В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Содержание
- 1 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.1 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.2 Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского
- 1.3 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.4 Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»
- 1.5 «Проходной угол» Мармеладовых
- 1.6 Преступление и наказание (Достоевский)/Часть V/Глава I
- 1.7 Преступление и наказание описание интерьера по главам
- 1.8 Описание интерьера в романе преступление и наказание по главам
- 1.9 Преступление и наказание описание интерьера по главам
- 1.10 Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»
- 1.11 Преступление и наказание интерьер по главам
- 1.12 Интерьер в романе преступление и наказание по главам
- 1.13 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.14 Отношение Раскольникова к своей комнате
- 1.15 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.16 Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»
- 1.17 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.18 Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»
- 1.19 Описание комнат преступление и наказание
- 1.20 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.21 Преступление и наказание описание интерьера в части 1 главе 3
- 1.22 Интерьер в романе «Преступление и наказание»
- 1.23 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.24 Часть третья
- 1.25 Интерьеры в романе «Преступление и наказание»
- 1.26 Интерьеры в романе «преступление и наказание»
- 1.27 В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
- 1.28 Персонажи «Преступления и наказания» в контексте содержания романа
- 1.29 Описание комнат преступление и наказание
- 1.30 Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»
- 1.31 “Субсидии ипотечное агентство югры выплаты 2012”
- 1.32 и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.
- 1.33 Преступление и наказание (подробный пересказ) (сокращенно) — Достоевский Федор
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не раз обращался к изображению таких героев, которые достигли нравственного совершенства, пройдя через большие испытания. В черновых тетрадях прямо говорится о Раскольникове: «С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде бы не было.
Петербург в романе 8. Интерьер в романе 9. Двойники Раскольникова 10. Две правды в романе 1. История создания романа Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.
Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского
В нем продолжается тот процесс мышления, о котором нам рассказывал «человек из подполья». Только в такой тесной и низкой каморке могла родиться дикая идея о преступлении. Мышление разъедает старую мораль, разлагает психофизическое единство человека.
В романе «Преступление и наказание» город представлен не только оскорбленными и униженными людьми, но и деятельными, промышляющими, кто чем может. Вот мошенник Кох скупает просроченные вещи у старухи-процентщицы. Вот держатель распивочной Душкин прячет краденое. Вот купец Юшкин берет плату за дешевые номера. Вот Дарья Францевна и Луиза Ивановна в прямом смысле торгуют женщинами.
Сначала вину за убийство женщин берет на себя Миколка – маляр, которого первого подозревали в совершении преступления.
Раскольников приходит в сознание лишь через три дня – и видит рядом Разумихина, который понял, что другу нужна помощь и разыскал его адрес. Общительный и хваткий Разумихин уже знает подробности визита Раскольникова в полицию, он успел сдружиться с конторским письмоводителем Заметовым. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете. Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма.
Анализ рассказа «Легкое дыхание»Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции осмысления вечных категорий бытия – смерти, любви, счастья, природы. Часто он описывает «мгновения любви», которые имеют фатальный характер, трагическую окраску.
Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает.
Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна. Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения. Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М.
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Он идёт в контору квартальных со страшным волнением. Войдя туда в дрожи, он сразу вступает в ссору со вспыльчивым поручиком «Порохом», который из-за плохой одежды принимает его за оборванца, но внезапно узнаёт, что вызван лишь за неуплату квартирной хозяйке.
Смутные мысли Раскольникова.2. Его знакомство с Мармеладовым.3. Письмо из дома, из которого герой узнает, что его сестра Дуня оклеветана Свидригайловым и Лужин хочет на ней жениться.4. Сон Раскольникова, в котором явственно представляется идея убийства. 5. Раскольников убивает старуху-процентщицу и ее сестру. Дом, в котором живет старуха, выходит одной стеной на канаву: «Он стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами».
Всякий, кто хоть раз бывал в Северной Пальмире, читая петербургские романы Достоевского, мысленно обязательно проецирует происходящие в них события на улицы и площади реального Петербурга, ведь писатель часто с топографической точностью указывает адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу.
Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини. Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично. Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости.
Граница этих сущностных противоположностей «проходит» через центральный образ романа — Раскольникова, она мучительно осмысляется им, столь же мучительно переживается; она подвижна как в сознании, так и в поведении Родиона Романовича. «Он решил. что задуманное им — “не преступление”». Сначала теория, новое слово, затем — проба, дело — в их соединении кроется идея крови по совести!
Таков и Раскольников: «Он замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»; мечтатель, романтик, дух высокий и гордый, благородная и сильная личность. Но у этого «прекрасного человека» есть своя Сенная, свое грязное подполье: «мысль» об убийстве и грабеже.
Граница этих сущностных противоположностей «проходит» через центральный образ романа — Раскольникова, она мучительно осмысляется им, столь же мучительно переживается; она подвижна как в сознании, так и в поведении Родиона Романовича. «Он решил. что задуманное им — “не преступление”». Сначала теория, новое слово, затем — проба, дело — в их соединении кроется идея крови по совести!
Таков и Раскольников: «Он замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»; мечтатель, романтик, дух высокий и гордый, благородная и сильная личность. Но у этого «прекрасного человека» есть своя Сенная, свое грязное подполье: «мысль» об убийстве и грабеже.
Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
В углу, перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто – и мебель, и пол были оттерты под лоск: все блестело». Герой сразу же переводит свое впечатление на язык психологии: «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота».
Уже уходя, он вдруг слышит разговор полицейских про убийство старухи и, не выдержав этого нового потрясения, падает в обморок.
Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события. В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый.
Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»
Во 2-й главе первой части и 7-й главе второй автор представляет «проходную комнату» Мармеладовых, где жизнь обнищавшего до крайней степени семейства постоянно предстает перед глазами любопытствующей публики, и нечего и говорить об уединении и покое. Чужие взгляды, взрывы хохота, густые волны табачного дыма – атмосфера, в которой проходит жизнь и настигает смерть супругов Мармеладовых.
Роман Ф.М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников.
Поэтому понятие «Петербург Достоевского» давно и прочно вошло в обиход критиков и исследователей русской литературы.
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.
Образовательная: дать представление об основных особенностях романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», охарактеризовать систему персонажей, определить суть теории Р.
Вечерний час заходящего солнца пробуждает в молодом человеке «мертвящую тоску», которая мучит его предчувствием свернувшейся в крошечную точку вечности – вечности «на аршине пространства». И это уже тот приговор, который выносит раскольниковской теории логика событий. Петербург Достоевского в этот момент предстает не только как соучастник преступления, но и как судья.
Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.
Смогу ли я переступить, или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять, или нет? Тварь ли я дрожащая, или право имею… 6. Хроника преступления Было задумано Произошло на самом деле Назначил время преступления на семь вечера, так как Лизаветы не должно быть дома. Чуть не пропустил назначенный срок.
«Проходной угол» Мармеладовых
Реформы 60-х годов были крупнейшим переворотом в жизни страны. Наряду с освобождением общества от изживших себя феодальных отношений они привели к резкому социальному расслоению. Особенно эти отрицательные последствия реформ сказались в крупных городах. Одни богатеют, стремительно поднимаются вверх, а другие оказываются в положении, близком к отчаянию.
А пока в 6-й главе второй части романа мы видим вечерний Петербург глазами Достоевского-гуманиста, пронзительно жалеющего опустившуюся городскую бедноту. Здесь валяется поперек улицы «мертвецки пьяный» оборванец, гомонит толпа женщин «с подбитыми глазами», и Раскольников на этот раз в каком-то болезненном экстазе вдыхает в себя этот томящий воздух.
Утром на следующий день голодного Раскольникова кормит из жалости служанка Настасья. Она отдаёт письмо, пришедшее от его матери.
Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» «Красота спасет мир», – написал Ф. М.
Войдя в квартиру процентщицы, Раскольников отдаёт ей «заклад», и когда она отворачивается, убивает её ударом топора по голове. Он бежит в спальню искать деньги и ценности, но вдруг слышит шорох в комнате, где лежит старуха. Родион бросается туда – и видит вернувшую Лизавету.
Эта замечательная городская сцена символически предвосхищает всю дальнейшую историю Раскольникова, еще «недозревшего» до того, чтобы смиренно принять милостыню. Любите ли вы уличное пение? В 6-й главе второй части романа Родион слоняется по улицам, где обитает нищета и теснятся питейные увеселительные заведения, и становится свидетелем непритязательного выступления шарманщиков.
Преступление и наказание (Достоевский)/Часть V/Глава I
Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки. Во всяком случае мне так ответили в сервисцентре. Потому что, заплатив за черновые, подписав все документы, может оказаться, что к финалу. выбрав львиную часть бюджета-контора «сольется», и вы останетесь с кривыми стенами и массой недоделок.
Преступление и наказание описание интерьера по главам
Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.
Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни.
Описание интерьера в романе преступление и наказание по главам
- Сочинения
- По литературе
- Достоевский
- Интерьеры в романе Преступление и наказание
Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение
Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.
Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками. Обои на стенах желтого цвета, что само по себе должно означать радость и солнечное настроение, но не в этом случае.
Обои давно выцвели и стали блеклого цвета, а в некоторых местах даже уже и ободрались. Стены деревянные и сколочены, так что похоже больше на коробку, чем на жилье. Дополняет всю эту печальную картину огромный слой пыли на тетрадках и книгах.
Преступление и наказание описание интерьера по главам
Достоевского трудно заподозрить в ненависти к этому городу, но здесь писатель безжалостно разоблачает атмосферу жестокого, зловонного, пьяного урбанистического монстра, душащего Раскольникова и навязывающего ему идею того, что выживает лишь сильнейший. Город-соучастник Автор мастерски переплетает изображение городских пейзажей, уличных сцен и интерьеров. Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности.
Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу. Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона.
Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай.
Его тянет в гущу народа, он со всеми заговаривает, слушает, наблюдает, с какой-то лихой и безысходной жадностью впитывая в себя эти мгновения жизни, как перед смертью.
Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»
Описание комнаты героев романа преступление и наказание Практически все описывается в желтых цветах. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.
Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.
Преступление и наказание интерьер по главам
Полной противоположностью представлена комната процентщицы. В ней все аккуратно, хорошая мебель и от чистоты все блестит. Достоевский хотел выделить именно ее комнату, ведь это была старая, вредная и злая женщина.
Нищета хозяев комнат отображается на интерьере, все мрачное и облезлое. Комнатки давят на хозяина своими стенами и потолком, словно пытаются выгнать их на улицу. Очень мрачный и бедный интерьер заставляет чувствовать себя неудобно в родном жилище.
Комната Сони Мармеладовой тоже выполнена в желтом цвете, она также уже давно выцвела и облезла.
Интерьер в романе преступление и наказание по главам
М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони).
Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу. Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона.
Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай.
- Готовые школьные сочинения
- Интерьер и его значение в романе Ф
- Интерьеры в романе «преступление и наказание»
- Описание комнат преступление и наказание
- Описание комнаты героев романа преступление и наказание
- Описание комнаты Сони Мармеладовой
- Описание комнаты
- Сочинение: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание
- Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф
Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.
Это город, в котором невозможно быть здоровым.
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа. По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник.
Интерьер в романе «преступление и наказание»
И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.
Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.
Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма.
Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск».
«Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире».
Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.
Кроме того, проходя в свои “покои” Родион вынужден постоянно проходить мимо хозяйской кухни. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё. Для сравнения: старой отвратительной процентщице автор “выдаёт” просторный уютный, красивый дом с богатой обстановкой, где всё сияет чистотой.
Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М. Ф. Достоевского.
Отношение Раскольникова к своей комнате
Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу.
Мебель вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. Вся квартира состояла из этих двух комнат.
Интересный факт: Достоевский постоянно обращает внимание на такую художественную деталь, как лестницы, по которым спускается и поднимается главный герой. Лестница к «каморке» Раскольникова: «…лестница…узкая, крутая, темная. С полукруглыми проемами. Стоптанные каменные ступени.
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Related Articles
Что дают за заведомо ложнй донос
Расчет пособия по больничному листу при производственной травме
Если неправильно заполнили европротокол
Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.
Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»
Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Например, на улице его пугает внимание к его шляпе – и Раскольников тут […]
- Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание» Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу в моральном плане.
Некоторые из этих героев так никогда и не поднимаются на прежний уровень, а становятся настоящими […] - Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» «Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот».
Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»
Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе.
В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.
Описание комнат преступление и наказание
Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.
Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша. В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.
То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3. Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.
Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Эта площадь в позапрошлом веке выполняла функцию «лобного места», кроме того, там располагался огромный «толкучий» рынок под открытым небом. И именно туда Достоевский то и дело выводит своих героев, остающихся, несмотря на гущу народа, все-таки в ужасающем одиночестве со своими больными думами и чувствами.
Распахнутые окна трактира, впрочем, — это предвосхищение публичного раскаяния героя, потерпевшего фиаско в своих античеловечных себялюбивых убеждениях. В заключение Прикоснувшись к знаменитому роману, мы убедились в том, что Санкт-Петербург Достоевского – это полноправный участник сюжета и идейного содержания произведения. Это же можно сказать и о других сочинениях Федора Михайловича. Остается добавить, что писатель, по меткому замечанию литературоведа Юрия Лотмана, в начале своего творчества усматривает в этом городе концентрированный образ всей России.
В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный.
Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Роман ф.м. достоевского «преступление и наказание» в таблицах История создания романа 2.
Сюжет, композиция, жанр 3. Символика цвета, имен и чисел в романе 4. Теория Раскольникова 5. Причины преступления 6. Хроника преступления 7.
Петербург в романе 8. Интерьер в романе 9. Двойники Раскольникова 10. Две правды в романе 1. История создания романа • Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.
М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г.
Преступление и наказание описание интерьера в части 1 главе 3
Интерьер в романе «Преступление и наказание»
3. Подвести итоги и сделать выводы.Слайд 5Родион Романович Раскольников Где он живет?
Коморка , гроб, шкаф:
«Это была клетушка шагав в шесть длиной , имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими пыльными и всюду отставшими от стен обоями , и до того низкая , что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…»
Слайд 7Семья Мармеладовых Где они живут?
Проходной угол: « Беднейшая комната шагов в десять в длину … Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно , помещалась кровать.
В самой же комнате было всего два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый , кухонный сосновый стол… на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике»Слайд 8Софья Семеновна Мармеладова Где она живет? «Сарай»: «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника , и это придавало ей что-то уродливое. Стена
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Исследователь Бахтин М.
Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением.
Инфо Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события. В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый.
Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию.
Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.
Часть третья
– Ты, может быть, теперь не в состоянии, ты устал, – кротко сказала она. – В бреду? Нет. Ты выходишь за Лужина для меня.
А я жертвы не принимаю. И потому, к завтраму, напиши письмо. с отказом. Утром дай мне прочесть, и конец!
– Я этого не могу сделать! – вскричала обиженная девушка.
Деспот! – заревел Разумихин, но Раскольников уже не отвечал, а может быть, и не в силах был отвечать. Он лег на диван и отвернулся к стене в полном изнеможении.
Авдотья Романовна любопытно поглядела на Разумихина; черные глаза ее сверкнули: Разумихин даже вздрогнул под этим взглядом.
Презентация «Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание»»
Взор и мысль просили простору. Крошечная комната, в которой жил студент Раскольников, не могла не повлиять на его психологическое состояние.
Жизнь в крошечной комнате, безусловно, «сужала» его сознание. Очевидно, что жизнь в комнате-шкафе не могла дать Раскольникову простора для мыслей и идей. Как правильно подметила мать Раскольникова, такая комната только может усилить меланхолию.
Описание кабака Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение
«из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу»
Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.
Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам. Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини.
Интерьеры в романе «Преступление и наказание»
Эта комната не может быть домом, она не может оградить своих хозяев от невзгод и несчастий. Комната за дырявой простынею, со скудной обстановкой, валяющимся повсюду детским тряпьем. Через нее постоянно проходят посторонние люди.
Она отражает незащищенность своих жильцов. Безвольный отец семейства, женщина, неспособная помочь оградить детей от страданий, несчастные дети, голодные и запуганные. У них нет будущего. Комната Сони Мармеладовой, напоминающая сарай, так же уродлива, обшарпана и дисгармонична.
Минимум мебели, все ветхое и безобразное. Даже стены комнаты (неправильный четырехугольник) говорят о зыбкости положения несчастной девушки, торгующей своим телом.
Комнаты старухи-закладчицы идеально чистые, без единой пылинки, говорят лишь о внешней чистоте. Эта чистота не соответствуют грязным заработкам старухи, черноте и черствости ее души даже по отношению к сводной сестре.
Достоевский не показывает в произведении ни одной гармоничной светлой обстановки.
Роман «Преступление и наказание», 3 часть: краткое содержание (сюжет 3 части)
Авдоться Романовна, задумавшись, ходила из угла в угол.
Как и обещал, Разумихин пришел рассказать о состоянии Родиона и привел к ним Зосимова.
Тот более подробно рассказал о болезни Раскольникова. Утром Разумихин опять был у сестры и матери Раскольникова.
Разговаривали снова о его состоянии. Разговор зашел и об умершей невесте Родиона.
Разумихин сам мало знал об этом, но рассказал, что невеста была собою нехороша и очень больная.
Приданого никакого. Вообще об этом деле трудно судить. Брак не состоялся из-за скоропостижной смерти невесты.
Пульхерия Александровна прониклась таким доверием к Разумихину, что решилась обсудить с ним еще один довольно деликатный вопрос.
Интерьеры в романе «преступление и наказание»
Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам. Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы.Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини.
Преступление и наказание (Достоевский)/Часть I/Глава I
Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься.
Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.
Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу. «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!
В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
История Раскольникова разыгрывается в Петербурге. Самый фантастический на свете город порождает фантастического героя. В мире Достоевского место и обстановка мистически связаны с действующими лицами. Это – не нейтральное пространство, а духовные символы. Как Герман в «Пиковой даме » Пушкина, Раскольников – «петербургский тип».
Пришла золотая осень и раскрасила листья в множество оттенков желтого, красного, коричневого цветов. Теперь, идя в школу, я за небольшое время вижу множество красивых картин. Вот три золотые клены возле моего дома, что резко контрастируют с бледным цветом стен. Ярко-желтые листья сразу повышают настроение.
Среди высоко патриотических произведений о войне особое место занимает стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Я убит подо Ржевом». Его полезно прочитать в классе целиком и отвести анализу больше времени.
Персонажи «Преступления и наказания» в контексте содержания романа
В романе «Преступление и наказание» город представлен не только оскорбленными и униженными людьми, но и деятельными, промышляющими, кто чем может. Вот мошенник Кох скупает просроченные вещи у старухи-процентщицы. Вот держатель распивочной Душкин прячет краденое. Вот купец Юшкин берет плату за дешевые номера. Вот Дарья Францевна и Луиза Ивановна в прямом смысле торгуют женщинами.
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» воссоздается так ярко, потому что все события большей частью происходят на улице. Щегольская коляска где-то в переулке возле Сенной давит несчастного Мармеладова. Уже на следующий день на улице его полубезумная и чахоточная вдова истекает кровью. На набережной стреляется Свидригайлов.
Это мужчина среднего возраста (Лужину – за 40 лет), с неприятным выражением лица. Для Лужина характерна чопорность и корыстность. Петр Петрович собирается жениться на Дуне – сестре Раскольникова.
Раскольников приходит в сознание лишь через три дня – и видит рядом Разумихина, который понял, что другу нужна помощь и разыскал его адрес. Общительный и хваткий Разумихин уже знает подробности визита Раскольникова в полицию, он успел сдружиться с конторским письмоводителем Заметовым. Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями».
Описание комнат преступление и наказание
Описание комнаты героев романа преступление и наказание Практически все описывается в желтых цветах. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.
Анализ рассказа «Легкое дыхание»Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции осмысления вечных категорий бытия – смерти, любви, счастья, природы. Часто он описывает «мгновения любви», которые имеют фатальный характер, трагическую окраску.
Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает.
Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна. Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения. Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М.
Описание комнаты Сони Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Описание помогает понять ее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову. Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты и одиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой».
Эта тенденция характерна практически для всех персонажей. Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.
После «пробы» Раскольников восклицает: «О Боже! как все это отвратительно». Его охватывает «чувство бесконечного отвращения». Сенная площадь со своими девицами, пьяницами и «промышленниками» и идея преступления – два образа одного душевного состояния.
Всякий, кто хоть раз бывал в Северной Пальмире, читая петербургские романы Достоевского, мысленно обязательно проецирует происходящие в них события на улицы и площади реального Петербурга, ведь писатель часто с топографической точностью указывает адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу.
Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский поднимает такие проблемы, как социальное неравенство, одиночество, пустота души современного автору человека. Одним из героев произведения по праву можно считать Петербург, который, как и люди, тоже принимает участие в действии. Это страшный город. Человек в нём бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда.
Таков и Раскольников: «Он замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»; мечтатель, романтик, дух высокий и гордый, благородная и сильная личность. Но у этого «прекрасного человека» есть своя Сенная, свое грязное подполье: «мысль» об убийстве и грабеже.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский поднимает такие проблемы, как социальное неравенство, одиночество, пустота души современного автору человека. Одним из героев произведения по праву можно считать Петербург, который, как и люди, тоже принимает участие в действии. Это страшный город. Человек в нём бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда.
Душа Петербурга – душа Раскольникова: в ней то же величие и тот же холод. Герой «дивится своему угрюмому и загадочному впечатлению и откладывает разгадку его». Роман посвящен разгадке тайны Раскольникова – Петербурга – России. Петербург так же двойствен, как и порожденное им человеческое сознание.
Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий.
Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»
Литературные критики характеризуют «Преступление и наказание» как роман, написанный в стиле реализма. Жанр – философско-психологический роман. Кроме того, произведению Достоевского приписывают такую черту, как полифоничность. Это качество связано с особенностью «Преступления и наказания»: в романе нельзя выделить главных героев и персонажей второго плана.
Это молодой человек, который от нищеты вынужден бросить учебу. Раскольникова отличают гордость, ум, бескорыстность. Однако жизненные трудности оборачивают ум героя против него, ведь Раскольников хочет достичь всего и сразу. Родион перекладывает ответственность за существующую социальную несправедливость на старуху, у которой арендует комнату.
Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов.
Уже уходя, он вдруг слышит разговор полицейских про убийство старухи и, не выдержав этого нового потрясения, падает в обморок.
Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым.
Однажды Достоевский упоминает о ее сходстве с морской каютой. Все это красноречиво свидетельствует о внутреннем состоянии Раскольникова, стиснутого бедностью, неудовлетворенной гордостью и своей чудовищной теорией, которая отнимает у него равновесие и покой. Судьба России. Жанр «Вишнёвого сада». Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы. Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс. Укажите внесценических персонажей.
Друг Раскольникова Разумихин знакомится с Дуней, сестрой Раскольникова.11. Отпевание Мармелалова.12. Раскольников разговаривает со следователем Порфирием Петровичем.13. Свидригайлов настаивает на своей встрече с Дуней.14.
Этот дом на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка можно назвать центром того Петербурга, который называют «Петербургом Достоевского». Именно с него, кстати, начинается роман «Преступление и наказание».
“Субсидии ипотечное агентство югры выплаты 2012”
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.
Кабак с первых минут вызывает отвращение «издверей выходили двое пьяных и, друг другаподдерживая и ругая, взбирались на улицу».Распивочная находилась в подвальном этаже,из-за этого там «было душно, и все до того былопропитано винным запахом, что от одного этоговоздуха можно было в пять минут опьянеть».Раскольников уселся «в темный и грязный угол залипкий столик».
Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.
Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи. В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.
Реформы 60-х годов были крупнейшим переворотом в жизни страны. Наряду с освобождением общества от изживших себя феодальных отношений они привели к резкому социальному расслоению. Особенно эти отрицательные последствия реформ сказались в крупных городах. Одни богатеют, стремительно поднимаются вверх, а другие оказываются в положении, близком к отчаянию.
В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.
На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью. Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль.
В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.
и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.
Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Описание комнат преступление и наказание Ну, вот и я решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета…и на новую независимую дорогу стать… 5 И я теперь знаю, Соня, что крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелин!
Бывший студент спит на «неуклюжей большой софе, обитой ситцем, обыкновенно не раздеваясь, без простыни, покрываясь ветхим студенческим пальто». Автор сравнивает эту «желтую каморку» со шкафом, сундуком и гробом.
Достоевского неравнодушен к душевной патологии, которую переживает герой. Город пристально следит и громогласно обличает, дразнит и провоцирует.
Преступление и наказание (подробный пересказ) (сокращенно) — Достоевский Федор
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.
Во всяком случае мне так ответили в сервисцентре. Потому что, заплатив за черновые, подписав все документы, может оказаться, что к финалу. выбрав львиную часть бюджета-контора «сольется», и вы останетесь с кривыми стенами и массой недоделок.