Госакт на землю в крыму что это такое

Содержание

Государственный акт на земельный участок

В этой статье речь пойдет о государственном акте о праве собственности на земельный участок, о его эволюции, начиная с 1992г. по 2012 г. включительно. В течение указанного периода также выдавался госакт о праве постоянного пользования земельным участком, однако такой акт обычно получали только определенные категории учреждений и организаций. Мы вас познакомим с историей госакта, которым удостоверялось именно право частной собственности на земельный участок.

Как эволюционировал государственный акт о праве частной собственности на земельный участок в Украине?

Государственный акт в период 1992-2001 гг.

С 1992-2001 гг. в Украине действовал государственный акт на земельный участок розового (красного) цвета, который не содержал кадастрового номера земельного участка. Исключение из этого случая было только в г. Киеве, в котором во второй половине 90-х годов был введен программный комплекс «Кадастр». С помощью ПК «Кадастр» осуществлялось ведение Киевского городского земельного кадастра. Государственные акты на земельный участок, которые выдавались в Киеве после запуска городского земельного кадастра, содержали кадастровый номер земельного участка в сокращенном виде. Например 66506038, без указания кода административно-территориального деления для г. Киева (8000000000).

Помимо отсутствия информации о кадастровом номере, розовые акты могли содержать данные о нескольких земельных участках с различными целевыми назначениями. Например, для ведения личного крестьянского хозяйства, а также для строительства и обслуживания жилого дома хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок). Это вызывало определенные неудобства в случае, когда владелец намеревался передать (продать, подарить) один из участков другому лицу.

Если Ваш государственный акт на земельный участок розового цвета без кадастрового номера, то для переоформления земельного участка на другое лицо должна быть выполнена кадастровая съемка и разработана техническая документация по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности). На основании разработанной технической документации государственный кадастровый регистратор вносит земельный участок в государственный земельный кадастр и осуществляет присвоение кадастрового номера земельному участку. Выполнение указанных выше действий подтверждает выданная кадастровым регистратором выписка из Государственного земельного кадастра.

Государственный акт в период 2002-2008 гг.

Принятие новой редакции Земельного кодекса Украины в 2001 году обусловило необходимость принятия новых законов, которые были логическим продолжением положений Земельного кодекса, а также приведения подзаконных актов в соответствие с положениями последнего. В связи с этим в 2002 году была утверждена новая форма госакта зеленого цвета.

В новом госакте уже нельзя было указывать более одного земельного участка. Введение в действие базы государственного земельного кадастра позволило присвоить каждому внесенному в кадастр земельному участку отдельный уникальный кадастровый номер. Каждый кадастровый номер состоит из 19 цифр, разделенных двоеточиями и содержит информацию о коде региона, кадастровой зоне, квартале и номере конкретного земельного участка.

Особенностью было то, что зеленый госакт позволял определить доли совладельцев земельного участка непосредственно в самой форме госакта.

Государственный акт зеленого цвета, как и розовый, остается в силе и по настоящее время. Однако, для заключения сделок в отношении земельного участка, в любом случае необходимо получить выписку из государственного земельного кадастра.

Государственный акт в период 2009-2012 гг.

Необходимость усовершенствования формы госакта, утвержденной в 2002 году, в конце 2008 года обусловила внесение изменений в Постановление КМУ № 449 от 02.04.2002. Обновленная форма госакта печаталась на бланках синего цвета. Основные изменения в форме заключались в дополнении госакта отдельным полем для указания идентификационного номера (кода) собственника земельного участка.

Дело в том, что к этому времени владелец земельного участка идентифицировался по фамилии, имени, отчеству (если юридическое лицо, то по наименованию). Когда имя или наименование отмечалось с ошибками, возникали проблемы, связанные с распоряжением правами в отношении такого земельного участка. Госакт с ошибками не давал возможности заключить любые договоры, а решалась такая проблема, в частности путем выдачи дубликата госакта по причине утери госакта с ошибкой. Обновленная форма госакта образца 2008 года решила такие проблемы.

Государственный акт синего цвета также остается в силе и сегодня, но для распоряжения правами на земельный участок необходимо получить выписку из кадастра (государственного земельного кадастра).

Выписка и Свидетельство с 2013 по 2015 гг.

С 2013 года вступили в силу ряд законов и подзаконных актов, согласно которым были разделены понятия регистрации земельного участка в кадастре и понятия регистрации прав (собственности, пользования, сервитута и т.д.) в отношении земельного участка.

С 2013 внесением данных в отношении земельного участка в государственный земельный кадастр, в т.ч. присвоением кадастрового номера, занимаются органы Госгеокадастра (Госземагентства). Регистрацию прав же осуществляют территориальные органы Министерства юстиции. Более подробно ознакомиться с процедурой регистрации прав на земельный участок можно на странице Регистрация права на земельный участок в Госреестре вещных прав.

Итак, в качестве подтверждения внесения данных о земельном участке в государственный земельный кадастр выдается – выписка из кадастра. В подтверждение регистрации права на земельные участки – выписка (свидетельство) из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

© 2013-2020. Землеустроитель. Все права сохранены
Разработка и поддержка веб-сайта — СтудияOS

Адрес: 03062, г. Киев, пр. Победы, 65, оф. 222

Госакт на землю в крыму что это такое

Прежде чем начинать оформлять право пользования на землю, нужно определить, кто является собственником либо распорядителем желаемого земельного участка. Обращаться необходимо не по месту жительства, а по месту расположения участка. Распорядителем земли в пределах населённого пункта является местный совет, за его пределами — местная государственная администрация (далее — РГА), а при ее отсутствии (за границами городов Алушта, Армянск, Судак, Феодосия, Ялта) — Совет министров Автономной Республики Крым (далее — СМ АРК). Однако не все населённые пункты имеют генпланы, и поэтому определить местонахождение земельного участка порой бывает сложно.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Законом от 05.11.2009 г. № 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», который вступил в силу 10 декабря 2009 года, значительно упрощён порядок получения разрешения на приватизацию земельного участка либо получения его в пользование. Раньше нужно было получать значительное количество отдельных согласований у разных чиновников. А именно: в управлениях земельных ресурсов, градостроительства и архитектуры, СЭС, природоохранных и органах культурного наследия. Сейчас всего этого делать не нужно. Согласовывать проекты отвода должна единая Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее Комиссия), в состав которой входят специалисты всех вышеуказанных органов.

Таким образом, нужно обратиться в местный совет (РГА, СМ АРК) с заявлением и пакетом необходимых документов. В заявлении (форма которого обычно висит на стенде в коридоре управления земельных ресурсов и градостроительства местного совета) необходимо указать целевое назначение участка, его ориентировочные размеры, а также приложить графический материал с указанием месторасположения участка.

У распорядителя земли есть ровно ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ на рассмотрение заявления и решения вопроса об отводе земли. Отказать в разрешении на разработку проекта отвода власть может только на основании несоответствия места расположения земельного участка требованиям законов, принятых на их основании нормативно-правовых актов, а также несоответствия генеральным планам населённых пунктов, иной градостроительной документации.

ШАГ 2. После получения разрешения нужно обратиться в какую-либо организацию, которая занимается разработкой проектов отводов земли, имеющую лицензию на проведение этих работ. Отношения с такими предприятиями должны регулироваться договором, форма и содержание которого утверждены постановлением Кабмина Украины от 04.03.2004 г. № 266. Необходимо понимать, что договор является типовым и стороны не могут отступать от его существующих условий, которые утверждены правительством. Поэтому принудить к заключению договора, содержание которого отличается от разработанного Кабмином Украины, ни одна землеустроительная организация права не имеет (согласно ст. 179 Хозяйственного кодекса Украины).

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист при пятедневном рабочем дне

Типовым договором не предусмотрены срок и цена разработки проекта. Однако, срок изготовления землеустроительной документации не должен превышать ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. Такая норма закреплена внесениями изменений в статью 28 Закона Украины «О землеустройстве». Изменения вступили в силу 26 октября 2011 года. Цена изготовления землеустроительной документации — договорная.

Примечание: При разработке проекта отвода либо лицензированное предприятие, либо приход(епархия), в зависимости от условий договора, обращается в территориальный орган Госкомзема для получения следующих справок:

  • справка о земельно-кадастровых данных участка и категории земель, которые отводятся — ПЯТЬ ДНЕЙ, 21 грн.;
  • исходная земельно-кадастровая информация — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • справка об ограничениях — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка;
  • выкопировка из Схемы экономико-планировочной зоны. ТРИ ДНЯ — для субъектов хозяйствования 70 грн.;
  • условия отвода земельного участка. СЕМЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • согласование расчёта потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости) ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ. БЕСПЛАТНО.

После разработки проекта отвода он передаётся в территориальные органы земельных ресурсов (Далее — ТОЗР) для формирования кадастрового номера — ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. 60 грн. за проверку обменного файла.

Работа проводится совместно с Крымским региональным филиалом Государственного предприятия «Центра государственного земельного кадастра» (далее — КРФ ЦГЗК).

ШАГ 3. Разработанный проект отвода земли и заявление о его согласовании нужно подать в местный орган власти, который передаёт ее на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). Комиссия, согласно утверждённому постановлением правительства Типовому положению о Комиссии, может принять одно решение:

  • о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка (при приватизации или предоставлении участков в пользование);
  • о согласовании места нахождения расположения объекта (при изъятии или выкупе земель для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости);
  • об отказе в согласовании документации по землеустройству (при наличии замечаний членов Комиссии).

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа. Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании. В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю.

ШАГ 4. Если проект отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, то согласованный проект подаётся Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов (Рескомзем или Госкомзем) для осуществления такой экспертизы. ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ. Оплата в размере 3% от сметной стоимости проектно — изыскательских работ, но не менее 20 гривен.

Обязательная государственная экспертиза касается лишь в том случае, если изготавливаются проекты землеустройства по отводу земельных участков, расположенных на особо ценных землях, землях лесохозяйственного назначения, водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Обязательная государственная экспертиза регулируется статьёй 9 Закона Украины «О государственной экспертизе и землеустройстве».

ШАГ 5. Если Комиссия согласовала проект отвода, то местный совет либо администрация не имеют права отказать в разрешении отвода земли. Согласно ч. 9 ст. 118 Земельного кодекса, местная государственная администрация или местный совет имеют ровно ДВЕ НЕДЕЛИ со дня получения согласованного проекта отвода на принятие решения об утверждении проекта отвода земельного участка и предоставления его в собственность либо в пользование. Согласно ч. 10 ст. 118 Земельного кодекса, отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность (пользование) или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде. После утверждения на сессии соответствующего совета проекта отвода земельного участка необходимо вынести его в натуру (установить границы на местности).

ШАГ 6. Выдача разрешения на передачу земельного участка в постоянное пользование не означает, что вы стали его полноправным хозяином. Право пользования земельным участком подтверждается только государственным актом на землю. Поэтому, получив на руки решение органа власти о передаче земельного участка в пользование нужно идти в управление Госкомзема соответствующего населённого пункта, чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер и получить госакт на землю. Работа проводится совместно с КРФ ПГЗК. В территориальный орган Госкомзема предоставляется вся собранная документация и проводится процедура заполнения, регистрации и выдачи бланка государственного акта. ВОСЕМЬ ДНЕЙ. 93 грн. за регистрацию участка и 102 грн. за регистрацию госакта.

Материалы подготовлены на основании Методических рекомендаций Республиканского комитета Автономной Республики Крым по земельным ресурсам.

Что такое госакт и как его оформить?

Земля на законодательном уровне относится к объектам недвижимости. Покупка домовладения, дачи, гаража, как правило, взаимосвязана с приобретением земельного надела под постройкой. Приобретая участок с постройкой или без, желательно знать о его правовом статусе. Осведомленность поможет избежать трений с соседями и судебных тяжб.

Что такое правовой статус земли

Участниками земельных отношений могут быть как физические лица, так и юридические. Правоотношения могут вытраиваться с участием муниципальных образований и непосредственно с субъектами Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право совершать какие-либо сделки с землей, регламентируется ст. 5 ЗК РФ.

Итак, правовой статус земельного надела включает в себя целевое назначение, типы разрешенного использования и форму возникновения права.

Под целевым назначением участка принято понимать установленные на законодательном уровне статус и разновидность разрешенного использования земли.

По целевому назначению наделі подразделяются на несколько категорий. Мы поговорим только о двух. Речь пойдет, о землях, на которых гражданин может возводить строения на законных основаниях.

Земли населенных пунктов могут иметь разновидности разрешенного использования такие, как:

  • ИЖС — Индивидуальное жилищное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • ДНП — Дачное строительство.

Право граждан на ведение личного хозяйства

Сельскохозяйственные наделы, как правило, имеют типы разрешенного использования:

  • ДНП — Дачное некоммерческое партнерство или Дачное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • СНТ, СНП — Садоводство.

Из вышеизложенного видно, что один вид разрешенного использования, может присутствовать в обоих категориях.

Видовые различия внутри одной категории существенно влиять на оформление разрешительной документации на застройку не будут. Основные расхождения преобладают между категориями.

Земли ИЖС — это территории, которые законодатель относит к городу, селу, деревне. Земли сельскохозяйственного назначения расположены достаточно далеко. Обычно где-то в поле.

Значимое отличие земель СНТ и СНП — отсутствие возможности зарегистрироваться по адресу в новом жилище.

Форма возникновения права осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все правоотношения, связанные с земельными наделами, регулируются Гражданским и Земельным Кодексом.

Земли сельскохозяйственного назначения

Согласно ст.218, а также ст. 552 ГК РФ право на землю возникает в результате проведения сделки купли-продажи либо иной формы сделки предусмотренной законодательством.

Соответственно, обладателем участка гражданин может стать при совершении мены, дарения, аренды, приватизации, наследовании.

Правоустанавливающие документы на землю

Любая форма права подтверждается документально. Существует основной документ и сопутствующие. По записи в основном документе можно понять на каком основании принадлежит земля собственнику. Такая информация позволит выстроить логическую цепочку в последующих действиях при подготовке к приобретению надела.

Итак, из чего же состоит пакет документов, подтверждающий законное правообладание участком. Конечно, основным документом всегда является Договор (купли-продажи, дарения, мены и т.д.). Могут возникать ситуации, когда в роли главного документа будет выступать Свидетельство о наследовании или Государственный акт.

Образец государственного акта на право собственности на землю

Во времена СССР надел выдавался гражданам на основании Государственного акта. Такая бумага давала право бессрочного (пожизненного) пользования землей. Документ имеет равную юридическую силу с записями в ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и является прямым доказательством того, что участок находится в собственности у гражданина.

К документу прилагается чертеж-схема с обозначением границ земельного надела. Наличие такого документа дает право совершать любые сделки в отношении участка, установленные законодателем.

Приложение к свидетельству на право собственности

Могут встречаться ситуации, когда одним участком владеют несколько человек. Каждому из них может принадлежать как одна доля от всего участка, так и 2, 3 и т.д. Важно понимать, что сделка возможна только при участии всех сособственников.

Возможен вариант, что кто-то будет отсутствовать, но тогда его интересы представляет иное лицо по доверенности. Такая собственность может приобретаться как в единоличное пользование, так и долевое. Купить можно не только целый участок, состоящий из долей, но и определенную долю из общей долевой собственности.

Важно знать! Все сделки, связанные с долевой собственностью, в обязательном порядке оформляются нотариально.

С 5 июля 2016 года окончена выдача Свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость.

На данный момент государственная регистрация возникновения и перехода прав на объекты недвижимости удостоверяется выпиской из Единого Госреестра прав на недвижимое имущество. Этот документ может выдаваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Читайте также:  Как получить электронную подпись для егаис лес

К основному документу всегда имеется сопутствующий — Кадастровый паспорт на надел.

Именно в нем можно отследить имеет ли земля четко выделенные границы. Для этого достаточно посмотреть на колонку 11 (для удобства восприятия её обвели красной линией). Наличие знаков плюс и минус говорит, о том, что надел не межевался.

Участок, имеющий выделенные границы, будет описываться без них. Важно знать, что с 1 января 2018 года сделки с немежеванными участками будут приостанавливаться до момента установления границ участка в натуре.

Обращайте внимание на факт наличия межевания земли. Настоятельно не рекомендуем при покупке брать заботы по проведению процедуры межевания на себя. Довольно часто продавец пытается переложить эти заботы на плечи покупателя. Причины могут быть разными.

В процессе процедуры межевания может выявиться наложение границ и тогда придется договариваться с соседями. А количество купленных соток уменьшится.

Приобретательная давность

Земля может прийти в собственность гражданина еще одним абсолютно законным путем. Исходя из норм ГК РФ, земля может стать собственностью, если гражданин добросовестно заботился об объекте недвижимости на протяжении 15 лет. Порядок перехода участка в собственность регламентирован ст. 234 ГК РФ.

Исходя из норм этой статьи, если гражданин открыто владел землей на протяжении оговоренного срока, ухаживали за ней, как за своей собственной, то он вправе истребовать надел в собственность.

Следовательно, документом, подтверждающим право собственности гражданина, будет судебное решение, на основании которого и вносится запись в ЕГРН.

Такие нюансы не всегда можно отследить в основном документе, особенно если участок покупался и продавался неоднократно. Если возникают вопросы или неясности, всегда можно заказать «расширенную» выписку на участок из Единого Государственного Реестра регистрации Недвижимости (ЕГРН).

Выписка из ЕГРН

Важно понимать, что в этом документе можно отследить историю перехода права начиная с 1998 года. Можно столкнуться с тем, что в выписке не будет никакой информации. В таких случаях необходимо обращаться в администрацию района, где находиться объект недвижимости или городские архивы.

Виды сервитута

Существует еще одни нюанс, о котором будущему собственнику лучше знать заранее — сервитут участка. Интерпретация этого понятия детально изложена в ст. 274 ГК РФ. Сервитут подлежит обязательной государственной регистрации.

Закон определяет два вида сервитута — частный и публичный.

Виды земельного сервитута

Частный сервитут по своей сути — это разрешительная мера для использования части чужого участка земли. С его помощью гражданин может истребовать для себя право свободного передвижения по части надела соседа.

Как правило, Договор сервитута заключается на основании соглашения сторон и на возмездной основе. Но, если сосед в категоричной форме отказывает владельцу соседнего участка, то тот вправе обратиться с иском в суд.

Публичный сервитут возникает на основании законодательных актов. Его прямое назначение — обеспечение интересов муниципалитетов, местного населения, а также защита интересов государства. Сервитут устанавливается на основании проведенных общественных слушаний. С владельцем(ами) земли не согласовывается.

Публичный сервитут может быть наложен для обеспечения:

  • Свободного перемещения по участку или его части.
  • Осуществления монтажа или ремонтных работ линейных объектов (линии электропередач, водопровода, газопровода, инженерных коммуникаций).
  • Для прогона скота.
  • Для проведения инженерно-изыскательской деятельности в целях развития муниципальных поселений.
  • В целях создания условий свободного доступа к побережью водоёмов.
  • Для беспрепятственного рыболовства на замкнутом водном пространстве или возможности охотиться на определенном участке и т. д.

Принципиальное отличие публичного сервитута от частного заключена в том, что последний, как правило, платный.

Но могут быть и исключения, когда публичный сервитут устанавливается на возмездной основе. Это происходит в том случае, если собственник земли испытывает сложности. Например, часть надела становится непригодной для выращивания растений. А также, если возникает необходимость демонтировать или передвигать хоз. сооружения.

При выборе участка необходимо с должным вниманием относиться к наличию сервитута. Следует понимать, что на линии публичного сервитута нельзя возводить какие-либо постройки. Следовательно, проектировать строительство придется с учетом ограничения.

Примеры расположения сервитутов

Довольно часто будущего собственника интересуют задолженности по земельному налогу. Налог на землю именной. Это значит, что все долги остаются за прежним владельцем надела. Гражданин обязан выплачивать налог с момента возникновения у него права.

Закон действует как в отношении граждан, так и юридических лиц. Единственное различие в применении этой нормы заключено в том, что земельный налог для юридических лиц несколько выше.

Знание принципов возникновения права на земельные участки поможет сориентироваться при выборе надела на рынке недвижимости. Однако, одних знаний зачастую недостаточно, чтобы разобраться в нюансах и избежать подводных камней при осуществлении покупки.

Рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Грамотный юрист поможет разобраться в истории документов и избежать сложностей при оформлении земли в собственность.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Государственный акт на землю

Госакт на землю представляет собой важный юридический документ, который характеризует правовой статус собственности и ее принадлежности к определенному гражданину. Оформление данная акта осуществляется в обязательном порядке, ведь любая сделка с недвижимостью обязательно сопровождается составление данного документа. Однако, не совсем понятно – что такое государственный акт и как именно его нужно оформлять? Именно об этом мы и хотели бы поговорить более подробно, а также рассказать про основные способы составления вышеназванного, сроки ожидания, необходимые документы для этого. Также, нами будет обозначена классификация видов госактов и основные сферы его использования. Об этом и многом другом расскажем далее.

Госакт на землю – терминология

Госакт на землю обладает также дополнительным названием, которое обозначает суть документа, а именно правовой статус земельной собственности. Данный термин включает в себя правила использования собственности, его целевое назначение, собственников и другие не менее важные детали. В зависимости от вышеназванных параметров зависит также и вид государственного акта, но об этом мы поговорим немного позже.

Госакт на землю по большей части связан с целевым назначением земельного участка, ведь он оказывает наиболее влияние на соглашение. Если говорить точнее, то в зависимости от категории земельной собственности зависит и разновидность законодательного акта. На данный момент таких типажа три, а именно индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства и дачное строительство. Некоторые из них включают в себя дополнительные классификации, но по сути они нам не нужны.

юрист по земельному праву

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по земельному праву

Государственный акт на землю – предназначение

Государственный акт на землю, как мы уже говорили выше, используется практически в любых манипуляциях с собственностью. Особенно это относится к передаче прав на землю или выполнению каких-либо процедур в государственных инстанциях. Необходимость его в основном вызвана доказательством наличия прав на недвижимость. Однако, зачастую выдают его государственным или муниципальным компаниям для ведения обозначенной деятельности. У обычных же граждан для этой цели используется кадастровый паспорт. С другой стороны, если физическое лицо занимается фермерским хозяйством или оборудует на своей территории что-то подобное, то оно вполне может получить государственный акт.

Земельное право услуги юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по телефону

Государственный акт на землю – оформление

Государственный акт на землю оформляется посредством обращения в государственные органы. Правила проведения процедуры могут быть различны в зависимости от выбранного типа документа, а именно:

  • Акт на право частной собственности;
  • Документ о временной передаче прав на собственность на безвозмездной основе;
  • Акт о передаче прав на собственность на временной основе за определенное денежное вознаграждение;
  • Полноценная передача прав новому собственнику.

В остальном же этот момент регламентируется 12 статьей Гражданского Кодекса РФ. В качестве примера далее мы разберем процесс оформления акта о постоянном землепользовании. Для начала процедуры потребуется собрать обозначенный пакет документации и составить специальное заявление по установленном законодательством форме. Сразу стоит сказать, что список документов может различаться, но незначительно и в зависимости от обстоятельств. Итак, среди бумаг в обязательном порядке должны находиться:

  1. Удостоверение личности заявителя. В лучшем случае оригинал паспорта.
  2. Землеустроительный проект. В данном случае будет достаточно только его копии, но при этом она должны быть заверена уполномоченным должностным лицом, ведь иначе эта бумага попросту не имеет юридической силы.
  3. Разрешение от органов местного правительство о внесении изменений относительно прав собственности по земельному участку;
  4. Межевой план земельного участка. Вместе с ним, вероятнее всего, затребуют и план межевания границ. Если ранее он не проводился, то придется отложить процедуру получения госакта на несколько недель, ведь процесс этот небыстрый и так же требует хорошей подготовки.
  1. Важно! Исключением из правил является отсутствие необходимости предоставлять межевой план, если он уже был составлен компанией, которая предоставляет услугу оформления государственного акта.
  1. Квитанция об оплате государственной пошлины.
Читайте также:  Мфц новоясеневская улица дом 9 телефон

Государственный акт на землю – дополнительные нюансы

Государственный акт на землю включает в себя и некоторые другие нюансы, которые так же следует учитывать. Во-первых, это сроки проведения процедуры оформления. По официальным меркам, она должна занимать не более 30 дней с момента подачи заявления. Однако, заранее стоит просчитать возможные задержки, которые могут возникнуть по вине одной из сторон. Например, если заявитель допустить какие-либо ошибки в документах.

Во-вторых, стоит сказать про переоформление госакта. Необходимость этого возникает при:

  • Изменении правового статуса собственности. То есть, права на землю были переданы другому собственнику;
  • Расширение изначальной площади земельного участка;
  • Неправомерное внесение изменений в первичную версию государственного акта;
  • Изменение целевого назначения площади.

В-третьих, разновидности документа. Выше мы уже называли несколько классификаций, но все они лишь частично относились к выше обозначенному термину. Если говорить про основную классификацию, то она включает в себя лишь два вида документа, а именно частный и публичный. Названия эти скрытого подтекста не имеют и на законодательном уровне трактуются прямо. В случае с частным типом, субъектом права здесь будет какой-либо конкретный гражданин. Во втором типаже таковых людей может быть неограниченного количество, а потому он и называется публичным. Отличия также связаны с возможностью получения госакта. То есть, частный вид можно получить посредством соглашения, либо же судебного постановления. Публичный получается посредством законодательного акта или НПА.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Госакт на землю в крыму что это такое

Прежде чем начинать оформлять право пользования на землю, нужно определить, кто является собственником либо распорядителем желаемого земельного участка. Обращаться необходимо не по месту жительства, а по месту расположения участка. Распорядителем земли в пределах населённого пункта является местный совет, за его пределами — местная государственная администрация (далее — РГА), а при ее отсутствии (за границами городов Алушта, Армянск, Судак, Феодосия, Ялта) — Совет министров Автономной Республики Крым (далее — СМ АРК). Однако не все населённые пункты имеют генпланы, и поэтому определить местонахождение земельного участка порой бывает сложно.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Законом от 05.11.2009 г. № 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», который вступил в силу 10 декабря 2009 года, значительно упрощён порядок получения разрешения на приватизацию земельного участка либо получения его в пользование. Раньше нужно было получать значительное количество отдельных согласований у разных чиновников. А именно: в управлениях земельных ресурсов, градостроительства и архитектуры, СЭС, природоохранных и органах культурного наследия. Сейчас всего этого делать не нужно. Согласовывать проекты отвода должна единая Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее Комиссия), в состав которой входят специалисты всех вышеуказанных органов.

Таким образом, нужно обратиться в местный совет (РГА, СМ АРК) с заявлением и пакетом необходимых документов. В заявлении (форма которого обычно висит на стенде в коридоре управления земельных ресурсов и градостроительства местного совета) необходимо указать целевое назначение участка, его ориентировочные размеры, а также приложить графический материал с указанием месторасположения участка.

У распорядителя земли есть ровно ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ на рассмотрение заявления и решения вопроса об отводе земли. Отказать в разрешении на разработку проекта отвода власть может только на основании несоответствия места расположения земельного участка требованиям законов, принятых на их основании нормативно-правовых актов, а также несоответствия генеральным планам населённых пунктов, иной градостроительной документации.

ШАГ 2. После получения разрешения нужно обратиться в какую-либо организацию, которая занимается разработкой проектов отводов земли, имеющую лицензию на проведение этих работ. Отношения с такими предприятиями должны регулироваться договором, форма и содержание которого утверждены постановлением Кабмина Украины от 04.03.2004 г. № 266. Необходимо понимать, что договор является типовым и стороны не могут отступать от его существующих условий, которые утверждены правительством. Поэтому принудить к заключению договора, содержание которого отличается от разработанного Кабмином Украины, ни одна землеустроительная организация права не имеет (согласно ст. 179 Хозяйственного кодекса Украины).

Типовым договором не предусмотрены срок и цена разработки проекта. Однако, срок изготовления землеустроительной документации не должен превышать ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. Такая норма закреплена внесениями изменений в статью 28 Закона Украины «О землеустройстве». Изменения вступили в силу 26 октября 2011 года. Цена изготовления землеустроительной документации — договорная.

Примечание: При разработке проекта отвода либо лицензированное предприятие, либо приход(епархия), в зависимости от условий договора, обращается в территориальный орган Госкомзема для получения следующих справок:

  • справка о земельно-кадастровых данных участка и категории земель, которые отводятся — ПЯТЬ ДНЕЙ, 21 грн.;
  • исходная земельно-кадастровая информация — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • справка об ограничениях — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка;
  • выкопировка из Схемы экономико-планировочной зоны. ТРИ ДНЯ — для субъектов хозяйствования 70 грн.;
  • условия отвода земельного участка. СЕМЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • согласование расчёта потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости) ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ. БЕСПЛАТНО.

После разработки проекта отвода он передаётся в территориальные органы земельных ресурсов (Далее — ТОЗР) для формирования кадастрового номера — ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. 60 грн. за проверку обменного файла.

Работа проводится совместно с Крымским региональным филиалом Государственного предприятия «Центра государственного земельного кадастра» (далее — КРФ ЦГЗК).

ШАГ 3. Разработанный проект отвода земли и заявление о его согласовании нужно подать в местный орган власти, который передаёт ее на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). Комиссия, согласно утверждённому постановлением правительства Типовому положению о Комиссии, может принять одно решение:

  • о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка (при приватизации или предоставлении участков в пользование);
  • о согласовании места нахождения расположения объекта (при изъятии или выкупе земель для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости);
  • об отказе в согласовании документации по землеустройству (при наличии замечаний членов Комиссии).

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа. Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании. В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю.

ШАГ 4. Если проект отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, то согласованный проект подаётся Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов (Рескомзем или Госкомзем) для осуществления такой экспертизы. ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ. Оплата в размере 3% от сметной стоимости проектно — изыскательских работ, но не менее 20 гривен.

Обязательная государственная экспертиза касается лишь в том случае, если изготавливаются проекты землеустройства по отводу земельных участков, расположенных на особо ценных землях, землях лесохозяйственного назначения, водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Обязательная государственная экспертиза регулируется статьёй 9 Закона Украины «О государственной экспертизе и землеустройстве».

ШАГ 5. Если Комиссия согласовала проект отвода, то местный совет либо администрация не имеют права отказать в разрешении отвода земли. Согласно ч. 9 ст. 118 Земельного кодекса, местная государственная администрация или местный совет имеют ровно ДВЕ НЕДЕЛИ со дня получения согласованного проекта отвода на принятие решения об утверждении проекта отвода земельного участка и предоставления его в собственность либо в пользование. Согласно ч. 10 ст. 118 Земельного кодекса, отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность (пользование) или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде. После утверждения на сессии соответствующего совета проекта отвода земельного участка необходимо вынести его в натуру (установить границы на местности).

ШАГ 6. Выдача разрешения на передачу земельного участка в постоянное пользование не означает, что вы стали его полноправным хозяином. Право пользования земельным участком подтверждается только государственным актом на землю. Поэтому, получив на руки решение органа власти о передаче земельного участка в пользование нужно идти в управление Госкомзема соответствующего населённого пункта, чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер и получить госакт на землю. Работа проводится совместно с КРФ ПГЗК. В территориальный орган Госкомзема предоставляется вся собранная документация и проводится процедура заполнения, регистрации и выдачи бланка государственного акта. ВОСЕМЬ ДНЕЙ. 93 грн. за регистрацию участка и 102 грн. за регистрацию госакта.

Материалы подготовлены на основании Методических рекомендаций Республиканского комитета Автономной Республики Крым по земельным ресурсам.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]