Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Содержание

Сколько зарабатывает балерина в месяц – оклады

Изящные и гибкие балерины Большого театра – это эталон женственности и грациозности. Исполняя роли в классических спектаклях, они поражают слаженностью действий и синхронностью движений. Это результат ежедневных изнурительных репетиций и работы над собой, начатой еще в детстве.

Как живут, танцуя?

За каждый спектакль в театре артистам насчитывают баллы.

Их количество зависит от важности исполняемой роли, учитывается при начислении зарплаты:

  • выступающие в составе кордебалета получают примерно 42000 руб. ($638);
  • за сольные номера второстепенных персонажей платят от 45,1 до 55,1 тыс. ($685 – 837);
  • главные герои получают до 160000 ($2431) в месяц.

Стать артистом Большого театра – задача не из простых. Многие танцоры начинают свою деятельность в провинциальных городах, но участвуют в разнообразных конкурсах и кастингах. Самых талантливых замечают и приглашают в престижные театры. Обычный конкурс на перспективное место – 200 – 300 человек.

Большую роль играют связи и знакомства.

Иногда танцор становится солистом, благодаря протекции известной личности.

Заработки зависят от опыта работы и полученных званий:

  • Начинающей балерине платят 9000 руб. ($137) в месяц.
  • Участники заднего плана театральных сцен получают от 25000 ($380) до 30000 ($456).
  • Оклад прима-балерины – 160000 ($2431).
  • Оплата труда ее дублерши – 62600 ($951).
  • Зарплата народного артиста балета – 260000 ($3951).

Жизнь танцоров состоит из репетиций, которые проходят 6 раз в неделю и длятся от 7 дней до 6 месяцев, и выступлений. За каждую репетицию артисту платят от 600 до 2600 руб. ($9 – 53).

Спектакли проходят от 5 до 26 раз в месяц, за каждый из них балерины получают жалованье, в зависимости от опыта работы:

  • начинающие – 1600 руб. ($24);
  • в составе кордебалета – 16500 ($251);
  • солисты – 45,1 тыс. ($684).

Каждый танцор получает определенные надбавки:

  • за выслугу лет – 13600 ($207);
  • за звание заслуженного артиста – 19000 ($289);
  • за звание народного артиста – 24000 ($365).

К оплате за выходы на сцену добавляют фиксированный оклад. Полученные гранды распределяют на всех членов труппы. При полной нагрузке танцовщицы кордебалета получают до 100 тыс. руб. ($1519) в месяц. Доходы девушек не равномерны. Несколько месяцев это может быть почти голый оклад за репетиции. Наибольшую прибыль они получают во время выступлений за рубежом.

Выручка от гастролей

За 1 спектакль в «Метрополитен опера» артисты получают:

  • кордебалет — от 45 евро;
  • солисты – от 310 евро.

Учитывая, что гастроли продолжаются до 90 дней и за это время может пройти до 100 спектаклей, танцоры успевают заработать от 4000 до 30000 евро.

В сравнительной таблице показана выручка балерин Большого театра от выступлений в своей стране и за рубежом (в евро):

Россия Зарубежные гастроли
доход за неделю з/п за месяц доход за нед. з/п за месяц
RUR EUR RUR EUR RUR EUR RUR EUR
Кордебалет 8000 121 32000 486 20000 304 75000 1140
Солисты 80000 1216 320000 4862 60000 912 500000 7597

Мужчины в балете – большая редкость. Поэтому их зарплаты превышают доходы балерин в несколько раз.

Доходы на заслуженном отдыхе

Правительство России снижает бюджетные расходы за счет повышения пенсионного возраста. Примерно с 2020 года танцоры будут выходить на пенсию так же, как другие граждане – в 63 и 65 лет (женщины и мужчины, соответственно).

Пока что артисты балета выходят на пенсию по льготному пенсионному стажу:

  • 15 лет – для исполнителей сольных партий;
  • 20 лет – для участниц кордебалета.

Если танцовщица начала свою карьеру в 18 лет, исполняла главные роли в спектаклях, то в 33 года она имеет право пойти на заслуженный отдых. За каждый год работы сверх этой нормы, артисты получают прибавку к пенсии, равную 1%. Максимальное обеспечение не может превышать 75% от среднего оклада.

Основная часть пенсионного обеспечения определяется по размеру налоговых отчислений за все время работы. Минимальное значение – 40 – 56% от основного оклада. После выхода на заслуженный отдых, многие работают преподавателями в балетных школах и Академии. Но есть и те, которые выбрали для себя другой путь – основали собственный бизнес или продолжили обучение в ВУЗах, совершенно несвязанных с танцами.

Ранний выход на пенсию обусловлен высокой травматичностью.

Растяжки сухожилий, вывихи конечностей, артриты и варикоз – обычное явление среди танцоров. Состояние здоровья балерины в 35 лет соответствует 56 летнему возрасту.

О чем мечтают танцовщицы?

Стоимость занятий в балетной школе не всем родителям по карману, поэтому многие учащиеся отсеиваются на первых годах обучения. В Академии Русского балета платят стипендию 2800 руб. ($43).

Взрослая балерина весит не более 50 кг, а ростом не достигает 170 см. Главная цель и мечта каждой танцовщицы – работать в Большом театре.

Моя работа: сколько зарабатывают балерины и сидят ли они на диетах?

Почему им нельзя ходить в тренажерный зал? Для чего должны быть похожи друг на друга? Балерины о закулисных подробностях своей работы.

Ростом около 168 см, худые — до 50 кг. С узкими ступнями и кистями. Идеальная осанка и не похожая ни на чью другую походка. Из-за этих примет некоторым балерины кажутся жителями другой планеты. Другие видят в них неуравновешенных и ранимых особ, как героиня Натали Портман в фильме «Черный лебедь». Что из стереотипов о представительницах этой прекрасной профессии — правда, а что вымысел, нам рассказала Ирина Попова, одна из 37 балерин Театра оперы и балета, станцевавшая ведущую роль в спектакле «Не ревнуй меня к Бродвею».

Типичная балерина

Вес — до 50 кг.

Рост — примерно 168 сантиметров.

Требований «90-60-90» нет. Тело просто должно быть пропорциональным: длинные ноги, тонкая талия.

Детей принимают в балетные кружки с любого возраста, а вот в профессиональные училища — с 10 лет. Сама Ирина поступила туда именно в этом возрасте. Когда ребенок поступает в хореографическое училище, преподаватели обязательно смотрят на его внешние и профессиональные данные.

Обязательно должна быть идеальная растяжка. Сесть на любой шпагат должно быть проще простого. Иначе никак. Посмотрят и на прыжок. Он должен быть от природы красивым. Хотя, если по какой-то причине он далек от идеала, но у вас все в порядке с остальными данными — красиво и правильно прыгать научат. Правда, придется трудиться больше, чем остальным.

Ребенка просто просят попрыгать: чем прыжок выше, легче, тем лучше. Также просят прохлопать какой-нибудь ритм, проверяют музыкальность и попадание в такт. .

После этого обратят внимание на медицинскую карту. Не должно быть никаких болезней, при которых нежелательна физическая нагрузка. С болезнями сердца и вовсе в балете делать нечего.

Девочки и мальчики не должны быть полноватыми. К тому же обязательно обратят внимание на их родителей, чтобы выявить саму склонность к полноте.

В течение 8 лет обучения в училище детей еще могут отчислить, если заметят, что ребенок стал высоким или потолстел.

У мечтающих стать балеринами должна быть идеальная растяжка

Обычный день балерины протекает напряженно.

— Встаем, как и многие, в 7 утра. Потом целыми днями на работе, — рассказывает Ирина. — Первая репетиция с 10 утра до 14 часов дня, потом дневной отдых и вечернее занятие с 18 до 21.

А вот лечь спать раньше полуночи не получается.

— После репетиций еще адреналин не выветрился, который не дает нам уснуть, — делится Ирина. — А после выступлений часто обсуждаем, все ли у нас получилось, как станцевали партию, как отреагировал зал.

— Балерины работают 6 дней в неделю. Выходной у нас по понедельникам, — говорит Ирина. — В эти дни мы обычно отсыпаемся или делаем какие-то дела по дому. Я, например, обычно выходные провожу с ребенком.

Раз в год вся труппа уходит в отпуск на 2 месяца: июль и август. Но и в это время балерины не дают своему телу расслабляться. Кто-то участвует в работе других трупп, кто-то просто продолжает репетировать. Иначе организм отвыкнет от нагрузок.

Реалити-шоу «Русский балет»

Закулисная жизнь балерин — через что проходит каждый артист, чтобы добиться мирового признания? 16+

По субботам в 17.00 на телеканале «Ю».

Как и в любой профессии, в театре есть свои запреты. Например, балеринам приходится отказываться от больших праздников — Нового года, майских каникул. В это время всегда выступления и репетиции.

Балерины не поедут кататься на горных лыжах или сноуборде — слишком травмоопасно. Даже при катании на коньках есть риск — могут не те мышцы работать. И о тренажерных залах стоит забыть: нарастишь большие бедра, которые для балета неприемлемы.

— Все думают, что мы постоянно сидим на диетах, но это не так, — говорит, тем не менее, Ирина Попова. — Просто правильно питаемся — почти не едим сладкого, больше ограничений нет. Все калории сжигаются на репетициях.

А вот то, что хорошая балерина ставит крест на семье и рождении ребенка — по словам нашей героини, миф.

— Я бы так не сказала, что все балерины отказываются от семьи. Конечно, ребенок для нас — это ответственный шаг, — говорит Ирина. — Балетный век короток: лишь 20 лет танцуем, а потом — «пенсия». Когда забеременеешь, еще минус полтора года. Но я продолжала танцевать и на пятом месяце. После уже не влезла в костюмы. Примерно около года сидела дома, затем вышла работу. С ребенком в это время помогала мама.

Читайте также:  Как взять начинающему предпринимателю сцепку фуру в лизинг

Сейчас у Ирины подрастает 5-летний сын, с которым она старается проводить все свободное время.

Кое-какие ограничения есть и по внешнему виду. Например, нельзя делать тату на открытых частях тела.

— Замучаешься замазывать, — говорит Ирина. — Тату неэстетично, не по правилам сцены. Ну, и волосы красить в яркий цвет нежелательно.

Кстати, сценический цвет волос у балерин — темный. Светловолосым приходится использовать накладки. К ним прибегают также те девушки, у которых короткая стрижка. Нельзя привлекать лишнее внимание. Все балерины, особенно танцующие в кордебалете, должны быть похожи. Правда, несмотря на похожесть, у них заводятся поклонники.

В своей профессии балерины, конечно, любят грим, наряды, гастроли. Но это считают частью своей работы. Кроме этого, часто балеринам передают цветы в гримерку.

— У тех, кто часто ходит на балеты, появляются свои кумиры, — рассказывает Ирина. — У меня был один тайный поклонник, часто оставлял цветы, но он влюбился в мой сценический образ. Мы же в жизни другие. Там мы в пачках, загримированные. И поведение у нас другое. Например, мы не столь высокомерны, как можем показаться на сцене.

Еще существует мнение, что балерины стирают ноги в кровь и больно тянутся.

— Конечно, у нас есть мозоли, — говорит Ирина. — Они сухие, поэтому летом мы не можем спокойно выйти в босоножках.

Ноги в кровь не стирают. Балерины знают о возможных последствиях и сразу клеят лейкопластыри или подкладывают силиконовые подушечки. К тому же и их пуанты сделаны из пластика — они намного мягче тех, которые были ранее.

Пуанты за 4 тысячи рублей

В месяц балерины используют две пары пуантов. После того, как они становятся мягкими — танцевать неудобно. Хорошая пара американских пуантов стоит чуть больше 4 тысяч рублей.

— Мы получаем, как и обычные горожане, которые работают на государство, — говорит Ирина. — Средняя зарплата — 15 тысяч рублей.

Подрабатывать балерины не успевают.

— Дневной перерыв нам дается для отдыха, — продолжает Ирина. — Если мы будем в это время преподавать или еще что-то, к концу недели у нас просто не хватит сил на полноценные репетиции.

Правда, есть те, кто все-таки решаются на подработку: преподают хореографию.

Личный счётНа что живут балерины

Артистка кордебалета московского театра рассказала о своих доходах и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Профессия

Артистка кордебалета

Доход

45 000–55 000 рублей

Расходы

7 000 рублей

8 000 рублей

7 000 рублей

2 500 рублей

Проезд в общественном транспорте

20 000 рублей

5 000 рублей

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными. То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда. Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от оценок, естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала один из местных театров. Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место. Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата. Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше. Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов. Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают. Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат. И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец. Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета. Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц. Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания. Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия. Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи. Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год.

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц. Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически. Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

Читайте также:  Можно ли оплачивать учебный отпуск по совмещению

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты. Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать. Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

Иллюстрация: Настя Григорьева

В каком возрасте уходят на пенсию балерины в россии

Артистам театра​ Абая Асель Мусинова​ гимнасткой и разбилась​ он в цирке​ немного изменилось, потому​Ad libitum [110K]​ может быть не​ страдают от того,​Не зря балерины выходят​ есть все-таки спектакли​ ли жизнь «после​ возраст балерин —​ то раньше. А​ школы! » -​ для начисления пенсии​ выйти на пенсию​ пенсии в связи​ ​ и кино все-таки​ самым приемлемым для​ в возрасте 63​ выступал.​ что артисты цирка​Артисты балета выходят на​ высока, но идет​ что упустили время​

​ на пенсию в​ по накалу сложнее​ балета» ?​ 35 лет) ,​ балерины и вовсе​ шутят в России.​ (они должны быть​ раньше, но при​ с особыми условиями​ легче найти место​ балерин-пенсионерок считает возраст​ лет. Вальер Михайлович​Это публичные люди -​ все чаще используют​ пенсию после 20​ гонорар за выступления,​ и не создали​ 45 лет.​ или легче.

Кто останется на сцене

Во сколько артисты балета Большого театра уходят на пенсию? Это прописано в конкретном законе? Он давно не менялся?

Владимир Урин: Определяет этот порядок постановление Совета Министров России 1991 года, которое называется «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет».

В каком возрасте уходят на пенсию балерины в россии

  • основной вид заработка
  • ежемесячная надбавка по годам
  • ежемесячное денежное начисление и прочее
  • все имеющиеся премии
  • все имеющиеся награды и прочее.

В этих расчетах не учитывается следующее:

  • декретный отпуск
  • отпуск по уходу за детьми
  • отпуск за свой счет.

Пакет документов

Чтобы получить пенсию Вам потребуется представить вот эти документы:

  • паспорт или иное удостоверение личности
  • выписка о поступающих заработных платах
  • выписка о том, какую должность Вы занимали
  • ксерокопия трудовой книжки
  • ксерокопия о сокращении, если таковое имело место быть
  • военный билет

Заключение

Многие не ожидали такого поворота событий, но кризис в стране не позволяет избежать этих изменений.

А связан с тем, что это те годы, которые позволяют человеку в соответствии с его физиологией полноценно работать. После этого справляться с такими творческими задачами человеческому организму становится все сложнее.
Это касается и артистов балета, и вокалистов. Потому что спустя эти годы голос тоже теряет многие свои качества. Поэтому и предусмотрено это право досрочного выхода на пенсию.

В балетной труппе Большого театра балерин пенсионного возраста сегодня практически нет

Часто ли балерины уходят на пенсию после достижения положенного возраста?

Владимир Урин: Как правило, да.

Размер пенсии у балерины

Пенсионные выплаты, предназначенные балеринам, зависят от того, сколько творческая личность проработала в данной должности. Кроме этого, когда происходит расчет пенсии, учитывают такие условия как:

  • основное суммарное начисление;
  • региональные, льготные и премиальные надбавки;
  • другие доплаты.

Если балерина ранее официально работала в другой сфере, то, когда выполняется расчет пенсионных отчислений, это время не берется во внимание.

Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку.

При расчете стажа не берутся во внимание декретные отпуска и отдых, оформленный за счет работника.

Пенсионные баллы

С начала 2015 года подсчет пенсионных выплат производится по новой формуле.

Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью. Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая.
Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.

В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации.

Именно поэтому балерины выходят на пенсию раньше, чем представители других профессий.

Профессия артиста балета действительно очень тяжёлая. Однако, это не мешает ей оставаться одной из самых желанных и привлекательных.
Профессия балерины позволяет получать не только призвание и возможность гастролировать по миру, но и хорошо оплачивается. Тяжёлый физический труд позволяет артистам раньше выходить на пенсию и в довольно молодом возрасте получать пособие от государства.

Полезные записи:

  • Эксплуатационная ответственность

ГРАНИЦА БАЛАНСОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИСмотреть что такое «ГРАНИЦА БАЛАНСОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» в других словарях: граница балансовой принадлежности —…

Жалоба в коллегию адвокатов, образец

Жалоба на адвоката в адвокатскую палатуВ Адвокатскую Палату города _____________________________________гр.

На днях прочитала интересную статью по поводу того, во сколько лет балерины уходят на пенсию в России. Кратко перескажу.

Артистка балета театра оперы и балета им.

Абая Асель Мусинова самым приемлемым для балерин-пенсионерок считает возраст 38–40 лет. А в Госцентре по выплате пенсии корреспондента Kapital.kz уведомили, что балерины те же обычные женщины и на пенсию выходят в 58 лет, больше того: по новым пенсионным правилам этот возраст будет доходить до 63.

Как в этом возрасте будет чувствовать себя и выглядеть на сцене балерина – большой вопрос.

Огромная каждодневная физическая нагрузка вряд ли окажется по силам человеку в возрасте, даже тренированному.

Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены.

Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. К отбору детей привлекается также художественная комиссия.

Согласно которому артисты театра, балета и цирка имеют право на досрочный выход на пенсию. Согласно данным на 2018 год, для выхода на пенсию, балерине необходимо иметь трудовой стаж не менее 16 лет. После этого она может рассчитывать на получение денежного пособия со стороны государства.

В связи с последними изменениями законодательства (Федеральным положением к ФЗ от 15. 12. 2001 N 166) пенсионный возраст будет увеличен до 63 лет. Минимальный стаж для оформления пенсии также повышается, к 2026 году он составит 20 лет.

Особые права для артистов балета объясняются тяжестью их профессии. Как правило, артист начинает трудиться в раннем возрасте и работа связана с большой физической нагрузкой.

Многими докторами установлен факт, что здоровье 35 летней балерины соответствует возрасту 55 лет.

Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета

За кулисами дедовщина и воспитание тапками

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить «в отставку» уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 «балетная» жизнь заканчивается? Не всегда. Истории наших героинь показали обратное. Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.

«Сегодня» узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: «Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет».

Страшнее всего: диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой.

«В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня «ножки подходящие и координация хорошая». Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода. Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли «Вагановка». Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция. Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут. Я танцевала ведущие партии в «Дон Кихоте», «Жизели», есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула. Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах».

Газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу «Танцуют все» и «Велика різниця по-українськи», постановщик шоу «Виват» цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

«В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, — вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки. Именно в тот момент мне захотелось так же! Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом. Первый педагог была чрезвычайно строгой: я рыдала на каждом занятии, но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было, меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия. В 7 лет меня приняли в «хореографичку», потом в балетную школу В. Писарева, на другом конце города. Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00. И никто не думал: «Сложно ребенку, переутомляется». Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах».

«Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака. Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в «стакан» (часть носка в пуантах). В мастерской Н. Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали».

«Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены. Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру. И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде. Дело не в профессии, а в людях».

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте «Танцуют все»: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

«Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время», — с гордостью говорит Ася.

Сегодня для балерины главное — ее собственная балетная школа.

«Мне хотелось создать настоящую балетную империю, чтобы лучшие танцоры не уезжали за границу, а оставались здесь. Мы в свое время работали за идею, а сейчас важен ценник».

Сегодня школе 8 лет, на ее счету — сотни учеников и десятки выигранных конкурсов.

«Дети — как пластилин. Из них можно и нужно лепить красоту, — считает Ася. — Мы работали со всеми — и с очень развитыми, и с теми, на кого смотришь и понимаешь: ножки не балетные, ручки не гнутся, спинка сутулая. Но кто из них потом достигнет успеха — каждый раз загадка! В балете важен талант, но главное — желание и готовность работать. Отдавать на балет можно в любом возрасте, но не нужно распыляться, как сейчас модно. Нужно расставить приоритеты, и если выбор в пользу балета — выбирать систематические занятия».

У Анастасии подрастают дочь и сын.

«Я очень благодарна мужу, который взял на себя воспитание детей. Конечно, я с ними стараюсь проводить все свободное время, но его мало. Оба ребенка играют на скрипке, и недавно я пошла на отчетный концерт. Даже расплакалась, так это трогательно! Уроки, скрипка, карате у сына и графика у дочери — все на муже, — говорит Ася. — Нужно отдать ему должное, наши дети растут без гаджетов: телефонов, планшетов. Балетом занимались, но недолго. Я не стала заставлять. Балет может быть только по желанию».

Уродливые пальцы нужно прятать за кулисами

Популярный в мире тренер по классическому балету Майя Думченко дает мастер-классы в США, Европе и Южной Корее. А еще — выступает солисткой Мариинского балета в Санкт-Петербурге.

«Моя мама-пианистка заметила, что я хорошо импровизирую в танце под эстрадную музыку, — делится Майя. — Тогда мне было всего 5 лет. Было начало 80-х, при Домах пионеров были танцевальные кружки, в которых работали педагоги из академических театров. Занятия приносили удовольствие, и к первому классу я уже понимала: хочу быть балериной. Психологического прессинга я никогда не встречала, но многие уходили из-за невыносимой физической нагрузки. Стекло в пуантах тоже миф. Да, особой дружбы между балеринами нет, каждая ведь хочет получить лучшую партию. Но я в классе была первая и этого не чувствовала. Соперничество — это хорошо. Когда все одинаковые, не на кого глаз положить».

А вот о той самой «обратной стороне» профессии Майя, как и все балерины, предпочитает не говорить:

«Я не приветствую фото, где открывают эту сторону нашей профессии — изуродованные пуантами пальцы, изможденное тело. Да, могут быть мозоли, но это не так страшно. И зрителю нужно показать красоту, и не марать пачку в грязи. Балерины должны это оставлять за кулисами, а не демонстрировать на YouTube».

«День ведущей солистки академического театра Мариинки и день артистки кордебалета проходит по-разному, — рассказывает Майя. — К ведущей партии — другие требования. Например, солист может не прийти на ежедневный урок в день спектакля. Но, как правило, с утра — занятия классикой. Вот в Южной Корее в день спектакля вообще не танцуют на репетициях — настраивают себя на вечер. Большая часть жизни проходит в театре, на гастролях. Естественно, что выбираешь пару среди окружения. Это не обязательно танцор балета — может быть музыкант из оркестра, оперы. Всегда немного удивляет, если балерина выходит замуж, например, за врача или инженера. Мой муж — танцор балета. Детей балерины тоже рожают. Да, в 80-е нас иногда отговаривали хореографы — мол, «потом в форму не вернешься».

Ничего подобного! Вернешься, если захочешь. И детей родишь, и танцевать будешь. Но не балетом единым живут танцоры. Кто-то после «ухода» получает профессию юриста, кто-то экономиста, кто-то учится администрированию. Многие идут в модельный бизнес, где неплохо подрабатывают, или дают частные мастер-классы. Карьера же балерины заканчивается после 20 лет стажа. С ведущей солистки — в кордебалет, потом — пенсия. Солистка может уйти на пенсию раньше — после 15 лет стажа, в кордебалете — после 20.

Читайте также:  Нотариальный отказ от доли в материнском капитале

Классическая «вагановская» балетная школа настолько востребована в мире, что дома Майя почти не бывает — летает по всему миру, иногда солирует в ведущих театрах мира.

В объективе А. Китаева, 1998 г. Фото: из архива М. Думченко

Поколение NEXT: победа на ЧМ по танцам

13-летняя Лиза Лазовская, ученица Киевского государственного хореографического училища, начала заниматься балетом в 3,5 года.

«На танцевальный кружок в ДК меня привела бабушка, когда мы еще жили в Симферополе, — вспоминает юная балерина. — Мне всегда нравилось в балете то, что я могу передать танцем через тело любую эмоцию и чувства. Я могу говорить с людьми языком пластики тела».

Когда семья перебралась в Киев, Лиза начала посещать более серьезные балетные кружки, частные танцевальные школы и участвовать в конкурсах для начинающих танцовщиков.

«Но самые важные для меня, наиболее запомнившиеся победы — это безусловно, чемпионат мира по танцам, проходивший в прошлом году в Испании, в городе Сиджес, — говорит Лиза. — Там я заняла первое место в категории «современный танец». Также для меня ценна Хореографическая ассамб­лея им. Н. Скорульской, где я заняла первые места в классическом и современном танце. Но наиболее ценное достижение из всего этого — гран-при от Екатерины Кухар и Александра Стоянова, известными своей требовательностью».

Лиза с увлечением рассказывает и о том, как уже выступала на большой сцене Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко, где танцевала «Вальс цветов» в «Спящей Красавице» и «Танец Амурчиков» в «Дон Кихоте».

«Самое сложное не опускать руки, когда что-то не получается, а продолжать учиться и работать над собой, — делится «прозрачная», изящная девчушка. — Нужно уметь правильно реагировать на то, что тебе говорят окружающие, а говорят разное. И педагоги ругают часто, и знакомые говорят, мол, балерина не профессия. А еще тяжело было вначале растягиваться — у меня не очень мягкие мышцы. Но я всегда знаю, ради чего занимаюсь, и терплю».

О своей балетной мечте Лиза говорит с особым увлечением:

«Мечтаю продолжить обучение в одной из лучших балетных школ и солировать на сцене ведущих оперных театров всего мира».

Основы старой, советской школы

Сейчас Людмиле Бариновой уже 57 лет. Танцует она с 6 лет: поступила в балетный интернат, хореографическое училище и даже получила степень магистра в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Карьера балерины началась с 16 лет, а закончилась к 36.

«В балете важна самодисциплина, — объясняет нам представительница старой, советской школы. — В настоящей балетной школе посредственности не место, каждый ученик это понимает и каждый боится отчисления. Например, старая, советская балетная школа уделяла особое внимание становлению характера. В нас воспитывали волю через сдержанность во внешнем образе: прическа всегда должна быть идеальной, никаких сережек, завязки пуантов туго затянуты. Современная балетная школа делает акцент на физических навыках и «ломает» тело. Сейчас главное, чтобы растяжка была, а что при этом волосы неопрятные — неважно.

Официальных ограничений по росту в балете не существует, но с крупными балеринами партнеру танцевать сложнее. Она будет словно Гулливер среди лилипутов. Но в 1990-е крупных девушек брали, тогда вообще кризис был! Сейчас балетные стандарты вернулись к среднему росту. После школы я набрала аж 4 кг, весила целых 47 кг. Несмотря на то, что я всегда ограничивала себя в сладком и газированных напитках.

Конечно, во времена юности мне хотелось танцевать больше ведущих партий в классическом репертуаре. Но профессионализм и заключается в том, чтобы добиться от тела полного послушания, быть в форме в любое время суток. Балерина должна владеть любой техникой: танцевать классику на пуантах или модерн босиком. Но вершина в балете, для меня лично, когда тебя признает не дирекция, а публика. Когда на балет приходят именно из-за твоего имени в афише. Когда ты танцуешь партию, о которой мечтала с детства. Когда 46-летнюю Уланову вместе с авто в Лондоне несли на руках после того, как она станцевала 13-летнюю Джульетту. Конечно, такой славы достойны только гении. Но и я любила выходить на бис после закрытого занавеса».

Сейчас Людмила работает в филиале Академии Русского балета в Сеуле (Южная Корея). Работает по контракту, передает основы классической хореографии и классический балет:

«Да, наша танцевальная карьера может и закончиться после 20 лет стажа. Но балеринами мы быть никогда не перестаем».

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]