и кошка?Чем они похожи);

групповые игры на активизацию внимания и мышления;

развитие разговорной речи детей по картинкам;

3 детям рекомендовано посещение дополнительных коррекционно — развивающих занятий у психолога (Лана К., Лиза Ч., Азамат Г., а также индивидуальная работа в группе по развитию мышления, внимания и памяти.

Читайте также:  Что происходит когда прокуратура передает дело в следственный комитет

Педагог – психолог

«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Заключение Дорогие друзья! Сегодня, в последний день осени, спешу порадовать вас новой главой. Эта глава немного грустная, потому как заключительная.

«Октябринка-феечка дождинка». Экологическая сказка. Заключение Октябрь подошел к концу! Подошла к концу и сказка про Октябринку. Я очень рада, что осенняя феечка нашла отклик в сердцах детей и педагогов.

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников В начале 2017 -2018 учебного года педагогом-психологом.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы по вопросам сохранения и укрепления здоровья Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Затейники». В анкетировании приняли.

Диагностические методики для обследования детей разных дошкольных возрастных групп Диагностические методики, используемые при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп Первая задача данного обследования, которое.

Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!» «Дружить здорово!» (Конспект организованной образовательной деятельности по квалифицированной коррекции психологического развития детей.

Параметры логопедического обследования и мониторинг коррекционной логопедической работы, проводимый по результатам Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависят от проводимого в начале обучения логопедического обследования, которое.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» Цель: познакомить педагогов.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА По результатам психологического исследования.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

По результатам психологического исследования.

2.11.2016г., 11ч.00 мин. – 12ч 00мин. и

9.11.2016г., 11ч. 00.мин. – 12ч.00 мин

Место проведения исследования ;

г. ________, ул. XXXXXXXXX ,

Основание производства исследования :

Запрос (ФИО родителя) XXXXXXXXXXXXX от 1.11.2016 года на проведение психологического исследования в отношении ее несовершеннолетнего сына ФИО ребенка и год рождения для суда.

Специалист, выполнивший исследование: педагог-психолог ФИО специалиста

Ребенок, XXXXXX , проживает постоянно с мамой XXXXXXX . и братом.

С отцом ребенка мать находится в разводе с XXXX года, ребенок отца 4 года не видел, практически не общался. XXXXXXXXXX ответственный, отзывчивый родитель, любящая мама для своих детей. Ее дети всегда для нее на первом месте, она уделяет им достаточно внимания, XXXXXX любит ее и чувствует ее поддержку.

Вопросы, поставленные для исследования:

Каково психоэмоциональное состояние и каков уровень психического развития ребёнка XXXXXXX ?

Каково действительное отношение и привязанность ребёнка ( XXXXXXXXXX ) к каждому из родителей?

проективные методики «Свободный рисунок» (диагностика актуальных потребностей и ценностей);

Проективная методика «Рисунок семьи» (диагностика восприятия ребенком внутрисемейных отношений):

Тест Люшера (диагностика состояний и внутриличностных конфликтов)»

Методика «Почта» (диагностика отношений ребенка к членам семьи). Модификация А.Г.Лидерса и А.В.Анисимовой

Методика «Рисунок человека» (изучение общего интеллектуального статуса)

Экспресс-диагностика в детском саду. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко (диагностика психических процессов ребенка).

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В Юстицкис

Экспериментально-психологическое исследование ребенка

(ФИО ребенка и дата рождения)

Ребенок поступил в МАДОУ № XXX 17 сентября 2012 года. В возрасте 2-х лет. Адаптация прошла успешно, в легкой форме. Психологическое развитие ребенка за все время пребывания в детском саду соответствовало возрасту ребенка.

Наблюдение и беседа

Ребенок с интересом вступает в контакт, свободен, но сдержан в общении. Отвечает только на вопросы, которые ему задают. Когда речь заходит о брате и о маме, фон настроения яркий, светлый, он с особой теплотой говорит о них. Но когда вопросы касаются разговора о папе, то ребенок сразу напрягается, чувствуется тревога в голосе и страх. К отцу ребенок имеет противоречивые чувства. Ребенок сам рассказал, как отец его забрал к себе, а он не хотел, как был в одной квартире с малознакомой женщиной, в другом городе, как ему было страшно, и он хотел к брату и к маме. А потом вдруг вспомнил, что отец обещал ему показать самолет в следующий раз. Эти противоречия наблюдаются и дальше в исследовании. Например, в одном из них, в методике «Почта» XXXX отметил папу такими письмами: «Я его не люблю» и «Он самый добрый и хороший». Ребенок как бы сопротивляется естественной сердечной привязанности к отцу. Маму ребенок отметил письмами: «всегда жалеет», «любит меня», «я люблю», «мне нравится ей помогать», «всегда веселая». Брата – « всегда играет со мной», «я всегда по нему скучаю», «я люблю с ним играть и читать», «я часто рассказываю ему свои секреты».

Из рисунка «Моя семья» тоже видно, что ребенок предпочитает общаться с мамой и братом, именно с ними ему комфортно и безопасно. А данная ситуация вызывает тревогу и беспокойство.

Ситуация, сложившаяся в данный момент, действует угнетающе на ребенка, он подавлен, эмоционально напряжен, он стремиться вырваться из этой ситуации. Эта спонтанная поездка с отцом мальчика, напугала его, ребенок находится в стрессе. В беседе ребенок несколько раз говорил, что не хочет жить с папой, а хотел бы просто видеть его иногда. На данный момент у ребенка функциональная перегрузка, истощение, состояние депрессии. Это показал цветовой тест Люшера, который основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Из «Рисунка человека» видно, что ребенок на данный момент имеет психическую нестабильность, неуравновешенность, неуверенность в себе и очень привязан к матери.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования был адекватный, уравновешенный и сохранялся до конца обследования.

Ребенок без труда усваивает инструкции к методическому материалу и руководствуется ими при выполнении экспериментальных заданий. Ребенок обладает хорошим темпом работоспособности. Внимание, восприятие и память развиты в соответствии с возрастом ребенка. Согласно тесту «Лесенка» ребенок имеет адекватную самооценку.

При исследовании мышления выявилось, что ребенок не знает некоторые обобщающие слова, но умеет объединять предметы в группы по определенным признакам, подбирает подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу, классифицирует предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.). Он выстраивает легкие логические цепочки, но рассказ получается по каждой картинке, не связанный единой сюжетной линией. Познания об окружающем мире соответствуют возрасту.

Читайте также:  Как правиль заполнить реквизиты грузополучателя и плательщика в товарной накладной торг 12

Речь недостаточно развита, так как имеются выраженные нарушения звукопроизношения. Также необходимо развивать мелкую моторику и ориентировку право-лево.

При обследовании у ребенка развитие основных психических процессов по «Экспресс-диагностика для детского сада» ребенок набрал 17 баллов из 24, что соответствует среднему уровню развития ребенка.

Для изучения отношения матери к ребенку, определения ее стиля родительского воспитания была проведена психологическая диагностика (ФИО родителя)…. с помощью методик: тест-опросник родительского отношения, авторами которого являются А.Я.Варга и В.В.Столин и опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ) (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.). Анализируя полученные результаты, можно увидеть, что высокие баллы получила шкала «Кооперация», это свидетельствует о том, что мать XXXXXXX . проявляет искренний интерес к тому, что важно для ребенка, высоко оценивает его способности, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Она принимает ребенка таким, как он есть, уважает его индивидуальность. Это наилучший вариант оценки педагогических способностей взрослого человека. Неудачи ребенка мама считает случайными и верит в него. Мама уделяет очень много времени, сил, внимания ребенку. Поэтому можно сказать, методы воспитания ребенка являются психологически правильными, и ребенок в свою очередь, чувствует любовь и поддержку матери и позитивно относится к ней.

Таким образом, отвечая на поставленные в начале исследования вопросы, можно сказать, что ребенок в данный отрезок времени находиться в стрессовом подавленном состоянии, сложившаяся ситуация действует на ребенка угнетающе и он хочет поскорее выбраться из нее, находится в состоянии вынужденного напряжения и беспомощности. К отцу у ребенка амбивалентные чувства – мальчик испытывает к отцу и любовь, которую не хочет признавать и страх. Ребенку комфортнее и безопаснее находиться в привычной для него обстановке, рядом с близкими, мамой и братом. Брат для него является очень значимым и близким по духу. Только ему XXXXXX может доверить свои секреты. С ним любит играть. Если сравнивать отношения обследуемого ребенка к обоим родителям, то эмоционально ближе ему мать, именно ее он воспринимает как носителя социальных норм и правил.

Педагог-психолог МАДОУ № XXXX ____________________ XXXXXXX

Заведующий МАДОУ № XXXX ________________________ XXXXXXX

С заключением ознакомлена и согласна______________ ФИО родителя.

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]