Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
Содержание
- 1 Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
- 1.1 Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
- 1.2 Как часто нужно проходить техосмотр
- 1.3 Как проходить техосмотр
- 1.4 Где пройти техосмотр в Минске?
- 1.5 Сколько стоит техосмотр в Беларуси
- 1.6 Оплата госпошлины за техосмотр
- 1.7 Как перенести техосмотр на другого владельца
- 1.8 Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси
- 1.9 Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
- 1.10 Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины
- 1.11 Так можно?
- 1.12 Зачем это нужно? Законодательство
- 1.13 Что из этого вышло?
- 1.14 А что со штрафами?
- 1.15 Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
- 1.16 Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО
Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
Техосмотр для машины – как медосмотр для человека. Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.
Как часто нужно проходить техосмотр
Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.
Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.
Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.
Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 лет – каждые 2 года.
Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.
Как проходить техосмотр
Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.
Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.
Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:
- Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
- Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
- Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
- Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
- Проверить исправность тормозов и ручника.
- Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
- Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.
Что будут проверять на техосмотре:
- Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
- Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
- Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
- Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
- Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
- Состояние подвески и люфт рулевого управления.
- Работоспособность усилителя рулевого управления.
- Ремни безопасности.
- Дымность и чистоту выхлопных газов.
- Светопропускание стекол при наличии тонировки.
- Работу дверных замков.
- Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.
Где пройти техосмотр в Минске?
Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси
Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).
Оплата госпошлины за техосмотр
Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» еще в разработке. По словам премьер-министра Сергея Румаса, до июля 2019 года все остается, как прежде. Значит, на текущий момент при прохождении техосмотра необходима квитанция об оплате госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. Размер налога напрямую зависит от веса автомобиля и его принадлежности физическому или юридическому лицу.
За легковой автомобиль массой не более 1,5 тонны физлицу придется заплатить 3 базовых величины, т.е. 76,5 рубля в год. А за авто от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин, т.е. 153 рубля в год. С полной таблицей можно ознакомиться здесь.
Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка или почты. Достаточно сказать, какой именно налог вы оплачиваете, и назвать массу автомобиля (она указана в техпаспорте). Также можно оплатить налог в системе ЕРИП. Путь такой: «Система расчетов ЕРИП» / «Прочие платежи» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина физлица и ИП». Там нужно ввести данные техпаспорта. Электронный чек можно распечатать для подтверждения оплаты на месте.
Как перенести техосмотр на другого владельца
С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.
Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
- наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
- заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
- паспорт нового владельца автомобиля;
- квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).
За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.
Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси
В качестве наказания за отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого варьируется от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).
Процедура прохождения техосмотра довольно хлопотная и, как видим, затратная, но не в коем случае не стоит ей пренебрегать. Будьте внимательны к своему транспортному средству, ведь это вопрос в первую очередь безопасности, причем не только вашей личной безопасности, но и безопасности многих других людей. Удачи на дорогах!
Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях.
Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2020 года — 27 руб.) и составляет:
-
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
-
за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны – 2 базовые величины (54 руб.);
- больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (297 руб.);
-
за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
- от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (459 руб.);
- от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (594 руб.);
- больше 12 тонн – 25 базовых величин (675 руб.);
-
за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
- свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
-
за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
К ставке госпошлины применяется:
- повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)
№ п/п | Наименование услуг | К-во ТС ед. | Размер платы | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении | 1.1 Осуществляется для физических лиц | ||
1 | 0,3 базовой величины* (8 руб. 10 коп.) |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 | ||
1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ||||
1 | 0,3 базовой величины* (8 руб. 10 коп.) |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
* Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2020 года — 27 руб.).
Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины
Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.
Так можно?
Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.
Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.
— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?
— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?
— Нет сильного желания.
— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).
Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.
Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.
Зачем это нужно? Законодательство
Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.
Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.
Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.
Что из этого вышло?
Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.
Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.
Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.
Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».
Пока распечатывается карта, спрашиваю:
— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.
— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.
С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.
А что со штрафами?
Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.
Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.
— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.
— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.
— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.
Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.
Сколько стоит техосмотр в беларуси 2018 году цены
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2020 года — 27 руб.) и составляет:
-
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
-
за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны – 2 базовые величины (54 руб.);
- больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (297 руб.);
-
за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
- от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (459 руб.);
- от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (594 руб.);
- больше 12 тонн – 25 базовых величин (675 руб.);
-
за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
- свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
-
за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
К ставке госпошлины применяется:
- повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)
№ п/п | Наименование услуг | К-во ТС ед. | Размер платы | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении | 1.1 Осуществляется для физических лиц | ||
1 | 0,3 базовой величины* (8 руб. 10 коп.) |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 | ||
1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ||||
1 | 0,3 базовой величины* (8 руб. 10 коп.) |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
* Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2020 года — 27 руб.).
Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО
Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский.
— Скажите, обязательно ли вносить «дорожный сбор» до поездки на станцию для прохождения техосмотра?
Сергей Тимофеевич.
— Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.
Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.
Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться. В 2017-м 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, а в 2018-м — 156 520.
В первом квартале текущего года только 5,39% зарегистрированных в Витебской области автомобилей приехали на станцию.
Планировалось, что госпошлину отвяжут от ТО и водители будут платить только за тот срок, который им необходим. Например, эксплуатируешь автомобиль месяц — этот период и оплачиваешь. Но пока никаких подобных изменений в законодательстве не произошло.
— Какой размер госпошлины? Остались ли льготы?
Нина Сергеевна, Орша.
— Для физических лиц — собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.
Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.
Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.
— Сколько диагностических станций функционирует в Витебской области?
Владимир, Браслав.
Всего их 35, в том числе три мобильные. Они выезжают в Лиозно, Городок, Россоны, Шумилино, Ушачи.
— Какова стоимость ТО?
Ирина, Витебск.
— За проведение техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Например, для легкового автомобиля, работающего на бензине, на диагностической станции №167 УП «Белтехосмотр» она составит 22,5 руб, на дизеле — 23,1 руб.
Также на любой станции дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.
— Какие требования предъявляются к автомобилю?
Константин, Витебск.
— Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.
— Сколько машин проходит техосмотр с первого раза?
Николай, Новополоцк.
— Зачем нужна диагностика? Например, сегодня у меня автомобиль в полном порядке, а завтра в нем уже что-то сломалось, а ТО уже пройден.
Игорь, Витебск.
— Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.
Неполадки, которые, возможно, даже не замечает сам водитель, выявит только профессионал на соответствующем оборудовании. А если долгий срок кататься на неисправном авто, в конце концов оно может, как и живой организм, выйти из строя, причем в самый неподходящий момент, и в результате аварии уже пострадают не только водитель и пассажиры, но и другие участники дорожного движения.
На мой взгляд, каждый владелец автотранспортного средства как ради своей, так и чужой безопасности обязан пройти ТО.
По вопросам, связанным с проведением гостехосмотра, автовладельцы могут обращаться в филиал УП «Белтехосмотр» в Витебской области, который расположен по адресу: Витебск, улица 6-я Суражская, 9а. Здесь же размещена и универсальная диагностическая станция, где можно пройти гостехосмотр, а также получить любую услугу, оказываемую УП «Белтехосмотр». Тел. для записи на диагностическую станцию 8 (0212) 67-55-70.