Профессиограмма оператора кинл

города Севастополя

Профессиограмма

Режиссер

1. Презентация профессии
Профессия режиссера зародилась во второй половине XIX века. До этого сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же сценаристы. С тех пор многое изменилось, существенно расширились знания о режиссуре, появилось множество специализаций и сфер применения режиссерской профессии. Теперь режиссеры могут заниматься не только классическими постановками, но и снимать рекламу, организовывать праздники, мероприятия и т.п.
Режиссёр (франц. régisseur, от лат. rego – управляю) – работник зрелищных видов искусств (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива), называется главным режиссером.
Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы. Режиссёр — самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы.
В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Ведь режиссер должен хорошо чувствовать не только искусство, но и человека. Многих именитых актеров сделали именно режиссеры, в тандеме с которыми рождались знаменитые фильмы, спектакли, выступления. Поэтому режиссер должен не только уметь работать со сценарием, но и с людьми.
Преимущества профессии: престиж профессии, возможности творческой реализации.
Ограничения профессии: ненормированный рабочий день, высокая конкуренция в профессии.

2. Тип и класс профессии
Профессия режиссера относится к типу «Человек — Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, разработкой новых образов, идей и творческих концепций.
Дополнительный тип профессии — «Человек — Человек», поскольку работа режиссера также связана с общением и взаимодействием с людьми.
Профессия режиссера относится к классу «эвристических (творческих)». Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, управлением другими людьми.

3. Содержание деятельности
Главная задача режиссера — поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. От таланта и опыта режиссёра зависит успех фильма, спектакля и т.п. А, как следствие, успех актеров, театра, рекламного ролика и любой другой художественной деятельности и организации.
Основные направления деятельности режиссера:

  • управление постановкой спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы;
  • формирование актерского коллектива;
  • решение художественного оформления (совместно с художником-постановщиком);
  • выбор музыкального сопровождения (совместно со звукорежиссером);
  • обеспечение необходимой технической базы для успешной реализации творческого проекта.

Существуют коммерческие и некоммерческие виды режиссерской деятельности. Например, в авторских фильмах и спектаклях режиссёру ничего не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать своё видение того или иного действия, проблемы. В коммерческих фильмах и постановках, где за результатом деятельности режиссёра следит продюсерский состав, режиссер может быть часто ограничен в своем видении.

4. Условия труда
Профессия режиссера может подразумевать работу как в помещениях (например, в театре), так и на отрытом воздухе (например, при съемках фильма). Работа происходит преимущественно в движении, с использованием собственных творческих способностей, голоса, выразительных движений и мимики. Деятельность режиссера может предполагать командировки, разъезды или постоянное общение с людьми.
Режиссер достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках своей деятельности, может быть ограничен лишь требованиями сценария, художественного замысла и идеи, техническими возможностями и бюджетом воплощаемой постановки, а также требованиями продюсеров (в случае коммерческой постановки). Работа режиссера сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и масс-медиа, связана с известностью и популярностью.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный режиссер должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • основы искусства и культуры;
  • жанры, методы создания образов, художественной обработки исходного материала (пьесы, сценария и т.п.);
  • специфику различных видов искусства;
  • основы актёрского мастерства и режиссуры.
  • взаимодействовать с людьми;
  • организовывать сценическое пространство и работу коллектива;
  • подавать идею, сценарий, концепцию и т.п.;
  • понимать язык основных специалистов фильма – оператора, композитора, художника, художника по костюмам, гримера;
  • работать с методами театральной режиссуры (грамотное расположение мизансцены, работа с актером и т.д.);
  • воплощать сценарии в практику постановки спектакля, фильма и т.п.
  • склонность к творческой работе;
  • склонность к управленческой работе;
  • развитые лексические способности;
  • склонность к работе с информацией;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • высокая эрудиция;
  • активная жизненная позиция;
  • художественное чутье;
  • способность мыслить визуальными образами;
  • наблюдательность.
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • психические расстройства;
  • эмоциональная неуравновешенность.

При наличии этих заболеваний работа по профессии режиссера может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Профессия режиссера требует получения высшего образования в учреждениях высшего профессионального образования.
Профессия режиссера приобретается в институтах культуры, театральных академиях, в институтах кинематографии. Конкурс, как правило, в учебных заведениях очень большой, так что надо проявить недюжинный талант и способность к творчеству.
Профессия режиссера требует не только творческих способностей и таланта, но и большого жизненного опыта. Поэтому многие люди могут приходить в профессию режиссера не сразу, и для некоторых она может стать второй или третьей профессией. Существуют возможности обучения по профессии не только в институтах, но и на курсах, мастер-классах и т.п. Однако для полноценного освоения профессии требуется специальное образование.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Специалисты данной профессии могу работать в таких организациях и сферах, как:

  • кино — и радиостудии;
  • рекламные агентства;
  • театры, филармонии;
  • телевидение и т.п.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития режиссера:
Специализация, освоение смежных областей
Режиссеры могут специализироваться в конкретных сферах приложения своих сил и творчества – театре, кино, телевидении, съемках рекламных роликов, мультипликации и т.п. Однако режиссер во всех этих сферах остается режиссером, добиваясь реализации своих основных задач. И не стоит забывать, что профессия режиссера так или иначе связана с управлением – людьми и художественными процессами.
Также человек с профессией режиссера может осваивать смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, художник по костюмам и т.п.
Организация собственного дела
В данном случае человек может начать руководить целым театром, начать свой собственный проект, заняться продюсированием и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, продюсер.

11. Родственные профессии
Режиссер музыкального театра, режиссер цирка, режиссер эстрадного представления

Профессиограмма: Оператор кино- и видеосъемки

Работа оператора остается за кадром, однако именно его глазами зрители видят различные события или мир, рожденные в воображении сценаристов и режиссеров.

Работа кино- и телеоператора отличается. Кинооператор часто участвует в детальной разработке режиссерского сценария, проведении актерского кастинга, утверждении вместе с режиссером эскизов декораций и иконографических материалов (рисунков, фотографий и т. д.), поиске натуры (мест, где будут сниматься эпизоды фильма) и пр. По ходу съемок оператор во многом отвечает за техническую сторону дела.

Контролирует установку света в павильоне, выбор нужных объективов и мн. др. Под сто контролем находятся камеры и микрофоны, разнообразная осветительная техника, особые подъемные краны (позволяющие выполнять съемку с высокой точки), тележки и т. д. От оператора зависит, как будут выглядеть лица героев на экране, ведь специалист способен сделать привлекательным даже не очень фотогеничное лицо, правильно установив свет и выбрав максимально выигрышные ракурсы. И наоборот, может показать человека с наименее привлекательной стороны.

Операторы-документалисты должны владеть мастерством в совершенстве, уметь мгновенно сориентироваться в обстановке и максимально исполь-овать имеющиеся возможности. Ведь снимая неповторимое мгновение изни, часто невозможно попросить участников важного события повторить свои слова и поступки, а значит, невозможно сделать второй и третий дубли. Но помимо досконального знания возможностей камеры занятие документальным кино предполагает наличие у оператора качеств режиссера и журналиста.

Работа на телевидении может проходить в разных условиях. Можно спокойно снимать пресс-конференцию, стоять за стационарными камерами в студии, выезжать на спортивные соревнования или рисковать жизнью в горячей точке. В операторских службах больших телекомпаний обычно есть сотрудники, которые специализируются на том гаи ином виде съемок. Работа преимущественно стоячая, график может быть ненормированным.

Выбирая эту профессию, нужно помнить о том, что оператор чаще всего — это не свободный участник творческого процесса, а участник команды, которому отводится роль исполнителя. На телевидении он зависит от журналиста или продюсера, в кино — от режиссера. Его деятельность скована рамками сценария, режиссерской концепцией и т. д. Он не столько творец, сколько технический исполнитель задуманного, сам остающийся за кадром. Поэтому людям со слишком большими амбициями и гордым характером, вероятно, стоит подумать о другой профессии в данной сфере, например, того же кинодокументалиста.

Выбирая данную специальность, необходимо учитывать, что без диплома об окончании солидного учебного заведения хорошо трудоустроиться практически нереально. Профессию оператора молено получить в вузах, а также на Высших курсах телевизионных операторов в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Однако умение пользоваться камерой и грамотно снимать планы еще не гарантирует место на ведущем телеканале или в студии известного режиссера.

Кино- и телеоператоры должны иметь развитое образное мышление, богатое воображение, обладать врожденным художественным вкусом, уметь заострять внимание на самом главном. Кроме того, оператору требуется хорошая физическая форма, ведь иногда бывает, что приходится самому носить камеру, штатив и сумки с аппаратурой. К тому же процесс съемки может длиться много часов подряд, что вызывает не только физическое, но и душевное напряжение.

Читайте также:  Можно ли оплачивать жкх с кредитной карты сбербанка

Поэтому крепкие нервы и высокая стрсссо-устойчивость также лишними не будут. Не обойтись и без точного глазомера, внимательности и терпеливости. Противопоказаниями могут быть серьезные нарушения зрения, расстройства цветоощущения, заболевания опорно-двигательного аппарата.

Хорошие операторы всегда требуются, однако чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, необходим большой опыт и налаженные связи с постоянно снимающими режиссерами, которые, как правило, предпочитают иметь дело с проверенными людьми. В кино карьеру начинают с ассистентских должностей. Со временем можно дорасти до второго оператора, а там и до главного. Учитывая количество производимых сегодня съемок, в крупных городах хороший оператор вряд ли останется невостребованным.

Грамотный профессионал всегда найдет работу на ТВ — съемки сериала, видеоклипа, рекламы и т. д. Что касается доходов, тут многое зависит от имени специалиста, стажа, возраста, образования. Минимальная зарплата операторов на центральных телеканалах значительно превышает уровень средних доходов в промышленности. Операторы, обладающие свободным временем, имеют возможность регулярно подрабатывать, например, на съемке свадеб.

Профессиограмма оператора кинл

Версия для слабовидящих. Услуги гражданам Услуги в электронном виде Госуслуги Регистрация в ЦЗН Трудоустройство Профессиональное обучение Банк вакансий для особых категорий граждан Востребованность профессий Реестр работодателей Мероприятия Семинары для безработных граждан — СЕНТЯБРЬ Семинары для безработных граждан — ОКТЯБРЬ Полезная информация Для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Закон о пенсиях Справка о средней заработной плате Опросы Анкета для опроса женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста Анкета для граждан предпенсионного и пенсионного возраста Анкета для инвалидов и семей с инвалидами Анкета опроса незанятых инвалидов трудоспособного возраста Допускаете ли вы переезд ради работы? Внимание работодатели Государственные услуги в сфере занятости Услуги и сведения в электронном виде Банк соискателей Информация для работодателей Трудоустройство инвалидов и квотных категорий граждан Ответственность работодателей Формы документов Опросы Анкета «Потребность в кадрах в сфере информационной безопасности» Анкета для работодателей предпенсионный возраст Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности. О службе занятости Государственное казенное учреждение города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» СОУТ Сведения о регионе Телефоны горячей линии, в том числе для граждан с инвалидностью Обращения граждан Статистическая информация Информирование о положении на рынке труда Показатели рынка труда Статистические отчеты Труд и занятость населения города Севастополя Содействие занятости инвалидов Пресс-центр Новости Событийный план Портал государственных услуг Российской Федерации Новости — Минкомсвязь России Видеоматериалы Фотогалерея Часто задаваемые вопросы. Законодательство в сфере занятости Российской Федерации Города федерального значения Севастополя Департамента труда и социальной защиты населения Законодательство в сфере труда Российской Федерации Города федерального значения Севастополя Департамента труда и социальной защиты населения Защита персональных данных. Личный кабинет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Профессиограмма кинооператора

города Севастополя

Режиссёр монтажа — специалист, соединяющий отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение. Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную.

Цифровые записи монтируются на компьютере. Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью. Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами.

А кадры, образы, сцены, звуки фильма — это те же слова. И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей. Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа. На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется б о льшими свободами.

Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь а документалисты снимают невымышленную реальность в заготовленные сценарии не вписываются. Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок.

При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром. Каким бы образом ни проходил киномонтаж — это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа. Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, то есть даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов — это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, — это режиссёр нелинейного монтажа нелинейный монтажёр.

Но на телевидении существует и другой вид монтажа — линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, то есть в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем — удар по мячу, вслед за этим — лицо соперника и т. Или выпуск новостей: сначала — общий план студии, затем — крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа линейный монтажёр. В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку.

Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов. Режиссер монтажа — незаменимая фигура в кино и на телевидении. Чем выше его мастерство, тем острее в нём нуждаются киностудии и телеканалы. Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы.

Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения творческий и технический аспекты и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Выбор профессии. Профориентация для школьников. Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом Письменное заключение Рекомендации по развитию Индивидуально в присутствии родителей, по скайпу и очно.

Одноразовая консультация, 2 часа. Профориентация взрослых. Всесторонний анализ личности и способностей, вашей жизненной ситуации Точный выбор подходящей современной профессии Выбор вуза, курсов Письменное заключение Реалистичный план действий Экзистенциальный подход. Индивидуально по скайпу и очно. Выявление способностей. Нейропсихологическое исследование ребёнка Выявление способностей Выбор школы и специализации класса Выбор кружков и секций Коррекция родительского поведения Письменное заключение Рекомендации по развитию ребёнка Индивидуально по скайпу и очно.

Профессии Список профессий Самые востребованные профессии в России Профессии будущего. Профгид Профессии Искусство музыка, театр, кино, изобразительное искусство. Профессия режиссёр монтажа предполагает интерес к кино и телевидению, хорошую память, чувство темпа и ритма, способность к кропотливому труду в сочетании с творческим мышлением, ответственность и способность к совместному труду.

Зарплата на Высшее образование: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. Герасимова ВГИК. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Школа Телевидения. Высшая национальная школа телевидения. Читайте также:. Исправьте следующие ошибки:. Расскажите, что вы об этом думаете Отправить. Какие предметы нужно сдавать и можно ли после 9 поступить? Какие экзамены нужно сдавать? И можно ли после 9 класса?

Мне 14 , очень хорошо владею Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Premier вот думаю пойти но у меня по близости нету таких училищ, очень жалко. Расскажите, пожалуйста, как и куда вы поступили, есть ли там бюджет, что сдавать нужно? Уже с летнего возроста отлично монтирую через Adobe After Effects так что иду. Только почему-то эта профессия совсем не ценится. Телевидению, судя по зарплатам, нужны только продюсеры всяческие и начальники, которых на тв немерено и все хотят хорошо кушать но ничего не делать.

Профессии после 9 класса Где работать после 9 класса? Всё это организует и контролирует инженер-электронщик, принимая непосредственное практическое участие. Монтажники очень востребованы на рынке труда, получить профессию можно сразу после окончания 9 или 11 класса. Профессии для интровертов Какую профессию выбрать, если вы интроверт.

Красноярского края

Характеристики Виды труда: Обслуживание Проф. Содержание труда Его задача — обслуживание населения в отделениях связи, обработка почтовых отправлений писем, газет, бандеролей, посылок, денежных переводов , управление потоком писем и другой корреспонденции. Так, в его ведении может находиться прием заказных писем и бандеролей, телеграмм, денежных переводов; прием подписки на газеты и журналы; продажа почтовых марок и конвертов; выдача корреспонденции, присланной до востребования; выплата денег по почтовым и телеграфным переводам; выдача пенсий; прием и выдача посылок; оформление заказов на телефонные разговоры. Должен знать Удерживать в памяти большой объем информации, владеть навыками канцелярской работы, уметь пользоваться справочниками, обладать определенной пальцевой ловкостью, уметь быстро выполнять в уме несложные вычисления, должен обладать необходимыми навыками общения, быть обходительным, доброжелательным.

Режиссёр монтажа (монтажёр)

Все профессии и специальности, связанные с программированием и информатикой, появились сравнительно недавно. Первым програм- мистом можно назвать женщину — Аду Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. Первые цифровые ЭВМ появились в х годах прошлого столетия. Идея их создания принадлежит амери- канскому математику фон Нейману. Эти БЭВМ большие электронно- вычислительные машины были огромного размера и могли занимать несколько комнат. На сегодняшний день выпущено уже шестое поколение ЭВМ. Первые системные администраторы появляются с возникновением первой компьютерной сети, которая была создана в военном ведомстве США в х годах. В конце 80 — начале х годов появляется самая известная на сегодняшний день сеть Internet, которая постепенно начинает распространяться по всему миру.

Читайте также:  Официальный сайт самсунг проверить тел по имей

Профессиограмма «Системный администратор»

Версия для слабовидящих. Услуги гражданам Услуги в электронном виде Трудоустройство на инвестиционные проекты Молодежи Инвалидам Гражданам предпенсионного возраста Пенсионерам Женщинам Содействие самозанятости Содействие переселению соотечественников Для жителей регионов РФ Оцените качество государственных услуг Реестр образовательных организаций Профессиональная ориентация «Атлас профессий» «Твои горизонты» Ярмарки вакансий Региональная ярмарка вакансий Ярмарка ремёсел Мобильные центры занятости Банк вакансий Банк вакансий для особых категорий граждан Вакансии инвестпредприятий Ситуация на рынке труда. Перечень обязательных требований Услуги работодателям Услуги и прием сведений в электронном виде Совет кадровиков Привлечение специалистов из других регионов Кадровое обеспечение инвестиционных проектов Квотирование Региональная ярмарка вакансий Общественные работы Временные работы Банк соискателей Конкурс «Лучший по профессии» Актуальная информация Оцените качество государственных услуг Привлечение иностранных работников Подбор работников из Узбекистана Ситуация на рынке труда. Личный кабинет.

Профессиограмма «Оператор связи»

Горбунова, Е. УДК Горбу нова, Е. ISBN 5 2 В издании представлены подробные стандартизирован ные описания современных традиционных и новых профессий и специальностей, а вместе с родственными их Книга в первую очередь предназначена старшекласс никам и молодежи, выбирающим профессию, их родите лям; всем категориям школьных специалистов, ответствен ным за профориентацию учащихся и реализующим Программу МОиН РФ по предпрофильной подготовке и профильному обучению старшеклассников; специалистам Центров профориентации, занятости населения, социальных служб, практическим психологам, а также всем, для кого ак туален вопрос смены и вторичного выбора профессии.

Режиссёр монтажа — специалист, соединяющий отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение. Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр. Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение. Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную.

Профессиограмма оператора кинл

г. Омск , ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812)36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 8 30 -17 45 , пт. 8 30 -16 30 (обед 13 00 -14 00 ) Email: [email protected], [email protected]. ВК, ОК, YouTube

Бесплатная психолого-профориентационная помощь в выборе профессии, развитии профессиональной компетентности, адаптации на рынке труда

Региональный рынок труда

РЕЖИССЕР

Режиссер (франц. régisseur, от лат. rego – управляю) – работник зрелищных видов искусств (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада).

Профессия режиссера зародилась во второй половине XIX века. Появление профессии связано с развитием киноиндустрии и шоу-бизнеса. До этого сценическими постановками могли заниматься сами актеры или же сценаристы. С тех пор многое изменилось, существенно расширились знания о режиссуре, появилось множество специализаций и сфер применения режиссерской профессии. В центре режиссерского мастерства – человек с его эмоциями, чувствами, поступками, переживаниями. Теперь режиссеры могут заниматься не только классическими постановками, но и снимать рекламу, организовывать праздники, мероприятия и т.п.

Режиссер – профессионал в области разработки творческого проекта, связанного с кино и телевидением, созданием рекламных роликов. Он является организатором и творческим руководителем процесса создания фильма, эстрадного шоу, спектакля и многих других массовых мероприятий. В данных специалистах начали нуждаться, когда кино, радио и телевидение стали массовыми средствами распространения информации.

Профессионально важные качества:

артистические способности;

хорошая зрительная, словесно-логическая и моторная память;

гибкость, оригинальность мышления;

эмоциональная устойчивость;

ответственность;

физическая выносливость;

интуитивное мышление;

настойчивость;

терпеливость;

креативное мышление;

вербальные способности (умение грамотно выражать свои мысли);

энергичность;

активность;

коммуникабельность;

организаторские и ораторские способности.

Медицинские ограничения:

сердечно-сосудистые заболевания;

нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

расстройства слуха;

расстройства речи;

заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

хронические инфекционные заболевания;

заболевания органов дыхания.

Содержание деятельности

Режиссер занимается выбором сценария, его изучением (содержание, жанр, внешняя форма, ритм, характер и облик персонажей), выработкой собственного видения и замысла сценария, формированием и подбором актерской команды, проработкой сценария, обсуждением, тренировкой, подготовкой актерской команды к работе, организацией подготовки декораций, музыки, звука, освещения, руководством съемочной команды (кинорежиссер), руководством процессом съемки (кинорежиссер), спектаклем (театральный режиссер). Режиссер собирает информацию, применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками, находит наиболее значимые события, явления, факты. Описывает полученную информацию в соответствии с требованиями стиля, жанра. Руководит действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами, презентует готовую работу. Профессия «режиссер» требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат.

Очень часто возможна работа в некомфортных условиях, в вечернее и ночное время. Профессиональная деятельность связана с частой сменой сценических площадок. Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузок.

Образовательные организации г. Омска и Омской области

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

Профессиональная деятельность

Режиссер может работать на радио-, киностудиях, в театрах, модельных и рекламных агентствах, дворцах культуры, центрах творчества, образовательных организациях.

Карьера

Успех проекта, всеобщее признание и награды – результат удачной карьеры режиссера, которую могут добиться лишь очень талантливые, упорные и трудолюбивые. Режиссер в дальнейшем (по мере накопления опыта) может претендовать на должность главного режиссера.

Смежные профессии: арт-менеджер, ведущий радио и телевидения, кинокритик, продюсер, режиссер анимации, интернет-программ, мультимедиа-программ, режиссер-постановщик, сценарист, телережиссер.

КАК выбрать профильный класс, секцию, кружок?

Человек, который снимает: как работают кинооператоры

Как же работают операторы сегодня, когда ручку камеры больше не нужно вращать, и что это вообще такое – быть кинооператором?

Прежде всего определимся с терминами. В современном американском кино за картинку отвечает не один оператор, а целая команда, и тот, кто включает-выключает камеру, не всегда самый главный из них. Главный в команде – тот, кого в титрах величают Director of Photography (или просто DP, вариант – DoP), что можно перевести как «оператор-постановщик» или «главный оператор». Оператор-постановщик командует двумя группами, отвечающими за освещение и собственно работу камеры, – от всех этих людей, на которых возложена реализация выдвигаемых им задач художественного и технического плана, зависит, будет ли фильм ярким и красочным или мрачным и полным теней, реалистичным или импрессионистичным, наполненным статикой или снятым «от первого лица». Наряду со сценаристом, придумывающим историю, и режиссером, приводящим ее в движение, DP принимает решения, напрямую влияющие на то, как будет выглядеть конечный результат.

Зачастую внесенные именно оператором предложения принимаются зрителем за режиссерские «находки» – не потому, что режиссер сам не способен придумать красивое решение для сцены, а потому, что то, что он напридумывал, часто бывает технически невозможно снять. Оператор-постановщик же, приступая к чтению сценария, обычно сразу начинает черкать заметки на полях, так что к началу съемок у него уже есть набор композиционных идей, достаточно эффектных и в то же время не выходящих за рамки здравого смысла. На этом плане он и настаивает впоследствии, поскольку простые решения помогают сэкономить время, а отставания от графика никому не нужны. И режиссеру, особенно неопытному, остается прислушаться, хотя никакой режиссер, конечно, не сдастся без долгой предварительной грызни. Индустрия старается гасить такие разночтения заранее: дабы обеспечить максимально безболезненную реализацию режиссерского видения, технические и креативные подробности, список нужных камер и линз и прочие вещи обсуждаются еще до начала съемок, но на местах предварительный план часто приходится менять, а многие решения перепридумывать. Хорошая операторская работа позволяет усилить сценарий, а неряшливая портит даже отлично написанные сцены, поэтому DP с режиссером должны дружить и работать в плотной связке, всячески прислушиваясь друг к другу (не зря же в первые десятилетия существования кинематографа эти две профессии объединял в себе один человек), – без их слаженного сотрудничества путного результата не получится.

Джек Кардифф

В отличие от режиссера, который приходит на проект задолго до начала съемок и присматривает за ним до самого релиза (на что уходит год как минимум), оператор – временный участник процесса: он призывается за пару недель до запуска фильма в активное производство, а освобождается через неделю после того, как материал уходит в постпродакшен. За то время, что режиссер корпит над одной лентой, DP обычно успевает поработать на семи-восьми: через неделю после одних съемок он может уже делать другое кино. График приходится расписывать столь плотно потому, что зарплата оператора раз в десять меньше режиссерской, и он не может позволить себе сидеть без дела. А это означает бесконечную беготню по собеседованиям, на которую уходит не меньше усилий, чем на собственно работу.

Ситуация осложняется очень высокой конкуренцией: Голливуд сегодня экономит на бюджетах, работы стало меньше, и добиться, чтобы тебя куда-нибудь наняли, совсем не просто. Большинство крупных кинопроектов, выпекаемых пятеркой голливудских студий-мейджоров, обрабатывает горстка одних и тех же знаменитых DP (из-за чего зрителю, внимательно читающему титры, кажется, что они буквально везде). Остальной армии операторов, которых знают не так хорошо, достается мелочевка, при этом им приходится сражаться с собратьями по профессии за каждое вакантное место. В одной только Америке на разного рода работах занято не менее 30 тысяч кино- или телеоператоров. При этом им в спину дышат коллеги из Европы, готовые работать за меньшие деньги.

Из-за перенасыщенности рынка специалистами лишь несколько наиболее востребованных DP на «фабрике грез» могут похвастать тем, что зарабатывают в год больше сотни тысяч долларов, уровень же «хорошей» зарплаты в этой профессии находится где-то в районе 40-50 тыс. (для сравнения: самые низовые 10% операторов зарабатывают около 20 тысяч в год или меньше, топовые 10% – около 90 тысяч). И «с улицы», понятно, сюда не зайдешь: нужен диплом престижной кинематографической школы или хотя бы длительная работа «на подхвате» у уже состоявшегося мастера кинокамеры, осветителя или DP. Упрочению финансового положения, нахождению работы и обзаведению связями также способствует членство в Международной гильдии кинооператоров, куда надо платить взносы и куда сложно попасть, поскольку туда не принимают «без опыта» (а где его получить, если все работодатели желают работать только с членами профсоюза, непонятно). Нужно еще и чем-то наполнять резюме (презентационный деморолик с нарезками самых эффектных кинокадров, снятых соискателем), поэтому большинство операторов, проигнорированных мейджорами, тянут трудовую лямку на территории «независимого кино», где им не светит ни нормальных заработков, ни возможности раскрутить свое имя.

Читайте также:  За какой срок брать 2 ндфл для визы

Барри Зонненфельд

Отдельным счастливчикам удается ухватить удачу за хвост, сдружившись с восходящей звездой режиссуры, которой нравится работать с постоянной командой. Это значит, что каждый раз, как такого режиссера наймут на «жирный» кинопроект, работой будет обеспечен и оператор-постановщик – что, конечно, не обеспечит ему беззаботного существования круглый год, но хотя бы сделает поиск подработок в промежутках между фильмами не таким мучительным. Бывает и обратная ситуация, когда ссора с режиссером приводит к тому, что оператора перестают куда-либо брать. При этом не конфликтовать с режиссером зачастую невозможно: если с ним не спорить, можно наснимать халтуры, которая отпугнет будущего работодателя. С другой стороны, тратить много времени на поиск идеального решения тоже чревато – можно заработать репутацию «медленного работника», а это раздражает продюсеров, пекущихся о бюджетных рамках, больше всего (ситуацию, как на съемках «Сталкера», когда ради красивого наплыва камеры съемочная группа несколько дней пробивала кувалдами дыру в кирпичной стене, в Голливуде представить сложно). Искать компромисс между «гениальностью» и «халтурой» оператору каждый раз приходится заново.

В ожидании своего Большого Голливудского Прорыва операторы перебиваются съемками рекламы. Работы в этой области несоизмеримо больше, и платят там лучше. На таких проектах оператору даже позволяется побыть режиссером, поскольку рекламные агентства ради экономии часто нанимают одного человека на две должности сразу. А еще есть ТВ с его сериалами, где реализовать творческие амбиции не в пример проще, и уважения к операторам там куда больше, чем в Голливуде.

Оператор должен разбираться во многих вещах творческого и технического плана. Уметь работать с осветительным оборудованием, досконально знать все, что касается камер, линз, тележек, кранов, фильтров, стабилизаторов изображения, хромакея, и в то же время понимать фотографию и живопись, умея через кадрирование, подбор цветов и движения камеры добиваться визуального и эмоционального эффекта, сравнимого с работами великих художников. Нужно обладать большой насмотренностью, разбираться в стилях операторской работы прошлых десятилетий и уметь воссоздавать картинку, вызывающую ассоциации с киноматографом соответствующих периодов (в 80-е, например, был популярен мягкий рассеянный свет от множества маленьких лампочек, а в 90-е – фильтры, заглушающие самые яркие цвета).

Справляться со всем этим, как уже было сказано выше, DP помогает его команда, которая на больших проектах может быть весьма многочисленной, а на маленьких ужиматься до нескольких человек. Основные ее участники: оператор камеры (то есть камерамэн, человек, не отходящий от камеры и знающий ее досконально; часто такие люди вырастают в операторов-постановщиков), гаффер или электрик-осветитель (настраивает свет в соответствии с требованиями DP и следит, чтобы на площадке не вспыхнул пожар) со своим шустрым помощником бест-боем, а также ассистент оператора (он же «ассистент на фокусе» – человек, измеряющий рулеткой расстояние до снимаемых объектов и следящий за тем, чтобы они всегда оставались в фокусе, а также делающий замеры экспозиции и устраняющий из кадра неожиданные помехи) и техник-ассистент (известен как Key Grip, работает на подхвате у оператора и осветителей, вместе с собственными помощниками возится со всеми типами оборудования, катает тележки по рельсам, налаживает краны, ставит свет). Все эти люди призваны слушаться DP, хотя, впрочем, над ним командиров тоже хватает: режиссер, продюсер, студийное начальство, Гильдия и прочие люди не упускают возможности вмешаться в творческий процесс и поучить мастера его работе. Можно сказать, что оператор-постановщик находится в не самом комфортном месте голливудской пищевой цепочки – ответственность на этом уровне уже высока, а зарплаты все еще оставляют желать лучшего.

Ян де Бонт

Оператор-постановщик встает очень рано, поскольку свет требуется выставлять до прихода актеров на площадку. Просмотрев раскадровки к сегодняшним сценам и отметив, о чем предстоит тяжелый спор с режиссером, DP собирает осветителей и обрисовывает круг предстоящих задач (какие лампы задействовать, сколько ламп добавить, под каким углом разместить софиты). Далее он инструктирует команду, обслуживающую камеры, обсуждает с ними объективы, светофильтры и скорость съемки (в отдельных случаях бывает нужен эффект slow-mo) и репетирует основные движения камеры по локации. После этого предстоит разговор с режиссером, который, как правило, не разбирается в технических деталях и не хочет понимать, почему его гениальная задумка для текущей сцены нереализуема – обычно, хоть и не без нервов, это заканчивается победой оператора, поскольку, если что-то пойдет не так, режиссеру придется отвечать перед продюсером за зря потраченное время. Когда сцена снята, помощники PD пакуют рельсы, камеры и прочее оборудование в специальные ящики и фотографируют арендованную локацию на телефоны в доказательство того, что они оставляют ее в том же виде, в каком приняли. Все перемещаются на новое место для съемки следующей сцены, куда оператор-постановщик прибывает раньше других, чтобы проконтролировать, что все идет как надо.

Во время ланча DP обычно читает сценарии своих будущих проектов, сразу делая простенькие наброски визуальных решений для отдельных сцен. После обеда работа продолжается; в это время режиссер обычно вспоминает, что съемки уже выбились из графика и начинает торопить команду, так что оператору приходится придерживать коней. Халтура в его планы не входит, в то же время он не хочет прослыть волокитчиком; так уж повелось, что вечное лавирование между Сциллой и Харибдой – часть его работы. На маленьких фильмах все еще сложней, поскольку оператор-постановщик сам сидит за камерой, и свободы у него меньше. После съемок все едут обратно в отель, где оператор составляет список необходимого оборудования на завтра и обсуждает с режиссером отснятый сегодня материал. Освободившись, он до поздней ночи читает сценарии или отсматривает присланную ему черновую сборку снятой недавно рекламы и пытается составить письмо с вежливыми рекомендациями по монтажу и цветокоррекции, которые бы не обидели специалистов по постпродакшену (впрочем, все равно нет гарантии, что они прислушаются и не пустят весь его самоотверженный труд насмарку). Если после этого удастся поспать часов шесть, оператор почтет это за счастье.

Итак, оператор-постановщик обычно никогда не знает, какой будет его следующая работа и в какую страну потребуется лететь в ближайшее месяцы, из-за 16-17-часовых рабочих смен у него никогда нет свободного времени, его работа связана с постоянными стрессами, а за его творческие придумки обычно хвалят режиссера, и, за исключением горстки совсем уж неадекватных киногиков, его никто не знает в лицо. Даже «Оскары» и «Золотые глобусы», предусматривающие награды за операторскую работу, не гарантируют призеру процветания: оператор обязан не зацикливаться на своих любимых стилях, чтобы не получить ярлык «старомодного» и не остаться за бортом индустрии, уметь предлагать что-то свежее и актуальное и все время биться с коллегами за получение места на более-менее приличном кинопроекте.

Уолли Пфистер

Есть и плюсы: профессиональных DP ценят, часто их карьера длится на десятилетия дольше, чем у режиссеров (суперпрофи Джек Кардифф, например, проработал за камерой около 80 лет!), да и сами они при удачном стечении обстоятельств могут стать режиссерами (как, например, Барри Зонненфельд, Ян де Бонт или Уолли Пфистер), хотя не всегда такой переход работает на благо снимаемому ими кино. Еще один плюс: для своих подчиненных DP царь и бог, и профессиональные недуги, такие как боль в плече из-за ношения тяжелых камер или ушибы коленей о стабилизатор-стэдикам, обычно выпадают на долю помощников. Внушительное резюме дает DP относительную независимость, а работа в рекламе, неплохо оплачиваемая и уважаемая, позволяет держаться на плаву даже тогда, когда в Голливуде все места расхватаны (если, конечно, оператор-постановщик сумел завести дружбу с уважаемыми рекламными агентствами и им нравится работать конкретно с ним). Умение же проникнуть под крыло к таким гигантам режиссуры, как Спилберг или Ридли Скотт, может обеспечить более-менее безбедное существование на годы вперед. Конечно, надо также обладать чувством цвета, не бояться принятия быстрых решений, уметь общаться с людьми, понимать костюмеров, гримеров и декораторов, быть вежливым и уделять внимание деталям – не все эти необходимые умения очевидны, когда человек выбирает работу, но без них он в бизнесе надолго не задержится.

Разумеется, не только кино и рекламой жив оператор. Разные работы требуют разных умений, которые не опишешь в рамках одной статьи. Например, в документальном кино операторы креативят и импровизируют гораздо чаще, чем в художественном, а те, кто снимает кадры дикой природы для каналов типа Discovery и National Geographic, знают повадки животных лучше, чем самые передовые охотники, и могут сидеть в засаде целыми днями ради нескольких секунд видеоматериала (который с помощью slow-mo можно растянуть до минуты). К сожалению, самые захватывающие моменты, виденные такими специалистами, обычно не попадают на пленку, потому что необходимое оборудование часто устанавливается не в том месте, не под тем углом или просто не срабатывает вовремя – а второго шанса здесь не бывает. Но это уже, как говорится, совсем иная история.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]