VIDEO Галина Доменти Характеристика на воспитанницу средней группы
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающуюся средней группы МБДОУ «Детский сад №»
Ф. И. О., ___г. рождения
Адрес проживания : г. Нижний Новгород
1. Ф. И. поступила в ДОУ в группу раннего возраста из семьи. Адаптационный период прошел быстро, без осложнений. В настоящее время обучается в средней группе № .
2. Информация о семье ребёнка : Семья полная. Воспитанием девочки занимаются мама – Ф. И. О. и папа — Ф. И. О.
Мама консультируется с педагогами группы по вопросам воспитания ребенка , следует рекомендациям. Роль папы в воспитании девочки второстепенна. Ребенок в семье один.
3. Состояние здоровья ребенка :
___ здорова, физически развита.
Группа здоровья – II .
Рост – 104 см, вес – 16,2 кг.
Болеет часто, в основном ОРВИ. Девочка подвижная, координация движений не нарушена.
4. Усвоение программы по основным видам деятельности :
Девочка знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени (не всегда правильно может определить части суток, настоящее, прошедшее и будущее время). В процессе непосредственно образовательной деятельности ребенок не проявляет достаточного внимания, легко отвлекается. В основном предпочитает игровую деятельность.
Математика. Девочка путает геометрические фигуры. Сравнивает предметы по ширине, длине, высоте. Затрудняется в группировке предметов по 2 свойствам, в названии обобщающих слов.
Ознакомление с окружающим и развитие речи. Девочка различает и называет достаточное количество растений и животных. Испытывает затруднения в характеристике сезонных явлений природы, путает времена года.
Познавательный интерес к труду взрослых не устойчив, не знает названия профессий. Девочка плохо владеет формами объяснительной речи, затрудняется в построении развернутых предложений. В речи отмечаются грамматические ошибки. Девочка использует правильную форму обращения ко взрослым. В общении со сверстниками проявляет избирательность. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения. Девочка очень тяжело запоминает стихи.
Изодеятельность : Ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого. Девочка знает правила работы с красками, кисточкой, но не стремится их выполнять. Умеет правильно держать кисть. Девочка не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Девочка любит использовать трафареты.
Ребенок владеет навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками. Сама раздевается и одевается, но не всегда в нужной последовательности, самостоятельна при выполнении гигиенических процедур, не проявляет внимание к внешнему виду, к одежде (может надеть сандалии на босые ноги; быть в колготках и футболке, но при этом забывает надеть юбку)
5. Особенности деятельности : На занятиях ___ пассивна, инициативы не проявляет, часто отвлекается. Материал запоминает с трудом. Девочка предпочитает игровые виды деятельности.
6. Особенности поведения : Поведение ребёнка ситуативно, часто определяется непосредственными побуждениями . Девочка неконфликтна. ___ предпочитает общаться с одним мальчиком из группы . В его отсутствие главными для девочки становятся индивидуальные игры. Ребенок нередко нарушает нормы и правила поведения (становится ногами на диван при переодевании на прогулку, любит ходить по группе без сандалий и др .). На замечания педагога реагирует улыбкой, выполняет просьбы не с первого раза.
Заведующий ___ Ф. И. О.
Педагог-психолог ___ Ф. И. О.
Воспитатель группы ___ Г . Н. Доменти
Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ Методический материал «Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения.
Характеристика дошкольного воспитания М. Монтессори Мария Монтессори – доктор медицинских наук, педагог, ученый, гуманистка, автор педагогической системы. В 1988 году ЮНЕСКО назвал Марию Монтессори.
Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.
Характеристика ПМПК на ребёнка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «» ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА ФИО ребёнка Дата рождения.
Характеристика учителя-логопеда Характеристика учителя – логопеда I квалификационной категории МАДОУ № 3 «Радуга» города Асино Томской области Борщевой Веры Александровны.
Логопедическая характеристика Логопедическая характеристика на. Дата рождения: 23.10.2014. В данном учреждение находится с 2017. Речевая среда. Нарушения.
Примерная характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с № Мальчик активный, любознательный, с большим желанием посещает логопедические занятия. Умеет.
Психологическая характеристика ученика 6 класса ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 6 класса Ярослав М., ученик 6 класса, СОШ № 31, обучается, в основном, на «удовлетворительно». Не.
Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович Дата рождения 23.06.2011г.
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
Вера Калинина Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка»
Дата рождения: дд. мм. гг.
Возраст: сколько лет и месяцев
Домашний адрес: улица дом квартира
Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….
Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …
Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.
В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.
Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.
Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.
Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.
Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.
Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.
Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.
В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.
Любимое занятие у девочки собирание пазлов.
Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.
Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.
Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.
Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия
Воспитатели: И. О. Фамилия
С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)
Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.
В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.
КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.
В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.
Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.
Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.
Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.
В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.
Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.
В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.
Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле . На странице приведен фрагмент.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец. Как написать характеристику на ребенка
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.
Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени. К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.
Основные пункты документа
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать:
— общие сведения о малыше; — параметры его физического развития; — характер взаимодействия с коллективом; — участие в учебной и трудовой деятельности; — те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша; — характеристику познавательной деятельности; — специальные и общие способности; — описание характера и темперамента.
Документ также должен содержать психолого-педагогические выводы.
При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой.
И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.
Методические рекомендации
Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша. Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности. Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.
Характеристика на ребенка в детском саду должна быть составлена на основе психологического наблюдения за различными видами его деятельности (бытовой, трудовой, учебной, художественной и т. д.) и поведением. Для того чтобы всесторонне познать ребенка, потребуются и другие методы. Это и проведение бесед, и анализ результатов детской деятельности (поделок, рисунков и т. д.), и другие способы, которые в каждой конкретной ситуации педагог посчитает уместными.
Характеристика на дошкольника должна быть обоснована. В нее необходимо включать факты поведения ребенка, его конкретные высказывания, поступки, действия. Все это возможно комплексно проанализировать только в процессе углубленного изучения вопроса.
Важные пункты характеристики
При составлении документа, отражающего основные черты личности маленького человека, важно:
— указать условия его семейного воспитания и той системы взаимоотношений, которая существует между ним и взрослыми; — включить анализ поведения ребенка со сверстниками; — при необходимости дать более развернутую и полную характеристику, указав возможные причины того или иного негативного поведения малыша, а также предложить собственные рекомендации.
Таким образом, характеристика на дошкольника является итогом систематического продуманного наблюдения, проводимого в течение некоторого периода. Этот документ не должен быть поверхностным и написанным наспех. Все факты в нем излагаются систематично и последовательно, без применения сложных речевых оборотов.
Шапка документа
Как составляется характеристика на ребенка? Образец написания документа рассмотрим ниже. Прежде всего, указывается фамилия, имя и отчество воспитанника. Далее ставится дата его рождения. Непременно в документе находит отражение национальность ребенка, которая пригодится специалисту для выявления двуязычия. В шапке характеристики указывают домашний адрес и дают сведения о родителях (их Ф.И.О., должности и места работы, телефоны и возраст, в котором они находились при рождении ребенка).
Далее сообщается, с какого года малыш посещает ДОУ и в каком возрасте он туда поступил. В шапке характеристики пишут и о том, откуда он пришел в детский сад. Это может быть семья или другое детское учреждение и т. д.
Степень адаптации
С приходом в детский сад в жизни ребенка начинается новый период. Сложности заключаются в первом коллективном общении. Однако незнакомых людей и новую обстановку не все малыши принимают сразу и без проблем. Реакция большинства из них на детский сад – громкий плач.
Как по этому критерию составляется характеристика на ребенка? Образец заполнения этого пункта представлен ниже. Итак, оценка, которую педагог может дать об уровне адаптации малыша в группе, бывает:
— хорошей; — удовлетворительной; — недостаточной; — плохой.
Условия воспитания
Самой близкой и родной для каждого человека является его семья. Именно в родительском доме ребенок получает первоначальный жизненный опыт во всей полноте его нравственных и социальных проявлений. Не секрет, что воспитание детей – это главная задача семьи. Трудолюбие, а также духовное богатство отца и матери благотворно сказываются на детях.
Роль семьи невозможно сравнить по своей силе ни с одним социальным институтом. Именно в стенах родного дома развивается и формируется личность человека, происходит его овладение социальными ролями, которые необходимы для скорейшей адаптации дошкольника в обществе.
Педагогическая характеристика при описании условий воспитания ребенка должна непременно указать на его речевую среду, а она может быть:
— благоприятной (при отсутствии речевых отклонений среди членов семьи); — недостаточно благоприятной; — вовсе неблагоприятной.
При расшифровке последнего пункта понадобится указать причины сделанных выводов, которыми могут быть:
— билингвизм (наличие двуязычия); — малый круг социальных контактов; — общение с людьми, имеющими речевую патологию (ребенок может просто подражать неправильной речи); — недостаток в воспитании, когда родители искусственно культивируют неверное произношение у своего ребенка.
Тем, кто не знает, как написать характеристику на ребенка, важно знать, что при указании условий воспитания нужно будет дать и их культурно-бытовую характеристику. Она может быть:
— благоприятной; — недостаточно благоприятной; — неблагоприятной.
Последняя оценка может быть выставлена в том случае, если у малыша имеются контакты с лицами, которые страдают от нарушения зрения, слуха и т. д.
Педагогу важно указать и на тот психологический климат, который существует в семье его воспитанника. Он может быть:
— благоприятным; — недостаточно благоприятным; — неблагоприятным в случае частых конфликтов между членами семьи.
Указать в документе важно и на отношение к малышу в родном доме. Оно может быть:
— демократичным; — либеральным (чрезмерное заласкивание); — авторитарным (проявление излишней строгости).
— редко болеет; — часто страдает от простудных заболеваний; — имеет хронические патологии.
Общее развитие
Тот период, который проходит ребенок от своего рождения до школы, является возрастом стремительного развития не только физических, но и психических качеств ребенка. Указать уровень общего развития воспитанника особенно важно в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка с ЗПР. Образец рассматриваемых при этом вопросов представлен ниже.
Итак, при написании характеристики на ребенка воспитатель указывает, знает ли тот свои фамилию и имя; понимает или нет родственные связи (папа, мама, бабушка); имеет достаточный или нет круг представлений обо всем, что малыша окружает.
Коммуникативность
В характеристике на ребенка воспитателю важно указать его умение общаться с людьми. Это, в частности, касается того способа, который малыш применяет при контакте (жестовый или речевой, избирательный или мимический). Для анализа психологического здоровья дошкольника важно проанализировать его общение с детьми и взрослыми. Именно поэтому в характеристике должно быть указано, насколько легко и быстро малыш вступает в контакт. Возможно, это происходит с большим трудом или же ребенок вовсе не проявляет заинтересованности к общению.
Моторная сфера
При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль.
Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.
Самообслуживание
Эти важные навыки должны присутствовать не только в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка 6 лет. Обслуживать себя должны уметь и более младшие дошкольники.
При составлении данного пункта педагог указывает, в какой степени развиты эти навыки, а именно:
— хорошо — соблюдение требований гигиены, опрятность в еде и в одежде; — недостаточно хорошо; — слабо, если малыш не способен быть опрятным в одежде и еде; — не развиты вообще.
Хозяйственно-бытовая деятельность
Специалистам важно знать, как относится малыш к труду. Так, он может:
— принимать активное участие в предлагаемых воспитателем мероприятиях; — участие принимать, но трудиться при этом только при наличии желания; — отказываться от работы.
Развитие эмоционально-волевой сферы
Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть: устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д.
К волевым особенностям, которые также должны найти отражение в характеристике на дошкольника, относятся самостоятельность и целеустремленность, решительность и инициативность, инертность и деятельность, вялость и неадекватность поведения и т. д.
Описание других черт характера ребенка
В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.).
Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога. Документ визируется заведующим ДОУ.