Пдд выезд с парковки на дорогу
Содержание
- 1 Пдд выезд с парковки на дорогу
- 1.1 ДТП при выезде с парковки | Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД
- 1.2 Ответ
- 1.3 Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней
- 1.4 Обозначение прилегающей территории в ПДД
- 1.5 Правила движения
- 1.6 Как осуществлять развороты, выезд
- 1.7 Парковка и стоянка на прилегающей территории
- 1.8 Возможные ДТП и их последствия
- 1.9 Полезное видео
- 1.10 Одновременный выезд со стоянки на дорогу
- 1.11 Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней
- 1.12 Обозначение прилегающей территории в ПДД
- 1.13 Правила движения
- 1.14 Как осуществлять развороты, выезд
- 1.15 Парковка и стоянка на прилегающей территории
- 1.16 Возможные ДТП и их последствия
- 1.17 Движение задним ходом против выезда с прилегающей территории
- 1.18 Требования ПДД для автомобиля, выезжающего из двора
- 1.19 Требования ПДД для движения задним ходом
- 1.20 «Уступить дорогу» против «не создаст помех»
ДТП при выезде с парковки | Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД
Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной. Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал. Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили. Вину не признали оба. Искренне считаю себя невиновным с первой секунды дтп, поскольку почти закончил свой маневр выезда с парковки и уже практически остановился чтобы ехать вперед, а второй участник дтп надо полагать посмотрела налево, и убедилась в отсутствии помех, но не убедившись что впереди все нормально, начала движение, что и закончилось столкновением.
Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной. Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал. Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили. Вину не признали оба. Искренне считаю себя невиновным с первой секунды дтп, поскольку почти закончил свой маневр выезда с парковки и уже практически остановился чтобы ехать вперед, а второй участник дтп надо полагать посмотрела налево, и убедилась в отсутствии помех, но не убедившись что впереди все нормально, начала движение, что и закончилось столкновением. «Разбор полетов» через 10 дней. На всякий случай В объяснении написал, что выехал — остановился (т.е. СТОЯЛ НА МЕСТЕ) — собирался начать движение вперед, но не успел. Подскажите, какое решение может принять комиссия? Есть свидетель — мой пассажир.
Константин П. г. Москва
Ответ
Здравствуйте, Константин
Первоначальные выводы из Вашего описания можно сформулировать так:
— если Вы двигались по главной дороге, а ваш оппонент по второстепенной — виноват он;
— если Вы, не убедившись в безопасности манёвра, начали движение задним ходом с парковки — то виноваты Вы.
Сложно сказать однозначно, но полагаем, что виноваты не Вы, поскольку двигаться задом не запрещено, в то время как другой автомобиль должен был уступить дорогу, при условии, что знак уступи дорогу стоял.
Тот, кто движется по второстепенной дороге, должен уступать, вне зависимости от того, едет водитель по главной с нарушением или нет.
Если Вам поверят на разборе, что ваш автомобиль стоял на месте, то второму участнику ДТП могут вменить нарушение п.10.1 ПДД. Против Вас — 8.12 ПДД (задний ход). Поэтому будут анализировать все письменные материалы, схему ДТП, учитывать доводы сторон. Все может решить наличие данных с видеорегистратора (ов). Если имеется запись видеорегистратора, в обязательном порядке надо предоставить ее, и тогда дело может быть решено в Вашу пользу, при условии, если докажите что ваш автомобиль стоял.
Движение транспортных средств задним ходом разрешается в случаях, когда этот маневр будет безопасен, т.е. не создает помех другим участникам движения. В случае необходимости водитель обязан прибегнуть к помощи других лиц. Кроме того движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 ПДД.
Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. и очень простой вывод — если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения (мадам), например, превышение установленной скорости движения, не посмотрела вправо (наличие препятствия).
Между тем вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе. Движение задним ходом запрещено (пункты 8.12 и 16.1 ПДД):
— на перекрестках; на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств; на автомагистралях.
И если будет доказано, что ваш автомобиль двигался задним ходом, и при этом у Вас была плохая видимость (в ПДД — прямо говорится, что при движении задним ходом Вы должны предпринять все действия для безопасного движения) — виновником будете признаны Вы.
Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней
Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.
Читайте в этой статье
Обозначение прилегающей территории в ПДД
Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:
То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.
Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:
- 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
- 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
- 3.2. Запрещает сквозное следование.
- 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.
Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:
Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:
То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.
Правила движения
Различать перекресток и прилегающую зону очень важно. Ведь на одном из участков разрешено то, что не допускается на другом. Правила ПДД на прилегающей территории строги, так как по большей части это запреты:
- нельзя въезжать на нее со скоростью более 20 км/ч;
- недопустимо использовать участок как площадку для обучения вождению;
- не разрешается стоять с работающим мотором более 5 минут;
- нельзя проезжать через нее, как сквозь транзитную дорогу;
- непозволительно парковать грузовики массой больше 3,5 т, если нет разрешающего знака или разметки.
Кроме того, движение по прилегающей территории по ПДД должно осуществляться с учетом приоритета пешеходов. А разрешенные здесь маневры выполняются в соответствии с особыми правилами.
Как осуществлять развороты, выезд
Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:
Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам. Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части. Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.
Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.
Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.
А здесь подробнее о том, как правильно ездить на территории действия знака «Жилая зона».
Парковка и стоянка на прилегающей территории
Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время. Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:
- Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
- Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
- Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
- Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
- Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.
Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о правилах выезда с прилегающей территории:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
Это быстро и бесплатно !
В ПДД размыто описано, кто уступает дорогу во дворе, хотя эти правила крайне важны. Например, пешеходу надо уступать всегда, как и велосипедисту, спец транспорту. Движение при въезде и выезде в очень узком двора регулируется правилом трех Д. Как обозначается въезд во двор. Где проезжая часть, считается ли выезд перекрестком, как реагировать на помеху справа. Что делать, если машина перекрыла въезд во двор.
Встречается знак «Одностороннее движение» довольно часто, поэтому необходимо знать, где начало и конец его действия, как осуществлять выезд с дороги и на перекрестке согласно ПДД. За нарушение предусмотрен немаленький штраф.
Нередко в городе можно встретить знак «Платной парковки». Чтобы не растеряться, стоит знать зону его действия согласно ПДД, где конец, как понимать для инвалидов, автобусов, что делать, если с табличкой или нет знака, разметкой, а также как осуществляется парковка перед ним.
Если случилось ДТП на главной, при выезде, разбираться в степени ответственности будет непросто, особенно на нерегулируемом перекрестке. От этого будет также зависеть выплата по страховке. Что обозначает в ПДД. Как понять направление, начало и конец главной дороги. Как заметить изменения, пересечения со второстепенной. Кто кому уступает на главной, как выполнить разворот на дороге.
Одновременный выезд со стоянки на дорогу
Последнее обновление: 07.10.2019
2 комментария
В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.
Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.
Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.
Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.
Одни подъезжают к зданию передним ходом, кто-то предпочтет поставить автомобиль сразу «носом» на выезд, но суть не в этом, люди поступают, как им удобнее. Выезжают с парковки они, разумеется, также, кому как удобнее. Более того, их пути различны, одним, например, нужно выехать налево, другие выезжают на дорогу направо.
И когда одновременно или почти одновременно с парковки выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу, или у кого преимущественное право на движение?
Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.
Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуясь только лишь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.
В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и возникает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда с парковки (с прилегающей территории) на дорогу двух машин.
Предположим, машины выезжают вот таким образом, как на рисунке, т.е. пути двух машин А и Б пересекаются. В этом случае очередность проезда правилами не оговорена, значит, следует руководствоваться пунктом 8.9 ПДД – «помеха справа» (Б) выезжает на дорогу первым.
Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения по дороге, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.
Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.
Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.
Поэтому целесообразно принимать решение «на выезд с парковки» исходя из того, как сформируется ситуация на момент принятия решения. Но если между двумя машинами А и Б в этой ситуации произойдет ДТП, т.е. они столкнутся, то винить станут того водителя, кто не уступил дорогу «помехе справа».
ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.
Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.
Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.
В этом случае, как и в рассмотренной ситуации выше, ДТП удастся избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и им взаимно понятны намерения друг друга. Например, когда пересекающий дорогу, с поворотом налево, белый автомобиль начал движение, то «красному» нет смысла ему «резать» путь, несмотря на то, что у него в этой ситуации преимущество. Целесообразно дать возможность «белому» беспрепятственно выехать на дорогу.
Это обычная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.
Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.
Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.
В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.
В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:
Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;
Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019
Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней
Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.
Обозначение прилегающей территории в ПДД
Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:
Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.
Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:
- 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
- 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
- 3.2. Запрещает сквозное следование.
- 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.
Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:
Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:
Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.
Правила движения
Различать перекресток и прилегающую зону очень важно. Ведь на одном из участков разрешено то, что не допускается на другом. Правила ПДД на прилегающей территории строги, так как по большей части это запреты:
- нельзя въезжать на нее со скоростью более 20 км/ч;
- недопустимо использовать участок как площадку для обучения вождению;
- не разрешается стоять с работающим мотором более 5 минут;
- нельзя проезжать через нее, как сквозь транзитную дорогу;
- непозволительно парковать грузовики массой больше 3,5 т, если нет разрешающего знака или разметки.
Кроме того, движение по прилегающей территории по ПДД должно осуществляться с учетом приоритета пешеходов. А разрешенные здесь маневры выполняются в соответствии с особыми правилами.
Как осуществлять развороты, выезд
Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…
Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам. Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части. Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.
Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.
Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.
Парковка и стоянка на прилегающей территории
Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время. Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:
- Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
- Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
- Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
- Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
- Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.
Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.
Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.
Движение задним ходом против выезда с прилегающей территории
Первый автомобиль проехал въезд во двор и движется задним ходом, чтобы осуществить въезд передом. Второй автомобиль выезжает на дорогу из двора.
Кто должен проехать первым в такой ситуации?
Требования ПДД для автомобиля, выезжающего из двора
Двор — это прилегающая территория. Приоритет при выезде с прилегающей территории определен в пункте 8.3. Правил дорожного движения.
Пункт 8.3 ПДД |
---|
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. |
Требование уступить дорогу изложено в разделе терминов и определений ПДД.
Термин «Уступить дорогу» |
---|
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. |
Если первый автомобиль продолжит движение он вынудит изменить скорость или направление второго автомобиля. Требование «Уступить дорогу» выполнено не будет.
Пока открыт вопрос, распространяется ли требование «Уступить дорогу» по отношению к автомобилю, который едет задним ходом и есть ли у него преимущество?
Требования ПДД для движения задним ходом
Движение задним ходом должно выполнятся в соответсвии с пунктом 8.12 Правил.
Пункт 8.12 |
---|
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 Правил. |
Движение задним ходом мимо выезда с прилегающей территории не запрещено. Имеет ли преимущество автомобиль движущийся задним ходом?
Из пункта 8.12 видим, чтобы начать двигаться назад должны быть выполнены определенные условия. В противном случае движение задним ходом запрещено.
«Уступить дорогу» против «не создаст помех»
- «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термин, «не создаст помех» в контексте пункта 8.12 — общее условие в буквальном смысле;
- «Опасность для движения» — термин, безопасный маневр — общее условие в буквальном смысле.
Правила дорожного движения основаны на Конвенции о дорожном движении. Когда возникают сомнения в толковании всегда можно обратиться к «вышестоящему» документу.
Цитата из Конвенции о дорожном движении |
---|
2. Водитель, который намерен выполнить разворот или дать задний ход, должен убедиться в том, что он может выполнить этот маневр, не подвергая опасности других пользователей дороги и не мешая им. |
Как видите, никакой связи с терминами, определяющими приоритет при пересечение траекторий нет.
В данной ситуации не стоит вопрос приоритета, то есть когда у одного автомобиля преимущество, у другого требование уступить дорогу. Здесь вопрос разрешено или нет в принципе движение автомобиля задним ходом.
Движение задним ходом никак не должно мешать другим участникам движения.
Ответ |
---|
Первым должен проехать автомобиль, выезжающий из двора. |
Похожие по теме записи
Рассмотрим второй вариант толкования новых правил проезда перекрестков с круговым движением. Обязательно ознакомьтесь с первым,…
Правовая коллизия в правилах движения по кругу; Типовые перекрестки с круговым движением в России; Вариант…
Продолжаем тему нововведений в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший…
Дорожный знак «Движение запрещено» идет вторым в списке запрещающих знаков. Первый, можно сказать знак-брат мы…
Виктор Кузнецов начальник ГИБДД Подмосковья обратился к Московской обласной думе рассмотреть вопрос о повышении штрафа…