Как гертруда учит своих детей анализ

Содержание

Как гертруда учит своих детей анализ

Час рождения ребенка есть первый час его обучения. С той минуты, когда его чувства стали восприимчивыми, с этой минуты начинает учить его природа.

Я обеспечиваю таким образом знакомство ребенка со многими названиями, которое оживляется многочисленными примерами. Тем самым я подготавливаю его к дальнейшей жизни, облегчаю ему ее, подобно тому как предпосылая изучению азбуки обучение ребенка звукам, подготавливаю его в том же возрасте к этой работе.

Эти наглядные таблицы для самого младшего возраста я хочу снабдить методическим руководством; в нем каждое слово, которое должно быть сказано ребенку о любом показанном ему предмете, выражено так определенно, что и самая неопытная в этом деле мать сможет выполнить мою цель, не прибавляя ничего больше к сказанному мною.

Иоганн Генрих Песталоцци (Pestalozzi)

Благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци собрал у себя около 50 детей, которым он самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, обучая их летом полевым работам, а зимой — ремеслу. Но и это начинание постигла неудача. Как только крестьянские дети получали у Песталоцци приличную одежду, родители уводили детей и забирали себе деньги, которые зарабатывали дети.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как называется педагогическое сочинение И. Г. Песталоцци, в котором описан его нейгофский опыт?
Как Гертруда учит своих детей Все больше расширять круг их осознаваемых созерцаний (чувственных впечатлений).2.

Песталоцци как гертруда учит своих детей

На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. Оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. По окончании игры, капитаны команд отдают мне оценочные листы для подведения итогов. Ребята, которые не вошли в команду, делятся на четыре группы.

Сам по себе этот способ возник так, что к каждой гласной прибавляли согласную одну за другой — от А до Z — и так образовывали вначале простые легкие слоги ab, ad, af и т. д.; затем к каждому из этих простых слогов спереди прибавляли ту согласную, которая при употреблении в речи этих слогов действительно должна быть прибавлена.

Как неизмеримо много при таких обстоятельствах должны страдать дети или, по крайней мере, в каком они должны быть пренебрежении!

Для этой цели мать должна использовать и заманчивость звуков, должна доводить до слуха ребенка звуки речи то громко, то тихо, то нараспев, то со смехом и т.

Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

Таким образом, первоначальное восприятие ребен­ка носит, по мнению Песталоцци, животный характер, но в нем заложен росток всех человеческих восприя­тий; и от матери зависит, утвердятся ли в ребенке эти животные восприятия, или они спокойно и в неиска­женном виде перейдут в человеческие. Средствами же для осуществления этой цели являются прежде всего язык матери и ее любовь.

Он находил на улице, в саду и в комнатах материал для своих сведений и скоро дошел до того, что стал правильно произносить даже труднейшие имена растений и животных, сравнивать совершенно неизвестные для него предметы с известными и таким образом порождать в себе определенный взгляд на них.

Гельветической республики. В этом томе помещены произведения, относящиеся ко времени пребывания Песталоцци в Станце и Бургдорфе.

Громко и часто произнося и объяснения детям слова, предложения и длинные периоды, заставляя детей повторять все это вслед за собой, развивают их слух, внимание, память.

За время такого обучения дети ни слова не слы­шат ни о синтаксисе, ни о грамматике. Но, практичес­ки усвоив до известной степени этим безыскусным путем свой родной язык и бегло овладев речью, они в состоянии соблюдать все грамматические правила, образуемые естественным ходом обучения языку, и со­ответствующую чистоту произношения.

Следующее стало для меня ясным: надо довести до высокой степени реальные (опытные) и формальные познания ребенка, надо научить его читать или хоть складам, прежде чем разовьется его разум; и вместе с этим заключением во мне созрело другое: дети в самом раннем возрасте нуждаются в руководстве, основанном на знании психологии, для разумного наблюдения над всеми предметами.

Таким образом, он может с вели­чайшей точностью и беглостью дать выражение своим знаниям на родном языке в очень широком объеме (4, т. 3, с. 394-396).

Всякое обучение людей, следовательно, есть не что иное, как искусство помочь этому естественному стремлению человека к развитию, и это искусство, в сущности, основывается на пропорциональности и гармонии впечатлений, усвояемых ребенком, со степенью развития его сил.

Песталоцци рано лишился отца. Воспитанный матерью и няней в любви и заботе, он вырос очень добрым и отзывчивым человеком. По своему характеру склонный к состраданию, проникнувшись гуманными идеями великих философов-просветителей, он искал себе занятие, которое могло бы принести пользу обществу: пробовал себя в профессиях юриста и священника, затем решил стать сельским хозяином.

Дорогой Гесснер! Как хорошо мне будет в могиле, если я хоть немного посодействую ознакомлению людей с этими источниками. Как хорошо мне будет в могиле, если мне удастся так же тесно соединить природу и искусство в народном обучении, как насильственно они разъединены в нем в настоящее время!

Всю свою жизнь знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) посвятил детям. Он воодушевленно занимался их обучением, воспитанием и развитием. Песталоцци не был теоретиком педагогики – свои идеи он находил и совершенствовал в практике работы с детьми.

Он видел в детском труде прежде всего средство развития физических сил, умственных и нравственных способностей детей, стремился дать детям не узкоремесленные навыки, а разностороннюю трудовую подготовку.

Весь мой развивающий метод закладывает фундамент для развития ума и дальнейших успехов, что иначе никак не может быть достигнуто.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Посредством хорошо систематизированной и навсегда заученной номенклатуры можно заложить общий фундамент для всякого рода познаний, пользуясь которым дети и учителя с помощью друг друга, а также сами по себе постепенно, но верно могут возвыситься до ясных понятий во всех отраслях знаний.

Поэтому книга слогов должна содержать во всем объеме звуки, из которых состоит речь; в каждой семье ребенок, занимающийся по ней, должен ежедневно упражняться в произнесении их в присутствии младенца, еще лежащего в колыбели, чтобы дошедшие до его слуха звуки благодаря частому повторению глубоко запечатлелись в памяти, прежде чем младенец будет в состоянии произнести хотя бы один из них.

Сборник избранных педагогических произведений Песталоцци включает известные сочинения и ряд ранее не переводившихся на русский язык работ и писем, проливающих яркий свет на жизнь и педагогическое творчество педагога-демократа. Трехтомное издание не может, разумеется, претендовать на полноту.

Фразы помогают ему замечать, догадываться, по­степенно со всевозрастающей ясностью понимать и постигать значение отдельных слов и характер их вза­имосвязи во всем, что он слышит и сам говорит. Каж­дое отдельное слово какой-нибудь фразы благодаря взаимосвязи выражаемых в ней понятий поясняет другие слова, связанные с ним этой фразой.

Поэтому само понятие, по мнению Песталоцци, этого обозначенного звуком предмета с момента, когда он через чувственное восприятие уз­нал сам предмет, связанный со звуком, неизгладимо запечатлевается ребенком.

Общее и постоянное внимание тоже не было для меня загадкой: у каждого ребенка были одновременно заняты и рот и руки, ни одному не приходилось оставаться без дела и молчать; таким образом, потребность в развлечении была устранена; естественная живость не требовала выхода, а поток заучивания сообща не допускал его.

В предпосланном книге кратком руководстве, как ею пользоваться, матерям предлагается несколько раз в день и на различный манер произносить детям эти ряды звуков еще до того, как дети научатся говорить, чтобы возбудить внимание и напомнить им эти звуки.

Именно эта последовательность, это распределение и связность того, что должно изучаться одновременно и что последовательно, были, насколько я понял, главным стремлением Песталоцци. /Не последовательность, а чвство роста дает Песталоцци. Отсюда внимание, а не от формальной последовательности/. Его метод является правильным, его лаконическая краткость является его важнейшей заслугой.

Читайте также:  Почему прекращается выплата военной пенсии при переезде в другой город

Как гертруда учит своих детей анализ кратко

Первое ощущение связи звука с предметом, кото­рый его произвел, это ощущение связи голоса матери с нею самой.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав »приостановить его на этом сайте». У нас только Яндекс реклама…

С каждым днем ему становится все легче и приятней учиться говорить, и его успехи в развитии речи всегда связаны с успехами формирования способности на­блюдения.
Идеи Песталоцци часто оставались непонятыми его современниками. В занимательной форме басен он пытается обратиться к обществу с призывом уделять больше внимания подрастающему поколению. И.Г. Песталоцци создает серию басен «Фигуры к моей азбуке, или к начальным основам моего мышления (басни)». Работа над баснями велась в течение десяти лет, приблизительно с 1780 по 1790 г.

Книга для матерей. Избранное (3 стр.)

Собственные попытки и наблюдения научили меня расценивать умственные силы детей значительно выше, чем это обычно принято, и искать причин их расположения или нерасположения к знаниям совсем не в излишнем приспособлении к играм, с одной стороны, и не в сухости и трудности таких вещей, которые требуют серьезности и внимания, с другой стороны.

Мастер – классы: 4.1. Мастер – класс: «Раз – ромашка, два – ромашка…»(изготовление ромашек из бумаги).4.2. Мастер-класс «Русская народная кукла»(изготовление лоскутной куклы); 5. Игры: (Приложение 5) 5.1. Игра «У медведя во бору» 5.2. Игра «Селезень и утка»Конкурс рисунков на асфальте для детей и родителей «Моя семья»Подведение итогов и закрытие праздника, награждение команды-победителя.

Собирание растений, которым мы занимались последним летом, а также связанные с этим занятием беседы в особенности привели его к убеждению, что весь круг знаний, которым мы обязаны нашим чувствам, является следствием обобщения внимания к природе, прилежного собирания и закрепления всего, что природа предоставляет нам для изучения.

Песталоцци писал, что он «хотел использовать значительную часть дохода, получаемого фабричной индустрией от человеческого труда, для создания настоящих воспитательных учреждений, которые бы соответствовали целиком потребностям человечества… » Однако дело, начатое Песталоцци, но не поддержанное теми, в чьих руках была политическая власть и материальные средства, быстро погибло.

Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи» (1777) и др. были опубликованы и приобрели известность. И.Г. Песталоцци писал о необходимости всестороннего развития личности, о невозможности подготовить детей к работе без формирования у них элементарных знаний по математике и языку.

Так в ребенке развивается через чувство слуха общее понятие каждого тина звука как такового, т. е. того определенного и особенного, что присуще шурша­нию, воркованию, разговору, пению (4, т. 2, с. 456 — 458).

Песталоцци Как Гертруда учит своих детей

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Песталоцци «Как Гертруда учит своих детей» (1801)

Попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей

1) Когда и зачем начал работать

2) Значение этой работы

3) Структура произведения

4) Краткое содержание по каждой главе

1. Когда и зачем начал работать.

После выхода в свет социально-педагогического романа «Лингард и Гертруда» (1781—1787), имя Песталоцци приобретает большую известность. В 1798 году в Швейцарии произошла буржуазная революция и была создана Гельветическая (Швейцарская) республика. Когда в городе Станце вспыхнуло контрреволюционное восстание крестьян, спровоцированное дворянством и католическим духовенством, и после подавления восстания осталось много беспризорных детей, новое правительство поручило Песталоцци организовать для них воспитательное учреждение. В здании бывшего монастыря Песталоцци открыл приют для беспризорных, в который было принято 80 детей в возрасте от 5 до 10 лет. Состояние детей было как в физическом, так и в моральном отношении самое ужасное. Песталоцци стремился сделать приют большой семьей, он стал для детей заботливым отцом и лучшим другом. В письме к одному из друзей о своем пребывании в Станце он впоследствии писал: «С утра до вечера я был один среди них. Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли вместе с их слезами, и моя улыбка сопровождала их улыбку. У меня ничего не было: ни дома, ни друзей, ни прислуги, были только они».

На отеческую заботу Песталоцци воспитанники приюта отвечали искренней привязанностью и любовью, что благоприятствовало успешному осуществлению их нравственного воспитания.

В связи с военными действиями помещение приюта потребовалось для лазарета, и приют был закрыт. Песталоцци с 1799 года начинает проводить экспериментальную работу в школах г. Бургдорфа. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с традиционными приемами обучения, и власти предоставили ему возможность применить эту методику в более широком масштабе. В Бургдорфе была открыта средняя школа с интернатом и при ней отделение для подготовки учителей во главе с Песталоцци. В самом начале XIX века Песталоцци изложил свои педагогические воззрения в книге: Как Гертруда учит своих детей – попытка дать указание матерям, как им следует учить своих детей, Книга для матерей и Естественный школьный учитель, проливающую свет на созданную им теорию элементарного образования (метод Песталоцци).

2. Значение этой работы.

Цитата: «Обучение должно исходить из простейших основных частей человеческих знаний;

они должны глубоко запечатлевать в детях формы всех предметов; они должны

рано и отчетливо вызывать в них первое понимание соотношения чисел и мер; они

должны научить их выражать словами весь объем их знаний и опыта и повсюду

полностью заполнять им первые ступени лестницы познания, по которой сама

природа ведет нас к овладению любым умением, к приобретению любой

Основою воспитания должна быть природа человека. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности. Эти законы должны быть применены к воспитанию и обучению, им соответствует наглядность, так как в душевной жизни человека из ощущений и представлений развиваются понятия. Если понятия не имеют этой «подкладки», то они пусты и бесполезны. Наглядность достигается участием всех внешних органов чувств в приобретения и усвоении знаний. Усвоение знаний обнаруживает в человеке троякого рода способность: способность получить образ, соответствующий ощущению, способность выделить его из целой массы образов и способность дать ему определённый «значок». Поэтому основой всякого усвоения, а следовательно и обучения, надо считать форму, число и слово. Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название.

На этих рассуждениях Песталоцци строит последовательную методику «элементарного преподавания». Обучение слову, форме и числу приводит к необходимости заниматься родным языком, чистописанием, рисованием и арифметикою. Песталоцци даёт очень обстоятельную методику этих предметов, основанную на принципе наглядности.

Основные методические приёмы обучения грамоте, счёту и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием мировой педагогики.

Подобно ряду других педагогов, простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию.

Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и навыки приобретались тем же путем, как и знания – путём наглядности.

3. Структура произведения

Героиня главной книги – простая умная, уважаемая в своей деревне крестьянка, умело воспитывающая своих детей.

4) Краткое содержание по каждой главе

См. приложение (листочек вклеточку)

К руководящим идеям относятся также предложения, которые в качестве практических правил вначале усваиваются только памятью, но постепенно

приобретают силу, пригодность и значение и именно благодаря этому глубже

запечатлеваются и оказываются более действенными.

Весь мой развивающий метод закладывает фундамент для развития ума и дальнейших успехов, что иначе никак не может быть достигнуто.

Мои конечные цели найти во всех разделах человеческой деятельности и знания твердые и надежные основы, мое стремление простым и доступным путем укрепить душевные силы детей для овладения любыми знаниями, мое спокойное и кажущееся равнодушным выжидание результатов начинаний, которые должны были развиваться постепенно, сами по себе, — все это представлялось людям воздушными замками.

1. Посредством хорошо систематизированной и навсегда заученной номенклатуры можно заложить общий фундамент для всякого рода познаний, пользуясь которым дети и учителя с помощью друг друга, а также сами по себе постепенно, но верно могут возвыситься до ясных понятий во всех отраслях знаний.

2. Благодаря упражнениям в вычерчивании линий, углов и дуг, которыми я тогда начал заниматься, достигается четкость в наглядном восприятии всех предметов и дети приобретают умение, которое в дальнейшем поможет им постепенно уточнить и уяснить себе все то, что входит в круг их опыта.

3. Упражнения детей в элементарном вычислении следует производить, пользуясь реальными предметами или по меньшей мере их изображениями; дети должны прочно усвоить основы арифметики, так как это предохранит их от ошибок и путаницы в дальнейшем.

4. Заученные детьми наизусть описания таких действий и состояний, как ходьба, стояние, лежание, сидение и т. д., служат постепенного уяснения всех этих понятий. Заставляя детей описывать таким образом предметы, настолько ясные для детей, что их опыт уже ничего не сможет больше дать для их дальнейшего уяснения, мы отвлекаем детей от попыток описать что-либо, чего они не знают, этот метод придает детям силу, позволяющую им производить описания во всех областях знаний, почерпнутых из созерцаний, цельно, определенно, кратко и полно.

5. Значение моего метода для борьбы с предрассудками: истина, вытекающая из созерцания, делает излишними утомительные речи и разнообразные словесные махинации, которые не предохраняют от заблуждений и предрассудков. Такая истина вызывает в человеке силу, которая сама всячески мешает проникновению в его душу предрассудков и заблуждений. Как истина, так и заблуждение становятся достоянием воображения не в результате созерцания, а благодаря магическим словам, как бы с помощью laterna magica.

6. Собирание растений, которым мы занимались последним летом, а также связанные с этим занятием беседы в особенности привели его к убеждению, что весь круг знаний, которым мы обязаны нашим чувствам, является следствием обобщения внимания к природе, прилежного собирания и закрепления всего, что природа предоставляет нам для изучения.

Читайте также:  Бланк личной карточки формы т 2 рб скачать

Как гертруда учит своих детей анализ

Величайшая тонкость слуха в различении звуков и величайшее искусство в подра­жании им еще не развивают ребенка в собственно человеческом смысле. Только обучение речи дает ему специфическое человеческое развитие, или, вернее, только оно определяет момент, с которого образование человеческого рода становится специфически челове­ческим (4, т. 2, с. 459 — 460). Таким образом, первоначальное восприятие ребен­ка носит, по мнению Песталоцци, животный характер, но в нем заложен росток всех человеческих восприя­тий; и от матери зависит, утвердятся ли в ребенке эти животные восприятия, или они спокойно и в неиска­женном виде перейдут в человеческие. Средствами же для осуществления этой цели являются прежде всего язык матери и ее любовь. Каждое чувственное впечат­ление, которое определяется через язык, является че­ловеческим впечатлением.

О новом сочинении песталоцци «как гертруда учит детей»

Сборник избранных педагогических произведений Песталоцци включает известные сочинения и ряд ранее не переводившихся на русский язык работ и писем, проливающих яркий свет на жизнь и педагогическое творчество педагога-демократа. Трехтомное издание не может, разумеется, претендовать на полноту.

В нем будет дана лишь некоторая, весьма небольшая часть произведений, наиболее ярко характеризующих мировоззрение и педагогические взгляды Песталоцци. Произведения в новом издании располагаются в хронологическом порядке.
Первый том включает сочинения Песталоцци, относящиеся к 1774 — 1790 гг. В него входит Дневник Песталоцци о воспитании его сына , статьи и материалы, освещающие нейгофский опыт соединения обучения с производительным трудом детей и общественно-литературную деятельность Песталоцци после закрытия Учреждения для бедных .

Как гертруда учит своих детей анализ

Кроме того, в этом томе дается роман Лингард и Гертруда (в сокращенном виде). Исключительный интерес для понимания взглядов Песталоцци на возрастные особенности детей и на роль воспитания в развитии ребенка представляют впервые появляющиеся в русском переводе письма Песталоцци к домашнему учителю Петерсену, относящиеся к 1782 — 1784 гг.

и публикуемые в первом томе настоящего издания

Песталоцци как гертруда учит своих детей

Фразы помогают ему замечать, догадываться, по­степенно со всевозрастающей ясностью понимать и постигать значение отдельных слов и характер их вза­имосвязи во всем, что он слышит и сам говорит. Каж­дое отдельное слово какой-нибудь фразы благодаря взаимосвязи выражаемых в ней понятий поясняет другие слова, связанные с ним этой фразой.

Поэтому-то фраза в целом легче запоминается, чем отдельное сло­во. Значение этого обстоятельства для формирования речи у ребенка явно бросается в глаза.
Большие преимущества влияния природы при изу­чении родной речи Песталоцци видел и в том, что, начиная с первых исходных начал своего воздействия, такое обучение затрагивает все главные части речи и тысячекратным повторением делает их познавание ясным для ребенка, а применение — привычным.
Stanovyas postoyannym klientom OOO TORVLAD , Vy garantirovanno mozhete rasschityvat na maksimalno vygodnye usloviya. OOO TORVLAD ukomplektovano gramotnymi specialistami, imeyuschimi opyt raboty v vyshe nazvannyh otraslyah, vladeet proizvodstvennoy bazoy i skladskimi pomescheniyami.
Principy i cennosti nashey kompanii: T — tolko vzaimovygodnye i komfortnye usloviya raboty. O — optimizaciya vklada sotrudnikov v dostizhenie celi kompanii.

Иоганн песталоцци «как гертруда учит своих детей»

С помощью построенных на психологи­ческой основе последовательных рядов примеров свое­образия их влияния на формирование речи закрепля­ются в достаточно высокой степени у ребенка. Трени­ровка навыков в их применении облегчает ребенку развитие способности к речи, что недостижимо, если он предоставлен только самому себе.

Важная задача идеи элементарного образования, сторонником которой был Песталоцци, состоит в том, чтобы всеми средствами своего педагогического искус­ства содействовать и помогать ходу природы в разви­тии способности ребенка к речи посредством последо­вательных рядов примеров, психологически и мне­монически способствующих образованию ребенка. Благодаря частому повторению этих примеров они бес­сознательно для ребенка, почти механически внедря­ются в сознание и приучают ребенка к применению каждой отдельной части речи во всем объеме и значе­нии.

Как гертруда учит своих детей

Здесь находят отражение его взгляды на значение речи в общем развитии человека и, в частности, его познава­тельных способностей, его сознания; последователь­ность развития речи у маленького ребенка, его доречевое развитие, роль слухового восприятия и «опозна­ние звуков» (фонематического слуха) в формировании звучной речи, средства развития слухового восприя­тия; необходимость обучения ребенка речи, когда, как и в какой последовательности необходимо его обучать речи; роль упражнений в обучении правильной речи; закономерности в овладении ребенком речью, роль сенсорного воспитания и речевой окружающей среды в развитии детской речи. Песталоцци определяет цель и значение языка, средства и формы обучения языку маленьких детей.

Иоганн генрих песталоцци

Третий том посвящен периоду 1805 — 1827 гг. и содержит работы, написанные Песталоцци за время существования Ивердонского института, а также в последние годы жизни в Нейгофе. В этот том наряду с такими известными произведениями, как Взгляды и опыты, касающиеся идеи элементарного образования , Лебединая песня , будут включены некоторые, лишь недавно опубликованные за рубежом, работы Песталоцци, раскрывающие его взгляды на подготовку детей бедноты к деятельности в области индустрии .

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Vse eto vremya nasha kompaniya yavlyaetsya dobrosovestnym partnerom i nalogoplatelschikom. OOO TORVLAD na protyazhenii mnogih let sotrudnichaet s krupneyshimi proizvoditelyami v stranah Evropy, RF, Ukrainy, Izrailya, SSHA.

Как гертруда учит своих детей анализ

Изучение ребенком родного языка, по мнению Песталоцци, последовательно начинается с впечатле­ния от объектов, чувственно познаваемых им при на­блюдении и названия которых сделались при этом зна­комыми его слуху и привычными его устам. Научившись узнавать эти объекты и произносить их назва­ния, ребенок постепенно, хотя и медленно, но научает­ся узнавать и выражать словами их свойства и дей­ствия, т. е. использовать относящиеся к ним имена при­лагательные и глаголы. Переход в усвоении речи от объектов к прилагательным, а от них к глаголам, отме­чал Песталоцци, отнюдь не является последовательным во времени. Младенец слышит название объекта, прилагатель­ные и глаголы не в какой-то последовательности во времени и не обособленно друг от друга. Он усваивает их так, как их слышит, — тесно связанными между собой во фразах.

Как гертруда учит своих детей анализ

Иоганн Генрих Песталоцци. Как Гертруда учит своих детей


Все больше расширять круг их осознаваемых созерцаний (чувственных впечатлений).2. Прочно и систематически объяснять и закреплять осознанные ими созерцания.3.

Предоставлять детям обширные указания и объяснения относительно имен собственных и слов, которые связаны с этими книгами и с которыми дети должны быть знакомы до того, как они станут изучать правописание. Надо интенсивно повысить умственные силы ребенка, а не только обогатить его экстенсивно представлениями, самыми разнообразными способами.

Громко и часто произнося и объяснения детям слова, предложения и длинные периоды, заставляя детей повторять все это вслед за собой, развивают их слух, внимание, память. Уже тогда я заставлял их чертить преимущественно линии, углы и дуги и заучивать наизусть их определения, а в своих правилах обучения письму, которые я стремился установить экспериментальным путем, исходил из основанного на моем педагогическом

Песталоцци Как Гертруда учит своих детей

Состояние детей было как в физическом, так и в моральном отношении самое ужасное. Песталоцци стремился сделать приют большой семьей, он стал для детей заботливым отцом и лучшим другом.

В письме к одному из друзей о своем пребывании в Станце он впоследствии писал: «С утра до вечера я был один среди них.

Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза.

Мои слезы текли вместе с их слезами, и моя улыбка сопровождала их улыбку.

Анализ как гертруда учит своих детей

Для этой цели мать должна использовать и заманчивость звуков, должна доводить до слуха ребенка звуки речи то громко, то тихо, то нараспев, то со смехом и т.

д., всякий раз по-разно­му, живо и весело, да так, чтобы ребенок непременно почувствовал охоту лепетать, повторяя вслед за мате­рью (4, т. 3, с. 351). Вначале ребенок лепетно повторяет вслед за мате­рью легкие звуки, которым она хочет его научить.

С каждым днем ему становится все легче и приятней учиться говорить, и его успехи в развитии речи всегда связаны с успехами формирования способности на­блюдения.

Таким обра­зом, ее поведение при руководстве

Книга для матерей.

Избранное (Иоганн Генрих Песталоцци, 2009)

Я хочу, любезный Гесснер, выписать тебе относительно этого пункта одно место, которое уже год тому назад было исторгнуто у меня мыслью о нашем вышеупомянутом искусстве: «С того мгновения, когда мать берет ребенка на руки, она учит его, делая доступнее его чувствам все то, что природа предлагает ему без связи, на большом расстоянии, без всякого порядка, и делая для него легким, приятным и привлекательным сам процесс наблюдения и, следовательно, само знание, от него зависящее.

Как гертруда учит своих детей анализ


Лишь месяцы спустя эти звуки постепенно начи­нают заметно походить на гласные и согласные и при­ближаться к звучанию некоторых слогов и слов, часто повторяемых ребенку (4, т.

3, с. 385). Чтобы научить ребенка говорить, мать должна, указывал Песталоцци, позволить самой природе воз­действовать на ребенка всей прелестью, которую име­ет для его органов возможность слышать, видеть, ося­зать и т. д. Но мере того, как в ребенке пробудится сознание того, что он видит, слышит, осязает, обоняет и ощущает на вкус, у него все сильнее будет прояв­ляться, желание узнать слова, выражающие эти впе­чатления, и уметь ими пользоваться.

За время такого обучения дети ни слова не слы­шат ни о синтаксисе, ни о грамматике. Но, практичес­ки усвоив до известной степени этим безыскусным путем свой родной язык и бегло овладев речью, они в состоянии соблюдать все грамматические правила, образуемые естественным ходом обучения языку, и со­ответствующую чистоту произношения.

О новом сочинении песталоцци «как гертруда учит детей»

Таким образом, ребенок, беспрерывно громко говорящий с естественной силой голоса, сам вырабатывает свое произношение. Общее и постоянное внимание тоже не было для меня загадкой: у каждого ребенка были одновременно заняты и рот и руки, ни одному не приходилось оставаться без дела и молчать; таким образом, потребность в развлечении была устранена; естественная живость не требовала выхода, а поток заучивания сообща не допускал его. Я радовался остроумному применению прозрачных роговых пластинок с вырезанными в них буквами, постоянно находившихся в руках у детей во время заучивания наизусть и служивших прописью, немедленно исправляющей черты, проводимые их грифелем, и побуждающей их писать лучше.

Читайте также:  Приказ о возложении обязанностей одного временно отсутствующего работника на двух работников

Книга для матерей. Избранное Текст

Он окончил начальную школу, где занимался чтением, письмом, элементарным счетом, заучивал наизусть молитвы.

По своему характеру склонный к состраданию, проникнувшись гуманными идеями великих философов-просветителей, он искал себе занятие, которое могло бы принести пользу обществу: пробовал себя в профессиях юриста и священника, затем решил стать сельским хозяином.

Свое поместье он хотел превратить в образцовое, чтобы своим примером обучить крестьян новым, усовершенствованным способам ведения сельского хозяйства.Желание научить крестьян обеспечивать себе достойную жизнь привело его к созданию трудовой школы для бедных детей в своем поместье Нейгофе (1774–1780).

Как гертруда учит своих детей анализ

Трехтомное издание не может, разумеется, претендовать на полноту. В нем будет дана лишь некоторая, весьма небольшая часть произведений, наиболее ярко характеризующих мировоззрение и педагогические взгляды Песталоцци.

Произведения в новом издании располагаются в хронологическом порядке. Первый том включает сочинения Песталоцци, относящиеся к 1774 — 1790 гг.

В него входит Дневник Песталоцци о воспитании его сына , статьи и материалы, освещающие нейгофский опыт соединения обучения с производительным трудом детей и общественно-литературную деятельность Песталоцци после закрытия Учреждения для бедных . Кроме того, в этом томе дается роман Лингард и Гертруда (в сокращенном виде).

Исключительный интерес для понимания взглядов Песталоцци на возрастные особенности детей и на роль воспитания в развитии ребенка представляют впервые появляющиеся в русском переводе письма Песталоцци к домашнему учителю Петерсену, относящиеся к 1782 — 1784 гг.

Как Гертруда учит своих детей

С детьми раннего возраста следует применять следующие средства для их умственного развития: 1.

Все больше расширять круг их осознаваемых созерцаний (чувственных 2 впечатлений).

2. Прочно и систематически объяснять и закреплять осознанные ими созерцания.

3. Предоставлять детям обширные указания и объяснения относительно имен собственных и слов, которые связаны с этими книгами и с которыми дети должны быть знакомы до того, как они станут изучать правописание. Надо интенсивно повысить умственные силы ребенка, а не только обогатить его экстенсивно представлениями, самыми разнообразными способами.

Как гертруда учит своих детей анализ

Многие из них часто по­вторяются, он воспринимает их слухом, они становят­ся знакомыми, и он даже привыкает воспроизводить их, совершенно не понимая их значения. Однако это предварительное смутное знакомство с ними на слух и беглость в их воспроизведении служит существенно полезной подготовительной ступенью для реального формирования способности к речи. Понятию о пред­мете предшествует навык в произнесении звука, его обозначающего. Поэтому само понятие, по мнению Песталоцци, этого обозначенного звуком предмета с момента, когда он через чувственное восприятие уз­нал сам предмет, связанный со звуком, неизгладимо запечатлевается ребенком. В усвоении же ребенком слов, обозначающих предметы, мать должна продви­гаться вперед лишь в той мере, в какой у ребенка созрело впечатление, полученное через чувственное восприятие этих предметов.

О новом сочинении песталоцци «как гертруда учит детей»

Как гертруда учит своих детей анализ

За время такого обучения дети ни слова не слы­шат ни о синтаксисе, ни о грамматике. Но, практичес­ки усвоив до известной степени этим безыскусным путем свой родной язык и бегло овладев речью, они в состоянии соблюдать все грамматические правила, образуемые естественным ходом обучения языку, и со­ответствующую чистоту произношения. Каждый ребенок, природосообразно обучаемый языку таким путем, достигает того, что благодаря уп­ражнениям навсегда усваивает всю совокупность вы­ражений для своих приобретенных чувственным вос­приятием познаний.
Таким образом, он может с вели­чайшей точностью и беглостью дать выражение своим знаниям на родном языке в очень широком объеме (4, т. 3, с. 394-396).

Песталоцци как гертруда учит своих детей

Ребенок кричит, и мать отвечает ему, он слышит голос отца и голоса членов семьи; он слышит звук, который испускает птица, поющая в комнате; звук, который производит кошка, мяукающая под столом, собака, лающая за дверью, корова, мычащая в стойле; звуки, которые производят двери комнаты, когда они открываются и закрываются. Однако, все эти впечат­ления в тот момент, когда они впервые через слух доходят до сознания ребенка, представляют для него лишь звуки, о которых он ничего не знает — ни их причины, ни причины их различения. Но время это скоро проходит. Ребенок постепенно учится устанав­ливать связь звуков с их причиной, и это происходит в том же порядке, в котором они доходили до его со­знания.


Первое ощущение связи звука с предметом, кото­рый его произвел, это ощущение связи голоса матери с нею самой.

Иоганн песталоцци «как гертруда учит своих детей»

Так в ребенке развивается через чувство слуха общее понятие каждого тина звука как такового, т. е. того определенного и особенного, что присуще шурша­нию, воркованию, разговору, пению (4, т. 2, с. 456 — 458). В дальнейшем ребенок должен научиться узнавать и применять в качестве выражения своего самосозна­ния и впечатлений своих органов чувств словесные знаки, которыми люди выражают осознанные ими результаты их внутреннего созерцания, а также впе­чатления, которые сознание получает от внешнего мира. Он должен научиться понимать не только связь между звоном колокола и самим колоколом, но и связь слова колокол с предметом, называемым колоколом, связь слова звон со звуком, называемым звоном.
Таким образом, подводя итоги сказанному выше о взглядах Песталоцци на проблему развития речи у маленьких детей, следует констатировать широкий круг вопросов, которых он при этом касается.

Как гертруда учит своих детей

Говоря в целом о значении речи в развитии чело­века,Песталоцци указывал, что эту важную для фор­мирования мыслительных способностей человеческую способность к речи следует рассматривать главным образом как вспомогательную силу человеческой при­роды, предназначенную помочь нам плодотворно ус­воить знания, приобретенные путем чувственного вос­приятия (4, т. 3, с. 350). «Язык, — писал Песталоцци, — является искусст­вом — необъятным искусством, или, вернее, совокуп­ностью всех искусств, которыми овладел род челове­ческий». И далее: «Дар речи сам по себе беспределен и благодаря все возрастающему совершенствованию языка, с каждым днем становится все беспредельней. Язык дает ребенку в короткое мгновение то, что чело­век получил от природы за тысячелетия» (4, т.


2, с. 302).

Иоганн генрих песталоцци

Как же оптимизировать свой поиск? Рекомендуем Вам воспользоваться нашим сайтом. Ежедневно наш сайт посещают более 10 000 человек, наверняка кто-то из них уже сталкивался с Вашей ситуацией, и сможет Вам помочь. Возможно, что кто-то из посетителей сайта уже задавал подобный вопрос, и Вам не придется ждать ответа.

Как гертруда учит своих детей анализ

Наряду с подлинным созерцанием природы Песталоц­ци считал для человека язык важнейшим средством познания.В языке, по его мнению, отразились резуль­таты всего человеческого прогресса. Он считал, что еще до того, как ребенок издаст свой первый членораздельный звук, он уже обладает разно­сторонним сознанием всех чувственных реальностей, которое создалось в результате воздействия предназ­наченного ему для этого опыта. Ребенок чувствует, например, что кремень имеет свойство, отличное от дерева, а дерево — иные, чем стекло. Для того чтобы смутное сознание стало отчетливым, ребенку необхо­дим язык, ему нужно дать названия различным вещам и их свойствам. Обращаясь к матери ребенка, Песталоцци указы­вал, что ребенок должен достигать большего, чем про­сто опознание звуков.

То, что дерево называется деревом; то, что слова корень, ствол, сук, ветвь и т. д. являются названиями, обозначающими часть дерева; далее то, что зеленое, голое, цветущее, засохшее — слова, обозначающие свойства дерева,— все это вхо­дит в человеческое восприятие дерева (4, т. 2, с. 460). Развитие способности к речи,учил Песталоцци, должно идти у ребенка с самой колыбели в ногу с развитием способности к наблюдению. Ребенок очень рано ощущает в себе способность воспроизводить слы­шимые им звуки, и она, как и всякая другая способ­ность человека, оживляется в нем присущим ему внут­ренним стремлением к ее использованию и примене­нию.

Причем применение ее по-настоящему и реально укрепляет органы речи ребенка, постепенно и неза­метно, но изо дня в день (4, т. 3, с. 385). Исходя из сказанного, Песталлоцци приходит к убеждению, что «час рождения ребенка является пер­вым часом его обучения» (4, т.
Песталоцци указывает, что для формирования спо­собности к речи очень благоприятные условия созда­ются там, где ребенок с колыбели живет в такой среде, где достаточно много и о многом говорят, особенно о предметах ближайшего окружения ребенка, связанно­го с жизнью семьи. То есть на формирование всех элементов речи, по его мнению, у ребенка исключи­тельно сильно и разносторонне имеют влияние меха­нические подготовительные средства слушания чужой речи. Слушая, как говорят другие, ребенок не только заучивает номенклатуру родного языка в очень широ­ком объеме, почти не сознавая при этом, что он чему-то учится; он еще чисто мнемонически и обобщенно уп­ражняется в применении форм склонения и спряже­ния со всеми их изменениями (4, т.
3, с. 385 — 387).

Как гертруда учит своих детей анализ кратко

В них Песталоцци определил содержание первого круга представлений маленьких детей, развитие в единстве восприятия, способности синтеза и анализа математических представлений и речи на реальных предметах. Педагогические идеи И.Г. Песталоцци неотдели­мы от его практической деятельности по обучению и воспитанию детей, которой он занимался в течение всей своей жизни. Песталоцци впервые задался целью разработать такую систему первоначального образования, которая была бы тесно связана с жизнью, с опытом ребенка, сделал бы его способным мыслить.

Большую роль в развитии логического мышления он отводил слову, развитию речи ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]