Аэрофлот норма провоза багажа 1рс это сколько

Содержание

Багаж 1pc: что это значит

Большинство перелетов подразумевают наличие у пассажиров определенного количества багажа. Во многих случаях оплата за его провоз существенно увеличивает стоимость билета. В последнее время в билетах можно увидеть загадочную надпись: багаж 1pc — что это значит, рассмотрим далее.

Как определить вид расчета багажа

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

1pc в компании «Аэрофлот»

Первой компанией, внедрившей систему штучного учета багажа, стал Аэрофлот. Разумеется, пассажиры здесь не могут везти с собой чемоданы любых размеров и тяжести. Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот: что это, разберем подробнее.

Ограничительные параметры, применимые к поклаже пассажира, часто соответствуют общепринятым в мировых авиалиниях значениям, однако каждый перевозчик вправе изменять нормативы в зависимости от класса перелета и прочих нюансов. Так, наибольшие ограничения ждут пассажиров экономического класса.

1pc багаж Аэрофлот — это сколько? Пассажир может пронести на борт до 10 кг ручной клади и до 23 кг вещей в багажное отделение. Габариты сумки не должны превышать 158 см. Пассажирам бизнес-класса предоставляется возможность провозить до 15 и 32 кг поклажи соответственно, при этом в отделении багажа для каждого выделено по два места, то есть пассажирам бизнеса присваивается метка 2pc.

Особые условия предоставляется пассажирам-участникам программы «Аэрофлот бонус», а также часто постоянным клиентам альянса SkyTeam: 2 дополнительных места предлагается участникам программы от Аэрофлота платинового уровня; 1 дополнительное место — пассажирам SkyTeam. Таким образом, 1pc в эконом-классе — это 10 кг ручной поклажи и 23 кг в отсеке для багажа. Отразим основные тарифы компании и соответствующие нормы багажа:

Класс Багаж Ручная кладь
Бизнес 2pc до 32 кг 1pc до 15 кг
Комфорт 2pc до 23 кг 1pc до 10 кг
Эконом-премиум 2pc до 23 кг 1pc до 10 кг
Эконом 1pc до 23 кг 1pc до 10 кг

Размеры ручной поклажи, которую пассажир берет с собой на борт, не должны превышать допустимой нормы в 115 см. Тем не менее, компания не ограничивает провоз зонтов, сумочек, верхней одежды или предметов цифровой техники (по одному на человека), а также купленных в дьюти-фри товарах. Конечно, вам придется сделать выбор в пользу той или иной позиции и предъявить вещи при прохождении досмотра, чтобы на них прикрепили специальную бирку.

В стоимость билетов от Аэрофлота изначально заложена цена провоза багажа. В случае если вы летите с меньшим количеством вещей, снизить сумму не выйдет.

Действия при перевесе багажа

Если вы провозите большее число вещей, будьте готовы доплатить за перевес. Обычно багаж тщательно измеряется в аэропорту, после чего пассажиру предлагают варианты оплаты лишнего багажа. Перевес рассчитывается по нескольким пунктам:

  1. Вес.
  2. Габариты.
  3. Число мест в багажном отделении.

Сумма доплаты зависит как от количества превышенных килограммов или числа дополнительных мест, так и от вида рейса. Региональные перелеты в это плане значительно дешевле международных, поэтому стоит заранее уточнить правила провоза багажа и рассчитать возможные финансовые последствия. Обычно дешевле взять с собой несколько сумок не более 23 кг и оплатить лишние места, чем провезти одну большую и тяжелую поклажу.

К примеру, на международных направлениях стоимость дополнительного места составляет 50 евро. За одну позицию багажа, превышающую 32 кг, нужно отдать 100 евро дома или 150 евро заграницей. При этом в некоторых аэропортах Европы ваш чемодан может быть не принят, так как местные условия работы исключают поднятие сотрудниками тяжестей более 32 кг за раз.

Превышение допустимых размеров обойдется в 100 или 150 евро при габаритах более 158 см или 203 см соответственно.

Путешествие с детьми

Перелет с детьми и соответствующая стоимость билета зависят от возраста ребенка. Детям до двух лет можно лететь на руках у родителей, при этом за них не придется платить полную сумму билета, а также на маленького пассажира приходится одно бесплатное багажное место весом не более 10 кг. Дети старше 12 лет совершают перелет по полной стоимости билета.

Специфический багаж

В случае с перевозкой нестандартного груза пассажиру желательно не позднее чем за полутора суток, сообщить работникам авиакомпании о перевозимых вещах. Как правило, музыкальные инструменты, хрупкие или ценные предметы, а также специфические объекты требуют особого обращения, поэтому об их сохранности следует позаботиться заранее.

Перелет с домашними животными

Пассажир может взять с собой на борт домашнего питомца, если он весит не более 8 кг. Естественно, провоз животного должен осуществляться при наличии всех документов и справок от ветврача. Если животное весит от 8 до 23 кг, ему придется путешествовать в багажном отделении. Исключением могут стать лишь специально обученные собаки-поводыри, без которых их владелец не сможет находиться в самолете. В этом случае также необходимы подтверждающие данный факт бумаги.

Особенности 1pc в других авиакомпаниях

Не только Аэрофлот активно внедряет систему 1pc при перелетах. Остальные российские перевозчики также пользуются этим нововведением. Что означает 1pc багажных места, часто зависит от вида компании и ее ценовой политики. К примеру, норма провоза багажа у лоукостеров будет значительно ниже, чем у традиционных авиалиний. Так, лоукостер «Победа» внедрил в правила перелетов норму багажа 1pc, равную не более 10 кг.

В салон самолета багаж и кладь не допускаются. Пассажир может взять с собой на борт только одну вещь из небольшого перечня допустимых предметов. Покупки из дьюти-фри удастся взять с собой только после выплаты 700 дополнительных рублей в России или же 10 евро при вылете из зарубежной страны. Каждый пакет, соответственно, оплачивается отдельно.

1pc в Уральских Авиалиниях и Ютэйр составит до 23 кг при максимальном размере в 203 см. Норма провоза ручной поклажи составляет 10 кг и 115 см. Компания S7 предлагает пассажирам общепринятую норму 1pc багажа в 23 кг и 203 см. Ручная поклажа здесь меньше, чем у конкурентов: максимальный вес равен 7 кг. Данные параметры актуальны для экономического класса. В бизнес-классе или комфорт-экономе допустимый вес может увеличиваться.

Увеличение pc

Знания о том, что значит норма провоза багажа 1pc, помогут существенно сэкономить при перелете. Однако бывают разные ситуации, при котором пассажир никак не укладывается в принятые стандарты. Багаж 1pc нельзя снизить и вернуть деньги за неиспользованное пространство, однако его легко можно трансформировать в 2pc, оплатив еще одно место. Здесь есть свои нюансы: компании по-разному индексируют увеличение багажа. Мы уже рассказали вам, как происходит оплата сверхнормативного багажа в Аэрофлоте. Рассмотрим другие российские авиакомпании. Победа предлагает клиентам три вида оплаты дополнительного багажного места:

  • на сайте авиакомпании или кол-центра;
  • в кассах аэровокзала;
  • при совершении посадки.

Эти способы расположены по возрастанию стоимости. К примеру, при заказе места через интернет его стоимость составит около 1500 рублей. В кассе эта сумма возрастет до 3000 рублей. Следующие два места будут стоить 2500 и 5000 рублей. Третье дополнительное место возможно приобрести только в кассе, а его цена равна 3000 рублей. Каждое багажное место предполагает вес поклажи, не превышающий 20 кг.

Один килограмм превышения нормы в Победе обойдется в 500 рублей или 10 евро в зарубежных аэровокзалах. Место для ручной клади стоит 999 рублей, 1500 рублей и 2000 рублей при оплате через интернет, кассу аэровокзала и при совершении посадки соответственно.

Два места обойдутся в 1799, 3000 и 4000 рублей при тех же способах. Такая дифференцированная ценовая политика объясняется просто: авиалинии стимулируют пассажиров заранее приобретать билеты и оплачивать багаж, что положительно сказывается на себестоимости полетов лоукостера. Поэтому, если вы планируете совершить перелет этой авиакомпанией, заранее оплатите перевес через интернет для экономии средств.

Читайте также:  Распространение заведомо ложной информации

В Ютэйр еще одно багажное место будет стоить 2000 рублей или 25 евро при полете в зарубежном направлении. Несоответствие габаритных параметров стоит же деньги, но, если поклажа превышает по тяжести 32 кг, сумма удваивается. Сибирские авиалинии ввели доплату за пространство для багажа, которая в среднем составляет 2000 рублей на внутренних перелетах. В бизнес-классе эта услуга обойдется в 6000 рублей. Ту же сумму нужно отдать при оплате третьего места в любом классе. Несоответствие вещей по весу в большую сторону стоит 4000 рублей.

В Уральских авиалиниях цена на покупку лишнего места для багажа связана с направлением рейса. При внутренних рейсах цена дополнительного пространства обычно равна 2000 рублей. Как можно видеть, система 1pc, с одной стороны, обязана упростить процедуру транспортировки багажа. С другой стороны, в ней есть немало подводных камней. Во-первых, пассажирам, летящим «налегке» не компенсируется оплата за багажные отсеки, если в билете у них прописано 1pc. Во-вторых, наценки и суммы доплаты за перевес и прочие сверхнормативы, очень сильно увеличивают конечную стоимость билета. Фактически понятие 1/2pc означает увеличение стоимости билета, что наглядно видно при покупке билетов онлайн.

Общие рекомендации для перевозки 1pc багажа

Чтобы в полете вам не пришлось экстренно доплачивать за перевес, заранее ознакомьтесь с нормами провоза багажа на сайте авиакомпании. Если рейс стыковочный, проверьте, совпадают ли требования второго перевозчика с изначальными параметрами провоза багажа. При наличии такой возможности, взвесьте дома свой багаж и измерьте его габариты. В случае перевозки особых грузов или потенциально опасных предметов ознакомьтесь с соответствующими правилами на сайте авиалиний или уточните в кол-центре компании насчет возможности перелета с подобными вещами.

Если вы летите налегке и не желаете переплачивать за место 1pc, подберите тариф, где в билете вам укажут 0pc. Равномерно распределите вещи при наличии большого количества багажа: в большинстве компаний дешевле оплатить еще одно место, чем платить за перевес или превышение габаритов. При пользовании услугами лоукостеров ключевым моментов является заблаговременная оплата дополнительного места. Будьте готовы к тому, что при большом количестве багажа надежды на выгодный в сравнении с обычными перевозчиками перелет не будет оправдан. Основным принципом таких компаний является снижение издержек, поэтому лоукостом лучше лететь с небольшим количеством вещей.

Что означает норма провоза багажа 1pc

Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.

Багаж 1 pc — что это значит

Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

  • «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
  • «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
  • «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Можно ли увеличить норму

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Советы авиатуристам

Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Каковы нормы провоза багажа 1 рс и что это такое: что означает и как расшифровывается?

Таинственная надпись на авиабилетах – 1pc – появилась сравнительно недавно и спровоцировала ряд вопросов летающих самолетами, сначала Аэрофлота.

А все потому, что Аэрофлот первым решил реформировать правила провоза личных вещей пассажиров.

Попробуем разобраться, что означает в авиабилете багаж 1рс?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

Багаж 1pc — что это значит?

Объяснил он свои багажные нововведения желанием облегчить жизнь пассажиров, летающих с чемоданами.

И вместо двух ограничений бесплатной багажной нормы – по весу и габариту – ввел еще и третью – по количеству мест.

Так стала действовать система Piece Concept, сокращенно – pc.

Нормы и границы

У каждого авиаперевозчика они — свои. Каковы бесплатные багажные нормы у Аэрофлота (речь идет об эконом-классе).

Обычно 1pc ручной клади ограничивается 10 кг и 115 трехмерными см. А у регистрируемого багажа это – 23 килограмма и 158 см в системе трех измерений.

А вот у его дочки – лоукостера Победа – нормы бесплатного багажной ячейки значительно скромнее – 1рс нормы провоза багажа = 10 кг и 158 см.

А бесплатной клади у этого авиаперевозчика нет совсем — 0 pc.

В пассажирский салон воздушного судна Победы бесплатно можно взять лишь одну вещь из очень ограниченного списка личных вещей.

А покупки из дути-фри пронести на борт можно только за плату – 700 рублей за один запечатанный пакет или 10 евро при вылете из иностранных аэропортов.

У ЮТэйр и Уральские авиалинии багаж 1pc летящего экономом – это сумка весом 23 кг и размером 203 см. Ручная кладь стандартная – 10 кг и 115 см.

У S7 1рс багаж — это сколько? Одно место бесплатного провоза багажа эконом классом — 23 кг и 203 см. Кладь – 7 кг и 115 см.

Может ли pc расти?

Может. По желанию пассажира 1 pc может легко превратиться в 2 pc, если дополнительно будет оплачено.

Система доплаты у разных авиаперевозчиков имеет свои нюансы.

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист при пятедневном рабочем дне

Так у Аэрофлота считается отдельно каждое превышение:

Для наглядности приведем пример: вы отправились в полет Аэрофлотом с двумя чемоданами, каждый по 15 килограмм, а в билете у вас значится 1 pc.

Значит, за второй чемодан вы доплатите как за дополнительную багажную ячейку. На международном рейсе это вам будет стоить 50 евро или 50 долларов.

Или вы отправились в полет с двумя чемоданами, но на этот раз у вас один весит 15 кг, другой – 25 кг. Налицо два превышения – по месту и по весу.

Каждое будет стоить по 50 евро (на внутренних рейсах). В сумме получится 100 евро.

На международном рейсе суммарная доплата будет 150 евро. Что такое нормы провоза багажа 1pc для международных рейсов?

Если чемодан тяжелее 32 килограмм, то доплатить за перевес придется 100 евро для полетов по России и 150 евро – для остальных полетов.

Во многих аэропортах Европы могут не принять чемодан тяжелее 32 килограмм. Местные профсоюзы запрещают своим грузчиком поднимать чемоданы тяжелее этого веса.

Кстати, превышение по габаритам тоже недешево. Чемодан больше 158 трехмерных см, но до 203 см, обойдется в Аэрофлоте в 100 долларов (евро). Более объёмный – свыше 203 см – в 150 долларов (евро).

У Победы размер доплаты за дополнительную ячейку багажа привязан к способу оплаты. Их предлагается три:

  1. На сайте колл-центра Победы.
  2. В кассе аэропорта.
  3. На выходе на посадку.

Первый способ – самый дешевый. Два других – намного затратнее.

Так, оплатить провоз второго места весом до 20 килограмм на сайте будет стоить 1499 рублей, а в аэропорту уже 3000.

Два дополнительных (до 20 килограмм) – 2499 и 5000 рублей соответственно.

А вот третье дополнительное заказать и оплатить по интернету не получится. Только – в кассе аэропорта и каждое третье и последующее обойдется в 3000 рублей.

Одно место ручной клади (до 10 килограмм) стоит 999 рублей, если оплатить его через сайт компании. 1500 – в кассе и 2000 – на выходе на посадку.

Если ячеек клади две, то через колл-центр следует заплатить 1799 рублей, в кассе аэропорта – 3000, на выходе на посадку – 4 000.

Как видим, с провозом вещей на самолетах Победы лучше определиться заранее и не дотягивать до последнего момента.

ЮТэйр – дополнительная багажная ячейка на внутренних рейсах стоит 2 000 руб., на международных – 25 евро.

Столько же стоит превышение по габариту (свыше 203 трехмерных см) и по весу (23-32 килограмм). Если же чемодан тяжелее (32-50 килограмм), то доплата будет 4000 рублей или 50 евро.

У Сибирских авиалиний – доплата привязана к классу обслуживания. Но в среднем по всем превышениям (количество, вес, габарит) доплата – 2000 рублей. Речь идет о внутренних рейсах.

Дороже обойдется второе дополнительное место багажа для бизнес-класса – 6000 рублей. И третье и последующие – 6000 как для эконома, так и для бизнес-класса.

Также превышение по весу (32-50 килограмм) для обоих классов обойдется в 4000 рублей.

Уральские авиалинии – стоимость дополнительной багажной ячейки, как и перевеса, зависит не только от класса обслуживания, но и от направления, которых этот авиаперевозчик выделяет три: РФ, СНГ и Грузия, международные.

В этих случаях придется заплатить 10 000 руб. за рейсы по РФ, 100 евро – по СНГ, Грузии и 150 евро – на международных.

Как мы видим, введение pc нисколько не облегчило жизнь пассажирам, хотя это и было обещано авиаперевозчиками.

Напротив, у авиакомпаний появился еще один довод-повод для расширения тарифной сетки за сверхнорматив.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-50-73 (Москва)
+7 (812) 467-38-70 (Санкт-Петербург)

Провоз багажа Аэрофлот

Перелет в другой город или страну характерен присутствием у пассажиров поклажи. Ведь обычно подобные вояжи подразумевают путешествие на несколько дней. Само собой, авиалинии регламентируют особые правила по провозу вещей в самолете. Поскольку перевозчик «Аэрофлот» в России считают ведущей авиакомпанией, узнаем, какие нормы установила эта авиакомпания.

Сведения для ознакомления

Не так давно группа «Аэрофлот приняла новые правила для пассажиров – внедрена норма провоза багажа 1рс. Что это означает? Пассажиры, которые летают уже давно, привыкли, что вещи, сдаваемые в багажный отсек, перевозчики контролируют по массе поклажи. Однако «Аэрофлот» изменил существующий порядок и ввел нормативы бесплатной транспортировки габаритных сумок для каждого занимаемого кресла на борту.

Если на вашем билете «Аэрофлот»в графе «багаж» стоит пометка «1рс», это означает возможность транспортировки одного места в багажном отсеке без дополнительной оплаты

Учитывая, что часть вещей пассажиры берут с собой на борт, а остальная поклажа едет в специальном отсеке лайнера, известно несколько систем по перевозу груза. Если установлена норма по весу, авиабилет содержит аббревиатуру «К». Рейсы, на которых транспортировка вещей проходит поштучно, билет маркируется символами «Р» «РС» или «N». Причем перед буквенным обозначением перевозчик указывает цифру, которая обозначает число мест поклажи, допущенной к такой перевозке.

Само сокращение «рс» взято из английской транскрипции словосочетания «Piece Concept». Эта система распространена в европейской части мира и постепенно взята на вооружение многими компаниями РФ.

В России одним из первых перевозчиков, которые пользуются подобной системой контроля, стал «Аэрофлот». Норма провоза багажа 1рс фактически означает, что пассажир вправе бесплатно занять одно место для вещей в багажном отсеке. Соответственно, маркировка 0 рс подразумевает отсутствие возможности бесплатной транспортировки вещей. Кроме того, в дополнение к этим правилам перевозчики выдвигают особые требования, где предусмотрены размеры и масса вещей пассажира.

Условия бесплатной транспортировки

Обсудим правила, по которым пассажир сможет успешно провезти свой чемодан в нужную точку планеты. Ведь соответствие поклажи установленным правилам авиалиний гарантирует отсутствие недоразумений при прохождении контроля в аэропорту. Каждый перевозчик устанавливает собственные нормативы, однако большинство компаний пользуется международными и проверенными временем ограничениями. Обычно эти показатели изменяются в зависимости от класса перелета.

Наиболее жесткие правила действуют для пассажиров экономического класса

Наиболее жесткие требования традиционно применяют к пассажирам, которые выбрали эконом класс. Здесь клиенты проносят на борт вещи, сумма габаритов которых не превышает 1 150 мм, а масса – десяти килограммов. Что касается вещей, которые не подпадают под эти параметры, здесь вступает в действие нормы, регламентирующие провоз багажа. «Аэрофлот» предлагает клиентам авиалиний возможность перевезти сумку, чьи совокупные размеры составляют до 1 580 мм, а вес доходит до 23 кг.

Пассажирам, которые летят в салоне с повышенным комфортом либо первым классом, разрешается пронести с собой на лайнер сумку с массой до 15 килограмм. А вес чемодана, который направят в багажное отделение, здесь увеличен до 32 кг. Что касается габаритов клади и багажа, тут действуют одинаковые показатели с клиентами, летящими в экономичном классе.

Если вы остановились на перелете, который предлагает компания «Победа», входящая в холдинг «Аэрофлот», учитывайте, что нормативы здесь ниже. Поскольку эти авиалинии – лоукостер, соответственно, экономия на всем, в том числе и транспортировке багажа, становится приоритетом перевозчика. Причем здесь бесплатных мест для вещей в салоне самолета не предусмотрено вовсе – путешествовать придется с единственным предметом, который клиент выбирает из списка личных вещей. А в багажном отделении удастся бесплатно провезти сумку, чьи габариты составляют до 1 580 мм по сумме сторон с весом менее 10 кг. Покупки, сделанные в магазинах беспошлинной торговли, придется оплачивать отдельно из расчета: пакет – 700 рублей на внутренних рейсах или 10 евро при международных перелетах.

Определяемся с числом мест поклажи

Приобретая у компании «Аэрофлот» авиабилет с маркировкой «1 рс», люди интересуются числом багажа, которое удастся транспортировать. Как мы говорили, норма предусматривает одно бесплатное место в багажном отделении, но не исключает дополнительной оплаты за «лишние» вещи, если приобретен билет в экономичный салон. Хотя и здесь есть некоторые нюансы.

Авиабилеты, которые предполагают оплату мест класса эконом-престиж либо эконом комфорт, дают пассажиру возможность занять два бесплатных места грузового отсека. Но здесь важно уложиться в требования по весу – каждая сумка не тяжелее 23 килограмм. Кроме того, «Аэрофлот» предлагает клиентам, которые следуют по дальним маршрутам, занять провезти 2 контрольные единицы багажа. Второе место доступно пассажирам экономического класса, которые предъявляют серебряную или золотую карту компании.

Наконец, общая масса вещей до 10 килограмм не ограничивает клиента авиалиний в числе мест, занимаемых багажом. Однако в такой ситуации вряд ли потребуется дополнительное место для поклажи.

Пассажиры бизнес-класса вправе занять две бесплатных зоны в грузовом отделении лайнера. При этом масса сумки составляет до 32 кг. Учитывайте, что указанная цифра – международный норматив. В некоторых странах мира грузчикам запрещено разгружать багаж, вес которого превышает эту величину.

Немного о ручной клади

В ситуации, когда речь идет о вещах «с собой на лайнер», авиакомпания дает пассажирам возможность занять лишь одно место, вне зависимости от суммы авиабилета и класса обслуживания. Разница здесь только в массе поклажи и его габаритах. Перелет бизнес-классом предполагает сумку, которая весит до 15 кг. Путешествие же в экономичном салоне допускает перевозку вещей, чья масса составляет не более десяти килограммов.

Для ручной клади в эконом классе лайнеров установлены нормативы по весу и габаритам — в салон удастся пронести вещи с общей массой до 10 кг и суммарным размером до 115 см

Однако авиалинии работают в духе мировых тенденций и позволяют пронести в салон дополнительные предметы. Для провоза женских сумочек, мужских дипломатов, зонтов, одного ноутбука или фотоаппарата на пассажира, зонта, верхней одежды или пакета из Duty Free ограничений нет. Этот список дополняют специальное оснащение для малоподвижных людей или вещи, которые предназначены для ухода за младенцем. Правда, предметы положено предъявить на контроле и получить бирку компании. Кроме того, выбрать удастся только единственную позицию.

Бонусы за «недобор»

В исключительных случаях вероятны ситуации, когда человек летит без вещей. Здесь у пассажиров появляется вопрос, удастся ли сэкономить подобным образом на цене авиабилета. К сожалению, «Аэрофлот» пока не предоставляет такой возможности. Политика компании проста – стоимость дешевого билета предполагает определенные нормативы поклажи, которую получится везти бесплатно. И если клиент не использует в полной мере предоставленную возможность, этот факт не означает обязанности перевозчика компенсировать отсутствие вещей.

Читайте также:  Сколько лет дают за кражу с предприятия

Отсутствие у пассажира багажа не предусматривает никаких льгот и скидок на стоимость перелета

Поэтому, планируя лететь с этой авиакомпанией, посетите официальный портал авиалиний и уточните действующие правила. Здесь вы найдете описание маркировки мест, список дополнительных предметов к ручной клади и другие моменты, которые уместно учесть перед полетом. Эта ссылка позволит ознакомиться с подобной информацией.

Багажа слишком много

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда размеры и количество вещей, которые клиент компании планирует взять в путешествие, превышают существующие требования. Причем оценивают работники компании все три параметра: габариты, массу и число занимаемых мест. Пассажир вправе самостоятельно оценить способ оплаты и выбрать предпочтительный вариант.

Превышение установленной нормы предполагает доплату за излишек багажа

Если превышено число мест, за дополнительную зону в отсеке клиент добавляет 2 500 рублей при внутреннем перелете либо 50 евро/$, когда следует международным рейсом. Третье и следующие места увеличивают сумму до 7 500 р. внутри страны и 150 единиц свободно конвертируемой валюты на международных направлениях. Оплата за лишнюю массу вещей предполагает такую же сумму при внутреннем перелете за вес от 25 до 50 кг, а за превышение этой планки она составит 5 000 р. А вот на межгосударственных рейсах придется заплатить 100 евро и 150 евро соответственно.

Когда при путешествиях по России сумма измеренных сторон чемодана составляет до 2 метров и 3 сантиметров, пассажир оплачивает 5 000 рублей, а превышение этого параметра повлечет потерю 7 500 р. Аналогичные показатели при полетах за рубеж предполагают доплату в 100 и 150 евро.

Как видите, оценка вещей, исходя из критериев занимаемого места, – предпочтительный для пассажира вариант. Здесь дополнительные расходы минимальны, особенно при несущественном превышении нормы перевозчика. Поэтому целесообразно еще дома упаковать две разные сумки, если собираетесь перевозить предметы в таком количестве, которое послужит причиной лишних расходов.

Детский тариф

Перелет с детьми вызывает множество вопросов у пассажиров, которые летят впервые. Здесь «Аэрофлот» предлагает следующие условия. За ребенка старше 12 лет родителям потребуется оплатить за посадочное место полную стоимость. Соответственно, нормативы багажа и ручной клади тут рассчитываются стандартно.

Для детей, которые летят в сопровождении родителей, действуют особые тарифы и нормы для провоза багажа

Что касается малышей до двух лет, авиалинии предлагают родителям сэкономить и лететь с чадом на руках. Правда, некоторые рейсы потребуют дополнительной оплаты в 10% авиабилета. Причем на одного ребенка такого возраста допустимо везти сумку весом до 10 килограмм без дополнительной оплаты.

Специфический груз

Когда речь идет о транспортировке вещей, которые не вписываются в стандартные рамки, следует уточнить условия перевозки у сотрудника компании. Оптимально уведомить перевозчика за 36 часов до вылета и согласовать нюансы. Здесь обычно не возникает проблем с транспортировкой спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, рыболовного оснащения. Правда, предметы потребуется упаковать и предъявить на контроле.

Перевозка домашних животных попадает под действие правил об особых условиях провоза багажа

На борт лайнера удастся взять и домашнего любимца весом до 8 кг. Животное путешествует в специальном контейнере, а хозяину потребуется предъявить необходимые документы питомца. Исключением из этого правила станет лишь собака-поводырь. Животное сопровождает хозяина при условии, что человек не может обойтись без него. Питомцы, вес которых составляет 8-32 кг, путешествуют в багажном отделении.

Учитывайте, что чересчур крупногабаритные вещи часто не берут на борт по техническим причинам. Поэтому старайтесь соблюдать требования компании, чтобы минимизировать личные расходы и не столкнуться с неприятной ситуацией во время регистрации рейса.

Нормы провоза багажа 1pc: что это значит для пассажиров Аэрофлота

Группа Аэрофлот первой среди российских авиакомпаний объявила, что применяет новые нормы провоза багажа 1pc. Что это означает и как изменятся перелёты для обычных граждан? Прежде всего, отметим, что практика РС или Piece Concept — отнюдь не российское изобретение. Она широко применяется авиационными компаниями мира.

Что значит норма багажа 1pc?

В полётной практике применяются различные методы оценки багажа, который люди везут с собой. К примеру, можно установить нормирование багажа по весу. В авиабилетах такое нормирование обозначается буквой К. Другой вид учёта — поштучный. Именно он обозначается буквами Р или РС. А цифра перед этим сокращением означает количество вещей, допущенных к перевозке. Таким образом, норма означает, что можно провести бесплатно один чемодан или сумку.

Поштучный учёт не отменяет веса и размеров

Вводя новые нормы Аэрофлот (а также другие компании, которые следуют той же стратегии) не отказались и от ранее действующих ограничений по размеру и весу. Таким образом, сегодня действуют три норматива:

При нарушении любого из них, придётся доплачивать. Сумма может быть весьма значительной, поэтому знать нормативы очень желательно.

Нормы багажа и ручной клади

В Аэрофлоте действуют следующие нормативы. Летящие классами Эконом и Комфорт, могут провезти в салоне сумку которая весит не более 10 килограммов и не превышает 115 см по результатам сложения длины, высоты и ширины. В эту категорию войдёт, например, сумка высотой 40 см, длиной 50 см и глубиной 25 см. Для бизнес-класса размеры и количество мест бесплатного провоза соответствуют другим категориям, а вот вес составляет не 10, а 15 килограммов.

Что касается багажа, то обладатель билета экономкласса может бесплатно провезти в багажном отделении одно место (по классификации — 1рс), весом не более 23 кг, а суммарными размерами не свыше 158.

Для класса Эконом с тарифами Премиум и класса Комфорт действует схема 2рс — два бесплатных багажных места. Каждое из них соответствует стандартам по весу — 23 кг и размерам — 158 см.

Для бизнес-класса сохраняется опция 2рс, однако, при тех же габаритах, предельный вес одного чемодана может составлять 32 кг. Итого представитель этого класса может бесплатно провезти 64 кг груза.

Резюмируем:

  1. В экономклассе можно бесплатно занять одно багажное место на 23 кг и дополнительно пронести 10 кг в салон, итого 33 кг.
  2. В экономклассе с тарифом Премиум или в классе Комфорт можно провезти 46 кг багажной клади в двух местах и 10 кг ручной клади, итого 56 кг.
  3. Обладатель билета бизнес-класса располагает возможностью бесплатного провоза 79 кг груза в виде двух чемоданов по 32 кг и 15 кг ручной клади.

Доплата за превышение

Поскольку норматива три, каждый из них может быть нарушен. Например, человеку положено одно бесплатное размещение багажа, а у него два. Или вес не 23, а 25 кг. Или габариты не 158, а 185 см. За каждое из этих нарушений придётся дополнительно выложить более или менее значительную сумму. Разберём, сколько за что придётся доплатить.

Предположим у человека два багажных чемодана, из которых бесплатно он может провезти лишь один. В этом случае за «лишний» багаж придётся доплатить 2500 рублей. А если чемоданов три? Четыре? Пять? За каждое дополнительное место, кроме первого, придётся внести уже по 7500 рублей.

А что если человек летит классом Комфорт, ему положено два бесплатных багажных места, а чемоданов у него три? В этом случае даже первый сверхнормативный чемодан (а равно и все последующие) также будет стоить 7500 рублей.

Теперь рассмотрим ситуацию превышения веса. Если вес чемодана больше 23 кг, но меньше 32, доплата составит 2500 рублей. Если же масса от 32 до 50 кг, придётся доплатить 5000 рублей.

Если сумма всех измерений клади превышает 158 см, но не достигает 203 см, доплата составит 5000 рублей, при превышении 203 см — 7500 рублей.

Тарифы в других компаниях группы Аэрофлот

В группу Аэрофлот входит несколько компаний, в частности, лоукостер «Победа», тарифная политика которой очень отличается от остальных компаний группы. Объясняется это спецификой деятельности компании.

Лоукостер должен предлагать клиентам максимально дешёвые перелёты. Но для того чтобы снизить цены на билеты, пришлось отказаться от ряда бесплатных услуг и перевести их в разряд платных.

В частности, у «Победы» сегодня по существу совсем нет бесплатного багажа. Зато существенно расширены возможности перевозки платных грузов.

Клиент «Победы» может бесплатно провезти ручную кладь весом до 5 кг, размерами не более 36х30х27 см, что в сумме составляет всего 93 см. Всё остальное — только за отдельную плату. Однако размеры доплат выглядят достаточно щадящими, и, что важно, у человека значительно больше возможностей выбора, чем в других авиакомпаниях.

Например, можно оплатить и зарегистрировать багаж весом 10 и 20 кг. В первом случае необходимо доплатить 499 рублей, во втором — 1499. Причём сумма не зависит от дальности перелёта по России. Неважно, в какой город вы летите — Сургут или Улан-Удэ — багаж стоит одинаково. Но есть и ещё одна альтернатива — за 1499 рублей можно оформить не 20 кг багажа, а 10 кг ручной клади. Казалось бы, не очень выгодная альтернатива — ведь при одной и той же цене получается в два раза меньше по весу, а при одном и том же весе в три раза выше по цене.

Но есть и определённые удобства, которые стоят этих денег. Прежде всего, это возможность не ждать выдачи багажа. Второе удобство не так очевидно: человек, привыкая, к тому, что всё, что он везёт, имеет стоимость, отучается класть в багаж ненужные вещи. И тот, кто раньше летал с несколькими чемоданами вдруг обнаруживает, что сумки, вмещающей 10 килограммов полезной начинки, более чем достаточно.

Резюме

Эксперты, оценивающие внедрение системы 1pc в России, высказывают мнения прямо противоположные.

Одни считают, что такая система удобна для людей, другие, что она создаёт им дополнительные сложности. Особым является вопрос бонусов в случае, если человек летит без багажа. Ведь если авиакомпания берёт деньги за сверхнормативный багаж, то, теоретически, она должна стимулировать тех, кто летит налегке.

Однако российские авиакомпании пока не готовы к такой постановке вопроса.

Ссылка на основную публикацию

detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]