Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Содержание

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2017 г.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373**, — приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

Регистрационный N 48459

Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

Регистрационный N 48459

Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2017 г., в «Российской газете» от 13 октября 2017 г. N 232

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948

Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Читайте также:  Журнал сверки дтп с гибдд если небыло что писать

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.
Читайте также:  Кбк гибдд нижний новгород

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России

221.1кб Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»

О ПОДГОТОВКЕ И ДОПУСКЕ ВОДИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

254.7кб Указ Президента РФ от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

9180.6кб Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1152.3кб ПДД РФ Постановление Правительства РФ от 23_10_1993 N 1090

Правила дорожного движения
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

1476.3кб Приказ МВД России от 20.10.2015 г. № 995

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

3496.4кб Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

156кб Приказ МВД России от 31.03.2014 г. № 194 «О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)»

О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)

263.2кб Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

3365.3кб Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

Приказ УМВД России по Калужской области от 16 декабря 2013 г. N 759 «Об утверждении Положения о центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Калужской области»

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 16 декабря 2013 г. N 759

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Калужской области (далее — ЦАФАП ГИБДД).

2. Приказ довести до личного состава УГИБДД, ЦАФАП ГИБДД и территориальных органов внутренних дел МВД России в Калужской области на районном уровне.

Приложение к приказу

от 16.12.2013 N 759

о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Калужской области.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Калужской области .

2. Центр является структурным подразделением ГИБДД УМВД России по Калужской области и входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации по Калужской области.

3. Основными направлениями деятельности Центр являются:

3.1. выявление административных правонарушений с помощью автоматизированной системы видеофиксации на территории Калужской области;

3.2. подготовка и рассылка материалов дел об административных правонарушениях;

3.3. рассмотрение жалоб граждан на постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме;

3.4. осуществление методического руководства административно-правовой деятельностью и администрирования штрафов;

6. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011г. N 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Калужской области, а также настоящим Положением.

7. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ГИБДД, управлениями, отделами и отделениями МВД России по Калужской области, с территориальными органами исполнительной власти (их структурными подразделениями).

8. Центр является организацией открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Читайте также:  Как посмотреть историю оплаченных штрафов гибдд

9. Центр образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном УМВД России по Калужской области.

10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Центре осуществляются через канцелярию УГИБДД УМВД России по Калужской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распорядительными документами МВД России, УМВД России по Калужской области.

11. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Центра осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

12. Центру предоставляются благоустроенные служебные помещения, позволяющие осуществлять работу с посетителями по вопросам рассмотрения жалоб и заявлений на постановления по делам об административных правонарушениях.

13. Место нахождения ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области: 248000, г. Калуга, ул. Гр. шоссе, д.112 А.

14. Центр, реализуя задачи и полномочия органов внутренних дел:

1) Обеспечивает реализацию основных направлений деятельности подразделений Госавтоинспекции при осуществлении возложенных на них функций по контролю за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2) Обеспечивает получение информации о совершенных административных правонарушениях с комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений (далее комплексы) в области дорожного движения, ее предварительную обработку и принятие решений по материалам об административных правонарушениях.

3) Обеспечивает регулярную передачу постановлений о нарушениях Правил дорожного движения в электронном виде сотрудникам ГКУ Калужской области «Центр безопасности дорожного движения» в соответствии с соглашением, а также взаимодействие со Сбербанком России и иными кредитными организациями по вопросу администрирования, поступивших административных штрафов за нарушения ПДД РФ.

4) Организует отправку постановлений по делам об административных правонарушениях судебным приставам для принудительного взыскания штрафов, в случае их неуплаты в установленные законодательством сроки, ведение документооборота по данному вопросу.

5) Ведет статистическую отчетность, юридическое сопровождение административных материалов, выявляет проблемные вопросы, влияющие на эффективность работы автоматизированной системы фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — система).

6) Проводит работу с населением по урегулированию спорных вопросов, рассмотрению жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных техническими средствами, работающих в автоматическом режиме.

7) Принимает меры по организации взаимодействия сотрудников Центра с органами Государственной власти и местного самоуправления, строевыми и другими подразделениями ГИБДД органов внутренних дел области по внедрению в деятельность комплексов.

8) По мере необходимости обобщает и анализирует правоприменительную деятельность ЦАФАП по вопросам, входящим в компетенцию Центра. На основе проведенного анализа, вносит предложения по совершенствованию административно-правовой деятельности и усилению ее влияния на укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.

9) Готовит информацию о результатах работы комплексов в органы Государственной власти и местного самоуправления, а также в учреждения и организации об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений ПДД РФ.

10) Выявляет, изучает, обобщает и внедряет положительный опыт работы.

11) Организует всестороннее и полное рассмотрение жалоб и заявлений граждан, а также своевременное направление ответов по ним в установленный законодательством срок, за административные правонарушения, зафиксированные при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме.

12) Осуществляет общий контроль за техническим состоянием и функционированием системы.

13) Разрабатывает предложения по техническому совершенствованию системы, внедрению новой техники, а так же участвует в работе комиссии по опытной эксплуатации, оценке и принятию к использованию технических средств.

15. Центр в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) Запрашивать и получать от подразделений ГИБДД УМВД по Калужской области, управлений и отделов ОМВД России по муниципальным образованиям Калужской области справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.

2) Вносить предложения начальнику УГИБДД о проведении служебных проверок по фактам нарушений сотрудниками ГИБДД действующего законодательства, требований нормативных правовых актов.

3) Проводить сборы, совещания и семинары.

4) Проводить проверки административно-правовой деятельности ЦАФАП ГИБДД, правомерности принятия мер административного воздействия к нарушителям ПДД РФ, за административные правонарушения, зафиксированные при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме.

5) Осуществлять иные правомочия, предоставленные Центру нормативными правовыми актами МВД России, УМВД России по Калужской области.

6) Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Организация деятельности

16. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УМВД России по Калужской области, для которой предусмотрено специальное звание высшего начальствующего состава и подчиняется непосредственно начальнику УГИБДД УМВД России по Калужской области.

17. Начальник осуществляет руководство Центром на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган задач.

18. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником УМВД России по Калужской области в установленном МВД России порядке.

19. Структура Центра устанавливается правовым актом начальника УМВД России по Калужской области по согласованию с МВД России.

20. Сотрудники на должности назначаются при наличии высшего образование и необходимый опыт работы в органах внутренних дел и освобождаются от должности приказом УМВД России по Калужской области, по представлению начальника УГИБДД УМВД России по Калужской области.

21. Начальник Центра:

1) Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра.

2) В установленном порядке делегирует часть предоставленных ему полномочий своему заместителю.

3) В пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Центра с отделами УГИБДД, региональным отделом информационного обеспечения (РОИО) ГИБДД УМВД России по Калужской области, строевыми подразделениями ГИБДД, отделами и отделениями ОМВД России по муниципальным образованиям Калужской области.

4) Вносит предложения по корректировке в автоматизированном банке данных информации, по результатам рассмотрения спорных вопросов (представление владельцем транспортного средства (далее ТС) сведений о лице, управлявшем ТС и необходимостью вынесения в отношении него постановления, разбор жалоб и т.д.).

5) Обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности и служебной дисциплины в деятельности сотрудников Центра.

6) Участвует, в пределах своей компетенции, в разработке мероприятий по совершению оперативно-служебной деятельности ГИБДД, улучшению работы по обеспечению безопасности дорожного движения, борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

7) Ведет индивидуально-воспитательную работу с подчиненными сотрудниками. Обеспечивает участие личного состава Центра в проводимых занятиях по служебной и физической подготовке. Организует наставничество и стажировку сотрудников. Лично организует и проводит занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра, согласно годовому тематическому плану.

8) Обеспечивает контроль за состоянием дисциплины и законности в Центре.

9) Осуществляет контроль за исполнением отдельных приказов, указаний, распоряжений и решений оперативных совещаний, жалоб и заявлений граждан, относящихся к компетенции Центра, а также плановых мероприятий и должностных инструкций. По указанным вопросам взаимодействует с канцелярией УГИБДД УМВД России по Калужской области.

10) Анализирует работу Центра и обобщает результаты при подведении итогов за квартал, полугодие и год.

11) Ежемесячно анализирует работу личного состава Центра, при необходимости докладывает результаты на оперативном совещании при начальнике УГИБДД УМВД России по Калужской области, проводит совещания по итогам месяца.

12) Осуществляет повседневный контроль за исполнением сотрудниками Центра функциональных обязанностей и поручений.

13) Несет персональную ответственность за состояние дисциплины и законности среди личного состава Центра.

14) Ходатайствует перед начальником УГИБДД УМВД России по Калужской области о назначении, перемещении и освобождении от должности сотрудников Центра, присвоении им очередных специальных званий, применении поощрений и дисциплинарных взысканий.

15) Утверждает должностные инструкции сотрудников Центра.

16) Организует проведение проверок административно-правовой деятельности Центра, проверок правомерности принятия мер административного воздействия к нарушителям ПДД РФ, за административные правонарушения, зафиксированные при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме.

17) Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Центра, и принимает по ним меры.

18) Несет ответственность за правильное использование выделяемых для Центра материальных средств.

19) Обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

20) Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]