Примеры коррупции в сказках

Классный час «Коррупция в мире сказок»
классный час (3 класс)

Классный час на антикоррупционную тему

Скачать:

Вложение Размер
Коррупция в мире сказок 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррупция в мире сказок»

Классный час на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  3. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Не все в мире ценится деньгами

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в-третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы,или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь : Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий : Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны?

Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)

— Списывать не хорошо.

— Надо всё делать самому.

— Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.

Давайте проведем викторину по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция
  1. Помощь друг-другу
  2. Зарплата
  3. Получение денег с помощью взятки
  1. Как ты думаешь, коррупция…
  1. Противозаконно
  2. Законно
  1. Какое наказание влечет коррупция?
  1. Штраф
  2. Лишение свободы
  3. Лишение машины

Ведущий: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.

Учитель. Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду. «Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам., Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно — давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, что будет если коррупция будет править миром.

Просмотр мультфильма «Сказка про коррупцию»

Вывод : что будет происходить в мире, если будут править коррупсики?

Итог классного часа

Игра «Хорошо — плохо»

— Соблюдать права и обязанности.

— Всегда быть честным.

— Совершать добрые дела и поступки.

— Честно зарабатывать деньги.

  • Ребята, есть такая пословица : Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.

И вы делайте добро и будьте честными, справедливыми.

Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»

Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

по антикоррупционному просвещению обучающихся

«Самый классный классный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа №17»

Внеклассное мероприятие

«Антикоррупционные сказки»

Разработала: Боргоякова Веталина Вадимовна, учитель первой квалификационной категории, класса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

«Антикоррупционные сказки»

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

— раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

— учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

— воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

— развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

— развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Участники мероприятия: учителя и воспитатели, участвующие в сценках; учащиеся 3-4 классов.

Место проведения: актовый зал

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка, кактус, разрезные картинки «Теремок» (2 шт., фрукты (из бумаги, шкатулка со словами, магнитная доска.

Форма: беседа, инсценировка сказки.

Подготовительный этап: для выполнения заданий учащихся заранее делят на группы. Сценки из сказок готовят и показывают учителя, воспитатели. Подготовка презентации к мероприятию.

План мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)

2. Сценка «Теремок» (понятие — вымогательство и шантаж). Разрезные картинки «Теремок». (Слайды 2-4)

3. Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). Задание «Собери фрукты».(Слайды 5-7)

4. Сценка «Колобок» (понятие — подкуп) (Слайды 8-10)

5. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

6. Рефлексия «Цветок хороших поступков» (Слайд 11)

Ожидаемый результат: формирование у обучающихся понятия «коррупция» (взятка, подкуп, вымогательство; умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих; воспитание честности, доброжелательности и ответственности за свои действия.

Ход мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».

1. Сценка «Теремок» (понятие — вымогательство). (Слайд 2)

Действующие лица: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Медведь.

Около Теремка сидит Мышка-норушка. бежит Лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка — норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 300 рублей будет?

Лягушка: Мышка, ты что? В сказке ж мы здесь живем бесплатно?

Мышка: Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плача уходит.

Медведь: Мышка-норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати или я сломаю Теремок!

Мышка (плачет): Сейчас, сейчас (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним уходит Мышка).

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы столкнулись с коррупцией. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». (Слайд 3)

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Т. е. здесь коррупция — это вымогательство. (Слайд 4)

Мы поможем сказочным героям: Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для этих героев.

Учащиеся собирают разрезные картинки с изображением сказочных теремков. Побеждает команда, первая собравшая картинку.

Дарим эти дома – теремки Лягушке и Медведю. Теперь у них есть свои дома и они будут ходить к друг другу в гости.

2. Посмотрите фрагмент по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). (Слайд 5)

Главные действующие лица: Доктор Айболит, Мартышка, Бармалей, Крокодил.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Скорее! Скорее! Спасите! Беда! Беда!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши дети заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Нужно что-то подумать, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Ты знаешь, Мартышка, я бы с удовольствием поехал, но у нас нет транспорта.

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! У Бармалея есть самолет. Мы сейчас пойдем и попросим его свозить нас в Африку к больным зверятам.

Мартышка: Да! Да! Правильно!

Доктор Айболит с Мартышкой идут к Бармалею. (Слайд 6)

Айболит: Уважаемый Бармалей! В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей.

Мартышка: Мы знаем, что у вас есть самолет. Свозите нас, пожалуйста, в Африку.

Бармалей: Соберите мне одну грузовую машину фруктов, тогда я выполню вашу просьбу.

Мартышка: Что же делать? Как мы соберем столько фруктов?

Ведущий: Ребята, давайте поможем им собрать фрукты.

По классу разбросаны «фрукты» (из бумаги). Команды за 10 секунд должны собрать «фрукты», побеждает та команда, которая соберет больше.

Увидел все это Крокодил и спрашивает Доктора Айболита: Что вы делаете? Зачем вам столько много фруктов.

Доктор Айболит: В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей. Бармалей сказал, что если мы соберем одну грузовую машину фруктов, то он нас на своем самолете свозит в Африку и тогда я смогу вылечить маленьких зверят.

Крокодил: Не торопитесь отдавать это Бармалею. У меня есть маленький вертолет и я вас с удовольствием свожу в Африку. А эти фрукты мы увезем зверятам и они обязательно поправятся.

Ведущий: Спасибо тебе Крокодил!

Ведущий: Ребята, вы смотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Как вы думаете кто из героев поступил не правильно? Это Бармалей. Вот это еще один вид коррупция, а именно – взятка. (Слайд 7)

Бармалей поступил противозаконно, т. е. нарушил закон, а это очень плохо.

Какие качества здесь проявил Крокодил? Это доброта и милосердие (Слайд 8).

3. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

Дети встают в круг. Учитель достает из шкатулки слова (говорить правду, брать взятку, совершать добрые дела, подкупать избирателей, быть честным, помогать слабым). Если «хорошо» — поднимать руки и хлопать, «плохо» — прыгать.

4. Сценка «Колобок» (понятие — подкуп) (Слайд 9)

Скатала бабушка колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать — покатился с окна и на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. По дороге поранил Колобок свой бочок. Катится Колобок кое-как и видит большую двухэтажную берлогу. на вывеске написано «Хозяин леса — Медведь». Зашел Колобок в берлогу, пожаловался. А медведь говорит: вылечу я тебя. только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах – тогда сразу вылечу.

Ведущий: Поступок медведя — это тоже коррупция – подкуп (Слайд 10). Он подкупает голоса избирателей на выборах. Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали. (Быть честным, добрым, справедливым, жадным, злым, помогать другим).

Обучающие размещают слова на доску и объясняют Медведю, что если он будет добрым, отзывчивым и лечить зверей просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.

Медведь: Хорошо ребята! Я все понял. Внимание! Внимание! Все жители леса! Не бойтесь меня и приходите ко мне лечиться! Пойдем Колобок, я тебе помогу, полечу твой бочок.

5. Заключительная часть.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Рефлексия Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки прицепим на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).

Сегодня вы работали командами. Победила – дружба. Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие! Слайд 12

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11 классов «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки». (Внеклассное мероприятие на неделю литературы.) Вед. 1. Дорогие друзья, здравствуйте! Я приветствую вас на открытии.

Внеклассное мероприятие «ГТО. Возрождение традиций» ГУТО «Головеньковский детский дом-интернат для слепых умственно-отсталых детей» Сценарий внеклассного мероприятия посвященного новому.

Внеклассное мероприятие «Золотые сердца» Курс: Милосердие. Внеклассное мероприятие на тему «Золотые сердца». Цели. • формировать нравственные знания; • воспитание стремления.

Внеклассное мероприятие «Последний звонок» Методическая разработка внеклассного мероприятия Последний звонок Выполнила: Андрющенко Елена Геннадиевна СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект внеклассного мероприятия «Коррупция в мире сказок»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Моисеева Вера Викторовна

учитель начальных классов

МОУ Большеключищенской СШ

имени В. Н. Каштанкина

«Коррупция в мире сказок»

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Материал : синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги; призентация.

Не все в мире ценится деньгами

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы сегодня поразмышляем над этой темой. Но прежде всего давайте узнаем, что же обозначает это слово.

КОРРУПЦИЯ с латинского «Подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей.

Это уголовное преступление. (презентация)

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плат жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов .

— Низкая зарплата и т.д

К сферам деятельности, которые подвержены коррупции в России, относятся:
таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров;
налоговые органы: невзимание налогов в полном объёме;
правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести; бюрократия: взятки за оформление справок, разрешений, прочих документов; учебные заведения: покупка и продажа дипломов; поступление в ВУЗ людей с недостаточным уровнем знаний.

Примеры коррупции в мире сказок: (призентация) и разбор ситуаций

— Ребята, вам понравился Айболит? (ответы детей)

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь : Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

— Понравилась вам Мышка? ( ответы детей)

А Медведь? ( ответы детей)

-Жалко ли вам Лягушку? ( ответы)

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля : Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

-Ребята, правильно поступил Емеля? ( ответы детей)

-А Дядя Степа? ( ответы детей)

-Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

— Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан? ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Человек должен быть всегда честным!

Коррупция – это плохо! Это противозаконно!

Раскрашивание рисунков про коррупцию.

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Коррупция в мире сказок»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

«Коррупция в мире сказок»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у учащихся уже с младшего школьного возраста. Но надо это делать так, чтобы учащимся было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее.

«Коррупция в мире сказок»

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда учащихся к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;

Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Участники: педагог-консультант; учащиеся 1–2 классов.

Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;

Время проведения : 1 час.

Не все в мире ценится деньгами.

Подготовительный этап: учащихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают старшеклассники-шефы. Мероприятие можно проводить в классе, а также в актовом зале.

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка

(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» — поднимите синюю карточку, если «нет» — красную.

-Арина, почему ты подняла красную карточку?

Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам.

Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.

-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.

По классу разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов». Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные по классу.

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.

Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.

Ученики пишут на листочках свои слова, пожелания.

Ведущий: Кирилл, прочитай нам, пожалуйста, что ты написал? (ученик читает)

-Ребята, вы согласны с тем, что написал Кирилл?

Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.

Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.

Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»

Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.

(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка — квакушка.) Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка — квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 30 долларов будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше так жили, а теперь по — другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши карточки.

-Понравилась вам Мышка?

Женя: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.

Ведущий: А Медведь вам нравиться?

Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне жалко Лягушку.

Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.

Учащиеся собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно? Что вы им скажете?

Учащиеся совещаются и один из команды отвечает.

Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.

Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью»

Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.

(Входит Дядя Степа – милиционер.)

Дядя Степа: (останавливает печку)

-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.

(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?

Катя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.

Арина: А Дядя Стёпа не должен просить деньги, а должен поступать по закону.

Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова «коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень плохо».

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.

(Учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)

Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)

Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?

Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем вывод .

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»

Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? КОРРУПЦИЯ В СКАЗКАХ»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина»

«ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

КОРРУПЦИЯ В СКАЗКАХ»

(для учеников 3-4 классов)

Составила и провела

учитель начальных классов

Цель: сформировать представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; воспитывать ценностные качества личности (честность, порядочность).

-ознакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;

— поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;

— учить находить коррупцию в русских народных сказках.

1. Сообщение темы.

— Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила вас нарисовать плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю, теперь вы знаете тему нашей встречи.

— А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут подобрать вопросы, я могу помочь):

Почему коррупция – это плохо?

Почему эта тема так важна?

-Хорошо. Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о сказках.

2. Актуализация знаний.

— У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить правильные (как вам кажется) ответы.

Ответы не подчёркнуты.

Как ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг другу

Б. Использование своих должностных полномочий

В. Получение денег за свою хорошую работу

2. Как ты думаешь, коррупция…

3.Какое наказание влечет коррупция?

Б. Лишение свободы

В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся в конце занятия.

— Кор-руп-ци-я. В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».

По С. И. Ожегову, «коррупция — это моральное

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Итак, коррупция — злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением. Коррупция возникла давно. Люди делали подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

— Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то должность, нарушает закон? Ответы детей.

— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

— Приходилось ли вашим родителям сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)

Работа в группах. Каждой группе – одна ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут дополнить, высказать своё мнение.

Коррупция или нет?

ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. (КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа).

2. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

(Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).

3. В благодарность за то, что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из своего сада. (Не коррупция).

4. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. (Не коррупция).

— Подведём итог, составив кластер на доске.

Из предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.

Читайте также:  Краткое содержание короленко дети подземелья по главам
Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]