Фз 342 о службе в органах внутренних дел ст 88

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой ведущую част правоохранительной системы любого современного государства. Основной задачей рассматриваемых организаций является борьба с преступностью и административными нарушениями.

Органы внутренних дел также представляют собой структуру, в центре которой располагается Министерство внутренних дел (МВД) России. Также в рассматриваемую систему входят следующие организации:

  • ОВД отдельных субъектов РФ;
  • Линейные управления в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта;
  • Городское управление;
  • Научно-исследовательские лаборатории, созданные для нужд ОВД.

Для упорядочивания и работы внутренних органов Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон № 342. Но что представляет из себя данный нормативный акт? Каковы общие положения рассматриваемого Федерального закона? Какие поправки были внесены в его регламент в течение последнего временного периода? Поговорим об этом в статье.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

Общие сведения

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

  1. Основные положения (ст. 1-5);
  2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
  3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
  4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
  6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
  7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
  8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
  9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
  10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
  11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
  12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
  13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
  14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).

Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

Основная терминология

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

Какие были внесены изменения?

Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

  • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
  • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

Особо важные статьи 342 ФЗ

В целях подробного изучения Федерального закона № 342, рекомендуется обратить внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные обязанности сотрудника ОВД. Таковыми являются:
    • Знание и соблюдение актуального регламента конституции РФ;
    • Знание и исполнение должностного регламента;
    • Соблюдать права и интересы граждан при исполнении собственных служебных обязанностей;
    • Проходить регулярные курсы повышения квалификации;
    • Не подвергать разглашению конфиденциальные сведения;
    • Иные обязанности, предусмотренные регламентом рассматриваемой статьи.
  • Ст. 13 — устанавливает требования к поведению сотрудников ОВД, а именно:
    • Соблюдение нейтралитета по отношению к предполагаемому преступнику;
    • Проявление тактичности и вежливости по отношению к сотрудникам и рядовым гражданам;
    • Забота о собственной чести и достоинстве.
  • Ст. 22 — раскрывает особенности заключения контракта с гражданином, претендующим на службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Заключаемый договор может быть срочным и бессрочным;
  • Ст. 30 — определяет, что в случае перевода сотрудника ОВД, ему причитается должность, эквивалентная прежней;
  • Ст. 31 — устанавливает, что при согласии сотрудника ОАД, на него могут возлагаться обязанности по замещению лица, занимающего вышестоящую должность. Срок замещения напрямую зависит от причин такового;
  • Ст. 49 — в соответствии с регламентом данной части изучаемого Федерального закона, грубым дисциплинарным нарушением для представителя рассматриваемых структур является:
    • Немотивированное отсутствие по месту службы;
    • Разглашение конфиденциальных сведений;
    • Непрохожение медицинского обследования;
    • Неправомерные действия в отношении граждан и сослуживцев;
  • Ст. 50 — определяет порядок дисциплинарных взысканий по нормативам настоящего Федерального закона, а именно:
    • Замечание;
    • Выговор;
    • Строгий выговор;
    • Предупреждение о частичной профнепригодности;
    • Понижение в звании;
    • Увольнение;
  • Ст. 52 — Устанавливает принципы служебной проверки сотрудников ОВД;
  • Ст. 56 — Определяет порядок отпусков (основных и по личным обстоятельствам). Данная статья отчасти опирается на Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Ст. 57 — определяет продолжительность основного отпуска — 45 дней;
  • Ст. 61 — определяет продолжительность отпуска по личным обстоятельствам (не более 10 дней за один отпускной период, количество отпусков по личным обстоятельствам настоящим Федеральным законом не ограничено);
  • Ст. 72 — указывает на алгоритм разрешения служебных споров в органах внутренних дел. В соответствии с регламентом настоящего закона, изучать позиции сторон конфликта и принимать решения обязан руководитель федерального органа исполнительной власти;
  • Ст. 84 — определяет полномочия сотрудника ОВД при расторжении контракта на основании его собственного желания. Причинами для упразднения договорённости являются следующие:
    • Ухудшение состояния здоровья;
    • Необходимость ухода за малолетним ребёнком или ребёнком-инвалидом;
    • Необходимость ухода за пожилыми родителями или другими недееспособными родственниками.

Важно! О желании уйти в отставку, сотрудник органов внутренних дел обязан предупредить начальника не позднее, чем за месяц до ухода с должности. Соответственно, уволить служащего без предупреждения, согласно нормативам изучаемого Федерального закона, также невозможно.

Скачать действующую редакцию закона

Для наиболее детального изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо ознакомиться с его актуальными положениями. Текст 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Читайте также:  Как вернуть деньги за покупку через терминал

Действие 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в 2020 году

В статье пойдет речь о действии Федерального закона № 342 «О службе в органах внутренних дел». Что это за документ, какова его структура и положения – далее. Действительный Федеральный закон подвергся определенным изменениям.

Они касаются финансового довольствия сотрудников, обладающих специальными навыками и работающих в учреждениях в области уголовно-исполнительной системы. Что представляет собой этот нормативный акт?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Структура норматива

Федеральный закон о несении службы в органах внутренних дел включает в себя 14 глав, в которые вошли 98 статей:

Основные положения Включающие 5 статей
Должности и звания в ОВД 4 статьи
Статус работника 7 статей
Служебные взаимоотношения 10 статей
В каком порядке проходит служба Статьи 27-40
Какие звания присваиваются в соответствии с регламентом действующего Федерального закона Статьи 41-46
О нормативной служебной дисциплине 7 статей
Нормы служебного отдыха 13 статей
Гарантии защиты граждан социального и правового характера Статья 66-70
Урегулирование возможных споров при прохождении службы 5 статей
Принципы формирования штатного состава 5 статей
Прекращение службы (причины) 10 статей
Внутренние финансовые службы 2 статьи
Заключительные положения закона 6 статей

В текущем году в закон были внесены поправки.

Основные положения

В этот раздел входит 5 статей. В первой даются пояснения основной терминологии:

Служба в органах внутренних дел Служба государственного типа, представляющая собой осуществление профессиональной служебной деятельности граждан РФ
Должность в органах ВД Вакансия работников службы, которая определяется исполнительной властью. Задачи их – создание и осуществление державной политики, регулирование в области внутренних дел и прочее
Руководящее лицо федерального органа исполнительной власти Лицо, которое замещает державную вакансию России и наделенное полномочиями работодателя от имени РФ по отношению к другим сотрудникам ОВД
Уполномоченное руководящее лицо Заместитель руководителя

Вторая статья определяет, что предмет регулирования действующего ФЗ – правоотношения, возникающие при зачислении на службу в органы внутренних дел, ее осуществлении и окончании. Регулируются они законодательной властью.

В статье №3 перечислены нормативные акты, которые регулируют правоотношения в сфере ОВД. Это:

  • Конституция;
  • Законодательные акты Президента России;
  • Правовые акты Правительства.

В статье 4 перечислены принципы службы. Таковыми являются:

  • подчиненность служащих;
  • профессиональный отбор работников;
  • взаимосвязь между ограничениями, обязанностями, воспрещениями, ответственностью на службе и социальными гарантиями.

Реализация принципов осуществляется с соблюдением таких положений:

Сотрудники ОВД в своей деятельности должны руководствоваться законодательством РФ В их деятельность никто не вправе ввязываться – за исключением граждан, разрешенных законодательством
На момент выполнения обязанностей по службе работник ОВД Подчиняется лишь непосредственному руководителю (начальнику)
Работник органов внутренних дел обязан Выполнять приказы руководителя
Сотрудник ОВД не вправе быть членом политических партий Участвовать в их деятельности

Статья 5 определяет связь службы в органах внутренних дел и остальных муниципальных служб. Кореляция выражается в следующем:

Сообразность условий и размера оплаты трудовой деятельности Гарантий при ведении службы
Закрепление ограничений Во время прохождения службы
Учет стажа работы в ОВД При определении стажа госслужбы прочих видов

Для человека, который проходит службу государственного характера, сохраняются гарантии социального типа.

Какие были внесены последние изменения

3 апреля 2017 года в Федеральный закон были внесены поправки, которые коснулись продолжительности проверки профпригодности работника, проводящейся время от времени.

По новым правилам сотрудникам необходимо пройти обучение в частном порядке по месту прохождения службы, которое будет контролировать руководитель.

Служебную проверку должны провести в продолжение 1 месяца после того, как будет выдан приказ закона. Эти и прочие поправки отобразились в таких статьях:

11 статья Касается прав сотрудников органов внутренних дел. В ней говорится, что у каждого работника есть право повысить профессиональные навыки, сотрудников должны ознакомить с правилами ОВД, они должны иметь доступ к служебной тайне. Работник службы внутренних дел вправе иметь пистолет. В последнюю редакцию поправки не вносили
Статья 12 Касается обязанностей сотрудников ОВД. Работник должен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При исполнении собственных обязанностей он обязан учитывать интересы и права физических (юридических) лиц. В последнюю редакцию закона изменения также не внесли
Статья 13 Коснулась правил поведения сотрудников органов внутренних дел. Каждый из них должен позаботиться о собственном престиже, быть нейтральными в религиозных убеждениях, не принимать решений, касающихся их собственных интересов
Статья 31 На работников возлагаются обязанности вышестоящих должностей. Передавать требования разрешается с их согласия. На этот период их освобождают (в некоторых случаях – нет) от основных обязанностей. Максимальный период замещения – 4 месяца
Статья 49 Контроль по несоблюдению дисциплины во время несения службы. Касаются несоблюдения правил распорядка внутри организации. Выявляют нарушение в территориальном органе либо подразделении
Статья 50 Регулирует взыскания за нарушение дисциплинарных правил. Проявляется в следующем – замечание в письменной форме, обычный либо суровый выговор, вынесение предупредительных мер, понижение в звании, наряды вне очереди. За единственное нарушение назначают одно взыскание в установленном законом порядке
Статья 56 Перечисляет типы отпусков, которые положены сотрудникам органов внутренних дел – основной, внеочередной, вакантный, по семейным обстоятельствам и прочие
Статья 61 Отведена отпускам по личным обстоятельствам. Продолжительность его не может быть больше 10 суток. Предоставляют его лишь в определенных случаях – в случае тяжелой болезни или смерти родственника, при природном бедствии. Брать его разрешается неограниченное число раз
Статья 84 Посвящена увольнению работников ОВД. Может оформляться по личному желанию сотрудника, согласно Трудовому кодексу. С этой целью расторгается соглашение, пока не истек срок его действия. Затем сотрудник подает рапорт об увольнении – за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения

Изменения в окончательную редакцию не вносили.

Таким образом, федеральный закон № 342 касается службы в органах внутренних дел. Каждая статья закона посвящена отдельным вопросам.

Прежде чем оформить гражданина на службу, с ним необходимо заключить контракт. В прошлом году в нормативный акт внесли изменения. В последние редакции изменения не вносились.

Видео: начальник Московского университета МВД России, как нарушался закон

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ

Quot;О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе госслужбы).

Читайте также:  Срок расчета пенсии после подачи заявления

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее — ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее — ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие «сотрудник» и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как «контракт», определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Фз 342 о службе в органах внутренних дел ст 88

Форум сотрудников МВД > Форум МВД > Правовая и социальная помощь сотрудникам полиции > Правовая помощь сотрудникам полиции(ОВД)
ст.88 федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Р

Правовая помощь сотрудникам полиции(ОВД) Все спорные вопросы (от служебных проверок до возбуждений УД в отношении)

К странице.
31.01.2016, 19:36 #1

Место СВОБОДНО для Вашей рекламы 😉 РЕКЛАМА —>
31.01.2016, 20:52 #2
Рождённый в СССР
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Рождённый в СССР
Найти ещё сообщения от Рождённый в СССР
31.01.2016, 23:16 #3
Andrey_Sum
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey_Sum
Найти ещё сообщения от Andrey_Sum

http://base.consultant.ru/cons/cgi/o. 83615153376013
«ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. по делу N 33-N/2013г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. по делу N 33-4044/2013г.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сослался на норму, содержащуюся в п. 4 ч. 1 ст. 88 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», согласно которой предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет для сотрудника в органах внутренних дел, имеющего иное специальное звание — 50 лет.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 88 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет 50 лет.
Действие упомянутого Закона распространяется и на сотрудников системы УФСИН России.»

Возраст жены 48 лет. Звание — майор вн. службы. В выслуге для получения право на пенсию не хватает 10 месяцев.

01.02.2016, 03:45 #4

«ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 октября 2013 г. по делу N 33-N/2013г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 октября 2013 г. по делу N 33-4044/2013г.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сослался на норму, содержащуюся в п. 4 ч. 1 ст. 88 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», согласно которой предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет для сотрудника в органах внутренних дел, имеющего иное специальное звание — 50 лет.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 88 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет 50 лет.

Действие упомянутого Закона распространяется и на сотрудников системы УФСИН России.»

Возраст жены 48 лет. Звание — майор вн. службы. В выслуге для получения право на пенсию не хватает 10 месяцев.

Там в Дагестане, они еще не так насудят. ФСИН живет пока еще по Положению 1992 года. И предельный возраст никто не менял. Закон 342 к сотрудникам ФСИН никакого отношения не имеет.

Статья 82. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Статья 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ . Основания прекращения или расторжения контракта

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

22) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ.

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;

13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

4. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ.

5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]
01.02.2016, 08:04 #5