Техника выполнения упражнения параллельная парковка автодром

Содержание

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

Читайте также:  В какой срок я могу ремонтировать авто после дтп если я виновник

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Параллельная парковка на автодроме

В этой статье мы разберем, как выполнить упражнение «Параллельная парковка задним ходом на автодроме» на экзамене ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Теперь это упражнение называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», соответственно теперь нужно не только припарковаться, как раньше, но и выехать с упражнения, не сбив при этом разметочное оборудование.

На самом деле кардинально ничего не поменялось относительно «старой параллельной парковки» (предыдущую версию можно посмотреть внизу страницы). Размеры упражнения остались прежние, только вместо стоек теперь стоят конуса, обязательно наличие разметки, изменились начало и конец упражнения, ограничивается время выполнения двумя минутами. Принцип выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом на автодроме, также как и принцип парковки в реальных дорожных условиях между автомобилями, остался прежним.

Размеры упражнения

Длина парковочного места составляет две длины автомобиля, ширина = ширина транспортного средства (далее ТС) + 1 метр. Если раньше под автомобили разной длины размеры упражнения менялись, то теперь они неизменны т. к. нарисована разметка. Сдавать на ней могут автомобили, длина которых отличается от длины базового ТС не более чем на 30 см.

На нашей площадке за базовый принят автомобиль шириной 1.8 м и длиной 4.4 м. Соответственно на автомобиле короче четырех метров десяти сантиметров нельзя сдавать экзамен на этой площадке. Размер парковочного места 2.8 м в ширину и 8.8 м в длину.

Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом

  1. Заезжаем на упражнение, двигаемся параллельно линии конусов «СВ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
  2. Проезжаем линию старт «АВ».

3. Двигаемся по прямой назад, когда задние колеса наедут на линию «АВ», останавливаемся.

При достижении определенного мастерства на промежуточных этапах выполнения параллельной парковки можно не останавливаться, а крутить руль на ходу, это значительно уменьшит нагрузку на рулевое управление и продлит срок службы его механизмов. Но на начальном этапе освоения лучше всё-таки делать с остановками.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение.

5. Двигаемся назад, глядя в левое зеркало.

6. Увидев стойку «D», останавливаемся.

7. Делаем колеса прямо.

8. Двигаемся назад, когда левое заднее колесо наедет на линию «СВ», останавливаемся.

9. Поворачиваем руль в крайнее левое положение.

10. Едем до тех пор, пока боковая линия автомобиля не станет параллельна линии «СВ», останавливаемся.

11. Включаем нейтральную передачу, фиксируем автомобиль с помощью стояночного (ручного) или рабочего тормоза.

12. После команды инспектора выезжаем с парковочного места и останавливаемся, как показано на рисунке.

Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил разметочное оборудование, пересек сплошные линии разметки – 3 балла.
  • При выполнении упражнения автомобиль не пересек контрольную линию «СВ» – 3 балла.
  • После окончания выполнения упражнения автомобиль не пересек линию «АВ» – 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен на площадке не сдан.

Параллельная парковка в реальных дорожных условиях

Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:

  • Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
  • Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
  • Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
  • Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.

Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

Читайте также:  Образец приказ о переходе на осенне зимний период эксплуатации автотранспорта

1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;

2. «Повороты на 90 градусов»;

3. «Разворот в ограниченном пространстве»;

5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;

6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Упражнение:
Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Повороты на 90 градусов

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты на 90 градусов по заданной траектории.

Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Разворот в ограниченном пространстве

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.

Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Упражнение:
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Упражнение:
Параллельная парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Подробная инструкция и секреты параллельной парковки на автодроме в 2020 году

Парковка в соответствии с установленными правилами ПДД – один из самых важных этапов сдачи практической части экзамена на получение водительских прав. Если водитель не укладывается в нужный временной промежуток при совершении данного маневра или сбивает элементы разметки на автомобильном полигоне во время прохождения теста, ВУ не выдается.

Особой сложностью во время отработки практики на автодроме отличается маневр параллельной парковки: и хотя существует множество пошаговых инструкций для обучения, начинающие автолюбители нередко теряются и не могут выбрать правильную траекторию и скорость разворота. Для того чтобы успешно сдать экзамен и уверенно управлять своим авто в городе, нужно в равной степени уделить время и теоретической, и практической части изучения этого аспекта.

Понятие параллельной парковки и ее значение в условиях городских улиц

Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.

Основное назначение маневра:

  • сдача экзамена ГБДД на получение ВУ;
  • улучшение навыка вождения;
  • возможность поставить свое авто в ряд других при минимуме пространства на парковке.

Возможность такой постановки авто имеет законодательную основу:

  1. «Методика проведения квалифицированных экзаменов на получение прав»: содержит в себе описание методики практической части экзамена, систему оценивания и порядок его проведения. Полное описание рассматриваемого метода парковки находится в Приложении № 3.
  2. Правила о парковке и стоянке регулируются ПДД РФ, пунктом 12.

Что нужно знать о правилах выполнения параллельной парковки в 2020 году

Некоторые правила проведения экзамена изменились, но суть такого маневра остается прежней. Его нужно уметь выполнять быстро, но аккуратно, не задевая стоящие рядом ТС.

Новые правила

С 2016 года действие нужно завершать таким образом, чтобы была осуществлена не только парковка, но и оборудование для разметки было не сбито. Кардинальных изменений не произошло, но есть несколько особенностей:

  • стойки используются вместо конусов;
  • разметка должна быть обязательно;
  • произошла смена границ начала и конца маневра;
  • время на выполнение – 2 минуты.

Принципы параллельной парковки

В какие размеры нужно вписаться

Длина парковки равна 2 длинам ТС, а ширина – одной ширине ТС + 1 метр. Несмотря на то, что раньше разметка могла быть изменена в зависимости от габаритов машины, теперь она нарисована, и не меняется. На ней могут сдать экзамен автомобили, чья длина – не больше 30 см от базовой длины машины. Пример:

  1. На площадке принимают машину с размерами 1.8 × 4.4 м.
  2. Следовательно, ТС, которое короче 4 м 10 см не может сдать здесь экзамен.
  3. Размер парковки – 2. 8 × 8.8 м.

Схема разметки

Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях

Потенциальная сложность применения навыка такого вида парковки в городе может возникнуть по причине того, что на автодроме не имитируются некоторые условия. Главная проблема заключается в том, что при остановке рядом с парковочным местом до начала парковки сзади становится еще 1 ТС. Выполнить маневр в таких условиях нельзя. А в связи с возрастающим количеством авто в городах предпочтительнее парковаться в местах с возможностью парковки передним ходом.

Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин

Женщинам-водителям можно предложить следующую инструкцию:

  1. Выровняйте нос машины между стойками C и D (передние колеса должны быть повернуть влево, а задняя часть ТС будет внутри стойки N и пунктирной линии).
  2. Когда ось симметрии ТС будет на середине между C и D, остановите его.
  3. Если сделать все правильно, центральная стойка M будет находиться в средине окна сзади.
  4. Авто должно стоять параллельно линии DE.
  5. Если ТС стоит неровно, нужно включить первую передачу и вывести авто под наклоном в 45˚.
  6. Выровнять колеса и повторить заезд, учтя ошибку.
  7. Если ТС стоит в парковочном дворике, нужно выключить передачу и поставить его на стояночный тормоз.
Читайте также:  Нужна ли автобиография в личном деле

Пошаговая инструкция паркования задним ходом на автодроме для чайников

Невыполнение такого типа парковки – одна из наиболее частых причин, по которой начинающие водители не сдают экзамен ГИБДД. Однако этот маневр не намного сложнее привычного способа установки машины.

Для данного задания предназначены специальные площадки – имитации участков дороги. На них припаркованы 2 машины. Задача испытуемого – аккуратно поставить свое авто между ними. Умение ставить машину таким способом нужно по следующей причине: если между 2 ТС будет небольшое расстояние, парковку передом выполнить не удастся.

Существует траектория, по которой необходимо двигаться, выполняя этот маневр. Сдать экзамен можно только одним способом – припарковаться за один раз, причем допускается только единоразовое включение задней передачи.

Выполняется следующим образом:

    Нужно вплотную подъехать к стартовой отметке и остановиться перед ней.

Как правильно припарковаться передом

Метод заезда с переднего хода сдается на экзамене для того, чтобы в городе водитель мог парковаться при ограниченном количестве свободного места, к примеру, между двумя другими ТС.

  1. Передний бампер авто должен практически упираться в стоящее рядом препятствие, в данном случае — другое авто.

На что нужно обратить внимание, чтобы без проблем парковаться в городе, используя данный метод:

  • автомобиль нужно ставить параллельно бордюру (чтобы убедиться, что он стоит правильно, нужно использовать задние боковые стекла);
  • парковаться необходимо строго по центру, то есть расстояние между припаркованной машиной и двумя, стоящими по ее бокам, должно быть одинаковым.

Ошибки и оценивание при выполнении паркования

Ошибочные действия Штрафные баллы
Были задеты или сбиты элементы разметки, оборудование, водителем была пересечена очерченная линия площадки 5
Двигатель заглох, и въезд в парковочную зону при 1 включении задней передачи выполнить не удалось 3
Несвоевременное переключение на заднюю передачу после остановки авто 3
Водитель не провел установку стояночного тормоза после остановки ТС 3
Не был выполнен въезд за прерывистую линию 5
Ошибочные действия Оценка
После того как была дана команда начать упражнение, испытуемый не приступал к его выполнению 30 секунд
Выполнено с остановкой авто 2
Отказ в выполнении предложенного упражнения (испытуемый покидает экзамен)
Несоблюдение траектории движения, которой нужно было придерживаться согласно условию испытания
Не выполнено пересечение контрольной линии, поставленное в условии
Выход за установленную границу зоны, отведенной для упражнений

Изучение ПДД и предоставленных схем может помочь быстрее освоить все нюансы маневра, сдать экзамен на ВУ и применять знания на практике. Умение парковаться таким способом особенно актуально в больших населенных пунктах с перегруженными транспортом улицами и малым количеством мест для стоянки.

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем — больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и проезжаем к фишке «А» так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке «Б», останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и «В», останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”. Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение «прямо». Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка «А» не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой «А» начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой «А», интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками «А» и «Б» выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки «СТАРТ», включаем первую передачу и двигаемся до фишки «А» таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками «Б» и «В». Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки «Б» и «В». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]