Закон о заочном образовании
Содержание
- 1 Закон о заочном образовании
- 1.1 Закон о заочном образовании
- 1.2 Новый закон о заочном образовании
- 1.3 Закон о заочном высшем образовании
- 1.4 Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- 1.5 Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году
- 1.6 Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- 1.7 Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства
- 1.8 Закон об образовании рф последняя редакция 2016
- 1.9 Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)
- 1.10 Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе
- 1.11 Новый закон о заочном образовании
- 1.12 Закон о заочном образовании
- 1.13 Новости ИЛМ
- 1.14 Ответ Минобрнауки: Разъяснения о формах обучения
- 1.15 Будет ли отмена «заочки» в России в 2019 году
- 1.16 Отмена заочного обучения в России в 2019 году
- 1.17 Продолжение следует…
- 1.18 Для чего предпринимаются такие шаги
- 1.19 Экономическая целесообразность
- 1.20 Историческое наследие
- 1.21 Заочная форма обучения: плюсы
- 1.22 Заочная форма обучения: минусы
- 1.23 Замена
- 1.24 Новый закон о заочном образовании
- 1.25 Закон о заочном высшем образовании
- 1.26 Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- 1.27 Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году
- 1.28 Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- 1.29 Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства
- 1.30 Закон об образовании рф последняя редакция 2016
- 1.31 Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)
- 1.32 Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе
- 1.33 Новый закон о заочном образовании
- 1.34 Закон о заочном образовании
Закон о заочном образовании
В соответствии с действующим законодательством обучаться в образовательных организациях можно по одной из трех форм:
очной форме обучения,
очно-заочной форме обучения и
заочной форме обучения.
Форма обучения (очная, очно-заочная или заочная) определяется с учетом:
потребностей и возможностей личности,
в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися.
ч. 2 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Обучение по очно-заочной форме, как правило, на практике осуществляется:
в вечернее время и/или выходные дни, и
срок его по сравнению с очной формой обучения больше;
для работников, обучающихся по очно-заочной форме обучения, предусмотрены определенные гарантии и компенсации.
Образовательные организации, осуществляющие обучение по очно-заочной форме обучения
Обучение по очно-заочной форме обучения осуществляют, в частности:
общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в частности программам основного общего и среднего общего образования;
профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и/или по программам профессионального обучения;
образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры).
Статья 12 «Образовательные программы», п. п. 2, 3, 4 ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
п. 2 Приложения «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» к Приказу Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015);
п. 2 Приложения «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» к Приказу Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017);
п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 (ред. от 05.04.2016)
Сроки обучения по очно-заочной форме обучения
В соответствии с действующим законодательством об образовании в РФ:
учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года при обучении в очно-заочной форме обучения может переноситься образовательной организацией:
не более чем на 1 месяц:
при реализации общеобразовательной программы, а также образовательной программы среднего профессионального образования;
не более чем на 2 месяца:
при реализации программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры.
п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015);
п. 25 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014);
п. 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301
Срок начала учебного года по программе аспирантуры (адъюнктуры) по очно-заочной форме обучения:
- устанавливается образовательной организацией.
п. 28 организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 (ред. от 05.04.2016)
Обучение по очно-заочной форме обучения:
осуществляется, как правило, в вечернее время и (или) в выходные дни;
формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими образовательными стандартами.
ч. 5 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Так, например, сроки получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» следующие:
по очной форме:
4 года, включая каникулы;
объем программы за один учебный год составляет 60 зачетных единиц;
по очно-заочной или заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий:
увеличивается не менее чем на 6 месяцев и
не более чем на 1 год по сравнению со сроком по очной форме обучения;
объем программы за один учебный год составляет не более 75 зачетных единиц;
конкретный срок образования и объем программы, реализуемый за один учебный год, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах указанных выше сроков.
п. 3.3 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018)
Гарантии и компенсации для работников, проходящих обучение по очно-заочной форме обучения
Работникам, совмещающим работу и обучение, в том числе по очно-заочной форме обучения предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные:
трудовым законодательством, а также
Работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения в организациях, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации:
в период учебного года по желанию работника:
устанавливается рабочая неделя, сокращенная на 1 рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели);
за время освобождения от работы работнику выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ;
предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации:
по образовательной программе основного общего образования — на срок 9 календарных дней,
по образовательной программе среднего общего образования — на срок 22 календарных дня.
ч. 1, 2 статьи 176 «Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения» Трудового кодекса РФ (ред. от 27.12.2018)
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка:
для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно:
по 40 календарных дней,
на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней;
при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней;
для прохождения государственной итоговой аттестации:
до 4-х месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой программы.
ч. 1 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам» Трудового кодекса РФ
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка:
для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах:
по 30 календарных дней,
на каждом из последующих курсов — по 40 календарных дней;
прохождения государственной итоговой аттестации:
до 2-х месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой программы.
ч. 1 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» Трудового кодекса РФ
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры, а также программы среднего профессионального образования по очно-заочной форме обучения:
на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов;
за время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ;
по соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.
ч. 4, 5 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам», ч. 4, 5 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» Трудового кодекса РФ
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением (освоением) по не имеющим государственной аккредитации программам:
- устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
ч. 6 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам», ч. 6 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», ч. 3 статьи 176 «Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения» Трудового кодекса РФ
Работники, допущенные к соисканию ученой степени, в частности, кандидата наук:
имеют право на предоставление им дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью 3 месяца
с сохранением среднего заработка.
Статья 173.1 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук» Трудового кодекса РФ
Новый закон о заочном образовании
Об образования». Здесь, помимо всего прочего, представлены общие требования к содержанию обучения.Федеральный закон — О высшем и послевузовском профессиональном образовании, N 125-ФЗ Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы по месту работы предоставляются: лицам, допущенным к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения, пятнадцать календарных дней; слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов пятнадцать календарных дней; студентам высших учебных заведений очной формы обучения, совмещающим учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов пятнадцать календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов четыре месяца; для сдачи государственных экзаменов один месяц. 3.
Закон о заочном высшем образовании
Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)
- Статья 33 Обучающиеся
- Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
- Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
- Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
- Статья 37 Организация питания обучающихся
- Статья 38 Одежда обучающихся.
Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году
- Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.
Статья 17. формы получения образования и формы обучения
По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов. Продолжение следует… Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет? В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны.
Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны.
Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства
В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5.
Закон об образовании рф последняя редакция 2016
N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 21 Образовательная деятельность
- Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23 Типы образовательных организаций
- Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.
Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе
Специальное образование любого типа должно обеспечивать приобретение профессии и квалификации. Содержание обязано способствовать взаимопониманию и сотрудничеству преподавателя и обучающегося.Что даст запрет заочного обучения юристов 60% заочников – экономисты и юристы О поддержке со стороны Минобра идеи запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, в том числе юристов, менеджеров и экономистов, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права.
Новый закон о заочном образовании
Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму. Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.
Экономическая целесообразность Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается.
С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.
Закон о заочном образовании
Закон о заочном высшем образовании Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права, и эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором, предлагает исключить заочное по этим программам в качестве первого образования»,— приводит ТАСС слова господина Соболева. По его словам, уже есть необходимые формулировки, которые позволят ввести стандарт, предполагающий только очную форму обучения по этим направлениям. «Не очень понимаю, как можно подготовить менеджера заочно в рамках первого высшего. Заочное Образование Закон Закон о штрафах для бухгалтеров принят.
По дополнительным профессиональным программам допускается такая форма обучения, как стажировка, а также единовременно и непрерывно или поэтапно (дискретно) (ст. 76 Закона). В Законе N 3266-1 формой обучения являлся и экстернат. С принятием Закона N 279-ФЗ он более перестал быть формой обучения и трансформировался в институт, обеспечивающий государственную итоговую аттестацию в аккредитованных образовательных организациях обучавшихся в форме семейного образования или самообразования, либо в неаккредитованных образовательных организациях.
По-прежнему существует надомное обучение — для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. В Законе оно нашло отражение, между тем как ранее, до его принятия, существовало только на уровне подзаконного регулирования.
Новости ИЛМ
Ответ Минобрнауки: Разъяснения о формах обучения
Разъяснения Министерства образования и науки по вопросу об определении термина «форма обучения».
По вопросу форм обучения и их определений
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.
Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.
Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее — объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.
Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее — ФГОС).
Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.
При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.
Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.
В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.
Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).
По вопросу форм обучения и образовательных технологий
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционнне образовательнне технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее — Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.
При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.
- формы обучения 1
- министерство образования и науки 1
- очная 1
- заочная 1
- образовательные технологии 2
Выяснилось, что сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативньми правовыми актами не установлены, но положениями отдельных статей Федерального закона об образовании регламентируются особенности организации и условий обучения в отношении конкретных форм обучения.
Будет ли отмена «заочки» в России в 2019 году
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил об отмене формы заочного обучения в высших учебных заведениях по некоторым специальностям.
Отмена заочного обучения в России в 2019 году
Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2019 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право.
Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.
По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов.
Продолжение следует…
Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?
В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.
Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.
Для чего предпринимаются такие шаги
Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.
Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.
Экономическая целесообразность
Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.
Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.
Историческое наследие
Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:
- бесплатный проезд в транспорте;
- дополнительный отпуск для сдачи экзаменов;
- оплата расходов на проживание.
На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.
Заочная форма обучения: плюсы
Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.
К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.
К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.
Заочная форма обучения: минусы
Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.
Замена
Преподаватели называют заочную форму несовременным наследием прошлой эпохи. Предлагается не совсем упразднять, а заменить дистанционной формой. С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно.
На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов.
Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается. Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах.
Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения. Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
Новый закон о заочном образовании
Об образования». Здесь, помимо всего прочего, представлены общие требования к содержанию обучения.Федеральный закон — О высшем и послевузовском профессиональном образовании, N 125-ФЗ Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы по месту работы предоставляются: лицам, допущенным к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения, пятнадцать календарных дней; слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов пятнадцать календарных дней; студентам высших учебных заведений очной формы обучения, совмещающим учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов пятнадцать календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов четыре месяца; для сдачи государственных экзаменов один месяц. 3.
Закон о заочном высшем образовании
Статья 17. формы получения образования и формы обучения
- Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)
- Статья 33 Обучающиеся
- Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
- Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
- Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
- Статья 37 Организация питания обучающихся
- Статья 38 Одежда обучающихся.
Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году
- Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.
Статья 17. формы получения образования и формы обучения
По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов. Продолжение следует… Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет? В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны.
Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны.
Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства
В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5.
Закон об образовании рф последняя редакция 2016
N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 21 Образовательная деятельность
- Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23 Типы образовательных организаций
- Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.
Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе
Специальное образование любого типа должно обеспечивать приобретение профессии и квалификации. Содержание обязано способствовать взаимопониманию и сотрудничеству преподавателя и обучающегося.Что даст запрет заочного обучения юристов 60% заочников – экономисты и юристы О поддержке со стороны Минобра идеи запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, в том числе юристов, менеджеров и экономистов, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права.
Новый закон о заочном образовании
Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму. Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.
Экономическая целесообразность Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается.
С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.
Закон о заочном образовании
Закон о заочном высшем образовании Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права, и эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором, предлагает исключить заочное по этим программам в качестве первого образования»,— приводит ТАСС слова господина Соболева. По его словам, уже есть необходимые формулировки, которые позволят ввести стандарт, предполагающий только очную форму обучения по этим направлениям. «Не очень понимаю, как можно подготовить менеджера заочно в рамках первого высшего. Заочное Образование Закон Закон о штрафах для бухгалтеров принят.
По дополнительным профессиональным программам допускается такая форма обучения, как стажировка, а также единовременно и непрерывно или поэтапно (дискретно) (ст. 76 Закона). В Законе N 3266-1 формой обучения являлся и экстернат. С принятием Закона N 279-ФЗ он более перестал быть формой обучения и трансформировался в институт, обеспечивающий государственную итоговую аттестацию в аккредитованных образовательных организациях обучавшихся в форме семейного образования или самообразования, либо в неаккредитованных образовательных организациях.
По-прежнему существует надомное обучение — для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. В Законе оно нашло отражение, между тем как ранее, до его принятия, существовало только на уровне подзаконного регулирования.