Карта земель лесного фонда ленинградской области
Содержание
- 1 Карта земель лесного фонда ленинградской области
- 1.1 Официальная публичная кадастровая карта Ленинградской области
- 1.2 Где лучше всего оформить кадастровую карту?
- 1.3 Основные пункты кадастровой карты
- 1.4 Применение публичной кадастровой карты
- 1.5 Кадастровый номер
- 1.6 Административное деление земельного участка
- 1.7 Актуальность информации в таблицах кадастра
- 1.8 Система работы с кадастровой таблицей
- 1.9 Преимущества
- 1.10 Официальная публичная кадастровая карта Ленинградской области
- 1.11 Где лучше всего оформить кадастровую карту?
- 1.12 Основные пункты кадастровой карты
- 1.13 Применение публичной кадастровой карты
- 1.14 Кадастровый номер
- 1.15 Административное деление земельного участка
- 1.16 Актуальность информации в таблицах кадастра
- 1.17 Система работы с кадастровой таблицей
- 1.18 Преимущества
- 1.19 «Дыры» в законе: как в Ленобласти захватывают лесные угодья
- 1.20 Земля лесного фонда
- 1.21 Категории земель лесного фонда
- 1.22 Перевод земель лесного фонда
- 1.23 Карта земель лесного фонда ленинградской области
Официальная публичная кадастровая карта Ленинградской области
Публичная кадастровая карта представляет собой ресурс, работающий в онлайн режиме. Здесь можно посмотреть достоверные данные из Государственного кадастра земли, где хранятся непосредственно сведения о недвижимости. Если будет открыта публичная кадастровая карта Ленинградской области, то в ней появится информация, которую нужно будет использовать для заключения бизнес-сделок, например, для аренды, покупки, продажи.
Где лучше всего оформить кадастровую карту?
47 Ленинградский кадастровый округ обладает 31 районом. Участков представлено 1 322 688 (с границами – 646 325). Они же входят в состав 19 960 кварталов.
Одним из самых полных реестров признана система кадастров. В нее входит грамотная регистрация приобретения земельного участка для дальнейшей стройки крупных сооружений, которые впоследствии являются жилищными комплексами, кауч-зданиями, производственными помещениями. В случае если застройщик начал процесс строительства, специалисты в сфере недвижимости производят реестр показателей для публичной кадастровой карты по Ленинградской области:
- данные застройщика;
- сроки начала и окончания процесса постройки;
- общая информация по зданиям;
- архитектурные особенности каждого наименования;
- назначение постройки;
- принадлежность – государственный или частный проект;
- ценовая политика первичной и рыночной стоимости объекта;
- плановая сдача в эксплуатацию;
- актуальная информация касательно геологических изменений почвы на участке, выделенном под постройку.
Такой подход дает реализовать полную информацию о каждом застройщике или человеке, который приобретает земельный участок. В случае если публичная кадастровая карта Ленинградской области нужна обычному пользователю, который в своем желании приобрести выгодно жилье или здание, старается все контролировать, то информация дает возможность убедиться в строках сдачи в эксплуатацию, особенностях архитектуры и в ценовой политике.
Основные пункты кадастровой карты
Публичная кадастровая карта позволяет жителям Ленинградской или другой области посмотреть данные:
- для мгновенного поиска нужного объекта недвижимости;
- получения точных сведений про все земельные наделы;
- сведения про кадастровый номер;
- посмотреть адрес объекта недвижимости;
- уточнит площадь.
На нашем сайте вы можете получить перечисленную выше информацию. Все доступно и открыто для наших пользователей.
Публичная кадастровая карта Ленинградской области состоит из таких пунктов:
Применение публичной кадастровой карты
Чтобы воспользоваться ресурсом, достаточно на нашем сайте открыть карту. Информация открыта для представителей любой профессии. В онлайн режиме можно мгновенно получить сведения о Ленинградской области. Информацию можно получить одним из предложенных способов. Достаточно в специальной графе, которая находится слева, ввести кадастровый номер. Это позволит узнать точное месторасположение участка или объекта. Кроме того, пользователь имеет возможность уточнять, к какому отделению Росреестра они относятся. Если кадастрового номера нет, можно найти информацию по адресу. Его тоже указывают в левой части. На экране после поиска появятся необходимые сведения. Для полного изучения объекта, достаточно просто увеличивать масштаб публичной кадастровой карты Ленинградской области. Это позволит увидеть даже мельчайшие детали.
Пользователям также предлагается расширенный поиск. В этом случае можно получить максимально развернутый ответ на запрос. Чтобы воспользоваться такой информацией, необходимо указывать детальные данные по участку Ленинградской области.
Если нужно измерить расстояние, площадь, для этого есть определенные функции. Публичной кадастровой картой можно управлять по мере поступления потребностей. Если задать определенные параметры, на экране появятся нужные сведения. Есть специальные опции для измерения расстояния, площади. Подсчет занимает считанные секунды. Информация по желанию пользователя распечатывается. Для этого достаточно выбрать соответствующий значок.
Кадастровый номер
Он представляет собой непосредственно набор цифр, которые указывают на квартал, район, округ участка. Его легко можно найти в публичной кадастровой карте Ленинградской или другой области. Если указать точный адрес, появятся официальные данные. Вы сможете узнать статус, площадь, кадастровую стоимость, форму собственности, характеристики, время постановки на учет. Вся эта информация упрощает поиск недвижимости. Например, пользователь из Ленинградской области имеет возможность отследить границы. Посетителям предоставляются космические снимки, цифровые топографические карты. По кадастровому номеру можно за считанные секунды узнать характеристики, полную информацию, кто занимается обслуживанием объекта.
Публичная кадастровая карта Ленинградской области понадобится в том случае, если нужно срочно уточнить данные относительно участка. Пользоваться такой картой следует в обязательном порядке в том случае, если нужно купить или продать участок. Кадастровая стоимость, которую можно посмотреть в этом онлайн ресурсе, понадобится в том случае, если необходимо совершить продажу или покупку объекта. От характеристик территории зависит сумма выплачиваемых налогов.
Современная публичная кадастровая карта Ленинградской области имеет в наличии все необходимые инструменты, которые ускоряет процесс поиска. Только достоверные сведения будут открываться в окне.
Специалисты, как правило, советуют предварительно смотреть информацию на карте перед следующими операциями. Например, необходимо арендовать участок для организации собственной деятельности. Если планируете продать землю, можно посмотреть на сайте кадастровую стоимость, на которую в дальнейшем ориентироваться на нее. Понадобится публичная кадастровая карта Ленинградской области в случае поиска участка для покупки. В этом случае нужно максимально внимательно изучать предоставленные сведения. Можно также уточнить кадастровую стоимость, которая поможет рассчитать налог на землю.
Публичная кадастровая карта — Ленинградская область
Административное деление земельного участка
Территория Российской Федерации поделена на участки. Округом является крупная кадастровая единица. Его границы практически всегда совпадают с российскими субъектами. Кроме того, по размеру отличается район и квартал, границы которого проходят по городам, деревням, лесным массивам, садовым хозяйствам. Самой меньшей единицей деления является участок. Границы делений могут меняться только по решению Росреестра в соответствии с нормативными требованиями.
Актуальность информации в таблицах кадастра
Прежде, чем присвоить любому подателю заявления номер кадастра, все данные тщательно проверяются специалистами в разных сферах – геологи, архитекторы, инженеры. Потом все показатели согласовываются с управлением и налоговой инспекцией, дабы в базу данных попала уже полностью подготовленная и актуальная информация.
В случае, если для публичной кадастровой карты по Ленинградской области для какого-то объекта предпринимаются изменения, они вносятся также в первичной базе для дальнейшего использования на сайте. Ни один пользователь не может самостоятельно внести коррективы – это сделано для того, чтобы защищать данные от несанкционированного вмешательства или хулиганства.
Система работы с кадастровой таблицей
Ввиду того, что онлайн-учет всех данных ведется из одного, главного ресурса, на котором и хранится полная информация, база заполняется исключительно специалистами, и процесс может руководиться только определенными органами, все данные полностью проверены и отфильтрованы по показаниям.
Удобный, практичный сайт наверняка придется по душе людям, которые заняты в бизнесе, или для которых работа с подобной БД является работой, повседневной рутиной. Безусловно, такая система практичная и упрощает понятие недвижимости и земельного бизнеса.
Для поиска информации при помощи мыши и клавиатуры – стандартных приборов ввода, вы можете вписать в специальное поле информацию о территории, которой обладаете: фактический адрес, координаты, какие-либо данные владельца. После получаете ответ с сервера, который можно распечатать или сохранить в электронном виде.
Преимущества
Публичная кадастровая карта – схематический документ, отображающий информацию относительно земельного участка Ленинградской области. Она находится в публичном доступе. Карта визуально отображает сведения по всем участкам, собранным в Ленинградской или другой области. Информация касается только зарегистрированных специальными органами площадей. Вопросом поставки на учет занимаются государственные органы.
Больше жителям Ленинградской области не понадобится посещать государственные органы для получения информации по недвижимости, земельным участкам. Специально разработанная карта позволит за считанные минуты собирать необходимые сведения, отслеживать их, сравнивать.
Вся информация с кадастровой карты области актуальная и точная. Сведения, которые в нее занесены, хранятся в Кадастровой базе земельных участков. Картой на нашем сайте могут пользоваться геологи, юристы, инженера, юридические лица и прочие люди. Собранные сведения будут использоваться во время заключения сделок, выполнения различных работ. Многие люди заинтересованы в том, чтобы получать актуальную информацию в сжатые сроки. Кадастровая стоимость и номер, месторасположение – основные показатели, которые отслеживаются на карте.
Предоставляемые данные строго контролируются, проверяются государственными органами. Чтобы на недвижимое имущество выставить цену, которую заверит Росреестр, необходимо обратиться в Земельный Кадастр, дождаться выезда на объект инженера. Далее выполняются замеры, расчеты и устанавливается стоимость.
Удобный и доступный ресурс ежедневно помогает тысячам людей без усилий находить выгодные решения. Теперь все операции с объектами недвижимости, участками осуществляются только через этот ресурс.
Официальная публичная кадастровая карта Ленинградской области
Публичная кадастровая карта представляет собой ресурс, работающий в онлайн режиме. Здесь можно посмотреть достоверные данные из Государственного кадастра земли, где хранятся непосредственно сведения о недвижимости. Если будет открыта публичная кадастровая карта Ленинградской области, то в ней появится информация, которую нужно будет использовать для заключения бизнес-сделок, например, для аренды, покупки, продажи.
Где лучше всего оформить кадастровую карту?
47 Ленинградский кадастровый округ обладает 31 районом. Участков представлено 1 322 688 (с границами – 646 325). Они же входят в состав 19 960 кварталов.
Одним из самых полных реестров признана система кадастров. В нее входит грамотная регистрация приобретения земельного участка для дальнейшей стройки крупных сооружений, которые впоследствии являются жилищными комплексами, кауч-зданиями, производственными помещениями. В случае если застройщик начал процесс строительства, специалисты в сфере недвижимости производят реестр показателей для публичной кадастровой карты по Ленинградской области:
- данные застройщика;
- сроки начала и окончания процесса постройки;
- общая информация по зданиям;
- архитектурные особенности каждого наименования;
- назначение постройки;
- принадлежность – государственный или частный проект;
- ценовая политика первичной и рыночной стоимости объекта;
- плановая сдача в эксплуатацию;
- актуальная информация касательно геологических изменений почвы на участке, выделенном под постройку.
Такой подход дает реализовать полную информацию о каждом застройщике или человеке, который приобретает земельный участок. В случае если публичная кадастровая карта Ленинградской области нужна обычному пользователю, который в своем желании приобрести выгодно жилье или здание, старается все контролировать, то информация дает возможность убедиться в строках сдачи в эксплуатацию, особенностях архитектуры и в ценовой политике.
Основные пункты кадастровой карты
Публичная кадастровая карта позволяет жителям Ленинградской или другой области посмотреть данные:
- для мгновенного поиска нужного объекта недвижимости;
- получения точных сведений про все земельные наделы;
- сведения про кадастровый номер;
- посмотреть адрес объекта недвижимости;
- уточнит площадь.
На нашем сайте вы можете получить перечисленную выше информацию. Все доступно и открыто для наших пользователей.
Публичная кадастровая карта Ленинградской области состоит из таких пунктов:
Применение публичной кадастровой карты
Чтобы воспользоваться ресурсом, достаточно на нашем сайте открыть карту. Информация открыта для представителей любой профессии. В онлайн режиме можно мгновенно получить сведения о Ленинградской области. Информацию можно получить одним из предложенных способов. Достаточно в специальной графе, которая находится слева, ввести кадастровый номер. Это позволит узнать точное месторасположение участка или объекта. Кроме того, пользователь имеет возможность уточнять, к какому отделению Росреестра они относятся. Если кадастрового номера нет, можно найти информацию по адресу. Его тоже указывают в левой части. На экране после поиска появятся необходимые сведения. Для полного изучения объекта, достаточно просто увеличивать масштаб публичной кадастровой карты Ленинградской области. Это позволит увидеть даже мельчайшие детали.
Пользователям также предлагается расширенный поиск. В этом случае можно получить максимально развернутый ответ на запрос. Чтобы воспользоваться такой информацией, необходимо указывать детальные данные по участку Ленинградской области.
Если нужно измерить расстояние, площадь, для этого есть определенные функции. Публичной кадастровой картой можно управлять по мере поступления потребностей. Если задать определенные параметры, на экране появятся нужные сведения. Есть специальные опции для измерения расстояния, площади. Подсчет занимает считанные секунды. Информация по желанию пользователя распечатывается. Для этого достаточно выбрать соответствующий значок.
Кадастровый номер
Он представляет собой непосредственно набор цифр, которые указывают на квартал, район, округ участка. Его легко можно найти в публичной кадастровой карте Ленинградской или другой области. Если указать точный адрес, появятся официальные данные. Вы сможете узнать статус, площадь, кадастровую стоимость, форму собственности, характеристики, время постановки на учет. Вся эта информация упрощает поиск недвижимости. Например, пользователь из Ленинградской области имеет возможность отследить границы. Посетителям предоставляются космические снимки, цифровые топографические карты. По кадастровому номеру можно за считанные секунды узнать характеристики, полную информацию, кто занимается обслуживанием объекта.
Публичная кадастровая карта Ленинградской области понадобится в том случае, если нужно срочно уточнить данные относительно участка. Пользоваться такой картой следует в обязательном порядке в том случае, если нужно купить или продать участок. Кадастровая стоимость, которую можно посмотреть в этом онлайн ресурсе, понадобится в том случае, если необходимо совершить продажу или покупку объекта. От характеристик территории зависит сумма выплачиваемых налогов.
Современная публичная кадастровая карта Ленинградской области имеет в наличии все необходимые инструменты, которые ускоряет процесс поиска. Только достоверные сведения будут открываться в окне.
Специалисты, как правило, советуют предварительно смотреть информацию на карте перед следующими операциями. Например, необходимо арендовать участок для организации собственной деятельности. Если планируете продать землю, можно посмотреть на сайте кадастровую стоимость, на которую в дальнейшем ориентироваться на нее. Понадобится публичная кадастровая карта Ленинградской области в случае поиска участка для покупки. В этом случае нужно максимально внимательно изучать предоставленные сведения. Можно также уточнить кадастровую стоимость, которая поможет рассчитать налог на землю.
Публичная кадастровая карта — Ленинградская область
Административное деление земельного участка
Территория Российской Федерации поделена на участки. Округом является крупная кадастровая единица. Его границы практически всегда совпадают с российскими субъектами. Кроме того, по размеру отличается район и квартал, границы которого проходят по городам, деревням, лесным массивам, садовым хозяйствам. Самой меньшей единицей деления является участок. Границы делений могут меняться только по решению Росреестра в соответствии с нормативными требованиями.
Актуальность информации в таблицах кадастра
Прежде, чем присвоить любому подателю заявления номер кадастра, все данные тщательно проверяются специалистами в разных сферах – геологи, архитекторы, инженеры. Потом все показатели согласовываются с управлением и налоговой инспекцией, дабы в базу данных попала уже полностью подготовленная и актуальная информация.
В случае, если для публичной кадастровой карты по Ленинградской области для какого-то объекта предпринимаются изменения, они вносятся также в первичной базе для дальнейшего использования на сайте. Ни один пользователь не может самостоятельно внести коррективы – это сделано для того, чтобы защищать данные от несанкционированного вмешательства или хулиганства.
Система работы с кадастровой таблицей
Ввиду того, что онлайн-учет всех данных ведется из одного, главного ресурса, на котором и хранится полная информация, база заполняется исключительно специалистами, и процесс может руководиться только определенными органами, все данные полностью проверены и отфильтрованы по показаниям.
Удобный, практичный сайт наверняка придется по душе людям, которые заняты в бизнесе, или для которых работа с подобной БД является работой, повседневной рутиной. Безусловно, такая система практичная и упрощает понятие недвижимости и земельного бизнеса.
Для поиска информации при помощи мыши и клавиатуры – стандартных приборов ввода, вы можете вписать в специальное поле информацию о территории, которой обладаете: фактический адрес, координаты, какие-либо данные владельца. После получаете ответ с сервера, который можно распечатать или сохранить в электронном виде.
Преимущества
Публичная кадастровая карта – схематический документ, отображающий информацию относительно земельного участка Ленинградской области. Она находится в публичном доступе. Карта визуально отображает сведения по всем участкам, собранным в Ленинградской или другой области. Информация касается только зарегистрированных специальными органами площадей. Вопросом поставки на учет занимаются государственные органы.
Больше жителям Ленинградской области не понадобится посещать государственные органы для получения информации по недвижимости, земельным участкам. Специально разработанная карта позволит за считанные минуты собирать необходимые сведения, отслеживать их, сравнивать.
Вся информация с кадастровой карты области актуальная и точная. Сведения, которые в нее занесены, хранятся в Кадастровой базе земельных участков. Картой на нашем сайте могут пользоваться геологи, юристы, инженера, юридические лица и прочие люди. Собранные сведения будут использоваться во время заключения сделок, выполнения различных работ. Многие люди заинтересованы в том, чтобы получать актуальную информацию в сжатые сроки. Кадастровая стоимость и номер, месторасположение – основные показатели, которые отслеживаются на карте.
Предоставляемые данные строго контролируются, проверяются государственными органами. Чтобы на недвижимое имущество выставить цену, которую заверит Росреестр, необходимо обратиться в Земельный Кадастр, дождаться выезда на объект инженера. Далее выполняются замеры, расчеты и устанавливается стоимость.
Удобный и доступный ресурс ежедневно помогает тысячам людей без усилий находить выгодные решения. Теперь все операции с объектами недвижимости, участками осуществляются только через этот ресурс.
«Дыры» в законе: как в Ленобласти захватывают лесные угодья
Незаконная застройка земель гослесфонда в Ленобласти приобрела масштаб катастрофы, считают экологи. Отчасти их опасения подтверждаются данными различных надзорных ведомств. Еще в 2012 году проверка Счетной палаты РФ обнаружила, что площадь лесных зон во Всеволожском, Ломоносовском и Приозерском районах сократилась на 87% — с 732 тыс. до 93 тыс. гектаров. Сейчас, по оценкам экозащитников, захвачено порядка 900 тыс. га лесных земель — около 16% всех лесов (около 5,7 млн га) Ленобласти. До сих пор попытки экологов и некоторых государственных ведомств положить конец уничтожению лесных угодий не увенчались успехом. В 2016 году ими были проиграны почти все суды.
Проигрываем все
«Все известные нам суды 2016 года по застройке лесных территорий, вызвавшие шумные протесты жителей, различными госструктурами проиграны», — констатирует лидер общественного движения «Против захвата озер» Ирина Андрианова. Эксперт называет два самых громких провала 2016 года. Первый — проигрыш Комитета по природным ресурсам апелляции на решение Арбитражного суда, признавшего правоту компании ООО «Хонка-Парк», пытающейся построить коттеджный поселок на берегах озер Тинуксеньярви и Лайдака в поселке Ново-Токсово. Второй — неудачная апелляция того же комитета по делу против компании ООО «Сити 78 загородная недвижимость», также планирующей возвести коттеджный поселок на берегу другого Токсовского озера — Курголовского.
Кроме того, властями проиграно несколько судов по Нахимовскому озеру (тоже попытка спасти от огораживания и застройки участки леса на берегу). Апофеозом государственного бессилия И. Андрианова называет недавний проигрыш Министерством обороны дела, в результате которого государство лишилось 74 тыс. га лесов на территории бывшего Ржевского полигона.
Были, впрочем, и отдельные успехи, среди которых — возврат в лесной фонд несколько мелких участков ИЖС, а также 8 из 86 участков Сиверского леса.
Игра в поддавки
Хотя суды иногда и выносят решения о сносе незаконных построек, практика показывает, что эти решения исполняются далеко не всегда. Так, природоохранная прокуратура Ленобласти по запросу телекомпании ЛОТ сообщила, что в прошлом году суды вынесли 21 решение о принудительном освобождении берегов рек и озер.
Однако, как сказала СМИ И. Андрианова, представить общественникам конкретные адреса в прокуратуре отказались. Проверки же самих активистов движения «Против захвата озер» выявили, что 12 судебных решений фактически не были исполнены.
«Прихватизация» в Ленобласти
Первое время процесс приватизации и застройки земель гослесфонда шел относительно тихо. Скандалы, по инициативе местных жителей и экозащитников, стали вспыхивать во второй половине 2000-х годов, когда на захваченных территориях началась активная вырубка лесов и застройка. Наибольшее недовольство общественности вызывали попытки застраивать берега рек и озер. Граждане при этом теряли доступ к традиционным местам отдыха.
Уже в 2011 году общественники рассказали о захвате лесов в районе поселков Рощино, Цвелодубово, Волочаевка, Ильичево, Климово (Выборгский район ЛО), Сиверская (Гатчинский район), Невский лесопарк, Осельки, Сярьги, Кузьмолово (Всеволожский район), Гакково (Кингисеппский район).
Причину широкого распространения этого явления по территории региона прокурор Ленобласти Герман Штадлер в интервью газете «Вести» сформулировал так: «В ряде случаев коррупция — как раковая опухоль — поразила целые районы Ленинградской области… Наши комплексные проверки показали, что в ряде районов … за много лет сложились целые схемы незаконного распределения земель».
Схемы захвата
Как рассказали РБК Петербург представители движений «Против захвата озер» и «Токсовские озера», схемы, о которых говорил прокурор, применяются для обхода установленных Лесным кодексом запретов на приватизацию, огораживание и возведение капитальных сооружений на землях гослесфонда.
Наиболее популярная модель захвата состоит в том, что лесной участок берется в аренду для рекреационных целей, незаконно застраивается, после чего постройка регистрируется в Росреестре (ранее — в Госреестре прав на недвижимость — ЕГРП), а земля под ней выкупается в соответствии с Земельным кодексом.
Распространена, как утверждают экозащитники, и практика прямого захвата земель лесного фонда. В частности, СМИ сообщали о фактах незаконной приватизации лесов в заказниках. А в некоторых случаях лесные участки, минуя процедуру перевода в «земли населенных пунктов», просто присоединяются к территориям поселений. После чего районные администрации распродают их под видом муниципальных земель.
Как говорят экозащитники, такие схемы применяются в основном в интересах отдельных граждан для строительства индивидуальных коттеджей, а иногда — даже небольших поместий, размером от нескольких десятков соток до нескольких га.
Федеральный прокол
Однако самые большие территории федеральных лесов, что подтверждают и госорганы (речь идет о сотнях и даже тысячи га) были захвачены сельхозпредприятиями — наследниками советских совхозов и колхозов. Переданные им в пользование земли Лесного фонда РФ они стали оформлять как земли сельхозназначения, а потом — приватизировать и распродавать застройщикам. Все эти операции, как правило, регистрировались в Росреестре.
Примечательно, что захваченные территории были уже зарегистрированы в Росреестре как земли Лесного фонда РФ (к 2011 году регистрацию прошли все леса Ленобласти). Экозащитники считают такую «двойную регистрацию» прямым коррупционным злоупотреблением со стороны сотрудников уже самого Росреестра. Однако ситуация, похоже, еще сложнее.
Как следует из заявлений чиновников (см., например, письмо главы Рослесхоза Владимира Лебедева), суть проблемы в том, что Рослесхоз описывает и регистрирует в Росреестре земли Лесного фонда по своим правилам (установленным в Лесном кодексе РФ), которые не совпадают с правилами Росреестра, а точнее — Земельного кадастра РФ. В результате выявить совпадение участков, зарегистрированных по разным правилам, очень сложно. По закону, Росреестр заниматься этим не обязан.
Денег пожалели
Как отметила на одном из совещаний замдиректора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Галина Мишуро, «проблема может быть решена посредством выполнения комплексных кадастровых работ на землях Лесного фонда». Эту позицию разделяет и правительство РФ, которое еще в 2007 году поручило (№ ДМ-П9-55481) федеральным структурам и властям регионов провести необходимые мероприятия, включая кадастровый учет лесных земель и их полноценную регистрацию в Росреестре (вместо «условной»). «Однако до настоящего времени названные мероприятия на территории Ленинградской области не проведены ввиду отсутствия источников финансирования таких мероприятий», — констатировала Г. Мишуро.
Претензии по поводу затягивания кадастрового оформления лесов властям Ленобласти неоднократно предъявляла и Счетная палата РФ. «В Ленинградской области в полном объеме не выполнено поручение Д. Медведева о приведении в соответствие данных государственного лесного реестра и государственного кадастра недвижимости, что создает дополнительные коррупционные риски при распоряжении лесными участками так называемых «сельских лесов», которые учитываются в государственном кадастре недвижимости в категории «земли сельскохозяйственного назначения», — говорится в отчете ведомства в 2012 году.
В ответ на претензии областные власти ссылаются на нехватку финансирования. На совещании у губернатора Ленобласти в 2014 году отмечалось, что «одна из причин, по которой земли не оформляются в соответствии с действующим законодательством — большие издержки при постановке на кадастровый учет».
К примеру, за топогеодезическую съемку обыкновенного участка в 1 га и составление его межевого плана кадастровые инженеры берут с юрлиц порядка 20 тыс. руб. (с физлиц — в разы больше). Чем больше участок — тем дороже, поскольку нужно определять координаты большего количества точек. Исходя из этих оценок кадастровый учет лесов Ленобласти потребует нескольких миллиардов рублей даже при оптовом заказе. Найти такие деньги властям региона трудно. К тому же непонятно, почему они должны тратить деньги региона на оформление собственности РФ.
Поезд ушел
Инженер- эколог, член правления РОО «Токсовские озера» Наталия Рейнер констатирует: «Пока кадастровая съемка не проведена по всем правилам, чиновники не могут даже через суд отобрать земли лесного фонда у их нынешних владельцев. Но даже когда такая съемка будет проведена, трудно себе представить массовый снос тысяч строений частных лиц и компаний».
Экозащитники осознают, что соответствующие попытки могут вызвать конфликты, не менее громкие и массовые, чем нынешние, только недовольными станут массы покупателей домов в коттеджных поселках. «Появятся «обманутые дольщики» нового типа, — говорит Н.Рейнер. — По закону они — добросовестные приобретатели, так что если отбирать у них дома, то придется выплачивать компенсацию. Возникнут споры о том, кто должен ее платить. Федеральные власти будут сопротивляться до последнего, хотя платить, по-совести, должны именно они».
Скорее всего конструктивным выходом можно считать некий общественный договор: «Сносить придется (с выплатой компенсаций) только постройки на берегах рек и озер, поскольку именно этим больше всего недовольно общество. А остальные постройки придется узаконить, — полагает эксперт. — В конце-концов незастроенных лесов в России еще много. В том числе и в Ленобласти».
Земля лесного фонда
Земли, отнесенные к лесному фонду, можно использовать в целях, перечень которых предусмотрен в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Также допускается и выполнение на них изысканий (согласно статье 10.1 ФЗ «О введение в действия ЛК РФ»).
Проведение какой-либо другой деятельности на этих землях российское законодательство не предусматривает. Если возникла необходимость в выполнении на таких участках деятельности, не соответствующей текущей категории земли, законодательство предусматривает возможность изменения ее категории.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Категории земель лесного фонда
Земли, относящиеся к лесному фонду Российской Федерации
Под этим видом земель подразумевают землю, где сосредоточена кустарниковая, древесная и травянистая растительность. Сюда входят земли лесного и нелесного массива.
Лесные – это участки, на которых произрастает лесная растительность, а также отдельные участки без таковой, однако, необходимые для цели ее восстановления:
- Участки с вырубкой – площадью, где после спила деревьев остаются пни;
- Участки, где есть лесные культуры, в частности, молодой лес, который еще не сомкнулся и не прошел процесс смыкания крон;
- Участки с гарью и погибшими насаждениями – деревьями, которые сгорели или были испорчены различными вредителями;
- Участки, имеющие прогалины, свободные от лесного массива;
- Участки с площадью, не превышающей ½ га;
- Участки с рединами – обособленно расположенными насаждениями 3-го возрастного класса и больше, с полнотой до 0,3 метра.
К землям не лесного назначения причисляют иные участки, размещенные в пределах лесного фонда, а также используемые в целях лесного хозяйства.
Лесной фонд формируется из всех лесов, кроме лесов, размещенных на землях оборонного значения, землях поселений и земель, не покрытых лесными насаждениями (это нелесные и лесные земли).
Сфера применения и охраны фонда урегулирована законодательством РФ (лесное и земельное). Конституционные нормы закрепляют совместное ведение лесного законодательства РФ и ее субъектами.
Лесной фонд и леса, размещенные на землях оборонного назначения, пребывают во владении федерации. Федеральный закон допускает передачу фонда во владение отдельных субъектов Российской Федерации.
Лесной фонд запрещен в гражданском обороте, то есть любые сделки о купле-продаже, залоге и иные сделки с участками, отнесенными к лесному фонду, не законны.
Участки могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для таких целей:
- бесплатного использования;
- аренды;
- концессии;
- пользования непродолжительного характера.
Как классифицируются земли фонда
С учетом экологического, экономического и социального значения фонда, его размещением и функциями, которые он выполняет, он разделен на три основные категории, в свою очередь, первая группа лесов разбита на категории защитности.
Первая группа включает в себя леса, которые среди основных функций имеют:
- водоохранную;
- защитную;
- санитарно-гигиеническую;
- оздоровительную;
- сюда включают и леса обособленных естественных территорий.
Как оформить земельный участок в собственность?
Как быстро продать земельный участок, читайте тут.
Первая категория разделяется на такие подкатегории защитности:
- Запретных полос лесов, размещенных у берегов водных объектов (реки, водохранилища, озера и пр.);
- Запретных лесных полос, выполняющих защиту нерестилищ промысловых рыб ценного значения;
- Лесов противоэрозийного значения;
- Защитных лесных полос, размещаемых на протяжении ЖД магистралей, автодорог различного значения;
- Защитных государственных лесных полос;
- Ленточных боров;
- Лесов на территориях, имеющих существенное значение в защите природы. Такие территории могут быть пустынные, полупустынные, степные, лесостепные и малолесные горные;
- Лесов зеленой зоны различных поселений и хозобъектов;
- Лесов, размещенных в пределах зоны санитарной охраны водоснабжающих источников;
- Лесных массивов особой ценности;
- Лесов исторического и научного значения;
- Природных памятников;
- Орехово-промысловых зон;
- Насаждений лесоплодового вида;
- Притундровых лесов;
- Лесов госзаповедников;
- Лесов, отнесенных к национальным паркам;
- Лесов, отнесенных к природным паркам;
- Заповедных участков леса.
Вторая группа включает в себя:
- леса, произрастающие в регионах, имеющих высокую плотность населения и развитую наземную транспортную сеть;
- леса водоохранного, защитного, санитарно-гигиенического, оздоровительного и иного значения, эксплуатация которых ограничена по закону;
- леса регионального местоположения, испытывающие недостаток лесных ресурсов, в целях сохранения которых необходимо вводить ограниченный режим их пользования.
Третья группа состоит из лесов, размещенных в многолесных регионах, имеющих преимущественное пользовательское значение. При древесных заготовках, нужно попутно заниматься обеспечением экологической сохранности этих лесных массивов. Третья группа имеет разделение на леса освоенного и резервного вида.
С учетом оценочной категории, в качестве лесных объектов выделяют:
- Древесный резерв и древесную заготовку;
- Живицу сосновую, используемую в качестве сырья в изготовлении скипидара, а также пихтовой канифоли, используемой в производстве лечебных препаратов;
- Ресурсы побочного использования, состоящие из:
- Грибов;
- Ягод;
- Заготовок мха;
- Сенокошения и выпаса скота;
- Размещения пчелиных ульев;
- Заготовки трав лекарственного назначения;
- Ресурсов второстепенного значения:
- Коры;
- Береста;
- Елей;
- Ресурсов охотничьего направления.
Способы оценивания ресурсов леса
Мировая практика применяет три методики:
- Методика сравнительного анализа продаж. Проводится сбор сведений о реализации участков леса, фиксируются разного рода корректировки по возрасту, породному составу и прочему. На территории РФ введен запрет по гражданскому обороту таких земель;
- Затратная методика. Может применяться для оценок древесины. Саму же цену природных даров, таких как ягоды, грибы и т. п., как и цену земель леса, по этой методике рассчитать нельзя;
- Капитализация ренты. Как доход, в расчетных действиях используют величину лесной ренты. Этот доход относится к избыточным лесопользовательским, и образуется он преимущественно на лесных землях улучшенного плодородия и удачного местоположения.
Перевод земель лесного фонда
Перевести лесные земли в иную категорию можно при условии:
- Изменения их предназначения, зафиксированного в лесоустроительных документах либо документации территориальной планировки и документации по планированию строительных работ, использования различных объектов (в сфере здравоохранения, культурно-бытовой, ЖК, социальной области), а также разного вида дорог;
- При изменении либо закреплении границ поселения.
При других обстоятельствах, перевод земли фонда или участков, пребывающих в его составе, в иную категорию недопустим, лишь в случае наличия соответствующего заключения экологической госэкспертизы, на условиях соблюдения лесоустроительных документов по причине:
- Невозможности эксплуатации участков по их прямой целевой направленности;
- Прекращения необходимости обеспечения нужд лесхоза;
- Необходимости выполнения действий по обороне страны и обеспечения ее безопасности, для сельхоз нужд, энергетики, добычи ископаемых (кроме ископаемых общего распространения), содержания объектов, отнесенных к культурному наследию (исторические и культурные памятники) народов РФ.
Процедура подготовки документации для выполнения перевода земли с одной в другую категорию
Чтобы перевести землю или часть участка, отнесенного к составу этих земель, из одной в другую категорию, лицо, заинтересованное в этом, подает отдельное ходатайство по поводу перевода земли из одной в другую категорию или о выполнении перевода части земельного участка из состава одной земли в категорию другой в орган исполнительной госвласти или ОМС, которые уполномочены рассматривать подобные ходатайства.
Написание ходатайства и приложение к нему ряда документов установлено:
- Органами госвласти субъектов РФ по отношению к землям сельхоз назначения или землям запаса, кроме земель, пребывающих во владении РФ;
- Правительством РФ касательно других земель.
В ходатайстве должны быть отображены данные:
- Кадастрового номера участка;
- Земельной категории, к которой на текущем этапе относится участок, и земельной категории, в состав которой будет выполняться перевод;
- Обоснование необходимости выполнения перевода земли из одной в другую категорию;
- Установленные права на конкретный участок.
Необходимые приложения к ходатайству по переводу земли из одной в другую категорию, состоят из:
- Выписки из земельного госкадастра для получения сведений о земле, перевод которой будет выполняться;
- Копий документации для удостоверения личности физлица-заявителя, или же отдельной выписки с госреестра ИП, выписки из ЕГРЮЛ;
- Выписки из ЕГРП по поводу недвижимого имущества и совершенных с ним сделок, имеющихся прав на землю, перевод которой запланирован;
- Заключения экологической госэкспертизы, при условии, что она предусмотрена законом;
- Разрешение плавообладателя земли на выполнение перевода земельного участка в иную категорию;
- Расчетных данных о потерях сельхозпроизводства или же потерях лесхоза.
Исполнительными органами госвласти или же ОМС может быть вынесено ходатайство о проведении перевода участков из структуры земель, принадлежащих к одной из категорий, в иную, без наличия разрешения от правообладателя участка, если перевод связан с созданием территорий особо охраняемой природной зоны, без изъятия земли у ее правообладателя, или при фиксации или изменении межевых контуров поселений.
Какой порядок установлен по рассмотрению ходатайств
Отсылаются ходатайства заинтересованными лицами в адрес исполнительного госоргана или ОМС, которые имеют полномочия на их рассмотрения.
Случаи отказа в рассмотрении ходатайств могут возникать при таких условиях:
- Ходатайство написано ненадлежащим лицом;
- К нему прикладывались документы, которые по своему составу, форме и содержанию нарушают требования ФЗ или других законодательных актов;
То ходатайство, в рассмотрении которого было отказано, должно быть возвращено заявителю на протяжении 30 суток с момента его направления с отображением причин, которые стали поводом возврата документа.
Рассмотрев ходатайство, исполнительный госорган или ОМС выносит акт по переводу земли или отдельного ее участка в структуру земель другой категории, или же акт отказа по переводу земель и их участков в иную категорию, с соблюдением таких сроков:
- На протяжении 3-х месяцев с того момента, как поступило ходатайство, если иные условия не обозначены НПА Российской Федерации или же Правительством РФ;
- На протяжении 2-х месяцев с момента передачи ходатайства исполнительным госорганам субъекта РФ или ОМС.
В акте по переводу земли или относящегося к ее составу участка должны быть отображены данные:
- Оснований смены земельной категории;
- Описаний границ и расположения земель, если речь ведется об отдельных участках – сведения о площади и кадастровом номере;
- Земельной категории, из которой выполняется перевод;
- Земельной категории, в которую выполняется перевод.
Принятие акта по переводу земли или отнесенных к ее структуре участков, не ограничивается конкретным сроком. Указанный акт или, соответственно, акт отказа, должен быть направлен заявителю на протяжении 14 суток с момента, когда тот или иной акт был принят. Отказной или разрешающий акт может обжаловаться в судебном порядке.
Включение земель или отнесенных к их структуре участков к разряду других категорий недопустимо, если:
- Установлены законодательные ограничения в переводе земель или участков, отнесенных к их структуре, в другие категории, или же присутствует прямой запрет;
- Возникли отрицательные выводы экологической госэкспертизы, если проведение таковой законодательно предусмотрено;
- Установлен ряд несоответствий запрашиваемого земельного назначения документам территориальной планировки, а также документации землеустроительного и лесоустроительного направления.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Карта земель лесного фонда ленинградской области
Всеволожский район ЛО, озеро Банное, 30 км от С-Петербурга.
Аренда участка земли лесного фонда 49 лет. Разработан проект освоения участка и строительства апарт-отеля (базы отдыха). Получено положительное Заключение Комитета по природным ресурсам Ленобласти.
Выборгский район ЛО, Рощинское лесничество, Тарасовское уч. лесничество.
Аренда земли 49 лет. Разработан проект освоения лесного участка для строительства апартамент-отеля или элитной базы отдыха. Получено положительное заключение экспертной комиссии.
Ленинградская область, Выборгский р-н, Рощинское лесничество.
Аренда земли 49 лет. Разработан проект освоения лесного участка для строительства апартамент-отеля или элитной базы отдыха, детского лагеря, кемпинга.
Ленинградская обл., Всеволожский район, дер.Мистолово.
Собственность. Под строительство спортивно-оздоровительного комплекса. После внесения изменений в Генплан и карты градостроительного зонирования возможно жилищное строительство. Все коммуникации рядом.
Моторное – продажа действующей базы отдыха на берегу Ладожского озера.
24,5 га земли, строения и коттеджи общей площадью 6000 кв.м.
База отдыха расположена в Приозерском районе ЛО, вблизи пос.Моторное, в 130 км от Санкт-Петербурга на берегу Ладоги. Собственная скважина, котельная, резервная автоматическая дизель-генераторная станция, система охраны.
оз.Пасторское – земельный участок 7,2 га на 39 км Средне-Выборгского шоссе.
Ленинградская область, Всеволожский район, 39 км Средне-Выборгского шоссе.
Проект строительства базы отдыха, как самостоятельного гостиничного комплекса с наличием многофункционального, оздоровительного wellness-центра с полным спектром услуг.
Выборгский район ЛО, г.Приморск.
Участок в собственности. Земли населенных пунктов. Имеет свою береговую линию. Возможно строительство малоэтажного жилья, коттеджного поселка, базы отдыха, яхт-клуба.
Ленинградская область, Приозерский район, Борисовская волость.
Собственность. База находится на берегу озера. Предельная мощность электроснабжения 230 КВа, есть ТП. Имеется скважина.
Санкт-Петербург, Курортный район, пос.Репино.
Собственность. Участок на берегу Финского залива, на участке расположено здание.
Сайменский канал – земельный участок 10 га в Новинском заливе.
Выборгский район ЛО, 180 км от Санкт-Петербурга, 800 м от трассы «Скандинавия».
Аренда земель лесного фонда. Для рекреационных целей.
Санкт-Петербург, Курортный район, пос.Солнечное.
Собственность. Под рекреационные цели.
оз.Уловное – земельный участок 21,1 га в Сосново на берегу озера.
Ленинградская область, Приозерский район, поселок Сосново.
Долгосрочная аренда, земли населенных пунктов. До озера 100 метров, участок вытянутый. Дорога по границе участка. Участок расположен в живописном месте на берегу озера Уловное. Идеален для размещения культурно-оздоровительного комплекса, базы отдыха, коттеджного поселка.
Ленинградская область, Выборгский район, Рощинский лесхоз, Черкасовское лесничество.
Аренда земли на 49 лет. Земли лесного фонда под рекреационные цели.
200 метров до озера Голубое.
Ленинградская обл., Приозерский район, вблизи дер.Ягодное.
Аренда земли на 49 лет. ЗУ расположен в живописном месте на берегу озеро Вуокса. Разработан проект освоения участка и строительства базы отдыха.