Как получить справку о повреждении автомобиля без дтп

Содержание

Справка ГИБДД для КАСКО

Содержание статьи

КАСКО помогает получить компенсацию за различные повреждения автомобиля — от мелких царапин и разбитых стёкол до крупных вмятин. Для получения выплаты необходимо собрать пакет документов, в который входит и справка о ДТП для КАСКО. В некоторых случаях процедуру можно упростить. Возможно ли обращение по КАСКО без справки?

Для чего нужна справка ГИБДД

Дорожные происшествия фиксировались сотрудниками органов ГИБДД в виде справки. Она прилагалась к обязательному пакету документов, который должен быть подан в страховую компанию для возмещения ремонта. Бумага составлялась по форме Ф-154 и описывала все ключевые моменты аварии: обстоятельства, при которых произошло ДТП, список участников происшествия, а также сведения об инспекторе, который зафиксировал её.

Обратите внимание!

С 2018 года такая справка устарела и более не выдаётся из-за нового административного регламента по надзору за участниками дорожного движения Приказ МВД №664.24 марта 2018 года справки о ДТП были упразднены и сотрудники ГИБДД не имеют права оформлять и выдавать их. Поэтому обращение по КАСКО без справки законно.

Однако взамен оформляется протокол и постановление об административном правонарушении. Он также описывает обстоятельства и детали аварии. В случае, если оформляется только европротокол, сотрудники ГИБДД могут выдать извещение о ДТП.

В 2019 году справка о ДТП для КАСКО не действует и рассмотрение дела о компенсации происходит исключительно по протоколу о происшествии. По этой причине стоит внимательно проверить данные, внесённые в документ на месте происшествия, чтобы подтвердить достоверность информации и рассчитывать на компенсацию.

Оформление справки для КАСКО

В некоторых случаях получить документы на месте ДТП не получится. Такое бывает из-за:

  • халатности сотрудника ГИБДД. По этой причине важно проследить, чтобы все документы были заполнены по регламенту и заверены подписями;
  • отсутствия времени. Нередко возникают ситуации, при которых сотруднику ГИБДД необходимо присутствовать на другом месте в данный момент. Из-за этого у него не остаётся времени оформить протокол по правилам;
  • действий, которые должны быть предприняты в срочном порядке. К ним относится необходимость эвакуировать авто с проезжей части, чтобы не задерживать движение, или оказание неотложной помощи пострадавшим, их доставка в больницу;
  • европротокола. Данная возможность предусматривает экономию времени, поскольку водители имеют право оформить ДТП самостоятельно, не дожидаясь инспектора.

Если документы на руки не получены, то нужно оформить их после происшествия. Иначе получить компенсаю невозможно. При оформлении европротокола, можно оформить извещение, в котором указано описание случившегося от всех участников аварии с подписями.

Дорожная инспекция обязана предоставить документ в течение суток после запроса. Получить их можно в ближайшем отделении полиции.

Обратите внимание!

Такие документы имеют срок действия, в течение которого можно подать их для выплаты компенсации. По его истечении бумага становится недействительной.

Выплаты по КАСКО без справки

Поскольку справку о ДТП получить невозможно, страховые компании обязаны оформлять компенсацию исключительно по протоколу, в котором зафиксированы обстоятельства аварии. Однако при оформлении пакета в страховой компании предлагают услугу по возмещению ущерба без необходимости оформлять какие-либо документы в ГИБДД.

Если такая возможность присутствует, она прописана в страховом договоре. Но распространяется не на все повреждения, с которыми может столкнуться автомобиль.

Документы не нужно оформлять в следующих случаях:

  • при повреждении стеклянных элементов авто — стёкол и боковых зеркал. Однако данное разрешение не распространяется на стеклянные элементы в крыше, например верхний люк;
  • если повреждения кузовных элементов незначительные — например, мелкие царапины краски;
  • если был повреждён только один кузовной элемент;
  • если у страхователя ещё остался лимит обращений по КАСКО.

Это относится к незначительным повреждениям элементов кузова. Без протокола не получится получить компенсацию за вмятины и удары, а также за части машин, которые не относятся к кузову.

Ремонт по КАСКО и нюансы

Наибольшую важность в услугах по страхованию авто имеет страховой договор и его пункты. Необходимо внимательно изучить его условия. Также необходимо чётко представлять, какие именно повреждения покрывает полис, а какие ситуации компания относит к нестраховым случаям.

Главное — определение незначительного повреждения, которое можно компенсировать без документа от ГИБДД. На практике такая сумма не превышает пяти процентов от общей страховой суммы, а также может быть ограничена определённым максимумом.

На необходимость документа влияют и тонкости составления протоколов ДТП. При аварии с учестием более двух авто без протокола не обойтись.

Оформление ремонта проходит быстро. Необходимо обратиться в страховую, предоставить заявление с подробным описанием повреждений авто и обстоятельств их получения, а затем поставить машину на экспертизу. После неё станет известно, понадобится ли подтверждающий документ или можно обойтись без него.

TANK-SPB-RU › Блог › Справка от ментов для страховой по Каско.

Справка от ментов для страховой по Каско.

Итак, пока Вас не было, Вашу машину кто-то нехороший помял, исцарапал и тп. Ваша машина застрахована по Каско. Каков порядок действий?

1. Внимательно читаете договор по Каско, если Вы его еще не читали (хорошо бы это делать заранее, еще до его подписания), чтобы выяснить, есть ли у Вас, к примеру, 2 элемента без справок из ГИБДД/милиции или процент какой-то от страховой суммы без справок. Если да, то обращаетесь напрямую к страховой, по телефону в страховой Вам все расскажут, если нет, то далее с п.2
2. Звоните 02, не трогая машину, ну или говоря, что Вы ее не трогали. Там от Вас попытаются узнать ДТП это или ущерб от третьих лиц, падение деревьев и тп. Если ДТП, то к Вам присылают гайцов, если нет, то ментов.
3. Звоните в страховую, заявляете о наступлении страхового случая, если по условиям Каско необходим вызов комиссара, то его присылают.
4. С гайцами все оформляется как обычное ДТП (они конечно будут хотеть денег за быстрое решение, можете заплатить, но в худшем случае больше 2-х мес. с выдачей Вам справок они тянуть не смогут. Не забудьте выставить знак аварийной остановки даже если дело происходит во дворе, а то гайцы смогут впаять Вам 1тр штрафа!)
5. Если с ментами, то вероятнее всего им самим будет лень приезжать, и они попросят Вас приехать к ближайшему отделению. Там осмотрят автомобиль и составят протокол. В протоколе обстоятельства происшествия и сумма, на которую Вы оцениваете ущерб, мы оценили в 30тр, мент был не доволен, но вынужден был все-таки написать заявленную нами сумму, они не знаю по какой причине хотят, чтобы писалось как можно меньше. Также в протоколе менты укажут каких-то понятых, не обращайте внимания, они там у них стандартные.
6. Далее оформлявший скажет либо сразу, кому передадут Ваше дело, либо попросят позвонить в ближайшие дни, чтобы это узнать. И выдадут талон-уведомление (маленький такой квиток) для страховой, по которому Вам в страховой выдадут форму 3 для заполнения ментами.
7. Едете в страховую на оценку, там фиксируют случай, осматривают и фотографируют авто, дальнейшие их действия будут только после получения справки Ф3 и постановления от ментов. Вручаете им талон-уведомление, а они Вам выдают эту форму 3.
8. Узнаете, как работает мент, которому передали Ваше дело. Приезжаете к нему в часы приема, привозите форму 3. Дальше менты в какой-то срок должны рассмотреть Ваше дело, выдать копию протокола и заполненную форму. Звоните периодически им на предмет узнать, когда все будет готово. Опять же можно «простимулировать» быстроту, менты не такие жадные, как гайцы, 1тр им достаточно, но по опыту не факт, что это сильно убыстрит.
9. Наконец-то они оформили! Внимательно читаете копию протокола (постановление)! Мне там неправильно указали название страховой, 2 раза пришлось переписывать.
В форме должно быть написано что-то вроде (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела):

Читайте также:  Как в домашних условиях восстановить прозрачность автомобильных фар

«В ходе рассмотрения материала проверки установить третье лицо, совершившее повреждение имущества гражданки такой-то не представилось возможным.
Принимая во внимание то, что имеется достаточно данных, указывающих на отсутствие состава преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, руководствуясь ст. 14 ч.2 УК РФ, ст. 24 ч.1 п.2, ст.ст. 144,145 и 148 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Отказать в возбуждении уголовного дела по заявлению гражданки… по признакам преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, по основаниям ст. 24 ч.1 п.2 УПК РФ, за отсутствием состава преступления.
2. Копию настоящего постановления направить…»

В общем, суть в том, что там НИ В КОЕМ случае НЕ должно быть написано, что Вы отказываетесь от возбуждения дела, там должно быть написано, что либо менты сами не возбуждают дело (как у меня), либо что дело возбуждено, но закрыто за теми же основаниями.
10. Отвозите копию протокола и заполненную форму 3 в страховую, если все ок, то страховая принимает их, 10 дней думает и выдает направление на ремонт или деньги, смотря, что Вы захотели, или что прописано в Вашем договоре Каско.
PS форма 3 требуется не во всех страховых, некоторым достаточно постановления.
Удачи!

Про «ни в коем случае»:
То что Потерпевший отказался (гы! а как он вообще отказаться то может?) от возбуждения дела — это не проблема. Т.е. может быть проблемкой, но исключительно процессуального характера. Если СК и откажет из-за этой фразы, то скорее всего даст задний ход как только грамотную претензию им подать. А уж про судебную перспективу и говорить смешно — она 100%-ая.

А вот чего действительно не должно быть в справке — это формулировок типа «повреждение произошло при невыясненных обстоятельствах». Это уже жопа.
Объясню суть жопы: Страховой случай — это конкретное событие. Конкретно ДТП, конкретно пожар, конкретно противоправные действия третьих лиц и т.п. Но никак не абстрактное «пришел-увидел-заявил». Т.е. договором определены события, при наступлении которых страховщик должен произвести выплату. Нет события — нет выплаты. Пришел-увидел — это не событие, это результат чего-то неизвестного. За неизвестное СК платить не обязаны. И не платят.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

Читайте также:  Знак инвалид на автомобиле 3 группы можно ли

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Как получить возмещение, если ущерб автомобилю нанесён без ДТП?

Страховой случай наступает не только в момент ДТП часто автомобили получают повреждения механически. В таких ситуациях владельцу поврежденного авто бывает трудно взыскать возмещение ущерба. Главная проблема – недостаток информации о виновнике повреждений, если он вообще есть.

Но на пути к благополучному взысканию денег может стать и незнание собственных прав. Из этой статьи Вы поймете, как получить возмещение в случае повреждений автомобиля без ДТП. Особого внимания заслуживают случаи, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Чтобы выйти из непростой ситуации и получить выплату, необходимо четко знать, как надо действовать.

Что делать, если автомобиль поврежден третьими лицами?

Начать надо со старательного осмотра автомобиля.

Тщательно зафиксируйте на бумаге все найденные повреждения, но старайтесь не прикасаться.

Механические повреждения бывают нескольких видов:

  • царапины на покрытии автомобиля;
  • вмятины в любом месте его кузова;
  • повреждения колес и стекол машины.

После того, как Вы зафиксируете повреждения, вызовите полицию. Сразу после этого, не дожидаясь приезда стражей порядка, позвоните страховщикам, у которых Вы застрахованы по КАСКО

Помните 2 важных детали:

  1. необходимо записать ФИО сотрудника страховой, который Вам ответил, время и дату звонка
  2. нужно спросить у сотрудника, что делать в данной ситуации, и запомнить его ответ

Когда приедет полиция, очень важно вести себя правильно. Стражи порядка могут попытаться спустить дело, как говорится, «на тормозах». Чтобы этого избежать, Вы должны поступать следующим образом:

  1. ни за что не говорите, что ущерб является несущественным (даже если полиция будет настаивать)
  2. не говорите, что у Вас нет к кому-либо претензий (наоборот, выразите заинтересованность в том, чтобы узнать личность нарушителя)

Из общения с полицией нужно извлечь следующее:

  • заявление о повреждении машины путем противоправных действий третьих лиц
  • талон-уведомление, подтверждающий регистрацию заявления в ОВД
  • справка из ОВД, которая фиксирует противоправных действий (в справке должны быть указаны место и день происшествия, основные данные о Вашем авто, полный список повреждений)
  • постановление о возбуждении (или отказе) уголовного или административного дела с печатью

Как возместить ущерб, нанесенный авто?

После того, как полиция закончила работу над местом происшествия, можно добираться домой.

Затем в кратчайшие сроки (лучше – на следующий же день) следует написать заявление в Вашу компанию по страхованию, сделать его заверенную копию и подать заявление совместно с документами.

Список документов, а также порядок и сроки их подачи, предварительно уточните у страховщика.

Затем останется лишь дождаться, пока страховщики произведут осмотр повреждений машины и оценят сумму ущерба.

Если возмещение соответствует общей стоимости ремонта, то проблему можно считать решенной.

Если же нет – следует заказать независимую экспертизу и оформить претензию в страховую организацию или сразу написать иск в суд.

Как поступать, если есть полис КАСКО?

При наличии полиса КАСКО нужно действовать по стандартной схеме.

Неважно, в какой ситуации Вашему автомобилю был причинен ущерб – наступление страхового случая надо сразу же зафиксировать.

После этого – простой алгоритм:

  1. Пишем заявление в страховую компанию
  2. Прикладываем к нему документы, указанные в договоре о страховании
  3. Дожидаемся возмещения ущерба по страховому случаю
  4. Если страховщики отказываются возмещать – пишем исковое заявление

Что делать, если машина застрахована по ОСАГО

Когда ущерб получен без ДТП, то принципиальных отличий между КАСКО и ОСАГО нет.

Получить возмещение можно одним и тем же путем. Вся разница обусловлена особенностями полиса страхования:

  • КАСКО позволяет возместить ущерб при наступлении страхового случая, даже если виновник неизвестен
  • прежде чем получать возмещение по ОСАГО, нужно найти виновника (этим занимается полиция)

Оригинал всегда должен быть у Вас, иначе недобросовестные страховщики могут его повредить. В ответ на претензии сотрудников страховой компании говорите, что нотариально заверенная копия имеет не меньше прав, чем оригинал.

Что делать, если виновник повреждений – дорожные службы?

Если Вы знаете, что ущерб автомобилю был нанесен сотрудниками дорожных служб – значит, виновник известен.

Первым делом нужно направить виновнику претензию о том, что Вы хотели бы возместить материальный ущерб.

В претензии стоит предложить добровольное урегулирование сложившейся ситуации.

Если дорожные службы отказываются платить добровольно – остается лишь подать иск в суд. В иске нужно указать сумму материальных убытков. Чтобы узнать эту сумму, закажите независимую экспертизу.

Почему не стоит сразу подавать иск? Для этого есть 3 причины:

  1. дорожные службы сами наказывают работников за очевидные оплошности, поэтому у Вас есть хорошие шансы получить возмещение убытков в досудебном порядке
  2. чтобы обойтись без суда, дорожные службы могут возместить ущерб полностью, тогда как суд в ходе рассмотрения дела может уменьшить объем компенсации
  3. если дело всё же дойдет до суда, то факт Вашей попытки добровольно урегулировать ситуацию станет дополнительным стимулом для удовлетворения иска

Если Вы оцените ущерб без его участия, то это может быть расценено как попытка скрыть реальную сумму ущерба.

Страховые выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД

Одним из документов, которые требуются при получении выплат по страховке, является справка из ГИБДД. Но, по разным причинам, она может быть не выдана: например, сотрудник Госавтоинспекции поспешил на срочный вызов, или автомобилист сам не захотел тратить свое время после небольшого ДТП. В любом случае перед автовладельцем встает вопрос о том, можно ли получить выплаты по КАСКО без справки.

Читайте также:  Нужна ли автобиография в личном деле

Для чего нужна справка ГИБДД

Справка из ГИБДД по форме Ф-154 нужна для того, чтобы страховая компания могла начать рассмотрение обращения водителя по КАСКО. В этой бумаге указывается основная информация о ДТП: обстоятельства происшествия, участники и т.д.

Справка оформляется непосредственно на месте аварии сотрудником ГИБДД (его данные тоже фиксируются). Выдать он ее должен в обязательном порядке (существуют исключения, но об этом позже). Впоследствии бумага передается участником ДТП в страховую компанию вместе с основным пакетом документов.

После получения справки, водитель должен убедиться, что она содержит только достоверную информацию об аварии. Даже если присутствуют лишь небольшие искажения – желательно уточнить их у представителя ГАИ.

Оформление справки для КАСКО

Итак, в бланке указывается ключевая информация об аварии, данные ее участников, причиненный ущерб, а также звание, имя и телефон инспектора. Он же должен будет поставить свою подпись.

Отказать в выдаче справки из ГИБДД для КАСКО представитель ГАИ может только в трех случаях.

  • ТС необходимо было эвакуировать в кратчайшие сроки.
  • Сотрудник ГИБДД должен был ехать на место другого происшествия и не успел окончить заполнение.
  • ТС потребовалось для того, чтобы оказать помощь пострадавшим.

Во всех вышеприведенных ситуациях, бумага должна быть выдана в течение 24 часов после аварии. Поэтому необходимо заранее уточнить, в каком именно отделении будет осуществлена выдача.

Если инспектор увиливает, ссылается на отсутствие бланков и т.д. – его действия неправомерны. В этом случае можно обратиться с жалобой к его начальству.

Выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД

Если по какой-либо причине получить справку из ГИБДД все же не удалось, необходимо действовать следующим образом.

  1. Первое, что нужно сделать – это проверить свой страховой договор КАСКО. Довольно часто в нем указываются возможные ситуации, когда для получения компенсации бумага из ГИБДД не требуется.
  2. Далее требуется удостовериться, что последствия ДТП действительно подпадают под условия договора. Если это так, то можно переходить к следующему пункту.
  3. Необходимо обратиться в офис СК с пакетом нужных документов и уточнить, действительно ли получение компенсации возможно.
  4. Компания проведет экспертизу, и ее представители смогут с точностью сказать, будут ли сделаны выплаты.

Если же справка была попросту утеряна водителем, то можно взять ее ксерокопию в отделении ГИБДД. Документ оформляется в двух экземплярах, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Для выдачи, нужно взять с собой паспорт. Срок действия справки из ГИБДД для выплат по КАСКО не ограничен, так что об этом беспокоиться не стоит.

Как уже упоминалось, иногда, договор со страховщиком допускает предоставление выплат без справки из ГИБДД. Однако зачастую такая возможность ограничивается максимальным размером ущерба. Также может быть выделен список конкретных повреждений. Чаще всего в него входят:

Иногда страховые компании указывают дополнительное условие о том, что компенсация без справки по КАСКО может быть проведена только один раз за определенный промежуток времени (чаще всего – раз в год). Это тоже нужно учитывать.

Ремонт автомобиля

В любом случае, проверять все условия нужно непосредственно в договоре с оформившей КАСКО страховой компанией. Здесь будет указана основная информация. Проверить документ надо еще и для того, чтобы, в случае отказа страховщика, удостовериться в его правомерности.

Итак, водитель должен узнать, какие именно повреждения могут быть покрыты страховкой без справки из ГИБДД. Обычно, СК дают положительный ответ, если размер компенсации не превышает 3-5% от общего размера страховки. Иногда может быть ограничена и сама сумма (например, в 15000 рублей).

Договоренность может иметь и дополнительные условия. Страховые компании отказывают в компенсации по КАСКО, когда в аварию попало два авто, и водитель по собственной воле отказался от вызова ГИБДД.

Обжалование отказа страховой по КАСКО

Страховая компания вполне может отказать водителю в осуществлении выплат по КАСКО без справки из ГИБДД. Если автомобилист внимательно изучил условия договора и считает, что отказ неправомерен – необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.

Для начала, нужно обратиться в РСА и/или Центробанк (надо будет подготовить те же документы, что и для получения страховых выплат). Эти организации внимательно следят за деятельностью страховых компаний. Если обнаружатся нарушения в деятельности страховщика – у него может быть отозвана лицензия. Поэтому, если компанию обяжут провести ремонт, проблема решится в кратчайшие сроки.

Если обращения не помогли, а водитель по-прежнему считает, что он прав – самое время обжаловать решение через суд (хотя, обычно, до этой инстанции дело не доходит). В этом случае подготовить нужно письменный отказ СК в выплатах по КАСКО, описание аварии с подписями участников, документы на автомобиль, полис и паспорт. Если в суде будет установлена правота автомобилиста, то страховщик должен будет оплатить ремонт, а также возместить неустойку.

Возможные нюансы

Существуют некоторые, на первый взгляд, малозначительные детали, на которые мало кто обращает внимание. Однако именно из-за таких нюансов автомобилист может остаться без страховых выплат. Вот основные «подводные камни» получения выплат по КАСКО:

  • В случае если в ДТП участвовало два автомобиля, то справку из ГИБДД обязательно придется получить. Такая авария оформляется в стандартном порядке, поэтому предстоит вызвать ГИБДД и собрать полный пакет документов. Возмещение ущерба ложится на СК виновника. Если у виновного имеется КАСКО, то ущерб его автомобилю тоже может быть возмещен (за исключением случаев, предусмотренных договором).
  • Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если повреждение было нанесено третьими лицами, а владелец ТС не пожелал вызывать полицию.
  • Возможно, в договоре есть ограничение на максимальную сумму компенсации по КАСКО без справки из ГИБДД. Обычно, оно составляет 3-5% от стоимости автомобиля. То есть, если он оценивается, например, в 400 000 рублей, то водитель сможет получить не более 12000-20000 рублей.
  • Повреждения некоторых элементов могут не включаться страховщиками в договор. Об этом тоже следует помнить.
  • Иногда, после аварии водителю может быть трудно с точностью оценить размеры ущерба. Однако если сумма превысит установленный лимит, то в выплате компенсации будет отказано. При наличии сомнений, желательно все же получить справку.
  • Зачастую, СК ограничивают максимальное количество случаев, когда может быть выдана компенсация без справки из ГИБДД за период действия договора. К этому моменту тоже следует отнестись со вниманием.
  • Существует ряд ситуаций, когда получение выплат по КАСКО вообще невозможно. Например, ремонт придется проводить за свой счет, если авария произошла вне региона действия страховки, водитель не был внесен в полис или находился в состоянии опьянения, были серьезно нарушены правила дорожного движения, ущерб был причинен умышленно и т.д.

Автомобилисту необходимо во всех подробностях узнать условия страховки еще при ее оформлении. Также перечитать договор нужно сразу же после ДТП, чтобы удостовериться, что случай подпадает под его действие.

Страховые компании с оформлением КАСКО без справок

Для того чтобы лучше ориентироваться в условиях договоров с различными страховыми компаниями, далее приведена сравнительная таблица работы основных компаний.

Страховая компания Обращение по поводу повреждения стеклянных элементов Обращение по поводу повреждения деталей кузова
Согласие Любые элементы, за исключением люка и стеклянной крыши. Количество обращений – не ограничено. Не более двух обращений по КАСКО за период действия полиса.
ИНГОССТРАХ Любые элементы без ограничения по количеству обращений. Только при повреждении лакокрасочного покрытия.
МСК Любые элементы без ограничения по количеству обращений. Только в том случае, если сумма ущерба не превышает 30 000 рублей. Но не более 5% от размера страховки.
ВСК Любые элементы без ограничения по количеству обращений. Количество обращений не ограничено. Но не более 5% от размера страховки.
АльфаСтрахование Любые элементы. Количество обращений – не более двух раз за период действия полиса. Количество обращений – не более двух раз за период действия полиса. Если были повреждены несколько элементов – решение принимается на усмотрение страховщика.
РЕСО-Гарантия Любые элементы без ограничения по количеству обращений. Только в том случае, если сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. Количество обращений – одно за период действия полиса.

Для всех страховых компаний существует одно общее правило: автомобиль не должен участвовать в ДТП с другими ТС. Если повреждение получил и другой транспорт – вызов сотрудников ГИБДД, получение справки и сбор необходимых документов обязательны. Вне зависимости от суммы ущерба, без справки компенсация произведена не будет

Итак, если встает вопрос о том, стоит ли доплачивать за возможность получения страховых выплат без справки из ГИБДД – то ответ, однозначно, будет положительным (если, конечно, позволяет бюджет). Однако всегда нужно помнить, что размер допустимых повреждений ограничен. Также СК может включать в опцию дополнительные условия на свое усмотрение. Поэтому в обязательном порядке следует внимательно изучить договор. Проявив излишнюю самонадеянность, водитель может в итоге вообще остаться без компенсации.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]