Сколько штраф за перевозку ребенка без кресла 2017
Содержание
- 1 Сколько штраф за перевозку ребенка без кресла 2017
- 1.1 Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018
- 1.2 Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2019 году
- 1.3 Действующие нормы закона
- 1.4 Меры ответственности
- 1.5 Ожидаются изменения
- 1.6 Сколько штраф за отсутствие детского кресла
- 1.7 Размеры наказания
- 1.8 В каком законе оговаривается
- 1.9 Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф
- 1.10 Сумма штрафа в Москве и МО, в СПб и ЛО
- 1.11 Когда кресло не обязательно
- 1.12 Скидка при оплате
- 1.13 Штраф за перевозку детей без кресла
- 1.14 Использование детских кресел и ремней безопасности
- 1.15 Проверка инспектором наличия автокресла
- 1.16 Штраф за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле ( часть 3, статья 12.23 КоАП РФ)
- 1.17 Сколько штрафов, в случае перевозки двух и более детей без автокресла?
- 1.18 Комментарий “ Штраф за перевозку детей без кресла ”
- 1.19 Какой штраф за перевозку детей без кресла?
Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018
Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.
А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)
А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.
А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.
Что изменится в 2017? Ничего.
В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.
С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.
Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.
То есть нет исключений для детей-акселератов?
Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).
Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.
А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?
В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть
5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (
2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).
Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.
Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂
В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.
Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2019 году
Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.
Действующие нормы закона
Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.
Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.
Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.
- если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
- если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.
Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.
Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:
- только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
- для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).
Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.
Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.
Меры ответственности
Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.
Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.
Ожидаются изменения
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2019 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.
Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.
Сколько штраф за отсутствие детского кресла
Какой предусмотрен штраф за отсутствие детского кресла? Меняется ли размер наказания в городах федерального значения? Как правильно провозить ребенка в такси? В каких ситуациях установка удерживающего устройства не является обязательной? Ответы далее.
Размеры наказания
В соответствии Правилами дорожного движения перевозка детей:
- В возрасте до 7 лет должна осуществляться в легковом автомобиле или кабине грузового транспортного средства с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Причем детские кресла должны соответствовать росту и весу ребенка.
- В возрасте 7-12 лет:
- на переднем сиденье легкового транспорта с использованием удерживающего устройства и ремней безопасности
- на заднем сидении легкового авто или в кабине транспортного средства грузового типа с использованием кресла и ремней безопасности или только ремней безопасности. Все удерживающие устройства так же должны полностью соответствовать весу и росту ребенка
Установка и способ использования любого удерживающего устройства должны осуществляться строго в соответствии с прилагаемой к оборудованию инструкции.
Несоблюдение данных правил физическими лицами наказывается штрафом в размере 3 000 рублей.
Для юридических лиц штрафные санкции так же предусмотрены:
Для должностных лиц, несущих ответственность за выпуск автомобильного транспорта и правила его эксплуатации | 25 000 рублей |
Для организаций, являющихся владельцами автомобильного транспорта. Какой штраф предусмотрен для юрлиц? Размер административной санкции | 100 000 рублей |
Следует учитывать, что при обнаружении правонарушения сотрудниками ГИБДД или автоматическими камерами, установленными на проезжей части, наказание может быть вынесено и водителю, и должностному лицу, и юридическому лицу.
В каком законе оговаривается
Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров, в том числе и детей, а так же ответственность за совершение данного правонарушения, являются:
-
Постановление Правительства №1090, утвержденное 23.10.1993 года. Последние изменения были внесены в документ в декабре 2018 года. Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей и иных пассажиров, установлены главой 22 документа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ утвержден Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года. Документ так же постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения утверждены в декабре 2019 года. Правонарушения, связанные с несоблюдением Правил движения, наказываются в соответствии с главами 11 и 12 документа. Наказание за некорректную перевозку пассажиров, в том числе детей, определяется в соответствии со статьей 12.23
В отдельных регионах могут действовать и дополнительные нормативные акты, которые не противоречат федеральным законам.
Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф
Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.
Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.
Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.
Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:
На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа | 25 000 рублей |
На компанию-перевозчика | 100 000 рублей |
Если при перевозке ребенка без детского кресла автомобиль попал в ДТП и малолетнему пассажиру причинен вред, то водитель может подвергнуться уголовной ответственности.
В соответствии со статьей 238 Уголовного Кодекса (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности) виновнику может быть назначено наказание в виде:
-
штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за два года обязательных работ (до 360 часов) ограничением свободы (на срок до 2 лет) принудительными работами (на период до 2 лет) лишением свободы на срок до 2 лет
Если при перевозке без удерживающего устройства вред причинен ребенку, не достигшему шестилетнего возраста, то пунктом 2 статьи 238 УК РФ предусмотрено следующее наказание:
-
штраф в размере 100 000-500 000 рублей принудительные работы (до 5 лет) лишение свободы на срок до 6 лет с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей или без такового
Сумма штрафа в Москве и МО, в СПб и ЛО
Штраф за отсутствие автокресла для ребенка в Москве, Санкт-Петербурге, а так же Московской и Ленинградской областях аналогичен санкциям, предусмотренным для иных регионов Российской Федерации, то есть составляет 3 000 рублей для частных лиц и 25 000 рублей и 100 000 рублей для должностных и юридических лиц соответственно.
Когда кресло не обязательно
Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.
Не могут привлечь к административной ответственности, если:
-
ребенку больше 12 лет транспортное средство не движется малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)
Скидка при оплате
Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).
Неуплата административного штрафа может повлечь (статья 20.25 КоАП):
-
наложение санкции в двойном размере административный арест на срок до 15 суток обязательные работы на срок до 50 часов
Произвести оплату административного штрафа можно:
-
через банк, в том числе и с использованием банкоматов или интернет банкинга через терминалы и иные платежные системы (Киви, Яндекс. Деньги и так далее) на почте через портал Государственных услуг
Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.
Штраф за перевозку детей без кресла
Безопасность движения для любого водителя первоочередная задача. Сегодня в каждой семье есть не по одному автомобилю. Рулит мама, которая должна вовремя отвести малыша в детское учреждение, на секции или дополнительные занятия. Водит машину папа, который часто подхватывает ребёнка и обеспечивает ему быструю доставку до места, если мать не успевает.
В некоторых семьях водят авто бабушки и дедушки. Каждый родитель обязан предусмотреть все меры по удобной и безопасной доставке детей, иметь в автомобиле важное оснащение, именно оно позволит в случае аварии той или иной тяжести, защитить здоровье и жизнь ребёнка.
В условиях большого города, это крайне необходимые условия, так как за последние десятилетия заметно выросло количество личных автомобилей, а значит и возросла опасность ДТП. Возможно, кто-то возразит, и скажет о бесполезности средств защиты, мол, раньше ездили, и ничего. Следует учитывать интенсивность движения и заметных рост скоростного режима, что безусловно, является провоцирующими факторами, способными повысить риски при передвижении по дорогам. Ка обезопасить себя и своих детей, какое наказание предусматривается за невыполнение закона, когда были внесены изменения в правила дорожного движения,об этом и пойдёт речь в данной статье.
Использование детских кресел и ремней безопасности
В середине лета 2017 года появились некоторые корректировки в ПДД, говорящие о том, как необходимо возить несовершеннолетних и что использовать и применять при движении. Для того, чтобы « не налететь» на штраф, об том должен знать любой автолюбитель, особенно это касается семейных водителей. Давайте детально разберём все изменения и поймём, как правильно действовать.
Рассмотрим подробнее статью 22.9 ПДД. В ней есть две, интересующие нас части, в которых подробно рассказывается о важной информации, касающейся детских возрастных групп. Первая часть касается малышей до семилетней возрастной планки.
Перевозка детей до 7 лет
Чтобы правильно посадить ребёнка данного возрастного периода и приступить к транспортировке в авто или салоне грузовика, требуется имение в салоне определённых конструкций: ремней безопасности или приспособлений , предназначенных для удержания, речь идёт о ISOFIX. Удерживающая конструкция имеет требования по росту, весовым показателям перевозимого.
Крепёжная система ISOFIX регламентирована в Таможенном союзе, говорящем о безопасном применении колёсной транспортировки.
Важно! Когда ребёнок не достиг семилетнего возраста, в вашем автомобиле обязано быть оборудование типа удерживающего приспособления, это требование касается всех без исключения!
Как правильно перевозить детей от 7 до 11 лет
Обратимся ко второй части статьи ПДД, которая вышла летом, где говорится о перевозках детей (7-11 лет). Система ISOFIX, крепежи в виде безопасных ремней, всячески помогает избежать каких-либо повреждений, при столкновении или перевороте легкового или грузового авто средства. На переднем сидении — разрешается усаживать подростка только с применением детских устройств для удержания, с тем условием, что они будут соответствовать весовым и ростовым показателям. Полный запрет касается мотоциклов, о которых сказано, что нельзя сажать ребёнка до 12 лет сзади себя.
Особенности перевозки детей до 11 лет
Нужно заметить, что впереди рядом с водителем обязательно присутствие детского автомобильного кресла, а вот на сиденьях, расположенных сзади, детей позволено пристёгивать штатными ремнями или другими системными крепежами. Здесь как бы нет чётко сформулированных правил, поэтому словосочетание «удерживающие устройства» весьма расплывчато и непонятно. Некоторые применяют подушки или приспособление, которое позволяет сделать ремни несколько ниже, закон не имеет на этот счёт чётких и определённых стандартов.
Такое положение дел одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны. Более разумные и привыкшие выполнять все правила безопасной езды водители, в недоумении, так как чёткой и определённой документации по этому поводу нет, поэтому каждый родитель использует приспособления собственного пошиба, а производители быстро подсуетились и изобрели заменяющие кресла устройства, которые пользуются большим спросом.
Детские кресла также имеют различную степень безопасности. Но, это отдельный вопрос, который решается каждым родителем самостоятельно. Цена и качество, ответственность и безопасность, это понятия, о которых не следует забывать, сажая ребёнка в автомобиль, так как от правильного выбранного кресла, часто зависит не только удобство, но и жизнь маленького пассажира.
Можно вспомнить и о законе, получившего законную силу также в июле этого года. Это постановление за номером 761, где приведены те информационные сведения, о которых написано выше. Согласно ему становится ясно, что ребёнок с 7 до 11 лет могут быть пристёгнуты безопасными устройствами, находящимися в машине и являющимися штатными, все остальные варианты не позволяют перевозку детей без наличия конструкции для удержания.
Проверка инспектором наличия автокресла
Нередко можно наблюдать картину, когда ДПС – ник самостоятельно «вторгается» в личный автомобиль, открыв двери, для того чтобы убедиться в «пристёгнутости» пассажиров и в наличии в салоне автомобильного кресла, если дело касается детей. Такие действия незаконны. Административным регламентом Министерства Внутренних дел не допускает подобных действий со стороны автоинспектора, так как в данном случае должна быть соблюдена процедура, позволяющая выявить правонарушения. Визуальным путём дозволено ДПС-нику осмотреть салон, или предъявить предварительно составленный протокол на досмотр. Без его наличия инспектор не имеет права открывать дверцы и вторгаться в салон. Для составления протокола должны быть основания, которые затем в него вписываются. При этом обязательно присутствие понятых , не менее двух человек, желательна видеозапись всех действий.
Если инспектор требует открыть дверь, водитель в праве ему отказать. При настойчивой просьбе следует спросить: на каком основании, выдвигаются требования, какая процедура может им способствовать и позволять данные действия. Но, не стоит «лезть в бутылку», если всё предусмотренное имеется и вам нечего скрывать, тогда пустите настойчивого проверяющего и пусть он убедится , что вы послушный автомобилист и гражданин, вы выполняете положенные установки и требования, установленные законом.
Штраф за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле ( часть 3, статья 12.23 КоАП РФ)
Существует одна статья, по передвижению по магистралям и дорогам страны, не зависимо от возраста пассажиров, но части для предписываемого взыскания в случае нарушения различные. Во 2 части сказано, какому наказанию подвергаются взрослые, здесь как раз предусмотрены минимальные штрафные санкции. Подробности в статье « О размерах штрафов за нарушение правил перевозки людей». Что касается маленьких пассажиров, то подробности санкций рассмотрены в последней части того же опуса.
Если вы нарушили Правила ДД, касающиеся требований по перевозке детей, вам светит административное взыскание в виде штрафа — 3000 руб. Он налагается на водителя автомобиля. Это касается всех несовершеннолетних до двенадцатилетнего периода.
КоАП РФ, Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей Часть 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей ; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Когда налагается штраф:
- если один из родителей посадили ребёнка на руки, даже если на нём ремни и он находится в пристёгнутом виде;
- если автокресло или другие крепления малы ребёнку, а сам он не вышел из категории, по которой должен быть пристёгнут;
- ребёнок сидит в кресле, однако ремни не закреплены, и не выполняют свою функцию. В данном случае гарантия безопасности отсутствует;
- в кресле сидят двое перевозимых малолетних детей;
- в салоне не имеется штатных креплений,по причине их снятия. Если они имеются только на переднем сидении, значит только там, в кресле, имеет право сидеть маленький пассажир.
В каких случаях штраф не грозит:
- авто средство в неподвижном состоянии;
- если малыш пристёгнут «бустером» или находится в кресле без каркаса сзади, когда его жизни ничего не угрожает.
Сколько штрафов, в случае перевозки двух и более детей без автокресла?
Если даже у вас находится несколько детей в автомобиле, а кресла нет, вам полагается наказание в виде штрафа в единичном размере. Состав нарушения один – нет безопасного кресла , поэтому, даже если салон наполнен детьми, вы ответите только за одного.
Забота о своих чадах на дороге, в машине – это первоочередная задача всех родителей, имеющих личный транспорт. Не скупитесь при покупке кресла, даже если его цена намного выше той, к которой вы были готовы. Дорого, значит надёжно, еврокреслам, предлагаемыми многими зарекомендовавшими себя производителями, можно доверять, так как они прошли тестирование на неоднократных испытаниях. Отсутствие средств защиты при ДТП может также сильно ударить по карманы, особенно при неоднократных штрафных санкциях. Помните, что скупой платит дважды, не «играйте» на здоровье и безопасности своим родных детей и помните, что предусмотрительность на дороге никому ещё не вредила!
Комментарий “ Штраф за перевозку детей без кресла ”
Каждый адекватный любящий родитель понимает, что эти правила созданы для его собственных детей. Противиться этому, по меньшей мере, преступно. Ведь дело даже не в том, что за рулём внимательный профессиональный водитель — мама или папа. Опасность в том, что вокруг много других неопытных, создающих дтп.
Какой штраф за перевозку детей без кресла?
На данный момент, 2020 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — 22.9:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:
Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет, о чем мы говорили выше.
Штраф за перевозку детей без автокресла на 2020 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя от 3 000 рублей.
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.
Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:
- ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
- ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
- ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
- в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
- в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.
Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:
- автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
- ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.
Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?
Так как наказание по КоАП РФ на 2020 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.
Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?
Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.
Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.