Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ
Содержание
- 1 Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ
- 1.1 Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
- 1.2 Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС). учебно-методический материал на тему
- 1.3 Скачать:
- 1.4 Предварительный просмотр:
- 1.5 Конспект и самоанализ НОД по развитию речи во 2 младшей группе
- 1.6 Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
- 1.7 Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:
— Учить замечать красоту зимней природы,
— Расширять знания о лесных животных,
— Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги, в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине,
— Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом,
— Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги,
— Формировать навыки аккуратной работы,
— Вызывать у детей радость от полученного изображения,
— Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей литературные произведения.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно договаривали строчку стихотворения, изготавливали аппликацию. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
— Сани (театральная ширма)
— ИКТ Д/И «Кто спрятался?»
— Видеозаписи: «Радость зимнего леса», развивающее видео «Почему медведь зимой спит?»
— Аудиозаписи: Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «К нам гости пришли» (минус, П. И. Чайковский «Времена года – Зима»)
— Заготовки геометрических фигур и готовых картинок, вата, листы бумаги А4 по количеству детей,
— Тарелочки для деталей аппликации,
— Клей, кисти, клеенки, салфетки по количеству детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
1. По организации рабочего места, недоставало клеенок для размещения деталей для намазывания клеем.
2. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в зимнем лесу.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.
Мастер-класс: объемная аппликация «Медведь в берлоге» Мастер-класс «Медведь в берлоге» Объемная аппликация Необходимо: • Цветная бумага: золотистого, зеленого, коричневого, белого цветов •.
Новогодний праздник во второй младшей группе «Снегурочка и медведь» Программа новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Снегурочка и медведь» Песни: 1. «Зимушка» сл. и муз. Картушиной Танцы, хороводы:.
Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге» Мастер — класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель:изготовить объемную аппликацию своими руками из цветной.
Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к Гному». Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Встреча с любимыми героями мультфильмов» Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.
Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального.
Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.
Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
учебно-методический материал на тему
Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
- Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
- в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;
- рассматривание во время прогулок листья на участке;
- рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.
Обогатить словарь детей:осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_1.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия во второй младшей группе
(в контексте ФГОС).
Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
- Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые : способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
- в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;
- рассматривание во время прогулок листья на участке;
- рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.
Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Дашу Х., Настю Л.
2. Малоактивной, застенчивой Даше П. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
3. Воспитывать выдержку у Ильи К., задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Анализ целей и задач .
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями) ; игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении листочков целой ладошкой, с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.
Конспект и самоанализ НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Ромашка»
по развитию речи
во II младшей группе
Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.
— формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
— развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
— продолжать учить образовывать слова по аналогии;
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.
Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.
1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»
— К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
— Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».
— Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).
— А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
— Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
— Сейчас заведу большого чёрного кота.
— А теперь заведу большую пятнистую корову.
— Сейчас заведу маленького телёнка.
-А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.
2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения
— У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.
— Сейчас я вам расскажу про неё.
— Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование
— Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).
— Мыло положим куду? – в мыльницу.
— Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
— Салфетки положим куда? – в салфетницу.
— Сахар? – в сахарницу.
— Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
До свидания! До встречи!
Самоанализ занятия по развитию речи
Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.
-говорить спокойно, с естественной интонацией;
— развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
— продолжать учить образовывать слова по аналогии;
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.
Были продуманы условия.
В группе проветрено, чисто.
Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей занятия
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с кошкой – помочь разложить все предметы на место, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивныйсловарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»»
Самоанализ НОД по развитию связной речи
во второй младшей группе «Почемучки»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
— учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
— активизировать и обогащать словарь прилагательными;
— с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
— развивать связную речь детей;
— развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
— активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;
— формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
— обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
— способствовать развитию координации движений.
— вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
— продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
— воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тематическое занятие на тему «Путешествие в зимний лес» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3 — 3,5 года.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №3»
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: « По много, поровну, столько – сколько»
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).
I. Организационный момент
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
2.Гостинец от зайчика.
Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)
Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)
Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
— Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
— Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
— Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
— Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят(детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.
Тема: По много, поровну, столько — сколько
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).
I. Организационный момент
1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.
Используемые методы: вводная беседа
Используемые методы: наглядный — демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.
II. Основная часть.
5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.
Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;
Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.
6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.
7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Метод: словесный — беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,
8.Дидактическая игра «Найди свой домик».
Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).
Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.
2.Гостинец от зайчика.
Игровой метод: прием — внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).
Виды детской деятельности на занятии:
— общение со взрослым (коммуникативная);
На протяжении всего периода структура занятия сохранялась, были плавные переходы между этапами.
Атмосфера на занятии: все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.
Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.