Кому пришли штрафа за парковку в спб

Содержание

Штраф за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге в 2019 году

Здравствуй, дорогой читатель. Продолжая тему административных наказаний, рассмотрим штраф за неоплаченную парковку и особенности ее назначения в Санкт-Петербурге. Оговорим размер изыскания, сроки уплаты и возможности для оспаривания. Изначально классифицируем, какую ситуацию можно считать нарушением.

Законодательная база

Распознавать нарушения позволят ПДД, в которых определены нормы для соблюдения. Ответственность за нарушения правил на всероссийском уровне предусмотрена КоАП РФ. Штрафы регионального уровня могут быть закреплены на местах. Их внедряют законодательными актами местного уровня. В Санкт-Петербурге это КоАП СПБ.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 января

К сведению! Жители домов, к которым приобщена платная зона, получают льготный тариф на парковку. Им нужно платить всего 1 800 рублей в год.

Когда есть нарушение и будет штраф

Административным проступком принято за неоплаченную парковку считать использование платных мест для длительной стоянки транспортного средства. Ситуацию классифицируют нарушением, если:

  • 15 минут после остановки оплату не внесли;
  • внесена сумма ниже нормы;
  • использование места больше 10 минут по истечении времени;
  • услуга не оплачена вовсе.

3000 придется заплатить, если использовать парковку более 10 минут выше нормы.

Как оплатить место и избежать штрафа

Определённый процент нарушителей просто не знает, как оплатить место. И бесплатное пользование парковкой в городе непреднамеренное, вынужденное последствие. Но не знание закона, мер для реализации требований, не освобождает от ответственности. Водители должны сами заботиться о своем правовом образовании.

Оплата парковочного места своевременно, в полном объеме, позволит избежать штрафа. Способы погашения:

  • через паркомат;
  • через личный кабинет с карты;
  • в приложении;
  • отправка смс.

Важно! Период с 20.00 до 7.59 предусмотрен для бесплатной парковки.

Кто не платит за парковку и не получает штраф

Категория людей, которые могут не платить за парковку на законных основаниях, достаточно обширная. Это представители многодетных семейств, блокадники Ленинграда, ветераны ВОВ, инвалиды и другие льготные группы.

Так как, фиксацию нарушений производят автомобили парковочной инспекции с камерами, то могут применяться штрафные меры ко всем. Если вам пришло постановление, но вы не должны платить, так как имеете льготный статус, обжалуйте его.

Как оспорить штраф

Необходимость оспорить взыскание за платную парковку в Санкт-Петербурге возникает очень часто. Большой поток автомобилей, недостаток свободных парковочных мест в людных местах увеличивают количество проступков. Если владелец транспортного средства не знал, что это место платное (отсутствовали знаки), мера накладывалась с нарушениями со стороны контролирующего лица, он может оспорить постановление.

Оспаривание штрафа – возможность, гарантированная ст. 30.2 КоАП, на реализацию которой отводится 10 дней.

При несогласии с постановлением водитель его обжалует. Для этого подается письменный протест в:

  • Исполнительный орган государственной власти СПБ. Это комитет развития транспортной инфраструктуры.
  • Суд.

Если опротестовать решение не удалось, то штраф остается в силе. Погасить его нужно в течение 60 дней. Придется платить в полном объеме, скидка на таких сроках не предусмотрена. В противном случае назначаются двойной размер взыскания. Также может быть использован в отношении нарушителя административный арест.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

Срок отсчета 60 дней начинается с момента вынесения постановления. Это независимо от того, получил ли человек на руки свою копию протокола. Часто, не врученные постановления возвращают обратно, но это не отменяет общего периода.

Если просто не платить

Многие автовладельцы, покидая авто в неположенном месте, просто закрывают номерной знак. Они полагаются на то, что фиксация нарушения без распознавания номерного знака, спасет их от штрафа. Способ противоречивый и ненадежный. Если территорию курирует пеший инспектор, то снять накрытие со знака для него не составит труда. Если фиксировалось нарушением парконом, то вычисление производят специальной программой. Недостающие символы номерных знаков определяются исходя из номера, марки авто.

Как обстоят дела с платной парковкой в 2019 году в СПБ

Платить за парковочное место в СПБ приходится владельцам авто с 2015 года. Но, как показывает практика, более 80% автовладельцев игнорируют требование местных властей. Из-за чего городской бюджет теряет колоссальные суммы. Предъявить штраф невозможно, так как нарушители попросту скрываются с места. Городской центр управления парковками не может им ничего предъявить, не имея информации о водителях.

Совершенствование законодательства

Для минимизации количества административных нарушений планировали внедрить одну меру – открытие баз данных МВД для контролирующих инстанций. Это позволило бы находить информацию о нарушителе для применения в отношении него адресных мер. Так планировали повысить количество штрафов за использование платной парковки в центре города.

Законодательный акт, инициирующий такой доступ с октября 2018 года, это закон об МВД в новой редакции. Тем не менее, проблема так и осталась нерешенной. Для того, чтобы воспользоваться информацией, у Городского Центра управления парковками должны быть протоколы с личными данными нарушителя. А такими сведениями чиновники не располагают.

Такой правовой пробел законотворцы стремятся устранить соответствующими изменениями в КоАП. Пока это только проект, будут ли утверждены изменения пока не известно. На данном этапе остается тайной, когда будет внедрен эффективный механизм предъявления штрафа нарушителям.

​Штраф за неоплаченную парковку

В крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, появилась практика по взысканию штрафов за неоплаченную парковку. Крупные города в большей мере перегружены автомобилями, и здесь же наблюдается увеличение нарушений, связанных с парковкой. Парковки были огорожены щитами, и оснащены паркоматами — счетчиками для оплаты парковки. Кроме того, здесь были установлены специальные информационные табло, на которых указывается количество свободных мест на парковке. После изменения правил парковки во многих городах страны, правда, пока еще не во всех, были установлены специальные уведомляющие знаки, предупреждающие водителей, что они подъезжают к зоне платной стоянки. Порой санкции накладываются не только за умышленное деяние, но и ошибочно или в результате невнимательности автолюбителя.

Правила пользования платной парковкой

Въезжая в зоны платной парковки, водитель должен быть готов к тому, что за размещение транспортного средства ему придется заплатить. Территории платных стоянок отмечены специальными табличками со знаком «P».

Читайте также:  Может ли работать во вредных условиях инвалид 2 группы

Заняв парковочное место, нужно произвести оплату одним из этих способов:

  • По смс. На номер 7757 (для Москвы) нужно отправить сообщение с номером стоянки, номером машины, а также указать количество часов, на которое водитель собирается оставить транспортное средство. Пример: 2003*А888ЕС*5. Сумма спишется со счета телефона. При досрочном выезде со стоянки деньги можно вернуть, послав на этот же номер сообщение с текстом «С». В этом случае неистраченную сумму можно будет использовать в следующий раз.
  • Оплата через автомат. Если территория оснащена паркоматом, то внести средства можно через него, но только банковской или парковочной картой. Процедура проста: нужно вставить пластик в терминал, нажать на кнопку оплаты, ввести знак ТС и подтвердить операцию.
  • Через мобильное приложение. Внесение платежа на платной городской парковке этим способом возможно только после регистрации на сайте Московского парковочного пространства и установки приложения на телефон. Нужно войти в приложение, указать номер стоянки и количество часов.

Что еще нужно знать о платной стоянке:

  • Первые 15 минут занимать территорию можно бесплатно. Но эти минуты даются человеку на бесплатную стоянку, а на внесение платежа. Однако стоит помнить, что камеры могут зафиксировать пребывание ТС в зоне паркинга, и если платеж не был внесен, то водителю придется платить штраф.
  • Если оплаченное время закончилось, то свое место водитель должен покинуть в течение 10 минут.
  • Для лиц, проживающих в домах или работающих в учреждениях в зонах платных парковок предусмотрена бесплатная стоянка, если ими получено специальное удостоверение резидента.
  • Инвалиды могут ставить ТС бесплатно, но только в специально отведенных местах, отмеченных соответствующими знаками.

Следует помнить, что за размещение транспортного средства на стоянке без оплаты за место водителю грозит штраф за неоплаченную парковку.

Кто может штрафовать?

Незаконная остановка определяется специальной машиной, оснащенной камерой – МКФ (мобильный комплекс фотофиксации). Она движется по одному и тому же маршруту каждые 15 минут и снимает припаркованные авто. Если за две такие «проверки» МКФ вычислит машину, за которую не поступало средств, то ее владельцу выписывается штраф.

В связи с жестким контролем за правилами пользования парковками недобросовестными автолюбителями были придуманы способы обмануть фиксатор. Один из таких — заклеивание номеров. Однако такой способ не всегда помогает уйти от ответственности – на стоянку может наведаться парковочный инспектор, который выявляет подобные нарушения.

Помимо МКФ зафиксировать правонарушение может и инспектор ГИБДД. В крупных городах такими полномочиями наделены и другие органы. Например, за неоплаченную парковку в Москве помимо работников дорожной инспекции могут привлечь к ответственности такие ведомства как МАДИ и АМПП.

Сумма штрафа за неоплаченную парковку

Размер санкций зависит от региона. Согласно КоАП РФ города Москвы ст. 8.14, штраф за неоплату парковки в 2020 году равен 5000 рублей. Сумма одинаковая как для физических, так и для юридических лиц.

Если водитель закрыл номерные знаки с целью обмануть парковочный фиксатор, то ему грозит дополнительный штраф 5000 рублей.

Если водитель занимает парковочное место, предназначенное для инвалидов, то в этом случае на него накладывается штраф в размере 5000 рублей.

Как быстро приходит штраф?

О совершенном административном правонарушении водителя уведомляют заказным письмом. В течение 3 дней после совершения нарушения инспекция должна выслать письмо на адрес водителя. Сроки доставки уведомления зависят от оперативности почтовой службы.

На оплату дается 60 дней. Если не оплатить штраф за правонарушение, то дело передадут в суд. Штрафнику придется в этом случае оплачивать не только сумму наложенных санкций, но и судебные издержки.

Следует знать, что по штрафам за неоплаченную стоянку установлен двухлетний срок исковой давности. Это значит, что сумму могут взыскать через суд только за прошедшие два года.

Как проверить штраф за неоплаченную парковку?

Проверка наложения санкций осуществляется несколькими способами. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов

По смс

Жители Москвы могут проверить наличие штрафов по номеру 7377. Что нужно сделать:

  1. Отправить на номер сообщение с текстом «штраф серия и номер СТС» или «штраф серия водительского удостоверения и номер удостоверения».
  2. В ответном сообщении моментально придет информация о всех имеющихся правонарушениях на парковках.

Отправка сообщения бесплатная.

Через Госуслуги

Для получения информации на Госуслугах, нужно иметь зарегистрированный личный кабинет на этом ресурсе. Как проверить:

  1. Пройдите авторизацию на сайте www.gosuslugi.ru.
  2. На главной странице выберите раздел «Автоштрафы».

Информация о правонарушениях обновляется в этом разделе по мере появления данных в ГИБДД. Если санкции есть, то сведения о них отобразятся на странице.

Через сайт мэрии Москвы

Столичным автолюбителям информация доступна на сайте www.mСos.ru. Как проверить наличие штрафа:

  1. Зайдите на www.mos.ru.
  2. Выберите раздел «Поиск и оплата штрафов».
  3. Укажите данные ТС: номер свидетельства о регистрации, номер водительского удостоверения и дату выдачи.
  4. Нажмите на кнопку «Проверить штрафы».

Здесь же вы можете в режиме онлайн проверить штрафы по номеру постановлений, а также оспорить санкции и произвести оплату.

На сайте ГИБДД

  1. Зайдите на https://гибдд.рф.
  2. Укажите госномер, регистрационный знак и СТС.

На странице появится вся информация о неоплаченных штрафах.

Через мобильное приложение

Жители Москвы могут воспользоваться приложением «Парковки Москвы». Для проверки нужно скачать и установить программу, а далее указать в приложении номер ВУ, номерной знак или СТС. Информация мгновенно появится в разделе «Штрафы».

Как оплатить штраф?

Внести штраф за неоплату платной парковки можно несколькими способами:

  • На сайте www.mos.ru картой.
  • Через мобильное приложение «Парковки Москвы».
  • В банке по платежному поручению наличными. Потребуется номер постановления.

Оплатить штрафы также можно через свой интернет-банкинг или через электронные кошельки Яндекс. Деньги и Киви. Для оплаты потребуется указание данных машины.

Скидки и акции

На оплату нарушителям дается 60 дней. Но если внести платеж в течение 20 дней после вынесения постановления, то водителю предоставляется скидка по штрафу за неоплаченную парковку в 50% размере. Данная акция направлена на увеличение собираемости штрафов и стимулирование нарушителей своевременно погашать задолженность.

Ошибочное получение штрафа

Неоплата парковки не всегда является умышленной. Порой даже добросовестным плательщикам приходят уведомления о правонарушениях. Чаще всего ошибочное наложение санкций возникает по ряду причин:

  • водитель забыл указать в приложении код региона;
  • не прошел платеж;
  • задержка платежа;
  • ошибка при указании номера машины.

Если водитель считает, что санкции наложены по ошибке, то может обжаловать решение.

Как обжаловать?

На разбирательство водителю дается 10 дней с момента получения уведомления. Жалоба должна быть подана в орган, который выписывал штраф:

Для оспаривания необязательно лично обращаться в ведомство. Подать заявление можно в электронном виде на сайте учреждения, выписавшего штраф.

Бланк жалобы можно скачать на сайте ведомства. Помимо этого документа водитель по желанию может предоставить доказательства своей невиновности: копии чеков об оплате, скриншоты из мобильного приложения или сайта о внесении платежа и пр. Срок рассмотрения заявки – 10 дней.

Что будет, если не платить?

Если не платить штраф за парковку в течение 60 дней, то ведомство имеет право взыскать задолженность через судебных приставов. Должнику придет уведомление о начале этого процесса. В течение 5 дней после получения письма он может избежать судебных разбирательств, оплатив сумму в полном размере.

Читайте также:  Минимальная пенсия по ярославской области на 2018 год

Игнорирование уведомлений и неоплата штрафа может повлечь за собой арест счетов (сумма может быть списана с зарплатной карты) и имущества. Если сумма долга превысит 10 тыс. рублей, то нарушителю выпишут запрет на выезд за пределы РФ.

Штраф за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

В мегаполисах широко развита система платных парковок в городских центрах. Это связано с большой загруженностью транспортной сети центральных районов. Но, несмотря на предупреждающие знаки о необходимости оплаты парковки, многие водители их игнорируют. Поэтому власти вводят жесткие требования по наложению штрафных санкций в случае неоплаты стоянки. Более подробно о штрафах за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге рассказано далее.

Порядок использования платного паркинга

При въезде на территорию платной парковки автовладелец обязан оплатить предоставляемую услугу. Зоны платного парковочного пространства обозначены дорожными табличками в виде буквы Р.

Припарковавшись на платной стоянке, необходимо оплатить ее одним из следующих способов:

  1. С помощью СМС. Для этого нужно отправить сообщение на номер 2722 с текстом «Номер стоянки*номер автомобиля*предполагаемое количество часов». Например, «1005*А567ОР*3». Необходимая сумма автоматически будет списана с телефонного счета водителя. Если оплаченное время не использовано полностью, средства можно вернуть путем отправки СМС с текстом «С» на тот же номер. Не потраченной суммой возможно воспользоваться в следующий раз.
  2. Через паркомат. При наличии специального устройства на территории парковки оплата может быть выполнена через него. В данном случае используется банковская или парковочная карточка. Оплатить стоянку таким способом несложно: необходимо вставить пластиковый инструмент в терминал, нажать на кнопку оплаты, ввести номер транспортного средства и подтвердить действие.
  3. В мобильном приложении. Совершить платеж таким способом возможно только после прохождения процедуры регистрации на официальном веб-сайте платного парковочного пространства Санкт-Петербурга. Далее потребуется загрузить и установить соответствующее приложение на свой смартфон. Для оплаты следует зайти в программу, вписать номер парковки и число часов.
  4. В личном кабинете на веб-сайте www.parking.spb.ru. Но сначала потребуется зарегистрироваться в системе и авторизоваться в ней.

Нужно иметь ввиду, что в ночное время, а также в выходные и праздники на платных стоянках парковаться можно абсолютно бесплатно.

Важные моменты

Существует еще несколько важных нюансов использования услуг платного паркинга. К ним относятся:

  • первые 15 минут после въезда на стоянку – бесплатные. Это время предоставляется водителю, чтобы он успел внести платеж за паркинг. Но следует иметь ввиду, что все платные автостоянки оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Поэтому неоплата парковки грозит наложением штрафа;
  • по окончании оплаченного времени водитель должен уехать со стоянки в течение 10 минут;
  • граждане, которые работают или живут в платной парковочной зоне, вправе парковаться здесь бесплатно при наличии специального резидентского разрешения;
  • инвалиды имею право не платить за стоянку, но только при остановке в местах, обозначенных определенной разметкой.

Кто накладывает штраф

Незаконная стоянка фиксируется специализированным автомобилем со спецкамерой – МКФ (мобильный комплекс фотофиксации). Он проезжает всю территорию стоянки каждые четверть часа и снимает оставленные на стоянку машины. Если спецавтомобиль проехал 2 круга и установил, что за некоторые ТС не выполнен платеж, на их автовладельцев накладывается штраф.

Важно: Так как правила использования платных стоянок жестко контролируются, некоторые водители начали заклеивать номерные знаки для обмана средств фиксации. Но в данном случае сумма штрафа увеличивается, а нарушение может быть определено парковочным инспектором.

Кроме инспектора ГИБДД штрафные санкции могут быть наложены и другими контролирующими органами, которые действуют в каждом городе.

Размер санкций

Если автомобилист своевременно не оплатил паркинг в Санкт-Петербурге, то ему придется заплатить штраф в сумме 2500 руб. В случае закрытия номера автомобиля накладывается дополнительное взыскание в размере 5 тыс. руб.

Внимание: В отсутствие водителя машину могут увезти на эвакуаторе на штрафстоянку, что также влечет оплату 5 тыс. рублей. Кроме того, необходимо оплачивать 1000 рублей за каждые сутки, которые машина провела на штрафной площадке.

Водитель обязан оплатить взыскание в течение 60 дней после получения извещения.

Таким образом, штрафы за платную парковку в Санкт-Петербурге достаточно высоки, поэтому автовладельцы обязаны вовремя производить необходимые платежи. С каждым годом санкции за правонарушения ПДД и паркинга ужесточаются с целью снижения количества нарушителей.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

«Халява» кончилась. Зона парковки в Петербурге, наконец, станет платной

В течение года платная парковка в историческом центре Петербурга должна стать реально платной. До сих пор петербургские автомобилисты не получали штрафы за неправильную стоянку из-за разногласий чиновников и ГИБДД.

SPB.AIF.RU разобрался в ситуации и выяснил, почему система не работала.

Заработает?

Санкт-Петербург – второй город после Москвы, где ввели зону платной парковки в историческом центре города. Но в отличие от Москвы, петербургские чиновники почти 4 года не могли утрясти юридические тонкости. В платной зоне были установлены паркоматы, размечены места для стоянки машин, по дорогам начали ездить специальные авто, фиксирующие время парковки и нарушителей, не заплативших за нее. На это выделили из городского бюджета немалые средства.

Однако система не заработала. Все дело в том, что присылать квитанции оказалось некому. ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП), который должен составлять протоколы на нарушителей, не мог это сделать в силу действующего законодательства. Оказалось, что МВД не было уполномочено предоставлять центру данные о нарушителях, а без этого невозможно составить протокол.

Соответственно, оказалось, что выписывать штрафы некому. Нарушители есть, а данных о них нет.

И вот на днях вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин заявил, что выход из ситуации найден.

«Мы поговорили с МВД, и они нашли способ, как эту проблему решить. В течение года все должно заработать», — заявил чиновник.

Вице-губернатор Петербурга добавил, что органы внутренних дел пошли навстречу и начали искать возможность решения проблемы передачи персональных данных без внесения поправок в законы, в том числе КоАП.

Он уточнил, что юридически штрафы могут начать приходить, как только будет подписано соглашение, но есть технические условия — штат, который должен фиксировать нарушения, отправку самих документов и заниматься прочими вопросами.

Пустая суета

Участок, рассчитанный на 2,9 тысяч мест для автомобилей, появился на 27 улицах исторического центра Петербурга в сентябре 2015 года. И все это время водители не получали никакого наказания за неоплату машиноместа. Хотя специальные автомобили, которые выявляли нарушителей, закупили, штат сотрудников набрали. Все эти годы люди получали зарплату и продолжали выполнять свои обязанности вхолостую. Контролеры даже составляли проекты протоколов об административных правонарушениях, но не рассылали их.

За все четыре года существования платных парковок в Петербурге ЦУП выписал более шестисот тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях. Путем несложных вычислений можно сделать вывод, что петербуржцы задолжали больше полутора миллиардов рублей. При этом на создание платных мест для машин город в свое время потратил 500 миллионов рублей. А на содержание самого ЦУПа каждый год выделяется около 300 миллионов. То есть за 4 года платные-бесплатные парковки «съели» более одного миллиарда рублей бюджетных средств. При этом прибыль зоны платной парковки в Центральном районе гораздо меньше.

В течение всех этих лет в Смольном пытались найти выходы из неприятной ситуации. Сотрудников ГКУ ЦУП наказывали, обещали оштрафовать или даже уволить. КРТИ несколько раз сообщал, что близок к разрешению вопроса. В 2017 году чиновники заявили, что имена нарушителей начнет предоставлять служба судебных приставов. Позже признали, что это незаконно. Затем были попытки внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Читайте также:  Получен долгосрочный кредит проводка

За прошедшие годы зона платной парковки пришла в упадок. Стерлась разметка, по улицам практически перестали ходить контролеры, выявляющие нарушителей, сломались почти все паркоматы. А те, что еще работают, регулярно сбоят.

В итоге в начале нынешнего года в бюджет не были заложены средства на сопровождение информационной системы.

Все петербургские автомобилисты давно знают, что расставаться с 60 рублями за час стоянки вовсе не обязательно. И что за неоплату нарушителя не настигнет штраф в 3 тысячи рублей. Поэтому большинство водителей совершенно спокойно оставляли свои машины на платных местах.

Большие планы

В результате своей должности лишился глава Городского центра управления парковками Владислав Бакулин. На это место был назначен Сергей Куканов. И похоже, на этот раз чиновникам удалось решить проблему, и в обозримом будущем зона платной парковки начнет приносить реальный доход в казну города.

Чиновники продумали возможность поэтапного расширения платной зоны. Так, в рамках первого этапа комплексной схемы организации дорожного движения предполагается сделать паркинги на территории, ограниченной Большой Невой, Невским проспектом, набережной Фонтанки и границей Адмиралтейского района.

Вторым этапом создать платные места в зоне от Невского проспекта и набережной Фонтанки до границы с Адмиралтейским и набережной Обводного канала.

Третьим – оснастить паркоматами территорию между Большой Невой, набережными Ново-Адмиралтейского канала, Мойки и Пряжки, Лоцманской улицей, набережной Фонтанки и границей Центрального района.

Штрафы понарошку. Когда в Петербурге решат проблему с платными парковками?

Несмотря на то что главная проблема зоны платной парковки в городе — неотвратимость штрафа за нарушение ее правил — так и не решена, в недрах комитета по развитию транспортной инфраструктуры еще зреют планы по почти пятикратному увеличению вместимости стоянок. Правда, произойдет это лишь «при условии выделения необходимых лимитов бюджетного финансирования». Но сейчас экономика проекта такова, что впору задуматься о целесообразности его существования.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На днях со знакомым москвичом на его машине мы подъехали к одному из бизнефс-центров в районе Литейного проспекта. Когда остановились, приятель достал смартфон и несколько минут с ним возился. «Что делаешь?» — поинтересовался я. «За парковку плачу, — ответил он. — Не знаю, как у вас, а в Москве с этим строго: если не заплатишь, то не успеешь оглянуться, как получишь наказание в 3 тысячи рублей, да еще автомобиль увезут на штрафстоянку». А поскольку расценки на парковку в нашем городе он оценил как «весьма лояльные», необходимость оплаты пары часов не вызвала у него никаких возражений.

А вот другой мой приятель, местный «малый» предприниматель, офис которого еще несколько лет назад попал в зону действия платной парковки, поступает иначе. По его словам, в первые месяцы после того, как в сентябре 2015-го 27 улиц, расположенных в границах между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной и набережной Фонтанки, стали парковочно-платными, он даже перестал ездить на работу на машине. «Я посчитал, что парковка будет обходиться мне слишком дорого», — пояснил он. Потом два года подряд покупал годовой абонемент. А затем платить перестал. «Это выкинутые деньги — сейчас здесь стоят все кому не лень, и мало кто платит», — резюмировал приятель.

И он такой далеко не один: судя по итогам первого полугодия 2019-го, сегодня системно пользуются зоной платной парковки в Петербурге только. инвалиды и многодетные семьи. Судите сами: по данным Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ГЦУП), из 4037 парковочных разрешений и абонементов, выданных в январе — июне, 1992 оформлено на инвалидов, а 1770 — на многодетные семьи. При этом жители платно-парковочного района получили всего 219 разрешений, месячных абонементов выдали 46, а годовых — аж 3 штуки.

Финансовые показатели зоны платной парковки в Петербурге соответствующие: за полугодие она принесла бюджету доход 19,3 млн рублей, из которых 1,5 млн пришлось на разрешения местным жителям и абонементы постоянным пользователям. И если ничего не изменится, к концу нынешнего года город, как и в прошлом году, снова заработает на платных парковках 45 — 50 миллионов. Для сравнения: Москва, которая начала реализовывать схожий проект чуть раньше, согласно проекту ее бюджета на 2019-й и период до 2021 года, будет ежегодно получать от платных парковок не менее 5 миллиардов рублей. Правда, зона там намного больше, а стоимость парковки в центре доходит до 380 рублей в час.

Проблема известна: из-за противоречий между порядком запроса личных данных в МВД и действующим Кодексом об административных правонарушениях безответственных автовладельцев штрафовать не могут. Точнее, штрафы им выписывают (за время действия зоны платной парковки их сумма уже превысила 2 млрд рублей), но, поскольку они не проходят через систему МВД, спустя три месяца превращаются в пустышку. Зная об этом и учитывая отсутствие последствий, примерно две трети пользующихся услугами зоны платной парковки водителей просто не платят. То есть одни, законопослушные и совестливые, платят, а другие — нет.

И многократные обещания чиновников, что «проблема вот-вот будет решена», «наказание станет неотвратимым» и «нарушителям придется заплатить и за прошлые периоды», пока ни к чему не привели. Увы, но и в отчете главы Городского центра управления парковками Сергея Куканова за первое полугодие 2019-го об этом не было сказано ни слова. А значит, ситуация остается прежней. И тогда не очень понятно, почему при одном и том же федеральном законодательстве в Москве зарабатывать на платных парковках могут, а у нас — нет.

Да и в целом экономическая картина деятельности этого ведомства выглядит своеобразно. Согласно отчету, за первые полгода 2019-го подведомственные ГЦУП стоянки и парковки принесли в бюджет 51,4 млн рублей, из которых большая часть пришлась на 17 городских автостоянок (30,6 млн). А вот расходы ведомства составили 177,5 млн рублей. Причем если на создание приносящих доход городских автостоянок (в том числе перехватывающих) в январе — июне потрачено всего 1,6 миллиона (из более чем 141 выделенных), а на создание и установку объектов внешнего благоустройства Петербурга 0 рублей (из предусмотренных 245 млн), то содержание самого ГЦУП идет как по маслу. Еще бы не так: из 177,5 млн рублей, потраченных ведомством по целевым статьям расходов, 174,4 млн пришлись именно на содержание центра управления парковками.

В планах ГЦУП на второе полугодие значатся проектирование пяти перехватывающих автостоянок на 544 машино-места (у станций метро «Улица Дыбенко», «Выборгская», «Проспект Ветеранов», «Шушары» и ж/д ст. Царское Село), проектирование городской автостоянки на 203 автомобиля на ул. Савушкина, а также ввод в эксплуатацию четырех перехватывающих парковок (на 203 места) у ст. метро «Проспект Большевиков», «Старая Деревня», «Проспект Ветеранов» и «Ломоносовская». Кроме того, ожидается реконструкция городской автостоянки на ул. Коммуны и перехватывающей парковки у станции метро «Рыбацкое».

А вот по поводу расширения зоны платной парковки, которую в 2020-м в Петербурге намеревались увеличить более чем на 13 тысяч мест, новостей пока нет.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (6510) от 26.08.2019 под заголовком «Штрафы понарошку».

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]