Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?

Под глухонемотой следует понимать врожденное отсутствие слуха или потерю его в раннем детском возрасте. У глухонемых немота является следствием не дефекта в органах речи, а результатом отсутствия слуха.

Редко встречаются дети, у которых дефектное развитие центральной нервной системы является причиной отсутствия слуха и речи.

Причиной глухоты и последующей немоты чаще всего служит недоразвитие звуковоспринимающего аппарата в эмбриональном периоде или в более позднем периоде внутриутробной жизни, или уже после рождения вследствие перенесенных инфекционных заболеваний (цереброспинальный менингит, https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4678/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4827/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4776/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/5356/ ). Таким образом, условно различают глухонемоту врожденную и приобретенную.

Преобладание приобретенной глухонемоты над врожденной, по статистике большинства авторов, можно считать установленным. В этиологии врожденной глухонемоты играют роль бытовые условия и интоксикации (алкоголизм, сифилис, и др.).

Травмы при родах, сдавление головки при узком тазе, при патологических родах, наложение щипцов могут отразиться на центральной нервной системе и на ухе.

На развитие глухонемоты оказывает влияние ряд инфекционных заболеваний, из которых на первом месте стоит эпидемический цереброспинальный менингит. При этом заболевании бывает поражен звуковоспринимающий аппарат ( https://www.blackpantera.ru/pediatrics/24336/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/5441/ ), и средний отит при цереброспинальном менингите является не причиной менингита, а сопутствующим заболеванием. Следующее место занимают такие инфекции, как корь, https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4805/ , свинка и скарлатина, при которых поражения локализуются в различных отделах как звукопроводящего, так и звуковоспринимающего аппарата.

При приобретенной глухоте иногда сохраняются остатки речи в виде отдельных слов; при врожденной глухоте это совершенно исключается.

Патогистологические изменения звуковоспринимающего аппарата характеризуются явным распадом клеток с разрушением безмякотных нервных волокон.

Диагностика глухонемоты должна быть по возможности ранней, так как немоту в значительной степени можно устранить соответствующим артикуляционным обучением (чтение с губ).

Наблюдая за развитием ребенка с момента его рождения, родители или воспитатели могут отметить отсутствие реакции на звуки, т. е. отсутствие так называемого слухового внимания. Слышащий ребенок при звуке тормозит свои движения, чем и выявляет «слуховое внимание». Наряду с этим можно наблюдать отсутствие и «вестибулярного внимания», т. е. ребенок не реагирует на перемену положения, на укачивание. Надо заметить, что у глухонемых функция вестибулярного анализатора часто бывает понижена.

В раннем детском возрасте разрешить вопрос о немоте трудно, так как глухие от рождения дети, как и слышащие при рождении, кричат одинаково, одинаков у них бывает и детский лепет. Однако в дальнейшем ввиду отсутствия слуховых ощущений речевой импульс исчезает, так как речь относится к категории корково-ассоциационных функций больших полушарий мозга.

У нормального ребенка голосовые реакции в виде появления гортанных согласных начинаются в 3-3,5 месяца. Затем следуют звуки, произносимые коротко: губные и губно-носовые, зубные и зубно-носовые. По мере развития ребенка, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, появляются и звуки, произносимые длительно: шипящие, свистящие. Отсутствие голосовых реакций при наличии слуха может иметь место и в случаях позднего развития речевой способности.

Диагноз глухоты должен быть основан па анамнезе и на специальном осмотре уха в раннем детском возрасте.

Функциональное исследование слухового и вестибулярного анализатора носит специальный характер и зависимости от того или другого периода развития ребенка. Применяя разные методы исследования от звучания колокольчика, камертона, электроакуметрического прибора до методики условных рефлексов, можно определить в раннем детском возрасте наличие слуха; более детальные данные могут быть получены уже в более старшем возрасте.

Некоторое диагностическое значение имеют следующие симптомы: ауро-пальцебральный рефлекс — появление рефлекторного мигания и ауро-пупиллярный рефлекс — сужение а расширение зрачков при наличии слухового восприятия.

Может иметь диагностическое значение и наблюдение за походкой детей в более старшем возрасте: у глухонемых наблюдается шаркающая походка, зависящая от отсутствия слухового контроля.

Голос и речь глухонемых отличаются однообразием и монотонностью. Происходит это потому, что речь может правильно развиваться только в том случае, если ребенок нормально слышит. При отсутствии или значительной потере слуха ребенок не получает звуковых сигналов, исходящих от внешних раздражителей, или получает их в искаженном виде. Это и ведет к задержке речи, к ее однообразию, монотонности.

Профилактика глухонемоты . Важное значение имеет соблюдение определенного режима во время беременности. Лечебно-профилактические советы, которые беременные получают в консультациях, имеют цель знакомить будущую мать с вредными этиологическими моментами. Необходимо вести борьбу с алкоголизмом, наркоманией и венерическими заболеваниями, так как отравление организма алкоголем, никотином или другими ядами является, несомненно, вредным моментом, отражающимся на правильном формировании и развитии плода.

Профилактика приобретенной глухоты (глухонемоты) должна заключаться в санации верхних дыхательных путей и среднего уха у детей раннего и старшего возраста, в оздоровлении окружающей среды и в борьбе с инфекциями, а стало быть, с теми осложнениями со стороны уха, которые могут обусловить глухоту.

Основная цель лечения глухонемоты детей — это сделать их говорящими, дать им соответствующее воспитание, образование и привлечь их к общественно полезной жизни наравне со слышащими. При такой постановке вопроса мимико-жестикуляционный метод потерял свое значение, так как он отграничивает глухонемых от остальных людей: этим способом могут общаться между собой только глухонемые. Раньше было введено обязательное обучение глухонемых детей для того, чтобы они, поступив в специальную школу, имели уже некоторую подготовку. Для того чтобы глухонемого понимал слышащий и наоборот, в прошлом был введен артикуляционный метод произнесения целых слов и т. д. В прошлом в специальных школах был принят аналитико-синтетический метод обучения.

Для выбора методики обучения следует различать глухонемых с полной глухотой и глухонемых с остатками слуха. Известен ряд вариантов способа чтения с губ. Так, например, одни авторы рекомендуют аналитический метод обучения, при котором обучение начинается с произнесения отдельных звуков, слогов, затем слов; другие предлагают синтетический метод — метод произнесения целых слов и т. д.

Если принять во внимание, что лишь у 4-5% глухонемых слух потерян полностью, а у 95% сохранились какие-то остатки его, то целесообразно систематически упражнять эти остатки слуха музыкальными приборами, радиоаппаратами. Наличие лабиринтной функции в известном смысле может считаться благоприятным признаком в практическом отношении для активизации слуха и наоборот.

Комбинированное обучение глухонемых с помощью устной речи и одновременно с помощью звуковых раздражителей придает голосу глухонемого более яркую окраску и приближает его к голосу нормального ребенка.

Разновидность глухонемоты — слухонемота: ребенок слышит звук, но не понимает слов. Он повторяет общеизвестные слова, не понимая их значения, — это «слухонемой». У него орган слуха нормален, но имеются поражения в отделах коры мозга, имеющих отношение к слуху и речи. Таким образом, слухонемота есть немота без глухоты. Формы слухонемоты различны: 1) моторная (ребенок понимает заданный ему вопрос, но отвечает мимическими знаками, а не словами); 2) сенсорная (ребенок слышит речь, но не понимает значения слов); 3) моторно-сенсорная (комбинация двух указанных форм).

А вы боялись, что родите больного ребенка?

Хочу ребенка, но так боюсь родить больного. Синдром Дауна, ДЦП и каких только детей вокруг не видишь. Забеременеть все равно попытаюсь. Не хочу остаться бездетной из-за страхов. Но как с ними справляться? Как справлялись вы?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Читайте также:  Проводки компенсации за задержку выплаты зарплаты в 2018 калькулятор

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Александр Трофимов

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Я очень боялась, так как по жизни тревожный человек. И когда ребёнок только родился, я всё спрашивала у врачей, точно ли с ним всё в порядке. Мне повезло, но второй раз рисковать я так и не решилась. А подруге моей, с которой мы вместе решили беременнеть — не повезло, хотя она вполне себе оптимист и даже не думала о плохом. Так что это не мысль материальна, а просто вот как судьба сложится, не угадаешь. Но ведь и вся наша жизнь сплошь полна рисков, так что считаю, что если есть такое желание, то нужно рожать, не смотря на страхи и надеяться на лучшее.

здоровых же больше
Странная вы. А что кирпич вам на голову упадет не переживаете?

Я тоже планирую беременность, и точно такие же страхи. Убеждаю себя в том, что медицина шагнула далеко вперед. Например, насколько я знаю, синдром дауна выявляется еще до 12 недель. Опять же смотрят по узи на разные патологии. Но сейчас главное забеременеть. А то может и думки эти напрасны.

Я боялась и ряслась, бегала сдавала анализы, УЗИ постоянно делала и в результате беременность замерла, теперь виню себя(

Девочки, даже если вам что-то не то УЗИ покажет, обязательно делайте повторный анализ. У меня сестра была беременной и ей анализ показал какой-то жуткий синдром у плода, уже не помню, какой именно. Делали повторные анализы, прокол, всё нормально в итоге. Но нервы попортили, конечно.

не боялась. но родился с эпи. второй здоровый ребенок, за него думы страшные были. успокаивала себя как могла. Врачей всех прошла,прежде чем забеременеть.

Я боялась стать неликвидной бабой, которая ищет друзей в видеоклубе.
Детей я не люблю, поэтому мне всё равно.

До беременности не боялась, а вот когда забеременела очень боялась. Но на то причины были, беременность была очень тяжелая. Была почти 90% процентов вероятность родить больного ребенка. Вообще себе места не находила и из-за нервов беременность еще тяжелее протекала. Но закончилось все хорошо, родила здорового ребенка.

Мне врач сказала: «Ну уж кто родится «В 90 ,когда УЗИ только в 7 месяцев делали ,по ее мнению плод плохо развивался,да и другие дела были не очень,хорошо другая врач успокоила.Натерпелась конечно ,когда уже ребенок во всю шевелится,а тебе такое говорят.Родился совершенно здоровый сын.

Я вообще об этом не думала, как мантру повторяла: в моей семье из поколение в поколение рождались сильные, здоровые и нормальные дети , помногу рождалось и все у меня будет хорошо. Моя бабушка родила двлих одна дома. Первого с акушеркой дома, а двоих сама, одна была дома с детьми, до людей далеко, некого послать и телефонов не было-это было после войны сразу, пятидесятые, родила говорит быстренько, ножом кухонным пуповину обрезала и перевязала. Ей чуть за 20 тогда было. Остальных уде в роддоме рожала-ближе к 60-му году. Вот такая история. Так и получилось у меня, легкие, быстрые роды-2 часа, абсолютно легкая беременность с 1 цикла, набрала 8 кг всего, реб 3, родила ровно в ПДР, очень пунктуальный ребенок, уже в школу ходит. Я не думала о плохом, а настрой был только позитивный. Сейчас время прошло, смотрю сколько вокруг больных деток, в дет саду с моим ребенклм был ребенок с СД и аутист. У одноклассницы реб с ДЦП родился у второй с кистой головного мозга и гидроцефалией, это может случиться абсолютно с каждым, но накручивать не надо. Я старабсь думать только о приятном

Сейчас время прошло, смотрю сколько вокруг больных деток, в дет саду с моим ребенклм был ребенок с СД и аутист. У одноклассницы реб с ДЦП родился у второй с кистой головного мозга и гидроцефалией, это может случиться абсолютно с каждым, но накручивать не надо. Я старабсь думать только о приятном

С первым не думала, родился здоровый. А вот если второго — почему то боюсь.

У меня тоже фобия присутствует. Но я просто в 10 полных недель пойду сдавать пренетикс и все… сразу, там точность 99,9%, знаешь что и как.

Да, мне тоже в моей ЖК говорили про пренетикс, что это новая методика, точно и безопасно для меня и ребенка. Это очень важно. Просто можно и прокол, так-то, сделать, только вот там больше вероятность выкидыша, чем проблем у ребенка.

Вот именно. Да есть теперь пренетикс и слава богу. Тем более, что метод не такой уж и новый, просто он стал доступным по цене и его все теперь активно делают.

Да, там стоимость очень нормальная, по сути, сравнимая с биохимией + узи, вот только точность там не сравнить, конечно. Потому и выбирают все пренетикс особо долго не раздумывая. Там еще и спецы все нормально объяснят, покажут, расскажут, это очень важно.

А какая цена у этого теста?

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: здоровье

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Он повторяет общеизвестные слова, не понимая их значения, — это «слухонемой». У него орган слуха нормален, но имеются поражения в отделах коры мозга, имеющих отношение к слуху и речи. Таким образом, слухонемота есть немота без глухоты. Формы слухонемоты различны: 1) моторная (ребенок понимает заданный ему вопрос, но отвечает мимическими знаками, а не словами); 2) сенсорная (ребенок слышит речь, но не понимает значения слов); 3) моторно-сенсорная (комбинация двух указанных форм).

Очень боюсь родить больного ребенка

Просто хочу пожелать вам всего самого хорошего, здоровья и чудес в жизни! У меня ребенок родился раньше срока и говорили, что есть вероятность ретинопатии (говорили, что ребенок может ослепнуть).

Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?

МаПоля Jan 19 2008, 07:35 PM яzima, хочу вас поддержать и ваше состояние «ни с кем не могу общаться и здоровых детей тем более» я понимаю — у меня самой было такое, детей здоровых не то что видеть, терпеть не могла.
это было в течении 1,5лет, истерики, слезы, нервы, ни кто не понимал моего состояния. Думаю слова что это не правильно вам не нужны, потому что это надо пережить. успокоиться, быть нужной мужу, подругам, родным вообще, а успокоитесь когда ваш ребенок продвинетесь в развитии хотя бы на чуть-чуть )))) а Ванюша обязательно скакнет в развитии и догонет сверстников и перегонит )))) главное заниматься с ним.

Чаще гуляйте, отдыхайте, занимайтесь с сыном. Удачи и здоровья Ванечке )))) nataly21 Jan 21 2008, 01:21 AM Читаю и слезы наворачиваются.

Причины глухоты. вероятность рождения глухого ребенка.

Я рассылаю запросы на форумы в надежде получить ответ на вопрос можно ли помочь моему сыну с помощью неврологических препаратов.Наша ситуация осложняется тем, что ребенок слеп и почти глухой (20 процентов слышит), носит слуховые аппараты, но аппараты ему мешают и он их снимает и выкидывает.

Читайте также:  Можно ли вернуть в магазин постельное белье упаковке

Почему рождаются слепые дети причины

Я все плакала, и все думала, что может быть хуже? А после того как эпилепсия началась, так я прям контроль над собой стала терять, как бы долбанула бы кого нибудь с нами в больнице лежала такая же девочка, проходила курс терапии для глазок, тоже был положительный результат Хочу ещё всех мам поддержать, надо надеяться на лучшее, не опускать руки и не плакать.
Тяжело, конечно, у нас ещё впереди минимум 4 операции. Но слезами не поможешь своему малышу, надо больше с ним заниматься, ещё сильнее любить, радоваться каждому малюсенькому достижению lenylja Mar 6 2008, 10:16 PM Девочки, у меня тоже плохо видит ребенок! Очень тяжело,но я пока держу, но в нутри уже кипит…нас в 3 недели заьрали с остановкой дыханием и судорогами, пролежали по аппаратом 1,5 суток.
выяснили инфекцию герпис, говорят она попала в голову(энцефалит) ,но ни на одной пункции не подтвердили.

Какова вероятность рождения с/с ребёнка у с/с мамы?

Ирэн 10-12-2005 18:52 Представьте,очень многие родились глухими толи по наследству,толи вследствии заболевания во время беремености или родовой травмы и т.д.,никто предугадать не может,неужели они обречены на одиночество,лишить их радости быть родителями.Не понимаю тех,у кого родился глухой ребенок,начинают упрекать друг другу,мол,твоя вина…,хуже кощунства не придумаешь.Почему наши папы не бросили нас с мамами,когда мы родились с врожденной или приобретенной глухотой,всячески нас поддерживали во всем.Это не токо нас касается,но и у кого незрячие дети,дети с ДЦП и другими пороками.Честно гря,когда вижу их родителей,хочется преклониться перед их мужеством, любовью и долгом перед родными людьми.

Форум

ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ без ПОСРЕДНИКОВ — МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР им.

СУРАСКИ в ТЕЛЬ-АВИВЕ Эффективная медицина — лучшие клиники и врачи ЛЕЧЕНИЕ за РУБЕЖОМ Запись на прием: +7 925 005 13 27 ЛЕЧЕНИЕ в МОСКВЕ Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера Форумы врачебных консультаций Генетика Особый ребенок с тяжелыми патологиями PDA Просмотр полной версии : Особый ребенок с тяжелыми патологиями Kim1975 08.04.2007, 02:18 Дорогой доктор, прошу вас попробуйте мне ответить.

Попробую кратко описать ситуацию с моим сыном. Я живу в Германии и получить что- то вразумительное от врачей не могу.

Но у меня есть несколько вопросов.1. Какое количество времени должны продолжаться упражнения и сколько раз в день?2.

В разделе «как научиться держать голову» в первом упражнении(про локти на полу) надали руками подпирать головку или локти должны быть немного разведены? Tenera Apr 22 2008, 05:17 PM Язима, Академия находится по адресу СПб, Литовская улица, 2.

История одной семьи. Глухие родители. Часть 1.

Около месяца назад наткнулся на Пикабу на пост borillazzz (этот) о киоске Роспечати в Екатеринбурге, который очень красиво стилистически украсили, нарисовав на нём руки, которые показывали буквы русского жестового языка, которым пользуются в общении между собой глухие и слабослышащие люди. В комментариях к этому посту я отписался, что данная тема касается меня непосредственным образом и получил отклик как от borillazzz, так и от ещё 16 человек, которые с удовольствием хотели послушать о социализации глухих людей, про организацию ВОГ (Всероссийского общества глухих), об их досуге и жизни таких людей как я – детей глухих родителей. Пообещал – надо исполнять. Прошу прощения у 17 человек, которые, наверняка, хотели получить моментальный пост, который удовлетворил бы их любопытство. Несмотря на обозначенные цели, я хочу, чтобы про глухих людей, про их проблемы знало как можно больше людей, которые с пониманием относились бы к этому недугу, к трудностям, которые вероятнее всего возникнут при общении с глухим человеком. Я хотел получить благословение своих глухих родителей на это. Благо, они откликнулись, с удовольствием согласились рассказать, насколько для них глухота является проблемой и как они научились с этой проблемой справляться.

Но обо всём по порядку. Я расскажу о своей семье, история которой многим покажется грустной, другим же поучительной. Я же считаю, что мне и моей младшей сестре (которая, как и я, является слышащей) довольно крупно повезло. Постараюсь не заниматься пересказом слухов, а сосредоточиться на фактах. Если Вы одобрите такой подход и по ходу моего рассказа у Вас возникнут вопросы, прошу Вас – отпишитесь в комментариях и я постараюсь ответить на них в следующих постах. Мой отец и моя мама – глухие люди. Это значит, что они совершенно не могут получать информацию от органов слуха (по статистике около 16% информации, получаемой человеком, приходятся именно на уши). Однако истории семей, в которых они родились существенным образом отличаются. Мой отец родился в семье слышащих родителей, но по трагическому стечению обстоятельств в возрасте 6 месяцев, успев сказать свои первые осмысленные звуки, он утратил слух. Маленький ребёнок серьёзно заболел и было совершенно непонятно, что с ним происходит. Врачи давали неутешительные прогнозы, менингит мог дать осложнение на уши или на глаза, поэтому ребёнок мог остаться глухим либо слепым. Первым, почувствовавшим неладное, был мой дедушка, который навещая в больнице жену с сыном решил постучать в больничное окно палаты, где они лежали. Однако, папа, игравший в этот момент с игрушками, не обратил на этот стук никакого внимания. Дальнейшее обследование врачей подтвердило опасение деда. Тяжёлая болезнь (менингит, давший осложнение на ушки), несвоевременные действия родителей, ошибка врачей привели к тому, что из замечательного и весёлого, слышащего карапуза на руках у моей бабушки и дедушки был малыш, который больше не услышит пения птиц, звуков машин, голоса папы и мамы… Трудно передать шок молодых родителей, которые столкнулись с такой бедой в самом начале 1975 года…

Моя мама родится через несколько месяцев после этого события, однако она родится в семье уже имеющей проблемы со слухом. Мой дедушка по маме стал глухим будучи месячным младенцем в «глухой» деревне под Самарой (вот такой грустный каламбур) или потерял слух немного позже. В семье деда уже знали, что такое растить глухого ребёнка — старший брат моего деда был глухим с рождения. Моя бабушка по маме не глухая, но слабослышащая женщина со стальным характером, которая родилась в Нанайском районе Хабаровского края и в возрасте 17 лет отправилась покорять Куйбышев (нынешнюю Самару), потом получила направление на обучение в Москве и сдавала свои выпускные экзамене самому Вячеславу Зайцеву (она училась на мастера пошивочного цеха). Мама так же родилась слышащей девочкой и потеряла слух в возрасте 1 года 4 месяцев в череде врачебных ошибок, неправильных уколов от стрептомицина, ускоривших трагический исход. Нельзя описать ужас, в котором пребывала эта семья, которая строго пообещала себе, что несмотря на свои проблемы со слухом – их дети обязательно родятся слышащими и они сделают всё возможное, чтобы сохранить их здоровье. Через 6 лет после рождения моей мамы, у бабушки с дедушкой родился сын, замечательный и крепкий мальчик, который всё прекрасно слышал… Вот оно, счастье! Мечта о том, что у них родится слышащий ребёнок была осуществлена… Но жизнь – это далеко не сказка, мальчику было 3 года, когда он, спавший у окна, открытым на распашку, в детском саду, заболел. Гнойный отит дал осложнение, и мальчик потерял слух. Я до сих пор удивляюсь стойкости своей бабушки и своего дедушки, которые пережили и это испытание судьбы.

Я стараюсь не отвлекать Вас от самой истории о глухоте именами и фамилиями, прошу меня простить за этот момент.

Сразу после шока, в котором пребывали обе семьи встал вопрос об обучении детей. В обычный детский сад глухого ребёнка не направишь… Семья моего папы, которая никогда до этого не сталкивалась с глухими людьми вообще попыталась выяснить, что можно сделать для облегчения жизни маленького мальчика. Можно ли вылечить глухоту? Накопив деньги, они отправились в Москву, чтобы там, в столице, узнать ответ на свои вопросы. Не скажу точно фамилию врача, который их принял, как и не скажу место, в которое они пришли за консультацией. Но этот человек успокоил их, рассказал о жизни глухих людей, привёл в пример известных исторических персонажей, которые достигли успеха будучи лишёнными слуха. Рассказал он и про школу для глухих детей в Ставрополе и про экспериментальный метод лечения, основанный на срезе ногтя (. ) у человека и проведения хирургических операций на ушах. Если в этот момент меня читают врачи-профессионалы и у Вас волосы встали дыбом от этой части истории, то прошу Вас меня простить, это сарафанное радио 44 года спустя даёт сбои и может неверно донести суть операции. Гораздо важнее то, что в Москве семья моего папы познакомилась с азбукой жестов и принялась разминать руки, чтобы говорить со своим ребёнком на том языке, на котором ему придётся разговаривать всю жизнь. После череды внутрисемейных разногласий моего папу отправили учиться под Красноярск в специальный детский сад-интернат для глухих детей под названием «Берёзовка». С малого детства папе пришлось привыкать к жизни в одиночестве, без родителей, которые работали далеко на Севере.

Читайте также:  Куда отправлять жалобу в сэс

Я надеюсь, что большая часть людей дочитала до этого момента и у них ещё остались силы для того, чтобы дочитать ещё немного. Возможно, Вам покажется странным, что я решил рассказать о жизни глухих людей в целом, начав с рассказа о жизни своих родителей. Я всего лишь хочу предостеречь всех молодых родителей, всех людей позволяющих себе резкие высказывания в адрес глухих людей (называющих их глупыми, необразованными, откровенно унижая и матерясь) о том как просто стать глухим человеком. Одно незакрытое окно в детском саду, один неверный укол, одна несвоевременно вылеченная болезнь – и вот перед Вами человек совершенно иной касты. Вряд ли он станет миллиардером, директором завода, президентом страны. Его возможности по жизни теперь зависят от череды факторов, от других людей. Просто, будьте осторожны!

Уколы и лекарства не пошли на пользу моему отцу, который стал набирать вес и был уже довольно упитанным ребёнком (что в дальнейшем сыграет свою роль, поскольку отец посвятит спорту большую часть своего свободного времени, не желая выслушивать насмешки ребят). Так как в Красноярске не было специализированной школы для глухих ребятишек, родители приняли решение отвезти его поближе к родственникам – в Ставрополь. Добиваться приёма в школу-интернат Ставрополя было очень сложно: череда уговоров директора, визиты родственников из Карачаевска, слёзы матери. В конце концов папа поступил на учёбу в этот южный город, где познакомился с большинством своих друзей, с которыми общается сейчас. По его словам, именно учёба в Ставрополе, не считая знакомства с мамой были самым счастливым моментом его юности.

Мама ходила не в специализированный детский сад, а в самый обычный, для слышащих детей. Трудно представить стресс маленькой девочки, с которой общаются маленькие дети, но в ответ от неё не получают ничего. Полагаю, это время было вовсе не весёлой полосой в жизни моей мамы. В дальнейшем она попала в Школу-Интернат 4, на улице Мориса Тореза в Самаре, где училась долгих 12 лет. После четырёх лет учёбы в Ставрополе, на семью папы обрушивается другое горе – из жизни уходит его отец, мой дедушка. Другие родственники, которые в это время решили переехать в г. Октябрьский республики Башкортостан приняли решение перевести папу поближе к себе и навещать его как можно чаще. Папа перевёлся в школу-интернат в Самару, где в этот момент училась моя мама.

Благодарю Вас за Внимание, думаю, что на сегодня всё. Я буду рад выслушать Вашу конструктивную критику, вопросы, комментарии.

Почему дети рождаются глухими?

По статистике, от одного до пяти из 1000 новорожденных появляется на свет без способности слышать. Почему дети рождаются глухими? Причин врожденной тугоухости и глухоты довольно много – от неблагоприятной наследственности до осложнений из-за болезней матери.

Причины глухоты и тугоухости новорожденных

Глухота у детей может развиться еще в утробе матери – особенно важен первый триместр, когда формируется нервная система плода. Поэтому так важно проходить скрининг и делать УЗИ на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха ребенка.

Проблемы со слухом у новорожденных часто связаны с атрофией слухового нерва, его недоразвитостью, деформацией слуховых косточек и структур среднего уха. Подобные патологии возникают из-за одной или нескольких причин. Вероятность рождения глухого ребенка определяется в каждом конкретном случае:

  1. Одна из самых распространенных причин тугоухости младенца – генетическая предрасположенность. В половых клетках – гаметах, которые отвечают за передачу различных признаков ребенку от родителей, – в норме должно быть до 50 генов, влияющих на развитие слуха. Поэтому если вы или ваши близкие родственники страдают потерей слуха, то и вероятность рождения слабослышащего или глухого ребенка в сотни раз выше. Если у обоих родителей проблемы со слухом, то риск наследственной патологии увеличивается до 50%.
  2. Если у отца и матери будет по одному так называемому гену глухоты, то у них может родиться слабослышащий ребенок. Эти гены могут быть и у людей, не страдающими потерей остроты слуха. Такие случаи довольно редки – один на 10 000. К тому же возможны мутации генов, предугадать которые зачастую очень сложно.
  3. Еще одна причина, почему ребенок родился глухим, – вирусные и инфекционные заболевания (грипп, краснуха, скарлатина, отит, менингит, корь), перенесенные будущей матерью в первом триместре. Осложнения этих болезней в 20% случаев отразятся на развитии плода и, в частности, могут привести к патологиям уха.
  4. Нарушение развития слухового нерва и среднего уха у ребенка чаще всего происходит, когда ухудшается кровоснобжение, есть кислородное голодание или закупорка артерий.
  5. Антибиотики – еще одна причина, которая способствует появлению глухих с рождения детей. Применение Стрептомицина, Мономицина и некоторых других препаратов может привести к различным патологиям плода, в том числе и частичной или полной утрате слуха. Именно так развивается медикаментозная глухота.
  6. Сложное течение беременности, сильные токсикозы, родовые травмы, недоношенность (особенно при очень низкой массе тела – до 1500 граммов), ранние роды (до 32 недель), анемия и другие болезни крови тоже влияют на развитие тугоухости и приводят к глухоте у ребенка.

Диагностика слуха у новорожденных

Уже в родильных домах врачи обследуют новорожденного – отоларинголог при помощи слуховых тестов дает свою оценку. Если родители знают о перенесенной инфекции, возможной наследственности или других факторах, которые могут повлиять на слух, следует провериться уже в первые месяцы жизни. Даже если у вас есть просто подозрение, лучше пройти обследование у ЛОРа в первые 2-3 месяца жизни малыша, далее – в год, после – каждые полгода.

Для обследования применяются различные методы. Сначала делается тест на первичную реакцию на звуки у ребенка. Производится отоскопия, при которой обследуется наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Чтобы определить степень тугоухости у новорожденного, используется специальный прибор – аудиметр. Он определяет силу до 120 дБ или высоту звука диапазоном от 50 до 16000 Гц, воспринимаемую ухом.

При полной глухоте поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва. Слабослышащие дети страдают частичной потерей слуха с затруднением речевого развития. Выделяют ранооглохших и позднооглохших детей – когда потеря слуха произошла до и после начала развития речи. Только после установления диагноза врач может назначить лечение и выписать рецепт на слуховой аппарат при необходимости, что поможет развитию слухового восприятия и речи с самого раннего возраста.

Даже если у ребенка диагностировали глухоту или тугоухость в той или иной степени, он нуждается в раннем обучении, в том числе и речи. Речь напрямую влияет на развитие интеллекта, способность образного и абстрактного мышления. Ввиду физиологических особенностей, до двух лет необходимо общение, чтобы развивались другие части головного мозга.

Сурдологи призывают не терять надежды: если обнаружить какую-либо степень тугоухости или глухоту у ребенка до года, то шансы приостановить процесс потери слуха повышаются. Вероятность того, что малыш сможет нормально говорить и учиться, а значит, жить полноценной жизнью в обществе, тоже высока.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]