Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
Содержание
- 1 Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
- 1.1 Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
- 1.2 Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
- 1.3 Как заключить эффективный контракт с педагогическими работниками
- 1.4 Вопрос
- 1.5 Образец эффективного договора для педагогов
- 1.6 Трудовой договор с педагогом дополнительного образования
- 1.7 Примеры заявлений и ходатайств
- 1.8 Эффективный контракт в образовании: образец заполнения
- 1.9 Понятие эффективного контракта
- 1.10 Первые шаги к эффективности и нормативная база
- 1.11 Структура и функции эффективного контракта
- 1.12 Оформление эффективного контракта или допсоглашения
- 1.13 допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога консультация на тему
- 1.14 Скачать:
- 1.15 Предварительный просмотр:
- 1.16 Эффективный контракт в образовании: образец заполнения
- 1.17 Понятие эффективного контракта
- 1.18 Первые шаги к эффективности и нормативная база
- 1.19 Структура и функции эффективного контракта
- 1.20 Оформление эффективного контракта или допсоглашения
Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
- Образцы, формы и шаблоны договоров на 2019 год. 5001-5250
- Форма: Дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с вводом профессиональных стандартов (приложение к трудовому договору)
Приложение N ___
к Трудовому договору
от «___»________ ____ г. N ___
Дополнительное соглашение
к Трудовому договору от «___»________ ____ г. N ___
в связи с вводом профессионального стандарта
«_____________________________________»
г. _________________
«___»________ ____ г.
_______________________, именуем__ в дальнейшем «Работодатель», в лице
(наименование)
_______________________________________________, действующ___ на основании
(должность, Ф.И.О.)
________________________________________________________, с одной стороны,
(устава, положения, доверенности)
и ___________________________________, именуем___ в дальнейшем «Работник»,
(Ф.И.О.)
с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Пункт ___ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить
в следующей редакции:
«__.__. Работодатель обязуется предоставить Работнику работу в должности
____________________________________________________________ в соответствии
(профессия, специальность с указанием квалификации;
конкретный вид поручаемой работы)
со штатным расписанием, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым
законодательством, профессиональным стандартом «____________________» и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
коллективным договором (при его наличии), соглашениями, локальными
нормативными актами и данным договором, своевременно и в полном размере
выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично
выполнять в интересах, под управлением и контролем Работодателя функции
____________________________________________, соблюдать Правила внутреннего
трудового распорядка, действующие у Работодателя, требования
профессионального стандарта».
2. Пункт ___ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Требования к образованию и обучению Работника, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
3. Пункт ___ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Требования к опыту практической работы Работника, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
4. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Особые условия допуска к работе Работника, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
5. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Необходимые умения и знания, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________».
6. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Другие характеристики, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
7. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом профессионального стандарта «_________________».
8. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом профессионального стандарта «_____________», а также с учетом государственных гарантий по оплате труда».
9. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. При направлении Работодателем Работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работнику, направляемому на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
При направлении Работодателем Работника на прохождение независимой оценки квалификации оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств Работодателя».
10. Пункт __ Трудового договора от «___» ________ ____ N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Необходимость подготовки Работника (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления Работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет Работодатель с учетом мнения представительного органа Работников в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов».
11. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работодатель обязуется:
приводить локальные акты, кадровую документацию и трудовой договор в соответствие с требованиями профессионального стандарта «________________»;
в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование Работника, если это является условием выполнения Работником определенного вида деятельности;
создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, Работнику, проходящему подготовку, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором;
при направлении Работодателем Работника на прохождение независимой оценки квалификации Работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором».
12. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работник имеет право:
на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации;».
13. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности, определенные профессиональным стандартом:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
14. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности, определенные должностной инструкцией, разработанной на основе профессионального стандарта:
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
___________________________________________________________;
__________________________________________________________».
15. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работодатель вправе:
разрабатывать и утверждать внутренний стандарт организации — документ, определяющий квалификационные требования к Работнику, соответствующий вводимому профессиональному стандарту;
разрабатывать и утверждать положение, регламентирующее порядок установления соответствия Работника требованиям профессионального стандарта «______________»;
проверять, насколько Работник соответствует требованиям профессионального стандарта «________________». Результаты проверки документально оформить. При выявлении несоответствий — разработать программы обучения работников;».
16. Пункт __ Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___ изложить в следующей редакции:
«__.__. Работодатель ознакомил Работника при приеме на работу (до подписания трудового договора):
с профессиональным стандартом «___________________» от «___»________ ____ г.;
Правилами внутреннего трудового распорядка от «___»________ ____ г. N ___;
Должностной инструкцией от «___»________ ____ г. N ___;
Коллективным договором от «___»________ ____ г. N ___;
Положением о премировании (утверждено Приказом от «___»________ ____ г. N ___);
_____________________________________________________________________».
(название иных локальных нормативных актов)
17. Настоящее соглашение вступает в силу с «___»________ ____ г. и действует в течение срока трудового договора до внесения сторонами согласованных изменений, оформленных в письменном виде.
18. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___, составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится у Работодателя в личном деле Работника, второй — передается Работнику.
19. Условия Трудового договора от «___»________ ____ г. N ___, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением, остаются неизменными.
Работодатель: Работник:
___________________________________ _________________________________
(наименование юридического лица) (Ф.И.О.)
Юридический/почтовый адрес: _______ Адрес: __________________________
___________________________________ _________________________________
ИНН/КПП ___________________________ Паспортные данные: ______________
ОГРН ______________________________ _________________________________
Телефон: _________ Факс: __________ Телефон: ________________________
Адрес электронной почты: __________ Адрес электронной почты: ________
Банковские реквизиты: _____________ Счет ____________________________
___________________________________
Работодатель: Работник:
_______________/______________ _______________/______________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
(М.П. ) Экземпляр Дополнительного
соглашения получил:
«___»________ ____ г.
_______________/______________
(Ф.И.О.) (подпись)
———————————
Информация для сведения:
Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» с 07.04.2015 хозяйственные общества не обязаны иметь печать.
Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дши трудовые договора с преподавателями доп соглашения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В результате принятия Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ подверглась переработке ч. 1 ст. 65 ТК РФ, дающая перечень документов, которые гражданин предъявляет при заключении трудового договора.
Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.
Как заключить эффективный контракт с педагогическими работниками
Методическая разработка урока-игры составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей и предназначена для студентов средн…
Презентация к уроку правоведения в 11 классе «Трудовой договор» включает основные положения трудового договора, а также учебные задачи по соблюдению и охране труда работника…
Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
Условия повышения квалификации Преподавателя _________________. 5.8. Преподаватель подлежит всем видам обязательного социального и медицинского страхования в порядке и на условиях, установленных для работников законодательством РФ. 5.9. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях.
Вопрос
В последнем даются наиболее четкие разъяснения, на каких должностях педагогические работники могут осуществлять подработку, в каких объемах и какой продолжительности.
Допсоглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда (соглашение о поручении дополнительных трудовых обязанностей и увеличении оклада).
Руководитель должен иметь в виду, что в случае оформления согласно профстандарту педагога дополнительного образования сотрудника по срочному трудовому договору на выполнение платных услуг соблюдаются все обязательства работодателя перед работником.
Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.
Как мы понимаем, у работника увеличивается объем педагогической работы, в связи с чем есть необходимость возложения на него дополнительной работы за доплату.
Трудовой договор как способ оформления трудовых отношений с работником в большей степени отвечает интересам и работника, и работодателя в отношении их защищенности, чем гражданско-правовой договор.
Поскольку образовательная программа по оказанию платных услуг имеет определенный срок, целесообразнее заключать именно срочный трудовой договор с педагогическими работниками. Руководитель может выбрать любые виды оформления трудовых отношений как со штатным педагогическим работником, так и с внештатным.
Займемся разработкой договоров с преподавателем ДШИ для определенной сферы деятельности. Мы в курсе всех нюансов и обязательных элементов, характерных для каждой из сфер. В отличие от типового договора стороны могут уточнять и по необходимости корректировать и дополнять части стандартного договора.
Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ , в котором расширены некоторые условия, а именно:
- максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
- детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
- особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.
Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в 5 лет.
Привлекаем к работе только самых опытных переводчиков-профессионалов в юридической сфере. Мы несем всю ответственность за точность и грамотность перевода. Это помогает избежать споров по поводу того, какой текст договора в итоге является аутентичным.
Пример. Допустим, преподаватель поступает на работу в филиал вуза, расположенный в г. Дмитрове Московской области. Значит, в его трудовом договоре так и следует указать: «филиал… института в г. Дмитрове Московской области».
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Образец эффективного договора для педагогов
Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами. 6.4.
Изменения и (или) дополнения условий оформляются дополнительным соглашением, которое подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью трудового договора. 6.5. Другие условия _______________________________________________. 7.
Если увеличение объема работы происходит периодически, то такое дополнительное соглашение нужно оформлять каждый раз при увеличении объема работ.
Учебная нагрузка для Преподавателя устанавливается учреждением начального профессионального образования в зависимости от их квалификации и специфики деятельности и не может быть ниже минимальной. Учебная нагрузка ниже минимальной может устанавливаться при условии письменного согласия Преподавателя. 5.3.
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ в произвольной форме о поручении сотруднику соответствующей работы и установлении дополнительной оплаты. Копию приказа передайте в бухгалтерию для начисления и выплаты сотруднику доплаты.
Порядок совершения кадровой процедуры Чтобы оформить совмещение согласно требованиям законодательства, фирме-нанимателю необходимо соблюсти алгоритм, включающий следующие шаги: Шаг 1: Подготовка должности Нужно убедиться, что в штатном расписании имеется должность, функционал которой передается сотруднику. Ели ее нет, нужно внести коррективы в «штатку».
Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:
- обязанностей работника (трудовая функция);
- условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
- критериев оценки эффективности труда;
- понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.
При заключении трудового договора с педагогическим работником работодатель не может указать, что заработная плата устанавливается и выплачивается работнику в зависимости от количества поступивших денег.
Наши опытные юристы не упустят ни одной мелочи, удостоверятся в отсутствии «скользких» моментов и противоречий закону, добросовестности партнеров. Под защитой наших специалистов вы ничем не рискуете — сделки будут абсолютно безопасными. Мы выведем всех мошенников на чистую воду!
Российское трудовое законодательство имеет заметный уклон в сторону защиты интересов работника, хотя на практике встречаются случаи злоупотребления правом со стороны сотрудников. Поэтому, чтобы заранее предотвратить различные нежелательные для работодателя ситуации, следует обратить внимание на все возможные» подводные камни» при заключении трудового договора с преподавателем ДШИ.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
Соглашение об изменении размера оклада в связи с изменением минимального размера оплаты труда (для случаев, когда соглашение заключается заблаговременно).
Статья 331 ТК РФ заявляет, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ.
Трудовой договор с педагогом дополнительного образования
Введение эффективного контракта определено:
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
- Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
- Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
- Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
- Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.
Работодателем устанавливаются доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Размеры и условия таких доплат, надбавок и поощрительных выплат определены в Положении о премировании Работника (утверждено Работодателем «__»___________ ____ г.), с которым Работник ознакомлен при подписании договора.
Категории должностей государственной гражданской службы — это группы, по которым классифицируют рабочие места и упорядочивают структуру госорганов.
Местом работы Работника является ____________________ Работодателя, расположенный по адресу: _________________________.
Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного Работодателя.
Автор рассматривает особенности составления текста трудового договора, а также договора возмездного оказания услуг применительно к преподавательскому составу образовательного учреждения высшего профессионального образования.
Настоящее соглашение составлено и подписано в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
Они регулируют взаимоотношения между работодателем и работником, возникающие при выполнении последним функционала, возложенного на него сверх тех, что определяет трудовое соглашение по уже занимаемой должности.
Примеры заявлений и ходатайств
Районный коэффициент _________________________________________. 4.4. Преподавателю учреждения начального профессионального образования с целью содействия обеспечению его книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере _____ процентов должностного оклада (заработной платы). 4.5.
Под увеличением объема выполняемых работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).
Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ , с выплатой двухнедельного выходного пособия ( ст. 178 ТК РФ ).
Эффективный контракт в образовании: образец заполнения
Понятие эффективного контракта
Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:
- обязанностей работника (трудовая функция);
- условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
- критериев оценки эффективности труда;
- понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.
Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2019 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.
Первые шаги к эффективности и нормативная база
Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
- государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
- программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
- приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
- письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).
Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:
- Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
- Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
- Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
- Утвердить показатели эффективности для педагогов.
Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:
Действия педагогов | Показатели эффективности |
Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) | Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников |
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся | Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников |
Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации) |
|
Организация совместных мероприятий с родителями учеников | Число мероприятий, проведенных совместно с родителями |
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. | Число участников на уровне школы, района, города, области, страны |
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе | Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п. |
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы | Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса |
Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства | Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН |
Работа с детьми из неблагополучных семей | Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах |
Создание элементов образовательной инфраструктуры | Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования |
Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.
Структура и функции эффективного контракта
При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.
Структура документа будет выглядеть так:
- Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
- Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
- Условия оплаты труда.
- Режим труда и отдыха.
- Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Меры социальной поддержки.
- Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.
Трудовая функция
Основная проблема при разработке такого документа связана с определением измеримых показателей результатов работы. Эти показатели необходимо тщательно продумать и при возможности апробировать. Необходимо указать непосредственно в тексте документа должностные обязанности (ст. 21 ТК РФ), а также систему требований к работе, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения. Все должностные обязанности должны также соответствовать утвержденному профстандарту для данной профессии. Выглядеть это может примерно так:
Оплата труда
Исходя из содержания НПА, регулирующих новую систему оплаты труда, в ЭК следует предусмотреть, кроме оклада педагога, прочие виды стимулирующих выплат и компенсаций. Их примерный перечень может быть обозначен так:
Режим труда и социальная поддержка
Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Оформление эффективного контракта или допсоглашения
Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:
- непосредственно в момент трудоустройства;
- в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.
Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).
допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога
консультация на тему
форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopsoglashenie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ________
К ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ № ____ от «_____» ____________ 20 ___ г.
__________________________________, в лице _______________________________________,
(наименование работодателя) (должность, ФИО),
действующего на основании _______________________________________________, именуемый в дальнейшем «Работодатель» с одной стороны, и ___________________________________________, (ФИО работника)
именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, приняли настоящее соглашение, являющееся неотъемлемой частью трудового договора № ___ от «___» _____________ 20__ г., заключенного между __________________________________ и ______________________________________ , (именуемый далее – Трудовой договор), о нижеследующем:
В соответствии с Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» дополнить Трудовой договор следующими пунктами:
Раздел Работник обязан дополнить :
1. Строгое выполнение требований должностной инструкции «Учитель», в соответствии с квалификацией и требованиями профессионального стандарта:
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
- Условия Трудового договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются неизменными.
- Настоящее соглашение вступает в силу с «___» _____________ 20__ г.
- Настоящее соглашение составлено и подписано в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
Эффективный контракт в образовании: образец заполнения
Понятие эффективного контракта
Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:
- обязанностей работника (трудовая функция);
- условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
- критериев оценки эффективности труда;
- понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.
Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2019 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.
Первые шаги к эффективности и нормативная база
Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
- государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
- программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
- приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
- письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).
Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:
- Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
- Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
- Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
- Утвердить показатели эффективности для педагогов.
Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:
Действия педагогов | Показатели эффективности |
Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) | Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников |
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся | Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников |
Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации) |
|
Организация совместных мероприятий с родителями учеников | Число мероприятий, проведенных совместно с родителями |
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. | Число участников на уровне школы, района, города, области, страны |
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе | Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п. |
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы | Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса |
Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства | Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН |
Работа с детьми из неблагополучных семей | Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах |
Создание элементов образовательной инфраструктуры | Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования |
Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.
Структура и функции эффективного контракта
При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.
Структура документа будет выглядеть так:
- Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
- Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
- Условия оплаты труда.
- Режим труда и отдыха.
- Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Меры социальной поддержки.
- Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.
Трудовая функция
Основная проблема при разработке такого документа связана с определением измеримых показателей результатов работы. Эти показатели необходимо тщательно продумать и при возможности апробировать. Необходимо указать непосредственно в тексте документа должностные обязанности (ст. 21 ТК РФ), а также систему требований к работе, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения. Все должностные обязанности должны также соответствовать утвержденному профстандарту для данной профессии. Выглядеть это может примерно так:
Оплата труда
Исходя из содержания НПА, регулирующих новую систему оплаты труда, в ЭК следует предусмотреть, кроме оклада педагога, прочие виды стимулирующих выплат и компенсаций. Их примерный перечень может быть обозначен так:
Режим труда и социальная поддержка
Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Оформление эффективного контракта или допсоглашения
Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:
- непосредственно в момент трудоустройства;
- в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.
Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).