Совокупный годовой объем закупок по ч 1 1 ст 30 фз44

Содержание

dtpstory.ru

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 руб.;- установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций. Обратите внимание! Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями считаются организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст.

Порядок расчета совокупного годового объема закупок

Совокупный годовой объем закупок

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей).

Как правильно рассчитать сгоз по 44-фз

Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ названная организация выберет 5% от СГОЗ, то она сможет осуществить не так уж и много закупок по данному пункту, поскольку 5% от СГОЗ в этом случае составят всего лишь 150 000 руб. (3 000 000 руб. x 5%). Если же она выберет 2 000 000 руб., то она сможет осуществить закупки у единственного поставщика до 100 000 руб., а оставшийся 1 000 000 руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами. Рассчитываем СГОЗ для закупок у субъектов малого предпринимательства Общий порядок расчета СГОЗ мы рассмотрели в предыдущем разделе статьи.
Этот же порядок применяется для расчета объема закупок путем проведения запроса котировок (10% от СГОЗ).

Форум института госзакупок (москва)

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО Если размер СГОЗ 10 млн. рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн. руб.), и от полученной суммы посчитать 15%, т.е. (10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб. Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения запроса котировок Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ. 10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб. При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн.
рублей. Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п. 4, 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ По п. 4 ч.1 ст. 93 он может составлять 5% от СГОЗ, или 2 млн. руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн. рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб. По п. 5 ч.1 ст.

Как рассчитать сгоз по 44-фз?

Если она выше 100 млн. рублей, заказчик обязан организовать службу. Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете:

  1. Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 72).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч.1 ст. 93).

СГОЗ также потребуется при составлении:

  1. Отчета об размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  2. Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика. Примеры расчета Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г.
в размере 10 млн. руб., то СГОЗ на 2018 г. для этого заказчика составит сумму 10 млн. руб., но затем из нее вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2017 г.

Совокупный годовой объем закупок (сгоз)

Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.Как же определить СГОЗ? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход.Действительно, пока нормы Закона N 44-ФЗ о планировании не вступили в силу (напомним, что ст. ст. 16 — 19 и 21 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01.01.2016)

Как рассчитать сгоз с учетом части 1 1 статьи 30 федерального закона

От СГОЗ считаются:- 2 млн. рублей или 5% по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ,- 50% по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ,- 10% по ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ,- 15% у СМП, СОНКО по ч. 1 ст. 30, но с учетом положений ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, СГОЗ= А+Б+ВГде,А – контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах (например, в 2013 г.), в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году (2014 г.);Б – контракты, заключенные в текущем финансовом году (2014 г.), полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году (2014 г.);В – контракты, заключенные в текущем финансовом году (2014 г.), исполняемые в текущем и последующих годах (2014 – 2016 гг.), в части подлежащей оплате в текущем финансовом году (2014 г.).
Расчет СГОЗ для запроса котировок Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ.
Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств. Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.

И как быть с опережающими торгами на 2015 год??Такие опережающие закупки будут включаться в план-график 2014 г., поскольку данные закупки будут объявляться в 2014 г. Не допускается объявлять закупки, не включенные в план-график!В ПГ 2015 г. и последующих годов опережающие закупки уже не включаются, так как они уже включены в ПГ 2014 г. Не может одна и та же закупка попасть одновременно в два плана-графика!При этом план-график не влияет на расчет СГОЗ (см.
п. 16 ст. 3 закона № 44-ФЗ).Если опережающая закупка оплачивается в 2015 году, то соответственно сумма такой закупки будет включена в СГОЗ 2015 г.

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.
Читайте также:  Цвсиг увм гу мвд россии по москве в сахорово адрес

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2019 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2019, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2019 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания. Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика. Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

Что такое СГОЗ и что в него входит

Что включается в совокупный годовой объем госзакупок

В п. 16 ст. 3 44-ФЗ указано, что такое совокупный годовой объем закупок — утвержденный на финансовый год общий объем финансового обеспечения для госзакупок в рамках 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году.

16.06.2017 Минфин в письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что входит в СГОЗ по 44-ФЗ — суммы контрактов, которые заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем, и суммы сделок, заключенные, исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году.

Необходимо включать в СГОЗ и деньги на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 300 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

C 01.01.2019 в совокупное годовое количество госзаказов входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. СГОЗ для СМП по 44 ФЗ на 2020 год — 15% от совокупного объема всех закупок. Это указано в ч. 1 ст. 30 закона о контрактной системе.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняется в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем. Форма для расчета СГОЗ по 44 ФЗ на 2020 год законодательно не утверждена. Этот показатель отражается в форме для плана-графика, в строке «Всего для осуществления госзакупок».

Как рассчитать совокупный показатель госзаказов для отдельных заказчиков, читайте в статье «Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция».

Какие сведения не включаются

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ указано, какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок — это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона, за исключением закупок, которые проведены, в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу. А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего. Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

СГОЗ потребуется при составлении:

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2020 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2020 г. для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2019 г. и исполненных в 2020 г. контрактов.

Вот пример, как посчитать 15 процентов СМП по 44 ФЗ:

Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него вычитают стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы считают 15%, т. е.:

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок.

Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.

Годовая совокупная сумма заказов, сделанных путем проведения электронного запроса котировок, — не больше 100 млн рублей.

Вот пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для сделок с единственным поставщиком по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

По п. 4 ч. 1 ст. 93, он составляет 5% от СГОЗ, или 2 млн руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не превышает 50 млн рублей.

По п. 5 ч. 1 ст. 93, 5 млн руб., или 50% от СГОЗ. А по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе, он не превышает 30 млн рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее закона о размещении заказов (94-ФЗ).

Читайте также:  Фмс челябинск официальный сайт

О том, что учитывается при определении совокупного годового объема закупок по 223-ФЗ, читайте в статье «Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ».

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2020 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Положениями части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, в соответствии с которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд»);

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее — специальные закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Читайте также:  Нужно ли платить мрот внешним совместителям учителям

13.2. Законом предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии) (статья 30 Закона). При этом в соответствии с частью 3 статьи 112 Закона в 2014 году расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, производится заказчиками без использования планов-графиков.

Совокупный годовой объем закупок по ч 1 1 ст 30 фз44

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Совокупный годовой объем закупок по ч 1 1 ст 30 фз44». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий.

Семинар для поставщиков и заказчиков посвящен изменениям в регулировании закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Нововведения в основном затронули сам процесс проведения тендерных процедур. Опытный эксперт в доступной форме разъяснит все самые важные и актуальные изменения в системе госзакупок, которые вступили в силу в 2018 г. и ожидаются в 2019 г.
У учреждения в план-графике все договоры на сумму до 100 000 руб. Лимита средств 5% не хватает на заключение всех договоров.

Как правильно рассчитать сгоз по 44-фз

Таким образом, годовой объем закупок у СМП и СОНКО на 2019 год изменился и составил 577 500 руб. В таком случае начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).
Так закупки по пункту 5 могут осуществлять не все заказчики, а только определенные этим пунктом. Так же при осуществлении закупки малого объема используется термин «совокупный годовой объём закупок» (СГОЗ), определение которого содержится в статье 3 ФЗ № 44-ФЗ.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи. 1.1.

Итак, согласно п. 4 части 1 ст. 93 № 44-ФЗ, заказчик может осуществлять абсолютно любые закупки у ЕП в независимости от цели таких закупок. Но стоит помнить, что сумма одной закупки не должна быть больше 100 000 рублей. При этом в соответствии с частью 3 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ заказчику не требуется подготавливать обоснование такой закупки, а также отчет о невозможности закупки иным способом.

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Также к этой категории относятся дочерние и субдочерние компании, при условии, что они сами не являются субъектами МСП.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей.

О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Почему важно правильно определить размер СГОЗ? Потому что от него зависят:1) расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4-9, 11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г.

При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ.

В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год.

Что такое совокупный годовой объем закупок Совокупный годовой объем закупок — это (44 ФЗ, п. 16 ст. 3) деньги, которые выделены для осуществления закупочной деятельности в текущем году. В эту сумму также входит оплата контрактов, которые заказчик заключил в прошлом году, но выполнение обязательств и оплата по которым предстоит в текущем. 16.06.2017 Минфин в письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ объединяет суммы по контрактам, которые:

  • заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем;
  • заключены, исполняются и оплачиваются в текущем финансовом году.

Совокупный годовой объем закупок по 44-фз как считать пример 2017 год

Если участник является иностранным лицом, то при выборе ЭЦП ему нужно применять правила, закрепленные в Письмах Минфина и Минкомсвязи № 24-06-05/54209, № ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018.

Внимание: В настоящий момент минимальный годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере 18% совокупного годового стоимостного объема контрактов, заключенных по результатам закупок.

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле: Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей.

Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.
В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Отметим: данное определение было введено в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ Как рассчитать процент годового обьема до 100 тыс по 44 фз

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий. Ч, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Не может одна и та же закупка попасть одновременно в два плана-графика!При этом план-график не влияет на расчет СГОЗ (см. п. 16 ст. 3 закона № 44-ФЗ).Если опережающая закупка оплачивается в 2015 году, то соответственно сумма такой закупки будет включена в СГОЗ 2015 г.

При прокрутке вниз Вы можете почитать самые интересные и актуальные статьи о тендерах и закупках, которые мы подобрали для Вас на просторах интернета.

Рассчитываем СГОЗ для закупок у субъектов малого предпринимательства Общий порядок расчета СГОЗ мы рассмотрели в предыдущем разделе статьи.

Также пунктом 2 статьи 42 Закона установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]