Самоанализ планирования работы с родителями
Содержание
- 1 Самоанализ планирования работы с родителями
- 1.1 Самоанализ работы с родителями материал
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Самоанализ работы с родителями в старшей группе
- 1.6 Самоанализ работы с родителями (старшая группа)
- 1.7 Самоанализ на тему «Мои плюсы и минусы в общении с родителями»
- 1.8 Самоанализ проведенной работы с родителями
- 1.9 Программа и самоанализ работы с родителями
- 1.10 Самоанализ планирования работы с родителями
- 1.11 Самоанализ проведенной консультации с родителями
- 1.12 Самоанализ проведенной индивидуальной консультации с родителями
- 1.13 Самоанализ активной консультации для педагогов
- 1.14 Самоанализ педагогической работы воспитателя
- 1.15 Сайт для воспитателей детских садов
- 1.16 Сайт для воспитателей детских садов
- 1.17 Самоанализ работы воспитателя
- 1.18 Самоанализ воспитателя по работе с родителями
- 1.19 Самоанализ родительского собрания .
Самоанализ работы с родителями
материал
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы с родителями
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)
Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем. Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.
В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:
- «Математическое развитие детей в семье».
- «Растить любознательных»
- «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.
- Осенний праздник «Осень в Простоквашино»
- Спортивное развлечение «Зарница»
- Новогодний утренник «Новый год по Африкански».
- «Каляда, Каляда заходи в ворота».
- Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мы, защитники отечества»
- Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Королевский бал для золушки»
- Пасхальное развлечение «Курочка — Ряба»
- Выпускной вечер «Сказки Лукоморья».
Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото — информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. Участие в выставке рисунков «Моя семья».
Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.
Представлены следующие печатные консультации:
- «Как подготовить ребенка к школе».
- «Осенняя прогулка и игры с детьми».
- «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
- «Осень. Поделки своими руками»
- «Игры для здоровья»
- «Моя семья»
- «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
- «Готовим к Новому году вместе с детьми».
- «Новогодние идеи для детского стола»
- «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:
- «Золотая осень» (рисунки)
- «Зимняя сказка» (поделки
- «Космическая сказка» (рисунки, поделки)
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.
По результатам анкетирования 95% родителей моей группы удовлетворены качеством воспитательно — образовательного процесса.
положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.
Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.
Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи работы учителя — логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя — логопеда;Содержание коррекционно — развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди.
Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе.
Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.
МБДОУ работает по программе развития» Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех.
Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка».
Самоанализ работы с родителями в старшей группе
Марина Фурсова
Самоанализ работы с родителями в старшей группе
Самоанализ работы с родителями
в старшей группе «Подсолнушки»на 2018-2019 учебный год:
Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями:
Родительские собрания — одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы: групповые дискуссии, которые позволяют повысить педагогическую грамотность родителей, выявить индивидуальные приемы воспитания. Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации). Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческий дарований», «Развитие связной речи дошкольников»
Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.
Консультации: «возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о развитии детской речи», «Развитие творчества и креативного подхода к продуктивным видам деятельности», «Легоконструктор как инструмент развития творчества дошкольников», «Правила поведения на новогодних утренниках», «Развитие мелкой моторики – залог правильной и грамотной речи дошкольников»
Анкетирование: «Чего ожидают родители от педагогов дошкольного учреждения», «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком?», «Роль отца в воспитании дошкольника», «Организация и проведение игровой деятельности совместно с родителями»
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки.
Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?», Использование нетрадиционных техник изо- деятельности в творческом развитии дошкольников», «Дорожная азбука», «Если мамы дома нет»
Памятки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Принципы подбора пальчиковых игр»
Участие в проектах: «От зернышка до булочки», «Дикие животные», «Книжная страна», «Пресмыкающиеся», «Первоцветы»
Клубный час: «Использование нетрадиционных техник изодеятельности», «Использование различных видов конструирования», «Новогодняя мастерская»
Организация фотовыставок: «Как хорош край, в котором ты живешь», «Моя мамочка родная!», «Мой папа самый лучший», «Мама, в целом мире слов не хватит, чтоб за все тебя благодарить»
Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Выставки творческих работ: «Дары Кубани», «Зимняя сказка»
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях.
Совместные праздники: «О самой чудесной на свете!» ко Дню Матери, «Новый год», «Праздник дедушек и пап», «Морской круиз» (8 марта)
На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Всей своей работой стараюсь доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
Я считаю, для того чтоб семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ.
План на будущее:
С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.
Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: «Знаешь ли ты свой город?» Цель: Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».
Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.
План работы с родителями в старшей группе Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяц Мероприятия.
План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями старше – подготовительная группа Тема Форма работы Цель Индивидуальная работа Ответственный Март «Азы воспита-ния».
План работы с родителями в старшей группе Месяц Форма работы Тема Оформление Ответственный сентябрь Фотовыставка «Как я провел лето» фото родители Беседа «Развивающий предметный.
План работы с родителями в старшей группе ДОУ МКДОУ детский сад «БЕРЕЗКА» Перспективный план работы с родителями 2016 – 2017 учебный год Средней группы «СМЕШАРИКИ».
Самоанализ работы с родителями (старшая группа)
Самоанализ работы с родителями (старшая группа)
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)
Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.
В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:
- «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
- «Растить любознательных»
- «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
- Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.
- Осенний праздник «Осеннее кафе»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
- Новогодний утренник «Новогодние приключения».
- «Калядки».
- Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
- Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
- Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
- Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
- Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».
Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. ( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)
Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.
Представлены следующие печатные консультации:
- «Как подготовить ребенка к школе».
- «Осенняя прогулка и игры с детьми».
- «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
- «Азбука безопасности»
- «Осень. Поделки своими руками»
- «Игры для здоровья»
- «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
- «Моя семья»
- «Первый класс-это серьезно»
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
- «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
- «Зимние травмы».
- «Готовим к Новому году вместе с детьми».
- «Новогодние идеи для детского стола»
- Поздравление с Новым годом и Рождеством.
- Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
- «Необыкновенная прогулка».
- «Один на улице или безопасная прогулка».
- «Пожарная безопасность».
- «Безопасность зимних прогулок»
- Поздравление с Днем защитника Отечества.
- «Вопросы маленького почемучки»
- «Как избежать встречи с сосулькой»
- «Здоровье всему голова»
- «Ребенок и негативные эмоции».
- «Ваш ребенок идет в школу»
- «По-разному или одинаково думают мальчики»
- «Интересный досуг летом»
- «Светлая Пасха!»
- «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:
- «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
- «Золотая осень» (рисунки)
- «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
- «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
- «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
- «Космические фантазии» (рисунки, поделки)
Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:
- «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
- «Пасхальный сувенир» (благодарности)
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.
С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.
Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.
Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:
· семьи с низким социальным уровнем
Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)
Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.
Самоанализ на тему «Мои плюсы и минусы в общении с родителями»
В самоанализе проанализировала все свои плюсы и все минусы в общении с родителями
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ на тему «Мои плюсы и минусы в общении с родителями»»
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района «Янченковская средняя школа»
Самоанализ воспитателя на тему «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»
подготовительной группы: Петракова О.В
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.
Работа с родителями –это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, и в нашей группе возникают проблемные ситуации во взаимоотношении родителя и педагога:
конфликты между родителями из-за детей;
родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;
нежелание родителей контактировать с воспитателями, родители бывают разные.
жалобы воспитателей на пассивность родителей;
невнимание родителей к рекомендациям воспитателя и отсутствие какой -либо информации
Чтобы не было конфликтных ситуаций я стараюсь использовать принципы взаимодействия с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса)
Самые универсальные – это:
-Для того чтобы родители хотели со мной общаться, я сама должна продемонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
— Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
— В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Чтобы быть ближе воспитателю и родителю мы проводим:
день открытых дверей
Так же родители могут прийти на образовательную деятельность. Приобщаем их к совместной деятельности.
На основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому я провела для себя анкетирование чтобы узнать свои плюсы и минусы в работе с родителями, в итоге показало: У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов (приложение № 1) Я думаю то что я описала выше — это мои плюсы.
Минусы в работе: Во взаимодействии с родителями я вижу, прежде всего, преодоление собственных трудностей, иногда общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал. Такая позиция вызывает негативное отношение родителей. Поэтому мне важно вовремя осознать собственные минусы, и направить усилия на доверительные.
Для себя сделала памятку «Взаимоотношение родителя и педагога»
Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания — «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями
(на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому).
Инструкция. Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».
Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
Не откладываете ли Вы приятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
Считаете ли вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
Любите ли вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает вам вопросы?
Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?
Постесняетесь ли вы напомнить родителями об общении, которое они забыли выполнить?
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого–либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступить в спор?
Боитесь ли вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
У Вас есть собственные, сугубо индивидуальное критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию.
Оценка ответов. Да — 2 очка. Иногда -1 очко. Нет — 0 очков.
Полученные очки суммируются. Так определяется, к какой категории относится педагог.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще некоммуникабельны. Это Ваша беда, так как от этого больше страдаете Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей — это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не себя. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями.
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вы стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успению довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями, Вам следует задуматься над этим фактом.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершено, не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличает необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия, наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Самоанализ проведенной работы с родителями
Программа и самоанализ работы с родителями
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников.
В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно.
Самоанализ планирования работы с родителями
2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями.
4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями.
5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи. 6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей.
9 Владение культурой педагогического общения с родителями.
10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются
Самоанализ проведенной консультации с родителями
Не следует упрекать и поучать родителей.
По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.
Самоанализ проведенной индивидуальной консультации с родителями
Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы.
Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.
Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.
По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений
Самоанализ активной консультации для педагогов
Рассказали и показали игры и игрушки, которые сделали своими руками для решения поставленных задач.
В этой части у нас был недочёт: при ответе некоторые педагоги называли игры, но не говорили, какая цель этих игр. Это заметила старший педагог Ольга Григорьевна, она задала вопрос педагогу о том, как играть в эти игры.
А надо было задать вопросы нам, как ведущим.
Далее педагогам предложили взять со стола любые предметы и придумать сенсорную игру, затем презентовать её. Все педагоги откликнулись, с удовольствием придумывали игры и затем играли в них.
Самоанализ педагогической работы воспитателя
Создать доброе, весёлое настроение.
- Зимние каникулы
- 7 апреля День здоровья. Организация выставки детского рисунка.
- Выставка детского рисунка «Мой папа был солдатом»
Цель: Закреплять знания детей, беречь своё здоровья через физический труд, занятия физкультурой, утренней гимнастики, закаливающие процедуры, здорового сна, правильного питания.
- «Конкурс чтецов» где 3 детей заняли 1, 2, 3 место.
- Утренник 8 марта. Выставка детского рисунка «Моя мама»
- Тематическое занятие «День космонавтики», оформлена выставка детского рисунка «О космосе», аппликация «Космическая фантазия».
Цель: Закреплять знания о окружающем мире, о космосе, о первых знаменитых космонавтах.
- Тематическое занятия посвящённое дню «Победы», оформлена выставка детского рисунков «Салют»
Цель: Прививать любовь к Родене, к её истории, о героях
Сайт для воспитателей детских садов
Новогодний утренник «Новогодние приключения».
«Калядки». Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ) Развлечение к Дню защитника Отечества.
«Мышата идут в армию» Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья» Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди» Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!». Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях.
( Оформление «генеалогического древа семьи».
Сайт для воспитателей детских садов
Сутулая________________, висящие вдоль тела______________, опущенная_говорят о неуверенности в себе.5.
Одна из наиболее информативных частей лица_______________.6.
Губы поданы вперед и нервно подрагивают — собеседник__________________и готов________________.7. Поглаживание подбородка говорит о______________, о желании принять_______________.8.
Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов — умение считаться с________________других людей.9. Деловой конфликт носит _____________характер.10.
К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся ______________,______________и_______________.11.
Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но_______________, а часто и__________.(Ответы, на это и другие задания см. в конце статьи.)Задание «Выбери верный ответ»Цель.
Развитие умения адекватно воспринимать ситуации межличностного общения.Задача.
Самоанализ работы воспитателя
Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:
-
Работа с детьми (общая и индивидуальная)Скоординированная работа с коллегами-воспитателями других детсадов города Закаменска, музыкальным работником;Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
За период, отработанный со дня открытия детского сада в микрорайоне «Совхоз» города Закаменска, мне удалось сделать следующее:Создать уголок природыСоздать уголок старинных вещейПровести открытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Коллаж.
Живой образ Закамны»Провести открытое занятие с детьми «Мой любимый Закаменск»Заключить сотрудничество с Домом книги, отделом культуры.Организовать
Самоанализ воспитателя по работе с родителями
Уважаемые коллеги! В современных условиях воспитатель должен быть теоретически подкован в таких областях научного знания, как психология семьи и родительско-детских отношений, семейная педагогика и домашнее воспитание, основы социологии.
Педагог должен владеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей, ведь триада родитель – ребёнок – педагог – это система, обладающая огромным потенциалом для преодоления кризисных моментов современной семьи, традиционной ценности брака и родительства. Чтобы в нашем дошкольном учреждении эта работа стояла на высоком уровне, нам необходимо быть сведущими в данных областях знаний.
Прошу вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего планирования нашей работы в данном направлении.Фамилия, имя, отчество ________________________________________________ Стаж работы в ДОУ ____________________________________________________ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями.
4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.
6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей.
9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями. 11 Владение навыками эффективного оформления наглядной педагогической пропаганды.
12 Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка. Спасибо за сотрудничество!
Самоанализ родительского собрания .
Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Лесовичок рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу. Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого –
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Давайте сейчас вместе вернёмся к Лесовичку, Арине и Максиму и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности. музыкальная пауза В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу.
(Родители высказывают свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы).