Где можно открыть спецсчет для гособоронзаказа

Содержание

Специальный счет: инструкция для бухгалтера

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»,» п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Читайте также:  Приказ о возложении обязанностей одного временно отсутствующего работника на двух работников

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Где можно открыть спецсчет для гособоронзаказа

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

Необходимо обновить до актуальной версии.

Открытие и ведение спецсчетов с 1 октября 2018 года

Статус интеграции АО «ЕЭТП» с Банками по состоянию на 23 июля 2019 г.

Что произошло?

С 1 октября 2018 года для обеспечения заявок поставщики, по решению Правительства РФ, должны использовать спецсчета. Т.е., для процедур, объявленных после 1.10.2018 необходим спецсчет. Эти поправки закреплены в нормативных документах:

  1. Само требование о необходимости обеспечения заявок через спецсчета изложено в ст.44 Федерального закона № 44-ФЗ.
  2. Перечень банков, где можно открыть спецсчет, утвержден распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 1451-р. В него вошло 18 банков.
  3. Порядок открытия и ведения спецсчета банком закреплен постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626.
  4. В постановлении Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 закреплен порядок списания платы с победителя закупочной процедуры, в том числе и путем использования спецсчета.

Однако участников закупок волнует огромное количество вопросов, которые они задают нам в ходе семинаров или через службу поддержки АО «ЕЭТП», поэтому в этой статье мы собрали ответы на самые распространённые из них.

Для чего нужен спецсчет?

Спецсчет упрощает взаимодействие поставщиков с банками и электронными площадками (ЭП). Поставщикам больше не нужно хранить деньги на нескольких электронных площадках, достаточно завести один спецсчет.

Для каких закупок спецсчет обязателен?

Для электронных процедур по 44-ФЗ:

  • Отрытый конкурс в электронной форме
  • Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
  • Двухэтапный конкурс в электронной форме
  • Электронный аукцион

С 1 октября 2018 года закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ проводятся на тех же электронных площадках, что и закупки по 44-ФЗ.

  • Конкурсы в электронной форме
  • Аукционы в электронной форме
  • Запросы предложений в электронной форме
  • Запросы котировок в электронной форме

С 1 октября 2018 года должны начать функционировать 9 электронных площадок, отобранные Правительством РФ, которые уже заключили соглашения с банками об использовании спецсчетов:

  • электронные площадки, прошедшие отбор в рамках 44-ФЗ
  • специальная площадка для нужд гособоронзаказа (АСТ ГОЗ)

Полный список площадок:

  • АО «ЕЭТП»
  • АГЗРТ
  • Сбербанк-АСТ
  • РТС-Тендер
  • Национальная электронная площадка
  • Российский аукционный дом
  • ЭТП ГПБ
  • ТЭК-Торг
  • АСТ ГОЗ

Нужно ли платить за открытие и ведение спецсчета?

Банки могут самостоятельно устанавливать плату за открытие и ведение спецсчета. Бесплатное обслуживание спецсчета предусмотрено в ВТБ.

Кому спецсчет не нужен?

  • Участникам «бумажных» закупочных процедур
  • Участникам, которые не планируют работать по 44-ФЗ
  • Участникам, которые планируют участвовать в электронных запросах котировок и запросах предложений

Как открыть спецсчет?

Спецсчет для закупок открывается как обычный расчетный счет в одном из банков, утвержденных Правительством РФ. Заявку можно подать дистанционно.

Полный список банков:

  • «Банк ВТБ»
  • «Сбербанк России»
  • «Газпромбанк»
  • «Российский Сельскохозяйственный банк»
  • «Альфа-Банк»
  • «Московский Кредитный банк»
  • «Финансовая Корпорация Открытие»
  • «Райффайзенбанк»
  • «Росбанк»
  • «Всероссийский банк развития регионов»
  • «Промсвязьбанк»
  • «Акционерный Банк «Россия»»
  • «Банк «Санкт-Петербург»
  • «Совкомбанк»
  • «Российский национальный коммерческий банк»
  • «ОТП Банк»
  • «ЮниКредит Банк»
  • Банк «Возрождение» (ПАО)
  • АО «СМП Банк»
  • ПАО «АК БАРС»
  • Тинькофф Банк

Как происходит открытие спецсчета с 1 октября 2018 года по 1 января 2019 года?

Действия поставщика

Поставщик должен аккредитоваться на электронной площадке (ЭП), если не был аккредитован ранее. Без аккредитации нельзя открыть спецсчет.
После этого можно обращаться в банк из перечня Правительства РФ.
Напоминание: Счет нужно пополнять заранее – до момента окончания приема заявок.

Действия банка

  1. При открытии спецсчета в «своем» банке (где вы обслуживаетесь), банк может предложить либо заключить дополнительное соглашение к текущему счету, либо открыть спецсчет заново.
  2. Банк проверит, аккредитованы ли вы на ЭП, после этого открывает спецсчет и уведомляет об этом ЭП.
  3. Порядок открытия спецсчета не отличается от открытия обычного расчетного счета.

Банк обязан:

  • Блокировать средства для каждой процедуры
  • Своевременно разблокировать средства после завершения процедуры

Действия ЭП

  1. В течение 1 часа после окончания приема заявок ЭП направляет уведомление в банк, в котором ведётся спецсчет участника, с запросом о блокировании средств.
  2. Своевременно информирует банк о необходимости разблокировать средства.

Как происходит открытие спецсчета после 1 января 2019 года?

Действия поставщика

Отметим, что после 31.12.2018 поставщики, не прошедшие регистрацию в ЕИС, не смогут открыть спецсчет. Обязательно зарегистрируйтесь в системе.

После регистрации в ЕИС, поставщик будет в течение 1 рабочего дня аккредитован на всех отобранных электронных площадках.

Действия банка

Банк проверит, зарегистрированы ли вы в ЕИС, после этого открывает спецсчет и уведомляет об этом ЭП.

Могу ли я использовать расчетный счет компании, если он открыт в одном из 18 отобранных банков?

Да, но нужно заключить дополнительное соглашение с банком к существующему расчетному счету, чтобы он получил статус специального. Некоторые банки рекомендуют открыть отдельный счет, чтобы не смешивать обычные финансовые операции с операциями по спецсчету. Эти вопросы необходимо прояснять отдельно в каждом банке.

Можно ли использовать 1 спецсчет для всех площадок?

Да, можно. Гораздо удобнее открыть и контролировать 1 спецсчет для всех ЭТП.

Будут ли списываться средства со спецсчета?

С участника, победившего в процедуре, будет списываться комиссия – 1% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но при этом не более:

  • 2000 рублей, если закупка проходит с ограничениями для малого бизнеса и СОНКО (социально-ориентированные некоммерческие организации)
  • 5000 рублей без учета НДС для участников всех остальных видов закупок

Если участник не открыл спецсчет (или счет по каким-либо причинам заблокирован), процедура проходила без обеспечения заявки, и средств на счете не было, то электронная площадка, на которой проводились торги, направит требование об уплате средств персонально участнику.

Также средства обеспечения со спецсчета могут быть списаны в пользу заказчика, если победитель (в процедуре) был признан уклонившимся от подписания контракта, как это происходит сейчас в рамках электронных аукционов.

Что происходит со средствами на спецсчете?

Пока идет прием заявок на участие в закупках участники могут переводить средства на спецсчет. До окончания приема нужно успеть перевести полную сумму, эти средства заблокируют в течение 1 часа после окончания приема всех заявок, и они будут доступны вновь по завершению электронной процедуры.

Резюме:

  • Не затягивайте с открытием спецсчета, иначе не сможете участвовать в закупках
  • Выбирайте банк из перечня Правительства РФ.
  • Если переводите средства с расчетного счета компании на спецсчет, открытый в другом банке, то помните, что на зачисление средств может уйти несколько дней (в каждом банке разные условия, если торопитесь, то лучше уточните у них информацию).
  • Разобраться в нововведениях вам поможет бесплатный вебинар: «Рынок закупок: Что изменится для поставщиков с 1 октября?»

Отдельные счета по ГОЗ (спецсчета) : всем ли исполнителям необходимо их открывать?

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) отдельный счет представляет собой счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

Читайте также:  Какой зазор должен быть на свечах ваз 2110 инжектор 16 клапанов газу

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель по ГОЗ выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении, а также уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 3 Закона № 275-ФЗ в кооперацию головного исполнителя по ГОЗ входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 275-ФЗ определено, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по ГОЗ (именуемый по тексту Закона № 275-ФЗ исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Обязанность заключать договоры о банковском сопровождении с уполномоченным банком (то есть, открывать отдельные счета) установлена для исполнителей пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ.

Пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

Аналогично пунктом 7 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что и исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Кроме того, пунктами 3 и 6 части 1, а также пунктами 3 и 6 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрены обязанности головного исполнителя и исполнителя соответственно уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета, а также определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

Пунктом 5 части 1 и пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ для головного исполнителя и исполнителя соответственно предусмотрена обязанность соблюдать режим использования отдельного счета, установленный данным Законом.

Соответствующий режим установлен статьей 8.3. Закона № 275-ФЗ.

Обязательным условием для списания денежных средств с отдельного счета согласно пункту 1 части 1 данной статьи является указание в распоряжении идентификатора государственного контракта.

Пункт 2 части 1 статьи 8.3. Закона № 275-ФЗ устанавливает общее правило, что списание денежных средств с отдельного счета возможно только на другой отдельный счет.

В то же время в данной норме перечислены и исключения из данного правила, в том числе подпунктом «з» предусмотрена возможность оплаты с отдельного счета головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Таким образом, головной исполнитель и исполнитель по ГОЗ обязан включить в контракт с другим исполнителем (поставщиком) условие об осуществлении расчетов по контракту с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, а исполнитель обязан заключить соответствующий договор с уполномоченным банком.

При этом использование головными исполнителями и исполнителями отдельных счетов для расчетов по контрактам предусмотрено для случаев, когда у исполнителей – получателей денежных средств имеются договоры о банковском сопровождении, заключенные с уполномоченными банками.

Прямой запрет осуществления расчетов по контрактам без использования отдельных счетов Законом № 275-ФЗ не установлен.

Если соответствующий исполнитель (поставщик) не откроет отдельный счет для осуществления расчетов по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, исполнитель (заказчик) может перечислять денежные средства с отдельного счета, открытого им по ГОЗ, на обычный счет поставщика на сумму не более трех миллионов рублей в месяц (головной исполнитель – на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц).

Кроме того, Закон № 275-ФЗ, а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы исполнения ГОЗ, в настоящее время не устанавливают запрета на оплату товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения ГОЗ, с основного расчетного счета исполнителя (головного исполнителя).

Обязанность осуществления таких расчетов только с отдельного счета, отрытого по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не установлена.

Следовательно, исполнитель (головной исполнитель) по ГОЗ может использовать основной расчетный счет организации для выполнения ГОЗ (оплаты необходимых для выполнения ГОЗ товаров, работ, услуг другим исполнителям).

Ответственность за неиспользование при расчетах по ГОЗ отдельных счетов, предусмотренных Законом № 275-ФЗ, в настоящее время не установлена.

Исходя из вышеизложенного, положения подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, с одной стороны, не отменяют обязанности исполнителя (заказчика) включить в договор с исполнителем (поставщиком) условие об открытии исполнителем (поставщиком) отдельного счета, а также обязанности исполнителя (поставщика) открыть отдельный счет.

С другой стороны, если стоимость товаров (работ, услуг) составляет в месяц не более суммы, указанной в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, исполнитель (заказчик) может рассчитаться с исполнителем (поставщиком) и без открытия исполнителем (поставщиком) отдельного счета, не нарушая при этом положений Закона № 275-ФЗ.

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна. А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу?

Если взыскателем является государство, то исполнительный лист будет удовлетворен (пп. В п. 9 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). В других случаях списание будет незаконным.

Наемный специалист требует компенсацию расходов за наем жилого помещения, можно ли рассчитаться целевыми средствами от гособоронзаказа?

Нет. Оплата проезда и найма жилья работникам средствами на обеспечение такого контракта недопустима (пп. Б п. 3 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ).

Ответы на бухгалтерские вопросы

Вопрос по ведению и работе по спец. счетам при гособоронзаказе. Предприятие производит продукцию по гособоронзаказу, открыт спец.счет. Оплата на спец.счет от заказчика не поступит, до полного производства заказанной продукции, при чем исполнитель должен расплатиться со своими поставщиками из собственных средств. После завершения цикла производства и полной оплаты поставщикам комплектации и материалов, заработной платы и налогов со своего расчетного счета (не спец. счет) предприятие подает документы в банк где открыт спец счет и своему заказчику о полном завершение работ по этому заказу. После этого заказчик перечисляет денежные средства на открытый спец. счет, а предприятие перечисляет эти денежные средства с спец счета на свой расчетный счет и тратит их по своему усмотрению. Вопрос: Возможно ли это делать именно в такой последовательности или у всех поставщиков исполнителя должны быть открыты спец счета? Одним словом. как мы должны работать если для выполнения этого гос заказа используем собственные средства, а оплата за выполнение гособоронзаказа происходит потом (постоплата)? Исполнитель является третьим лицом в цепочке.

Отвечает Ваш персональный эксперт

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. Расчеты со своми поставщиками Вы должны вести через спецсчета. Поставщики обязаны открыть спецсчета. Вы можете оплачивать иные расходы на сумму не более 3 млн руб. в месяц на обычные счета. Деньги можно перечислять на цели: которые не запрещены; которые не указаны в перечне разрешенных операций. Например, оплата: гостиниц, авиабилетов; лицензий; комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа

Читайте также:  Треугольник для ребенка в машину

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе. Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:
1. Минобороны.
2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.
3. Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.
4. Госкорпорация «Росатом», чтобы:
– обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
– поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;
– формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов.

Об этом сказано в статье 15.29 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели. А некоторые операции по спецсчету вообще запрещены. Как открыть спецсчет? Как расходовать деньги со спецсчета? На какие цели деньги расходовать запрещено? Об этом читайте в рекомендации.

Кто должен открыть спецсчет

Кто для гособоронзаказа (ГОЗ) должен открывать спецсчет в уполномоченных банках

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

Последовательность действий такова:

1. Головной исполнитель выбирает уполномоченный банк и открывает в нем спецсчет.

2. До заключения контрактов головной исполнитель уведомляет всех исполнителей о своем выборе и о том, что они должны заключить с банком договоры о банковском сопровождении и открыть спецсчета под каждый контракт.

3. Исполнители открывают спецсчета в том же банке, что и головной исполнитель.

Об этом сказано в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Как использовать спецсчет

На какие цели при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ) можно расходовать средства со спецсчета в банке

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного спецсчета на другой спецсчет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со спецсчета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Случаи, когда можно отправлять деньги со спецсчета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

На какие цели можно перечислять деньги со спецсчета на иной банковский счет (в т. ч. в другом банке)Какие документы представить в банк, чтобы подтвердить операцию

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

– Реестр зачислений денежных средств на карточные счета (если зарплатный проект в уполномоченном банке);
– договор с банком на перечисление зарплаты на карточные счета сотрудников предприятия (если зарплатный проект в другом банке);
– зарплатная ведомость и чековая книжка (если зарплатного проекта нет)

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
– командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
– вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
– компенсации за задержку зарплаты;
– больничный листок и др.

Документы, которые подтверждают компенсационные выплаты. Например, приказ на командировку, авансовый отчет и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
– возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
– выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
– взыскание денег в доход Российской Федерации.

Об этом сказано в подпункте «ж» пункта 2 части 1 статьи 8.3, пункте 9 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ

Оплачивать расходы на сумму не более:

 5 млн руб. в месяц – для головного исполнителя;

 3 млн руб. в месяц – для исполнителя.

Такое ограничение установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Деньги можно перечислять на цели:
– которые не запрещены;
– в том числе и те, которые не указаны в перечне разрешенных операций.

Например, оплата:
– гостиниц, авиабилетов;
– лицензий;
– комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Документы, которые служат основанием для платежа (акты, счета и т. д.)

Платить налоги и сборы, таможенные платежи, страховые взносы, а также иные обязательные платежи в бюджет (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Подтверждающие документы не требуются

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

– Договор, счет и другие подтверждающие документы;
– копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
– реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
– реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
– акты приема-передачи;
– счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
– акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
– в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
– госзаказчик принял соответствующий этап;
– размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

– Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

– государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

– документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
– Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501;
– этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

– Контракт с иностранным исполнителем;
– накладные, счета, иные документыВозмещать ранее понесенные расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если эти изделия используются для выполнения гособоронзаказа:

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
– согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
– включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

– Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

– документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

– расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Погашать кредит и проценты по нему. Но при условии, что:

– исполнитель взял кредит по причине недостаточного финансирования контракта госзаказчиком;
– кредит выдал этот же уполномоченный банк.

В других случаях погашать со спецсчета кредит и проценты по нему запрещено (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)

Основанием для платежа будет кредитный договор с уполномоченным банкомРазмещать деньги на депозитах в уполномоченном банке. Но при условии, что после истечения срока депозитного договора вложенные деньги и начисленные проценты будут зачислены на этот же спецсчет (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)Основанием для платежа будет депозитный договор с уполномоченным банком

Ситуация: как исполнитель (головной исполнитель) может потратить 3 млн (5 млн) руб. на исполнение гособоронзаказа

Исполнитель (головной исполнитель) вправе оплачивать некоторые расходы на исполнение гособоронзаказа со своего отдельного счета на обычные банковские счета в пределах суммы:
– 3 млн руб. – для исполнителей;
– 5 млн руб. – для головных исполнителей.

Это установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Какие расходы входят в данную категорию, в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не сказано. Из буквального толкования данной нормы следует, что расходовать деньги можно на любые цели, которые не относятся к запрещенным.

Таким образом, если у головного исполнителя (исполнителя) величина расходов для исполнения гособоронзаказа не превышает в месяц 5 млн (3 млн) руб. в совокупности, деньги со спецсчета можно перечислить на обычный банковский счет. Однако головной исполнитель в любом случае направит исполнителю уведомление о необходимости открытия спецсчета. А исполнитель в свою очередь обязан открыть спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Это следует из частей 1 и 2 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ. Возможность оплачивать расходы на обычный банковский счет – это лишь особый порядок использования средств спецсчета. Он не дает права исполнителю решать, открывать ему спецсчет или нет. Обязанность открывать спецсчет предусмотрена законом без каких-либо исключений.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]