Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

Содержание

Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обязательно ли в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создавать отдельно экспертную и приемочную комиссию в целях осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или результатов отдельных этапов исполнения контрактов, либо можно создать одну комиссию по проведению экспертизы и приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)? Как правильно оформить создание комиссий и обеспечение экспертизы и приемки товара, не нарушая законодательство о контрактной системе? Есть ли на практике такие комиссии и положения о работе таких комиссий?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан формировать ни приемочную, ни экспертную комиссии. Закон не устанавливает порядка создания таких комиссий и не исключает возможность формирования их с идентичным составом. Для создания любой из указанных комиссий достаточно издания соответствующего приказа, кроме того, целесообразно утвердить документ, регламентирующий деятельность комиссии.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, в целях применения Закона N 44-ФЗ экспертиза исполненного по контракту охватывается понятием «приемка», то есть осуществляется в рамках приемки исполненного контрагентом.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами либо с привлечением третьих лиц на основании заключенных с ними контрактов. Обязанность привлекать для проведения экспертизы третьих лиц возникает в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 41, п. 15 ст. 3, ч. 4 ст. 94, ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Во всех остальных случаях заказчик вправе проводить экспертизу силами своих сотрудников (смотрите также пп. 6.4 письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к сотрудникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает (смотрите также, например, письмо Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477). Не требует закон и образовывать для проведения экспертизы силами заказчика какие-либо комиссии, структурные подразделения и т.п., хотя, разумеется, заказчик вправе это сделать.
Отсутствует у заказчика и обязанность создавать приемочную комиссию. Как видно из ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, образование такой комиссии является правом, а не обязанностью заказчика. Приемочная комиссия может быть образована по решению заказчика, в этом случае она должна состоять не менее чем из 5 человек (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6839).
Закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию (смотрите также, например, письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258, постановление Девятого ААС от 1 февраля 2016 г. N 09АП-60116/15). Представляется очевидным, что целесообразно формировать приемочную комиссию из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг и (или) в области организации закупок, однако это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.
Поскольку экспертиза проводится в рамках приемки исполненного по контракту, очевидно, что приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, когда такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика, без привлечения сторонних экспертов. При этом документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги (письма Минфина России от 27 октября 2017 г. N 24-03-07/71512, от 6 февраля 2018 г. N 24-03-08/6839). Напомним в связи с этим, что приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, вопрос об организации приемки (включая организацию проведения экспертизы) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта решается по усмотрению заказчика. Последний вправе сформировать в этих целях любое количество комиссий (при этом в приемочную комиссию должно входить не менее пяти человек), в том числе с идентичным составом, так и отказаться от формирования каких-либо комиссий, поручив функции по приемке (включая экспертизу) конкретным лицам на постоянной либо разовой основе.
Добавим, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает порядка создания приемочной или экспертной комиссий. Единственное требование, предусмотренное законом для приемочной комиссии, заключается в том, что в случае ее создания она должна быть сформирована не менее чем из пяти человек. В отношении экспертной комиссии аналогичного требования не установлено. В то же время полагаем, что в случае принятия решения о создании указанных комиссий либо единой приемочной комиссии заказчику следует издать соответствующий распорядительный документ, а также утвердить документ, регламентирующий деятельность комиссии (смотрите, к примеру, приказ Минсельхоза России от 18 января 2017 г. N 8, постановление Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 декабря 2017 г. N 615, примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (подготовлено экспертами компании «Гарант»), примерная форма положения о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта (подготовлено экспертами компании «Гарант»), примерная форма приказа о создании экспертной комиссии (подготовлено экспертами компании «Гарант»)).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

20 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как проводится экспертиза по 44-ФЗ

При формировании и публикации документации о закупке заказчики сталкиваются со множеством проблем — разработка технического задания без косяков, рассмотрение заявок на участие, допуск или отклонение участников, заключение и исполнение контракта. Самым интересным этапом в этой цепочке, как правило, становятся — исполнение контракта и приёмка работ.

Не редки случаи когда у поставщика «то лапы ломит, то шерсть отваливается» — товар не завезли на склад в нужном количестве, смету на ремонт не внимательно прочитали, с техническим заданием не в полном объёме познакомились. А заказчик что? Заказчик обязан провести экспертизу поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ до подписания документов о приёмке.

Сразу стоит оговорить тот момент, что в Законе о контрактной системе прописана ОБЯЗАННОСТЬ заказчика проводить экспертизу ПЕРЕД подписанием документов об исполнении контракта. А как именно проводить, какими документами оформлять, кто должен это делать в зависимости от объекта закупки — таких нюансов не прописано.

Получается, что в целом процедура «экспертиза поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг» — проводится на усмотрение заказчика. Каждый заказчик выкручивается из этой ситуации как может, но общие принципы организации у всех одинаковые. И, к сожалению, основным принципом проведения экспертизы по 44-ФЗ остаётся формальность проведения данной процедуры — лишь бы проверяющие потом не докопались.

КТО ПРОВОДИТ ЭКСПЕРТИЗУ?

Для начала надо разобраться кто имеет право провести экспертизу. Это могут быть сотрудники заказчика (внутренняя экспертиза) или привлечённые специалисты (экспертиза внешняя).

Внутренняя экспертиза

При проведении внутренней экспертизы заказчик должен издать приказ о назначении своего должностного лица (или лиц — тогда это будет комиссия) для приёмки поставленных/выполненных/оказанных ТРУ. Если заказчик решает создавать приёмочную комиссию, то её состав должен насчитывать не менее пяти человек.

Совершенно не обязательно, чтобы ответственным лицом или членом комиссии был только контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы. Логичнее назначать ответственными за приёмку ТРУ тех сотрудников, кому предмет контракта «ближе к телу». Например, в документах за поставку почтовых конвертов будет отвечать тот сотрудник, у которого конверты будут на ответственном хранении (как бланки строгой отчетности) для работы с ними или последующей выдачи.

Внешняя экспертиза

Привлечение внешних экспертов это ПРАВО заказчика. Кроме случаев, предусмотренных законом — согласно части 4.1 статьи 94 Закона о контрактной системе. Это правило новое, вступило в силу летом этого года. Однако до сих пор Правительство РФ не издало нормативного документа который бы регламентировал случаи проведения обязательной внешней экспертизы. Поэтому, уважаемые участники закупок, пока можно пользоваться этим пробелом в законодательстве. Из «старых» требований к внешним экспертам в силе остаются — профессионализм привлекаемых лиц и возмездность оказания услуг.

КАК ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРТИЗУ?

Общие принципы экспертизы — подсчёт и замеры. А как ещё её провести? Поставленные товары посчитать и пощупать, выполненные работы замерить и проверить, оказанные услуги — оценить состояние до и после.

При проведении экспертизы можно проводить сплошную проверку. При ней каждый поставленный товар будет оценён. При больших поставках это работа щепетильная, требующая больших временных затрат. Экспертное заключение при этом будет содержать информацию о каждой единице товара в поставленной партии.

Можно проводить проверку выборочную. Из поставленной партии товара случайным образом выбирается одна единица, она оценивается и по ней даётся заключение о всей партии.

КАК ОФОРМИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРТИЗЫ?

Итогом проведённой экспертизы будет заключение эксперта. Не важно внутренняя была проверка или внешняя. Чётких требований для оформления заключения Закон о контрактной системе не выставляет. Каждый заказчик определяет сам его форму и содержание.

Читайте также:  Инвалиды 2 группы от каких налогов освобождаются

Упрощенный вариант заключения при проведении внутренней экспертизы это запись на акте оказанных услуг «Услуги выполнены в полном объёме», должность, подпись, расшифровка.

В заключении приёмочной комиссии необходимо указывать дату и место проведения экспертизы, перечисление присутствующих лиц, реквизиты контракта (дата, номер, ИКЗ, объект закупки и прочее), наименование поставщика и его контактные данные, описание поставленных/выполненных/оказанных ТРУ, решение КАЖДОГО члена приёмочной комиссии в отношении предмета экспертизы.

При работе внешних экспертов форму и содержание итогового заключения необходимо прописать в договоре оказания услуг. Но в целом не существенными будут отличия от акта при внутренней экспертизе. Также необходимо будет включить в акт информацию о привлечённом эксперте — на основании какого договора он оказывает услуги, его регалии и прочее.

Результат проведённой экспертизы — акт или заключение — прикладывается к документам о закупке и хранится заказчиком согласно внутренних правил. Публиковать в Единой информационной системе или на других ресурсах результаты проведённой экспертизы не нужно. Ну только если ваш работодатель отдельно не установил такую необходимость.

КТО НЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ПО 44-ФЗ?

Закон о контрактной системе ограничивает перечь лиц, которые могут проводить экспертизу. Ограничения эти просты и понятны. Часть 2 статьи 41 Закона о контрактной системе описывает нам кого НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕКАТЬ к проведению экспертизы. Там перечень из трёх пунктов, краткое содержание которых — это физические или юридические лица на решения которых заказчик или поставщик могут повлиять.

КОГДА НЕОБХОДИМА ЭКСПЕРТИЗА?

Всегда. По любому контракту, заключенному в рамках Закона о контрактной системе необходимо проводить экспертизу. Вне зависимости от цены, срока действия и предмета контракта. Даже при прямых закупках с единственным поставщиком.

Да, даже при заключении договора на одну тысячу рублей на поставку туалетной бумаги для нужд заказчика (как только метраж каждого рулона проверять будут не понятно, ну да ладно).

Документы о проведённой экспертизе должны подписываться ДО подписания документов о приёмке поставленных/выполненных/оказанных ТРУ. Подписание приёмочных документов (товарные накладные, акты оказанных услуг) не отменяют проведение экспертизы.

Дата публикации: 22.08.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

В чем состоят особенности исполнения государственного контракта, и какие этапы по исполнению предусмотрены?

После подписания государственного контракта у заказчика и поставщика появляются определенные обязанности, которые они должны исполнить по условиям договора и в соответствии с требованиями российского законодательства. Порядок исполнения государственного контракта регулируется в ст. 94 44-ФЗ.

Что регулирует статья 94 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ регламентирует исполнение государственного контракта, как отдельный этап закупки. В статье указаны основные стадии исполнения контракта, обязанности поставщика и заказчика, а также порядок проведения экспертизы. Данная статья состоит из 8 пунктов. Пункты 9-12 утратили юридическую силу в 2019 году после издания ФЗ-71 от 1 мая 2019 г.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В данной статье регламентированы:

  1. Меры по исполнению контракта.
  2. Обязанности поставщика.
  3. Обязанности заказчика.
  4. Проведение экспертизы.
  5. Приемка этапов исполнения контракта.

Какие этапы включает исполнение контракта

На основании п. 1 ст. 94 44-ФЗ исполнение контракта предполагает реализацию комплекса мер, которые направлены на достижение целевых ориентиров при осуществлении закупочных мероприятий. Они включают в себя следующие стадии:

  1. Приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов государственного контракта, включая проведение экспертизы поставленного предмета закупки.
  2. Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги.
  3. Взаимодействие заказчика и поставщика. Такое взаимодействие может быть связано с необходимостью применения мер ответственности к нарушителю законодательства или изменения и расторжения госконтракта (с опорой на нормы ст. 95 44-ФЗ).

Обязанности поставщика и заказчика

Поставщик в соответствии с условиями контракта по п. 2 ст. 94 44-ФЗ обязан своевременно предоставлять достоверные данные о ходе исполнения своих обязательств в рамках государственного контракта.

Поставщик также должен своевременно информировать заказчика о возникающих сложностях в процессе исполнения контракта, а заказчик незамедлительно принимать необходимые меры по минимизации недостатков.

Проведение экспертизы

По п. 3 94-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком результатов, которые предусмотрены контрактом, заказчик проводит экспертизу.

Экспертиза может проводиться собственными силами заказчика или посредством привлечения внешних экспертов. Экспертные организации привлекаются путем подписания государственных контрактов, оформленных ими по нормам 44-ФЗ.

Случаи обязательного привлечения экспертной организации к проведению экспертизы результатов контракта могут определяться Правительством (по п. 4.1 ст. 94 44-ФЗ). Таким образом, требование об обязательной внешней экспертизе при приемке с июля 2019 года было упразднено.

Заказчик проводит экспертизу, чтобы убедиться в том, что товар соответствует требованиям контракта. Привлечение сторонних экспертов может быть оправдано при поставке технологически сложного товара, для оценки которого необходима профессиональная компетенция.

Заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при неконкурентных закупках у единственного поставщика. В 44-ФЗ регулируются также ситуации, когда экспертное заключение получать не нужно:

  1. При закупках экспертных услуг.
  2. При приобретении проектной документации в области капитального строительства.
  3. При закупках естественных монополий.
  4. При закупках по решению вышестоящих инстанций.
  5. При работах по мобилизации.
  6. При малых закупках до 300 тыс. р. (до июля 2019 года – до 100 тыс. р.).

На основании п. 5 94-ФЗ для проведения экспертизы товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты могут запрашивать у поставщика дополнительные сведения и документы, которые относятся к условиям исполнения контракта или его отдельного этапа.

В случае если товар, услуга или работа были признаны экспертами соответствующими требованиям, то напротив них в заключении делается отметка «соответствует» или «подтверждает соответствие».

Поставщику могут отказать в приемке работ или дать ему разумный срок для устранения недостатков.

Определение экспертных организаций и экспертов приведено в п. 15 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ. К ним относят физических и юридических лиц, обладающих специальными познаниями и квалификацией в области науки, техники, искусства и пр. Эксперты осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также подготовке экспертных заключений.

Заказчик вправе установить для экспертов дополнительные требования в виде образования, стажа работы по специальности, проведения нужного количества экспертиз и пр.

Взаимодействие со сторонним экспертом или экспертной организацией осуществляется на основании контракта, подписанного по общим правилам 44-ФЗ.

В контракте рекомендуется указать следующие сведения:

  1. Обязательные условия для включения в государственный контракт.
  2. Функции и полномочия экспертной организации.
  3. Условия о праве экспертных организаций запрашивать у поставщика необходимые сведения.
  4. Размер ответственности эксперта за предоставление ложного заключения, недостоверных результатов и пр.
  5. Сроки проведения экспертизы (не превышающие сроки поставки по товару).
  6. Утвержденные формы документов (акты, рекламации и пр.).
  7. Утвержденные случаи привлечения экспертов.

В процессе закупки экспертных услуг учреждению нужно определиться с предметом экспертизы, выбрать способ проведения закупки и провести процедуру определения исполнителя. Заказчик может заключить контракт на оказание экспертных услуг по результатам конкурентной закупки или закупки у единственного поставщика по ст. 93 44-ФЗ. При выборе способа закупки нужно учитывать некоторые ограничения, которые действуют в отношении отдельных ее форм (например, запрос котировок допускается привести при цене контракта до 500 тыс. р.).

При проведении экспертизы применяется сплошная проверка качества поставленного товара (когда проверяется вся поставленная продукция), а также выборочная проверка. В последнем случае проверяют только часть товара, а полученные результаты распространяют на всю партию, если это связано с техническими регламентами, ГОСТами, ТУ и особыми условиями поставки.

Порядок проведения внутренней экспертизы силами заказчика законодательно не оговаривается. Обычно в такой экспертизе задействован один или несколько работников, которые обладают необходимыми компетенциями в отрасли предмета закупки. К ним не предъявляются требования, перечисленные в ст. 41 44-ФЗ. Этой позиции придерживаются контролирующие инстанции и арбитражные суда.

В процессе проведения экспертизы сотрудникам следует ответить на конкретные вопросы: например, имеет ли товар все необходимые сопроводительные документы, нет ли брака, отсутствуют ли повреждения, цела ли упаковка, не было ли повреждений в процессе транспортировки товара, всю ли партию поставил поставщик.

Если сторонние эксперты оформляют экспертное заключение, то документом, подтверждающим проведение внутренней экспертизы, может выступать акт приема-передачи.

Таким образом, экспертиза выступает неотъемлемой частью этапа приемки результатов работы.

Порядок приемки результатов работы

По решению заказчика для приемки поставленного товара, оказанной услуги или выполненной работы может быть создана приемочная комиссия. В ее составе может находится 5 и более человек (по п. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Согласно последним изменениям в ст. 94 (по ФЗ-71 1 мая 2019 г.), документ о приемке подписывается заказчиком только по результатам внесения поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (в случае, если заказчик установил данное требование).

Ч. 8 ст. 94 44-ФЗ не позволяет заказчику отказать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта или поставленного товара при выявлении несоответствия результатов условиям контракта, если они не препятствуют приемке, и были устранены.

Для приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта может быть создана приемочная комиссия, хотя в 44-ФЗ нет упоминания о том, что создание такой комиссии является обязательным для заказчика. Создание комиссии целесообразно, если закупается технически сложный предмет закупки, либо покупка требует экспертных знаний в разных отраслях. В остальных ситуациях создание приемочной комиссии может затруднить приемку, так как приемочный документ должны подписать все члены комиссии.

Порядок работы комиссии и полномочия ее членов закрепляются в специальном положении. В нем заказчик вправе дополнительно закрепить применяемый при приемке акт.

Если акт по результатам исполнения контракта подпишут лица, которым не были переданы соответствующие полномочия локальной документацией, то это может быть признано нарушением законодательства.

Унифицированной формы документа, который используется в процессе приемки товаров, работ и услуг, не разработано. На практике заказчики часто используют акт приема-передачи, который позволяет определить соответствие товара, работы и услуги требованиям контракта. В частности, если предметом государственного и муниципального контракта выступает определенный товар, то в акте целесообразно указать:

  1. Наименование, ассортимент и комплектность поставки.
  2. Количество.
  3. Цена за единицу.
  4. Сведения о том, что поставленный товар соответствует требованиям контракта, и у него отсутствуют недостатки.
  5. Информация о проведенной сторонней экспертизе (если такая проводилась). В данном случае экспертное заключение будет служить неотъемлемым приложением к акту. При проведении экспертизы внутренними силами заказчика оформлять отдельный документ об экспертизе не нужно. На это указывает Минфин в Письме от 2017 года №24-03-08/70501.
  6. Прочие сведения.

Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком (по Письму Минфина от 2018 года №24-03-08/6839).

Законодательно не утверждена форма документов, которые являются основанием для отказа в приемке. Они составляются в свободной форме, но в них желательно включить указание на выявленные недостатки в части количества, комплектности, качества и безопасности, которые не соответствуют требованиям государственного контракта по 44-ФЗ.

Также в документе рекомендуется отобразить:

  1. Заключение приемочной комиссии.
  2. Подписи членов приемочной комиссии и заказчика.
  3. Требование о поставке товара, соответствующего условиям государственного контракта.
  4. Сроки для устранения недостатков.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке вступает в силу в течение 10 дней с даты уведомления поставщика (на основании ч. 13 ст. 95 44-ФЗ).

Документация о приемке товара и ее правильное оформление очень важно, так как на этом основании заказчик перечисляет оплату поставщику. Эти сведения могут потребоваться для включения в реестр контрактов по п. 13 ч. 2 ст. 103 44-ФЗ. Заказчик должен направить акт приема-передачи в федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней.

Ответственность за нарушение порядка приемки

При нарушении порядка приемки результатов работ на заказчика могут быть наложены административные штрафы по нормам ст. 7.32 КоАП.

Читайте также:  Кожемяко олег николаевич губернатор сахалинской области

За несоблюдение требований контрактного законодательства о проведении экспертизы заказчику грозит административный штраф в размере 20000 р.

При непредоставлении необходимых документов о приемке поставленного товара или выполненной работы (или ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов реализации контракта, при немотивированном отказе от приемки работ должностным лицам заказчика грозит штраф в размере 20000 р.

При приемке товаров, работ и услуг, которые не соответствовали условиям контракта, если недостатки не были устранены поставщиком, и это повлекло рост бюджетных расходов или уменьшение объема поставки, заказчику грозит штраф 20000-50000 р.

Таким образом, ст. 94 44-ФЗ регулирует порядок исполнения государственного контракта. После подписания договора у заказчика и поставщика возникают обязательства. Поставщик обязан исполнить договорные условия, а заказчик принять результаты работ по требованиям контракта и законодательства. При необходимости заказчик организует экспертизу. По заверению приемки оформляется итоговый документ. Если документ о приемке результатов исполнения контракта не составить, то должностное лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Оригинальная статься доступна по ссылке

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее 44-ФЗ) экспертиза продукции —обязательный этап приемки товаров. Заказчик в ходе исполнения государственного или муниципального контракта должен осуществлять приемку товаров, работ и услуг (далее ТРУ) и документально ее оформлять (части 6–8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данной статье мы осветим один из механизмов защиты заказчиковот поставок некачественной продукции. В соответствии с пунктом 15 статьи 3 № 44-ФЗ эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспер-
тизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных № 44-ФЗ. Данное определение распространяется на экспертов и экспертные организации, которые привлекаются заказчиком на основе договора (т. н. «внешних» экспертов). Необходимо сразу уточнить, что 44-ФЗ выделяет две категории экспертиз:
– обязательная;
– допустимая (возможная).

В соответствии с изменением в 44-ФЗ, который внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» с 31 июля пункт 4 статьи 94 утратил силу. Теперь, в соответствии с пунктом 4.1 Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Однако на момент написания статьи Правительство Российской Федерации не определило «иные случаи» обязательного проведения экспертизы.

Выбор категории экспертизы остается за заказчиком. Давайте рассмотрим, что поменяется после исключения обязательной внешней экспертизы.

Для проверки соответствия результатов предоставленных исполнителем услуг условиям контракта в соответствии с частью 3 статьи 94 44-ФЗ проводится обязательная экспертиза во всех без исключения случаях. Причем часть 7 статьи 94 устанавливает требование: если контракт устанавливает поэтапную приемку результатов услуг, то их проверка осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в контракте.

Кроме того, обязательная экспертиза также подразделяется на:
– экспертизу, осуществляемую собственными силами заказчика («внутреннюю» экспертизу);
– экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внеш-нюю» экспертизу). Об отмене «внешней экспертизы» в соответствии с частью 4 статьи 94 44-ФЗ писалось ранее.

Предположим, одна больница решила произвести ремонт у себя в отделении. Раньше ей было необходимо выбрать компанию, которая будет осуществлять функции заказчика в части приемки строительных работ. Теперь у заказчика есть возможность принимать данные работы самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: как профессионалы в области здравоохранения будут принимать строительные работы? Отдельно стоит отметить и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при текущем ремонте. Для обоснования НМЦК больница должна составить перечень дефектов, так называемую дефектную ведомость. На основании ведомости готовится проектно-сметная документация, которая после проверки государственной экспертизой определяет начальную (максимальную) цену контракта. Ранее данная задача ложилась на компанию, которая оказывала функции «заказчика»: именно специалисты компании производили осмотр помещений больницы, делали дефектную ведомость, на основе которой разрабатывался проект, сметная документация, и после государственной экспертизы данные сметные расчеты становились обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Чем грозит исключение специалистов при подготовке ведомости? Не приведет ли исключение внешней экспертизы к манипуляциям с начальной (максимальной) ценой контракта?

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ СИЛАМИ ЗАКАЗЧИКА

Внутренняя экспертиза проводится своими силами (сотрудниками заказчика) при приемке товаров, работ, услуг автоматически с подписанием акта-приемки.

Необходимо заметить, что данный момент в законе не урегулирован, закон также не предусматривает обязанность заказчика подготавливать дополнительные документы.

По выбору заказчика экспертиза может проводиться одним сотрудником или может быть создана целая приемочная комиссия, в состав которой должны войти не менее 5 человек (часть 6 статья94 Закона № 44-ФЗ).

Какой квалификацией должны обладать штатные сотрудники заказчика при проведении экспертизы силами заказчика?

Положениями 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников, получивших дополнительное образование по конкретной экспертной специальности.

Данная обязанность заказчика прослеживается, если буквально толковать норму закона (часть 10 статья 94). При этом данное положение не соответствует нормам частей 5 и 7 указанной статьи, где указывается, что подобный документ оформляется, когда привлекаются сторонние эксперты. О том, требуется ли оформление подобного документа или нет, если экспертиза проводится сотрудником заказчика, разъяснений компетентных органов пока не поступало.

Согласно общему смыслу трудового законодательства расширение полномочий и возложение обязанности проведения экспертизы на сотрудника — это дополнительные трудовые обязанности. Поэтому следует придерживаться норм трудового кодекса, регулирующих процедуру изменения трудовых отношений с работником в связи с изменением его трудовой функции. Напомним, что изменение трудовой функции работника возможно только с его согласия. Если работник согласен на новые условия, то необходимо заключить дополнительное соглашение к его трудовому договору и внести изменения в его должностную инструкцию. Кроме того, не лишним будет разработать внутренний локальный акт в организации, который бы регулировал процедуру проведения экспертизы.

Сам процесс проведения экспертизы в отсутствие специального регулирования можно сопоставить с проверкой поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ. Данная проверка проводится в соответствии с гражданским законодательством в рамках заключенных соответственно договоров поставки, оказания услуг и подряда (статьи 474, 513, 720 ГК РФ).

Принятые заказчиком товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, контрактом или логикой делового оборота. В этот же срок товары должны быть проверены по количеству и качеству.

О выявленных несоответствиях или недостатках необходимо письменно уведомить поставщика (статья 513 ГК РФ).

Также стоит упомянуть и про изменения в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»». В соответствии с частью 9–12 статьи 94 44-ФЗ заказчику с 12 мая 2019 г. нет необходимости публиковать отчет по результатам отдельного этапа. Данные нововведения, несомненно, облегчат работу контрактных управляющих. Однако остается вопрос, как быть с длящимися контрактами, с какого момента заказчик имеет возможность не публиковать размещение отчета и результаты отдельных этапов в Единой информационной системе закупок www.zakupki.gov.ru. В связи с этим Министерство финансов РФ выпустило письмо 15.05.2019 г. № 24–06–08/34937, в котором разъясняет, что размещение отчетов и отдельных результатов в ЕИС с 12.05.2019, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019, не требуется.

Требования по оформлению результатов внутренней экспертизы в законе 44-ФЗ не прописаны.

Письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 г. № Д28И-1889, говорит о том, что требования ч. 10 ст. 94 (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачиприемки).

ПОСТАВКА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Как быть с поставщиками, которые могут поставить ТРУ с улучшенными характеристиками? Для того чтобы ответить на данный вопрос, посмотрим, как происходит выполнение контракта в соответствии со статьей 94 44-ФЗ:

1) приемка ТРУ (отдельных этапов), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы ТРУ (отдельных этапов);

2) оплата заказчиком ТРУ (отдельных этапов исполнения контракта);

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

4) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В 95 статье 44-ФЗ «Изменение, расторжение контракта» в пункте 7 говорится: при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Давайте посмотрим, как происходит на практике. Заказчик УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре 05.04.2019 опубликовал извещение № 0387100001619000010 на поставку источников бесперебойного питания с начальной (максимальной) ценой контракта 2,4 млн рублей. 16.04.2019 аукционной комиссией был составлен протокол, по результатам которого из 8 заявок было отклонено 4.

Была подана жалоба № 066–06–67–546/2019 от 19.04.2019. Суть жалобы сводилась к тому, что частью 2 «описание закупки» аукционной документацией установлены следующие требования к товару в частности: «диапазон входных напряжений без перехода на батареи должен быть не менее 170–280 В». Комиссия установила, что участник закупки представил следующую характеристику товара, подлежащего поставке: в частности, по показателю «диапазон входных напряжений без перехода на батареи 140–290 В».

Для того чтобы заказчики осуществляли приемку ТРУ в соответствии с нормами действующего законодательства, Министерство финансов Российской Федерации выпустило ряд писем, которыми оно разъясняет нормы 44-ФЗ в части приемки ТРУ и публикации отчетов.

Так, при расчете пеней государственный заказчик не должен учитывать время, потраченное им на приемку. Этот вывод следует из разъяснений Министерства финансов РФ от 07.11.2017 г. № 24–03–08/73293. По мнению госоргана, при расчете пеней не нужно учитывать дни, которые потребовались для приемки товара, результата выполненной работы или оказанной услуги, для оформления такой приемки. Иное правило можно предусмотреть в контракте, считает ведомство.

Предположим, документ о приемке товара подписан на пять дней позже установленного срока. Из них два дня заказчик потратил на приемку. В этой ситуации просрочка составит только три дня.

Если по условиям контракта документ о приемке может быть подписан позже даты фактического исполнения, поставщику стоит потребовать от заказчика документ, подтверждающий передачу товара или результата работы.

А как быть, если сторонние эксперты для приемки не привлекаются, отдельный документ, подтверждающий проведение экспертизы, не составляется? На данный вопрос Министерство Финансов РФ отвечает в письме от 06.02.2018 г. № 24–03–08/6839.

Читайте также:  Если оба водителя уехали с места дтп

В соответствии с ч. 3 ст. 94 для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Такая экспертиза может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Специалисты Минфина России разъяснили, что в том случае, когда заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение силами сотрудников заказчика экспертизы, предусмотренной ч. 3 ст. 94, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке.

Приемка ТРУ несомненно важный этап контрактной системы, и упрощение процесса приемки может иметь как позитивный, так и негативный характер.

Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение» № 56

Авторы Статьи:

Курбатов Антон Сергеевич- управляющий директор ЭТП ГПБ

Чернов Роман Вячеславович- заместитель управляющего директора ЭТП ГПБ

Шелоумов Михаил Александрович- к.ю.н, руководитель направления методологии государственных и корпоративных закупок ООО «Электронная торговая площадка «ГПБ»

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Реквизиты документа Скачать
Статьи Нарушение Наказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАП Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации. 20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАП Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов. 20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАП Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. От 20 000 до 50 000 руб.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]