Агентский договор в такси

Содержание

Как заключить договор с Яндекс.Такси

Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.

Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.

Пара слов о корпоративном такси

Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.

Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:

  • экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
  • безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
  • надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
  • гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
  • контроль и управление транспортными издержками.

Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.

Зачем необходимо заключение договора

Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.

Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.

На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании. Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п. 1 пп. 9 НК РФ.

Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.

Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:

  • консультации в подборе условий лизинга;
  • поиск лучших условий страхования;
  • определение региона ведения бизнеса;
  • стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
  • предоставление бонусов за брендирование машин;
  • налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.

В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:

  • прогнозирование пробок,
  • экстраполяцию проса;
  • алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
  • выбор по карте оптимального маршрута движения.

Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:

  • передачу заказов по цепочке;
  • отработку вызовов по пути домой;
  • работу с очередью в аэропорту.

Важные моменты при заключении

Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.

По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.

В соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
  • допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
  • внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
  • возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.

Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.

Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Агентский договор

Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.

Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.

В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.

Предметами оферты могут быть:

  • использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
  • соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.

Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.

При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.

Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.

В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:

  • доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
  • организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
  • контроля за выполнением требований инструкторов.

Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки). Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне. В этом случае потребуется вести каталог работников.

Работать напрямую без юридического лица система не позволит.

Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример. Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб. То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.

Дополнительные преимущества такой организации работы состоят в том, что снимается вопрос наличия лицензии у водителей, которые решают его самостоятельно. Будет полезным ознакомиться с определением ВС РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220, в котором рассматривается ответственность агента при наличии правильно составленного договора. Во избежание осложнений агенту требуется выстроить документооборот и скрупулёзно придерживаться схемы. При соответствии документов требованиям законодательства никаких проблем не предвидится.

Как юридическому лицу заказать такси

Юридические лица могут заказать такси для корпоративных перевозок сотрудников. Могут быть предложены тарифы ниже рыночных, предоставлены гибкие средства контроля за расходованием средств, выделенных на обеспечение транспортом. Для получения возможности заказывать такси нужно перейти на сайт компании Яндекс, войти в раздел корпоративного обслуживания и внести информацию во все графы. По завершении регистрации потребуется ввести номера телефонов пользователей услуги. В личном кабинете при входе для каждого сотрудника можно указать ограничения.

Лимиты выставляются по частоте поездок, дальности, стоимости, датам. Главное отличие: оплата производится не пользователем, а его работодателем. Для водителя подобные заказы представляют интерес из-за гарантии оплаты.

Преимущества корпоративного такси

Новые технологии дают преимущества, недостижимые ранее:

  • широкие возможности контроля в части расходования средств в любое время и за интересующий промежуток времени;
  • подробную отчётность в удобной форме;
  • планирование бюджета поездок;
  • установление индивидуальных ограничений для каждого сотрудника;
  • статистику по числу, стоимости, маршруту поездок каждого пользователя;
  • формирование отчётности в электронном виде заданного формата;
  • просмотр статистики за любой временной интервал и сохранение в Excel-формате;
  • интеграцию с автоматизированными системами управления предприятием.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Читайте также:  Договор между ип и ип на оказание услуг расторжение за некачественные услуги

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Фото: предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора. Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

Фото: стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Читайте также:  Договор купли продажи с субсидией образец

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

Видео: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

Фото: условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Агентский договор для лохов

Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям в такси. Отношения «член преступного сообщества — главарь» , представленные как отношения Принципиал-Агент являются издевательством над здравым смыслом и Правом.

Причины лоббирования агентского договора

В связи с поступившими комментариями на публикацию об агентском договоре продолжим эту тему.

И для понимания того откуда растут ноги , вновь обратимся в недалёкое прошлое. Как известно , существующее положение дел на рынке такси целиком устраивает таксимафию. При котором она находится в тени не являясь ни субъектом права и участником рынка пассажирских перевозок в легковом такси . Что при их нулевой себестоимости пассажирских перевозок позволяет ей иметь фантастическую телефонную маржу снимаемую с организованных таксимафией членов противоправных сообществ-бомбил.

Однако ряд «неумных» законодательных органов субъектов РФ попыталось изменить комфортное существование таксибаронов и таксидилеров , внеся в Госдуму РФ серию законопроектов направленных на легализацию таксимафии и возложение на неё ответственности препятствующей массовому вовлечению в пассажирские перевозки бомбил. Такие попытки были похоронены депутатом ГД В.Лысаковым , чудным образом из парикмахера и автомобилиста –любителя с образованием физкультурника , превратившегося в главного «таксиста» России и подмявшего под себя целый профильный комитет Госдумы по транспорту.

Вместе с тем , только ещё начиная законозакапывать один проект субъекта Российской Федерации , в Госдуму уже поступал очередной «неправильный» законопроект другого субъекта РФ требующий очередное погребения . С одной и той же траурной речью В.Лысакова на одну и ту же тему- мол я тут мониторю правоприменительную практику 9-69. И что мол :

«Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования …, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.»

Из чего возможно предположить , что В.Лысаков намеревался «мониторить» до скончания срока своих депутатских полномочий. Оставив 9-69 в его дебильно- первозданном виде с уродливыми декорациями из ФЗ-34. Под бурные и продолжительные аплодисменты таксибаронов и таксидилеров. (Наш прогноз был точен — прим. Дональд)

Однако подобные законопроекты субъектов РФ стали поступать с завидным постоянством и всё с возрастающей частотой. Поэтому и процесс их погребения всё труднее было освещать виртуальным кадилом мониторения. Что привело к побочному эффекту , что мол погребальный батюшка – единоутробный отец таксистов Всея Руси и на самом деле дееспособен на написание Катехизиса для такси.

Такой Катехизис -законопроект №472515-6 и был внесён В.Лысаковым более года назад –в марте 2014 года. Этот законопроект как бы убил сразу 2-х зайцев. Во-первых , главного «зайца»- согласно части 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы в случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении. Таким образом, лысаковский законопроект сколь угодно долго отлёживающийся в Госдуме , стал неопреодолимым препятствием для поступления иных ненужных таксимафии законодательных инициатив. И во-вторых, он никоим образом , даже в случае его принятия не препятствовал , а напротив соответствовал интересам таксимафии. Поскольку не содержал в себе ничего опасного для её интересов и даже закреплял её нынешнее положение в виде побочного ( не имеющего отношения к перевозкам) телефонного сервиса.

К чести Минтранса РФ , в сентябре 2014 года по его заключению , Правительством РФ был дан отрицательный отзыв на лысаковский законопроект . Что и должно было его похоронить. Однако силы и возможности таксимафии в условиях зазеркалья коридоров власти , перевернули всё с ног на голову. И гробовщик лысаковского законопроекта –Минтранс РФ , превратился в его РЕАНИМАТОРА – соавтора. И даже проводника главной идеи таксимафии- оставить её в виде безответственного телефонного сервиса- организатора нелегальных перевозок. Первоначальный вариант законопроекта Минтранса РФ можно посмотреть здесь . Из этого текста следует , что

механизмом реализации заказа таксимафии выбран институт представительства фрахтовщика. Согласно которого водитель такси формально является фрахтовщиком , но обязанным передать все свои полномочия своему представителю – диспетчерской службе.

Что вполне устраивает таксимафию – или что в лоб , то и по лбу водителя такси.

Здесь прежде всего следует заметить ядерную бомбу , подложенную какой-то свиньёй ещё в 2007 году. Когда в №259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта) появилось так называемое фрахтование. О его смысле мы достаточно подробно рассказывали здесь и здесь . Злой умысел которого заключался в введении в регулярные пассажирские автомобильные перевозки третьего лица – посредника. Плоды которого мы сейчас и пожинаем. В виде массовых нелегальных автобусных перевозок «по заказу» и ещё более массовых нелегальных перевозок в легковом такси , организованными «представителями фрахтовщиков»

Суть агентского договора

Извините , но нам казалось, что отсылочный материал , на который мы указали в первой публикации , да и пользователь «Олежка» ответили на первый вопрос пользователя «Николая». Поскольку на нашем сайте полно материала на эту тему. Тем не менее , раз «Николай» настаивает на продолжении заинтересовавшей его темы, продолжим. Постараемся попроще , насколько это возможно.

Судя по нику задавшего вопрос он –мужчина. И возможно футбольный болельщик . Поэтому сначала попытаемся объяснить суть агентского договора на примере его правоприменения в этой сфере.

Есть такой футболист в питерском «Зените» Халк. Так вот у него , так же как и у многих спортсменов , может быть свой деловой представитель , с которым он заключил агентский договор То есть его доверенное лицо , выполняющее его поручения. Агент может быть и у звезды шоу-бизнеса. Или у желающего продать свой дом на Рублёвке. И пока Принципиалы ( юридическое название стороны агентского договора- Халка ) поют, пляшут , забивают голы или делают бизнес заграницей , их агенты –мальчики на побегушках, пытаются выполнить их поручения. Продать дом , договорится о съёмках в рекламе , договориться о турне или гастролях и т.д. Это выглядит примерно так .

Звонит футболисту Халку некое рекламное агентство «Рога и Копыта» и предлагает ему сняться в рекламе например , химического зелья пиндосов кока-колы. А Халк в это время в раздевалке после тренировки и ему не до сук… И он посылает рекламщиков к своему Агенту – шестёрке. Мол вот его телефон , зовут его Николай , разговаривайте с ним.

Рекламщики звонят агенту Халка и начинается процесс, в котором Николай как бы Халк , но принципиально ничего не решающий и ни на что самостоятельно не дееспособный. Ну договорились встретиться , пока Халк делает свой футбольный бизнес , который за него никто не сделает , в это время шестёрка едет к рекламщикам , знакомится с их предложениями: почём , когда ,где и сколько. Ну там сценарий , проект договора рекламщиков с Халком и т.д. и т.п. Агент всё это под мышку и дует к Халку , предварительно конечно же разнюхав ,что это за «Рога и копыта». Не кидалово ли , и чего они сделали ранее. Докладывает Халку — вот предлагают 2 тонны долларов , за 15-секундный рекламный ролик. Съёмки тогда-то, там то и там-то . Раньше сняли рекламу с Лионелем Месси за те же 2 тонны баксов. Реклама с участием Месси клёвая . Он там как живой и такой крутой.

Халк говорит океюшки , мотор , съёмка и 2 тонны баксов у него в кармане. Шестёрка представляет Халку свой агентский отчёт . Транспортные расходы -билеты на самолет , гостиница, то- сё , пятое- десятое . В общем отчёт подтверждающий его расходы на выполнение поручения Принципиала- Халка. И говорит Халку — давай мне 1% агентского вознаграждения от этих 2-х тонн , которые я тебе помог заработать. Халк отвечает – Fuck you! В агентском договоре я записал тебе 0,5%. Ты мол , свободен. Агент –Халку : по-российским законам не имеешь права меня уволить до истечении срока агентского договора . Ну Халк так ему говорит , ну да ладно , живи –шестёрка , только не наглей.

Вот примерно так работают по агентскому договору, да простит нас Халк в качестве учебного пособия для таксистов.

Агентский договор в предложениях таксибаронов

А теперь посмотрим , что же предлагает таксимафия через своих законоваятелей. Она хочет протащить через Госдуму законопроект по которому ты- Николай , будешь Принципиалом , как бы Халком . А дссовец, с которым ты ОБЯЗАН БУДЕШЬ заключить агентский договор, будет твоим представителем, как бы шестёркой.

И вот звонит пассажир и спрашивает: «Это таксист Николай? » Дссовец , он же телефонный мошенник , он же шестёрка ,он же служба заказа твоего таксомотора отвечает : «Да, это таксист Николай» . Что изволите желать.

Пассажир : Хочу из пункта А в пункт Б .

Дссовец-агент : Не вопрос . Это будет стоить 50 руб.

Пассажир : А чё как дешево . Вроде таксист Николай не идиот ?

Дссовец-агент : Я представитель Николая и я решаю по его поручению сколько это будет стоить.

И посылает SMS-ку 3 тысячам таких вот Принципиалов –Халков –Николаев. И всегда найдётся хоть один , но какой-то урод -«николай» который всегда возмёт –«купит» заказ своего «агента».

Потому как он не Халк и готов лизать задницу своему «АГЕНТУ» за даром… Вопрос : кто из них Принципиал ? : –Халк ?, а кто –шестёрка -агент . Когда ПО ЗАКОНУ каждый ХАЛК должен будет отдать свои права шестёрке-агенту. И например ВСЕ 300 тыс. водителей такси, сотрудничающих с телефонными мошенниками из так называемого «такси максим» (почти такси Николай) будут Принципиалами , а их ЕДИНСТВЕННЫМ агентом со всеми их правами , будет «такси максим».

Кто-то может подивиться такому махровому идиотизму и не поверить , что это возможно . Но именно такие агентские правоотношения и предлагает установить и узаконить Минтранс РФ. Желающие удостоверится могут услышать это своими ушами и увидеть своими глазами здесь (смотреть и слушать с 1:10:41)

Справедливости ради , следует сказать , что автором этого СУПЕРИДИОТИЗМА вряд ли является сам Минтранс РФ. Просто его дергает за ниточки краснодарская группировка организаторов нелегального извоза . И Минтранс скорее является её лишь артикулятором – выразителем мнения этого, с позволения сказать, «бизнес-сообщества». Корни же этой проблемы уходят в 2007 год , когда «бизнес-сообщество» впарило в «Устав автомобильного транспорта» законодательную норму о договоре фрахтования. Поскольку раньше было всё просто и понятно – в перевозках пассажиров легкового такси участвовало только 2 субъекта права – перевозчик и пассажир. И в договоре перевозки не было места для третьей стороны — телефонных мошенников – дссовцев . Вот они и пропихнули законодательную норму для себя третьего лишнего. Сделав третьим лишним нас –перевозчиков. Пассажиры стали обзываться фрахтователями , дссовцы – фрахтовщиками , КАК БЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШИЕСЯ У НИХ ТАКСОМОТОРЫ. А ПЕРЕВОЗЧИКИ ИСЧЕЗЛИ В НЕБЫТИЕ – т.е. превратились в бесправное ЧМО. Свидетелем чему мы и являемся.

Читайте также:  Договор подряда на земельные работы образец

Однако и договор фрахтования – ЭТО ДВУСТОРОННИЙ договор , в котором опять нет места для третьего лишнего. Вот поэтому и таксимафия двигает новую фишку об агентском договоре , которая окончательно выведет их в телефонный сервис . И дссовцы окажутся всего лишь нашими представителями по агентскому договору… Все наши права ФРАХТОВЩИКОВ мы передадим им по агентскому договору . Обязанностей по отношению к пассажирам у них -никаких , а у нас никаких прав , только одни обязанности … Вот как-то так отвечаем на повторный вопрос Николая. Надеемся понятно…

Агентский договор Яндекс такси

Заключение договора на корпоративные поездки

Итак, вы владелец крупной компании и желаете получить доступ к бизнес-поездкам для своих сотрудников. Для этого вам нужно подписать договор с «Яндекс Такси». Сделать это можно как дистанционно, так и лично в офисе «Яндекса».

Если вы все-таки желаете оформить заявку онлайн, то представляю вам алгоритм действий:
• Переходите на страницу «ЯндексТакси»
• Выполняете вход в личный кабинет.
• Заполняете анкету.
• Отправляете заявку на подключение к бизнес-тарифу.

После выполнения всех этапов, вам напишет сотрудник «Яндекс Такси» для обсуждения всех тонкостей нашего последующего сотрудничества. Вы также должны будете оставить номера всех своих сотрудников, которые смогут пользоваться корпоративными рейсами.

Теперь вы знаете, как подключиться к корпоративному тарифу, а теперь поговорим об отличительных признаках бизнес-клиентов.

Корпоративных клиентов отличает следующее:
• Если вы являетесь корпоративным клиентом, то вам не оплачивать поездку: это сделает компания.
• Доступен только безналичный расчет.
• Машину заказывает также организация.

На что рекомендуется обратить внимание при заключении договора

Каждая организация, планирующая заключить договор с такси Яндекс, должна обращать внимание на ряд важных факторов сотрудничества, а именно:

  • Такси должно приезжать в четко оговоренное время.
  • Поездка не должна занимать больше времени, чем для этого требуется.
  • Исправное состояние автомобилей, ухоженный внешний вид и опрятный салон.
  • Соответствие условиям поездки.

На эти факторы нужно обращать внимание в первую очередь, для этого их можно отдельно прописать в договоре или же оговорить в устной форме. В общем же плане, ответственность и обязанности сторон в любом случаи будут прописываться в бумагах.

Кроме того, должны понимать, как важно подходить к выбору партнера, посредников в общем, чтобы у них действительно было официальное сотрудничество с сервисом Яндекс. Поэтому проверяйте, есть ли прямой агентский договор, при этом желательно связаться со службой поддержки Яндекс Такси и удостовериться у них в этом. Для заключения, хотелось бы добавить, что сервис на данный момент успешно развивается, поэтому вокруг него может быть замешано много мошеннических схем, которых желательно избегать.

>Агентский договор (публичная оферта)

Скачать пример агентского договора с водителем: агентский договор (публичная оферта).

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Фото: предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

  • Образец оформления агентского договора Яндекс такси

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора. Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

Видео: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

Фото: условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Как стать официальным партнером Яндекс.Такси и подключать водителей для работы в Яндекс.Такси?

  • Партнеры, у которых есть ИП или ООО, могут подключиться к Яндекс.Такси напрямую
  • Для подключения в качестве партнера к Яндекс.Такси потребуются документы на организацию и счет в банке.
  • Обычно партнер Яндекс.Такси может открыть банковский счет в течение дня.

Если у вас уже есть ИП или ООО, вы можете стать партнером Яндекс.Такси по этой ссылке: Стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы о том, как стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей:

Как зарабатывать партнеру Яндекс.Такси на водителях, если комиссия всего 5%, а налоги 6%?

На самом деле, партнеры зарабатывают больше 5%. Почитайте сначала, как партнеры Яндекс.Такси выплачивают деньги водителям. В любом случае реальный доход партнера превышает 5%. Все остальное предмет платной консультации, стоимость зависит от вашего города.

Вообще обязательно ли становится партнером Яндекс.Такси, чтобы начать свой бизнес в области такси?

Нет, не обязательно: например, в Москве мы приглашаем инвесторов в бизнес аренды такси. Читайте подробнее о том, как сдать машину в аренду такси.

Если у вас уже есть ИП или ООО, вы можете стать партнером Яндекс.Такси по этой ссылке: Стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей

В каких городах можно стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей?

Полный список городов и областей, в которых уже работает Яндекс.Такси. В этих городах можно стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]