Какая численность положена на одного кадровика

Содержание

Как рассчитать нагрузку на отдел кадров

Работы в отделе кадров всегда много. Жаль, что не все руководители это понимают. Зачастую объективно оценить уровень нагрузки не удается ни администрации, ни самим кадровым работникам. Как подойти к этой непростой проблеме и не позволить взвалить на кадры дополнительные функции? Сколько работников целесообразно набрать в отдел кадров, если численность персонала увеличивается? Попробуем найти ответ на эти вопросы.

Первая же попытка найти норматив численности кадровиков отсылает нас к документу 1991 года «Межотраслевые нормативы времени на работы по укомплектованию и учету кадров». Эти нормативы ни разу не переиздавались, и хоть они до сих пор служат ориентиром для расчета нагрузки, явно устарели. Такие инструменты, как ПК на каждом рабочем месте, 1С и другое программное обеспечение, в 1991 году просто не могли быть учтены. Как же быть? Реальных путей решения задачи видится два.

Первый путь — нормирование труда

Это весьма трудоемкий процесс, но зато результат получится довольно точным и выраженным на языке цифр. А язык цифр руководители понимают хорошо. Итак, как провести нормирование?

  1. Выделяем основные рабочие процессы. Важно не брать в расчет задачу целиком, а разбить ее на составляющие. Например, прием на работу состоит из копирования документов, введения информации в систему, составления трудового договора, ознакомления работника с локальными актами и так далее.
  2. Определяем временные затраты на каждый процесс. Засекаем время, необходимое для получения требуемого результата работы. Время на выполнение каждой операции измеряется нормировщиком или лицом, которому поручено проведение нормирования.
  3. Находим примерное количество описанных процессов за месяц или год. Среднее количество приемов, переводов, увольнений, больничных листов и так далее.
  4. Умножаем численность операций на время их выполнения.

Для наглядности приводим образец примерного расчета времени на прием нового сотрудника.

Применяя этот способ, учитывайте перерывы при работе на компьютере, совещания, поездки по служебным делам, отпуска и болезни работников отдела кадров.

Достоинства

Убедительная картина, наглядно показывающая количество задач, выполняемых отделом кадров, и их трудоемкость.

Недостатки

Невозможность точно спланировать объем будущей работы, из-за чего возникают погрешности. Разумно добавить к полученному результату дополнительное время на непредвиденные функции и форс-мажоры.

Второй путь — исходим из численности персонала

Этим способом пользуются чаще всего, так как вполне логично, что при увеличении численности штата нагрузка на отдел кадров возрастает. Но одной информации о количестве работников явно мало, следует определить перечень функций, возложенных на кадровиков. Нередко к их задачам относятся:

Но даже и без этих дополнительных функций одного работника-кадровика обычно принимают на каждые 150-200 человек персонала. Это очень приблизительный расчет, так как не принимается во внимание текучесть и реальный объем обрабатываемых документов. Кроме того, специфика деятельности организации способна как уменьшать нагрузку, так и увеличивать ее. Предприятия с вредными условиями труда, где необходимы медосмотры, оформление дополнительных льгот, являются, конечно же, более сложными с точки зрения кадрового учета.

Как рассчитать текучесть кадров

Если вы решили отталкиваться от количества персонала, и этот способ вам кажется более простым и удобным, стоит все же рассчитать текучесть за прошедший период и сформулировать основные задачи.

Текучесть находится по простой формуле:

Кт = (Количество уволенных) х 100 / (Среднесп. Численность)

За год в компании уволено 23 человека, среднесписочная численность равна 150 человек, расчет текучести:

Коэффициент текучести = 23 х 100 / 150 = 15,33.

Норма текучести зависит от сферы деятельности организации, материальной стабильности, сезонности и политики руководства. В целом коэффициент, равный 10-20 процентам, считается нормальным. Чем текучесть выше, тем больше нагрузка на кадровых работников, и если она значительно превышает средние показатели, это является поводом для увеличения численности отдела кадров.

Итак, для использования этого метода принимаем во внимание:

  1. Численность.
  2. Текучесть.
  3. Дополнительные функции.

При низкой текучести и небольшом количестве нагрузки в виде добавленных задач наличие одного кадрового работника на 150 человек видится достаточным.

Достоинства

Незначительные трудозатраты и возможность иметь временной запас человеко-часов для непредвиденных ситуаций.

Недостатки

Низкая точность и необходимость регулярно доказывать правильность расчета, т. к. наглядность результатов невысока.

Считаем численность работников отделов кадров

В редакцию журнала не перестают приходить письма, в которых офис-менеджеры, бухгалтеры и секретари небольших компаний интересуются, до какого числа должен вырасти штат организации, чтобы руководство ввело отдельную штатную единицу — инспектора по кадрам? Инспекторы по кадрам спрашивают, как убедить руководство организации, что они не успевают выполнять все новые и новые работы, которые на них возлагаются с изменением трудового, социального и пенсионного законодательства? Генеральные директора выясняют, сколько кадровиков необходимо, чтобы обеспечить функционирование организации?

Редакция решила не ограничиваться индивидуальными консультациями и обратилась с просьбой к математику, который с помощью сухих цифр и строгих формул попытался найти аргументы для руководителей организаций, зачастую необоснованно экономящих на инспекторах по кадрам.

Основным документом, используемым для определения затрат рабочего времени на работы по комплектованию и учету кадров, а также для обоснования необходимой численности работников, занятых этими работами, до сегодняшнего дня остаются Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров , утвержденные постановлением Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78. Срок действия нормативов неоднократно продлевался и был ограничен 1997 годом. Но, поскольку новые нормативы времени на выполнение кадровых операций пока не приняты, его положения, как не противоречащие трудовому законодательству, а также в силу того, что являются экономическим инструментом нормирования труда, а не регулируют правовые отношения напрямую, продолжают применяться экономистами по труду при расчете численности работников отделов кадров.

Далее по тексту — «Сборник».

Прежде всего, разберемся, какие операции должны выполняться работниками отдела кадров в соответствии со Сборником и проанализируем, какие из них выполняются во всех организациях, какие — только в некоторых (в т.ч. из-за специфики деятельности компании), а какие, в силу изменения законодательства, практически не выполняются.

Итак, перечень работ — внушительный. В реальности же он еще больше, поскольку за годы после утверждения нормативов к функциям отделов кадров добавились работы по подготовке и предоставлению документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, работы с подразделениями ФСС России по социальному страхованию, работы по медицинскому страхованию и еще целый ряд иных весьма трудоемких работ.

Все эти работы Сборником не учтены, но, тем не менее, выполняются, вне зависимости от того, сколько пар рук в отделе кадров.

Возьмем только четыре(!) из тридцати работ, которые должны выполняться кадровыми службами всех организаций. На их выполнение Сборником отводится следующее время:

Пункт по Сборнику

Работа

Норма времени по Сборнику ( Топр )

Оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих

0,46 ч на 1 принимаемого рабочего; 0,74 ч на 1 принимаемого служащего

Оформление документов при увольнении рабочих и служащих

0,39 ч на 1 увольняемого работника

Оформление отпусков

0,11 ч на 1 работника

Оформление документов работников, уходящих на пенсию по старости

3,3 чел.ч на 1 работника + 0,5 ч на 1 работника, уходящего на пенсию

Согласно Сборнику норма времени на выполнение единицы нормируемой работы определяется по формуле:

Нвр = Топр +

где Нвр — норма времени на выполнение контрактного нормативного вида работ (чел.ч);

Топр — норматив оперативного времени на выполнение данной работы, установленной по Сборнику (чел.ч);

k — коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, личные потребности и т.д. (в %).

Поскольку нормативы оперативного времени на выполнение данной работы (Топр) нам известны (таблица 2), займемся k. Этот коэффициент учитывает время на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности, а также подготовительно-заключительные работы. Рабочее место каждого кадровика индивидуально: у кого-то стоит компьютер последнего поколения, у кого-то — старенький «386», а кого-то — все, что есть — это бланки, канцелярские принадлежности и микрокалькулятор. В отделе кадров одного предприятия хранение информации автоматизировано (в электронных библиотеках и архивах), в других — все дела хранятся в полуавтоматических шкафах, в третьих — дела размещены на обычных стеллажах. Что такое «отдых» во время работы? Это необходимые упражнения для глаз во время работы на персональном компьютере, это производственная гимнастика.

Следовательно, k может меняться: от 6 до 11%.

Посмотрим, как будет зависеть норма времени Нвр на оформление документов при приеме на работу .

Но сначала определим, какие операции входят в эту работу. Согласно Сборнику норматив времени (0,74 ч на 1 служащего и 0,46 ч на 1 рабочего) установлен только для выполнения следующих операций:

ознакомления с документами, представленными поступающим на работу (паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании, военным билетом, пр.) и на их основании заполнения приказа (распоряжения) о приеме на работу (формы № Т-1 и Т-1а) и личной карточки (форма № Т-2 или № Т-2ГС), а также заполнения учетной карточки научного, научно-педагогического работника (форма № Т-4), если осуществляется прием на работу научного работника;

внесения записи в трудовую книжку на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу;

отметки о приеме на работу в журнале (книге) о приеме на работу (если такой журнал ведется);

оформления личного дела (подшивки заявления о приеме на работу, автобиографии и других документов, относящихся к деятельности работника, составления описи документов, находящихся в личном деле);

нумерации, регистрации и укладки личного дела в сейф;

ознакомления работника с правилами внутреннего трудового распорядка;

  • заполнение контрольного листка по технике безопасности.
  • Ни заключение трудового договора, ни ознакомление работника с локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции, ни оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, ни проведение собеседования, ни иные операции, выполняемые отделом кадров при приеме на работу в настоящее время, не учтены при расчете этого норматива.

    Таким образом, на выполнение только 7 операций будет уходить время, указанное в таблице 3.

    численность сотрудников на 1 кадровика

    Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

    Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»!

    Засчитываются только посты по темам кадрового делопроизводства.

    Цитата
    Вадим А пишет:
    Получается мне нужен еще один кадровик, а я в одиночестве.
    Цитата
    Надежда Бекетова пишет:
    про законодательно установленные нормативы я ничего не слышала

    Вообще-то это извлечение звучит так:

    Примерные нормативы численности работников
    кадровой службы (отдела)
    (по материалам Дж.М. Иванцевича и А.А. Лобанова)

    —————————————-T————————¬
    ¦ Отрасль ¦ Норма штата работников ¦
    +—————————————+————————+
    ¦Обрабатывающая (до 500 человек) ¦ 1 : 96 ¦
    ¦Обрабатывающая (500 — 999 человек) ¦ 1 : 116 ¦
    ¦Обрабатывающая (1000 — 4999 человек) ¦ 1 : 130 ¦
    ¦Обрабатывающая (свыше 5000 человек) ¦ 1 : 352 ¦
    ¦Исследования и развитие ¦ 1 : 102 ¦
    ¦Общественные нужды ¦ 1 : 154 ¦
    ¦Больницы ¦ 1 : 180 ¦
    ¦Банки ¦ 1 : 98 ¦
    ¦Страховые компании ¦ 1 : 101 ¦
    ¦Транспортировка и распространение ¦ 1 : 272 ¦
    ¦Правительственные учреждения ¦ 1 : 272 ¦
    ¦Образование ¦ 1 : 161 ¦
    ¦Другие организации ¦ 1 : 194 ¦
    L—————————————+————————-

    «СПРАВОЧНИК КАДРОВИКА: РУКОВОДСТВО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»
    (Н.Г. Пономарева)
    (Омега-Л, 2007)

    Есть
    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 5 июня 2002 г. N 39

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
    РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
    ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Можно тупо «отнормировать» и посчитать потребную численность

    Для работников кадровых служб могут быть рекомендованы следующие межотраслевые нормативы и нормы, разработанные ЦБНТ (по состоянию на 2001 г.):
    • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работу по комплектованию и учету кадров (1991 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормативы рабочего времени на работы по копированию и оперативному размножению документов (1990 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (1994 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций, предприятий (1993 г.);
    • Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий (1992 г.);
    • Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях (1990 г.);
    • Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии (2001 г.);
    • Нормативы численности работников отделов технического обучения (бюро, секторов и старших инженеров по подготовке кадров) на предприятиях (1982 г.).

    Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39 «Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти»

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    от 5 июня 2002 г. N 39

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России.

    2. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их заявками.

    и социального развития

    Постановлением Минтруда России

    от 5 июня 2002 г. N 39

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    1.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти (далее — нормативы численности) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников указанных структурных подразделений, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

    1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (Приложение).

    1.3. Нормативы численности, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ кадровой службой и бухгалтерией.

    1.4. В случаях, когда численность работников федерального органа исполнительной власти менее 100 человек, а курируемое количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, менее 5, могут быть применены местные и отраслевые нормативы численности работников кадровой службы и бухгалтерии.

    1.5. Нормативная численность работников кадровых служб охватывает структурные подразделения, обслуживающие центральный аппарат, персонал территориальных органов, подготовку и повышение квалификации персонала.

    1.6. Нормативная численность работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти.

    1.7. Для федеральных органов исполнительной власти межотраслевого назначения к нормативам численности работников кадровой службы и работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, может применяться коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ, равный 1,5.

    1.8. В тех случаях, когда у федеральных органов исполнительной власти находится в подчинении более 100 подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, к нормативам предельной численности работников может применяться коэффициент, равный 1,1.

    2. Организация труда

    2.1. Деятельность работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти регламентируется законодательством Российской Федерации, их должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти.

    2.2. При распределении работ между работниками кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти следует учитывать их квалификацию, специализацию, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.

    2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы кадровой службы и бухгалтерии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.

    2.4. Площадь помещений, в которых располагаются кадровые службы и бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти, должна соответствовать требованиям (СН 495-77), предусматривающим рациональное размещение мебели и оргтехники. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными нормами (18 — 20 °C).

    2.5. При расстановке мебели в рабочих помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.

    2.6. В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40, кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.

    Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).

    2.7. Работники бухгалтерии обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

    2.8. Режим труда и отдыха работников кадровых служб и бухгалтерий устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается более высокая устойчивая работоспособность.

    Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

    Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:

    группа А — работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;

    группа Б — работа по вводу информации;

    группа В — творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

    При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.

    Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

    для группы А — по суммарному числу считываемых знаков;

    для группы Б — по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену;

    для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.

    Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

    Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

    Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

    При 8-часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

    для I категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

    для II категории работ — через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5 — 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

    для III категории работ — через 1,5 — 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5 — 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

    Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5 — 10 минут за 1 — 1,5 часа до обеда и за 1 — 1,5 часа до окончания работы.

    3. Нормативная часть

    3.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб.

    Состав работ, выполняемых кадровой службой:

    организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;

    осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;

    учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;

    утверждение и ведение штатного расписания;

    формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;

    консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;

    организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;

    организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;

    подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;

    проведение аттестации работников;

    участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;

    подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;

    организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;

    координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;

    обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;

    рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;

    подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    3.2. Нормативы предельной численности работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью.

    Состав работ, выполняемых бухгалтерией:

    контроль и учет финансово-экономических операций;

    анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;

    составление бухгалтерского отчета;

    расчет заработной платы работников центрального аппарата;

    учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;

    контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;

    методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

    хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;

    контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

    контроль за расходованием фонда оплаты труда;

    контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;

    контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

    контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;

    учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;

    сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

    подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;

    разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии;

    ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;

    ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИЙ

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

    И БУХГАЛТЕРИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Судебная практика и законодательство — Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39 «Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти»

    30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

    31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

    Какая численность положена на одного кадровика

    Кадровик. ру», 2010, N 9 Вопрос: Дайте аргументированный ответ работодателю с численностью производственного участка 125 человек, нужен ли ему сотрудник отдела кадров? И вообще на какую численность предприятия положена ставка кадровика? Есть ли ссылка на какой-либо документ, где были бы указаны примерные нормы, например: 100 человек — 1 кадровик, 150 человек — 2 и т. д.? Ответ: В настоящее время процесс установления норм труда не централизован: они вводятся локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 162 ТК РФ). Государственное содействие проявляется, в частности, в том, что для однородных работ могут разрабатываться и внедрятся типовые межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные нормы труда. Правила их разработки и утверждения приведены в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 804.

    Какая численность положена на одного кадровика

    В настоящее время этот документ носит информационно-рекомендательный характер и может применяться работодателями в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ. Указанные нормативы позволяют рассчитать численность сотрудников кадровой службы на основании норм времени на конкретные виды работ, которые приходится выполнять сотрудникам отдела кадров, и их объемов. Пример расчета численности сотрудников кадровой службы Запланированная численность сотрудников «Альфы» – 500 человек.
    Ежегодно планируют принимать на работу 50 сотрудников (из них ИТР – 20, рабочих – 30), увольнять – 45, оформлять пенсию – 20. На основе планируемых данных с применением нормативов руководитель отдела кадров составил таблицу с необходимыми видами работ и рассчитал соответствующие коэффициенты.

    Норма работников на одного кадровика

    Численность сотрудников на 1 кадровика

    Однако такие расчеты очень затратны по времени и потребуют приложения значительных усилий. В том случае, когда важна оперативность, можно производить расчеты за квартал или за месяц, но тогда точность расчетов будет весьма приблизительной. А теперь давайте вместе, с помощью нормативов, установленных постановлением Минтруда СССР, рассчитаем необходимое количество специалистов кадровой службы, взяв за расчетный период один месяц.


    Для начала нужно составить таблицу (образец). № п/п Вид выпол-няемых операций Единица изме-рения объема работ Пункт, таблица, номер норматива по сборнику Норматив времени на единицу изме-рения, чел.-ч Нормы времени на выпол-нение конк-ретного вида работы, чел.-ч Объем работ за месяц Трудо-емкость норми-руемых работ, чел.-ч 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Оформление документов при приеме на работу (служащих) Одинработник(служащий) 3.1табл. 1п.

    Какое должно быть количество работников, ведущих кадровый учет?

    Ставка кадровика

    • постановление

    Минтрудсоцразвития России от 26 марта 2002 г. № 23 «Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти». Как видно из названия этого документа, рекомендованы они управленческим структурам федеральных органов исполнительной власти, в том числе таким структурам, как службы кадров. Несмотря на это, специалисты считают их приемлемыми для всех организаций вне зависимости от формы собственности и вида деятельности.

    Во-первых, потому, что кадровое делопроизводство во многом повторяет технологии документационного обеспечения управления, а во-вторых, потому, что специальных норм по документационному кадровому обеспечению просто нет;

  • постановление Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г.
  • Форум

    Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству Форум кадровиков. Кадровое делопроизводство » Кадровое делопроизводство Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны.

    Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. Также для Вас чат кадровиков Отписаться от сообщений с форума Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума.
    Оформление документов при увольнении (служащих) Одинработник(служащий) 3.2табл. 2п. 1 0,39 0,42 49 20,6 3 Выписка новой трудовой книжки или вкладыша к ней Однакнижка 3.3.1табл. 3п. 1 0,11 0,11 14 1,54 4 Выписка дубликата трудовой книжки Одиндубликат 3.3.1табл. 3п. 2 0,27 0,3 2 0,6 5 Внесение записей в трудовую книжку Одназапись 3.3.2табл. 4 0,07 0,8 75 60 6 Снятие копии трудовой книжки Однакопия 3.3.3табл. 5п. 6 0,62 0,67 15 10 7 Оформление перевода Одинработник 3.4.1табл. 6 0,38 0,41 28 11,48 8 Составление и корректировка графика отпусков Одинработник 3.4.4табл. 9 0,1 0,11 5 0,55 9 Оформление отпуска Одинработник 3.4.6табл. 10 0,11 0,12 30 3,6 10 Ведение личных карточек Одинработник 3.4.6табл. 11п. 1 0,08 0,09 60 5,4 11 Оформление листка нетрудо-способности Одинлисток 3.4.8табл. 13 0,05 0,05 40 2 12 Оформление взысканий Одно офор-мление 3.4.11табл.

    Какая численность положена на одного кадровика

    При определении норм труда на предприятии, как правило, используются соответствующие типовые нормы труда. Таким образом, нормы труда для кадровиков, работодатель может установить самостоятельно. Однако при этом ему необходимо учитывать мнение работников.
    Нормы труда для таких специалистов необходимо определить, учитывая достигнутый уровень техники, технологии, организации производства и труда. В качестве основы для определения норм труда, рекомендуем использовать соответствующую типовую норму. При расчете численности сотрудников кадровой службы работодатель может использовать Межотраслевые укрупненные нормативы времени, утвержденные постановлением Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г.
    № 78. В настоящее время этот документ носит информационно-рекомендательный характер и может применяться работодателями в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (см. приложение к ответу ниже).
    Об утверждении Межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров». Срок действия этих нормативов был ограничен 1997 годом. Однако никакие новые нормативы времени на выполнение кадровых операций до настоящего времени не разработаны.
    В силу этого, а также учитывая, что межотраслевые укрупненные нормативы являются экономическим инструментом, а не регулируют правовые отношения напрямую, специалисты в области нормирования продолжают их применять для расчета численности работников службы кадров.Комментарий чиновника Михаил АРАЛИН,советник Правового управления Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидат экономических наук: – Правовую основу нормирования труда составляет глава 22 Трудового кодекса.
    Таким образом, в случае, если в организации нет профсоюза и коллективного договора, то работодатель сам волен определять количество работников кадровой службы. Подробности в материалах Системы Кадры: Ситуация: Как определить штатную численность кадровой службы организации По общему правилу штатную численность сотрудников организации, в том числе ее отдельных подразделений, определяет ее руководитель по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. Вместе с тем, для расчета численности тех или иных сотрудников могут применяться различные нормативы и методики расчета.
    В частности, при расчете численности сотрудников кадровой службы работодатель может использовать Межотраслевые укрупненные нормативы времени, утвержденные постановлением Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г. № 78.

    Читайте также:  Заявление фссп о выдаче справки
    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]