Отличие уведомления от предписания
Содержание
- 1 Отличие уведомления от предписания
- 1.1 Отличие уведомления от предписания
- 1.2 Путь на сайте (хлебные крошки)
- 1.3 Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших
- 1.4 Отличие уведомления от предписания
- 1.5 Что делать при получении предписания ФАС
- 1.6 Предписание контролирующего органа и его предостережение – в чем разница?
- 1.7 Отличие уведомления от предписания
- 1.8 Предписание контролирующего органа и его предостережение – в чем разница?
Отличие уведомления от предписания
Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.
Датой документа является дата его утверждения. Как правило, планы утверждаются руководителями соответствующих подразделений или компаний, индивидуальные планы работы – непосредственными начальниками соответствующих сотрудников [153] .
Структуру документа обычно образуют одна или несколько таблиц с плановыми показателями и пояснительный текст [158] . Требования к подготовке документа определяются соответствующими нормативными правовыми, распорядительными актами органов управления (власти) или (и) локальными актами компании [159] .
Путь на сайте (хлебные крошки)
Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.
Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.
Преодоление противоречивости в понимании понятия «надлежащее извещение» о процессуальных действиях в процессе производства по делу об административном правонарушении осуществляется высшими судебными инстанциями, дающими соответствующие разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике в связи с его толкованием.
Если хотите – основанием для назначения штрафа в низших пределах санкции, предусмотренной законом, либо основанием для назначения штрафа ниже низшего предела – не более, чем наполовину (теперь законом допускается и такое). Но – еще раз считаю необходимым подчеркнуть – не более того. Мы вплотную подошли к необходимости вручения мобилизационного предписания, но прежде чем подробнее говорить об этой превентивной мере, рассеем некоторые сложившиеся стереотипы. Многие склонны думать, что получение соответствующего вкладыша от военкомата непременно приведет к скорому призыву.
Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших
Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно.
Датой документа является дата его утверждения. Отметим, что правом утверждения программ могут наделяться как руководители компаний, так и органы коллегиального управления (советы, комиссии, комитеты и т. п.). В последнем случае в грифе утверждения документа указываются сведения о виде управленческого решения, его номере и дате принятия.
Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.
После получения можно смело вложить вкладыш в военный билет и продолжать хранить со всеми документами. Ни в коем случае нельзя пытаться уклониться от получения оповещения. Это квалифицируется, как неисполнение воинской обязанности и чревато административным штрафом.
Отличие уведомления от предписания
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.
Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2018 году, законно ли оно и что делать после его получения.
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Отметим, что такое оповещение гораздо эффективнее, чем спешное вручение повестки в критической ситуации. Война не нужна никому, поэтому все надеются, что вложенный в военный билет квиток так и станется лежать на полке с документами.
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г.Орла» (далее — МКУ «УКС г.Орла», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Орловской с заявлением о признании недействительным представления контрольно-счетной палаты города Орла (далее — контрольно-счетная палата) от 06.02.2015 N 2.
Предписание нарушителям правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, обнаруженным при авиационной охране лесов.
Понятие «надлежащее извещение» не конкретизировано в КоАП РФ указанием на определенные способы информирования лиц, привлекаемых к административной ответственности, о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также Кодексом не определен круг лиц, которым должны быть вручены такие извещения.
Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Убежденность в необходимости предписания – самое распространенное заблуждение. Запомните – для привлечения к ответственности за нарушение правил благоустройства оно не нужно.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Также подтвердить электронный адрес можно путем направления лицу, с которым предполагается обмен юридически значимой информацией, письменного сообщения, содержащего адрес своей электронной почты. Необходимо понимать, что факт получения адресатом уведомления, возможно, придется доказывать в суде.
Текст резолюции формулируется предельно кратко и конкретно. В наиболее простых случаях допускается использование формулировок «К исполнению», «На контроль» и т. п.
ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».
Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.
Только представьте себе, сколько времени может уйти на вручение повесток, особенно если учесть, что граждане постоянно мигрируют, меняют семейное положение, некоторые достигают предельного возраста.
Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предупреждения (представления, предписания) в двух экземплярах.
Не согласившись с вынесенным представлением, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого представления незаконным.
Анализ подаваемых жалоб показывает, что привлеченные к ответственности своей вины-то, в принципе, никогда не оспаривают. Да, разместил(а) вывеску и банер без паспорта, каюсь, больше подобного не повторится! Но – в качестве оснований, исключающих, по мнению жалующегося, его административную ответственность, указывается на отсутствие предписания уполномоченного органа об устранении нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах учреждению необходимо было уведомить контрольно-счетную палату города Орла в письменной форме не позднее одного месяца со дня получения информации.
Что делать при получении предписания ФАС
Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов.
На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.
Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2018 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.
Или указывают – за что оштрафовали-то, ведь во время составления протокола или сразу же после его составления я же убрал(а) вывеску. Или отправился (отправилась) оформлять паспорт, да и оформил(а) уже к моменту рассмотрения дела. Устранил(а) ведь нарушение-то, раскаялся (раскаялась).
Проверив материалы дела, оценив доводы, указанные в жалобе и отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, исходя из следующего.
Скачать ПРИКАЗ Минюста РФ от 25-12-2006 380 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ…
Новости
Исследования проводились в благоприятные по увлажнению годы (2009–2013), в длительном полевом опыте, заложенном в 1972 г. в Московской области. Целью работы являлось определение эффективности фосфорных удобрений в звене полевого севооборота озимая пшеница – яровой ячмень – клевер луговой в зависимости от фосфатного уровня и кислотности дерново-подзолистой почвы.
Сотрудниками отдела государственного земельного надзора Управления 04 июня 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении гражданина З. по соблюдению земельного законодательства.
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в международном аэропорту г. Н. Новгорода (Стригино) за прошедшую неделю досмотрен 21 авиарейс из стран Дальнего Зарубежья, ТС и СНГ.
Проведен ветеринарный контроль в отношении 4 голов домашних животных (собаки), по результатам досмотра на животных выданы документы, в соответствии с требованиями стран-импортеров: Турции, Германии, Венгрии, Италии.
Сотрудником отдела государственного земельного надзора Управления в августе 2018 года проведена плановая выездная проверка гражданки Н. по соблюдению земельного законодательства РФ.
В ходе проведения проверки по адресу: Нижегородская область, Воскресенский район, на земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 6470 кв.м, принадлежащем на праве собственности гражданке Н., выявлено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении собственником земельного участка установленных требований и обязательных мероприятий, направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями, кустарниками и деревьями.
Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит до сведения всех заинтересованных организаций и лиц о том, что в соответствии с п.73 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской комиссии от 9 октября 2014 г. № 94,
За 2019 год в Управление поступило 35 заявлений, в том числе 17 — о предоставлении лицензии, 12 – о переоформлении, 6 – о прекращении деятельности лицензии. В связи с чем, проведено 29 проверок выполнения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, 29 заседаний комиссии по фармацевтической деятельности. Выдано вновь 17 лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, переоформлено — 12. Государственная пошлина по лицензированию фармацевтической деятельности составила 170250 рублей.
Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что при проведении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения выявлено несоответствие установленным требованиям качества образца лекарственных препаратов:
Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что в связи с выявлением нарушений ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза, Россельхознадзор вводит с 16.01.2020 временные ограничения на поставки на территории Российской Федерации продукции, произведенной предприятием Республики Беларусь ЗАО «Агрокомбинат Несвижский» — выявлено повторное выявление превышения КМФАнМ в говядине.
Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит до сведения всех заинтересованных организаций и лиц о том, что в связи с ухудшением эпизоотической обстановки по болезни блютанга, на территории Кипра,
с 13 января 2020 года вводятся временные ограничения на экспорт в Российскую Федерацию из района Фамагуста (Аммохостос) Кипра крупного и мелкого рогатого скота, диких, зоопарковых и цирковых животных, восприимчивых к блютангу, верблюдов и других представителей семейства верблюжьих (ламы, альпаки, викуньи), спермы быков, баранов и козлов-производителей, эмбрионов крупного и мелкого рогатого скота, за исключением полученных in vivo в соответствии с положениями главы 4.7 Кодекса здоровья наземных животных МЭБ, а также на транзит по территории России крупного и мелкого рогатого скота и восприимчивых видов животных, происходящих с указанной территории.
Уточнены и представлены общие принципы формирования экологически сбалансированных агроландшафтов. В основе методологии их формирования при проектировании адаптивно-ландшафтных систем земледелия должны быть системный анализ, иерархический, агроэкологический и эколого-ландшафтный подходы.
Усовершенствованы основные экологические требования к формированию экологически сбалансированных агроландшафтов, включающие обеспечение их экологического равновесия и устойчивости, воспроизводство и сохранение ресурсного потенциала, воспроизводство и повышение плодородия почвы, соответствие технологической нагрузки экологической емкости агроландшафта, нормирование и использование только допустимых антропогенных нагрузок, соблюдение экологических нормативов и др. Разработаны два метода для обеспечения нормирования антропогенных нагрузок при формировании экологически сбалансированных агроландшафтов.
Предписание контролирующего органа и его предостережение – в чем разница?
Предписание контролирующего органа-документ, «привычный» для управляющих организаций (далее-УО). В процессе деятельности даже самые добросовестные компании вынужден сталкиваться с такими «грозными» документами, исполнять суть их положений либо оспаривать в суде.
В настоящей статье мы обсудим на примере судебной практики, что такое предостережение и как вести себя УО при его получении.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований является сравнительно новым видом результата проверки, более мягким по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-294-ФЗ).
Выдача данных предостережений является профилактической мерой. Следует учесть тот факт, что законодательство устанавливает критерии, в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережения при обнаружении нарушений обязательных требований (к примеру, требований пожарной безопасности):
Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.
Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22 марта 2017 года после вступления в силу Правил, регламентирующих составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.
Интересным является Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2019 года № Ф07-16418/18: Арбитражный суд не усмотрел в предостережении надзорного органа признаки ненормативного правового акта и прекратил производство по делу о признании предостережения недействительным, отказавшись рассматривать дело об оспаривании предостережения органа ГЖН, сославшись на неподведомственность.
ТСЖ оспаривало предостережение, согласно которому ему предложено действовать в рамках действующего законодательства и не требовать с собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по указанному адресу, плату за жилищно-коммунальные услуги за период с января по февраль 2018 года.
Суд первой инстанции, оценив содержание и цель выдачи оспоренного документа, пришел к выводу о том, что выданное Комитетом предостережение не содержит властно-обязывающего предписания, не обладает силой принудительного исполнения, а преследует цель предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства. На основании данного вывода суд заключил, что указанное предостережение не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с чем прекратил производство по делу.
Апелляционный суд постановлением от 16.10.2018 года оставил определение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В кассационной инстанции отметили, кроме того, что оспариваемое предостережение не порождает экономического спора, поскольку содержит лишь предложение юридическому лицу по устранению выявленных с позиции надзорного органа нарушений в целях предотвращения (профилактики) совершения возможных правонарушений.
Довод о том, что предостережение возлагает на заявителя определенные обязанности, был отклонен.
Суды различных инстанций единогласно решили:
выданное органом Госжилнадзора предостережение не содержит властно-обязывающего предписания,
не обладает силой принудительного исполнения,
преследует цель предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства,
не устанавливает факт нарушения со стороны требований действующего законодательства,
не порождает препятствий для осуществления заявителем экономической деятельности,
в связи с чем не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ.
Следует упомянуть, что предостережение надзорного органа можно назвать «допроверочным» аналогом предписания – оно выдается в отсутствие полноценной проверки, в ситуации, когда у надзорного органа нет абсолютно определенной информации о нарушениях закона, и за неисполнение предостережения не предусмотрено ответственности.
Несмотря на вышеизложенное, отмечу, что позицию «неоспоримости» предостережения поддерживают не все арбитражные суды. Практика знает множество случаев, когда дела о признании предостережения недействительным рассматриваются по существу:
Постановление АС Поволжского округа от 15 июня 2018 года № Ф06-33965/18;
Постановление Девятого ААС от 06 ноября 2018 года № 09АП-54474/18;
Постановление Семнадцатого ААС от 25 июня 2018 года № 17АП-7449/18.
Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе тут .
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отличие уведомления от предписания
Чем отличается предписание об устранении выявленных нарушений от предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований?
Управление Россельхознадзора по Амурской области разъясняет: предписание представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.
Предписание об устранении выявленных нарушений — юридический документ, требующий от человека или определённых органов и должностных лиц присутствовать в конкретном месте или выполнить определённые действия. Неисполнение требований влечет за собой наказание.
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны :
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается Управлением в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства, которые получены в ходе плановых (рейдовых) осмотров и административных обследований объектов земельных отношений. Такие сведения могут содержаться в поступивших в Управление обращениях и заявлениях от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации. Что же нужно делать землевладельцу, получившему от Управления предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166. Согласно данному постановлению, составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом Управления не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Получив предостережение, его необходимо рассмотреть и дать ответ, игнорировать этот документ не рекомендуется. В орган надзора, выдавший предостережение, нужно направить уведомление о его исполнении в указанный в предостережении срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) либо, в случае несогласия, возражение на предостережение с обоснованием своей позиции.
После рассмотрения возражения Управлением в двадцатидневный срок со дня получения возражения направляется ответ, а результаты рассмотрения возражения могут быть использованы надзорным органом для проведения мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства. Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Данным принципом руководствуются должностные лица Управления при осуществлении надзорных функций на землях сельскохозяйственного назначения Амурской области. В этой связи в 2018 и феврале 2019 году Управлением было выдано 162 предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства, цель которых состоит в побуждении нарушителей к добровольному устранению выявленных земельных правонарушений. Работа по профилактике нарушений земельного законодательства будет продолжена в течении всего текущего года. Всем землепользователям, получившим предостережения, рекомендовано принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством РФ, уведомить Управление о принятии мер в установленный в предостережении срок. В связи с этим напоминаем: в целях профилактики земельных правонарушений вся необходимая информация об обязательных требованиях, соблюдение которых является предметом государственного земельного надзора, и изменениях в земельном законодательстве размещена на официальном сайте Управления.
Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий выявленного правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, т.е. лицо, которому адресовано предостережение, заранее информирует о возможных нарушениях с его стороны, и имеет фактическую возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.
Предписание контролирующего органа и его предостережение – в чем разница?
Предписание контролирующего органа-документ, «привычный» для управляющих организаций (далее-УО). В процессе деятельности даже самые добросовестные компании вынужден сталкиваться с такими «грозными» документами, исполнять суть их положений либо оспаривать в суде.
В настоящей статье мы обсудим на примере судебной практики, что такое предостережение и как вести себя УО при его получении.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований является сравнительно новым видом результата проверки, более мягким по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-294-ФЗ).
Выдача данных предостережений является профилактической мерой. Следует учесть тот факт, что законодательство устанавливает критерии, в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережения при обнаружении нарушений обязательных требований (к примеру, требований пожарной безопасности):
Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.
Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22 марта 2017 года после вступления в силу Правил, регламентирующих составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.
Интересным является Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2019 года № Ф07-16418/18: Арбитражный суд не усмотрел в предостережении надзорного органа признаки ненормативного правового акта и прекратил производство по делу о признании предостережения недействительным, отказавшись рассматривать дело об оспаривании предостережения органа ГЖН, сославшись на неподведомственность.
ТСЖ оспаривало предостережение, согласно которому ему предложено действовать в рамках действующего законодательства и не требовать с собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по указанному адресу, плату за жилищно-коммунальные услуги за период с января по февраль 2018 года.
Суд первой инстанции, оценив содержание и цель выдачи оспоренного документа, пришел к выводу о том, что выданное Комитетом предостережение не содержит властно-обязывающего предписания, не обладает силой принудительного исполнения, а преследует цель предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства. На основании данного вывода суд заключил, что указанное предостережение не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с чем прекратил производство по делу.
Апелляционный суд постановлением от 16.10.2018 года оставил определение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В кассационной инстанции отметили, кроме того, что оспариваемое предостережение не порождает экономического спора, поскольку содержит лишь предложение юридическому лицу по устранению выявленных с позиции надзорного органа нарушений в целях предотвращения (профилактики) совершения возможных правонарушений.
Довод о том, что предостережение возлагает на заявителя определенные обязанности, был отклонен.
Суды различных инстанций единогласно решили:
выданное органом Госжилнадзора предостережение не содержит властно-обязывающего предписания,
не обладает силой принудительного исполнения,
преследует цель предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства,
не устанавливает факт нарушения со стороны требований действующего законодательства,
не порождает препятствий для осуществления заявителем экономической деятельности,
в связи с чем не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ.
Следует упомянуть, что предостережение надзорного органа можно назвать «допроверочным» аналогом предписания – оно выдается в отсутствие полноценной проверки, в ситуации, когда у надзорного органа нет абсолютно определенной информации о нарушениях закона, и за неисполнение предостережения не предусмотрено ответственности.
Несмотря на вышеизложенное, отмечу, что позицию «неоспоримости» предостережения поддерживают не все арбитражные суды. Практика знает множество случаев, когда дела о признании предостережения недействительным рассматриваются по существу:
Постановление АС Поволжского округа от 15 июня 2018 года № Ф06-33965/18;
Постановление Девятого ААС от 06 ноября 2018 года № 09АП-54474/18;
Постановление Семнадцатого ААС от 25 июня 2018 года № 17АП-7449/18.
Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе тут .
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.