Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

Содержание

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.

Подписи заверяются печатью.

  • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
  • Как заполнить план ФХД бюджетной организации на 2020 год

    Для чего нужен ПФХД

    План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

    Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2019 году вступили в силу новые правила Минфина для плана ФХД на 2020 год (Приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в Приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2020.

    Документ составляется на основании:

    1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
    2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
    3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
    5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.
    Читайте также:  Горячая линия роспотребнадзор круглосуточно

    Что меняется в правилах на 2020 год

    С 2019 требования к составлению ПФХД изменились: Приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2020. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены Приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

    ПФХД на 2019 по Приказу № 81н ПФХД на 2020 по Приказу № 186н
    Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
    Формируется Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
    Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
    Вносятся сведения в Таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
    Готовится Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
    Заполняется Таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
    Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
    Формируются расчеты обоснования всех видов расходов Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

    Кто и когда составляет

    Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

    Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

    Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

    Как правильно заполнить на 2020 год

    Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

    1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
    2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из Приказа Минфина № 132н.
    3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
    4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
    5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
    6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
    7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

    Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

    Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должны прилагаться к соответствующему виду расходов.

    При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

    Как утвердить

    План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПФХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения определяет непосредственно учредитель.

    Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

    В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

    Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

    План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период. Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
    Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

    1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
    2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
    3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
    4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

    План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

    Цели и задачи

    Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

    • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
    • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
    • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
    • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
    • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

    Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

    Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

    ПФХД и Госзакупки

    Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44. Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.
    План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом. Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.
    План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
    После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

    Состав ПФХД

    Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

    1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
    2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
    3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

    В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях. Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

    Внесение изменений в ПФХД

    Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.
    Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП. Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.
    За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: образец на 2019 год

    План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД или ПФХД) бюджетного учреждения — обязательный документ, который отражает все расходы и доходы конкретной организации на выбранный отчетный период. План ФХД школы — необходимый этап для грамотного планирования будущего финансового года. ПФХД требуется образовательной организации, чтобы отслеживать движение денежных средств и их распределение; планировать мероприятия для привлечения новых источников дохода; анализировать организационные и хозяйственные нужды; находить баланс между затратами и прибылью; учитывать и грамотно управлять всеми источниками финансирования.

    План ФХД — это одновременно аналитический и отчетный документ, который помогает организации оценить эффективность финансовой стратегии за пройденный период и рационально запланировать распределение средств федерального бюджета на будущий финансовый год. Следует учитывать, что ПФХД содержит общественно доступную информацию, что регулируется Федеральными законами №7 и №174. Документ публикуется в открытых источниках, в т.ч. на официальном сайте школы. Также документационное сопровождение финансово-хозяйственной деятельности контролируется финансовыми проверками, поэтому важно подойти к оформлению ПФХД со всей серьезностью.

    На сайте Института новых технологий в образовании педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, скачать материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования, подписаться на бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ», а также пройти дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, принять участие в факультативах, семинарах и международных конкурсах:

    Посмотреть полный список программ здесь.

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

    Составление документа регулирует Приказ Министерства финансов РФ №81н, утвержденный 28 июля 2010 года. Также образовательные учреждения должны обращаться за разъяснениями к Федеральному закону №7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (п.3.3, подпункт 6).

    В 2019 и 2020 годах при составлении плана ФХД бюджетного учреждения следует ориентироваться на поправки Минфина к приказу №81н, которые включают: дополнительные требования в отражении расходов;

    изменение ряда терминов согласно нововведениям в Бюджетный кодекс РФ; отчетность о ведущемся строительстве на некоторых объектах.

    Согласно дополнениям в законе, школе на будущий период 2019-2020 гг. в ПФХД надо обосновать все расходы с разбивкой по статьям, составить перечень необходимых закупок для учебной и хозяйственной деятельности, а также подать данные о финансах, предназначенных на строительство новых объектов.

    Скачать базовую структуру плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

    Требования к составлению плана ФХД бюджетного учреждения ПФХД формируется либо на стандартный финансовый год, либо на финансовый год в рамках планового периода.

    Структуру для формирования документа должен предоставить школе учредитель, хотя составители имеют право вносить корректировки в специально разработанном программном обеспечении.

    План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отвечать ряду требований:

    • составляться строго до начала нового отчетного периода;
    • описывать любое движение финансовых средств с точностью до двух знаков после запятой;
    • содержать суммы только в рублях.

    Бюджетные учреждения, которые обеспечиваются средствами из федерального бюджета обязательно должны предоставлять план ФХД в органы власти для проверки утверждения.

    Для учителей-предметников в Школе (колледже) Анны Муратовой собрана уникальная теоретическая копилка в виде электронных уроков с 1 по 11 класс, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Выберите нужный предмет за определенный класс. Это позволят быстро восстановить в памяти необходимую информацию. В дальнейшем электронными уроками можно разнообразить методику преподавания.

    Порядок составления плана ФХД бюджетного учреждения

    План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отражать движение всех финансовых средств, которыми располагает организация:

    • остаток за прошлый отчетный период с обоснованием неиспользования;
    • средства, полученные для реализации муниципального задания;
    • денежные ресурсы, поступившие в результате благотворительности, по грантам или другими путями;
    • доходы, полученные от реализации платных образовательных услуг.

    Документ должен включать три больших раздела:

    Заглавный: название документа, период, который отражен в плане ФХД, общая информация об образовательной организации, платежные реквизиты и валюта. Содержательный: текст, графики и таблицы, описывающие движение доходов и расходов школы в рамках установленного периода, стоимость балансового имущества и деньги, потраченные на закупки.

    Оформительный: перечень должностных лиц, несущих ответственность за распределение и расходование финансовых средств бюджетной организации и утверждение ПФХД.

    План ФХД бюджетного учреждения: образец на 2019 год

    Структура документа для описания финансового обеспечения образовательной организации на 2019-2020 гг. может выглядеть следующим образом.

    Заглавный раздел

    1. Титульный лист

    • Перечень Ф.И.О. должностных лиц, принимающих участие в составлении и утверждении плана ФХД, с подписями каждого из них.
    • Наименование органа, который отвечает за контроль лицевого счета школы. Суммы, указанные в отчете, с точностью до двух знаков после запятой. Фактический адрес ОУ.
    • Полное наименование учредительного органа.
    • Полное наименование школы, ИНН, КПП.

    Содержательный раздел

    1. Описательная часть

    • Цели и задачи бюджетного учреждения.
    • Описание реализуемых видов деятельности: оказание общеобразовательных услуг.
    • Перечень дополнительных платных услуг, которые реализует школа.
    • Стоимость имущества образовательной организации, как закрепленной вышестоящими органами, так и приобретенной на специально выделенные или полученные другим путем средства.
    • Стоимость движимого балансового имущества.

    2. Описание финансового счета бюджетного учреждения

    • Финансовые активы, включая дебиторские задолженности.
    • Нефинансовые активы, включая имущество, закрепленное за школой.
    • Состояние кредитных историй на отчетный период плана ФХД (2019-2020 гг.)

    3. Прогноз движения доходов и расходов с учетом данных прошлого финансового года

    • Остаток средств на начало и конец отчетного периода.
    • Поступившие денежные средства (указываются общей суммой) с учетом субсидирования, прибыли от реализации платных образовательных услуг, целевого финансирования и т.д.
    • Израсходованные денежные средства (указываются общей суммой) с учетом выплаченных заработных плат, уплаченных налогов, деньги, потраченные на оплату коммунальных, транспортных услуг, аренду помещений.

    4. Расходы на приобретение товаров, услуг и работ с указанием перечня трат. Данные подраздела плана ФХД рассчитываются бюджетным учреждением на основании ФЗ №223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными группами юридических лиц” и ФЗ №44 “О контрактной основе в сфере закупок товаров, работ, услуг”.

    5. Сведения о финансовых средствах, которые идут на реализацию обязательств по контракту. Указывается остаток на начало отчетного периода и прогноз поступления на будущий финансовый год. Обозначается объем работ и сроки их выполнения.

    Справочный раздел

    Приложение №1 “Сведения о применение субсидий, направленных на возмещение нормативных трат”: таблица с указанием бюджетов, полного наименования образовательной организации, учредителя, органа, ответственного за лицевой счет школы.

    Приложение №2 “Обоснование по выплатам”: таблица расчетов с пояснениями.

    Поскольку структура плана ФХД для школ в последнее время существенно расширяется за счет обоснования расходов и материальной ситуации учреждения, актуальными становятся альтернативные формы осуществления финансового планирования.

    Внесение изменений в план ФХД школы

    Правки в документ возможно вносить в особых случаях как в описание доходов, так и в описание трат. Так, образовательная организация должна внести в ПФХД сведения о возмещении какого-либо ущерба, нанесенного третьими лицами, и страховые выплаты. Графа “Расходы” корректируется при появлении внеплановых трат при выполнении госзадания, если изменились нужды учебного заведения. Все корректировки плана ФХД не должны противоречить ранее внесенным данным.

    Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

    Согласно приказа Минфина №81н, директор автономного образовательного учреждения может самостоятельно утверждать план финансово-хозяйственной деятельности, если такое право за ним закрепил учредитель. В противном случае процедура утверждения ПФХД образовательной организации должна проводиться в пять последовательных этапов.

    1. Заверение проекта плана ФХД и его копии ответственными лицами, скрепление печатью учебного заведения.
    2. Проверка и утверждение проекта ПФХД (предоставляется в двух копиях) учредителем в течение пяти рабочих дней.
    3. Проверка документа органами бухучета и комитетом по управлению инвестициями.
    4. Учет и внесение корректировок в ПФХД в течение двух рабочих дней или, если правок нет, утверждение плана ФХД бюджетного учреждения директором департамента.
    5. Формирование бюджета образовательной организации в течение 30 рабочих дней, после чего утвержденный и подписанный план ФХД возвращается директору школы.

    Внесение поправок в утвержденный план ФХД могут вноситься, если изменился размер бюджетного финансирования, увеличился доход школы о реализации платных услуг, появились расходы, не зафиксированные в ПФХД.

    Требования к плану ФХД на 2020 год: что изменится

    В связи с принятием Минфине Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее — Требования № 186н), изменяющего правила составления плана ФХД на 2019 год для автономных и бюджетных учреждений и отменяющего Требования №81н, важно заблаговременно подготовиться к изменениям, которые коснутся финансового планирования деятельности школ уже в ближайшем будущем. С 1 января 2020 года составлять планы ФХД необходимо будет в соответствии с Требованиями № 186н. Новшества коснутся:

    • формы документа, которая имеет несколько отличий от принятой на сегодня;
    • порядка внесения изменений в план;
    • корректировки документа при реорганизации учреждения.

    При составлении плана ФХД учредитель теперь будет делегировать в ОУ сведения о планируемом бюджетном субсидировании. Отныне форму документа будет утверждать учредитель. Составляя проект документа финансового планирования, авторам текста важно обосновать плановые показатели по выплатам, прилагая соответствующие расчеты, хотя подобного требования в приказе нет. В новых Требованиях есть положение о том, что если срок обязательств, которые принимает ОУ, превышает тот, на который составлен план финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, учредитель вправе утвердить новый период для показателей документа. Согласно Требованиям № 186н:

    • план ФХД формируют кассовым методом;
    • документ формируют с учетом законодательства о гостайне РФ, поскольку план содержит сведения, которые являются государственной тайной;
    • если подведомственность учреждения меняется в течение финансового года, документ финансового планирования должен быть адаптирован к требованиям нового учредителя, в чье ведение поступит учреждение.

    Процедура составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения останется неизменной, изменения коснутся автономных учреждений, в которых документ должен пройти обязательное утверждение наблюдательного совета. Если в учреждении есть обособленные подразделения, финансовое планирование для них осуществляют для каждого подразделения и головного учреждения по отдельности. Текстовая часть документа, в которой указывались паспортные данные ОУ, виды деятельности, перечень оказываемых услуг, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. Табличная часть содержательного блока плана ФХД также несколько изменит свою структуру. Таблиц по-прежнему будет пять, однако их суть несколько отличается от установленной:

    Скачать таблицу

    Плановые показатели теперь формируются из расчета показателей по выплатам и поступлениям (будущим доходам), что усложняет работу бухгалтера учреждения при подготовке плановой документации.

    1. Обоснование расходов в документе. В действующих требованиях обосновывать будущие выплаты нужно только в случае принятия соответствующего решения органом-учредителем, однако Требования № 186н закрепят необходимость обосновывать расходы учреждения на три года вперед, формируя общую таблицу, в которой для каждого вида выплат будут внесены планируемые цифры по годам, а также при помощи четырех дополнительных таблиц, в которых будет отражен ход расчета. Поскольку дополнительные таблицы потребуются для каждого вида выплат, число таблиц в образце плана ФХД для школы возрастет в разы. Незначительным утешением для бухгалтеров учреждений станет то, что если определенные виды выплат не предусмотрены деятельностью учреждения, делать соответствующие обоснования в плане не нужно будет делать (в противном случае, только на обоснование расходов на командировки сотрудников необходимо будет заполнить 37 таблиц). Увеличится и число выплат: 15 привычных бухгалтерам таблиц заменят 19 табличных блоков, что позволит предельно детализировать планируемые учреждением расходы.

    2. Обоснование доходов учреждения. Чтобы акты проверок финансово-хозяйственной деятельности школ проходили без неприятных сюрпризов, планируемые поступления в бюджет учреждения необходимо будет обосновать на три года вперед. Соответствующую информацию нужно будет внести в пять табличных блоков, заполняя в них доходы от штрафов, пени, оказания услуг, выполнения различных работ, собственности ОУ, поступлений в виде грантов (кроме субсидий), операций с активами. Зачастую у автономных учреждений только два источника доходов — приносящая доход деятельность и субсидирование, но даже в этом случае при составлении плана придется дать обоснование по остальным видам поступлений.

    Скачать Образец плана ФХД бюджетного учреждения автономного типа

    Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

    Специальные предложения:

    1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

    Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

    © Материал из Справочной системы «Образование»

    Приложение N 2. Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

    Приложение N 2
    к Порядку составления и утверждения плана
    финансово-хозяйственной деятельности
    государственных бюджетных учреждений,
    находящихся в ведении Министерства природных
    ресурсов и экологии Российской Федерации,
    утвержденному Приказом Министерства природных
    ресурсов и экологии Российской Федерации
    от 10.05.2017 N 221

    Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

    1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2)

    Код видов расходов ______________________________________________________________

    Источник финансового обеспечения ________________________________________________

    1.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату труда

    Должность, группа должностей

    Установленная численность, единиц

    Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, рубли

    Ежемесячная надбавка к должностному окладу, %

    Фонд оплаты труда в год, рубля

    по должностному окладу

    по выплатам компенсационного характера

    по выплатам стимулирующего характера

    1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2)

    Код видов расходов ______________________________________________________________

    Источник финансового обеспечения ________________________________________________

    1.2. Расчет (обоснование) выплат персоналу при направлении в служебные командировки

    Средний размер выплаты на одного работника в день, рубли

    Количество работников, человек

    Сумма, рубли (гр.3 х гр.4 х гр.5)

    Выплаты персоналу при направлении в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации

    компенсация дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных)

    компенсация расходов по проезду в служебные командировки

    компенсация расходов по найму жилого помещения

    Выплаты персоналу при направлении в служебные командировки на территории иностранных государств

    компенсация дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных)

    компенсации расходов по проезду в служебные командировки

    компенсация расходов по найму жилого помещения

    1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2)

    Код видов расходов ______________________________________________________________

    Источник финансового обеспечения

    1.3. Расчет (обоснование) выплат персоналу по уходу за ребенком

    Численность работников, получающих пособие

    Количество выплат в год на одного работника

    Размер выплаты (пособия) в месяц, рубли

    Сумма, рубли (гр.З х гр.4 х гр.5)

    Пособие по уходу за ребенком

    1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2)

    Код видов расходов ______________________________________________________________

    Источник финансового обеспечения ___________________________________________

    1.4. Расчет (обоснование) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    Наименование государственного внебюджетного фонда

    Размер базы для начисления страховых взносов, рубли

    Сумма взноса, рубли

    Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

    с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

    Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

    обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

    с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%

    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0, __%*

    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0, __%*

    Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

    * Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5592; 2015. N 51, ст. 7233).

    2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 Таблицы 2)

    Код видов расходов ______________________________________________________________

    Источник финансового обеспечения ________________________________________________

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]