Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Содержание

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокурор в уголовном процессе выступает как один из органов уголовного преследования, а также осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений и соответствием закону судебных решений.

Сущность прокурорского надзора в указанной отрасли заключается в обеспечении законности при судебном разбирательстве дел, принятии мер к своевременной отмене в установленном порядке незаконных и необоснованных приговоров, решений, определений и постановлений судебных органов, устранении нарушений законодательства при исполнении судебных постановлений.

Участие прокурора в пересмотре судом дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Она заключается в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административно-деликтного процесса и исполнении административных взысканий в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Индивидуальный предприниматель обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя, прекращать его полномочия.

Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, принимает участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.

В виду этого вопрос о становлении и развитии органов прокуратуры в Республике Беларусь вызывает особый интерес. Вместе с тем, его теоретической разработке, по мнению автора, уделяется необоснованно мало внимания. Так, комплексные труды отечественных ученых, где органы прокуратуры Республики Беларусь рассматривались бы в историко-правовом аспекте, отсутствуют.

Конкретные задачи прокурорского надзора в этой отрасли обусловлены требованиями укрепления законности в области правосудия и особым положением суда в системе государственных органов.

Во-вторых, полномочия прокурора по прекращению дела об административном правонарушении законодателем не определены.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в пределах своей компетенции участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк. Он очерчен в части 1 статьи 3. Если вести речь об объектах прокурорского надзора, следует также иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.

Часть 2 ст. 28.7 КоАП РФ после слов «.а прокурором в виде постановления» следует дополнить словами «в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса». Слова «немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения» исключить.
Существует мнение, что по результатам проведенного административного расследования прокурор, руководствуясь ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, составляет постановление об административном правонарушении или с учетом ч. 6 ст. 28.7 данного Кодекса — постановление о прекращении дела об о административном правонарушении . С подобным умозаключением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. и вступил в силу 1 июля 2002 г.

Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

Издание актов управления, совершение действий по выполнению законов и иных нормативных актов – это то, что является объектом надзора прокуратуры в деятельности органов управления.

По мнению А. С. Кленовского, законодателем не определено, что административное расследование могут проводить только те органы, которым подведомственны указанные в ст. 28.7 виды законодательства .

Протест приносится в случае обнаружения незаконных действий или противозаконного акта управления: приказы, инструкции, решения, распоряжения и т.д. Протест выносится либо в орган, издавший этот акт, либо в вышестоящие органы. Действия акта приостанавливаются до рассмотрения протеста.

По окончании административного расследования орган административной юрисдикции составляет протокол об административном правонарушении и направляет его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, либо выносит постановление о прекращении такого дела.

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

Участие прокурора в гражданском процессе

Правовой статус участников административного процесса — раздел Право, Административное право Участниками Административного Процесса По Делам Об Административных Правонару…

Участниками административного процесса по делам об административных правонарушениях являются лица, участвующие в качестве заинтересованных или незаинтересованных сторон.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при ведении административного процесса изложены в статье 2. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Прокуратура Лаганского района добилась в судебном порядке возобновления подачи электроэнергии на объекты ООО «Водоканал», обеспечив г.

Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.

Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Украинский законодатель за более чем 20 лет независимости внес многочисленные изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях 1984 г. (далее — КУоАП).

Е. и др. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2005.

В связи с этим статус прокурора в России отличается в зависимости от того, судом или несудебным органом (должностным лицом) осуществляется производство по делу. Как отмечает В.

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе утверждающих положения и инструкции.

В Белорусской ССР Государственная прокуратура образована 26 июня 1922 г. С момента образования прокуратуры стал фактически формироваться институт прокурора в уголовном процессе, который за годы советской власти и до наших дней неоднократно реформировался, но главной своей сути не изменил.

Письменное предписание о немедленном устранении нарушений закона прокурор имеет право выносить, когда нарушение закона носит явный характер, и могут причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридического лица, гражданина.

Максимов, Л. Г. Прокурорский надзор: практ. пособие / Л. Г. Максимов. – Минск: МНО. – 2001. – 196 с. 10. Кеник, А. А. Прокурорский надзор: учеб пособие / А. А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2005. – 512 с. 11. Игнатюк, А. З. Электронный курс лекций по учебной дисциплине «Прокурорский надзор», 2010. – 61с 12. Кеник, А.А. Настольная книга прокурора /А.А. Кеник. – Минск: Дикта, 2007. 13. Басков В. И., .

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

А. Три отрасли права – три составные части норм об административных правонарушениях /В.А. Круглов. – Москва: Изд-во деловой и учебной лит-ры, 2007. – 304 с. 7. Гальченко, А. Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях / А.Гальченко // Законность. — 2014. — N 2. — С. 20 — 25. 8. Данилевич, А. А. Прокурорский надзор: учеб. -метод. пособие для студентов юрид. спец. БГУ / А. А.

В соответствии с ПИКоАП реализация всех функций в административно-деликтном процессе осуществляется должностными лицами прокуратуры — прокурорами.

Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор — его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина.

Читайте также:  Как узнать об пенсионных отчислениях в втб 24

Столичная прокуратура организовала для трудных подростков поход в национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н.

В связи с увеличением количества рассматриваемых судами административных дел, значительным изменением и усложнением административного законодательства, обновлением состава судей, важное значение приобретает обеспечение законности и эффективности административного судопроизводства. Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушений закона объявляется ДЛ и гражданам в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений. Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс. При наличии соответствующих поводов (как правило, при непосредственном установлении прокурором признаков административного правонарушения) и оснований для начала административного процесса (т.е.
достаточных данных, указывающих на признаки административных правонарушений, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс) прокурором составляется в отношении лица протокол об административном правонарушении.

84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь.

Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.

Длятогочтобыисключитьразногласияподанномувопросу, возможно,целесообразновоспользоватьсяопытомнашихсоседей,в частности России.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

Новернемсяк нашей практике. Получив постановлениепрокурора, лицоилиорган, уполномоченные рассматривать административноедело, сразувыносятпостановлениеоприменениикправонарушителюмеры административноговоздействия.Приэтомпривлекаемомук административнойответственностинеразъясняютсяегоправаи обязанности, предусмотренные ст.247 КоАП, чем ограничивается правона защиту.Поэтому,считаем,былобыцелесообразнымзакрепитьв разрабатываемомПроцессуально-исполнительномкодексеподеламоб административныхправонарушениях с целью установленияпроцессуальных гарантийлиц,вотношениикоторыхпроизводствовозбуждается прокурором,нормуотом,чтодолжностноелицоилиорган, уполномоченныеналагатьвзыскания, получив постановлениепрокурора, обязаныразъяснить правонарушителю положения, содержащиесявст.247 КоАП.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом. Исходя из правового статуса прокуратуры как органа, осуществляющего прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, полагаем, что прокурору следует предоставить возможность принимать участие в рассмотрении всех дел об административных правонарушениях независимо от того, направлял он сам непосредственно дела об административных правонарушениях на рассмотрение либо это сделали иные должностные лица органов, ведущих административный процесс. Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.

Статьи по предмету административное право

Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест. Норма,регулирующая этот вопрос, могла бы быть сформулирована в такой редакции: Принесение прокуроромпротеста на законность и обоснованностьпостановленияпо делуобадминистративном правонарушении приостанавливаетисполнение данногопостановления и прерывает течение сроков давности привлечения лица к административной ответственности до рассмотрения дела. Всоответствиисч.3ст.273 КоАП орезультатахрассмотрения протестасообщается прокурору.


К сожалению, законодатель не определил формуи срок сообщения.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП прокурор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 17.11, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, частью 2 статьи 23.26, статьями 23.37, 23.38, частью 1 статьи 23.54, частью 2 статьи 23.58, статьями 23.79 — 23.83, 24.3, частью 3 статьи 24.10, статьями 25.2 — 25.4, частью 2 статьи 25.8 КоАП, вне зависимости от осуществляемого им вида деятельности, в рамках которого выявлены признаки административных правонарушений (прокурорского надзора, координирующей функции, предварительного расследования и т.п.). В отношении иных административных правонарушений — только при осуществлении надзорных функций. Содержание протокола об административном правонарушении, составляемого прокурором, должно соответствовать всем положениям процессуального закона.

В дальнейшем в целях совершенствования правового регулирования ведения административно-деликтного процесса представляется необходимым дополнить ПИКоАП целевой статьей, посвященной разъяснению содержания основных терминов и понятий, используемых в процессуальном законе. Переходя к анализу первой из названных функций, отметим, что его следует, на наш взгляд, проводить по таким критериям, как задачи органов прокуратуры, предмет и объект прокурорского надзора, полномочия прокурора при осуществлении данного вида деятельности [3, с. 8 — 47]. Приоритетная задача органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в рамках административно-деликтного процесса определена в Законе о прокуратуре, ПИКоАП, приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь.

К такой форме административно-деликтного обвинения лиц, как возбуждение административно-деликтного процесса в отношении лица, прокурор прибегает в тех случаях, когда сам не вправе составлять по выявленным административным правонарушениям протоколы об административных правонарушениях. В подобной ситуации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2.15 ПИКоАП прокурор поручает органу, ведущему административный процесс, осуществить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению. Требование к форме и содержанию поручения процессуальным законодательством не определены.
Вместе с тем в этом плане должны быть задействованы предписания Закона о прокуратуре. В соответствии со статьей 40 Закона о прокуратуре поручение может быть дано в форме постановления.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Whatsapp Viber icon

Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.

В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. При этом следует учитывать, что суды (судьи) не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении. Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, что, безусловно, неверно.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела.
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.

Достижению данных целей в России способствует, с одной стороны, совершенствование инструментального аппарата административноделиктного права, которое должно осуществляться посредством глубокого доктринального изучения правовых институтов административного правонарушения, административной ответственности, административного наказания, административно-пресекательных мер и иных правоотношений, непосредственно связанных с административным деликтом.

Статьи по предмету административное право

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Прокурор вправе участвовать в деле об административном правонарушении, присоединившись к кругу участников производства, на любой стадии разбирательства.
При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений.

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя. Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Протокол подписывается прокурором, а также по общему правилу правонарушителем, которому вручается копия протокола (ст. 10.2 ПИКоАП). Перечень должностных лиц прокуратуры, полномочных на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, в соответствии с предписаниями части 2 статьи 3.29 ПИКоАП определен внутриведомственным правовым актом. Согласно приказу Генерального прокурора Республики Беларусь от 06.09.2007 N 32 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса” он включает всех прокуроров, т.е.

Читайте также:  Акцизы на пиво пример расчета 2017 г

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Актуальность исследования роли прокурора в производстве по ДАП обусловлена необходимостью формирования концептуального подхода к регулированию нетождественных по своей правовой природе процессуальных действий, совершаемых прокурором на различных стадиях производства по ДАП.

В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.

КоАП РФ, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Такое положение характеризует роль прокуратуры в качестве надзорного органа, призванного компенсировать недостатки работы административно-юрисдикционного аппарата государства, нередко проявляющего известную пассивность в пресечении административных правонарушений.
В то же время, если прокурор подает заявление в суд в защиту прав, свобод, законных интересов конкретного лица, то административным истцом выступает соответствующее лицо.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, которые в свою очередь выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.Также законодатель в статье 25.12 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

В ст. 126 КАС РФ перечисляются документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, которые могут быть представлены в суд в электронной форме.

Ключевые слова: прокурор, административное правонарушение, участник производства, «исключительная» компетенция прокурора.

Введение Актуальность темы исследования. Гарантированность беспрепятственной реализации субъективных прав граждан и юридических лиц, возможность их полноценной защиты в современном государстве неразрывно связаны с поддержанием социальной, экономической и политической стабильности в обществе, а также с установлением определенного уровня обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка. Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров, их заместителей и помощников, советников, начальников структурных подразделений органов прокуратуры и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений органов прокуратуры.

С другой стороны, качественное регулирование общественного порядка невозможно без формирования четкого и эффективного механизма функционирования органов административной юрисдикции посредством определения состава их компетенции, регламентации порядка ведения производства по делам об административных правонарушениях (далее ДАП), а также контроля и надзора за деятельностью данных органов. В современный период развития Российского государства прокуратура является основным органом власти, призванным осуществлять надзор за исполнением законов в Российской Федерации.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Прокурор обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
При наличии предусмотренных статьей 25.12 КоАП обстоятельств, исключающих возможность участия яйца в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк.
Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. КоАП РФ должностными лицами (А.С. Дугенец, например, именует таких субъектов «преследующими лицами»[2], К.И. Разоренов — «субъектами, осуществляющими выявление и документирование факта совершения административного правонарушения»[3]). Правильным в этой связи является высказанное А.Ю.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Протест приносится в случае обнаружения незаконных действий или противозаконного акта управления: приказы, инструкции, решения, распоряжения и т.д. Протест выносится либо в орган, издавший этот акт, либо в вышестоящие органы. Действия акта приостанавливаются до рассмотрения протеста.

Статьей 129 Конституции РФ32 регламентируется, что организация, полномочия и основные особенности осуществления деятельности органов прокуратуры устанавливаются федеральным законодательством.

Еще по теме 53. Участие прокурора в рассмотрении административных дел судами.:

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

При этом участие прокурора в деле обусловлено направлением соответствующего постановления в суд. Статья 25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия его в деле.

Согласно п. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Современное законодательство не предусматривает участие прокурора лишь в конституционном судопроизводстве.

В данной статье закреплено право прокурора на участие в административном судопроизводстве в двух формах: путем обращения с административным исковым заявлением и путем дачи заключения по делу. Такие формы участия прокурора в административном судопроизводстве соответствуют в целом также правилам ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК.

В свою очередь, это предопределяет невозможность поднормативного изъятия каких-либо функций прокуратуры, сужения поднадзорных сфер и исключения каких-либо правоотношений из предмета надзорной деятельности33.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ с изм. и доп. на 28 июня 2014 г. № 186 — ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 26 (часть I). Ст. 3392. Далее — АПК РФ.

Надзор за законностью и обоснованностью судебных постановлений по гражданским делам, а также соблюдением законодательства при их исполнении осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами (п. 6 ст. 1 ГПК) в пределах их компетенции и предоставленных им законодательством о прокуратуре и ГПК прав.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

Теоретическую основу исследования составили труды таких ученыхюристов, как: А.Б. Агапов, А. П. Алеxин, О.Я. Баев, Д. Н. Баxраx, Р.С. Белкин, В.Г. Бессарабов, И. И. Веремеенко, И. А. Галаган, О.В. Гречкина, А.А. Демин, В.В. Денисенко, А.С.Дугенец, В.А. Ефанова, С.З. Женетль, А.А. Кармолицкий, С.М. Казанцев, О.С. Капинус, Ю.М. Козлов, П.И. Кононов, В.Ф. Крюков, А.В.

Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем сообщается прокурору. Предписание может быть обжаловано в вышестоящую прокуратуру.

Органы прокуратуры как субъекты административного процесса — Административный процесс — А.М. Бандурка, Н.М.

2.4. Органы прокуратуры как субъекты административного процесса

Кроме того, обращение прокурора с административным исковым заявлением возможно в рамках его специальной компетенции в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурорский надзор за соблюдением законов в производстве по делам об административных правонарушениях необходимо осуществлять на всех его стадиях.

Постановление – в них ставится вопрос о привлечении нарушителей закона к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.

Надзорная деятельность прокурора на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не ограничивается вынесением постановления о возбуждении производства по делу.

Письменное предписание о немедленном устранении нарушений закона прокурор имеет право выносить, когда нарушение закона носит явный характер, и могут причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридического лица, гражданина.

Прокурор, участвующий в деле, вправе ознакомиться с протоколом судебного заседания и в случае, если его позиция по делу неправильно или неполно изложена в протоколе, в установленный ст. 207 КАС трехдневный срок принести замечания на протокол.

Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Участие прокурора в рассмотрении дела в надзорном порядке осуществляется прокурорами, принесшими протест, а чаще прокурорами отделов и управлений по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел, которые поддерживают протест вышестоящего прокурора либо высказывают мнение по делу.

Читайте также:  Врачебная деятельность определение

Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.

Таким образом, с 1922 года на протяжении советского и постсоветского периодов функционирования прокуратуры, законодательство, с теми или иными изменениями, наделяет прокуроров как полномочиями в сфере надзора за исполнением законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, так и полномочиями в сфере уголовного преследования.

Определяется, что процессуальные действия, реализуемые в рамках надзора за исполнением законов административно-юрисдикционными органами, необходимо рассматривать в качестве юрисдикционно-надзорной процедуры, осуществляемой органами прокуратуры в структуре производства по ДАП. Данная процедура, не выходя за процессуальные пределы производства по ДАП, реализуется одновременно с ним.

Административный процесс представляет собой сферу, в рамках которой гражданин наиболее часто, практически ежедневно, сталкивается с необходимостью вступать во взаимоотношения с различными государственными структурами, причем такого рода взаимоотношения носят правовой характер, т.е. основываются на требованиях закона.

Этапы рассмотрения спора по существу

В соответствии со ст. 20 Закона Украины «О прокуратуре» и ст. 250 КоАП прокурорам предоставлены широкие полномочия в этой сфере.

В., Евдокимов К.Н., Деревскова В.М., Кузьмин И.А., Любушкина В.П.] / под редакцией А. В. Юрковского. Иркутск, 2014.

В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

На основании изложенного можно предложить следующее определение предмета теории государства и права. Предметом теории государства и права являются государственно-правовая действительность, общие и специфические объективные закономерности ее развития, на основе познания и использования которых разрабатываются фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение для …

Такую практику следует признать целесообразной. От того, насколько правильно, в соответствии с требованиями закона составлен протокол о правонарушении, зачастую зависит весь ход производства по делу. Немаловажную роль при этом играет соблюдение административно-процессуальных норм.

Согласно ст. 37 Закона о прокуратуре отзыв представления относится к исключительному праву прокурора, принесшего представление. При таком положении обращение участвовавшего в деле прокурора с отзывом апелляционного представления должно быть им направлено в суд апелляционной инстанции.

При этом надзорные права существуют у прокуроров вне зависимости от их участия в гражданском деле. Этим правовое положение прокурора существенно отличается от положения других заинтересованных в исходе дела лиц, права которых возникают с момента вступления в процесс.

В случае принесения апелляционного представления, не соответствующего требованиям, предусмотренным ст. 299 КАС, судья выносит определение, которым оставляет представление без движения и назначает прокурору разумный срок для исправления недостатков (ч. 1 ст. 300 КАС).

Юрковский А.В., Евдокимов К.Н., Деревскова В.М. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие. — Иркутск, 2012. 199 с.
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.

Длятогочтобыисключитьразногласияподанномувопросу, возможно,целесообразновоспользоватьсяопытомнашихсоседей,в частности России.

Для осуществления прокурорского надзора за законностью и обоснованностью судебных постановлений, не вступивших в законную силу, прокурор вправе знакомиться с материалами дела и в том случае, если он в деле не участвовал (ст. 413 ГПК).

Апелляционное представление подается через суд, принявший решение, и должно соответствовать требованиям ст. 299 КАС. Представление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы и посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Г., Корняков А.А. Правовое регулирование прокурорского надзора в пореформенной России (вторая половина XIX века) // История государства и права. 2008.

84.Конституционно — правовой статус органов прокуратуры Республики Беларусь.

Основными направлениями в деятельности прокуратуры являются: надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений.

Законом о прокуратуре Республики Беларусь от 29 января 1993 года предусмотрено, что органы Прокуратуры:

1) составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь;

2) осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами Республики Беларусь;

3) принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения;

4) взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка;

5) действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны (ст.5).

Прокуратура является независимым государственным органом. Гарантии независимости прокуратуры выражаются в том, что воздействие в какой бы то ни было форме должностных лиц органов государственной власти и управления, представителей политических партий, иных общественных и религиозных объединений, средств массовой информации и их представителей, а также граждан на прокурорских работников с целью принудить их к принятию незаконного решения или воспрепятствовать их законной деятельности запрещается и влечет установленную законом ответственность.

Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, связанным с проверкой или расследованием. В случае уклонения от явки должностное лицо либо гражданин по постановлению прокурора доставляется органами милиции принудительно.

В целях более эффективной реализации своих полномочий Генеральный прокурор РБ, его заместители имеют право принимать участие в заседаниях Национального собрания Республики Беларусь и образуемых им органов, Правительства РБ, Пленума Верховного Суда РБ и его Президиума, Пленума и Президиума Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры территориальных и специализированных прокуратур, их заместители, а также по их поручению помощники прокуроров вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов государственного управления и местных Советов депутатов.

В соответствии со статьей 126 Конституции единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики. В своей деятельности Генеральный прокурор подотчетен Президенту. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором и подотчетны ему, а также вышестоящим прокурорам.

Прокуратуру Республики Беларусь образуют республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры, прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов), межрайонным прокуратурам.

Структура органов прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

Следственный аппарат республиканской прокуратуры состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей-криминалистов, следователей- криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.

Следственные аппараты прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей- криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.

Следственные аппараты в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурах состоят из старших следователей и следователей.

Следователи прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора.

Для более эффективной организации работы прокуратур в них создаются коллегии. В республиканской прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним прокуратурах также образуются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональные составы коллегий утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора.

Коллегия является совещательным органом при соответствующем прокуроре и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений, обсуждает проекты важнейших приказов и указаний, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников.

В соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры, предусмотренными в ст.125 Конституции, выделяются и виды прокурорского надзора. К первому из них относится общий надзор.

Предметом общего надзора является точное и единообразное исполнение законов всеми юридическими и физическими лицами, указанными в статье 125 Конституции и статье 2 Закона о прокуратуре.

Вторым видом прокурорского надзора является надзор за исполнением всеми органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, требований законодательства.

Третьим видом прокурорского надзора является надзор за соответствием закону судебных решений.

Основными актами прокурорского надзора являются протест, представление, постановление, предписание, официальное предупреждение.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]