Журнал сверки дтп с гибдд если небыло что писать
Содержание
- 1 Журнал сверки дтп с гибдд если небыло что писать
- 1.1 Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполнения
- 1.2 Что это такое?
- 1.3 Для чего это нужно?
- 1.4 Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
- 1.5 Нормативные требования
- 1.6 Порядок оформления
- 1.7 Заключение
- 1.8 Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году
- 1.9 Что такое журнал учёта
- 1.10 Кем ведётся журнал
- 1.11 Для чего это нужно
- 1.12 Где брать документ
- 1.13 Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации
- 1.14 Нормативные требования
- 1.15 Как правильно заполнить форму
- 1.16 Наказание за отсутствие журнала
- 1.17 Дополнительные журналы
- 1.18 Штрафы за нарушение ПДД в США
- 1.19 Что может грозить водителям-нарушителям в России
- 1.20 Заключение
- 1.21 Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий
- 1.22 Определение понятия
- 1.23 Для чего нужен
- 1.24 Нормативные требования
- 1.25 Обязательно ли вести
- 1.26 Анализ и предупреждение аварийных ситуаций
- 1.27 Сверка с ГИБДД
- 1.28 Видео: 21 совет что делать после ДТП
- 1.29 Как фиксируется несоблюдение ПДД
- 1.30 Правила оформления
- 1.31 Какие данные вносятся
- 1.32 Образец
- 1.33 Видео: Действия при ДТП
- 1.34 Итоги
- 1.35 Учет ДТП, служебное расследование
- 1.36 Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии
- 1.37 Что такое журнал учета ДТП
- 1.38 Порядок оформления
- 1.39 Кто является ответственным за заполнение журнала
- 1.40 Где взять форму журнала
- 1.41 Ответственность за отсутствие документа
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполнения
Федеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа. Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска).
Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.
Что это такое?
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Для чего это нужно?
Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).
Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
Водителями
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- количество происшествий на дороге;
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- место произошедшего ДТП;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- причины происшествия;
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
Организациями (владеющими автотранспортом)
Осуществляется специалистом, который отвечает за безопасность движения в организации, затем предает данные на сверку инспекторам ГИБДД. Фирма через специалиста по безопасности проводит инструктажи и осуществляет профилактические меры по теме правил дорожного движения. После мероприятий водители фиксируют в журнале, что ознакомились с материалом. Задача специалиста затем сводится к контролю за соблюдением ПДД.
Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения обязан проходить соответствующее обучение и аттестацию при наличии ставки и услуг перевозки в фирме/предприятии. Если в фирме не существует ставки специалиста по безопасности, тогда в случае происшествий ответственность несет руководитель фирмы. Форма журнала учета нарушений та же, только заполняется ответственным за это лицом организации (назначается по надобности).
Нормативные требования
- Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
- Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
- Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.
Порядок оформления
От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).
Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:
- Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
- Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
- Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
- Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
- В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.
Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.
Какие данные фиксируются?
- 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
- номер записей и номер в карточке МВД;
- дата и время происшествия;
- место происшествия;
- вид ДТП;
- автотранспорт нарушения;
- данные водителя;
- подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
- номер записи;
- стаж водителя;
- его состояние здоровья;
- данные автотранспорта;
- груз или пассажиры;
- нарушение правил перевозки;
- данные о пострадавших;
- качество причиненного ущерба;
- примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
- Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
- Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
Заключение
Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году
В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортное происшествие), с участием эксплуатирующих ими транспортных средств (ст.20). Постановлением Правительства РФ №-647 от 29.06.1995 г. утверждены «Правила учета дорожно-транспортных происшествий». Любое ДТП, в независимости от места его происшествия, с участием автомобиля которое эксплуатирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подлежит учету.
Что такое журнал учёта
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Данный документ имеет 2 раздела:
- Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
- Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.
Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.
С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции.
Кем ведётся журнал
Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого была возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит лишь от размера компании и от квалификации человека, на которого обязанность возлагается.
Для чего это нужно
Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).
Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- устранить причины ДТП;
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
- выявить водителей из группы риска;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск +7 (499) 322-27-68, СПб +7 (812) 407-28-31 (звонок бесплатен)
Где брать документ
Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.
Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации
На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995 . Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996 . Эти нормы до сих пор актуальны.
Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.
Нормативные требования
Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса №22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства №647 и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.
Как правильно заполнить форму
В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.
Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:
- Номер записи.
- Учетный номер (из карточки МВД).
- Дата.
- Время.
- Место.
- Вид аварии.
- Модель и номер машины.
- Ф.И.О. водителя.
- Обстоятельства ДТП.
- Причины.
- Количество пострадавших и раненых.
Второй раздел содержит следующие сведения:
- Данные о водителе.
- Данные о ТС.
- Информация о маршруте.
- Количество пострадавших.
- Материальный ущерб.
- Принятые меры.
Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Наказание за отсутствие журнала
Учитывая тот факт, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим и для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.
Так и есть, ведь это является административным правонарушением, в наказание за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть и обжаловано, но если журнала и вправду нет, то это не имеет смысла.
Дополнительные журналы
Кроме журнала по учету ДТП, в пакет документов по БДД дополнительно входят следующие журналы:
- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
- Журнал учета учебных занятий по БДД
- Журнал учета медицинского осмотра водителей
- Журнал учета движения путевых листов
- Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
- Журнал учета проверок органами контроля
- Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
- Журнал регистрации вводного инструктажа
При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие зафиксированные данные о происшедших ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению анализа и устранению ДТП.
Штрафы за нарушение ПДД в США
В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД.
При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок:
- Неосторожная езда: 300 долларов.
- Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов.
- Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов.
- Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов).
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь).
- Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов.
Что может грозить водителям-нарушителям в России
В МВД также планируют доработать систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. В правительстве хотят предусмотреть не только денежные штрафы, но и систему накопления баллов — за определенное их количество автомобилистам будет грозить временное лишение водительского удостоверения.
Новые штрафы в 2019 году:
- Выезд на «вафельницу».
- Превышение скорости более чем на 10 км/ч.
- Остановка на магистралях.
- Парковка с закрытыми номерами.
- Езда без ОСАГО.
- Опасная езда.
Заключение
Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно. С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.
Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!
Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:
Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий
Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.
Определение понятия
Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности. Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД. Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.
Для чего нужен
Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.
- Осуществление проверки соблюдений ПДД.
- Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
- Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.
В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.
Нормативные требования
Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса № 22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства № 647 и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.
Обязательно ли вести
Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.
Анализ и предупреждение аварийных ситуаций
Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:
- выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
- понимает аварийность состояния автомобилей;
- находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
- обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
- создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.
В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.
Сверка с ГИБДД
Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.
Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.
Видео: 21 совет что делать после ДТП
Читайте также:
Как фиксируется несоблюдение ПДД
Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.
Водителями
Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.
Организациями
Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации. На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом. Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.
Правила оформления
Как и к любому официальному документу, к этой книге предъявляются установленные требования. Форма журнала учета ДТП определена приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
В заполнении документа руководствуются следующими правилами.
- Вносить данные о происшествиях следует своевременно. Организациям предоставляется база аварий ГИБДД для получения достоверных оперативных сведений.
- Информация может вписываться от руки, но четкими и читабельными символами.
- Не допустимы грамматические ошибки, исправления, использование корректирующей ручки.
- Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью организации и подписью ответственного лица.
Несоблюдение правил выявит проверяющий орган и оштрафует предприятие.
Какие данные вносятся
В готовый журнал регистрации ДТП вносится следующая информация:
- порядковый номер и учетный код по записям МВД;
- точный период и местоположение произошедшей аварии;
- вид происшествия по классификации;
- сведения о служебном транспорте (модель, государственный знак, пробег, период эксплуатации, прохождение технического осмотра);
- обстоятельства, при которых случилась авария;
- наличие пострадавших, установление материального ущерба;
- принятые меры по предотвращению аналогичных ситуаций;
- примечание для внесения дополнительной информации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Сведения должны быть достоверными. Если заполнение журнала производится от руки, то все символы следует писать четко и аккуратно.
Образец
Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.
- На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
- На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
- Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
- Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.
Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.
Видео: Действия при ДТП
Итоги
Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.
Учет ДТП, служебное расследование
Согласно Статьи 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, так же согласно пункта 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», и в соответствии с пунктом 2 «Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:
- дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются следующие факторы:
- участником является транспортное средство;
- событие произошло в процессе движения по дороге;
- причинен ущерб.
То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, и его необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы: одним из участников происшествия должен быть автомобиль, один из участников ДТП должен двигаться по дороге, и в результате ДТП должен быть причинен ущерб. Если какой либо из этих факторов отсутствует то событие не является дорожно-транспортным происшествием и не возникает обязанность владельца транспортного средства учитывать ДТП.
Учет ДТП
Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:
- Органами внутренних дел;
- Владельцами транспортных средств;
- Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
- Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.
Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:
- Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
- Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
- Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
- Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Форма учета ДТП разъяснена в отдельном Приказе Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22, который так и называется «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Форма может быть выполнена в виде журнала, где должны быть указаны сведения о владельце транспортного средства и его адрес, и форма должна содержать 2 раздела:
- Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
- Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.
Как видно из названий разделов, именно раздел № 1 подлежит сверке в органах ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится ежемесячно. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:
- Владелец транспортных средств.
- Адрес владельца транспортных средств.
- Учетный номер карточки (МВД).
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Время дорожно-транспортного происшествия.
- Место дорожно-транспортного происшествия.
- Вид дорожно-транспортного происшествия.
- Модель, номерной знак транспортного средства.
- Фамилия, имя, отчество водителя.
- Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
- Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
- Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.
Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.
В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения внутреннего служебного расследования в организации, и это мы рассмотрим более подробно.
Служебное расследование
Необходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет. Но пункт 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит:
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств…
Это же есть в пункте 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий:
- Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
Согласно пункта 1.2. Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»:
- Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
То есть проведение расследования ДТП необходимо для понимания его причин и устранения причин его возникновения в дальнейшем, путем проведения каких либо мероприятий, например, изменением маршрута движения ТС, проведением занятий с водителями, инструктажами и т.д… Анализ и изучение причин ДТП проводится посредством проведения служебного расследования.
При проведении служебного расследования, согласно Приказа Минтранса № 22, необходимо собрать и внести в Раздел 2 Формы учета дорожно-транспортных происшествий следующие сведения:
- Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество; б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч. в организации на данном автомобиле); в) на каком часу работы произошло ДТП; г) состояние здоровья.
- Данные о транспортном средстве: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2».
- Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП: а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение от маршрута, вид перевозки; б) нарушение правил: перевозки, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
- Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации: а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо); б) тяжесть последствий (погиб, ранен); в) фамилия, имя, отчество, возраст.
- Материальный ущерб от повреждения (млн. руб): транспортных средств, груза, дорог, иных сооружений.
- Принятые меры.
Эти, вносимые в журнал сведения должны быть подкреплены документами. Например данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительная об обстоятельствах ДТП, копия журнала предрейсового медосмотра и копия путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту Раздела 2 Формы учета ДТП. Непосредственно сбором данных и проведением служебного расследования должна заниматься комиссия из нескольких человек. Состав комиссии назначается приказом по организации. Результатом расследования должен быть документ, на основании которого должны приниматься дальнейшие действия по устранению причин ДТП. Этим документом является Акт служебного расследования ДТП. Форма акта также утверждается приказом по организации.
Итог
Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП. Обязательно по всем ДТП необходимо проводить внутренние служебные расследования.
Для организации учета ДТП и проведения служебного расследования необходимо иметь следующие документы:
- Журнал учета ДТП;
- Приказ о создании постоянной комиссии по расследованию ДТП;
- Приказ об утверждении формы акта о служебном расследовании.
Последовательность действий при ДТП:
- Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
- Внести данные о ДТП в Журнал учета;
- Назначенная приказом комиссия проводит служебное расследование;
- По итогам расследования составляется Акт о служебном расследовании;
- Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
- Проводится внеплановый инструктаж водителей;
- Проводится ежемесячная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.
При учёте ДТП и проведении служебного расследования необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:
- Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьи 2 и 20.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Пункт 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
- Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». Пункт 1.2.
- Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии
Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.
Что такое журнал учета ДТП
Журнал учета ДТП – это официально заверенная книга, состоящая из двух разделов. В первом содержится информация об аварийных ситуациях, которые необходимо сопоставлять с единой базой ГИБДД:
- Попадание в дорожно-транспортное происшествие на маршруте (учитываются даже незначительные столкновения);
- Нарушения правил, зафиксированные автоматическими камерами;
- Отклонения от ПДД, замеченные третьими лицами (свидетелями).
Вторая глава журнала учета ДТП содержит в себе те деяния со стороны наемных водителей, которые предусмотрены внутренним регламентом предприятия. Рассматриваются они обычно местным самоуправлением, без привлечения представителей Госавтоинспекции.
Для чего нужен
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
- Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
- Выявлять опасные участки на маршрутах;
- Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
Нормативные требования
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
Основания для ведения
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Порядок оформления
Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.
Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.
Какие данные фиксируются
Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:
- Индивидуальный номер учета по базе МВД;
- Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
- Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
- Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
- Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
- Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
- Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
- Дополнительные примечания.
Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.
Образец заполнения
В соответствии с единой формой заполнения книги по контролю соблюдения ПДД, готовый документ должен выглядеть примерно так:
Все перечисленные данные обычно размещаются на пяти страницах журнала учета ДТП. Их обязательно нужно сверять с базой, и для этого назначается ответственный за процедуру.
Кто является ответственным за заполнение журнала
Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.
Водители
Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.
Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.
Организации
Со стороны предприятия книгу о соблюдении ПДД должен заполнять специалист, обеспечивающий транспортную безопасность. Также этот человек уполномочен передавать собранные за конкретный период сведения в органы ГИБДД для сверки, и при необходимости проводить беседу с сотрудниками автопарка, нарушающими закон.
Но для того, чтоб должностное лицо получило право заниматься вышеуказанной деятельностью, ему нужно постоянно проходить аттестацию. Без выполнения этих требований допустить человека к журналу учета ДТП владелец организации не сможет (за игнорирование единых нормативов по оформлению документа юридическому лицу будет грозить солидный штраф или даже отстранение от транспортной сферы деятельности).
Где взять форму журнала
Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.
Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.
Ответственность за отсутствие документа
Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.
Мы узнали, как можно бесплатно скачать журнал сверки ДТП и нарушений ПДД с базой ГИБДД, и что ждет владельца служебных транспортных средств при игнорировании требований Минтранса. В заключение остается добавить, что ведение упомянутого документа положительно влияет на дорожную безопасность в целом. Поэтому его игнорирование может закончиться для юридического лица более серьезными проблемами, нежели получение штрафа.