Статья 103. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при временном хранении товаров, срок их уплаты и исчисление
Документ полезен?
m
n
1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение, возникает:
1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение, – с момента регистрации таможенным органом этих документов;
2) у владельца склада временного хранения – с момента размещения товаров на складе временного хранения;
3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения, – с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение:
размещение товаров на складе временного хранения либо принятие их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения;
помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи;
2) у владельца склада временного хранения:
выдача товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру;
помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи;
3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения – помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи;
4) у лиц, указанных в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта:
исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;
задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;
размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.
3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
4. При наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается:
1) для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение:
в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения или принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, – день такой утраты, а если этот день не установлен, – день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их на складе временного хранения либо принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, – день такой передачи, а если этот день не установлен, – день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
2) для лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:
в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, – день такой утраты, а если этот день не установлен, – день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, – день такой передачи, а если этот день не установлен, – день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
3) для владельца склада временного хранения либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:
в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, – день такой утраты, а если этот день не установлен, – день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;
в случае передачи товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа – день такой передачи, а если этот день не установлен, – день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;
в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров – день такого использования, а если этот день не установлен, – день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
5. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются в соответствии с главами 7 и 12 настоящего Кодекса.
Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день, являющийся сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день, являющийся сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.
В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:
для исчисления ввозных таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующая товарам, входящим в такую группировку;
для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин;
для исчисления специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяется наибольшая из ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку, с учетом абзаца десятого настоящего пункта.
Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из происхождения товаров, подтвержденного в соответствии с главой 4 настоящего Кодекса, и (или) иных сведений, необходимых для определения указанных пошлин. В случае если происхождение товаров и (или) иные сведения, необходимые для определения указанных пошлин, не подтверждены, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товаров того же кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если классификация товара осуществлена на уровне 10 знаков, либо товаров, входящих в группировку, если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из таких точных сведений, осуществляется возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 и статьями 76 и 77 настоящего Кодекса.
6. В случае помещения товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 и статьей 76 настоящего Кодекса.
» Склад временного хранения или таможенный склад — что выбрать? 3 ноября 2013 | Новости таможни
При осуществлении внешнеэкономической деятельности практически все участники ВЭД сталкиваются с необходимостью временного хранения товара до его выпуска в обращение таможенным органом, т.е. возникает необходимость воспользоваться услугами склада временного хранения (СВХ) или таможенного склада (ТС). Процедура временного хранения товаров подразумевает их принудительное размещение на складе временного хранения с последующим выпуском таможенным органом товаров в обращение после соблюдения всех установленных законом таможенных формальностей. Содержание процедуры временного хранения отражено в главе 25 «Временное хранение товаров» Таможенного Кодекса Таможенного Союза. Содержание таможенной процедуры таможенного склада, условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, его функционирование определены в главе 33 «Таможенная процедура таможенного склада» Таможенного Кодекса Таможенного Союза. Выбор места временного хранения товара остается за участником ВЭД, однако существуют тонкости, которые необходимо учитывать при выборе места хранения. Рассмотрим процедуры помещения товаров на данные типы складов.
Склад временного хранения На СВХ помещаются любые импортируемые товары до их выпуска таможней в обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо других действий таможенных органов, таких как конфискация, утилизация товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов. Для помещения товаров на временное хранение в таможенный орган подаются упрощенный комплект документов: транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Владельцы товара, разместившие свой товар на СВХ, вправе совершать с товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. Однако взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться только с разрешения таможенного органа. Срок хранения товаров на СВХ составляет два месяца и может быть продлен таможенный органом на срок до четырех месяцев. По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами. Таможенный склад Таможенный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Товар, размещенный на таможенном складе должен поменять таможенную процедуру таможенного склада на любую другую таможенную процедуру (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит; уничтожение и ряд других) до истечения срока хранения товаров на таможенном складе. При этом товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, могут помещаться под иную таможенную процедуру полностью или частями. После помещения товаров под иную таможенную процедуру эти товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную таможенную процедуру. Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать трех лет со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, при этом товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до истечения указанного срока. Следует учесть, что товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами. Допускается хранение на таможенном складе товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев. Владельцы товара, вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) средств идентификации. С разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по: — отбору проб и образцов; — подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида. Все операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами. Переход прав на владение товаром к новому владельцу означает, что к новому владельцу переходит обязанность по уплате таможенных платежей при выпуске товара в свободное обращение.
Склад временного хранения или таможенный склад — что выбрать? Определиться с местом временного хранения товара необходимо до начала внешнеэкономической операции. Товар, пересёкший границу, выпускается таможенным органом на границе по процедуре таможенного транзита в заявленное место доставки (зону таможенного контроля). По прибытии товара по назначению, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой. В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совершил таможенные операции по таможенному декларированию товаров или не заявил таможенную процедуру таможенного слада, то товары должны быть помещены на склад временного хранения. В таблице приведены основные различия между таможенными режимами хранения на складе временного хранения и таможенном складе
Склад временного хранения
Любая таможенная процедура
Только процедура таможенного склада
Срок хранения товаров на СВХ составляет два месяца и может быть продлен таможенный органом на срок до четырех месяцев
Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать трех лет со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада
Товар находится под полным таможенным контролем
Товар находятся под таможенный контролем, однако товарные партии, помещенные на таможенный склад, по разрешению таможенного органа могут:
дробиться,
сортироваться,
упаковываться и переупаковываться,
маркироваться,
из них могут формироваться отправки и совершаться прочие операции.
Передача имущественных прав на товары не допускается
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
Заключение Выбор местом хранения СВХ наиболее простой вариант осуществления внешнеэкономической сделки. Он характеризуется простотой осуществления и характерен для разовых или быстро осуществляемых сделок. Привез товар, растаможил, продал. На режим таможенного склада стоит обратить внимание если планируется постоянная внешнеэкономическую активность при значительных объемах регулярных поставок. В данном случае невыгодно отвлекать собственные денежные ресурсы на таможенные и налоговые платежи. Достаточно подготовить товар к продаже на внутренний рынок: упаковать, промаркировать и отсортировать товар пока он находится на таможенном складе, а обязанность по уплате таможенных пошлин и налоговых платежей возложить на покупателя.
Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров
Согласно ст. 167 комментируемой главы временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ТК РФ до введения в действие комментируемого Кодекса определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. Комментируемый Кодекс не относит временное хранение к таможенным процедурам — это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций. В соответствии с п. 3 ст. 167 комментируемой главы товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении). Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 комментируемой главы являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств — членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России. Иные места временного хранения, установленные ФТС России: — склад получателя товара; — склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров; — склад таможенного органа; — помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора (по российскому законодательству — для лиц, которым разрешена специальная упрощенная процедура в соответствии со ст. 68 ТК РФ); — место МПО (гл. 44 комментируемого Кодекса); — место хранения неполученного или невостребованного багажа, оформленного в рамках авиационной перевозки пассажиров (гл. 49 комментируемого Кодекса); — место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта; — железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органами В российском законодательстве сохранены особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом на основании ст. 116 ТК РФ (Применение указанной статьи будет учтено в новых нормативных актах РФ, принимаемых на основании законодательства ТС); — склад любых лиц, которые являются получателями товаров в случае, если для временного хранения требуются особые условия, а в разумной близости от места получения товаров нет СВХ, приспособленного для хранения таких товаров (п. 2 ст. 101 ТК РФ); — иные места, если это установлено в РФ федеральными законами (на склад территории особой экономической зоны). Владелец склада временного хранения для осуществления деятельности в сфере таможенного дела обязан войти в реестр в соответствии с главой 3 комментируемого Кодекса. Нововведения комментируемого Кодекса (в сравнении с российским законодательством) по условиям включения лица в реестр владельцев СВХ: 1. Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней. 2. Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в соответствии с гл. 16 КоАП РФ. 3. Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств — членов ТС. Согласно законодательству РФ одним из условий включения владельца СВХ в реестр является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения установлен ст. 339 ТК РФ: — 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, — для владельцев СВХ открытого типа; — 2,5 млн. руб. — для владельцев СВХ закрытого типа. На основании ст. 168 комментируемой главы также определено, что места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств — членов ТС. ФТС России на основании ст. 107 ТК РФ установил обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ исключительно в целях обеспечения таможенного контроля. Приказ ФТС России от 6 декабря 2007 г. N 1497 утвердил обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения (Применение нормативного акта — до даты вступления Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»).
Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы: а) обеспечить сохранность товаров; б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями); в) обеспечить сохранность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств — членов ТС. На территории России Правила размещения товаров в местах временного хранения и проведения таможенных операций при временном хранении товаров утверждены Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (Применение нормативного акта — до даты вступления Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»).
Документы для помещения товаров на временное хранение, установленные п. 1 ст. 169 комментируемой главы, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители могут представлять в таможенный орган в электронном виде. Новеллы комментируемой главы по установлению следующих сроков: 1. Срок регистрации документов таможенными органами, представленных для помещения товаров на временное хранение, — не более одного часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу подтверждения о регистрации документов (ст. 169). 2. Срок временного хранения товаров (ст. 170): — составляет два месяца; — предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца; — в отношении МПО, хранящихся в местах (учреждениях) МПО, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев. — для отдельных категорий товаров решением КТС может быть установлен срок временного хранения менее 2 месяцев. По российскому законодательству в соответствии со ст. 103 ТК РФ установлен только срок временного хранения товаров, который составляет два месяца, а предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца. 3. Срок действия свидетельств о включении в реестр владельцев СВХ не установлен. Согласно ТК РФ срок установлен в 5 лет. Нововведения комментируемой главы по обязанностям владельца СВХ: а) исключено (по сравнению с законодательством РФ) обеспечение возможности круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо прилегающей территории, являющейся зоной таможенного контроля; б) дополнены следующие обязанности (ст. 26 комментируемого Кодекса): — ведение учета хранимых товаров и представление в таможенные органы отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий; — выполнение требований таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; — в случае прекращения функционирования СВХ в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, — извещение лиц, поместивших товары на СВХ, о таком решении; — информирование таможенного органа, включившего юридическое лицо в реестр владельцев СВХ, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений. Статьей 172 комментируемой главы четко определены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров. Основания для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ дополнены (по сравнению с российским законодательством): 1) несоблюдение условий включения в реестр, установленных подп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 комментируемого Кодекса; 2) несоблюдение обязанностей, предусмотренных подп. 1, 5, 7 и 8 ст. 26 комментируемого Кодекса. Владельцы СВХ, созданные до вступления в действие комментируемого Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев, т.е. до 1 января 2011 г.
Статья Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
Название
Статья Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
страница
70/82
Тип
Статья
filling-form.ru > Договоры > Статья
Глава 57
Владелец склада временного хранения
Статья 410. Деятельность владельца склада временного хранения
1. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Отношения владельца склада временного хранения с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Статья 411. Склады временного хранения
1. Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.
2. Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения.
3. Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.
4. Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов.
Статья 412. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения
Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, в реестр владельцев складов временного хранения являются:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 411 настоящего Кодекса. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года;
наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца склада временного хранения, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;
отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.
Статья 413. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения
1. Основаниями для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения являются:
1) неисполнение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных абзацами вторым — седьмым и девятым статьи 414 настоящего Кодекса;
2) заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;
3) ликвидация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения;
4) реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.
2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.
Статья 414. Обязанности владельца склада временного хранения
Владелец склада временного хранения обязан:
соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные абзацами вторым и третьим статьи 41 2 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с абзацем пятым статьи 412 настоящего Кодекса;
соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения;
обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;
обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;
не допускать на склад временного хранения посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения, без разрешения таможенных органов;
выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;
в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, о таком решении;
исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 103 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;
информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении;
Склад временного хранения: основные определения
Для того чтобы понять что представляет собой склад временного хранения (далее СВХ), следует обратиться к нормативно-правовым источникам: Международной конвенции об упрощении и
гармонизации таможенных процедур, Таможенному кодексу Таможенного союза, а также к национальному таможенному законодательству.
Склад временного хранения (рисунок 1) — это место временного хранения, представляющее собой специально оборудованные помещения или открытые площадки, отвечающие требованиям расположения, обустройства и оборудования, в соответствии с законодательством государств — членов ТС, и предназначенные для размещения на определенный срок транспортных средств и товарных групп разных категорий, находящихся под таможенным контролем.
На территории склада могут находиться объекты, связанные с функционированием склада и обеспечением его работы, специально оборудованные помещения, предназначенные для хранения отдельных категорий товаров. Обязательно должны располагаться контрольно- пропускные пункты. СВХ должен быть обеспечен досмотровой рентгеновской техникой, весовым оборудованием с различными пределами взвешивания, телефонной связью, оргтехникой, автоматизированной системой учета товаров. Предусматривается наличие погрузо-разгрузочной техники.
Рисунок 1. Общая схема СВХ.
При планировании организации склада хранения, территорию следую разделять на соответствующие зоны с собственными подъездными путями.
В зависимости от характеристик товаров, помещения оборудуются необходимыми техническими средствами контроля и защиты, а также с соблюдением определенного температурного режима.
Примерный список оборудования СВХ представлен в таблице 1.
Таблица 1. Оборудование и техническое оснащение СВХ.
1. Подъездные автомобильные пути.
2. Технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее технические средства ТК ДРМ):
10. Устройства охлаждающей, температурной системы:
— Холодильная камера BCSU 6907352,тип CAR-22SLA, объем — 66,2 куб.м., температурный диапазон от минус 24 градусов по Цельсию до плюс 5 градусов по Цельсию, 1 шт.
Рефрижераторный контейнер № ALLU 696588 Termoking, 2001 года выпуска, объем — 68,03 куб.м., температурный диапазон от минус 25 градусов по Цельсию до плюс 5 градусов по Цельсию, 1 шт.
— Холодильная камера на базе холодильной машины Dorin UAK 3000СС, объем — 216 куб.м., температурный диапазон от минус 25 градусов по Цельсию до плюс 5 градусов по Цельсию, 1 шт.
11. Охранно-пожарная сигнализация.
— Лестница-стремянка, 2 м. высотой.
— Захват для бочек одинарный.
— Переносные ограждающие стойки для обозначения партии товаров.
— Осветительный прибор с удлинителем.
Классификация СВХ показана в таблице 2. Таблица 2. Классификация СВХ._
В зависимости от назначения:
Склады, доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами
Склады, предназначенные для хранения товаров владельца склада или товаров, требующих особых условий хранения, ограниченных в обороте.
В зависимости от статуса учредителя:
В зависимости от состава учредителей:
Учрежденные таможенным органом
Учрежденные юридическим лицом
Склад временного хранения учреждается юридическим лицом — владельцем СВХ, отвечающим условиям, определенным таможенным законодательством. Юридическое лицо признается владельцем СВХ после подачи заявления о включении в Реестр в уполномоченный таможенный орган, рассмотрения этого заявления, проверки заявленных сведений и условий, и принятия решения об отказе или включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
Срок временного храпения товаров в общем порядке составляет два месяца. Таможенный орган может разрешить продление срока в пределах четырех месяцев, а в отношении отдельных категорий — до шести месяцев’ 1 .
На официальном сайте ФТС в открытом доступе размещается Реестр юридических лиц — владельцев СВХ по состоянию на текущий год, данный перечень постоянно обновляется.
Отношения между владельцем склада временного хранения и лицом, помещающим товар на склад, строятся на основе договора. Договор подчиняется нормам, установленных Гражданским кодексом РФ. При этом владелец обязуется обеспечить сохранность и целостность товара на время хранения. СВХ учитывает особенности товаров, и в связи с этим создаются особые условия хранения.
21 Таможенный кодекс Таможенного союза. Ст. 170.
Взаимодействие владельца СВХ с таможенными органами регламентируется таможенным законодательством. Наиболее подробно взаимодействие описывается в Приказе ФТС РФ от 29.12.2012 № 2688. В данном приказе раскрывается порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении (выдаче) товаров на (со) склад(а) временного хранения или иные места временного хранения, а также порядок предоставления отчетности о товарах, находящихся на СВХ и порядок и условия выдачи разрешения таможенным органом на осуществление временного хранения в иных местах временного хранения.
С позиции теории менеджмента СВХ отвечает параметрам, характеризующим организацию, таким как:
1. цели деятельности,
2. миссия и стратегия,
3. организационная структура и культура,
4. материально-техническая база и ресурсы,
5. нормативная и правовая основы,
6. процесс функционирования,
7. система социальных и экономических отношений.
Таким образом, склад временного хранения — это организация, осуществляющая свою деятельность в сфере таможенного дела и оказывающая услуги аренды места, ячейки на складе для хранения товаров на определенный период времени, а также разгрузки и загрузки транспортных средств и дополнительные услуги.