Езда без бампера штраф 2018

Содержание

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться. навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. «Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:

«Заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.

А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:

И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.

Далее, есть ещё один — самый последний пункт этого же перечня:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.

Lamborghini Gallardo без заднего бампера

Но есть ещё один момент — езда на машине без бампера — особенно, без переднего — чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда — на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует «предусмотренность» мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.

Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0_15°, влево и вправо — 30°.

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 — 6.4 настоящего приложения.

Читайте также:  Госакт на землю в крыму что это такое

Какой штраф за езду без бамперов?

Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля. Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем.

Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер. Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует. Какое наказание вам грозит за езду без бампера, какие законы это нарушает и как избежать претензий со стороны ДПС, мы расскажем в нашей статье.

Причины

Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.

Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.

Что нужно

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.

Какие обвинения

Сотрудник ГИБДД может ссылаться на ряд документов, которые могут оправдать не легитимность езды без бампера. В основном инспекторы ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом перечне есть сразу несколько пунктов, которые инспектор может вам процитировать. Ознакомимся с ними подробнее.

Пункт 7.5 говорит о том, что передвигаться на автомобиле, в котором отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики нельзя. Этот комментарий может касаться езды без заднего бампера, но если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, брызговики у вас стоят, и замечено лишь отсутствие заднего бампера, то присудить вам нарушение, ссылаясь на этот пункт, будет сложно. На грузовом автомобиле сзади должен быть установлен отбойник, который как раз таки является защитным устройством и в случае его отсутствия нарушение может быть зарегистрировано. С легковыми автомобилями такая уловка не пройдёт.

Пункт 7.18 гласит, что конструктивные изменения должны вноситься лишь с разрешения ГИБДД или других органов определённых Правительством РФ. Здесь с точки зрения закона всё верно, ведь бампер предусмотрен заводом изготовителем, соответственно, демонтируя бампер, вы нарушаете целостность ТС.

Если ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, и деталь находится на покраске или вы ждёте, пока её доставят в сервисный центр, то у вас должны иметься документы это подтверждающие. В таких ситуациях можно ссылаться на то, что органы ГИБДД проинформированы об имеющихся конструктивных неисправностях, соответственно нарушение зарегистрировано быть не может.

Санкции

Если случилось так, что вас остановили и предъявляют вам обвинения, ссылаясь на «Перечень неисправностей», то, во-первых, стоит быть с сотрудником вежливым, а во-вторых, изложить все причины, по которым ваш бампер отсутствует. Если вы сняли передний бампер по причине ремонта, то можно надеяться на благоразумие инспектора, если же доводов в защиту решения по ликвидации бампера у вас нет, то вам может быть выдвинуто предупреждение или административное взыскание в размере 500 рублей. Рассчитывать на лояльность можно только в том случае, если номерной знак на вашем автомобиле закреплён согласно ГОСТу.

Лада 2107 «Капля» › Бортжурнал › Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться… навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. «Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:

«Заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.

А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:

И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Нужно ли платить штрафы при постановке на учёт машины?
Далее, есть ещё один — самый последний пункт этого же перечня:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.

Но есть ещё один момент — езда на машине без бампера — особенно, без переднего — чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда — на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:

Статья 12.2, часть 2

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует «предусмотренность» мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.

Читайте также:  Можно ли отказаться от замены стояков в квартире при капремонте дома

Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0_15°, влево и вправо — 30°.

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 — 6.4 настоящего приложения.

Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка.

3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам

3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Дорогие наши читатели, это выдержка из «Технического регламент таможенного союза». По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки.

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 «Перечня неисправностей. » для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе — изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из «Технического регламента таможенного союза. «.

Читайте также:  Как посмотрет выписку из росреестра

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф

Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали. Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.

Предназначение бампера на автомобиле

Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.

Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.

Но главное предназначение бампера – защита кузова от механических повреждений. Конечно, при серьёзной аварии никакой защитной функции от пластикового бампера ожидать не стоит. Он может послужить защитой только при столкновении с пешеходом или неподвижным объектом при невысокой скорости движения.

На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.

Ограничение на езду без бампера

В правилах дорожного движения нет ни одного пункта, который считал бы езду на автомобиле без бампера нарушением. Но данный вопрос имеет некоторые нюансы и наказание ждёт водителя на основании абсолютно других законов.

Езда без переднего бампера

Сотрудники ГИБД останавливают автомобили и наказывают водителей за езду без переднего бампера на основании пункта 7.18 «Перечня неисправностей…». Согласно данному документу внесение изменений в конструкцию авто без санкции на данное действие органов ГИБДД не допустимы.

Отсутствие бампера трактуется именно как изменение конструкции. По идее подобное это не допустимо в том случае, если бампер снять намеренно, для изменения внешнего вида автомобиля. Если бампер отсутствует после ДТП или снят на время ремонта машины, инспектор может не применять штрафные санкции. Но доказать факт временного отсутствия бампера водителям удаётся не всегда, и некоторые инспектора всё-таки назначают административное наказание по статье 12.5.

Езда без заднего бампера

За езду на автомобиле без заднего бампера на водителя может быть наложен штраф по том у же пункту 7.5 вышеуказанного «Перечня…». Задний бампер в данном документе именуется «Заднее защитное устройство». Хотя данный термин относится только к грузовому ТС. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настойчиво расценивают снятие заднего бампера как отсутствие защитного устройства на автомобиле.

Штраф за езду без бампера

Наказание за езду без бампера инспектора ГИБДД выносят по статьям за передвижение именно на неисправном автомобиле. Если бампер снят временно, есть шанс ограничиться предупреждением.

Намеренное внесение изменений в конструкцию предполагает административное наказание в виде штрафа. Размер штрафа за езду без бампера составляет 500 рублей.

Более суровое наказание ждёт владельца автомобиля без бампера в том случае, если его отсутствие привело к нарушению ГОСТа по установке номерного знака. Прикрепить знак на кузове автомобиля без бампера иногда достаточно трудно. В этом случае инспектор ГИБДД может расценить нестандартное крепление как езду без номерных знаков. Данное административное правонарушение предусматривает штраф в 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (ст.12.2 КОАП).

Учитывая то, что на некоторых моделях автомобилей установить номер без бампера с соблюдением всех технических условий невозможно, водитель, снявший бампер, наверняка лишится прав.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера

Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.

Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.

Специалисты советуют выполнить следующие действия:

  • Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
  • Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
  • Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
  • Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
  • В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.

Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.

Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде. Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.

Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]