Портфолио старшие классы 9 10 11 класс

Портфолио ученика

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

2. Далее оформляется персональная страничка учащегося включающая личные данные.

3. Третий обязательный по стандарту лист – это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

5. Рекомендациями классного руководителя и школьного психолога заканчивается «официальная» часть портфолио.

6. Наличие двух последних листов позволяет школьнику высказать свое мнение относительно самоопределения, поделиться взглядами и целями на будущее, а также включить к общим материалам отзывы и рекомендации.

7. Для удобства можно скачать пустой шаблон портфолио для заполнения.

Модель портфолио учащихся 10-11 классов.

КГУ «Гимназия № 132»

Период, за который представлены

документы и материалы: с ___ по ___ гг.

1 раздел «Общая информация о владельце портфолио» (личные данные);

2 раздел «Жизненные планы, интересы владельца портфолио»;

3 раздел «Копилка творческих работ» (материалы с конференций, результаты исследовательских работ, работы с выставок, творческие работы);

4 раздел «Копилка достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты);

5 раздел «Зачётная книжка ученика»;

6 раздел «Отзывы».

Год и дата рождения

«ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ, ИНТЕРЕСЫ ВЛАДЕЛЬЦА ПОРТФОЛИО»

БАЛАНС ЛИЧНЫХ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ

за 20__-20__ учебный год

Какие способности помогли?

Каких способностей не хватало?

Как преодолел неудачу?

САМОАНАЛИЗ ИТОГОВ 20__-20__ УЧЕБНОГО ГОДА

Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что

Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что

Свою работу в этом учебном году я оцениваю как

Мои главные достижения

У меня не получилось, к сожалению,

Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь

МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА 20__-20__ ГОД

Чего хочу добиться?

для этого сделать?

КАРТА

КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ

ОБРАЗОВАНИЯ И КАРЬЕРЫ

1. Главная задача в новом учебном году – это:

2. В будущем я хотел (а) бы добиться:

Высшая точка моей карьеры – это:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»

Мои интересы и потребности

«КОПИЛКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ» (МАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, РАБОТЫ С ВЫСТАВОК, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ)

(ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ)

«ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

УЧАСТИЕ

В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

КОНКУРСЫ

(Ак Бота, Русский Медвежонок, Британский Бульдог,

ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование конкурса, соревнования

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должно выглядеть портфолио ученика школы, на данный момент нет. В нашей гимназии разработано и введено Портфолио для учащихся 10-11 классов. Рассмотрев его подробнее, вы будите иметь представление о том, к чему же учащиеся должны будут в конечном итоге стремиться.

  • Компанцева Ирина АлександровнаНаписать 31135 04.12.2014
Читайте также:  Штраф за отсутствие медкнижки у продавца

Номер материала: 172098

    04.12.2014 398
    04.12.2014 815
    04.12.2014 831
    04.12.2014 2140
    04.12.2014 638
    04.12.2014 611
    04.12.2014 3929

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Портфолио ученика 9 класса

Скачать:

Вложение Размер
portfolio_uchenika.doc 828 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сандовская СОШ

Грозной Арины Ильиничны

I раздел: Официальные документы

II раздел: Отзывы и рекомендации

Карта «Мои интересы»

IIIраздел:Творческие и исследовательские работы

Участие в школьных мероприятиях

Мои жизненные планы.

Мои планы на будущее

Грамоты, дипломы, благодарственные письма

Благодарность отдела образования администрации Сандовского района

Грамота за I место в Легкоатлетические соревнования по челночному бегу

Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике

Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования

Диплом «Юная художница»

И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин

Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы

Сертификат участнику школьного референдума.

Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008»

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет»

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси»

Архимандрит Савва, московский патриархат

Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова

Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении

Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009»

О.В. Смирнова, директор школы

Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект»

О.В. Смирнова, директор школы

Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба»

О.В. Смирнова, директор школы

Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009»

Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас»

Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ

Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы

О.В. Смирнова, директор школы

Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель»

Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ

Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков

Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ

Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике

О.В. Смирнова, директор школы

Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры

Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады

Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры

Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады

Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей»

Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике

Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию

О.В. Смирнова, директор школы

Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию»

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл)

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов)

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

О.В. Смирнова, директор школы

Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

О.В. Смирнова, директор школы

ФИО: Грозная Арина Ильинична

Дата рождения : 26.05.1996 г.

Гражданство: Российская Федерация

Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.

Полный домашний адрес : 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,

п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2

Домашний телефон (с кодом): нет,

Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.

Мои увлечения: художественная фотография

Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.

Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.

Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.

Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.

Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления

В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве здесь речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.

В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.

Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.

Как сделать портфолио ученика старших классов

На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?

  • в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
  • титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
  • после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
  • следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
  • данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
  • после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
  • заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.

Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.

Портфолио ученика 9 класса

Скачать:

Вложение Размер
portfolio_uchenika.doc 828 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сандовская СОШ

Грозной Арины Ильиничны

I раздел: Официальные документы

II раздел: Отзывы и рекомендации

Карта «Мои интересы»

IIIраздел:Творческие и исследовательские работы

Участие в школьных мероприятиях

Мои жизненные планы.

Мои планы на будущее

Грамоты, дипломы, благодарственные письма

Благодарность отдела образования администрации Сандовского района

Грамота за I место в Легкоатлетические соревнования по челночному бегу

Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике

Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования

Диплом «Юная художница»

И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин

Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы

Сертификат участнику школьного референдума.

Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008»

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет»

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси»

Архимандрит Савва, московский патриархат

Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова

Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении

Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009»

О.В. Смирнова, директор школы

Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект»

О.В. Смирнова, директор школы

Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба»

О.В. Смирнова, директор школы

Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009»

Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО

О.В. Смирнова, директор школы

Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас»

Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ

Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы

О.В. Смирнова, директор школы

Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель»

Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ

Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков

Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ

Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике

О.В. Смирнова, директор школы

Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры

Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады

Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры

Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады

Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей»

Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике

Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию

О.В. Смирнова, директор школы

Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию»

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл)

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов)

П.А.Шевченко, председатель оргкомитета

Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

О.В. Смирнова, директор школы

Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

О.В. Смирнова, директор школы

ФИО: Грозная Арина Ильинична

Дата рождения : 26.05.1996 г.

Гражданство: Российская Федерация

Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.

Полный домашний адрес : 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,

п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2

Домашний телефон (с кодом): нет,

Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.

Мои увлечения: художественная фотография

Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.

Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.

Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.

Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.

Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]