Закон о недвижимости в ташкенте 2018
Содержание
- 1 Закон о недвижимости в ташкенте 2018
- 1.1 Институт прописки: двигатель жилищного строительства в Ташкенте или рудимент советского прошлого
- 1.2 Как у главы российской дипломатии в Ташкенте все пошло не по плану
- 1.3 Закон о недвижимости в ташкенте 2018
- 1.4 Когда будет разрешена прописка в ташкенте 2019 году
- 1.5 Без прописки в ташкенте: граждане смогут устроиться на работу и купить жилье
- 1.6 Упрошен порядок постоянной и временной прописки в ташкенте и ташкентской области
- 1.7 Временную прописку в ташкенте можно будет получить на год
- 1.8 Паспортный режим будет упрощен
- 1.9 В ташкенте разрешили устраиваться на работу без прописки
- 1.10 В узбекистане разрешили трудоустраивать без прописки
- 1.11 Когда будет разрешена прописка в ташкенте 2018 году
- 1.12 Ташкент — новая столица недвижимости
- 1.13 Доля инвестиций в структуре ВВП Узбекистана достигнет максимальных показателей среди всех стран бывшего СССР
Институт прописки: двигатель жилищного строительства в Ташкенте или рудимент советского прошлого
Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В последнее время руководство республики приняло ряд нормативно-правовых актов, направленных на расширение возможностей приобретения жилой недвижимости в Ташкенте и Ташкентской области физическими лицами, постоянно проживающими в стране и имеющими постоянную прописку в других регионах республики, а также на либерализацию института прописки в столичном регионе.
Экономист-аналитик и независимый эксперт Игорь Цой рассуждает о соблюдении и реализации конституционных прав граждан, своевременности принятия указов президента по этим вопросам, их выполнении и необходимости коренного изменения института прописки.
Прописка в новейшей истории столицы
События 16 февраля 1999 года в Ташкенте разделили столичный рынок жилой недвижимости на «до» и «после».
Официальное запрещение покупки жилья в Ташкенте жителям других регионов республики содержалось в постановлении Кабинета Министров от 27 февраля 1999 года № 92 «Об упорядочении приобретения жилья иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Узбекистан и въезда для постоянного проживания в г. Ташкенте», которым учреждалась специальная комиссия по вопросам прописки в столице «для регулирования процессов въезда на постоянное место жительства с учетом существующей инфраструктуры и возможностей обеспечения охраны общественного порядка». Постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2010 года № 145 при хокимияте столичной области, как и в Ташкенте, была организована аналогичная комиссия.
В связи с принятием закона «О Перечне категорий лиц – граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» от 14 сентября 2011 года специальные комиссии при хокимиятах города Ташкента и Ташкентской области были упразднены.
Несомненно, принятие закона упорядочило вопросы предоставления прописки в столице. Достаточно сказать, что 12 июля 2010 года срок рассмотрения комиссиями предоставленных документов для прописки был увеличен с недели до месяца. Кроме того, в своей работе комиссии руководствовались подзаконными и ведомственными актами, было велико влияние «телефонного права» и коррупционной составляющей.
Столичный регион: купи новостройку и получи прописку
Либерализация института прописки и облегчение приобретения жилья в столице иногородними началась с избранием Ш.Мирзиеева президентом страны.
Постановлением правительства от 19 июля 2017 года № 527 определены условия реализации недвижимого имущества в новостройках Ташкента и Ташкентской области для физических лиц, постоянно проживающих в республике и имеющих постоянную прописку в других регионах страны, приобретающих недвижимое имущество, стоимостью не менее 2500 минимальных заработных плат.
Постановлением правительства от 22 октября 2018 года № 845 ограничения по сумме сделки по приобретению жилья в новостройках столичного региона для граждан Узбекистана были полностью сняты.
Прогресс? Несомненно. Но возникают вопросы: насколько необходимо сохранение института прописки и ограничение прав граждан республики по свободному выбору имущества на рынке жилой недвижимости столицы и столичной области?
Почему чиновники указывают, какое жилье можно, а какое нельзя покупать иногородним гражданам? Почему продавцы первичного и вторичного рынка жилья находятся в неравных условиях? Разве закон не говорит о том, что «всем собственникам обеспечиваются равные условия осуществления своих прав» (статья 4 закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников » от 24 сентября 2012 года № ЗРУ-336)?
Складывается впечатление, что правительство задалось целью помочь девелоперам распродать недвижимость в новостройках и таунхаусах. Причем до начала следующего года.
Почему в 2018 году должны быть сняты ограничения на покупку жилья в Ташкенте и Ташкентской области?
Указом президента от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусмотрена отмена ограничений, связанных с пропиской, при получении паспорта, обучении, трудоустройстве и реализации других конституционных прав граждан.
Уже в феврале 2018 года Министерство юстиции подготовило свои предложения по пункту 56 Государственной программы, а именно по отмене «ограничений на покупку недвижимости на вторичном рынке».
В проекте предусматривалось право физических лиц, постоянно проживающих в Узбекистане и имеющих постоянную прописку в других регионах республики, приобретать недвижимое имущество в Ташкенте и Ташкентской области. Кроме того, предлагалось отменить все требования для иногородних граждан страны по приобретению недвижимости в столичном регионе, а именно:
о приобретении недвижимого имущества в новостройках Ташкента и Ташкентской области (предусматривалось разрешение покупки жилья на вторичном рынке);
об осуществлении расчетов за приобретенную недвижимость через банковские счета (предусматривался расчет за проданное жилье по выбору покупателя и продавца);
о минимальной стоимости приобретаемого жилья в 2 500 МРЗП в новостройках (данное требование уже отменено постановлением Кабинета Министров от 22 октября 2018 года № 845).
Но до настоящего времени вопрос о приобретении жилья на вторичном рынке недвижимости иногородними гражданами не решен: пункт 56 Государственной программы не выполняется. О необходимости четкого соблюдения исполнительской дисциплины на всех уровнях государственной власти указывалось в постановлении Президента от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях»:
«Отмечаются случаи безответственности и формализма в вопросах соблюдения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, остаются неэффективными меры по созданию необходимых условий для организации общественного контроля, не принимаются действенные меры по автоматизации внутренних процессов делопроизводства, а также допускается консервативно-бюрократическое отношение к исполнительской дисциплине».
Поэтому сохраняется надежда на то, что в текущем году иногородние граждане республики будут восстановлены в конституционных правах по свободному выбору места проживания. Право на труд и свободный выбор работы ведь восстановили, но оно имеет секвестрированный характер без предоставления права на свободное приобретение жилья в столичном регионе.
Насколько институт прописки отвечает современным требованиям?
Пункт 56 Государственной программа предусматривает «упрощение процедуры постоянной и временной регистрации (прописки) в целях обеспечения гарантий конституционных прав граждан».
Действительно, длительное время граждане Узбекистана фактически делились и делятся на людей «столичных» и «областных»: при этом «столичные» имеют право приобретать жилье на всей территории страны, а «областные» – исключительно в новостройках Ташкента и Ташкентской области, да и то с недавнего времени.
Налицо нарушение статей 18 («Все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения») и 19 Конституции («Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми, и никто не вправе без суда лишить или ограничить их»).
Кроме нарушения конституционных прав наличие института прописки способствует сохранению нелегальной миграции, сдерживает формирование единого рынка труда, нормализацию и оптимизацию миграционных потоков, ускорение процессов урбанизации и приводит к сохранению и развитию коррупции и теневой экономики.
Это приводит и к имиджевым потерям: забавно, когда правительство страны утверждает перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области.
Оппонентов, говорящих, что открытие прописки приведет к наплыву иногородних, разочарую. Массового притока мигрантов не будет. Большинство желающих уже находятся в столице. Открытие прописки позволит просто их легализовать: без притока рабочих кадров невозможно совершить рывок в промышленности, строительстве, транспорте и сфере услуг.
Внутренняя миграция позволит изменить структуру населения в пользу мобильных и энергичных людей. Как пример, можно привести постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 октября 2018 года № 845, которым определено, что для получения учета в Ташкенте и Ташкентской области иногородний гражданин освобождается от предоставления согласия собственника жилья о предоставлении жилой площади и оригинала документов на жилье, если у этого гражданина имеется договор о сезонной работе либо заявление лица, предоставляющего сезонную работу гражданину, прибывшему в столичный регион из других областей республики для занятия сезонными работами (строительство, сельское хозяйство и другие).
Понятно, что это изменение вызвано прежде всего необходимостью упростить учет по месту временного пребывания для иногородних строителей, которые привлечены к возведению Ташкент-Сити, Дельта-Сити, Алмазар- и Юнусабад-Сити, других жилищных комплексов.
Что тормозит отмену института прописки?
Только укоренившиеся стереотипы, что с отменой прописки в столицу хлынет поток жителей из других регионов республики, включая криминальные элементы. Повторюсь, возможен первоначальный всплеск входящей миграции после отмены прописки, но он не будет критичным. Что касается криминалитета. Неужели кто-то думает, что прописка сдерживает его проникновение в столицу?
12 января 2018 года на брифинге в центре «Стратегия развития» заместитель начальника Главного управления миграции и оформления гражданства МВД Улугбек Ташходжаев заявил, что полностью отказаться от системы прописки в Узбекистане пока невозможно. «Для этого необходима большая подготовительная работа», – отметил он. По мнению представителя МВД, проблему прописки устранит сбалансированное социально-экономическое развитие всех регионов страны.
Но ведь столица не может сравниться с остальными регионами: по данным Госкомстата на 1 октября 2018 года доля Ташкента в общей численности населения республики составляла 7,5%, при этом вклад столичной экономики в формирование ВВП Узбекистана за 9 месяцев 2018 года составил 15,3%. За указанный период показатель ВВП на душу населения в столице составил 15,1 млн сумов при среднереспубликанском показателе 7,4 млн сумов.
И потом, никто не предлагает «полностью отказаться от системы прописки»: учет граждан по месту проживания необходимо изменить в соответствии с требованиями современности и имеющимися техническими и технологическими возможностями.
Регистрация — путь для цивилизованного решения вопроса
Регистрация отличается от института прописки тем, что прописка – это разрешительный порядок учета граждан по месту жительства, а регистрация граждан носит уведомительный порядок.
Например, США, несмотря на теракты 11 сентября 2001 года, не внесли никаких изменений в порядок учета граждан по месту жительства (в нашем понимании там нет никакого учета). Существует система электронной регистрации граждан и резидентов. Учет проводится несколькими организациями: DMV (Department of Motor Vehicle), которое выдает основной документ гражданина США — водительские права, SSA (Social Security Administration), которая оформляет карточки SSN с 9-значным номером для уплаты налогов и CRA (Credit Report Agency) – это службы, занимающиеся учетом персональной платежеспособности и кредитной историей граждан страны.
В Великобритании, Канаде, Израиле, Австралии, во Франции также нет регистрации в нашем понимании. В редких случаях, доказательством места проживания являются счета на оплату, например, коммунальных услуг, с указанием имени и адреса или договор найма. В Германии, Чехии, Латвии, Литве существует система регистрации. Процедура регистрационного учета существует в Российской Федерации (с 1993 года), Беларуси (с 2007 года), Казахстане (с 2011 года).
Прописка – это наследие советской системы, когда государство стремилось тотально контролировать место жительства, нахождение граждан и их деятельность, перемещение. Институт прописки существовал в Российской империи и был упразднен после переворота 1917 года.
В статье «К деревенской бедноте» (1903 год) Ленин писал: «Социал-демократы требуют для народа полной свободы передвижения и промыслов… Министр распоряжается, чтобы губернаторы не допускали самовольных переселений! Губернатор лучше мужика знает, куда мужику идти! Мужик — дитя малое, без начальства и двинуться не смеет! Разве это не крепостная зависимость? Разве это не надругательство над народом, когда всякий промотавшийся дворянчик командует взрослыми хозяевами-земледельцами?»
Декрет СНК и ВЦИК РСФСР «Об удостоверении личности» (июль 1923 года) запрещал каким-либо органам требовать от граждан любые документы, в том числе и паспорта, которые мешали бы гражданам селиться в любом новом месте и передвигаться по территории РСФСР.
Но в 1932 году началось восстановление внутренних паспортов и института прописки в СССР «в целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов». Ничего не напоминает?
Институт прописки – это система, которая ограничивает конституционное право граждан на свободное перемещение, выбор места работы и жительства. В 1990 году Комитет конституционного надзора СССР признал институт прописки нарушающим права граждан на свободу перемещения и выбора места жительства и не соответствующим действовавшей на тот момент Конституции СССР.
На следующий год были подготовлены поправки в нормативно-правовые акты о прописке, согласно которым с 1 января 1992 года никакие органы уже не занимались выдачей разрешений на покупку гаражей, дач, квартир, домов, устройство на учёбу и работу, и, главное, на проживание.
«Сила и свобода – вот что делает человека прекрасным. Слабость и рабство никогда не создавали никого, кроме злых» (Жан Жак Руссо).
Институт прописки обязательно нужно менять. Менять кардинально, а не ограничиваться полумерами и паллиативами. Государство просто обязано обеспечить своим гражданам свободу жить там, где они хотят, и работать там, где они найдут лучшее применение своим способностям и знаниям. Ведь именно «государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные Конституцией и законами» (статья 43 Конституции).
(Мнение редакции может отличаться от мнения автора)
Как у главы российской дипломатии в Ташкенте все пошло не по плану
Двухдневный визит Сергея Лаврова в Ташкент был необычным. Глава российской дипломатии прибыл в Узбекистан в непривычном для себя качестве, не в то время, которое изначально планировалось, и с частично изменившейся повесткой. Впрочем, на главную цель поездки — подготовку государственного визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Россию — все это не повлияло. По данным “Ъ”, он должен состояться в первой половине лета. С подробностями из Ташкента — специальный корреспондент “Ъ” Елена Черненко.
Сергей Лавров прибыл в Ташкент министром, а уже через полчаса получил к своей должности приставку «и. о.», поскольку российское правительство ушло в отставку (см. “Ъ” от 16 января). Принимающая сторона этого явно не ожидала и не успела подстроиться: на рабочей папке главы МИД Узбекистана Абдулазиза Камилова значилось «Визит министра иностранных дел Российской Федерации». Исполняющим обязанности Сергея Лаврова хозяева назвали только при подписании программы сотрудничества между МИДами РФ и Узбекистана на 2020–2021 годы.
Впрочем, по поведению самого гостя невозможно было сказать, что для него что-то изменилось или изменится в ближайшем будущем. Эта тема вообще осталась бы за кадром, если бы не вопрос журналистов о его должности и дальнейших планах. Сергей Лавров отшутился: «Все эти годы, сразу после окончания института (МГИМО.— “Ъ” ), я не просто какие-то должности занимал, я всегда честно исполнял свои обязанности, продолжаю это делать и сейчас». Абдулазиз Камилов пожелал ему «исполнять свои обязанности еще многие годы».
Между тем изначально в Ташкенте Сергея Лаврова ждали в воскресенье вечером. Однако визит пришлось сдвинуть: в Москву согласились приехать главы МИД и Минобороны Турции, а также представители обеих сторон ливийского конфликта. С учетом обострения обстановки в Ливии узбекская сторона любезно согласилась принять российскую делегацию в другой день.
Не совсем совпала с изначальными ожиданиями и повестка визита Сергея Лаврова.
Предполагалось, что госсекретарь США Майк Помпео презентует ее 6 января в Ташкенте на встрече с министрами иностранных дел всех пяти центральноазиатских республик. Но у госсекретаря тоже все пошло не по плану. После убийства американцами иранского генерала Касема Сулеймани и ответного обстрела иранцами американских военных баз в Ираке Майку Помпео пришлось отложить свое турне (он собирался также заехать в Казахстан, Белоруссию и на Украину). Скорее всего, оно состоится в конце января—начале февраля.
По данным “Ъ”, он запланирован на первую половину лета. Это будет мероприятие, отдельное от празднований 75-летия победы в Великой Отечественной войне, на которых узбекского лидера тоже ждут.
У сторон высокие ожидания от предстоящего госвизита. В ходе него планируется, в частности, подписать декларацию о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и Узбекистаном, инициатором которой выступил Ташкент. Как сообщили в МИД РФ, российскими министерствами и ведомствами сейчас прорабатывается еще около 20 двусторонних документов. Их подробно обсудят на запланированном на весну заседании межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
Некоторые направления сотрудничества имеют для сторон особое значение.
Несколько сотен тысяч граждан Узбекистана не могут въехать в Россию, поскольку ранее нарушили ее миграционное законодательство. Такое же количество еще находящихся в России нарушителей боятся покинуть ее территорию, опасаясь, что их потом не пустят обратно.
Ташкент хочет гарантий в случае вступления в ЕАЭС
Москва же заинтересована в вовлечении Ташкента в курируемые ею интеграционные процессы на постсоветском пространстве, прежде всего Евразийский экономический союз (ЕАЭС). О том, что Узбекистан (самая многонаселенная страна Центральной Азии) может стать членом организации, включающей Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию, стало известно в сентябре прошлого года. В Ташкенте пока не до конца определились с этим вопросом и сейчас взвешивают все плюсы и минусы.
Накануне визита Сергея Лаврова эксперты Центра экономических исследований и реформ при администрации президента Узбекистана представили первый доклад с оценкой преимуществ и рисков вступления страны в ЕАЭС. Как сообщили в центре, с точки зрения экономической целесообразности участие в ЕАЭС выгодно для бизнеса Узбекистана. «В случае вхождения в союз отечественные производители получат равноправный доступ к рынку нескольких стран, улучшатся условия для трудовых мигрантов, будет получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям»,— полагают эксперты.
В российском МИДе же напомнили, что Узбекистан входит в число ведущих экономических партнеров России на постсоветском пространстве. По данным ФТС РФ, взаимный товарооборот в 2018 году вырос по сравнению с 2017 годом более чем на 20%, достигнув $4,4 млрд. На 26,5% увеличился российский экспорт в Узбекистан, до $3,3 млрд. В 2019 году положительная динамика сохранялась (но окончательных данных еще нет). Россия с долей 16,9% сохранила второе место среди ключевых внешнеторговых партнеров Узбекистана после Китая с долей 19%. Сергей Лавров сообщил, что в будущем власти двух стран хотели бы довести товарооборот как минимум до $10 млрд.
Как прошел визит Дмитрия Медведева в Узбекистан в мае 2019 года
Одной из ключевых сфер двустороннего сотрудничества должен стать мирный атом: в 2017–2018 годах Москва и Ташкент принципиально договорились о строительстве «Росатомом» первой в Узбекистане атомной электростанции. Предполагается, что российская компания возведет комплекс из двух энергоблоков поколения 3+ с реакторными установками ВВЭР-1200. Однако переговоры о модальностях контракта еще не завершены. На днях глава «Росатома» Алексей Лихачев сказал журналистам, что заключительные договоренности с Ташкентом должны быть достигнуты в первом квартале текущего года. По данным “Ъ”, в ближайшее время он может посетить Узбекистан. Стороны стремятся финализировать контракт до госвизита президента Узбекистана в Россию.
Закон о недвижимости в ташкенте 2018
Шавкат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
Согласно документу, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерству юстиции, Центральному банку и Агентству по управлению государственными активами поручено внедрить порядок выдачи выписки из Государственного реестра прав на объекты недвижимости (далее — реестр) по принципу «одно окно»:
— государственными нотариальными конторами – при осуществлении ими удостоверения сделок с недвижимым имуществом, за исключением случаев возникновения, перехода, ограничения (обременения) и прекращения прав на часть недвижимого имущества;
— Агентством по управлению государственными активами – при реализации недвижимого имущества (в части государственных активов) через аукцион на Единой электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION»;
— риэлторскими организациями – при оказании ими риэлторских услуг по нежилому недвижимому имуществу;
— коммерческими банками, участвующими в программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017–2021 годы, утвержденной постановлением президента от 21 октября 2016 года – при оформлении завершенного строительством жилого дома.
Кроме этого, с 1 сентября текущего года сведения о праве собственности и других вещных правах на недвижимое имущество, находящееся в Ташкенте, а с 1 января 2020 года – в Республике Каракалпакстан и областях, возникающих на основании нотариальных действий, будут вноситься в реестр нотариусами в виде изменения правообладателя только по итогам составления кадастрового паспорта в электронном виде согласно заявке государственной нотариальной конторы (до удостоверения сделки с недвижимостью) с использованием информационно-коммуникационных технологий и одновременно будет выдаваться выписка из реестра.
Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству энергетики, Национальному агентству проектного управления, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2019 года поручено внести предложения по:
а) созданию единой системы (интеграционной шины), позволяющей:
— интегрировать информационные системы предприятий, оказывающих коммунальные услуги (газоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение (центральное отопление и горячее водоснабжение), электроснабжение, вывоз бытовых отходов, фиксированная телефонная связь и другие);
— осуществлять подачу единой заявки на получение технических условий, заключение договоров о подключении объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
— вести учет о дебиторских и кредиторских задолженностях в актуальном состоянии;
— обрабатывать показания приборов учета в режиме онлайн;
— внедрить унифицированный лицевой счет потребителя на основе кадастрового номера недвижимого имущества;
— предоставлять потребителям сведения о коммунальных услугах в едином персональном кабинете;
— направлять потребителям единый расчет начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги;
— предоставлять государственным органам информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях в единой системе;
б) определению источников финансирования создания и функционирования единой системы (интеграционной шины), а также приобретения и установки серверного оборудования и соответствующих приборов учета, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, привлечения международных грантов;
в) определению уполномоченного органа по координации и регулированию единого учета потребления коммунальных услуг с учетом технической и профессиональной подготовки данного органа.
При этом с 1 января 2020 года отменяется порядок, предусматривающий обязанность заемщика по обеспечению государственной регистрации в органах Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру права собственности на построенный жилой дом и ипотеки на основании закона, а также представлению в банк копии документа о зарегистрированном праве собственности на жилой дом и кредитный договор с проставленным штампом о государственной регистрации ипотеки на основании закона.
Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным налоговым комитетом, Министерством внутренних дел и Государственным центром персонализации в срок до 1 августа 2019 года поручено обеспечить внесение персональных идентификационных данных собственников – физических лиц (ПИН ФЛ) и идентификационных номеров собственников – юридических лиц (ИНН) по городу Ташкенту в реестр, а по Республике Каракалпакстан и областям – в срок до 1 декабря 2019 года.
Когда будет разрешена прописка в ташкенте 2019 году
Related Articles
Алименты на детей переводятся не счет взыскателя
Штрафы гибдд как узнать какие были
Бланк предварительного договора купли продажи квартиры с задатком
Временная прописка – от 10 дней до 1 года В настоящее время согласно п. 12 указанного Положения учет гражданина по месту пребывания в г. Ташкенте и Ташкентской области производится без его выписки из постоянного местожительства на срок от 5-ти дней до 6-ти месяцев. А для граждан, прибывших на учебу в образовательные учреждения, – на период учебы. Эти сроки предлагается увеличить – от 10 дней до 1 года. На сезонную работу – без договора аренды Для граждан, прибывающих на сезонную работу (строительство, сельское хозяйство и др.) учет по месту пребывания не потребуется. Взамен выдвинута инициатива о введении их регистрации инспектором профилактики в специальной книге. Для этого потребуется заключить официальный договор по осуществлению сезонной работы, в котором инспектор профилактики проставит соответствующую отметку о регистрации. С договором представляется оригинал и копия паспорта.
Без прописки в ташкенте: граждане смогут устроиться на работу и купить жилье
Параллельно снизится и минимальный размер государственной пошлины за нотариальное удостоверение таких сделок (10% от суммы сделки).
Лица, купившие жилплощадь на обозначенных условиях, могут претендовать на получение постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области по пункту 1 Перечня категорий лиц – иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области.
Упрошен порядок постоянной и временной прописки в ташкенте и ташкентской области
Ташкент, 22 января 2018, 22:05 — REGNUM В Узбекистане с работодателя снимается ответственность за трудоустройство граждан без регистрации по месту пребывания, что следует из государственной программы по реализации стратегии действия по приоритетным направлениям на 2017−2021 годы, подписанной президентом республики Шавкатом Мирзиёевым 22 января, сообщает «UzNews».
С 22 января снимается запрет на трудоустройство граждан, которые не имеют постоянную или временную прописку, а также не встали на учет по месту пребывания.
Временную прописку в ташкенте можно будет получить на год
Документ об учете гражданина по месту проживания. Фото: «Газета.uz» В Узбекистане планируют отменить ограничения, связанные с пропиской, при получении паспорта, обучении, трудоустройстве и реализации других конституционных прав.
10 января 2018, 01:01 Общество В Узбекистане планируется упростить правила паспортной системы в целях обеспечения гарантий конституционных прав граждан.
Согласно проекту Государственной программы 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», опубликованному для всенародного обсуждения, проекты нормативно-правовых актов об этом должны быть разработаны к 20 марта.
Документом, в частности, запланирована отмена ограничений, связанных с пропиской, при получении паспорта, обучении, трудоустройстве и реализации других конституционных прав.
Паспортный режим будет упрощен
Намечено упрощение системы временной регистрации граждан, привлекаемых к сезонным работам, с отменой требования заключения с ними договора об аренде жилья или о бесплатном пользовании жильем.
Предусмотрено смягчение ответственности за проживание в собственном жилье без паспорта или прописки, а также за допущение проживания других лиц по месту жительства без регистрации. К 1 апреля должны быть подготовлены проекты документов, предусматривающих отмену практики отказа в приеме на работу граждан без временной или постоянной прописки, административной ответственности работодателя за невыполнение правил паспортной системы в процессе трудовых отношений, а также смягчение мер административного наказания за проживание по месту жительства без регистрации, без временной или постоянной прописки, либо за допущение такого проживания.
В ташкенте разрешили устраиваться на работу без прописки
- упрощение действующих требований по покупке недвижимости гражданам с постоянной пропиской в городе Ташкенте и Ташкентской области;
- отмена ограничений по покупке недвижимости с вторичного рынка, осуществляя меры по предотвращению необоснованной спекуляции для граждан не имеющих постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области;
- в целях развития внутреннего туризма продление срока пребывания во временной прописке (не став на учет по месту проживания);
- смягчение административных мер наказания за проживание без временной или постоянной прописки либо не став на учет по месту нахождения, отмена ответственности за допущение проживания.
Сообщается о том, что полные тексты проектов будут опубликованы уже сегодня, 13 февраля.
В узбекистане разрешили трудоустраивать без прописки
Жителям Узбекистана, постоянно проживающим и прописанным в других регионах республики, разрешат покупать жилье в Ташкенте и Ташкентской области на вторичном рынке и без ограничения по минимальной стоимости.
Проект изменений в законодательство размещен в Telegram-канале министерства юстиции.
Фото Андрея Кудряшова, “Фергана” В настоящий момент жители других регионов страны, чтобы обзавестись недвижимостью в столице, вынуждены приобретать квартиры исключительно в новостройках.
При этом жилье не может стоить меньше 2500 минимальных размеров заработной платы (430,6 млн сумов или $52,6 тысячи).
Проект изменений, предложенный Минюстом, предлагает упразднить эти требования, то есть — иногородние жители смогут покупать в столице квартиры на вторичном рынке и дешевле установленного порога.
Постановлением Кабинета Министров от 20.12.2017 г. № 1001 упрощен порядок постоянной и временной прописки в г. Ташкенте и Ташкентской области. Подробный обзор этих положений подготовили эксперты информационно-правового портала norma.uz Так, в Положении о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области (прил. № 1 к ПКМ № 41 от 16.02.2012 г.) изменен порядок учета по месту пребывания (временной прописки) близких родственников и членов их семей, прибывающих в столицу и столичный регион.
Когда будет разрешена прописка в ташкенте 2018 году
Ранее данная справка входила в пакет документов, представляемый в отделы въезда-выезда и оформления гражданства для получения иногородним супругом постоянной прописки в столице и столичном регионе (см.
Положение о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области, утв.
ПКМ № 41 от 16.02.2012 г.). Само требование о совместном проживании в браке не менее 1-го года осталось в силе.
Это по-прежнему предусмотрено в пункте 5 Перечня категорий лиц – граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области (прил.
к Закону № ЗРУ–296 от 14.09.2011 г.). Теперь факт совместного проживания не менее 1-го года будет устанавливаться только по свидетельству о заключении брака и паспортным данным.
Ташкент — новая столица недвижимости
Доля инвестиций в структуре ВВП Узбекистана достигнет максимальных показателей среди всех стран бывшего СССР
PwC в России провел исследование рынка коммерческой недвижимости Узбекистана и пришел к выводу, что эта отрасль является одной из самых привлекательных для иностранного капитала.
Узбекистан бросает вызов Казахстану?
За несколько лет Узбекистан смог сделать скачок со 166-го на 69-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business (Казахстан – на 25 месте). По уровню состояния деловой среды соседняя республика вошла в топ-10, что также демонстрирует, что усилия правительства, направленные на улучшение инвестиционной привлекательности, не проходят даром.
С момента прихода к власти Шавката Мирзиеева во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, проведен ряд экономических реформ, началось развитие туризма и привлечение иностранных инвестиций, открыто 14 свободных экономических зон.
Огромный потенциал в развитии экономики Узбекистана заключен в его жителях – здесь проживает самое многочисленное в регионе население (более 33 млн человек), что ненамного меньше всех других стран ЦА, вместе взятых (около 39 млн чел.). К тому же, 72% населения – моложе 40 лет, а медианный возраст составляет 28 лет.
Привлекательность Узбекистана заключается в и дешевой рабочей силе (средняя месячная заработная плата по данным на сентябрь 2019 — около $220, что в 2,3 раза меньше, чем в Казахстане).
«По итогам 2018 оборот внутреннего рынка крупнейших центральноазиатских стран СНГ (Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении) составил $150 млрд. По прогнозу Азиатского банка развития, средние темпы роста экономик региона в 2019 составили 3,9%. При этом в Казахстане ВВП увеличился на 4,2%, в Узбекистане — на 5,5%.
Международные эксперты отмечают также рост инвестиций в Узбекистан. «По прогнозам МВФ, на конец 2023 доля инвестиций в структуре ВВП превысит 39%, что будет являться максимальным показателем для всех стран бывшего СССР», — говорится в докладе.
Для иностранного капитала в первую очередь интересны традиционные отрасли, а именно нефтегазовая, химическая и горнодобывающая, сельское хозяйство и текстильная промышленность. Весьма привлекательными являются и новые направления – банковский и телекоммуникационный сектора, а также туризм и в особенности – строительство.
В последние годы в стране наблюдается строительный бум. В крупных городах возводятся торговые и складские помещения, жилые дома и гостиницы, рестораны и магазины.
Главной строительной площадкой Узбекистана является проект Tashkent City, где в рамках развития территории площадью 80 га планируется строительство бизнес-центров, культурных и торговых объектов, технопарка, жилого квартала и сопутствующей инфраструктуры общей площадью более 1 млн кв. м. Строительство «умного города» ведется на финансовые вливания частных инвесторов. Стоимость проекта исчисляется миллиардами долларов.
Узбекистан берет курс на ЕАЭС
С момента начала строительства уже введены в эксплуатацию несколько объектов. Например, конгресс-холл площадью 43 тыс. кв. м для проведения крупных международных мероприятий и переговоров высшего уровня.
Также введен в эксплуатацию и пятизвездочный отель Hilton, который имеет 21 этаж (высота — 85,5 м) и 258 номеров, включая 8 президентских люксов. В здании есть несколько ресторанов, бассейн, спортивный зал, спа и объекты услуг.
Вместе с конгресс-холлом и пятизвездочной гостиницей был сдан и рекреационный парк Tashkent City площадью 18,5 га.
Изюминкой всего проекта станет 51-этажный небоскреб Nest one, который будет самым высоким сооружением в Центральной Азии.
И все же «первым сегментом недвижимости, который начал активно развиваться, стал рынок ретейла: на сегодняшний день в Ташкенте действуют 8 новых и модернизированных торговых центра, 6 из которых были построены после 2010, когда в городе началось строительство торговых объектов нового формата.
По обеспеченности торговыми площадями Ташкент пока уступает не только крупным европейским мегаполисам, но и городам Казахстана: Алматы (почти в 10 раз), Нур-Султана (почти в 15 раз) – так, на сегодняшний день на тысячу человек населения приходится всего 35 кв. м.
На ближайшие два года к открытию в городе заявлены сразу 5 качественных торговых центров общей арендопригодной площадью 129 тыс. кв. м, в случае реализации которых объем предложения на рынке увеличится на 160% за 2 года», — отметили исследователи.
Ключевыми факторами, тормозящим развитие качественного ретейла, являются стабильно низкий уровень жизни населения и лояльность традиционному формату торговли – базарам, уровень цен на которых часто ниже, чем в современных форматах. В то же время потребительская модель демонстрирует смещение спроса в сторону торговых центров — это подтверждается высоким уровнем заполняемости последних (средний уровень вакансии в качественных объектах составляет 5%).
Этот процесс поддерживается и важными изменениями в демографии: еще несколько лет назад существенный перевес в структуре населения имели сельские жители, в то время как сегодня 51% населения проживает в городах. Кроме того, наметилась тенденция к «омоложению» населения, что также дает основания предполагать, новые потребители будут предъявлять другие требования к развитию рынка торговли.
Зачем Узбекистан заманивают в ЕАЭС?
«На текущий момент рынок высоко консолидирован: к 2019 на долю 2 крупнейших девелоперов приходится 78% рынка качественных современных торговых центров среди объектов арендопригодной площадью не менее 5000 кв.м. Якорными арендаторами новых торговых центров являются в основном местные сети продовольственных товаров и бытовой техники, число международных брендов остается невысоким. Этим объясняется тот факт, что зачастую девелоперы формируют эффективный микс арендаторов собственными силами – за счет имеющегося у них портфеля франшиз международных брендов.
Согласно проведенным расчетам, доля расходов на качественные торговые объекты в Ташкенте составляет 7%. Такая низкая доля связана с началом развития формата современных качественных торговых центров и, как следствие, низким объемом предложения (например, доля современных форматов торговли в общем розничном обороте России составляет, 35%, тогда как в наиболее развитых странах она превосходит 70%).
Несмотря на невысокий уровень доходов населения, популярность традиционных базаров и низкое проникновение международных брендов на рынок Ташкента, уровень вакантных площадей в ТЦ города не превышает 5%, что свидетельствует о постепенном повышении среднего уровня благосостояния населения.
Мы прогнозируем, что по мере роста доходов на рынок будут выходить новые зарубежные бренды, в том числе и российские», — подчеркивает PwC.
Другой развивающийся сегмент рынка – гостиничный.
«На сегодня в Ташкенте функционируют 129 отелей совокупным номерным фондом около 6 тыс. номеров. Большинство средств размещения относятся к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий.
К качественному номерному фонду относятся 11 отелей (совокупно 1900 номеров, что составляет примерно 1/3 от общего объема предложения), среди которых как отели категории люкс (Hyatt Regency), так и международные отели категории 4-5* (Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada hotel), а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, претерпевшие реновацию.
Согласно озвученным планам инвесторов, к 2021 в городе появятся 8 новых качественных отелей с совокупным номерным фондом около 1300 номеров (в том числе в составе Toshkent City и Hightech City). Таким образом, объем качественного предложения вырастет на 68%.
Средняя стоимость ночевки для отеля качественного номерного фонда находится в диапазоне $103-$179 для отелей средней ценовой категории и $218-$333 для отелей высокой ценовой категории», — посчитали исследователи.
Ежегодно увеличивающийся туристический поток является серьезным фактором развития рынка. По информации Госкомтуризма, за 8 месяцев 2019 республику посетило более 4,3 млн иностранных туристов. Это на 26,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (3,4 млн туристов). По результатам экспорт туристских услуг составил $854,5 млн, увеличившись на 28% ($666,8 млн – годом ранее).
«Основным видом туризма сегодня является бизнес-туризм (около 85% от общего объема ночевок), кроме того, для Узбекистана является важным религиозный туризм, что также является значительным фактором развития сегмента специализированных отелей.
Проводя аналогии с развитием гостиничного рынка в странах Восточной Европы, стоит вспомнить, что в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий и постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории (например, 74% московских отелей, запланированных к открытию в ближайшее время, относятся к средней ценовой категории).
Поэтому наибольший потенциал развития в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3-4*, чему будет способствовать увеличение туристического потока, продолжительности пребывания туристов в городе, а также необходимость обновления номерного фонда, поскольку большинство существующих объектов были построены еще в советский период», — заключили специалисты PwC.
Самые яркие и интересные истории — в нашем Instagram