Как юристу стать преподавателем

Содержание

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев. «Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство». Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году. Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он. «Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко. А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.

Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы. Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года. Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».

Нельзя приходить неподготовленным. Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».

Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.

Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете. Вы к этому готовы?

Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он. Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».

Как подготовиться к первому занятию

Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.

Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

Читайте также:  Ик 7 омск беспредел

Имею юридическое образование, при каких условиях я могу преподавать историю?

Доброго времени суток.На данный моммент работаю в полиции,имею средне-профессиональное образование(техническое) и высшее(юридическое) бакалавриат. Через четыре года на пенсию.Хотелось бы заняться преподовательской деятельностью по профилю истории.Какое мне требуется получить образование,чтобы преподовать в колледжах и университетах?

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,8 рейтинг
  • 1860 отзывов

Здравствуйте.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

Дополнительное образование по истории

  • 9,5 рейтинг
  • 9741 отзыв

Вам придется получать педагогическое образование.

Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ»

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

На данный моммент работаю в полиции, имею средне-профессиональное образование(техническое) и высшее(юридическое) бакалавриат. Через четыре года на пенсию.Хотелось бы заняться преподовательской деятельностью по профилю истории.Какое мне требуется получить образование, чтобы преподовать в колледжах и университетах?
Андрей

Андрей, в соответствии с Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“ требования к образованию и обучению преподавателя колледжа (п.3.1) — Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). (У Вас не соответствует!)

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). (Поскольку у Вас нет соответствия, то Вам лучше пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по профилю преподаваемого учебному предмета (истории), тогда следующий пункт требований будет решен автоматически, поскольку образование по специальности История — это педагогическое образование!).

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после
трудоустройства.

Требования к образованию и обучению преподавателя вуза (п.3.4) — высшее образование — бакалавриат.

Рекомендуется опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года.

Таким образом, Вы можете работать преподавателем вуза, поскольку рекомендации опыта работы это не требование иметь такой опыт!

Как юристу стать преподавателем

Что нужно, чтобы стать преподавателем Преподавателем можно стать только тогда, когда вам есть чему научить других. Так что для начала стоит определиться с собственными навыками и умениями. Важно, чтобы ваш предмет (курс, секция) был интересным для живых людей, поэтому без собственного энтузиазма – никуда. Часто говорят, что стать преподавателем без высшего образования невозможно. Врут. Обычно это касается только работы в ВУЗах и школах, в последнее время ещё и в колледжах и прочих «доуниверситетских» заведениях. Для проведения занятий по интересам хвастать дипломом необязательно. Как стать преподавателем ВУЗа Пожалуй, самый ответственный вид преподавания. Поэтому и подготовка требуется соответствующая. Во-первых, нужно отсидеть университетские курсы вплоть до магистратуры. Во-вторых, зарекомендовать себя при защите диплома. Затем придётся идти в аспирантуру.

Как стать преподавателем

Какое образование требуется чтобы стать преподавателем вуза?

Заметно ускорить свое восхождение по карьерной лестнице вам поможет учеба в аспирантуре. Конечно, крайней необходимости в ученой степени нет.

Почему не стоит работать преподавателем в вузе

А юризм не бросайте, работайте потихоньку удалённо. montoya 12.02.2012, 13:56 :)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора… +1Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю.
Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование. Это правильно, конечно, но в жизни…Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года).
Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное. я считаю, что преподавание в ВУЗе это несколько иное, нежели в школе.

Портал российской науки

Как правило, когда вы будете заканчивать вуз или даже во время написания дипломной работы или раньше, на вас могут положить глаз преподаватели с вашей кафедры (где вы пишите курсовые и диплом) и предложить вам продолжить учебу в аспирантуре и потом работать с ними, то есть быть преподавателем. У меня было так, после сдачи диплома зав.кафедрой (не той, где я писала диплом) рекомендовала меня в аспирантуру. Я подумала и согласилась, сдала экзамены и поступила бесплатно. Пришлось устроиться на кафедру документоведом на время учебы.
Так вот, посмотрела я на все изнутри и подумала, правильно ли я сделала. Потом вдруг мне предложили очень хорошую работу и я согласилась.
Ушла и не жалею. Но удостоверение аспиранта сохранила на память.

Имею юридическое образование, при каких условиях я могу преподавать историю?

Профессия преподавателя ВУЗа всегда была и до сих пор остается престижной в обществе. И это несмотря на бесконечные реформы нашего образования и невысокие зарплаты. Что же привлекает в этой профессии, какие профессиональные и личные качества надо иметь, какое образование необходимо получить, чтобы стать хорошим преподавателем? Образование преподавателя ВУЗа Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности. Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов.

Из юристов в преподаватели

А для этого надо постоянно изучать литературу по специальности, быть в курсе последних достижений в своей области и не жалеть времени на подготовку к занятиям. Также необходимо хорошо знать государственные образовательные стандарты. Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе. Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов. Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.
Нагрузка и обязанности преподавателя Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Имея образование — бакалавр (юриспруденция), можно ли стать преподавателем в ВУЗе по гражданскому, трудовому праву? Нужно ли заканчивать аспирантуру, магистратуру? Или достаточно получить второе высшее образования педагога? тэги: вуз, образование, преподавание, юриспруденция категория: образование Сейчас ВУЗам требуются высококлассные специалисты и ученые. Тех, кто закончил бакалавриат не возьмут на работу в ВУЗ. Сначала закончите магистратуру, а уже, если вас приметят в процессе обучения, то, возможно, предложат работу в ВУЗе, с условием, конечно, что будете поступать в аспирантуру. Кстати, в магистратуре должна быть учебная практика, в результате которой вы должны будете посетить лекции и практические занятия в ВУЗе, разработать свою лекцию (лекции), практические занятия и их провести. В ВУЗах сейчас приветствуется наличие ученой степени, которое дает аспирантура и докторантура.

Читайте также:  Сколько стоит медицинская справка на замену прав тракториста

Как юристу стать преподавателем

Учебная нагрузка в зависимости от ВУЗа и профиля кафедры устанавливается самостоятельно самими учебеыми заведениями, но не должна превышать 900 часов в год. Преподаватель университета может сократить учебную нагрузку за счет увеличения часов на научную работу.

Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочей недели педагогических работников не должна превышать 36 часов, а продолжительность отпуска составляет 56 календарных дней. Должности преподавателей ВУЗов Самым первым уровнем педаогической иерархии в ВУЗах является преподаватель.

На эту должность может претендовать человек с дипломом специалиста или магистра. Может ли бакалавр стать преподавателем ВУЗа? Как правило, нет, за исключением случаев временного замещения отсутствующего преподавателя на практических занятиях. Но это дает возможность начать преподавать в ВУЗе.

Кем и где может работать юрист с высшим или средним образованием

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Кем может работать юрист? Подобным вопросом задается каждый выпускник ВУЗа или техникума юридической направленности. В данной статье дан развернутый ответ на этот вопрос. Составлен список профессий, наиболее подходящих дипломированному юристу. Выделены преимущества и недостатки каждой специальности.

Куда можно пойти работать с юридическим образованием

Адвокат

Одной из самых очевидных и популярных профессий юридической направленности является работа адвокатом. Адвокатская деятельность заключается в правовой защите организаций и физических лиц. Адвокаты в судебном деле могут не только защищать обвиняемых лиц, но и быть на стороне прокурора.

Чтобы стать успешным адвокатом, человек должен обладать следующими качествами: в совершенстве владеть ораторским искусством, постоянно следить за нововведениями в законодательных актах.

Существует несколько направлений адвокатской деятельности:

  • Преподаватель. Адвокат может быть педагогом в высших юридических заведениях, а также в юридических колледжах. Теоретически можно даже пойти работать учителем истории в школе.
  • Наука. В некоторых высших юридических учреждениях адвокаты могут заниматься научной деятельностью общего юридического профиля: писать диссертации, защищать их, получать ученые степени. Первая ученая ступень – юрист-бакалавр, которую получают в бакалавриате после защиты диплома.
  • Творчество.

Важно! Чтобы стать адвокатом одного юридического образования недостаточно, так как еще необходим двухлетний стаж работы юристом, а также нужно пройти стажировку по данной профессии сроком не менее 1 года.

Только после этого кандидат в адвокаты допускается к экзамену, на котором будет присутствовать специальная комиссия. Эта комиссия будет решать, прошел экзамен кандидат или нет. При неудаче, кандидат не получает адвокатский статус и не может в дальнейшем вести адвокатскую практику, пока успешно не справиться с экзаменом.

Как и любая другая профессия, адвокатская деятельность имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относится:

  • Высокая заработная плата. Зарплата адвокатов выше средней заработной платы по стране.
  • Относительно свободный график.
  • Карьерный рост.

Недостатки адвокатской профессии:

  • Нерегулярный доход. Доход у адвоката нестабилен из-за того, что в одном месяце у него может быть ни одного клиента, а в другом – сразу несколько адвокатских дел.
  • Высокая ответственность. В этой профессии как в никакой другой очень высока цена адвокатской ошибки. Примером такой ошибки может быть то, что за решетку может попасть совершенно невиновный человек.
  • Давление со стороны заинтересованных лиц. Давление может быть моральным (ночные звонки, угрозы) и даже физическим. В России нередки случае нападения на адвокатов, некоторые из них заканчивались для адвокатов летальным исходом.

Прокурор

Прокурор в отличии от адвоката может работать только на государственной службе. Прокурор в России может являться только государственным и должностным лицом.

В прокурорские функции входит:

  • Координация работ разных юридических структур.
  • Надзор за данными структурами.
  • Предотвращение разных противоправных действий как со стороны физических лиц, так и организаций.
  • На судебных процессах прокуроры выступают в качестве обвинительной стороны.

Важно! Чтобы стать прокурором кандидат должен: получить диплом высшего юридического заведения, приобрести опыт в этой сфере не менее двух лет, пройти специализированное обучение.

Преимущества данной профессии:

  • Прокуроры получают звание, что дает им различные льготы и позволяет раньше выйти на пенсию по выслуге лет.
  • Карьерный рост, особенно у хороших специалистов.

Если сотрудник не имеет на протяжении некоторого времени дисциплинарных взысканий, то он будет расти в звании, что даст ему прибавку в заработной плате и будущей пенсии.

Недостатки :

  • Относительно невысокий доход. Если сравнивать с профессией адвоката, то средний доход у прокурора с таким же стажем работы меньше. В принципе, у хорошего адвоката потолка в зарплате нет, в отличии от того же прокурора.
  • Обычно у прокурора ненормированный рабочий день, особенно если он ведет сразу несколько уголовных дел.
  • Возможность угрозы жизни и здоровью. Хоть и эти случаи редки, но бывает так, что вышедший на свободу бывший заключенный захочет поквитаться с прокурором, который вел его дело.
  • Дежурства в ночное время. Составляется график, согласно которому каждый работник ходит в ночные дежурства в определенные дни.

Судья

Работа судьей в Российской Федерации является одной из самых престижных и почитаемых профессий.

Чтобы юристу стать судьей ему необходимо:

  • Иметь стаж работы юристом не менее 5 лет, желательно в смежной области (прокурор, адвокат)
  • Быть не младше 25 лет.
  • Пройти специальный квалификационный экзамен.
  • Иметь безупречную репутацию.

Важно! По закону люди, работаюшие судьями, не имеют права заниматься параллельно каким-либо бизнесом, избираться в депутаты, не должны состоять в политических партиях. Судьи являются неприкосновенными лицами и подвластны только конституции России, то есть они имеют особый статус.

Рабочие функции судьи :

  • Вершить суд. Судебное решение судьи является безоговорочным и окончательным. Отменить его может только вышестоящий суд.
  • Контроль за исполнением законов.

Преимущества работы судьей:

  • Престижность. С каждым годом престижность данной профессии становится только выше.
  • Статус. Из-за того, что судьи подчиняются только конституции, они имеют особый статус.
  • Высокая пенсия.
  • Большая зарплата. Если сравнивать заработную плату судьи с доходом прокурора, то в среднем судьи получают на порядок больше.

Недостатки :

  • Большая ответственность. Часто из-за ошибки судьи ломается судьба конкретного человека, а также всей его семьи.
  • Высокое давление. Нередко со стороны заинтересованных лиц на судей оказывается давление, противостоять которому может не каждый человек.
  • Соблазны в виде взяток. Не каждый судья сможет противостоять этому соблазну, что в свою очередь может привести для него к тюремному заключению на несколько лет.
  • Стать судьей без опыта точно не получиться.

Следователь

Еще один вариант для человека с дипломом юриста – пойти работать в полицию, а конкретнее устроиться следователем. В его основные профессиональные обязанности входит: дознание, расследование, выяснение обстоятельств совершаемых преступлений и правонарушений.

Расследуются дела в самых различных сферах правового поля: уголовного права, гражданского, экономического. Поэтому обычно следователи обычно работают с делами, связанные только с какой-то областью.

После расследования обстоятельств дела совместно с полицейскими из оперативного отдела следователь предоставляет обвинительное заключение прокурору вместе со всеми имеющимися уликами.

Преимущества работы следователем:

  • Различные льготы, положенные работникам данной специализации на госслужбе.
  • Интересная работа.

Недостатки :

  • Небольшая заработная плата, если сравнивать с другой работой, связанной с юридической деятельностью.
  • Периодические дежурства, в том числе и ночные.
  • Работа в органах подразумевает ненормированный рабочий график.
  • Возможная опасность, исходящая от преступников.

Юрист международного права

Юрист-международник работает с правовыми делами, которые затрагивающие дипломатические и внешнеэкономические сферы.

Основные требования для работы по данной профессии:

  • Хорошее знание английского языка, а лучше несколько иностранных языков.
  • Знание в совершенстве международного права.

Достоинства этой профессии:

  • Самый высокий заработок среди всех юридических специальностей.
  • Для тех юристов, кто любит путешествовать – самый идеальный вариант.
  • Престижность профессии.
  • Можно работать девушке, это даже приветствуется.

Недостатки :

  • Если страна пребывания нецивилизованная, то возможны различные форс-мажорные обстоятельства.
  • Относительная неопределенность в работе. Юристам-международникам часто приходится менять место пребывания. Нередко данное событие происходит неожиданно.
  • Постоянно приходится изучать обычаи и нравы местного населения для того, чтобы не попасть в неприятную историю.
  • Тяжело устроиться по данной специальности, так как очень высокая конкуренция на одно место и вакансий ограниченное количество.

Юрисконсульт

Если человек имеет юридическое образование, то после института он может устроиться на работу юрисконсультом.

Основной служебной обязанностью юрисконсульта является оказание юридической и правовой помощи гражданам.

Юрисконсульт может находиться на государственной службе, а также работать в какой-нибудь частной организации.

Юрисконсульт помогает составлять претензии, заключать и составлять различные договора, информировать людей о соблюдении или несоблюдении законодательства в том или ином случае.

Читайте также:  Приказ о снятии полномочии директора

Плюсы работы юрисконсультом:

  • Относительно неплохой доход, но это касается только тех юрисконсультов, которые трудятся в частных организациях.
  • Безопасность деятельности, особенно если сравнивать с профессиями прокурора и следователя.
  • Высокая востребованность, так как многие организации нуждаются в юрисконсультах.
  • Возможность устроиться на работу не только после ВУЗа, но и после юридического колледжа.

Минусы профессии:

  • Высокая напряженность труда, так как за один день на прием к юрисконсульту может записаться несколько десятков человек, которых он обязан принять.
  • Большая ответственность. За один день через руки юриста проходит большое количество важных юридических бумаг и нужна очень высокая концентрация на большой отрезок времени, чтобы не допустить ошибки. Одна опечатка в тексте может привести к печальным последствиям.

Кредитный адвокат

С образованием юриста можно устроиться работать кредитным адвокатом.

Основной обязанностью данного специалиста является юридическая помощь людям, которые имеют кредиты и долги.

От имени клиента кредитный адвокат общается с банковскими служащими из кредитного отдела и коллекторами, по возможности договаривается с ними.

Специалист помогает выбрать должнику максимально эффективную стратегию поведения, чтобы не ухудшить и так тяжелую для заемщика ситуацию. Если необходимо, кредитный адвокат помогает грамотно осуществить процедуру банкротства кредитополучателя. Если же этой крайней меры можно избежать, то кредитный адвокат помогает нотариально заключить с банком мировое соглашение.

Частный детектив

Можно пойти работать частным детективом. Еще совсем недавно эта профессия была в нашей стране не особо популярной, но в последнее время все больше и больше открывается детективных агентств. Многим людям, особенно обеспеченным, в большинстве случаев проще обратиться со своей проблемой к частному детективу, чем в полицию.

Частный детектив занимается следующими делами :

  • Ищет данные по уголовным или гражданским делам.
  • Ведет поиск пропавших без вести граждан.
  • Устанавливает местонахождение должников, пропавшего имущества.
  • Находит достоверные сведения, факты из биографии людей.
  • Мониторит рынок, ищет нужную информацию для деловых переговоров.

Все эти действия частный детектив производит в основном при помощи наружного наблюдения, видеосъемки и поиска информации в различных источниках.

Очень хорошо, когда частным детективом становится бывший оперуполномоченный, так как у него обычно остаются связи с бывшими коллегами.

Преимущества работы частным детективом:

  • Романтичность профессии. Мало кто в детстве, особенно среди мальчишек, не мечтал стать частным детективом. Очень много фильмов снимается на эту тему.
  • Относительная свобода действий.

Недостатки :

  • Нестабильный заработок. Бывают ситуации, особенно у только начинающих работать частных агентств, что в течении недель и даже месяцев нет ни одного заказа.
  • Отсутствие поддержки среди официальных государственных силовых ведомств.

Заключение

Юриспруденция открывает множество возможностей, связанных с работой, не только опытному специалисту, но и начинающему юристу. Найти подходящую работу можно не только человеку с высшим юридическим образованием, но и со средним, хотя и в меньшей степени.

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями. Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]