Преступления в сфере жкх публикации газете
Новое в блогах
КАТАЛОГ уголовных преступлений в сфере ЖКХ
Часто при изготовлении обращений нам надо быстро съориентироваться —
какое указать обвинение в совершении уголовного преступления
Изготовил для себя КАТАЛОГ
Вот делюсь с сообществом
Напоминаю
Мы имеем право
— поставить перед прокуратурой вопрос о проведении проверки соответствующими органами и при подтверждении наличия признаков состава уголовно наказуемого деяния возбуждении уголовного дела;
— заявлять об этом суду с ходатайством о вынесении в адрес прокурора частного определения по факту выявления в процессе признаков состава уголовно наказумого деяния
— подавать в правоохранительные органы заявление о преступлении, в котором непременно указать требование о проведении проверки и в случае подтверждния признаков состава уголовного преступления — возбудить уголовное дело
— подавать в государстивенные органы надзора Жалобы, в которых делать развилку — ПРОШУ провести проверку; при обнаружении признаков правонарушения и отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — составить протокол; при выявлении достатоности признаков уголовного преступления направить материал в соответствующий правоохранительный орган
Статья 159. Мошенничество
Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, —
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, —
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам
Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, —
Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере,
Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, . печатей .
1. Подделка … официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования …, а равно изготовление в тех же целях … поддельных … печатей …
3. Использование заведомо подложного документа —
Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности
1. Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем —
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
Статья 196. Преднамеренное банкротство
Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица … в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, —
А кроме того в отношении иных фигурантов
Статья 201. Злоупотребление полномочиями
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, —
Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в статьях 199.2 и 304 настоящего Кодекса признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений
1. Умышленное внесение должностным лицом в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в указанные единые государственные реестры, если обязательное хранение этих документов предусмотрено законодательством Российской Федерации,
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта
1. Вынесение судьей (судьями) заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта —
Экономические преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
На сегодняшний день выявление преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из актуальных задач. Сфера ЖКХ выделяется из других отраслей экономики сложностью организации, большим объемом нормативно-правового регулирования, включающего нормы гражданского, жилищного законодательства, большого количества подзаконных актов, в связи с чем успешная деятельность по противодействию преступности в данной сфере требует больших познаний как в юридических, так и в технических вопросах.
Распространенными способами совершения преступлений в сфере ЖКХ являются:
— составление фиктивных договоров без фактического выполнения работ подрядчиками и перечисление денежных средств на счета аффилированных организаций;
— не перечисление денежных средств, внесенных гражданами в качестве оплаты за них поставщикам коммунальных услуг;
— выставление не соответствующих действительности счетов за коммунальные услуги;
— заключение договоров подряда с завышением реальной стоимости работ (услуг);
— неправомерное завышение тарифов на поставку жилищно-коммунальных услуг;
— совершение хищений денежных средств или товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете работника организации ЖКХ.
Наиболее типичной ситуацией является удержание управляющей компанией или ТСЖ денежных средств, собранных с жителей дома за поставленные коммунальные ресурсы — тепловую энергию, питьевую воду, электроэнергию, природный газ и т.д., на своих расчетных счетах.
При этом указанные денежные средства предназначаются организациям- поставщикам коммунальных услуг и должны быть перечислены в пользу этих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю (Постановление Правительства РФ N 253 от 12 марта 2012 г. «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»). Но этого не происходит. Руководителем управляющей компании (или ТСЖ) эти денежные средства либо перечисляются на нужды своей организации, либо через подконтрольные аффилированные организации выводятся со счетов управляющей компании.
Подавляющее большинство преступлений в ЖКХ, в том числе и в сфере незаконного завышения тарифов на услуги данной сферы совершается при составлении фиктивных договоров и актов о приемке выполненных работ со стороны сторонних организаций, что в последствии позволяет субъекту преступления незаконно присвоить определенные суммы денежных средств, расходуя их на личные цели.
В сфере ЖКХ могут совершаться преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской федерации (УК РФ):
— статья 159 УК РФ: мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием;
— статья 160 УК РФ: присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному;
— статья 201 УК РФ: использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
В большинстве случаев нарушения в сфере ЖКХ не образуют состав преступления и являются административными правонарушениями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Например, в соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Зачастую нарушения в сфере ЖКХ требуют проверочных действия и принятия мер Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора, Департаментом тарифного регулирования Томской области или Управлением Роспотребнадзора по Томской области
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» проверку нарушения связанных с порядком выбора или изменения формы управления многоквартирных домов осуществляет орган государственного жилищного надзора (на территории Томской области это Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области).
Также к компетенции Департамента ЖКХ и государственного Жилищного надзора Томской области относится разрешение следующих вопросов:
— включение управляющими компаниями и ТСЖ в счета-квитанции необоснованных тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы;
— завышение суммы текущего (капитального) ремонта и (или) содержания жилья;
— нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие компании и организации жилищно-коммунального хозяйства.
«Преступления в ЖКХ раскрываются сложно»
Сергей Лебедев: Самыми распространенными преступлениями в сфере ЖКХ являются хищения: присвоение, растрата, мошенничество. Как правило, их совершают руководители управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и муниципальных унитарных предприятий (МУП). Способы воровства средств, собираемых с населения на оплату коммунальных услуг, самые разные. К примеру, недобросовестные коммунальные компании перечисляют деньги жильцов на подставные и подручные фирмы под видом оплаты работ, которые в реальности не были выполнены. Бывает, принимают в штат несуществующих сотрудников, которым за счет дома начисляется зарплата. А нечистые на руку председатели ТСЖ обычно попросту кладут деньги к себе в карман.
Немало злоупотреблений происходит при проведении капитальных ремонтов по Федеральному закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Организация, обслуживающая жилье, либо не проводит ремонт, а выделенные из федерального и регионального бюджетов средства присваивает себе, либо делает его некачественно — частично или из дешевых материалов — и утаивает сэкономленные деньги.
Стоит отметить, что большинство коммунальных преступлений происходит в крупных городах Свердловской области: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском. Что естественно — там больше жилищный фонд, чем в других муниципалитетах. Хотя по количеству обращений можно сказать, что большие проблемы с ЖКХ у поселка Белоярского, в Кушве и ряде других населенных пунктов.
РГ: Создается впечатление, что коммунальщики обирают собственников совершенно безнаказанно.
Лебедев: В 2011 году в производстве ГСУ находилось 61 уголовное дело. Для сравнения: в 2010-м их было всего 20 — рост связан с усилением контроля над сферой ЖКХ. В общей сложности в прошлом году было завершено и направлено в суд18 уголовных дел по 132 преступлениям, хотя в 2010 году — всего 8.
В 11 случаях в преступлениях обвинялись руководители коммунальных предприятий. Фигурантами четырех дел являлись бухгалтеры, еще двух — мастера. И только одно дело было возбуждено против чиновника. К сегодняшнему дню суды рассмотрели 12 дел из 18: ни один обвиняемый не был оправдан.
В общей сложности ущерб от их действий составил 18,5 миллиона рублей. Из них вернуть удалось около 17 миллионов рублей. Речь идет и о добровольном возврате, и об изъятии имущества. Но обычно подозреваемые сами отдают деньги, чтобы получить более мягкое наказание.
РГ: А как были наказаны преступники?
Лебедев: Так как осужденные сотрудничали со следствием, в основном их приговаривали к условному лишению свободы и выплате штрафа, максимальный составил 250 тысяч рублей. Только один из преступников был осужден на 3,5 года тюрьмы — председатель ТСЖ из Екатеринбурга, который присваивал деньги жильцов.
РГ: Может быть, стоит ужесточить ответственность за коммунальные преступления, чтобы другим неповадно было?
Лебедев: Во-первых, эта идея идет вразрез с процессом либерализации законодательства в сфере экономических преступлений. Во-вторых, гораздо важнее не ужесточение наказания, а добиться его неотвратимости.
РГ: Надо полагать, что в реальности в сфере ЖКХ все же совершается в разы больше правонарушений, чем выявляется?
Лебедев: Проблема в том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве достаточно сложно выявлять и раскрывать преступления — они, как правило, латентные и крайне запутанные. Подчас бывает трудно определить, куда пропали деньги. Скажем, управляющая компания заказывает провести ремонтные работы подрядчикам, которые зачастую существуют только на бумаге, те — субподрядчикам, последние — еще кому-нибудь. Так выстраиваются сложные цепочки: нужно отследить весь ряд исполнителей, проверить, кто какую работу в реальности выполнил, насколько качественно. Главное, нужно доказать преступный умысел, то есть выяснить: это директор — глупый человек, который по неосмотрительности нанял недобросовестного подрядчика, или он намеренно перевел средства подставной фирме. А может, и подрядчик вполне добросовестный — его подвел корыстный субподрядчик.
Порой о том, что было совершено преступление, можно узнать только после ЧП. Например, в 2008 году администрация Верхней Салды заключила договор с коммерческой фирмой на ремонт теплосетей. Городской бюджет заплатил за него 9 миллионов рублей. Однако спустя два года трубы прорвало. Оказалось, что вместо новых коммуникаций компания установила бракованные. В результате власти были вынуждены потратить еще миллион на устранение последствий аварии и ремонт.
РГ: Правда ли, чтобы доказать преступление, следователям приходится проводить дорогостоящие экспертизы, которые по стоимости подчас сопоставимы с нанесенным ущербом?
Лебедев: Как правило, следователи проводят строительно-техническую экспертизу, чтобы выяснить, в полном ли объеме проведены работы, насколько качественно. И зачастую она стоит столько же, сколько сами работы — 1-2 миллиона рублей. Но, чтобы ее провести, нужны еще эксперты, а их не хватает. При этом исследование в целом занимает много сил и времени. Но следователи вынуждены делать экспертизу, потому что сфере ЖКХ сейчас уделяется особое внимание — это направление очень важно.
И надо понимать, что только силами правоохранительных органов не решить всех проблем в сфере ЖКХ. Даже если полицейские раскроют преступление, накажут виновного, ситуация в целом не изменится — вместо старой недобросовестной управляющей компании придет новая. На первом месте должны быть превентивные меры, не позволяющие совершать преступления.
РГ: Действительно ли, что благодатной почвой для правонарушений в ЖКХ является несовершенство законодательства и отсутствие должного контроля за коммунальной сферой со стороны чиновников? Скажем, они не следят за тем, как дома расходуют бюджетную помощь на капремонт.
Лебедев: Проблема в том, что для чиновников, которые выделяют деньги, важнее, были они освоены или нет. Как правило, их мало интересует, на что в реальности были потрачены средства — они довольствуются отчетами о проделанной работе, которые предоставляют УК. Вместе с тем, отсутствуют специалисты, которые бы проводили техническую экспертизу после ремонта.
РГ: Почему это происходит?
Лебедев: Чиновники не обязаны это делать. По логике законодателей, зачем чиновникам контролировать расходование средств на капремонт, если есть жильцы, которые должны за этим следить?
Конечно, регулирование коммунальной сферы пока несовершенно. Однако, стоит отметить, постепенно механизм отлаживается. Так что это вопрос времени. Поначалу, когда рынок ЖКХ только перешел в частные руки, на нем была полная неразбериха: приходило много недобросовестных компаний, которые хотели нажиться на собственниках, в большинстве своем фирмы-однодневки. Но сейчас такого разгула уже нет. Жилищный фонд обслуживают преимущественно крупные организации, которые работают в сфере ЖКХ не первый год. Посторонним предприятиям на рынок сложно зайти.
РГ: Если бы чиновники подчас не смотрели сквозь пальцы на коммунальные компании, те не творили бы что хотели?
Лебедев: Если бы они были требовательнее к ним, то порядка в сфере ЖКХ было бы однозначно больше. Хоть должностные лица зачастую и говорят, что у них недостаточно полномочий, чтобы контролировать коммунальный бизнес, тем не менее у них есть рычаги влияния.
РГ: Между чиновниками и управляющими компаниями существует сговор?
Лебедев: Нельзя сказать однозначно. Да, должностные лица зачастую ведут себя слишком мягко с УК, закрывают глаза на многие вещи. Однако преступный сговор установить и доказать крайне сложно.
В основном чиновники обвиняются в превышении должностных полномочий и халатном отношение к работе. Например, в прошлом году в Свердловской области за халатность был осужден начальник управления ЖКХ и строительства Талицкого городского округа. Он должным образом не проконтролировал ремонт газопровода в жилом секторе. В итоге значительная часть работ оказалась не выполнена. Но газопровод при этом был принят в эксплуатацию. Ущерб составил два миллиона рублей. За это чиновника приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей. Ему также запретили занимать руководящие должности в течение двух лет. Думаю, на этом его карьера на муниципальной службе окончена.
РГ: Выходит, воровать выгодно: два миллиона «сэкономили», а потом выплатили лишь 50 тысяч рублей штрафа?
Лебедев: Никто не освобождает осужденных от обязанности компенсировать ущерб.
РГ: А можно ли повлиять на недобросовестных чиновников?
Лебедев: Конечно, и такие меры принимаются. Большую работу проводят надзорные и контролирующие органы: прокуратура, министерство ЖКХ. Сотрудники этих ведомств выезжают в проблемные территории, чтобы на месте разобраться со сложной ситуацией в ЖКХ. Бывали случаи, когда после разбирательств неэффективные руководители муниципалитетов отправлялись в отставку.
РГ: Складывается странная ситуация: в области есть УК, которые регулярно попадаются на нарушениях, проигрывают суды собственникам, но при этом продолжают работать. Разве на них нет никакой управы?
Лебедев: Если у жильцов есть основания подозревать, что УК работает недобросовестно, то они могут написать заявление в полицию (участковому или в дежурную часть по месту жительства). Сегодня такие обращения не остаются без внимания. Если подтвердится, что коммунальщики совершили преступление, то они будут наказаны в соответствии с законом. Однако законодательство не позволяет закрывать обслуживающие организации, выгонять их с рынка. Единственный выход — собственники могут отказаться от их услуг.
Возможно, я скажу непопулярные слова, но во многом жильцы сами виноваты в том, что их обманывают: легковерно нанимают обслуживать дома небольшие неизвестные УК, которые в любой момент могут испариться. У таких даже нет имущества, следовательно, с них нечего будет взять, чтобы компенсировать ущерб. Собственники подходят легкомысленно и к выбору председателей ТСЖ: на эту должность нередко назначаются люди, которые плохо разбираются в ЖКХ, не умеют работать в данной сфере. Многие живут по старинке, надеясь, что государство будет по-прежнему следить за их домом. Однако сейчас за свое жилье отвечаем мы сами. Поэтому должны обдуманно выбирать управляющую организацию и контролировать ее работу.
Преступления в сфере ЖКХ
Прокуратурой Тульской области проанализирована практика рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях в сфере ЖКХ в 2017 году. Анализ практики рассмотрения уголовных дел свидетельствует о том, что наиболее распространенными в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются преступления, совершенные лицами, имеющими доступ к материальным ценностям управляющих организаций и связанные с присвоением либо растратой имущества данных организаций, товариществ собственников жилья, сформированных за счет денежных средств жителей многоквартирных домов.
В 2017 году судами области рассмотрено 8 уголовных дел в отношении 8 лиц о преступлениях в сфере ЖКХ (2016 — 8 уголовных дел в отношении 8 лиц). По результатам рассмотрения осуждено 8 лиц (АППГ-6 лиц). В отношении 7 лиц назначено наказание в виде штрафа в размере от 100 000 руб. до 285 000 руб. (АППГ-4), в отношении 1 лица назначено наказание в виде лишения права заниматься деятельностью связанной с материальной ответственностью и распоряжением наличными и безналичными денежными средствами сроком на 3 года (АППГ-0). Приговором Заокского районного суда Тульской области от 01.11.2017 Решетей Л.В. осуждена за совершение двух преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения). Судом установлено, что Решетей Л.В., являясь должностным лицом – главным бухгалтером МУП «Заокская служба сервиса», обладая организационно — распорядительными и административно — хозяйственными полномочиями, связанными с принятием решений по распоряжению имуществом учреждения, начислением и выплатой заработной платы работникам, в октябре 2015 года оформила заведомо ложный приказ о производстве ей временной материальной помощи в размере 5-ти окладов 150 000 руб. Затем, в программе Сбербанк Онлайн подготовила и подписала своей электронной подписью и подписью директора несколько платежных поручений и реестров перечислений денежных средств работникам МУП «Заокская служба сервиса», во исполнение которых на ее банковский расчетный счет перечислены и поступили денежные средства в размере 130 500 руб. с учетом НДФЛ 13%, которыми она распорядилась по своему усмотрению, причинив МУП «Заокская служба сервиса» материальный ущерб на общую сумму 130 500 руб. Она же, Решетей Л.В. признана виновной в том, что в период времени с 1 января по 10 мая 2017 года находясь на своем рабочем месте, оформила и подписала в программе Сбербанк Онлайн своей электронной подписью и подписью директора МУП «Заокская служба сервиса» платежные поручения и реестры перечислений денежных средств работникам МУП «Заокская служба сервиса», в соответствии с которыми Решетей Л.В. перечисляла себе денежные средства ежемесячно в большем размере, чем это было предусмотрено по ее расчетному листку и табелям учета рабочего времени, на 281 686 руб. 82 коп., которыми она распорядилась по своему усмотрению, причинив МУП «Заокская служба сервиса» крупный материальный ущерб на общую сумму 281 686 руб. 82 коп. За совершение указанных преступлений Решетей Л.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. Причиненный указанными преступлениями материальный ущерб в размере 412 186 руб. 82 коп. возмещен Решетей Л.В. добровольно в полном объеме в ходе предварительного расследования. Приговором Щёкинского районного суда Тульской области от 05.04.2017 Пронина Н.С. осуждена за совершение 2 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ к наказанию в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с материальной ответственностью и распоряжением наличными и безналичными средствами, сроком на 3 года. Пронинана Н.С. признана виновной в том, что являясь должностным лицом — директором муниципального казенного предприятия «Волчье-Дубравское ЖКХ» муниципального образования Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района, выполняя возложенные на нее трудовым договором должностные обязанности, в период времени с 8.00 часов 24.04.2015 по 15.00 часов 29.06.2015, точные дата и время следствием не установлены, воспользовавшись своим служебным положением, присвоила часть денежных средств в сумме 1590 руб., полученных от населения за коммунальные услуги и принадлежащие МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района, обратив их в свою пользу и распорядившись ими по своему усмотрению. 20.11.2015 и 27.11.2015, получив от плательщиков, проживающих в пос. Центральный Тёпло-Огарёвского района Тульской области денежные средства в общей сумме 8 744 руб. 32 коп. за оплату коммунальных услуг, в кассу МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» их не оприходовала, а присвоила их себе, обратив в свою пользу, чем причинила МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района материальный ущерб на сумму 8 744 руб. 32 коп. Причиненный указанными преступлениями материальный ущерб возмещен Прониной Н.С. добровольно. В 2017 году размер причиненного преступлениями ущерба составил 794 077 руб. В добровольном порядке возмещен ущерб в размере 497 337 руб. По 2 уголовным делам по ч. 3 ст. 160 УК РФ заявлены гражданские иски потерпевшим — МУП ЖКХ МО Славный Арсеньевского района Тульской области на сумму 235 596 руб. 41 коп. и 36 060 руб., из них: — по 1 уголовному делу приговором суда признано право за МУП ЖКХ МО Славный Тульской области на обращение в суд с иском о возмещении материального ущерба в размере 235 596 руб. в порядке гражданского судопроизводства;-по 1 уголовному делу приговором суда гражданский иск удовлетворен в полном объеме, взыскано 36 060 руб.
Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться
Новое в блогах
КАТАЛОГ уголовных преступлений в сфере ЖКХ
Часто при изготовлении обращений нам надо быстро съориентироваться —
какое указать обвинение в совершении уголовного преступления
Изготовил для себя КАТАЛОГ
Вот делюсь с сообществом
Напоминаю
Мы имеем право
— поставить перед прокуратурой вопрос о проведении проверки соответствующими органами и при подтверждении наличия признаков состава уголовно наказуемого деяния возбуждении уголовного дела;
— заявлять об этом суду с ходатайством о вынесении в адрес прокурора частного определения по факту выявления в процессе признаков состава уголовно наказумого деяния
— подавать в правоохранительные органы заявление о преступлении, в котором непременно указать требование о проведении проверки и в случае подтверждния признаков состава уголовного преступления — возбудить уголовное дело
— подавать в государстивенные органы надзора Жалобы, в которых делать развилку — ПРОШУ провести проверку; при обнаружении признаков правонарушения и отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — составить протокол; при выявлении достатоности признаков уголовного преступления направить материал в соответствующий правоохранительный орган
Статья 159. Мошенничество
Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, —
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, —
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам
Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, —
Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере,
Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, . печатей .
1. Подделка … официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования …, а равно изготовление в тех же целях … поддельных … печатей …
3. Использование заведомо подложного документа —
Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности
1. Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем —
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
Статья 196. Преднамеренное банкротство
Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица … в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, —
А кроме того в отношении иных фигурантов
Статья 201. Злоупотребление полномочиями
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, —
Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в статьях 199.2 и 304 настоящего Кодекса признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений
1. Умышленное внесение должностным лицом в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в указанные единые государственные реестры, если обязательное хранение этих документов предусмотрено законодательством Российской Федерации,
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта
1. Вынесение судьей (судьями) заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта —