С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
Содержание
- 1 С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
- 1.1 Как гражданским служащим получить дополнительное образование?
- 1.2 Права и обязанности на обучение
- 1.3 Порядок направления на учебу
- 1.4 Последствия непрохождения обучения
- 1.5 Итоги дополнительного образования
- 1.6 Периодичность повышения квалификации гражданского служащего
- 1.7 Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения
- 1.8 Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже
- 1.9 Повышение квалификации гражданских служащих
- 1.10 Бесплатная юридическая помощь
- 1.11 С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
- 1.12 Новомосковский институт повышения квалификации
- 1.13 С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
- 1.14 Повышение квалификации государственных служащих
- 1.15 Повышение квалификации работников
- 1.16 Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
- 1.17 Какая периодичность повышения квалификации?
- 1.18 Государственная и муниципальная служба
- 1.19 Повышение квалификации гражданских служащих
- 1.20 С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
- 1.21 Повышение квалификации государственных служащих
- 1.22 Повышение квалификации работников
- 1.23 Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
- 1.24 Какая периодичность повышения квалификации?
- 1.25 Государственная и муниципальная служба
- 1.26 Повышение квалификации гражданских служащих
- 1.27 Государственная и муниципальная служба
- 1.28 Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих
Как гражданским служащим получить дополнительное образование?
Нормы ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывают всех сотрудников государственных учреждений поддерживать на должном уровне квалификацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование. Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 регулирует этот порядок. Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474. То есть направить на обучение может учреждение или ведомство, где служит человек. Рассмотрим подробнее, как это происходит.
Права и обязанности на обучение
Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях. В частности, если:
- сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора (карьерный рост);
- сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв;
- сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации;
- сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом.
При этом другие чиновники также могут обучаться на дополнительной основе по своему желанию. Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года.
В силу п.12 Порядка, утвержденного приказом № 499, объем освоения дополнительной профессиональной программы составляет:
- в случае повышения квалификации — не менее 16 часов;
- в случае профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.
Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством (очной, заочной, дистанционной). Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы. Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов. Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы.
Порядок направления на учебу
Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:
- с полным отрывом от работы (стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами);
- с частичным отрывом от трудовой деятельности (до 3-х рабочих дней в неделю);
- без отрыва от государственной службы (вечерние группы).
Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель. Этот объем строго регламентирован в п. 3 Требований № 362 и составляет:
- до 12 часов в неделю при дополнительном обучении без отрыва от службы;
- до 41 часа в неделе в аудитории (54 часов в целом) при учебе с отрывом от работы.
Следует учитывать, что в госучреждениях такие мероприятия планируются заранее и на разных вертикалях. Переподготовка чиновников является государственным заказом. Поэтому отбор учебных заведений, а значит, и образовательных программ осуществляется учреждениями по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44. Кроме того, должен быть разработан и утвержден план мероприятий по повышению квалификации гражданского служащего. Этот документ в целом по региону утверждается на уровне местных властей. Далее составляются ведомственные планы. Затем каждое учреждение и орган разрабатывает и утверждает индивидуальные планы по всем сотрудникам. В этом доменте приводится информация о чиновнике, а также все сведения о повышении квалификации и переподготовке. Примерно это выглядит так:
Образец приказа об утверждении плана и образец (на примере Комитета ЗАГС)
Последствия непрохождения обучения
Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем. Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:
- помощники (советники);
- специалисты;
- обеспечивающие специалисты.
Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация. Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.
Итоги дополнительного образования
После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация. В ее состав входят:
- выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
- экзамен.
В случае успешного прохождения испытаний государственный служащий получает:
- диплом о профессиональной переподготовке (программа объемом более 500 аудиторных часов);
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании (программа объемом более 1000 часов).
Далее государственный служащий имеет право претендовать на замещение должностей, квалификационные требования по которым соответствуют профилю полученного им дополнительного образования.
Периодичность повышения квалификации гражданского служащего
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих. Аналогичная норма с учетом единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих должна действовать и в отношении муниципальных служащих. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей производства и для получения дополнительной квалификации.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Программа повышения квалификации руководителей вузов РК (1 ч.)
Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения
Планы содержат:. Согласно ч. Данными нормативными актами установлено следующее. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию. Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз.
Спасибо за выбор Аюдар Инфо! Обратный звонок. Вход для клиентов. Забыли пароль? Вернуться к списку журналов Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения. Семинары и вебинары Аюдар Инфо Курс ПК 20 часов: Ведение бюджетного учета в соответствии с федеральными стандартами 20 января — 24 января г. Курс ПК 20 часов: Бухгалтерская бюджетная отчетность учреждений 27 января — 31 января г.
Курс ПК 20 часов: Учет ОС, материальных запасов и объектов аренды в учреждениях 27 января — 31 января г. Курс ПК 20 часов: Оплата труда в учреждениях. Профессиональные стандарты 27 января — 31 января г. Организуем ведение бухгалтерского бюджетного учета, исходя из положений федеральных стандартов 15 февраля — 19 февраля г. Автор: Сильвестрова Т. Специальные предложения Аюдар Инфо. Карта сайта. Все права защищены. Для коммерческих организаций.
Для государственных учреждений. Номер Любой. Электронная версия. Почтовые данные.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже
Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Повышение квалификации гражданских служащих
Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы Российской Федерации? Назовите основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. Что является предметом регулирования Федерального закона от 27 июля г. Какие основные принципы гражданской службы закреплены в Федеральном законе от 27 июля г. Назовите состав нормативных правовых актов, которыми регулируются отношения, связанные с гражданской службой. В чем выражается взаимосвязь государственной гражданской службы и иных видов государственной службы? Посредством чего обеспечивается взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы? Каким нормативным правовым актом учреждаются должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации? Какой установлен порядок утверждения Реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации действующим законодательством? Что входит в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы?
Бесплатная юридическая помощь
Реализация подпрограммы обеспечит формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления в условиях модернизации экономики и социальной сферы. Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления. В соответствии с Федеральным законом от Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.
С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
Длительное повышение квалификации — свыше часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой — формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1 часов трудоемкости. Вопрос относится к городу Южно-Сахалинск Здравствуйте.
Новомосковский институт повышения квалификации
Типового положения образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: — удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров; — свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше часов; — диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1 часов. Для направления работников на повышение квалификации работодатель составляет план обучения на текущий год, где указывает основания и цели обучения персонала, а также фамилии направляемых на учебу. В соответствии с планом работодатель может заключить договор с образовательным учреждением повышения квалификации п. Государственный орган по управлению государственной службой Администрация Президента РФ : а утверждает ежегодно перечень направлений обучения за рубежом; б формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом; в согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом; г согласовывает учебные планы обучения за рубежом. Представитель нанимателя: утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению, в соответствии с образовательными программами обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения; представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом по установленным формам. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из: а перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений; б должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более двух лет, при этом более одного года — в замещаемой должности.
Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой».
Актуальность программы. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих. Помимо этого повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих помимо получения ими различного объема новых знаний и соответствующий квалификации, создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения специалиста по мере формирования его карьеры. Это особенно важно при переходе их из одного квалификационного разряда в другой, более высокий. Объем программы. Цель программы.
Председатель Правительства Российской Федерации. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и или высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации далее — гражданские служащие. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
В соответствии с государственными требованиями дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих. При этом образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. На повышение квалификации направляется гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу, а также гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Командировочные при направлении работника на курсы для повышения квалификации. Трудовой кодекс.юрист
С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
В соответствии с государственными требованиями дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих. При этом образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения.
Повышение квалификации государственных служащих
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. На повышение квалификации направляется гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу, а также гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей.
Стажировка гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.
Повышение квалификации работников
Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
А с работником нужно заключить ученический договор — дополнительный к трудовому. Правила заключения ученического договора, обязательные условия, которые должны быть включены в него, и отношения между работником и работодателем в этой сфере регламентированы гл.
32 »
Какая периодичность повышения квалификации?
Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ) Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ) Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
(в ред.
Государственная и муниципальная служба
Обратим внимание на один момент: на время повышения квалификации с отрывом от работы за сотрудником сохраняется средняя зарплата (ст. 187 ТК РФ). Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории РФ нормам (п.
26 Типового положения).
Повышение квалификации гражданских служащих
Благодаря развитию современных технологий у гражданских служащих имеется возможность повышать квалификацию дистанционно. Программа повышения квалификации государственных служащих Программы повышения квалификации разрабатываются учебными заведениями.
При составлении программ учитывается сфера деятельности госслужащего и его уровень знаний. Например, «Русской школой управления» предлагается программа «директор управляющей компании в ЖКХ».
Срок обучения по этой программе составляет 6 дней и включает 48 часов занятий. Стоимость этой программы составляет 55000 рублей. В Российском университете Дружбы народов можно пройти курсы «менеджмента в сфере культуры».
Стоимость этих курсов составит 8000 рублей за 72 часа занятий. В общем, для каждой сферы службы найдётся необходимая программа, за реализацию которой отвечают учреждения образования и различные учебные центры.
Типового положения образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: — удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров; — свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; — диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1 000 часов. Для направления работников на повышение квалификации работодатель составляет план обучения на текущий год, где указывает основания и цели обучения персонала, а также фамилии направляемых на учебу.
В соответствии с планом работодатель может заключить договор с образовательным учреждением повышения квалификации (п. 7 Типового положения).
Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам устанавливаются представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утверждаемыми в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362, которым утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих.
Государственные требования введены в действие с 1 января 2009 г. и обязательны для всех образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от гражданской службы.
Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами, исходя из целей и содержания обучения, и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации). Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек. Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.
Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием. 25 января 2008 г.
С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих
Длительное повышение квалификации — свыше 100 часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой — формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1 000 часов трудоемкости .
Повышение квалификации государственных служащих
Здравствуйте. периодичность повышения квалификации раз в 5 лет где прописано? Спасибо. Вопрос относится к городу Южно-Сахалинск Здравствуйте. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.
постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) регламентирует требования, предъявляемые к каждой конкретной должности, в том числе и к периодичности повышения квалификации. ТК РФ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации (в ред.
Повышение квалификации работников
Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.
Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.
Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье. Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно.
В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст.
Какая периодичность повышения квалификации?
Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 . На основании ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако в некоторых случаях организация повышения квалификации своих работников — прямая обязанность работодателя, этого требуют федеральные законы.
Назовем нормы некоторых из них.
Государственная и муниципальная служба
Повышение квалификации гражданских служащих
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации. 6.
Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего Дополнительное профессиональное образование отнесено к основным правам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Представитель нанимателя и образовательное учреждение или иная организация, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, обеспечивают необходимые условия для освоения служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования.
Государственная и муниципальная служба
Холдинг «ОСК групп» предлагает установить систему оповещения
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих
В настоящее время в соответствии с федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:
- профессиональная подготовка кадров для государственной службы;
- профессиональная переподготовка государственных служащих;
- повышение квалификации государственных служащих;
- стажировка государственных служащих.
Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих подчинена оптимальной реализации указанных принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений по разработке и реализации учебных планов и программ.
Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.
Под профессиональными знаниями на государственной службе понимается целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения.
Государственный служащий, владеющий профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают:
- реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики;
- правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов;
- анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов;
- организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
- выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту.
Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Например, умение государственного служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразное решение.
Под навыками на государственной службе понимаются умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.
Итак, профессиональные знания, умения и навыки — показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность государственного служащего.
Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение . Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.
Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов.
Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 62) определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Дополнительное
профессиональное образование гражданского служащего включает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку .
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы с периодичностью не реже одного раза в три года.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- результаты аттестации гражданского служащего.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется как непосредственно в государственных органах, так и в иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование, в том числе пройти стажировку за рубежом Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом законодательством.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.
Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
Профессиональная переподготовка государственных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами и соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями государственных органов на основании заключенных договоров.
Законодательно установлены следующие формы профессиональной переподготовки государственных служащих:
- от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей;
- от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей.
Освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки завершается экзаменом и защитой дипломной работы (государственной итоговой аттестацией). Государственные служащие, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. В рамках профессиональной переподготовки возможно получение государственным служащим новой специальности или квалификации на базе имеющегося профессионального образования .
На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.
Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профессиональной переподготовки за государственным служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.
Следует считать, что направление на переподготовку не влечет обязанности государственного органа и права государственного служащего требовать:
- назначения на более высокую государственную должность;
- назначения на государственную должность иного профиля;
- приема на государственную службу (например, государственного служащего, уволенного из государственного органа в связи с реорганизационными процедурами).
Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.
Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего. Повышение квалификации государственного служащего, находящегося в кадровом резерве на замещение должности государственной службы, осуществляется с его согласия в установленном порядке. Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения.
Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе, за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.
Основными формами повышения квалификации являются:
- краткосрочное (72 часа) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.п.), которое проводится по месту службы государственного служащего;
- среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение (проблемные семинары) в образовательном учреждении для решения конкретных вопросов по профилю служебной деятельности.
По итогам повышения квалификации государственному служащему выдается свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации.
Отдельный и важный вопрос дополнительное профессиональное образование для лиц, впервые принятых на государственную службу .
Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, имеет целью приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной служебной деятельности, ускорения адаптации к ее условиям и закрепления на замещаемой должности. При этом должны учитываться специфические особенности профессиональной деятельности в соответствующем государственном органе.
Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:
- задачи и критерии эффективности в соответствующей сфере государственной деятельности;
- модели организации соответствующей государственной деятельности;
- правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;
- методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование государственных органов, и другие обстоятельства.
Основными задачами, решаемыми при обучении государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, являются:
- выявление недостающих для эффективного исполнения обязанностей по должности государственной службы знаний, умений и навыков (степени подготовки) государственных служащих;
- организация соответственно полученным данным учебного процесса по программам дополнительного профессионального образования;
- определение уровня подготовки обучаемых после получения ими дополнительного профессиональною образования.
Требования к уровню профессиональной подготовки государственных служащих дифференцируются в зависимости от замещаемой государственной должности. Утверждены стандарты профессиональных знаний, умений и навыков (образовательные стандарты) для государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности.
Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучить материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирование, анкетирование и другие формы определения знаний. Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.
Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую возлагается на руководителя государственного органа.