Кто является нанимателем государственного гражданского служащего

Содержание

Статья 10. Государственные служащие. 1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Комментарий к статье 10
1. Статья 10 комментируемого Закона дает определения федеральному государственному служащему и государственному гражданскому служащему субъекта Российской Федерации, оставляя детализацию первой категории (федерального государственного гражданского служащего, военнослужащего и служащего правоохранительной службы) за отраслевым законодательством.
Сопоставляя содержащиеся в п. 1 и 2 определения федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, можно выделить два принципиальных различия в их правовом статусе. Во-первых, они осуществляют профессиональную служебную деятельность на должностях разных уровней системы государственной службы — федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Во-вторых, различны и источники их денежного содержания. В случае с федеральным государственным служащим речь идет только о федеральном бюджете, в то время как государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание не только за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, но и из средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование деятельности государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации возможно только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Соответственно в случае отмены нормы федерального закона, предусматривающей дополнительное финансирование, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации лишается дополнительного вознаграждения.
До принятия соответствующего федерального закона денежное содержание федеральных государственных служащих определено в Указе Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Утверждая или повышая денежное вознаграждение для федеральных государственных служащих, Президент РФ исходит из нормативно установленного лимита денежных средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поскольку государственная служба является особой профессиональной деятельностью, действующим федеральным законодательством на государственных служащих наложен ряд ограничений, связанных с возможностью их дополнительного заработка. Эти ограничения обозначены в ст. 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Итак, государственный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
2. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, а государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. Данная норма не носит декларативный, как может вначале показаться, характер. Российская Федерация и соответствующий субъект Российской Федерации являются работодателями — необходимой стороной трудовых правоотношений, нанимающих в лице органов государственной власти и их должностных лиц государственных служащих.
3. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи правовое положение (статус) государственного служащего (независимо от того, является ли он федеральным или гражданским субъекта Российской Федерации) устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Таким образом, субъекты Российской Федерации лишены права устанавливать собственные, в том числе дополнительные к федеральным, особенности правового статуса государственного гражданского служащего. Помимо этого комментируемая норма относит также на федеральный уровень установление порядка разрешения конфликта интересов и служебных споров. Порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров должен быть установлен также в федеральном законе о виде государственной службы. Если исходить из количества видов государственной службы, то получается, что необходимо принять еще один федеральный закон — «О правоохранительной службе» .
———————————
Необходимость принятия специального закона о правоохранительной службе обусловлена и ст. 19 комментируемого Закона.
Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Государственный гражданский служащий: понятие, особенности социально-правового статуса

Государственный гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание исключительно за счет средств бюджета (федерального или бюджета субъекта Федерации).

Нанимателем для федерального государственного гражданского служащего является Российская Федерация, для государственного гражданского служащего субъекта РФ – соответсвующий субъект РФ. В рамках государственного органа полномочия нанимателя осуществляет т.н. представитель нанимателя — руководитель соответствующего государственного органа, либо лицо, замещающее государственную должность.

Для уточнения отличительных признаков государственного гражданского служащего можно воспользоваться более развернутым определением:

Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение. В данном определении перечислены основные признаки сотрудника, позволяющие считать его государственным гражданским служащим.

Особые характеристики гражданского служащего по сравнению с прочими работниками определяются наличием у него специфического социально-правового статуса, закрепленного в законодательстве и возникающего при занятии должности государственной гражданской службы. Этот статус определяет не только содержание административно-служебных отношений. Он являет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, регламентов деятельности и ответственности гражданских служащих, установленных законом. Тем самым фиксируется самостоятельность и независимость гражданских служащих от воли руководителя в осуществлении своих прав и обязанностей.

Социально-правовой статус гражданского служащего — это установленные и гарантированные государством и обществом меры должного и возможного поведения работника в области государственно-служебных отношений.

Составляющие социально-правового статуса государственного гражданского служащего представлены на рисунке!

Рисунок !! Составляющие социально-правового статуса государственного гражданского служащего

Различаются общие права и обязанности, установленные для всех государственных служащих, а также права и обязанности, связанные с конкретной должностью.

Общие права гражданских служащих определяются законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», глава 3, ст 14.

К ним относятся:

— права на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности;

— принятие решений и участие в их подготовке;

— участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

— продвижение по службе;

— переподготовку и повышение квалификации за счёт средств соответствующего бюджета;

— пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела;

— требование служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

— на объединение в профсоюзы для защиты своих прав;

— обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.

К основным (общим) обязанностям относятся:

— соблюдение и обеспечение исполнения действующего законодательства;

Читайте также:  Скидки по студенческому билету на очно заочном куда

— исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

— исполнение поручений соответствующих руководителей;

— соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

— неразглашение государственной и иных охраняемую тайн, а также сведений, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— предоставление предусмотренных законом сведений о себе и членах своей семьи, а также о выходе из гражданства РФ или приобретении иного гражданства;

— соблюдение ограничений, обязательств и требований к служебному поведению гражданских служащих, не нарушение запретов;

— соблюдение служебного распорядка;

— поддержка необходимого уровня квалификации и т.д.

Отдельно подчеркнем обязанность гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Также важно, что гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, а при получении такового (по мнению гражданского служащего) обязан представить обоснование неправомерности данного поручения, получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме и в письменной форме отказаться от его исполнения.

Поступающий на государственную гражданскую службу добровольно принимает на себя установленные законом запреты — статья17 закона № 79-ФЗ, к примеру:

1. Запрет участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

2. Замещать должность гражданской службы в случае :

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных, ветеранских союзов) и религиозных объединений и т.д.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой описывают случаи, в которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может на ней находиться:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкое родство или свойство с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличие гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставление установленных сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции .

Государственному служащему предоставляются государственные гарантии, соответствующие условия работы, денежное содержание, медицинское обслуживание работника и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, систематическое повышение квалификации (с сохранением денежного содержания в период обучения), повышенное пенсионное обеспечение, особые условия социального страхования, защита работника и членов его семьи от насилия, угроз. Государственному служащему часто предоставляется жилая площадь, транспорт (или компенсируются расходы на транспорт).

Закон выдвигает ряд требований к служебному поведению гражданского служащего , среди которых требования:

— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл его профессиональной деятельности;

— осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках компетенции государственного органа;

— не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать ограничения для гражданских служащих;

— не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

— проявлять корректность в обращении с гражданами;

— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию и т.д.

Специфическим для государственной служебной деятельности является понятие конфликта интересов, который по преимуществу относится к внутриорганизационным конфликтам.

Конфликт интересов проявляется в ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организацией, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8954 — | 7257 — или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Государственный служащий: понятие и классификация

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

  • 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
  • 2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
  • 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • 6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • 7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Читайте также:  Потерялась посылка на почте россии что делать

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Служебный аппарат отдельных органов государственной власти носит вполне конкретное наименование.

Государственные служащие субъектов РФ также могут быть классифицированы с учётом критерия реального разделения государственной власти на отдельные ветви и соответствующие им подсистемы государственных органов.

Наличие или отсутствие у государственных служащих компетенции даёт основание выделить среди них две основные категории:

  • — должностные лица и служащие, не являющиеся должностными лицами (условно — недолжностные лица).
  • — должностные лица наделены определенным объёмом компетенции, то есть властных, распорядительных прав и соответствующих им обязанностей.

Срок, па который заключают контракт лица, поступающие на государственную службу государственных служащих подразделяют на:

  • — поступающие на государственную должность на неопределённый срок;
  • — поступающие на государственную должность па определённый срок;
  • — поступающие в образовательное учреждение профессионального образования на срок обучения и на определённый срок государственной службы после его окончания.

Под должностью государственной службы субъекта РФ понимается учреждённая в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего её лица, а также расходы его нанимателя (субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений.

На неопределённый срок или без ограничения срока полномочий

Помощники (советники) — должности, утверждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов.

На определённый срок, ограниченный сроком полномочий руководителей

Специалисты — должности, утверждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.

Без ограничения срока полномочий

Обеспечивающие специалисты — должности, утверждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов

Без ограничения срока полномочий

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

  • 1. высшие должности гражданской службы;
  • 2. главные должности гражданской службы;
  • 3. ведущие должности гражданской службы;
  • 4. старшие должности гражданской службы;
  • 5. младшие должности гражданской службы.

В соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы устанавливаются квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности (Указ Президента РФ от 27.09.2005 года1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы»):

Кто является нанимателем государственного гражданского служащего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто является нанимателем государственного гражданского служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эти вопросы решаются в декларированных принципах гражданской службы и в положениях Закона, устанавливающих практические механизмы их реализации.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

§ 8.1. Определение понятия «гражданский служащий»

Государственному служащему часто предоставляется жилая площадь, транспорт (или компенсируются расходы на транспорт).

Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: проблемы и перспективы // Правовая политика и правовая жизнь.

Права и обязанности государственного служащего С момента замещения госдолжности государственный служащий становится субъектом государственных служебных отношений, в частности, наделяется особыми правами и обязанностями. Вместе с тем, начиная с конца 50-х годов в литературе предпринималось немало попыток охарактеризовать понятие «государственный служащий». В конечном итоге все авторы приходили к выводу, что следует различать понятия «государственный служащий» в широком и узком смыслах слова.

Тема 8. Государственные служащие как субъекты административного права

Многие ученые отмечают, что в данной ситуации произошло смешение понятий «наниматель» и «представитель нанимателя» [8, с. 36; 8, с. 52]. Представляется в этой связи, что в качестве стороны служебного контракта следует называть нанимателя, а не его представителя.

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Основные права и обязанности регулируются ст. 14 и ст. 15 ФЗ о гражданской службе, должностные права и обязанности предусмотрены должностным регламентом (ст. 47 ФЗ о гражданской службе).

См.: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. — 2003. — № 5. — С. 5.

Понятие и виды гражданских служащих

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Гражданскому служащему предписывается соблюдать 17 запретов в течение службы (ст. 17 ФЗ о гражданской службе).

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации устанавливается федеральным законом о виде государственной службы (ст. 10 ФЗ о системе государственной службы).

Начало созданию органов по управлению государственной службой было положено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. № 145 «Вопросы Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации», (Роскадров).

Кто имеет право на предоставление субсидии?

В-четвертых, государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание.

Полномочия нанимателя осуществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, занимающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Это принципиально новое положение законодательства, которое соответствует все чаще появляющемуся в литературе представлению о государственной службе как служении государству, гражданскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам.

В компетенцию Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления, созданной Указом Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» уже включалась функция по реформированию и развитию государственной службы РФ.

Новацией для отечественной гражданской службы является достаточно обстоятельное описание действий нанимателя (соответствующие органы государственной власти) и гражданского служащего (гражданина) при заключении, приостановлении, прекращении и расторжении служебного контракта.

Государственные служащие субъектов РФ также могут быть классифицированы с учётом критерия реального разделения государственной власти на отдельные ветви и соответствующие им подсистемы государственных органов.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего 1.

Читайте также:  Новый расчет пени по налогам 2018

Начало XXI века характеризуется для России началом проведения полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур.

Якутский республиканский комитет

Первой стороной в служебном контракте законодатель признает представителя нанимателя. Данное понятие достаточно сложное и неопределенное. Так как в науке существует достаточно много споров по этому поводу.
Нанимателем гражданскою служащего является Российская Федерация или субъект РФ. Полномочия нанимателя осуществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе.

В случае нарушения запретов служебные отношения с гражданским служащим прекращаются и (или) служащий привлекается к ответственности.

Примечательно замечание профессора А. И. Турчинова, который, отмечая наличие с давних пор в таких видах государственной службы, как военная и правоохранительная, управляющих механизмов, действующих в определенных границах автономно, констатирует, что межвидовые отношения этих служб никем не регулируются.

В настоящее время Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)»» также закрепляет функцию государственного заказчика — координатора данной Программы за Администрацией Президента РФ (п. 4. Указа).

Деление гражданских служащих по государственным органам, в которых они состоят на службе, предполагает необходимость учета, по крайней мере, двух обстоятельств: а) в государственных органах могут учреждаться должности различных видов государственной службы; б) понятия военной и правоохранительной службы подлежат уточнению в нормативных правовых актах о них, которые еще предстоит принять.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

Закон регулирует служебные отношения, которые возникают у гражданина при поступлении на государственную гражданскую службу, ее прохождении и прекращении, при наличии у него статуса гражданского служащего РФ.

Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов — государственные служащие и органов местного самоуправления — муниципальные служащие.

Они присваиваются в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации). Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

И. Рубрика: Гражданская служба Реформа государственной службы России, о необходимости которой было объявлено Президентом РФ В. В. Путиным еще в ноябре 2000 г., начинает давать первые результаты: в системе государственной службы РФ происходят большие изменения.

Нанимателем для федерального государственного гражданского служащего является Российская Федерация, для государственного гражданского служащего субъекта РФ – соответсвующий субъект РФ. В рамках государственного органа полномочия нанимателя осуществляет т.н.

Анализ данного положения позволяет прийти к выводу о том, что стороной служебного контракта является не наниматель, а представитель нанимателя, то есть налицо противоречие между двумя нормативными правовыми актами.

Аттестация государственного служащего АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — определение квалификации государственного служащего с целью проверки соответствия его занимаемой должности.

Помощники (советники) — должности, утверждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов. И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной.

Административное право России

Понятие и виды гражданских служащих

Гражданским служащим признается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы. Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, признаки гражданского служащего сводятся к тому, что он:

  1. гражданин РФ, достигший возраста 18 лет;
  2. владеет государственным языком Российской Федерации;
  3. взял на себя обязательство по прохождению гражданской службы;
  4. замещает гражданскую должность;
  5. осуществляет профессиональную служебную деятельность на гражданской должности;
  6. должность замещает в соответствии с актом о назначении на нее и со служебным контрактом;
  7. получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Нанимателем гражданскою служащего является Российская Федерация или субъект РФ. Полномочия нанимателя осуществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, занимающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Очевидно, что гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, в том числе и осуществляющие властно-распорядительные, управленческие полномочия, ибо занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы, денежное содержание получают за счет средств предприятий. Нет также достаточных юридических оснований для признания гражданскими служащими служащих бюджетной сферы (в том числе выполняющих властно-распорядительные полномочия), замещающих должности в организациях, которые по закону не являются государственными должностями. В частности, данные должности не удовлетворяют критериям гражданской должности, хотя замещающие их служащие содержатся за счет средств бюджета (например, учителя школ, преподаватели вузов, врачи лечебных учреждений), ввиду специфики объема и характера полномочий, которыми определяется содержание их правового статуса.

Гражданские служащие могут быть классифицированы на виды по разным основаниям.

Подразделение гражданских служащих, помимо того, которое обусловлено дифференциацией видов государственной службы на федеральную и субъектов РФ, возможно также в зависимости от категорий гражданских должностей, их групп, классных чинов гражданской службы, видов государственных органов, в которых они замещают гражданские должности, объема и характера полномочий, которыми они наделяются и по другим критериям.

В зависимости от деления гражданской службы на виды различаются федеральные гражданские служащие и гражданские служащие субъектов РФ.

Федеральный государственный гражданский служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной гражданской службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание за счет средств бюджета субъекта РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание за счет средств федералы того бюджета.

В зависимости от категорий должностей гражданской службы выделяются гражданские служащие, относящиеся к руководителям, помощникам (советникам), специалистам, обеспечивающим специалистам.

Исходя из деления должностей гражданской службы на группы различаются гражданские служащие, замещающие

высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы.

Гражданские служащие могут быть классифицированы по классным чинам. Они присваиваются в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

Установлены и присваиваются классные чины гражданским служащим, замещающим:

  1. действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — должности федеральной гражданской службы высшей группы;
  2. государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — должности федеральной гражданской службы главной группы;
  3. советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — должности гражданской службы ведущей группы;
  4. референт государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса — должности гражданской службы старшей группы;
  5. секретарь государственной гражданской службы — должности гражданской службы младшей группы.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Деление гражданских служащих по государственным органам, в которых они состоят на службе, предполагает необходимость учета, по крайней мере, двух обстоятельств: а) в государственных органах могут учреждаться должности различных видов государственной службы; б) понятия военной и правоохранительной службы подлежат уточнению в нормативных правовых актах о них, которые еще предстоит принять. Так, пока остается дискуссионным вопрос о видах правоохранительных органов. В одних случаях к ним относят, в других исключают судебные органы. Хотя с точки зрения деления государственных служащих ни один из этих подходов не может быть принят, поскольку в судебную систему входят как суды общей юрисдикции, так и военные суды.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]