Расчет выплаты по осаго рса

Содержание

Renault Megane 1.4, «Меганыч Р.Н.» › Бортжурнал › Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

На следующий день поехал на повторную оценку.

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евродоллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

Выбирается дата дтпрегионмарка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной бу фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».
Полез в каталог:

Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂

Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

Стал дальше присматриваться:

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

Как самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты по ОСАГО? Онлайн-калькуляторы выплат по ОСАГО при ДТП

Согласно ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сумма максимальной компенсации при ДТП составляет 400 тысяч рублей в случае причинения вреда имуществу, в частности, автомобилю, и 500 тысяч рублей, если нанесен вред здоровью или жизни человека.

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Читайте также:  С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Основными среди них являются:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Размер ущерба и размер материальной компенсации соответственно оцениваются на базе собранной при осмотре поврежденного транспортного средства информации. Иногда достаточно одного осмотра, при необходимости процедура повторяется; и в первый, и в последующие разы все данные фиксируются документально.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Онлайн-калькуляторы для самостоятельного расчета страховой выплаты

Обычно оценка нанесенного в результате аварии ущерба производится экспертными оценщиками, однако, любой автомобилист может и самостоятельно подсчитать примерную сумму полагающейся ему компенсации на ремонт транспортного средства.

В большинстве своем онлайн-калькуляторы оперируют общими данными из РСА. Для получения наиболее точной информации следует опираться на задокументированный перечень полученных повреждений, в соответствии с которым можно вычислить приблизительный размер причитающейся выплаты.

Предлагаем вашему вниманию несколько удобных онлайн-калькуляторов, с помощью которых вы сможете самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты ОСАГО при ДТП:

  • онлайн-калькулятор на сайте РСА;
  • калькулятор ущерба на портале ДТП-помощь;
  • онлайн-оценка ущерба при ДТП.

Стоит учитывать, что несмотря на достаточную точность данного метода определения размера страховой выплаты, точную сумму страховки может назвать только эксперт-оценщик, и именно на нее будет ориентироваться страховая компания впоследствии.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты

Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО.

Чтобы разрешить этот вопрос и снизить количество судебных разбирательств по страховым компенсациям по обязательному страхованию транспорта, была разработана специальная система: единая методика расчета ущерба. О том, что это и как ее можно использовать, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что такое единая методика?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей (как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО?). Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

Кто обязан ее придерживаться?

Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц:

  • Все страховые компании и их штатные сотрудники.
  • Сотрудники страховщиков, которые имеют полномочия по осмотру поврежденных автомобилей (что такое утеря товарной стоимости ТС по ОСАГО?).
  • Технические эксперты, которые прошли специальную аттестацию и были внесены в специальный государственный реестр.
  • Автомобильные эксперты, которые являются сотрудниками судебной технической экспертизы. Отдельно стоит отметить, что помимо обязательств по использованию новой методики, правки к Федеральному закону №40 от 2014-го года, определили требования к техническим экспертам, которые проводят оценку поврежденного транспортного средства.

К этим требованиям относится:

  • Профильный стаж 12 месяцев и более.
  • Высшее техническое образование.
  • Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.

Как рассчитать размер повреждений?

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

    Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:

  • Подготовка машины к экспертному осмотру.
  • Проведение первичного осмотра.
  • Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
  • Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
  • Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.

Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.
Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:

  • Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
  • Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
  • Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  • Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:

    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
    • Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
    • Степень износа заменяемых запчастей.
    • Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).

    Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  • Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.
  • Сводная таблица выплат при нанесении вреда здоровью

    Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

    Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.

    Вид травмы Выплата по ОСАГО пассажирам легкового транспорта Выплата по ОСАГО пассажирам коммерческого транспорта
    Получение инвалидности от 250 до 500 тысяч рублей от 1 до 2 миллионов рублей
    Повреждения черепа от 25 до 375 тысяч рублей от 60000 до 1,4 миллиона рублей
    Повреждения органов зрения от 25 до 75 тысяч рублей от 100 до 300 тысяч рублей
    Повреждения органов слуха от 15 до 25 тысяч рублей от 60 до 200 тысяч рублей
    Повреждения органов дыхания от 25 до 300 тысяч рублей от 40 до 1200 тысяч рублей
    Повреждения сердечнососудистой системы от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
    Повреждения органов пищеварения от 15 до 250 тысяч рублей от 60 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения мочевыделительной и половой системы от 25 до 250 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения мягких тканей от 25 до 200 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения опорно-двигательного аппарата от 10 до 300 тысяч рублей от 20 до 1200 тысяч рублей
    Осложнения в результате травм от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
    Кровотечения от 25 до 50 тысяч рублей от 100 до 200 тысяч рублей
    Читайте также:  Возмещение фсс за спецодежду как

    Как посчитать убытки по базе Российского союза автостраховщиков?

    Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

    1. Средняя стоимость запчастей.
    2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
    3. Средняя стоимость расходных материалов.

    Как узнать среднюю рыночную цену запчастей через РСА?

    Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
    • Наименование марки застрахованного автомобиля.
    • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Онлайн калькуляторы возмещения

    На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.

    В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений. При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-40-67 (Москва)
    +7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

    Калькулятор ОСАГО

    Как купить полис ОСАГО онлайн

    Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

    Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

    Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

    Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

    Изменения в ОСАГО

    Изменения от 9 января 2019 года:

    • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
    • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
    • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
    • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

    Поправки от 25 сентября 2017 года:

    • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

    Изменения от 1 октября 2015:

    • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
      Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

    Нововведение от 1 июля 2015:

    • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

    Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

    • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
    • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

    Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

    • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
    • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

    11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
    Вот основные нововведения:

    • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
    • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
    • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
    • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
    • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

    Страховые коэффициенты

    КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

    Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

    Регион Коэффициент

    КМ – коэффициент мощности ТС.

    Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

    Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

    Мощность двигателя Коэффициент
    Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6
    Легковые автомобили 51 – 70 л.с. 1
    Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1
    Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2
    Легковые автомобили 121 – 150 л.с. 1.4
    Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6
    Другие типы ТС 1

    КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

    Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

    Стаж →
    Возраст, лет ↓
    менее 1 года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет более 14 лет
    16-21 1.87 1.87 1.87 1.66 1.66
    22-24 1.77 1.77 1.77 1.04 1.04 1.04
    25-29 1.77 1.69 1.63 1.04 1.04 1.04 1.01
    30-34 1.63 1.63 1.63 1.04 1.04 1.01 0.96 0.96
    35-39 1.63 1.63 1.63 0.99 0.96 0.96 0.96 0.96
    40-49 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96
    50-59 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96
    старше 59 1.6 1.6 1.6 0.93 0.93 0.93 0.93 0.93

    КО – коэффициент ограниченного использования.

    Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

    Ограничения по водителям Коэффициент
    Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. 1
    Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 1.87
    Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.8

    КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

    Период использования ТС Коэффициент
    3 месяца 0.5
    4 месяца 0.6
    5 месяцев 0.65
    6 месяцев 0.7
    7 месяцев 0.8
    8 месяцев 0.9
    9 месяцев 0.95
    10 – 12 месяцев 1

    КПр — коэффициент прицепа.

    Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

    Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент
    Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16
    Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16
    Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40
    Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
    Прицепы к тракторам 1.24
    Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1

    Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

    Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

    Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

    При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

    Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

    Класс на начало годового срока страхования Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
    0
    страховых выплат
    1
    страховая выплата
    2
    страховые выплаты
    3
    страховые выплаты
    4 и более
    страховых выплат
    М 2,45 М М М М
    2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

    Чем полезен калькулятор ОСАГО?

    Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

    Расчет ущерба по ОСАГО

    Одним из наиболее важных вопросов страхования является осуществление денежных выплат в случае аварии и порядок расчета общей суммы компенсации. Для удобства расчета были разработаны специальные сервисы и калькуляторы в режиме онлайн, позволяющие самостоятельно подсчитать общую сумму выплат. В нашей статье мы расскажем о способах использования данных сервисов, а также подскажем способ оформления заявки при несогласии с назначенной компенсацией.

    Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО?

    В связи с большим количеством ошибок и недостатков при подсчёте причиненного ущерба для страховых компаний была разработана специальная единая система, которая автоматически подсчитывает сумму в соответствии с различными критериями оценки. Так после попадания владельца автомобиля в аварию и оформления заявления компания начинает подсчет с помощью тщательной оценки. Единая методика расчета позволяет стандартизировать процесс начисления выплат потерпевшей в ходе ДТП стороне.

    Любое отклонение от норм проведения расчета позволяет страховой компании повторно назначить осмотр или вовсе отказать в возмещении ущерба.

    Кто может ее использовать?

    Основным предназначением данной системы является применение страховыми компаниями фиксированной методики оценки. Помимо страховых агентов, данной методикой могут пользоваться представители судебной экспертизы, которые в конечном итоге формируют окончательный размер денежных выплат автовладельцу. Благодаря использованию официальных сайтов любой пользователь может применить сервис для личного расчета назначенной ставки с целью проверки правильности работы компании.

    Как рассчитать размер страховой компенсации самостоятельно?

    По причиненному вам ущербу в ходе аварии можно произвести самостоятельный подсчет полной суммы выплат. Для этого на официальном сайте компании РСА существует специальная таблица с полным списком всех страховых случаев. Чтобы полностью узнать сумму денег необходимо оценить полученный урон автомобилю и здоровью.

    В соответствии с этим пользователь сможет узнать размер компенсации:

    1. Сначала зайдите в раздел вреда здоровью, найдите соответствующий вашему случаю пункт и запишите назначенную сумму. Например, при получении травмы черепа на легковом автомобиле от 25 до 375 тысяч рублей.
    2. После этого можно перейти к расчету стоимости ущерба для транспортного средства. В данном случае процесс начисления денег состоит из учёта количества и типа повреждённых деталей, а также их износа на момент ДТП. Для этого лучше воспользоваться помощью специалистов или специальным калькулятором в режиме онлайн.

    Как рассчитать сумму ущерба на калькуляторе РСА?

    Чтобы получить соответствующую информацию по страховым компенсациям и сумме начислений, можно воспользоваться калькулятором. На различных страницах страховщиков существуют системы определения процента, который не доплатила компания. Однако такой подход не позволит определить точную сумму денежных средств. На сайте РСА в соответствующем разделе можно найти подробное описание стоимости каждой детали, благодаря калькулятору пользователь сможет определить размер начислений за полученный ущерб.

    Что делать в случае, если страховая компания занизила компенсацию?

    Часто бывает так, что страховщик неправильно рассчитывает стоимость и экономит на возмещении ущерба своим клиентам. Это напрямую противоречит требованиям единой методики оценки, что позволяет автовладельцу обратиться с заявлением для повторной экспертизы. Компания в таком случае не имеет права отказать, при выявлении несоответствия владельцу автомобиля возмещается в полной мере причиненный ущерб с учётом предыдущих начислений. В течение 10 календарных дней после формирования жалобы водителю на электронную почту должен поступить ответ с соответствующим решением.

    Расчет стоимости ремонта ТС с учетом износа на сайте РСА

    Особое значение при начислении компенсаций стоит уделять возрасту автомобиля, поскольку с течением времени многие детали могут изнашиваться и ломаться. По данному пункту для СК предусмотрена специальная система, которая исключает возможность получения водителем денежных средств в корыстных целях. Чтобы правильно рассчитать конечную стоимость, необходимо учитывать данный критерий .

    Сколько стоит починить авто по реестру запчастей РСА и в реальности?

    Заключение

    Если вы попали в аварию или стали жертвой ДТП, необходимо своевременно и правильно оформить заявку на предоставление денежной суммы для возмещения ущерба и восстановления автомобиля. Чтобы избежать возможных ошибок и человеческого фактора, стоит воспользоваться единой системой подсчёта, с помощью которой можно самостоятельно определить положенную ставку и потребовать от страховой компании предоставления данной суммы. В случае несогласия с назначенной компенсацией пользователь имеет право на составление жалобы с требованием проведения повторного осмотра.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]