Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2018

Содержание

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2020 год

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272
(текст по состоянию на 17.01.2020 г.)

Приложение 1. Допустимая масса транспортного средства

Приложение 2. Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Приложение 3. Предельно допустимые габариты транспортных средств

Приложение 6. Сроки погрузки (выгрузки) грузов в транспортные средства

Приложение 7. Перечень работ по погрузке (выгрузке) грузов в транспортные средства

Приложение 9. Перечень грузов, после перевозки которых транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы

Приложение 10. Перечень специализированных транспортных средств

Текст Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Приложение № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Тип транспортного средства
или комбинации транспортных средств,
количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства,
тонн

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

шестиосные и более

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенн. осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)

для дорог, рассчит. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчит. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчит. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

О допустимых осевых нагрузках транспортных средств

Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

В целях недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства», штрафные санкции за данное административное правонарушение составляют от 100 до 400 тысяч рублей.

к Правилам перевозок грузов

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)

Распо­ложение осей транспор­тного средства

Расстояние между сближе­нными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходя­щаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе из 4 осей и более )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе осей)

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Читайте также:  Отмена судебного приказа по кас

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Летние ограничения для грузовых автомобилей на дорогах РФ в 2018 году

Из-за жары будет ограничено движение грузовых автомобилей

Федеральное дорожное агентство Росавтодор приказом от 11 апреля 2018 года №1088 вводит временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения на период с 5 июля по 31 августа, если температура окружающего воздуха будет свыше 32 градусов Цельсия по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Сезонное ограничение на движение ТС касается сугубо грузовых тяжеловесных автомобилей нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) у которых превышает установленную Правилами перевозок грузов значения.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей,

до 1 (включительно)

входящих в группу из 2 сближенных осей)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

до 1 (включительно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

до 1 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

до 1 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Временное ограничение вступает в силу с 3 июля.

Документ, с которым вы можете полностью ознакомиться здесь устанавливает перечень автомобильных дорог общего пользования или участков трасс, на которых будет введено сезонное временное ограничение движение.

Меры принимаются для обеспечения сохранности дорог в период, когда поверхность асфальтового покрытия перегревается на солнце и наиболее подвержена разрушению под колесами тяжеловесных фур. Временное ограничение до конца лета распространяется на период с 10:00 утра до 22:00 вечера. В ночное время (с 22:00 до 10:00) движение тяжеловозов разрешено. Для движения грузового транспорта по дорогам общего пользования федерального значения при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов будут выдаваться специальные разрешения.

Соответствующее разрешение, при движении по дорогам федерального значения, выдает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). При этом, разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения.

Штрафы за перегруз

Грузовые автомобили масса транспортного средства которых превышает допустимые значения не только наносят урон дорожному полотну, но также преждевременно разрушает мостовые сооружения, приводит к возникновению аварийных ситуаций и увеличивает тормозной путь.

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС регламентируются статьей 12.21.1 КоАП РФ.

При перегрузе от 2 до 10 %, штраф составит: для водителя от 1.000 до 1.500 рублей, для должностных лиц от 10 до 15 тыс. рублей, для юр лиц – от 100 до 150 тыс. рублей.

Если нагрузка превышена на 10 – 20%, штраф для водителя составляет: 3- 4 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за перевозку — от 25 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц — от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

При превышении на 20-50%, санкции будут следующими: административный штраф на водителя в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 до 40 рублей; на юридических лиц — от 350 до 400 тысяч рублей.

Более 50%, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 7 до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — от 45 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) ТС в максимальном размере от установленного штрафа.

До уплаты штрафа грузовик отправят на штрафстоянку, в результате чего компании-перевозчику придется выплатить дополнительные издержки за эвакуацию и нахождении на штрафстоянке.

Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля

За первую половину 2018 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Читайте также:  Кожемяко олег николаевич губернатор сахалинской области

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб. получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб. Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список». Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза. Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Немного о легковых автомобилях

Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

  • перегружена;
  • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

Бесплатная юридическая помощь

Допустимые нагрузки на ось грузового автомобиля 2018 таблица

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно. 4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Штрафы за перегруз В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров.
Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

  • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
  • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
  • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Читайте также:  Сценарий судебного заседания развод

Оформить заказ на карту для тахографа. Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф.

Приложения к правиламперевозок грузов автомобильным транспортом2018 год

Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям

Грузоотправитель (должностное лицо) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения Штраф 15-20 тыс. руб. Штраф 15-20 тыс. руб. Штраф 25-35 тыс. руб. Штраф 25-35 тыс. руб. Штраф 15-20 тыс. руб. Штраф 15-20 тыс. руб. Штраф 25-35 тыс. руб. Штраф 25-35 тыс. руб. Грузоотправитель (юридическое лицо или ИП) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец.


разрешения, маршрута движения

Штраф 200-300 тыс. руб. Штраф 200-300 тыс. руб. Штраф 350-400 тыс. руб. Штраф 350-400 тыс. руб. Штраф 200-300 тыс. руб. Штраф 200-300 тыс.

руб. Штраф 350-400 тыс. руб. Штраф 350-400 тыс. руб. Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль Штраф 250-400 тыс. руб. Штраф 250-400 тыс. руб. Штраф 250-400 тыс. руб. Штраф 250-400 тыс.
руб. Штраф 250-400 тыс. руб. Штраф 250-400 тыс. руб.

Перегруз автомобиля

Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, — до 2%.При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение — тем больше штраф). Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) — владельцу автомобиля. Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально.


1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Для перевозки нерудных материалов используются различные виды грузовых автомобилей.

Минтранс обновил нормы допустимой нагрузки на ось грузовика

Он эксплуатирует грузовой автомобиль с целью получения прибыли за счет перевозки грузов Индивидуального предпринимателя занимающегося транспортировкой грузов вследствие коммерческой деятельности Размещение в грузовом автомобиле делимого груза должно производиться так, чтобы его общая масса вместе с грузом не превышала допустимую массу. Как рассчитывается Массу автомобиля и нагрузку, приходящую на каждую ось можно подсчитать, чтобы избегнуть административное наказание.
Они взаимосвязаны между собой нижеприведенным соотношением: mа = Nпо + Nзо Где: Показатели Описание m масса, тонна N нагрузка, передаваемая на переднюю и заднюю оси автомобиля, ньютон Под формулировкой «нагрузка на ось или осевая нагрузка» понимается нагрузка, полученная от массы автомобиля, которая передается на поверхность дорожного полотна колесами одной оси.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения. В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать? Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272(текст по состоянию на 12.04.2018 г.) Оглавление: Приложение 1. Допустимая масса транспортного средства Приложение 2. Допустимая нагрузка на ось транспортного средства Приложение 3. Предельно допустимые габариты транспортных средств Приложение 6. Сроки погрузки (выгрузки) грузов в транспортные средства Приложение 7. Перечень работ по погрузке (выгрузке) грузов в транспортные средства Приложение 9. Перечень грузов, после перевозки которых транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы Приложение 10.

Ошибка сервера

Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз,где, Ма – вес грузовика.Нп – нагрузка на переднюю ось.Нз – аналогичный параметр для задней оси. Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары.

А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее.

И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Допустимая масса транспортных средств Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей. Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум. Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует.

Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров.

Это наказывается соответствующим штрафом. Допустимая осевая нагрузка В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Допустимые нагрузки на ось грузового автомобиля 2018 таблица

Обратимся к примеру 2.Предположим, что на переднюю ось тягача установлены односкатные колеса, а на заднюю ось тягача и на все оси полуприцепа — двускатные колеса. Расстояние между осями полуприцепа составляет 1.31 м.

Допустим также, что маршрут нашего автопоезда проходит по федеральной трассе М1.Получаем следующую таблицу нормативных и фактических значений нагрузок на оси автопоезда: Вид показателя Передняя осьтягача Задняя осьтягача 1-я осьполуприцепа 2-я осьполуприцепа 3-я осьполуприцепа Нагрузка на ось(нормативное значение) 10.5 т 11.5 т 8.0 т 8.0 т 8.0 т Нагрузка на ось(фактическое значение) 8.3 т 17.5 т 12.7 т 12.8 т 11.7 т Перегруз по осям — 6.0 т (52%) 4.7 т (59%) 4.8 т (60%) 3.7 т (46%) Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа получается путем деления нагрузки на тележку, указанной в таблице допустимых осевых нагрузок (24 т), на 3 (количество осей в тележке).
Подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке: а) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов; б) подготовка к работе установленных на транспортном средстве механизированных загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, а также снятие и приведение в нерабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов. 3. Разгрузка груза из транспортного средства: а) съем груза, контейнера из транспортного средства; б) демонтаж крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов. 4. Подготовка разгруженного транспортного средства к движению: а) очистка, промывка и дезинфекция транспортного средства; б) закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, подготовка загрузочно-разгрузочных, крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов к движению транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]