Рапорт по административному правонарушению это
Содержание
- 1 Рапорт по административному правонарушению это
- 1.1 Основания для возбуждения дела об административном правонарушении
- 1.2 Рапорт по административному правонарушению это
- 1.3 Административные правонарушения в Российской Федерации
- 1.4 Как боротся с рапортами?
- 1.5 Образец заявления об административном правонарушении
- 1.6 Рапорт по административному правонарушению
- 1.7 Рапорт по административному правонарушению это
- 1.8 рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения образец
- 1.9 Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения
- 1.10 Статья 28.1. возбуждение дела об административном правонарушении
- 1.11 Об обнаружении признаков административного правонарушения
- 1.12 Рапорт по административному правонарушению
- 1.13 О неиспользовании рапорта инспектора ДПС
- 1.14 Рапорт о выявленном административном правонарушении образец
- 1.15 Составление рапорта об адм правонарушении
- 1.16 Когда составляется протокол об административном правонарушении
- 1.17 Правоприменение по-Барановичски: новые веяния в ПИКоАП
- 1.18 Как вести себя при задержании и оформлении административного правонарушения
- 1.19 Самые свежие новости в Системе ГАРАНТ
- 1.20 Если рапорт составлен «задним» числом полицейским, то закон не нарушен
- 1.21 Рапорт по административному правонарушению это
Основания для возбуждения дела об административном правонарушении
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса.
Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела.
В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт.
Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова).
Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения.
Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме.
В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников:
· начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание;
· лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление;
· подчиненного к начальнику – просьба, доклад.
Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы.
Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом.
Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя.
В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п.
Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.
Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.
Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции
по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями.
Начальнику ОВД по________
РАПОРТ
Докладываю Вам, что:
1. Период (число, месяц, год, время);
— при несении службы по охране общественного порядка;
— при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц;
3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром);
4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О);
5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности;
6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний);
7. что именно он совершил;
8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения;
9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество);
10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные);
11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.
звание сотрудника инициалы, фамилия
Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями
Начальнику УМВД России по г. Орлу
Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.
С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.
12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу
В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.
Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).
Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.
Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.
Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:
· Фамилия, имя и отчество заявителя;
· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.
· Дата и время подачи заявления (сообщения).
Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.
Рапорт по административному правонарушению это
Административные правонарушения в Российской Федерации
Изучение особенностей возбуждения дела об административном правонарушении, которое является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка. Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Как боротся с рапортами?
Конференция ЮрКлуба Как известно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения начинает течь со дня его обнаружения. Пример. В Уполномоченный орган поступили материалы проверки из УВД, содержащие рапорт об обнаружении признаков конкретного длящегося административного правонарушения.
Образец заявления об административном правонарушении В соответствии с пунктом 3 части 1 ст.
28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что «01» апреля 2008г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице Замечательная в сторону ул.
Широкая, около дома 999 мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).
1. На ул. Л.Голикова на участке между пр.
Образец заявления об административном правонарушении
Практически каждый водитель, в отношении которого был составлен протокол, начинает думать о своей защите. Первую зацепку для защиты он находит в статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности», которая выражает три основных принципа.
— лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
— лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что «01» апреля 2008г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице Замечательная в сторону ул.
1. На ул. Л.Голикова на участке между пр. Ветеранов и пр.
Примерные и типовые образцы документов и примеры заполнения по теме Рапорт. Рапорт об обнаружении признаков преступления (образец заполнения). о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных. 26 січ.
2013 — повідомлень: 14 — авторів: 6 36 абз.2 — Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются. III. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Пока статья 20-20 КоАПП действует (да, я жду изменений и законопослушно перестану пить во дворах, как только изменения вступят в силу), в ней главное слово — «организация». Это не был двор детского садика, хотя метрах в двадцати (за оградкой) и стояли качели детские. По букве закона мы могли даже на этих качелях сидеть, это не меняет дела.
Вызванный (скорее всего соседями — недоброжелателями моего друга) наряд отвёз нас в отделение милиции для «оформления».
Ситуация следующая: близ дома, где я проживаю, находится разъезженный до состояния плотно утрамбованной глины участок, лет 15 назад бывший газоном. В связи с острой нехваткой парковочных мест долгие года там оставляют свои автомобили жильцы.
Сегодня утром сижу, прогреваю авто, находящийся на этом «газоне». Подъезжает экипаж ППС, вежливо объясняет, что я нарушаю ст.32 «Закона г.Санкт-Петербурга об административных правонарушениях», ибо оставляю свой автомобиль в неположенном месте.
Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства…» Итак, разберемся с каждым из доказательств, которое будет находиться в административном деле.
Протокол. Одним из документов, принимаемых судом в качестве доказательства по делу, является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом – инспектором ДПС.
Фактически вина в суде доказывается протоколом, который доказательством самостоятельно, без учета всех обстоятельств, согласно КоАП РФ быть не может.
Протокол фиксирует лишь вменяемое правонарушение, а не сам факт правонарушения, в связи с чем не является доказательством административного правонарушения и должен рассматриваться в комплексе с другими доказательствами по делу.
Иванов А.В., которому был передан потерпевший. В целях обнаружения и задержания лиц, подозреваемых в совершении указанного преступления по указанию дежурного ОП № 6 УМВД по г.
Ижевску нами были проверены дворы домов № 67, 69, 72 по ул.
40 лет Победы № 52, 54 , 56,58 по ул. Молодежной, остановки общественного транспорта «Молодежная», «6 микрорайон», «Троллейбусное кольцо».
В районе магазина «Сарапульская водка» около 18 часов 10 минут нами были обнаружены трое граждан, схожих по приметам.
Увидев нас, неизвестные попытались скрыться, мной был задержан гражданин, одетый в черную спортивную куртку, спортивные штаны темного синего цвета, с тремя полосками светло синего цвета.
На основании п. 2 и 3 ст. 20 и п. 6 ст.21 Федерального закона «О полиции» были применены физическая сила и специальные средства — наручники.
Рапорт по административному правонарушению
Во-первых, нормами КоАП РФ не предусмотрено, в принципе, составление подобных документов при возбуждении дела об административном правонарушении. Протокол – необходимый и достаточный документ по делу. КоАП РФ требует, чтобы в нем были указаны «сведения, необходимые для разрешения дела» (ст. 28.2 КоАП РФ) , и не требует прикладывать к нему какие – либо документы, хотя и разрешает приложить объяснения водителя, потерпевшего и свидетелей – ст. 26.3 КоАП РФ. Все, что известно инспектору относительно правонарушения, он обязан указать в протоколе.
Более того, в течение одного рейса 27.10.2011 года он проходил взвешивание на двух различных пунктах, в актах отражены разные расстояния между осями, общая масса транспортного средства с момента первого взвешивания до второго (при расстоянии между пунктами не менее 250 км.) согласно акту оказалось больше, тогда как из-за расхода топлива она должна быть меньше. В связи с чем у него имеются сомнения в правильности взвешивания и достоверности сведений, отражённых в актах, в том числе и в акте № 664 от 27.10.2011 года при прохождении ПВК № 384 автодороги Н.Новгород — Москва. Защитник Ветошкин В.М. полностью поддержал доводы Дёмина В.А.
Места, где сбор подписей запрещен: рабочие места, места учебы, места выдачи заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных социальных выплат, при оказании благотворительной помощи. Сбор подписей разрешен по месту жительства граждан.
Рапорт по административному правонарушению это
Начальнику ОП-9 УМВД России по г. Энску полковнику полиции А.Р. Соколову. Рапорт Докладываю Вам, что14.04.2014 года в 12 час. Цель их, согласно закона — пресечение проступков, установление личности правонарушителей и составление протоколов. При этом задержанный имеет право точно знать, за совершение какого административного правонарушения он задержан, требовать проверки прокурором правомерности задержания.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. Агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических платных изданиях начинается за 28 дней до голосования (ст. 49Федерального закона № 67- ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Под доказательствами понимают факты, которые что-либо доказывают или опровергают. Это те данные, на основании которых судья или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие в ваших действиях события административного правонарушения, вашу виновность, и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Данные эти устанавливаются протоколами, вашими объяснениями и показаниями свидетелей, заключениями эксперта, показаниями специальных технических средств.
Во-вторых, из материалов дела не следует: кем, когда и на каком основании данные документы были приобщёны к материалам дела. В протоколе об административном правонарушении, в качестве приложения указанные рапорта не были указаны. Сведения о дополнительных приложениях – отсутствуют. Вышеуказанные рапорта являются лишь служебными записками вышестоящему должностному лицу от лиц, не являющихся участниками производства по делу и не могут служить доказательствами по делу, так как в нарушении ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ при составлении рапорта вышеназванные инспектора не были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, на что неоднократно указывал Верховный Суд РФ (п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5).
Следовательно, доставление нарушителя по своей юридической природе является составной частью административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.
Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. — акт № 664 от 27.10.2011 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому при прохождении весового контроля исследование показало,что КамАЗ-53215 государственный регистрационный знак р 607 кн 43 с полуприцепом марки СЗАП-8352 регистрационный знак ак 1707 43, принадлежащий ПК «Рассвет», загруженный пиломатериалом, при допустимой массе 40,0 т.
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного…
Ленинское Шабалинского района Кировской области, ул. Восточная, д. 3, кв. 1, Согласно протоколу ИДПС полка ДПС по Нижегородской области об административном правонарушении гражданин Дёмин В.А.
Запрещается привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые ко дню голосования не достигли 18 лет.
Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации.
В соответствии с законом, в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения, предусматривается достижение и других целей доставления: 1) Пресечения правонарушения (например, при злостном неповиновении сотрудникам органов внутренних дел), 2) Установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих его личность, свидетелей, которые могут сообщить о нем необходимые данные; 3) Установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов.
рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения образец
В-третьих, в соответствии с п. п. 8 и 66 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России (утв. Приказом МВД РФ от 22.09.2006 N 750) «Рапорты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации регистрируются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением тех, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения… Если … выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России … который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии» .
Под текстом рапорта подписывается докладчик с указанием своей должности и специального звания, рядом ставится дата. Указание даты не столь обязательно, поскольку рапорт регистрируется в книге по учету сообщений о преступлениях (КУСП), где дату указывает дежурный.
Был одет: красная куртка из плащёвки, черные джинсы, белые кроссовки, без головного убора. Гражданин Стаканов М.П. 14.04.2013 года в 12 час. 20 мин.
Одним из документов, принимаемым судом в качестве доказательства по делу, является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом. Фактически вина в суде доказывается протоколом, который доказательством самостоятельно, без учета всех обстоятельств, согласно КоАП РФ, быть не может.
Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения
Начальник службы также резолюцией поручает проведение проверки конкретному сотруднику — как правило, инициатору рапорта.
Колокольчик» по адресу г. Ижевск ул. Ленина 20, распивал из бутылки объемом 0,5 литров с надписью на этикетке водка «Русь матушка» бесцветную жидкость с характерным запахом спиртного. Со слов Стаканова М.П. – в бутылке водка. Ничего не изымалось.
Но не стоит думать, что только лишь на основании данной статьи вы будете признаны должностным лицом или судьей невиновным, поскольку инспектору надо еще доказать, что вы совершили правонарушение. Учитывая «особенности» нашей судебной системы, доказывать, что вы невиновны, придется именно вам.
В предыдущие рейсы он трижды проходил весовой контроль на различных пунктах, о чём у него имеются акты, из которых явно следует несоответствие по расстояниям между осями.
При этом, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Каждый из названных составов, как в отдельности, так и в том либо ином сочетании влечет административную ответственность (Федеральный законот 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Принимая во внимание, что в данном случае могут иметь место признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК считаю целесообразным зарегистрировать данное сообщение и провести проверку в установленном порядке.
Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Статья 28.1. возбуждение дела об административном правонарушении
Докладываю Вам, что в ходе проведения оперативных мероприятий мною получена информация о том, что 10.01.2017 г. Ковалев А.П., находясь по адресу: г. Н-ск, ул. Мира-35 путем злоупотребления доверием неправомерно завладел денежными средствами в сумме 100000 рублей.
ОбППСП УМВД по г. Ижевску сержантом полиции Ивановым И.Л. доставлен в дежурную часть ОП № 3 гражданин Стаканов Максим Петрович 02.03.1979 года рождения, проживает г. Ижевск ул. Союзная 30 кв.47 (личность установлена со слов).
К числу мер обеспечения относится также и личный досмотр вещей, и изъятие данных вещей и документов. Эти меры применяются исключительно в связи с административными правонарушениями и носят административно-процессуальный характер.
Деятельность правоохранительной системы основана на обязанности государства по защите интересов людей от преступных посягательств, противоправный характер которых определен в нормах уголовного закона.
В соответствии с п. 23.5. Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно ст.
Смысл доставления, по закону — составление протокола об административном правонарушении при невозможности произвести это на месте совершения нарушения.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий в сборе подписей не допускается.
Любое доказательство можно поставить под сомнение, если оно не отвечает требованиям относимости и допустимости, получено с нарушением установленного порядка и содержит фиктивную информацию, опровергающуюся другими доказательствами. А все сомнения даже в административном праве толкуются в пользу привлекаемого к ответственности лица (ст. ст. 1.5.
Об обнаружении признаков административного правонарушения
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Я. Кикотя
Кафедра административного права
ПРАКТИКУМ
по административно-процессуальному праву
Юрисдикционная ситуация 6.
курсант 221 учебного взвода
рядовой полицииПотехина В.В.
Преподаватель: Брунер Р.А.
«___» ______________2015 г.
График контроля выполнения заданий практикума
заданий по юрисдикционным ситуациям, которые выполняют обучающиеся
Дата выполнения задания
Оценка и подпись преподающего
Юрисдикционная ситуация 6.
Гражданин России Ковалев Сергей Петрович, 23.05.1984 г.р. на лестничной площадке 5 этажа одного из подъездов жилого дома, в целях проверки технического состояния оружия самообороны ограниченного поражения «Оса», произвел из него выстрел в присутствии соседей Сидорова и Волкова.
Прибывшими по вызову соседей сотрудниками ППСП ОМВД России по району Коньково ГУ МВД по г. Москвы установлено, что Ковалев С.П. имеет разрешение на хранение и ношение данного пистолета «Оса», срок действия которого закончился 1,5 месяца назад.
Задание № 1
Ответственность за деяния, совершенные Ковалевым С.П. предусмотрены:
— ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет;
— ч.2 ст. 20.13 КоАП РФ. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах.
Задание № 2
Состав административного правонарушения |
Объект правонарушения Общий объект – вся совокупность общественных отношений охраняемых нормами административного права. Родовой объект – совокупность охраняемых административным законодательством общественных отношений в области охраны общественного порядка и общественной безопасности, на которые совершено противоправное посягательство. Видовой объект – совокупность охраняемых общественных отношений в сфере общественного порядка. Непосредственный объект – совокупность охраняемых административным законодательством общественных отношений, возникающих в сфере выдачи лицензии на ношение оружия и контроля над его использованием, а также общественный порядок. |
Объективная сторона правонарушения Выражается в форме противоправного деяния, состоящего в совершении гражданином Ковалевым С.П. выстрела из оружия в подъезде жилого дома, а также бездействия, выраженного в несвоевременном продлении действия разрешения на хранение оружия. Объективная сторона правонарушения характеризуется следующими элементами: — противоправное деяние, выразившееся в стрельбе из оружия в неотведенном для этого месте (общественное место); — истечение срока действия разрешения на хранение оружия; — место совершения правонарушения – подъезд жилого дома. |
Лицо, совершившее правонарушение Лицом, совершившим правонарушение, является гражданин Ковалев С.П., подпадающий под признаками общего субъекта правонарушения, а именно: вменяемое физическое лицо, достигшее возраста привлечения к административной ответственности (16 лет), а также признаками специального субъекта, т.к. гражданин имеет разрешение на хранение оружия. |
Субъективная сторона Выражается в форме прямого умысла, т.е. гражданин Ковалев С.П., совершивший правонарушение, осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких общественно опасных последствий, а также в бездействии специального субъекта по продлению срока действия разрешения. |
Задание 3. На отдельном листе схематично изобразите структуру административно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), устанавливающей ответственность за данное деяние.
Структура нормы права (Статья 20.11.КоАП РФ Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет) |
Санкция Часть административно-правовой нормы, предусматривающая средства обеспечения действия нормы. В анализируемом случае это мера административного принуждения в виде административного наказания, применяемого к лицу, нарушившему установленные в диспозиции правовые запреты. За нарушение сроков регистрации в ст. 20.11 КРФ об АП предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.. |
Структура нормы права (Статья 20.13.Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах) |
Санкция Часть административно-правовой нормы, предусматривающая средства обеспечения действия нормы. В анализируемом случае это мера административного принуждения в виде административного наказания, применяемого к лицу, нарушившему установленные в диспозиции правовые запреты. За стрельбу из оружия в неотведенном месте в ст. 20.13 КРФ об АП предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. |
Диспозиция Часть административно-правовой нормы, определяющая само правило должного поведения, запрещаемое нормой права (запрет на хищение чужого имущества). Диспозиция представляет установленное правило поведение, в в области охраны общественного порядка и общественной безопасности, а именно порядок на 5 этаже и спокойствие и безопасность соседей |
Гипотеза Часть нормы, содержащей указание на предусмотренные законодательством фактические условия, при обязательном наличии которых необходимо руководствоваться данной нормой, исполнять, соблюдать, использовать или применять ее. Фактически указанные в ней условия являются основанием возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений. В данном случае гипотеза представляет указание на то, что норма начинает действовать, если будет совершен выстрел в неотведенном месте |
Диспозиция Часть административно-правовой нормы, определяющая само правило должного поведения, запрещаемое нормой права (запрет на хищение чужого имущества). Диспозиция представляет установленное правило поведение, в области охраны общественного порядка и общественной безопасности, а именно порядок на 5 этаже и спокойствие соседей |
Гипотеза Часть нормы, содержащей указание на предусмотренные законодательством фактические условия, при обязательном наличии которых необходимо руководствоваться данной нормой, исполнять, соблюдать, использовать или применять ее. Фактически указанные в ней условия являются основанием возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений. В данном случае гипотеза представляет указание на то, что норма начинает действовать, если будет просрочено разрешение на ношение и хранение оружия |
Задание 4. Оформите в виде таблицы отличие составов административных правонарушений, влекущих ответственность за нарушения правил хранения оружия, нарушения сроков регистрации (перерегистрации) оружия, а также стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах, от сходных составов преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.
ст. 213 УК РФ |
Отличия |
Субъект правонарушения |
Форма деяния |
Последствия деяния |
Возможность покушения |
Квалифицирующие признаки |
ст. 20.13 КоАП РФ |
Форма деяния
Возможность покушения
Последствия деяния
Субъект правонарушения
Квалифицирующие признаки
об административном правонарушении, предусмотренном
ст. _________ КоАП РФ
Начато: «____»_________________ 20___ г.
Окончено: «____»_________________ 20___ г.
документов, находящихся в деле.
№ п.п. | Наименование документа | Номера страниц |
1 | Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения | 9 |
2 | Протокол о доставлении физического лица | 10 |
3 | Объяснение задержанного | 11 |
4 | Протокол об административном правонарушении | 12 |
5 | Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении | 13 |
6 | Объяснение свидетеля | 14 |
7 | Ходатайство | 15 |
8 | Постановление по делу об административном правонарушении | 16-17 |
Начальнику ОМВД России по району Измайлово ГУ МВД по г. Москве
РАПОРТ
об обнаружении признаков административного правонарушения
Докладываю Вам, что 15.08.2015 года мною в 11 часов 30 минут было получено указание от дежурного по ОМВД России по району Коньково ГУ МВД по г. Москве майора полиции Юдаева Ю.П. проследовать по адресу г. Москва, р-он Коньково, д.31 с целью выяснения обстоятельств по поступившему заявлению о стрельбе в неотведенных для этого местах.
Прибыв по указанному адресу, было установлено, что гражданин Ковалев Сергей Петрович, 23.05.1984 г.р., в 11 час 25 минут на лестничной площадке 5 этажа, в целях проверки технического состояния оружия самообороны ограниченного поражения «Оса», произвел из него выстрел в присутствии соседей Сидорова и Волкова.
В действиях гражданина Ковалева Сергея Петровича.содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.13 КоРФ об АП.
На основании вышеизложенного направляю Вам материал дела об административном правонарушении в отношении Ковалева Сергея Петровича, 23.05.1984 г.р. для принятия соответствующего процессуального решения.16 августа 2015 года
ОМВД России по району Коньково ГУ МВД по г. Москве
Рапорт по административному правонарушению
Визитная карточка участкового уполномоченного полиции рекомендуемый образец Такой документ, как рапорт, относится к служебной документации. Поэтому знать, как его правильно писать, нужно практически каждому. В данной статье пойдет речь именно об этом. Что собой представляет рапорт? Существуют ли особенности составления подобных документов? И действительно, такой документ является в первую очередь донесением или докладом, который предоставляется вышестоящему руководящему работнику в устном или письменном варианте.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.
Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>
Мы обязательно поможем.
Это быстро и бесплатно!
О неиспользовании рапорта инспектора ДПС
Купить систему Заказать демоверсию. Документ утратил силу или отменен. Составление протокола об административном правонарушении. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:.
При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования пункты — настоящего Административного регламента протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.
Приказа МВД России от Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению пункт настоящего Административного регламента , которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
В соответствии с положениями статьи В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе.
В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом , статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.
Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему. При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении пункт настоящего Административного регламента сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета и время не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.
Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и или схему места совершения административного правонарушения приложение N 7 к Административному регламенту , которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Открыть полный текст документа.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
Рапорт о выявленном административном правонарушении образец
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом толкования, придаваемого ему правоприменительной практикой признание в качестве доказательств по делу протокола об административном правонарушении и рапортов инспекторов ГИБДД. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение пункта 9. Правил дорожного движения. Постановлением от 28 июля года Рощин А. КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 2 месяца.
Вас останавливает на улице полицейский. Это самый обычный случай контакта с полицией. Наша памятка перечисляет законные причины, по которым полицейский может вас остановить. На основе практического опыта гражданских активистов мы расскажем, что именно вы можете предпринять в такой ситуации или в случае, если по итогам встречи с полицией вас намереваются привлечь к административной ответственности.
Составление рапорта об адм правонарушении
Руководствуясь ст. КоАП РФ для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Протокол — необходимый и достаточный документ по делу об административном правонарушении. Пока рапорт находится в ГИБДД, ни о каком предупреждении о даче ложных показаний речи не идет, так как рапорт — внутренний документ, и ответственность за изложенные в нем факты и порядок привлечения к ней прописаны в Уставах. Данный рапорт является свидетельскими показаниями инспектора ГИБДД и не может быть использован в качестве доказательства по делу в связи с тем, что в соответствии с ч. Однако в материалах дела отсутствует данные о том, что он предупрежден по ст. Прошу не использовать в качестве доказательства рапорт, составленный инспектором ДПС, в виду того, что рапорт является доказательством полученным с нарушением закона.
Когда составляется протокол об административном правонарушении
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Jump to navigation. Достаточно часто в своей практике мы вынуждены встречаться с голословными и несостоятельными утверждениями должностных лиц ОГАИ, которые они отражают в выносимых постановлениях по делам об административных правонарушениях. В недавнем прошлом Верховный суд Республики Беларусь воспринял доводы жалобы моего клиента о том, что рапорт сотрудника органа внутренних дела не является допустимым источником доказательств в деле об административном правонарушении, и отразил свою позицию в соответствующем постановлении. Однако правоприменительная практика, складывающаяся в органах ГАИ, не стоит на месте.
Jump to navigation. Достаточно часто в своей практике мы вынуждены встречаться с голословными и несостоятельными утверждениями должностных лиц ОГАИ, которые они отражают в выносимых постановлениях по делам об административных правонарушениях. В недавнем прошлом Верховный суд Республики Беларусь воспринял доводы жалобы моего клиента о том, что рапорт сотрудника органа внутренних дела не является допустимым источником доказательств в деле об административном правонарушении, и отразил свою позицию в соответствующем постановлении. Однако правоприменительная практика, складывающаяся в органах ГАИ, не стоит на месте.
Макет дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября г. Регистрационный N В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — приказываю: Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений. Дорогие читатели!
Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу об административном правонарушении. Данная стадия связывает принятие решения о возбуждении дела с началом действий, направленных на сбор доказательств, подтверждающих или опровергающих совершение административного правонарушения. В ней решающее значение придается установлению события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определение подведомственности рассмотрения дела и подготовку материалов, необходимых для разрешения дела по существу. Стадия возбуждения дела состоит из следующих этапов: Стадия возбуждения дела об административном правонарушении создает условия для объективного, своевременного, полного рассмотрения дела и применения к нарушителю мер обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ доставление, задержание, изъятие вещей и документов, личный досмотр и досмотр вещей, принадлежащих физическому лицу и т. Дорогие читатели!
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
Правоприменение по-Барановичски: новые веяния в ПИКоАП
Просмотр полной версии : Рапорт прилагается к протоколу. Коллеги, готовлю жалобу на постановление мирового по Из того, что не понравилось в протоколе: прилагается рапорт, схема. Схему МС в постановлении не озвучила, стало быть о схеме буду молчать. А вот сведения из рапорта положены в основу обвинения. Посоветуйте пожалуйста как доходчиво объяснить районному недопустимость использования данного док-ва мировым? Как убедить, что первичнее протокол, а не рапорт? Написал полную чушь.
Логин-пароль придет на Вашу почту в течение 5 минут. По мнению заявителя, положения неконституционны, т. Отклоняя такие доводы, КС РФ пояснил следующее. По смыслу норм доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые документы, позволяющие установить какие-либо обстоятельства, подлежащие выяснению.
Как вести себя при задержании и оформлении административного правонарушения
И, в завершение, несколько вопросов компетентным форумчанам: 1. Не подписанный мною какой-либо рапорт является основанием для привлечения меня к адм. Обязан ли я передавать сотруднику ППС св-во о регистрации авто вообще и при отсутствии у него каких-либо ориентировок об угоне и т.
Самые свежие новости в Системе ГАРАНТ
Купить систему Заказать демоверсию. Производство по делам об административных правонарушениях. Документ утратил силу или отменен.
Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.
Если рапорт составлен «задним» числом полицейским, то закон не нарушен
В своем постановлении мировой судья разрешая противоречия в показаниях свидетелей сослался на то, что суд учитывает, что Сазонов Е. И все! Раз жена или друг, значит суд постановил — говорят неправду. И подписка, видимо, уже роль для них не играет. Альберт Кариус настаивал, что не управлял автомобилем. В суде дали показания как инспекторы, так и Альберт Кариус с супругой и попутчиком, которого только перед этим они высадили. Показания разделились.
Рапорт по административному правонарушению это
Барнаулу сержанта полиции Фролова В. Докладываю, что 9 мая г. Барнаулу о нарушении общественного порядка в общественном месте по адресу: пр-т Калинина,