Нарушение тишины в ночное время статья коап

Содержание

Закон о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время 2015

Каждый гражданин имеет право добиться от своих соседей или находящихся по соседству предприятий соблюдения тишины и покоя. Правда, добиться этого права со стороны потерпевших лиц довольно затруднительно, но при их активной позиции, правильном применении норм права и последовательности действий, добиться нужного эффекта вполне реально.

Для правильной последовательности действий, потерпевшим необходимо знать их основные права, и какими нормативно-правовыми актами следует пользоваться для защиты.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

КоАП РФ: нарушение тишины и покоя граждан

Здесь необходимо обсудить проблемы возникновения административной ответственности по факту нарушения тишины и покоя гражданами. В соответствии с санэпидемнормами, каждый человек может выносить без ущерба здоровью шум постоянного характера до 55 ДБ в дневное время и 40 в ночной период.

Однако нормы устанавливают ограничения только в отношении физиологических требований, там ничего не говорится об условиях комфорта при проживании. Тем не менее, данные нормы требуют постоянного увеличения в больших городах в связи с ростом уровня шума в них.

Например, шумность при проведении дорожных работ оценивается до 100 дБ, звук работающего мотоцикла – до 90 дБ, оживленное движение автомобилей по улицам – до 80 дБ, звук клаксонов автомобиля – до 120 дБ.

Необходимость соблюдения проживающими лицами в квартирах санитарных норм регулируется органами Роспотребнадзора (право регулируется в КоАП РФ). Также административное законодательство указывает на то, что шумность в жилищах определяется органами Роспотребнадзора, которые, собственно, в дальнейшем составляют акты о выявленных нарушениях норм.

Данные действия невозможно сопоставить с перечнем нарушений, установленных ст. 23.13 КоАП, считающихся мелким хулиганством. Вместе с тем, административное законодательство больше никаким образом не закрепляет право людей на их тишину и покой. В Российской Федерации данные вопросы отнесены к компетенции ведения субъектов России.

На основании норм КоАП РФ (ст. 6.3), определяющих нарушение санитарно-эпидемиологического состояния граждан, лица, совершающие любые противоправные действия в отношении соблюдения правил гигиены, противоэпидемиологических действий, могут получить предупреждение либо наложение в административном порядке штрафа.

Для граждан эта цифра колеблется в диапазоне от 100 до 500 руб.; для должностных лиц — от 500 до 1000 руб.; для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации юрлица — от 500 до 1000 руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц — от 10000 до 20000 руб. или приостановление деятельности на 90 суток.

О законе 2016 г. «О тишине в многоквартирном доме» читайте тут.

Законы о соблюдении тишины

В ночное время

Шумность в ночное время в большинстве субъектов определяется как нарушение общественного порядка, наказуемость за которое определяется региональными нормативно-правовыми актами на основании протоколов, создаваемых полицией.

Определимся, какое время является «часами покоя» на основании законодательства? Нормы СанПиНа определяют данный период с одиннадцати часов вечера до шести часов утра, однако, некоторые регионы смещают данную периодичность.

При нарушении тишины в данный промежуток времени, потерпевшими вызывается полиция, которая составляет протокол о нарушении.

Степень ответственности правонарушителей за данный проступок устанавливается чисто субъективно. Он подтверждается фактом вызова полицейских, получением показаний от свидетелей, а применения замеров в данном случае не требуется. Штрафы, взысканные за данные правонарушения, поступают в местный бюджет.

Проведение ремонтных работ в дневное время

Локальными нормативными актами к числу ремонтных работ относятся следующие виды: установка фанерных креплений на полу, штрабление, проведение установления каркасов ГКЛ.

Шумность также проявляется при разрушении перегородок в помещении, установлении борозд в стене для прокладывания всех типов кабелей, установлении подвесных потолков.

Однако в случаях жалоб, возможно использовать нормы СанПиНа. Данные нормы классифицируют уровень шумности, который равняется в ночное время 30 дБ, дневное – 40 дБ, max ночью – 45 дБ, и в дневной период – 55дБ.

Лицо, превышающее установленные нормы, именуется правонарушителем и подлежит несению ответственности. Днем нарушение данного уровня может достигать до 45 дБ, в помещениях, которые имеют принадлежность к магистралям, до 10 дБ.

На основании постановления Московского Правительства № 857, введены правила, устанавливающие порядок проведения ремонтов, при нарушении которых страдающие от шума лица имеют право вызвать полицию, которая оформит соответствующий протокол.

Однако это распространяется только на ночной период. Все виды работ, направленные на перепланировку помещений, нельзя проводить в дневной период времени по воскресениям и в праздничные дни.

В другое время они могут осуществляться с 9 часов утра и до 7 часов вечера. В локальных актах некоторых УК, ТСЖ обеспечивается довольно строгий порядок приобретения разрешений на такие работы, их периодичность и продолжительность.

На основании данных актов, проведение ремонтов в столице возможно лишь на особых условиях, при получении специального дозволения префекта. Причем в этот момент запрещено забивать сваи, оставлять активными транспортные двигатели, использовать при работе громкоговорители.

В многоквартирных домах

Конституция РФ устанавливает, что права одного человека не могут быть использованы в ущерб другим. Федеральное законодательство о тишине в стране закрепляет обязанность граждан соблюдать в их домах санитарные нормы, привлекать правонарушителей ко всем видам ответственности за нарушение тишины, покоя, санитарных норм и др.

Постановление Правительства № 26 закрепляет те же права людей, живущих в помещениях на основании договора социального найма. При этом можно также опираться на нормы Жилищного кодекса (ст.ст.17,30).

В частных секторах (на дачных участках)

В данном случае основания для защиты прав на тишину и покой граждан вытекают из тех же нормативных актов, которые регулируют правовые отношения для жителей многоквартирных домов.

Если соседи нарушают тишину в ночное время, необходимо вызывать полицию, в дневное – обращаться в Роспотребнадзор. Также закон защищает данную категорию граждан и в дневное время. Так, закон МО устанавливает «тихий час» в период с 1 до 3 часов дня, в буднее время с 9 часов вечера до 8 часов утра, в воскресенье с 10 часов вечера до 8 часов утра.

Проведение ремонта в выходные дни запрещается круглосуточно. Нарушение тишины и покоя при проведении ремонтных работ, а также включение звукоусиливающих приборов является нарушением общественного порядка.

Куда обращаться при нарушении тишины в ночное время

Что же необходимо предпринимать лицам, которые страдают от шума ночью? Если соседям не удается разрешить вопрос полюбовно, необходимо вызывать полицию, самостоятельно участвовать в разрешении ситуации, привлекать других соседей для дачи объяснений в письменном виде.

Когда участковый полиции отказывается составлять протокол, необходимо потребовать от него письменный мотивированный отказ. Также необходимо требовать записи каждого телефонного/устного вызова в книгу учета сообщений о происшествиях.

Методы борьбы с шумностью

В тех случаях, если недобросовестные соседи злоупотребляют правом лиц на тишину, необходимо вызывать их в административную комиссию, путем подачи заявлений в судебные органы и прокуратуру.

В дневное время

Органы Роспотребнадзора составляют специальные протоколы на основании методических указаний. На основании их, экспертиза шумности не проводится, если она вызвана нечаянными или ествественно-происходящими явлениями, бытовой деятельностью граждан, прослушиванием музыки, аварийными работами, проведением праздников, пиротехникой, религиозными мероприятиями и т. д.

В ночное время

При нарушении тишины ночью, потерпевшим необходимо обращаться в полицию. Ее сотрудники, как правило, участковые уполномоченные, составляют протокол, являющийся основанием для наложения штрафа на правонарушителя.

Постоянный шум

Что следует делать потерпевшим при постоянном шуме соседей? В данном случае лица могут инициировать вопрос о выселении нарушителей тишины. Если шумность создается по вине организации, следует добиваться прекращения ее деятельности.

Время, до которого разрешается шуметь

В будние дни проведение ремонтных работ в заселенных домах можно проводить в период с 7 часов утра до 7 часов вечера. В промежуток между 11 вечера и 7 утра, уровень шумности не должен превышать 40 дБ. Для сравнения, подобный уровень примерно исходит от работающего компьютера.

Куда необходимо звонить?

Ни в коем случае не следует отвечать соседям подобным, то есть устраивать шумы, прослушивать громко музыку, а тем более угрожать расправой или иными противоправными действиями. Необходимо просто позвонить в полицию.

Написание заявления

Заявление необходимо писать на имя участкового полиции в свободной форме. В заявлении следует отразить частоту и продолжительность нарушений тишины. Также желательно подписание заявления соседями, также недовольными шумом.

Что делать, когда шумит кондиционер у соседей?

Устанавливать данное приспособление в многоквартирных жилищах недопустимо без письменного согласия соседей. Уровень его шумности не может превышать 7 дБ, по ночам – в соответствии с ночными нормами. Если соседями нарушается данная обязанность, следует обращаться Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

Данные нарушения рассматриваются соответствующими местными административными комиссиями на региональном уровне. В нормативных актах, регулирующих их деятельность, определяется, что понимается под этим правонарушением, а также рамки правомерности такого поведения.

Штраф

Размер штрафа в определенных регионах устанавливается в пределах 500 рублей. При рецидивах правонарушения, штраф увеличивается. К должностным лицам применяется денежное взыскание в размере до 1,5 тыс. руб., при их рецидиве — до 10 тыс. руб., для юридических лиц — в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Читайте также:  Если у призывника один родитель

При нарушении правонарушителями санитарных норм об уровне шумности — от ста до пятисот рублей, с ИП – от пятисот до тысячи.

Ответственность организаций достигает до 20000 руб., а также возможно приостановление рабочей активности до 3 месяцев. Но чтобы доказать данный факт, необходимо к заявлению приложить улики, что работы являются постоянно повторяющимся.

Как показывает практика, вызов полиции является достаточной мерой. При более длительных нарушениях, следует наиболее тщательно добиваться защиты прав. Делая это совместно с соседями, все усилия не будут напрасными, и шум будет устранен.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Тише будешь: наказание за шумное поведение готовятся включить в КоАП

Россиянам хотят разрешить вызывать наряд полиции из-за громкой музыки в соседней квартире — и на каждый из таких сигналов стражи порядка обязаны будут оперативно отреагировать. Ответственность за нарушение тишины и покоя, в том числе в ночное время, предложили включить в новый проект Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Ночным хулиганам за «внеурочную» любовь к современным хитам или танцам придется выложить до 3 тыс. рублей. С такой инициативой в комиссию по разработке документа от имени российских регионов обратился Совет Федерации (письмо есть в распоряжении «Известий»). Сейчас, чтобы правоохранители выезжали по таким вызовам, субъекты вынуждены заключать с ними дополнительные соглашения. Пока это сделала только треть из них, в остальных же законы о тишине приняты, но не работают. Эксперты согласны, что изменения КоАП необходимы, однако сомневаются, что они станут достаточным стимулом для полиции.

Слишком громко

Совет Федерации с учетом позиции регионов предлагает дополнить 14-ю главу проекта нового КоАП еще одним составом административного правонарушения. Он будет предусматривать ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе в ночное время (с 23:00 до 7:00). Наказанием станет штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (для физического лица).

В письме, направленном в адрес межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП РФ, уточняется, что речь идет о «любых действиях, независимо от уровня шума, нарушающих право на отдых в жилище граждан». К ним относятся даже слишком громкое пение или использование звуковоспроизводящих устройств. При этом действие статьи не распространяется на нарушения тишины и покоя, связанные с пресечением правонарушений, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, проведением официальных культурно-массовых мероприятий, а также религиозных праздников.

Сейчас такая норма действует во всех 85 субъектах РФ. В ряде регионов также установлена административная ответственность за шум и в дневное время (в весь дневной период или в определенные дневные часы — как правило, с 13 до 15 часов). Под нарушением тишины, как правило, понимаются крики, игра на музыкальных инструментах, использование телевизоров, магнитофонов и радиоприемников, проведение строительных работ. В некоторых субъектах, например в Санкт-Петербурге, Москве, Чеченской Республике, к ним относятся использование пиротехнических средств и неотключение автомобильной сигнализации.

При этом полиция участвует в пресечении таких нарушений только в том случае, если регион заключил с ней соглашение по соответствующим составам правонарушений. Из 85 регионов такие договоренности с МВД есть лишь у 28.

В результате создается ситуация, в которой в ряде регионов такие нарушения оказываются безнаказанными, подчеркнула в разговоре с «Известиями» член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Внесение этого состава в КоАП на федеральном уровне снимет проблему привлечения полиции к пресечению данных правонарушений, уверена она.

— У нас единая страна, и понятие правопорядка должно быть одинаковым вне зависимости от того, где человек живет. Его ключевые позиции должны обеспечиваться на федеральном уровне. Каждый из нас заслужил право на тишину и покой хотя бы в ночное время, — отметила сенатор.

По ее словам, предложения регионов уже направлены во все заинтересованные ведомства.

Кто приедет

Чтобы выяснить позицию заинтересованных ведомств, «Известия» обратились за комментариями в МВД и Минюст. В Министерстве юстиции подтвердили, что получили предложения субъектов РФ к проекту нового КоАП, в том числе и о включении нового состава административного правонарушения.

— Данная информация доведена до сведения рабочей группы, ответственной за подготовку текста нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Как рассказал «Известиям» первый зампредседателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин, входящий в состав рабочей группы по разработке нового КоАП, предложения регионов прорабатываются.

— На нарушения тишины и покоя поступает много жалоб от граждан. И наша задача заключается в том, чтобы не просто установить новый состав административного правонарушения, а в том, чтобы четко прописать, кто должен реагировать и выезжать на вызовы граждан по таким жалобам. В каких-то случаях это могут быть органы Роспотребнадзора, а в каких-то и полиция, — отметил он.

Право на покой

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Валерия Зинченко, ситуация с соблюдением тишины в различных регионах неоднородна: где-то в ночное время запрещено двигать мебель, а где-то местные власти устанавливают «тихий час» днем. При этом сам факт нарушения региональных законов о тишине далеко не всегда влечет административную ответственность, уточнил он.

— При отсутствии федерального законодательства и четко разграниченных полномочий по составлению административных протоколов между МВД и подведомственными комитетами местных властей в некоторых регионах с соблюдением тишины не борется никто, — отметил юрист в разговоре с «Известиями». — Включение в Кодекс об административных правонарушениях статьи об ответственности за нарушение тишины должно устранить имеющиеся разночтения и противоречия, наделить соответствующими правами сотрудников правоохранительных органов и обеспечить право граждан на покой без шума, криков и пения во внеурочное время.

Сотрудники полиции не участвуют в указанном привлечении не потому, что отсутствует законодательство, а потому, что не могут или не хотят реагировать на каждый шум, считает адвокат Наталья Тарасова.

Законы о нарушении тишины и покоя граждан уже давно действуют во многих странах мира, а размер штрафа за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе и в дневное время, колеблется от $100 до $1000. В Венгрии такой штраф учитывает не только уровень шума, но и площадь населенных кварталов, страдающих от него. В Германии закон о защите покоя граждан действует и в дневное время в выходные дни, а пресекает эти нарушения местная полиция.

Ответственность за нарушение тишины в ночное время

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время с 23:00 до 7:00 фиксируются повсеместно правоохранительными органами и управляющими компаниями, при этом до середины 2016 года, отсутствовали законодательные механизмы, позволяющие воздействовать на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

В период времени, признанный ночным, гражданам запрещается:

  • слушать громкую музыку не только в квартире, но и во дворе дома;
  • петь;
  • громко кричать;
  • играть на музыкальных инструментах;
  • заниматься шумными работами (в том числе пылесосить);
  • смотреть телевизор на большой громкости;
  • иным образом нарушать спокойствие граждан.

Уровень допустимого шума измеряется в децибелах, и именно они прописаны в санитарно-эпидемиологических нормах. Это смущает многих граждан, которые не знают, как они смогут доказать, что шум, который издают соседи, превышает допустимые нормы. Однако в региональных законах и кодексах об административных правонарушениях обычно прописан не уровень децибел, а именно запрет на совершение ночью определенных действий.

Штраф и административная ответственность за нарушение тишины в ночное время

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ, определяющей полномочия субъектов РФ в области административного законодательства, во многих регионах Российской Федерации установлена ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан, к примеру:

  1. Закон о соблюдении тишины в Москве №42 от 12.07.2002 года.
  2. Закон о соблюдении тишины в Московской области №16/ОЗ от 07.03.2014 года.

История вопроса ответственности за нарушение тишины граждан

Пункт 6.1 статьи 1.3.1 КоАп РФ определяет перечень должностных лиц полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом 2 абзац части 6 статьи 28.3 КоАп РФ определяет:

Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

С 2014 года как вступили в силу указанные нормы, ни один из субъектов РФ по тем или иным причинам подобных соглашений не заключил.

Время тишины и покоя граждан в Москве и Московской области

Не допускается нарушение покоя и тишины граждан в г. Москве

(ст. 1, ч. 1.1 ст. 2 Закона г. Москвы о тишине от 12.07.2002 № 42)

  • в ночное время в период с 23 часов до 7 часов.

в это время нельзя шуметь не только на площадках отдыха, придомовой территории, подъездах, лифтах, но и: в больницах; в санаториях и гостиницах; в детских учреждениях; в домах престарелых, а также в домах-интернатах;

Так же запрет относится и на владельцев братьев меньших (собак, кошек и прочая живность), так как за них несут ответственность владельцы.

  • с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни при производстве ремонтных работ, в том числе по переустройству, перепланировке жилых помещений и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом собственников помещений в доме.

Эти ограничения не распространяются на случаи, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода дома в эксплуатацию.

Запрещено шуметь и в Московской области

(ст. 2 Закона Московской области о тишине от 07.03.2014 № 16/ОЗ)

Московской области периоды «покоя граждан» отличаются в зависимости от дня недели.

  • до 8 часов и с 21 часа в будни (с понедельника по пятницу включительно);
  • до 10 часов с 22 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и праздники;
  • с 13 часов до 15 часов ежедневно запрещаются определенные действия, нарушающие тишину и покой жильцов (например, ремонтные работы).

В Москве и области дополнительно

Кроме того, запрещается использование звукоусиливающей аппаратуры, в том числе установленной на транспортных средствах, и проведение ремонтных работ в дневное время с 13 до 15 часов ежедневно. В других регионах РФ могут быть другие ограничения. Единых федеральных норм пока не существует.

Читайте также:  Иск об установлении отцовства рассматривается в порядке территориальной подсудности

В других регионах

Другие регионы в своих нормативных актах могут устанавливать иное время, в которое не допускается нарушение тишины и покоя граждан. В Санкт-Петербурге Воронеже, Курске, Белгороде, Мурманске, Новгороде, запрещено шуметь с 22:00 до 8:00. В остальных регионах могут быть установлены другие правила, отличающиеся на 1-2 часа.

Важно!, что в каждом перечисленном пункте необходимым условием является то, что указанные действия действительно существенно нарушили покой граждан. Эта оговорка сделана не случайно: понятно, что в экстренных ситуациях может сработать сигнализация автомобиля, в ночное время может сломаться замок у входной двери и потребуется починка, то есть сверление. Представляется, что истинным нарушителем становится тот, кто намеренно отравляет жизнь обычных людей шумом.

Помимо этого, ТСЖ и управляющие компании, особенно в домах-новостройках, могут устанавливать правила, касающиеся соблюдения тишины в определенные часы. Эти правила должны соблюдать все жильцы дома.

Причиной шумов могут быть разные действия соседей. Например, прослушивание громкой музыки, игра на музыкальных инструментах, крики, свист и пение, а также ремонт (ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы № 42).

Максимальный уровень шума

Категория помещений Время_суток Уровень_шума Предельный
Жилые комнаты квартир, домов, общежитий С 7 до 23 часов – дневное время 40 дБа (децибел А) 55
С 23 до часов – ночное время 30 дБа (децибел А) 45

Чтобы простой обыватель мог понять, с чем можно сравнить 30-40 децибел из санитарных норм, приведем перечень звуков:

  • обычный разговор – от 45 до 60 децибел;
  • плач ребенка – 80 децибел;
  • работа стиральной машины – от 50 до 70 децибел;
  • шум от пылесоса – 80 децибел;
  • ремонтные работы – 140 децибел.

Очевидно, что ночное время не стоит работать бытовыми приборами, стирать, громко разговаривать и вести ремонтные работы.

Ответственность за нарушение покоя граждан

За совершение перечисленных деяний предусматривает санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

Для Москвы

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Время_тишины (запрещенное для шума)
Гражданин От 1000 до 2 000 23:00-7:00, 13:00-15:00, для ремонтных работ 19:00-9:00
Должностное лицо От 4000 до 8000
Юридическое лицо От 40 000 до 80 000

Для Санкт-Петербурга

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Альтернативная_мера наказания
Гражданин От 500 до 5000 предупреждение
Должностное лицо От 3000 до 50 000
Организация От 50 000 до 1000 000

Для остальных городов

Категория правонарушителя Штраф,_рублей Альтернативная_мера наказания
Гражданин От 100 до 1000
Должностное лицо От 500 до 2000
Индивидуальный предприниматель От 500 до 2000 Временный запрет на деятельность до 3 месяцев
Юридическое лицо От 10 000 до 20 000 Временный запрет на деятельность до 3 месяцев

При размещении торговых объектов (кафе, баров, магазинов, бильярдных клубов и т.д.) в многоквартирных домах коммерсанты обязаны учитывать интересы проживающих в них граждан, для которых должны обеспечиваться тишина и покой, составляющие их право на благоприятную среду обитания (ст. 8 Закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Если по результатам замера уровня шума очевидно превышение допустимого значения, коммерсант обязан принять меры к его снижению, скорректировать режим работы своего заведения, в частности прекратив его эксплуатацию в ночное время или сократив количество часов работы (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 24.05.2012 по делу №33-5360/2012).

Куда обращаться (жаловать) если ваши права на тишину и покой нарушают

Пострадавшие от нарушения граждане вправе обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или иные правоохранительные органы, в том числе в суд, с требованием прекратить нарушения на основании ст. ст. 304, 305 ГК РФ, п. п. 45, 47 Постановления Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. №22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и норм специального законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

  • Если вам мешают и вы вызвали полицию, то добивайтесь чтобы прибывшее на вызов должностное лицо полиции составило протокол о нарушении (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ и п. 1 ч. 3 ст. 16.5 КоАП г. Москвы), а для подтверждения шума, достаточно в протокол включить показания соседей.

Так что к проблемным соседям можно не стучаться (они имеют право вас и полицию не пустить (ч. 2 ст. 15 Закона № 3-ФЗ)), а порадовать их последствиями их безрассудства и наплевательского отношения на окружающих.

  • Если вопрос перерос в серьезный конфликт, то обратитесь по вопросу представительства в суде по административным делам.
  • При срочном вопросе, задайте его в нашей группе в контакт https://vk.com/topic-78245967_30645191

Текущие законодательные инициативы

С 2018 года Госдумой продолжает рассматривать законопроект, утверждение которого позволит узаконить ответственность за подобные правонарушения.

Законопроект предполагает, что все используемые электронные средства (телевизор, магнитофон, гитара и т.д.), а так же крики, свист, пение, строительные и иные действия сопровождающиеся звуками будут считаться действиями направленными на нарушения покоя граждан и приводить к административной ответственности.

При этом планируется изменить среду применения, теперь территорией спокойствия будут считаться не только квартира, но и места общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. На начало 2018 года закон в стадии согласования.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 51) следующие изменения:

1) главу 20 дополнить статьей 20. 1 1 следующего содержания:

«Статья 20. 1 1 . Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления ,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в части 2 статьи 23.1 после цифр «20.1» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

а) в части 1 слова «статьей 20.20» заменить словами «статьями 20. 1 1 и 20.20»;

в пункте 1 после цифр «20.1,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменит словами «статьями 20.1, 20. 1 1 »;

4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

Настоящим законопроектом предлагается установить на уровне федерального закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами. В декабре 2016 года Государственной Думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности. Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность.

На практике реализовать в полной мере нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Российской Федерации не удается, главным образом из-за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции. Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам. К таким правам в частности относятся: проверка документов, удостоверяющих личность граждан; вызовы в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях; получение по таким делам необходимых объяснений и др. Кроме того, предусмотренный законодательством режим работы административных структур субъектов Российской Федерации не позволяет прибыть оперативно на место совершения административного правонарушения с целью его пресечения и фиксации.

Читайте также:  Направить электронное письмо губернатору владимирской области

Практические попытки органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешить эту проблему путем заключения соглашений о передаче полномочий на федеральный уровень, согласно которым должностные лица полиции наделялись бы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по объективным причинам до сих пор не увенчались успехом.

Указанные обстоятельства приводят к тому, что виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности. Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время поддерживаются и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.).

Актуальность вносимого законопроекта еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья. Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно «точечный» снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика. Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки. Административный контроль в Москве будут осуществлять «заинтересованные» структуры. Опыт деятельности Департамента транспорта Москвы и подчиненных ему структур (МАДИ) в обеспечении безопасности дорожного движения убедительно демонстрирует приоритет «коммерческой» заинтересованности контрольных структур перед обеспечением прав граждан.

Введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 72 административное и административно-процессуальное законодательство (пункт «к») и обеспечение законности, правопорядка (пункт «б») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Более того, введение подобной ответственности в КоАП не противоречит не только конституционным установлениям, но и сложившейся законодательной практике. Так, в КоАП содержится статья 20.1 «Мелкое хулиганство», состав правонарушения которой не содержится в такой формулировке в виде требований к гражданам ни в одном федеральном законе. А в подготовленной к первому чтению новой редакции КоАП (проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») содержится статья 13.1 «Мелкое хулиганство», в которой указывается такой элемент состава правонарушения, как совершение действий, сопровождаемых нарушением спокойствия граждан.

Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, в которой устанавливается административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время для физических и юридических лиц в виде штрафа. Для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.

Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел – полиции.

В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.

Право граждан на тишину и покой в ночное время: ответственность за нарушения. Исключения из правил

Согласно положениям СанПиН, физиологический уровень шума для органов слуха человека составляет днем 55 децибел, ночью — 40 децибел. Повышение громкости звуков наносит вред здоровью и эмоциональному состоянию людей. Считается, что при уровне 150 дБ существует риск потери слуха. Для сравнения звук перфоратора оценивают в 140 дБ, фена и пылесоса — в 80 дБ, беседу средней громкости — в 60 дБ.

Законами РФ предусмотрена охрана покоя и тишины граждан, за нарушение установленных нормативов положена административная ответственность с наложением на виновника штрафа.

Нормативная база

Допустимые нормативы шума утверждены на законодательном уровне и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями РФ. Основной правовой базой выступают ФЗ № 52 от 30.03.99 г., КоАП, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.8.562-96. Помимо этого, в регионах действуют локальные законодательные акты для охраны тишины и покоя населения.

В некоторых случаях возможно применение санкций по ст. 20.1 КоАП, если покою граждан мешают не только громкие звуки, но и противозаконное поведение нарушителя тишины (неуважение к обществу, брань, оскорбления, порча собственности и так далее).

Превышать нормативы шума недопустимо:

  • в жилых многоквартирных домах и прилегающих территориях (парковках, детских, спортивных площадках, подъездах и так далее);
  • в учебных, медицинских, культурных, рекреационных зданиях, иных общественных учреждениях и на принадлежащей им местности;
  • в дачных и садовых объединениях, людных парках и иных территориях;
  • в общественном транспорте.

Шум на пустующих территориях разрешен, штраф в этом случае не предусмотрен.

Предлагаем посмотреть видео о том, какой закон регулирует защиту прав тишины:

Основания для штрафа за шум после 23.00

Разрешенный норматив шума в жилых помещениях составляет днем 55 дБ, ночью — 45 дБ. Допустимо отклонение в жилых помещениях на 5 дБ, на прилегающих территориях — 10 дБ (если рядом расположены ж/д или автодороги).

Превышение обозначенных уровней выступает основанием для назначения штрафа. Его накладывают как на граждан, так и на должностных лиц, организации, ИП. К основаниям для начисления штрафа причисляют шум, производимый в результате:

  • строительных и ремонтных работ;
  • действия сигнализации автомобиля;
  • работы бытовой техники;
  • поведения человека (крики, брань, смех, громкое включение звукоизлучающих приборов, плач, игра на музыкальных инструментах);
  • стрельбы, применения взрывчатых веществ, пиротехники;
  • передвижения мебели;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • ненадлежащего обращения с домашними животными (визг, лай).

Наложение штрафа осуществляется при создании шума в период, обозначенный законом — с 23 до 7 часов. При этом временной промежуток может отличаться в зависимости от региона. Во многих субъектах РФ запрещено шуметь с 22 до 8 часов. Кроме этого, предусмотрен «тихий час» днем — с 13 до 15 часов (или с 12 до 14 часов).

Исключением из правил выступает новогодняя ночь. Шуметь в этот период закон не запрещает.

Временные интервалы для громких строительных и отделочных работ могут существенно отличаться. В некоторых субъектах не допускается их проведение с 19 до 9 часов, в других они разрешены с 8 до 22 часов. Нельзя осуществлять громкие работы без перерыва — более 6 часов подряд.

Точные нормативы рекомендуется смотреть на официальных сайтах администраций субъектов РФ.

Основаниями для наложения штрафа не является шум в результате:

  • препятствий противоправным действиям, обеспечения безопасности граждан;
  • ликвидаций чрезвычайных происшествий, аварий;
  • официальных мероприятий (культурных, спортивных, религиозных);
  • иной деятельности, разрешенной или согласованной с представителями закона.

Для назначения административной ответственности необходимо предоставить доказательства факта нарушения (видео или аудиозапись, показания соседей, данные измерений уровня шума Роспотребнадзором и так далее).

Меры ответственности за шум в ночное время

Таблица 1. Размер штрафов за превышение нормативов тишины в городах РФ (ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ).

Категория лиц Величина взыскания, руб.
Граждане 100 -1000
Должностные лица 500-2000
ИП 500-2000
Предприятия 10-20 тыс.

Величина штрафа может отличаться на региональном уровне.

Таблица 2. Величина удержания в Москве.

Категория лиц Размер взыскания, руб.
Граждане 1-2 тыс.
Должностные лица 4-8 тыс.
Предприятия 40-80 тыс.

Таблица 3. Сумма взыскания в Санкт-Петербурге.

Категория лиц Размер штрафа, руб.
Граждане 500-5000
Должностные лица 3-50 тыс.
Предприятия 50000-1 млн.

Первый раз возможно предупреждение или наложение первичного удержания, с каждым новым нарушением сумма взноса возрастает в несколько раз (допустимо в пятикратном размере).

Размер штрафа определяет на месте уполномоченное лицо, например, участковый, вызванный соседями. Возможно дополнительное взыскание материального вреда с виновника шума. Его величина составляет 3-5 тыс. рублей, однако при коллективной жалобе сумма значительно увеличивается.

Уполномоченные лица и органы

Чтобы наказать виновника шума, следует обратиться к уполномоченному лицу. Им может выступать:

  1. Участковый — соседями (лучше несколькими) оформляется письменная жалоба в произвольной форме.
  2. Полиция — преимущественно ее вызывают при шуме в ночное время. При этом важно добиться составления протокола. Если сотрудник отказывается, нужно требовать письменное обоснование причины. Также можно обратиться в полицию без вызова, написав заявление.
  3. Роспотребнадзор — его сотрудники могут провести замер уровня звука, экспертизу (например, при регулярных нарушениях днем), выдать соответствующее заключение (протокол). Поэтому вызывать специалиста следует непосредственно во время шума, услуга является платной.

Однако экспертиза не осуществляется в отношении разовых нарушений или звуков, вызванных обычной жизнедеятельностью (детский плач, хлопанье дверей, разговоры и так далее).

  • Административная комиссия — обратиться в нее возможно напрямую или требовать передачи материалов о правонарушении из полиции. В первом случае желательно заручиться поддержкой соседей и предоставить доказательства шума.
  • Прокуратура, суд — при наличии свидетелей, фактов нарушения возможно не только наложение штрафа на виновника, но и взыскание материального ущерба.
  • Перед обращением в инстанции рекомендуется зафиксировать факт шума. Если источником является ремонтная деятельность, рекомендуется проверить документы работников, разрешение на стройку. Если представители правопорядка прибыли непосредственно в период нарушения, предъявления доказательств не требуется.

    Обвинителю рекомендуется действовать в рамках закона, поскольку его действия также могут быть зафиксированы и переданы в органы правопорядка. Например, попытки разобраться с шумным соседом силовым способом, угрозы физической расправы.

    Сроки оплаты штрафа

    Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административное взыскание оплачивается не позднее 60 суток со дня вступления в действие постановления о наложении штрафа. Последнее обретает юридическую силу через 10 дней после получения виновником. То есть после того как постановление окажется у нарушителя, у него есть 70 дней для внесения штрафа.

    Неуплата в указанный срок влечет наказание — увеличение взыскания в 2 раза (не менее 1 тыс. рублей) или арест до 15 суток, или обязательные работы до 50 часов.

    Привлечение к ответственности допустимо до 3 месяцев после просрочки платежа. Если оно не произошло, исполнительное производство автоматически прекращается, и взыскание уже не грозит.

    Способы оплаты

    Административное взыскание доступно оплатить несколькими способами:

    • в любом банковском отделении, предъявив квитанцию операционисту;
    • в платежных терминалах в разделе «Оплата штрафов»;
    • через интернет-банк, введя реквизиты для перевода.

    После оплаты рекомендуется дубликат квитанции направить в орган, выдавший постановление. Средства, взимаемые с нарушителя тишины, поступают в местный бюджет.

    • Если нарушение происходит днем — к участковому, в Роспотребнадзор, административную комиссию, прокуратуру.
    • Если шум беспокоит ночью — вызывать полицию и требовать составления протокола.

    На виновника накладывается административный штраф, дополнительно возможно взыскание суммы за причинение морального вреда.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию

    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]