Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Содержание
- 1 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.1 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.2 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.3 Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
- 1.4 Что нужно знать о знаке «Сужение дороги»
- 1.5 Знак «Сужение дороги» — действуем согласно ПДД
- 1.6 Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?
- 1.7 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.8 Сужение дороги: кто должен уступить
- 1.9 Вопрос по ПДД: кто должен уступить дорогу при выезде из двора?
- 1.10 Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет
- 1.11 Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
- 1.12 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.13 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.14 Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?
- 1.15 При сужении дороги кто должен уступить
- 1.16 Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
- 1.17 Проезд ‘бутылочного горлышка’ на дороге — новое в пдд
- 1.18 Сужение дороги. данный пост снимает все вопросы кто проедет первым.
- 1.19 Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- 1.20 Что нужно знать о знаке «Сужение дороги»
- 1.21 Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»
- 1.22 Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»
- 1.23 Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»
- 1.24 Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу
- 1.25 Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»
- 1.26 Штраф за нарушение ПДД при проезде знака «Сужение дороги»
- 1.27 Можно ли оспорить штраф
- 1.28 Сужение дороги: кто должен уступить
- 1.29 Разновидности и особенности знаков данной группы
- 1.30 Когда чаще всего сталкиваются с этим видом предупреждающих знаков
- 1.31 Кто должен уступить дорогу, если речь идет о сужении справа
- 1.32 Как следует перестраиваться при одновременных сужениях дороги, и кто должен уступать
- 1.33 Какая предусмотрена ответственность за нарушение правил, если обошлось без столкновения или жертв
- 1.34 Юридическая помощь при нарушениях и ДТП
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Как это обычно бывает, единственным способом решить все проблемы удается не всегда — нужен комплексный подход. В Госдуме так и делают. На данный момент во втором чтении принят проект закона «Об организации дорожного движения», в котором также есть пункты, относящиеся к дорожным работам. Знак сужение дороги — где встречается и кто должен уступить?
Никита Смотри — «при одновременном перестроении» Дмитрий Если полоса сужается справа, то синий должен уступить, по правилу перестроения на другую полосу.А если сужается слева Анатолий , то уступает дорогу красный, потому как помеха справа будет. Юрий Синяя уступает, помеха на главной дороге.
Важно Рейтинги Таксисты не видят в каршеринге конкурента 110 Самые ШТРАФоопасные автомобильные марки в России 3973 В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль в мире 1709 Какая из европейских марок самая популярная в России?
5174 Лучшие автомобили года в России.
Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.
Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Что нужно знать о знаке «Сужение дороги»
Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно. О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым.
Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок.
После окончания дорожного ремонта оба знака убирают.
Правила предписывают СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров.
В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси).
Знак «Сужение дороги» — действуем согласно ПДД
В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт.
В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.
Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева».
Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?
Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост.
Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е.
временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы?
Давайте поразмышляем на эту тему.
Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше.
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части.
В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными. Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило.
Инфо В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе.
Сужение дороги: кто должен уступить
Например, если заканчивается новый участок дорожного полотна и переходит в старый, который был на полметра уже.
Чаще всего такие знаки встречаются перед въездом на мост или при подъезде к туннелю.
Таким образом, автомобилю, оказавшемуся в правом ряду, который согласно знаку, через несколько метров исчезнет, необходимо притормозить и пропустить попутный поток автомобилей, который абсолютно не виноват в том, что проблема возникла с вашим рядом.
Вопрос по ПДД: кто должен уступить дорогу при выезде из двора?
Войти АвтоГродно Запомнить меня Войти
ул. Суворова 2. ул. Дубко 3. М6 (Гродненский р-н) 4. Р-99 (Волковыский р-н) 5. М-11 (Вороновский р-н)
Когда-то мы поднимали проблему разъезда в узких дворах, случай касался .
Но кто должен уступить дорогу на прямом участке, если дорога заставлена другими автомобилями? В Минске автовладелец пытался заехать во двор, но ему навстречу ехали другие автомобили, парень поспорил.
Дополнено: комментарий ГАИ. — Я стараюсь пропускать, если мне это сделать проще, чем тому, кто едет навстречу.
Но девушка на Prius считает, что по ПДД тот, кто выезжает из двора, прав. Всегда, — рассказал корреспонденту автор видео litvaDati.
Дополнено, комментарий ГАИ: — Водители могли вспомнить п. 98 ПДД:
«Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу»
Соответственно другие водители должны были уступить дорогу автору видео, — отметили в Госавтоинспекции.
Пользователь АвтоГродно taper сразу же дал правильный ответ в комментариях. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17 Войдите, чтобы оставить комментарий
Скидка 10% на шлифовку коленвала Подробности внутри Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт «» Редизайн Jan_Dax Поддержка сайта — LV DESIGN
Водитель: «Сам не знаю, кто прав». Кто должен уступить — заезжающий на полосу торможения или съезжающий на полосу разгона?
Взаимная вежливость водителей — это, конечно, хорошо.
Но что делать, когда ты не ожидаешь, что тебя не пропустят, руководствуясь собственными соображениями. Не должно быть двоякого трактования правил.
Сам не знаю, кто прав. Журналисты направили ролик в Минскую ГАИ.
— В данном случае необходимо вспомнить требования пункта 71 ПДД, — объяснили инспекторы.
«При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу автомобилям, движущимся по этой дороге»
. Кроме того, как верно заметил пользователь, на данном перекрестке очередность проезда регулируется знаком и разметкой.
Разметка 1.13 точно определяет место, где должен был остановиться Chrysler, чтобы пропустить автора ролика. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17 Войдите, чтобы оставить комментарий
Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет
Это означает, что изменения происходят с двух сторон;1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута.
Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;1.20.3.
Ситуация противоположная предыдущей.
Левая полоска прямая, а правая сужается.На дорогах ставятся разные знаки.
По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.Сужение бывает постоянным или временным.
Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
Добрый день, уважаемые автолюбители!
В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.
Для примера возьмем сужение дороги на повороте
Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.
В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.
Кто-то считает это перестроением:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.
Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».
Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.
При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
Следующий шаг — определить количество полос движения.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.
Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.
Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.
В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.
Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.
Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:
Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.
Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Добрый день, уважаемые автолюбители! В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения. Для примера возьмем сужение дороги на повороте Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий. В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения. Кто то считает это перестроением: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
Кроме этого, дорога может сужаться перед узкими искусственными сооружениями (мосты, путепроводы) А это все говорит о необходимости заранее перестроиться с той полосы, которая скоро исчезнет. Кстати, при перестроении на соседнюю полосу не забудьте уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе, потому что они имеют преимущество. Проезд ‘бутылочного горлышка’ на дороге — новое в пдд Если вы не хотите проезжать участок дороги, на которой ведутся ремонтные работы или произошло ДТП, так, как этого требует логика и здравый смысл, этот порядок будет закреплен законодательно в виде нового пункта ПДД.
Именно этого и добивается депутат из ЛДПР. По его мнению, нововведение поможет ликвидировать возникающие заторы и значительно сэкономит время водителей на преодоление узких участков дороги.
Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?
При сужении дороги кто должен уступить
- Таксисты не видят в каршеринге конкурента 110
- Самые ШТРАФоопасные автомобильные марки в России 3973
- В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль в мире 1709
- Какая из европейских марок самая популярная в России? 5174
- Лучшие автомобили года в России. Итоги премии Гран-при «За рулем — 2018» 1915
- «Вечные» автомобили. Опубликован список моделей, которые не ломаются после 300 тысяч км 18686
- Россияне любят ГИБДД больше, чем Путина – результаты опроса 1899
- 10 самых дорогих автомобильных брендов 1157
- Сколько в России дизельных авто? 1225
Закрыть Зарегистрироваться Забыли пароль? Закрыть Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части. Таким образом преимущество имеет белый автомобиль. Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе: Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение. Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.
Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД РОССИИ, обратите особое внимание на последние строчки.
Проезд ‘бутылочного горлышка’ на дороге — новое в пдд
Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда остается продольной линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.
Сужение дороги. данный пост снимает все вопросы кто проедет первым.
Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линиии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.
Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения.Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения. Кто должен уступить при сужении дороги без разметки? Ноябрь 2012 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров: Дорожный знак 1.20 «Сужение дороги» устанавливается на участках дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается. Причем существует три разновидности сужения дороги: 1.20.1 — сужение с обеих сторон 1.20.2 — сужение справа 1.20.3 — сужение слева. Причины сужения могут быть разные, например, новая дорога перетекает в старую дорогу, которая на полметра меньше.Или по каким-то причинам дорога уменьшается на целую полосу.
Впереди сужение дороги – кто должен уступить? Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).
Сужение дороги когда ремонтные работы в право кто должен пропускать в беларуси
- Skoda назвала начальную цену Kodiaq отечественной сборки 386
- Ravon поднял цены на все модели в России 190
- Вернется ли в Россию Iran Khodro? 318
- Ford Sollers объявляет цены на обновленный Ford Explorer 1295
- Операция «Конфискация».
1.20 «сужение дороги» Почему никто не хочет покупать очень дешевый Bentley? 1855
- Вопрос дня: вырастут ли цены на авто в связи с индексацией утилизационного сбора? 1695
- Деньги в утиль! В России повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили 1026
- Subaru раскрыла рублевые цены на обновленный Outback 357
- Стала известна стоимость Mitsubishi Eclipse Cross в России 2368
Закрыть Зарегистрироваться Забыли пароль? Закрыть Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Что нужно знать о знаке «Сужение дороги»
При проектировании дорог стараются минимизировать количество поворотов – чем прямее трасса, тем лучше она просматривается в обе стороны, что напрямую влияет на безопасность ДД. Но особенности рельефа частенько вынуждают отступать от этого требования. Гораздо меньше причин не придерживаться проектной ширины проезжей части, но и здесь бывают ситуации, когда избежать сужения полотна дороги не избежать. И подобное изменение не менее опасно, чем крутые повороты. Знаки «Сужение дороги» предупреждают водителей о таких опасных участках, ведь если сужение имеется, то предполагается также уменьшение количества полос движения. А это всегда связано с необходимостью выполнения перестроений, когда большое значение принимают правила приоритетности проезда таких участков. Поскольку данное семейство знаков относится к предупреждающим, они не регламентируют первоочерёдность движения автотранспортных средств при перестроениях. Здесь всё зависит от конкретной ситуации, от того, насколько хорошо водители знают Правила, которые тем или иным образом касаются очерёдности проезда спорных участков.
В любом случае здесь нет места авантюризму, который, увы, всё еще встречается на наших дорогах. Любая непреднамеренная или сознательная ошибочная трактовка того, кто в данной ситуации должен уступить дорогу, может закончиться ДТП с трагическими последствиями.
Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»
Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.
В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.
Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.
О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым. Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают.
Временные дорожные знаки
Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров. В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров. Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.
Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»
Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос. Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается. Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.
Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.
В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.
Разновидности знака «Сужение дороги»
Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»
Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта. Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим.
Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.
При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.
Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» – перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.
Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.
Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу
Хотя, казалось бы, здесь не должно возникать недопонимания, в реальности всё оказывается не так однозначно. Причина здесь кроется не столько в незнании ПДД, сколько в привычке трактовки ситуации с точки зрения распространённого правила «правой руки». Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы. Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно. Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка». Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима. А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.
Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины. Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности. Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности. Если так же поступят и задние водители, то очередь будет рассасываться по мере возникновения.
Разумеется, это не означает, что если впереди маячит знак «Сужение дороги» слева или справа, то следует двигаться по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на проявления водительской этики.
Нужно заранее смотреть, нет ли возможности влиться в соседнюю полосу, и обязательно делать это по мере возможности.